О пользе комбинаторики или Лишних знаний не бывает :-)

Однажды меня спросили, что необходимо, чтобы научиться делать такую же бижутерию, как делаю я. Девочка была очень удивлена, когда я перечислила, какие навыки и знания могут понадобиться в работе, чтобы вещь получилась не серой и обычной, а действительно достойной.

И вот сегодня я хочу поделиться с вами моим видением того багажа знаний, который пригодится в работе Бижутерных Дел Мастеру. 

Есть мнение, что настоящий профи своего дела (любого) должен знать “немного обо всем и все о немногом”. И бижутерия тут не исключение.

Все о немногом” - это ваш “конек”, ваша специализация, то, что будет характеризовать вас как Мастера после того, как вы найдете и выработаете свой стиль.

А вот о части “немного обо всем” мы сегодня и поговорим. Ибо именно отсюда и вырастет потом ваш индивидуальный почерк и ваше неповторимое мастерство.

Сразу оговорюсь. Все сказанное относится к случаю, когда будущий мастер действительно хочет стать Мастером, делать Свои Индивидуальные Вещи, задавать тон, быть образцом для других, а не просто работать по готовым схемам, повторяя чью-то работу. Ну и, разумеется, это всего лишь моя личная точка зрения, которая может не совпадать с другими мнениями. :-)

Текстильный браслет, бижутерия своими руками

Прекрасный пример использования в бижутерии ткани
Автор Linda Roberts


Так на что же стоит обратить внимание?

Начнем с простого и понятного – рукоделия, поскольку увлечение бижутерией тоже относится к видам женского рукоделия.

На первый взгляд кажется, что чтобы делать бижутерию из, скажем, бисера, достаточно уметь плести из бисера. Да, это так. Но только на первый взгляд.

Если вы умеете плести из бисера – то ничего больше, кроме плетеных их бисера вещей, у вас не получится. Они могут быть очень-очень-очень красивыми, удачными, замечательными и так далее. Но это будут только вещи в технике бисероплетения.

Владение только одной техникой возможно, но это резко ограничивает ваши возможности. Двумя – расширяет. Тремя и больше – расширяет возможности практически безгранично. Освоив всего три-четыре навыка, вы получите огромный простор для фантазии, и технически ничто вашу фантазию сдерживать не будет.

Какие навыки (с точки зрения рукоделия или вещей, близких к таковому) будут полезными в бижутерном деле:
 
  - бисероплетение
  - работа с проволокой (плетение, филигрань, плетение из колец)
  - работа с бумагой (папье-маше и другие техники)
  - лепка (полимерная глина, обычная глина)
  - шитье и знание типов и свойств тканей
  - вязание спицами и знание пряжи
  - вязание крючком
  - вышивка
  - валяние
  - макраме
  - работа с кожей и знание свойств и отличий натуральной кожи от искусственной и синтетической
  - электроформинг (омеднение)
  - эпоксидные смолы
  - работа с металлом
  - рисование

И это еще не все! Список довольно велик, но в большинстве случаев знать необходимо только основы. К примеру, совершенно необязательно быть асом вязания, достаточно знать основные принципы, основные приемы и способы провязывания петель. И пусть вас не смущает, что вы никогда не довязали до конца ни одного свитера. Зато вы сможете смело взяться за вязание браслетов из тонкой проволоки. 

Пока у вас нет определенно выраженного своего стиля, я вам рекомендую пробовать самые разные приемы и комбинации. Потом вы поймете, что вам лично ближе всего, и дальше будете уже работать в выбранной технике.

 

Пример - бижутерия своими руками
Работа Юли Галущак (Yuli-Ya, bibizza) –
смелое и мастерское сочетание проволоки,
полимерной глины, краски, бусин и бисера 
 

Отдельно хочу сказать об умении рисовать. На мой взгляд, умение хорошо рисовать – желательный, но необязательный элемент. Более важными будут навыки пространственного воображения, умение придумывать необычное и способность найти наиболее удачный способ реализации идей. Но даже если вы не обладаете такими талантами, не переживайте, при желании можно научиться и этому.

Какие еще знания сослужат добрую службу?

Будет совсем не лишним:

знать основы геометрии (достаточно школьного курса, хотя бы для того, чтобы углы у кулонов получались прямыми. Хотя в моем представлении все бижутеростроение базируется на геометрии)

знать основы композиции

знать принципы построения гармоничных цветовых сочетаний

знать свойства стекла – все же большинство бусин – именно стеклянные

иметь представление о технологии производства бусин – тогда будет понятно, почему один бисер облазит, а другой нет, и почему сваровски ценится выше чешского стекла.

разбираться в натуральных камнях – хотя бы по названиям, цветам, способам обработки (в том числе покраски), подделки и доступности в природе. Чтобы не попасться на покупке “натуральной бирюзы” по сто рублей полкило.

иметь представление о Платоновых и Архимедовых телах – все плетеные из бусин фуллерены базируются именно на их принципах

иметь представление об электичестве и электрических цепях – тогда освоить приемы омеднения различных предметов будет для вас – раз плюнуть. Кстати, тут же будут не лишними основы химии :-)

знать о существовании узлов – ткацких, китайских, морских, рыбацких... Что-то вам понадобится часто (нарастить нитку), что-то – только в экзотических случаях. Но иметь представление не помешает.

Этот список тоже можно продолжить.

Однако, сделать вещь – еще не все. О ней надо поведать миру.

Если вы хотите профессионально представить свою работу, вам пригодятся умение фотографировать и обрабатывать фотографии в графическом редакторе (к примеру, в Фотошопе). Здесь же будет уместно вспомнить об оптике, чтобы не падать в обморок при слове “диафрагма”, суметь сориентироваться в различных объективах, и не удивляться, если ваша вещь на фото выглядит ... ну как-то... ну совсем не так, как вживую.

Для тех, кто планирует продавать свои работы, пригодятся знания принципов построения бизнеса и маркетинга.

Вполне возможно, что не каждому понадобятся все из перечисленного.

 

Кольцо - бижутерия своими руками

 

Где этому научиться, где взять информацию?

В наши дни есть несколько вполне равноценных и работающих способов получения знаний: поиск в интернете, книги, посещение курсов и мастер-классов. У каждого способа есть свои преимущества и недостатки. Но в любом случае необходимо в первую очередь обращать внимание на качество источника информации, насколько источник компетентен в том вопросе, который объясняет – так вы сэкономите и время, и деньги (если обучение не бесплатно), и научитесь большему, избежите возможных ошибок, обойдя подстерегающие то тут, то там грабли.

Я хочу, чтобы ваши хобби были в радость, чтобы мастерство росло, чтобы у каждого появился свой индивидуальный стиль, и в конце-концов вы стали уважаемыми и узнаваемыми Мастерами. 

 

Приятного творчества!

Если материал этой статьи оказался для Вас полезным - подпишитесь на рассылку Клуба, и все новые интересности найдут Вас сами!

 

 

________________________________
Автор: Татьяна Захарченко (1001ArtBeads), хозяйка и Мастер Клуба 1001 Бусинка: все о создании бижутерии своими руками, от хобби до бизнеса.

1001artbeads.ru - Стань Мастером!

 

Копирование материала этой страницы на сторонних ресурсах, в том числе на форумах, допускается при условии обязательного размещения внизу статьи следующего текста:

________________________________
Автор: Татьяна Захарченко (1001ArtBeads), хозяйка и Мастер Клуба 1001 Бусинка: все о создании бижутерии своими руками, от хобби до бизнеса.

1001artbeads.ru - Стань Мастером!

  

Жизнь клуба:

Рекомендую прочесть:

Как найти свою идею в чужой работе

Лак для полимерной глины: Аналог Future Floor Finish в СНГ

 


- Стань Мастером! -
Полезное от Клуба
1001 Бусинка

Все Секреты Мастеров
с доставкой на дом!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

 

Моя рассылка для начинающих:

Рассылки Subscribe.Ru
1001 Бусинка - все о бижутерии своими руками
Подписаться письмом

Copyright © 2009-2016, Татьяна Захарченко
Правила копирования материалов сайта