7 урок. модельные позы для фэшн-эскизов

Эмоции и мимика

Эмоции человека обязательно должны присутствовать в рисунке, без них лица будут казаться безжизненными.

Из всех эмоций и выражений лица можно выделить 6 основных, знание о которых поможет художникам в работе:

Эмоция Характеристики изображения
Удивление
  • брови приподняты;
  • глаза широко открыты;
  • губы разделены;
  • внутренний уголок бровей приподнят, при этом веки расслаблены.
Страх Уголки бровей сведены друг к другу, в результате чего брови выгибаются.
Отвращение
  • верхняя губа приподнята;
  • нос сморщен;
  • вокруг рта образованы морщинки.
Злость
  • брови опущены и сведены друг к другу;
  • между ними появляются морщинки.
Счастье
  • на лице улыбка или смех;
  • щеки приподняты;
  • глаза уменьшены.
Грусть
  • внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты;
  • уголки губ опущены;
  • губы словно дрожат.

Портрет

Потренировавшись, можно приступать непосредственно к созданию портрета, а для этого:

Нарисовать овал

Он должен располагаться в центре листа
Важно при этом уделить внимание форме подбородка. Карандаш рекомендуется держать под углом 45°.
Когда овал с выраженной формой подбородка будет нарисован, наметить шею парой изогнутых линий.
Провести вспомогательные линии
Прежде всего лицо должно быть поделено на 3 одинаковые части

Это делается с помощью 2-х горизонтальных линий. Верхняя линия отмечает положение бровей, а нижняя – линию носа.
Убедиться, что 3 части лица равны по высоте. Это оказывает значительное влияние на пропорции.

Провести 1 вертикальную линию, которая будет пересекать обе горизонтальные. Проходить она должна по центру. Это будет ось симметрии, при отсутствии этой линии лицо получится кривым.
Проработать волосы. Они изображаются плавными контурами. При этом нужно сделать так, чтобы волосы чуть накладывались на лицо.
Проработать важные детали лица. Сначала нарисовать брови. Они располагаются чуть выше верхней горизонтальной линии. Ширина их может быть любой. Главное, чтобы выглядело правдоподобно.
Перейти к рисованию губ. Сначала провести линию их смыкания, затем – намечать обе губы

При этом важно учитывать следующую особенность: нижняя губа должна быть чуть больше верхней.
Изобразить нос. Он располагается сразу над нижней горизонтальной линией

Необходимо наметить его крылья и вписать ноздри.

Нарисовать самую выразительную часть лица – глаза. Для этого наметить изогнутую линию, проходящую под бровями. Это ось, на которой будут располагаться глаза.
Определить местоположение внутренних уголков глаз. Для этого от крыльев носа провести вертикальные линии вверх

Дойдя до проведенной изогнутой оси, они покажут, в каком месте на лице будут находиться внутренние уголки глаз.
Нарисовать сами глаза
Важно обратить внимание на форму органов зрения, которые похожи на листочки растений. Их внешние уголки также должны располагаться на изогнутой оси.
Удалить все вспомогательные линии
Для этого используется обычный ластик.
Избавившись от линий, требуется перейти к детализированной прорисовке

Продолжить работу с глазами. Нужно нарисовать веки вверху и внизу у каждого глаза.
Выписать радужную оболочку и зрачки. Внутри каждого зрачка должны быть небольшие блики.

  • Работать со светом и тенью. Начинать следует со штриховки зрачков. Они должны стать темными.
  • Закрасить брови короткими штрихами. Под веками должны быть тени.
  • Придать объем губам. Для этого достаточно на каждую из них наложить штрихи. На нижней губе следует оставить место для блика.
  • Нанести тени на нос. Они должны присутствовать по бокам, а ноздри должны быть плотно заштрихованы.
  • Доработать объем лица. Для этого наложить тени на щеки. Также они должны присутствовать под бровями и под подбородком.
  • Перейти к работе с волосами. Заштриховать волосы, стараясь придать им объемность.

Другие аспекты

Нельзя забывать и об освещении. Натура должна быть в таком расположении, чтобы на нее не падал прямой солнечный свет. Искусственного освещения также не должно быть много. Излишнее освещение выявляет морщины и неровности на коже натурщицы, что значительно повлияет на красоту картины. Освещение должно быть рассеянным и обязательно исходить из единственного источника. К тому же при чрезмерном свете лицо модели будет выглядеть более напряженным.

Не помешало бы также узнать психологическую составляющую человека, с которого художник срисовывает. Для этого надо поговорить с моделью, узнать, из кого состоит ее окружение, какие у нее мысли, узнать ее взгляды на определенные вещи. Сблизившись с моделью, мастеру будет проще выбрать стойку, а также создать свое очередное произведение искусства.

Работа карандашом для начинающих художников

Начинать рисование человека желательно с кратковременных набросков с натуры. Каждодневная практика поможет быстрее развить глазомер и приобрести необходимые графические навыки.

Обязательно следует изучить пластическую анатомию. Без базовых знаний устройства тела хороших результатов достичь не удастся, рисунок будет сводиться к копированию увиденного. Замечательным учебным пособием могут стать книги Готтфрида Баммеса.

В помощь начинающим художникам существует специальная методика измерения для определения точных пропорций тела:

  1. Перед собой, вытягивается рука, в кисти держится карандаш перпендикулярно руке. Закрыв один глаз, сопоставляется верхняя точка измеряемой части тела (допустим, головы) с верхним концом карандаша. Нижняя точка измерения (подбородок) отмечается на карандаше большим пальцем руки.
  2. Теперь можно измерить, сколько отрезков, равных высоте головы, составляет рост натуры. Верх карандаша совмещается со 2 точкой измерения (с подбородком). Зрительно на натуре отмечается нижняя точка, совпадающая с большим пальцем на карандаше (примерно на уровне грудных мышц).
  3. Третье и последующие измерения будут от грудных мышц до пупка, и далее вниз.

Как нарисовать человека красиво, девушка со спины

А сейчас нарисуем простой, но красивый рисунок романтической девушки со спины.

Нам необходимо:

  • Цветные карандаши
  • Ластик
  • Простой карандаш
  1. Итак, приступаем, начнем с расположения девушки на холсте. Ее рост составляет 8 голов, а голова 1/8 туловища. Рисуем голову в виде овала, о том, как детально изобразить голову и лицо можете узнать здесь, далее длинная, красивая шея, тело в виде трапеции и таз.
  2. После этого рисуем ноги учитываем, что у девушки они длинные и должны сужаться к колену, икры выделяются, а пятки приподняты, будто она идет.
  3. Теперь руки, одна рука придерживает шляпу, поэтому она поднята вверх и согнута в локте, а другая рука размещена впереди ее кисть не видна.
  4. Приступим к деталям, намечаем волосы и шляпу, дальше одежда, рисуем юбку на ней прорисовываем складки от ветра. Стираем ластиком ненужные линии и более детально прорисовываем одежду и девушку.
  5. Начнем раскрашивать рисунок, тело раскрашиваем светло-бежевым цветом, обводим контур тела коричневым, а шляпу ярко-желтым и коричневым цветом добавляем тени, ленточку на шляпе заштрихуем темно-синим оттенком.
  6. Волосы девушки будут темно-каштановые, а черным цветом изображаем тени, стараемся по максимуму передать объем в волосах. Платье нашей героини изумрудного цвета, более темным оттенком синего показываем тени, а о том, как нарисовать маленькую и такую же симпатичную как тут девочку смотрите здесь

Эмоции и мимика

Эмоции человека обязательно должны присутствовать в рисунке, без них лица будут казаться безжизненными.

Из всех эмоций и выражений лица можно выделить 6 основных, знание о которых поможет художникам в работе:

Эмоция Характеристики изображения
Удивление
  • брови приподняты;
  • глаза широко открыты;
  • губы разделены;
  • внутренний уголок бровей приподнят, при этом веки расслаблены.
Страх Уголки бровей сведены друг к другу, в результате чего брови выгибаются.
Отвращение
  • верхняя губа приподнята;
  • нос сморщен;
  • вокруг рта образованы морщинки.
Злость
  • брови опущены и сведены друг к другу;
  • между ними появляются морщинки.
Счастье
  • на лице улыбка или смех;
  • щеки приподняты;
  • глаза уменьшены.
Грусть
  • внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты;
  • уголки губ опущены;
  • губы словно дрожат.

Этапы рисования

Рисунок состоит из нескольких этапов.

Компоновка на листе

С композиции начинается любой рисунок. В зависимости от позы натуры, выбирается вертикальный или горизонтальный формат. Лёгкими линиями создаются движение и силуэт тела.

Масштаб изображения нужно выбирать соответственно формату. Слишком крупный рисунок производит впечатление тесноты, требует добавить пространство вокруг. Мелкий – создаёт иллюзию пустоты, хочется обрезать лист.

 Уточнение положения фигуры и пропорций

Набросочными линиями намечается изгиб позвоночника, поворот головы, осевые плечевого пояса и тазобедренных суставов. Линейно схематично указывается направление плечей, предплечий, бёдер, голеней, кистей и стоп.

Построение

На этом этапе прорабатываются характерные анатомические особенности. Действует принцип – от общего к частному. Детали вырисовываются только после построения крупных частей.

Тело человека симметрично, и позвоночник используется в построении как естественная ось симметрии при откладывании отрезков вправо и влево.

Рисунок ведётся мягко, без нажима на карандаш, для того, чтобы вспомогательные линии построения можно было свободно удалить. Одновременно намечается граница света и тени.

Светотеневая проработка

В зависимости от художественной задачи, светотень может ограничиваться лёгкой растушёвкой, или состоять из сложной многослойной штриховки, передающей особенности кожи и фактуры материала одежды.

Аниме

Японские комиксы манга и мультфильмы, называемые аниме – это широкий пласт культуры, несмотря на то, что в Европу они пришли недавно. Сегодня аниме-персонажи узнаются поклонниками по всему миру. Их рисование практически не отличается от изображения любого человека.

Для этого необходимо:

  • Создать фигуру. Здесь действует тот же принцип: рост тела равен примерно 8 головам. Остальные пропорции тела мультяшных героев идентичны пропорциям человека.
  • От каркаса, выполненного линиями и кругами, перейти к общей структуре. На этом этапе обозначить мышцы, а в местах, где сочленяются части рук и ног, поставить маленькие овалы. Запястья, торс и низ ног должны так и остаться линиями.
  • Приступить к формированию контуров тела. Для этого аккуратно провести чуть изогнутые линии. Они полностью сформируют образ персонажа.

Важно делать линии плавными, ведь любые углы будут способствовать созданию эффекта механичности и уменьшению натуральности. Удалить ластиком все проведенные ранее вспомогательные линии

Удалить ластиком все проведенные ранее вспомогательные линии.

Ракурсы

Например:

  • при изображении лица в профиль оно может быть вписано в квадрат и поделено на 2 одинаковые части, где центром будет ухо;
  • чтобы изобразить ракурс «3/4», необходимо соблюдать следующие правила: правая сторона лица кажется больше, а нос находится на удаленной от зрителя части лица;
  • одна из главных особенностей ракурса «взгляд вниз» – уши должны располагаться так, чтобы они казались выше глаз. Нос должен перекрывать губы и рот. Верхняя часть головы казаться больше;
  • при взгляде вверх нижняя часть головы кажется больше. В этом случае отчетливо видны подбородок и ноздри, а уши будто располагаются ниже глаз.

Вертикальная поза

Из-за своей семмитричности вертикальная поза самая простая для рисования одежды. Вам не придется рисовать слишком много складок. Первый раз воспользуйтесь линейкой для того, чтобы отмерить и нарисовать базовые линии, а изогнутые нарисуйте от руки. Повторяйте эти линии, пока ваша рука не запомнит “ритм”.

  1. Оставив сверху небольшое пространство для волос, разделите ось на 9 равных частей и нарисуйте голову в соотношении 2:3 (ширина/высота). Нарисуйте прямые вертикальные линии по боковым краям головы до самого низа. Нарисуйте линии в 1,5, 1 и 1,5 ширины головы, как на рисунке выше.
  2. Нарисуйте шею (½ ширины головы), направляющие линии, объединяющие плечи, талию и бедра. Продлите направляющую до линии 9, пересекая линию ширины головы и линию 8.
  3. Нарисуйте линии рук от плеча до кончиков пальцев, полученных за счет расширения линии бедер. Пометьте плечи кружками (¼ высоты головы). Прямо под линией 2 нарисуйте линию груди, а под линией 4 область промежности.
  1. Обозначьте линии плеч, соединив точку середины шеи и верхние центральные точки кругов. Нарисуйте внутреннюю поверхность ног, как на картинке выше.
  2. Нарисуйте направляющие линии по направлению к центру линии 3 из центров кругов. Нарисуйте разветвление от ½ линии бедер к промежности.
  3. Нарисуйте линии по направлению к промежности из-под бюста к линии 3. Продлите её к линии 4 в качестве дополнения пунктирной линией, начиная от центра шеи. Отметьте позицию запястья и мыска (¾ высоты головы).

В рисовании фэнш-иллюстраций фигура человека нужна лишь для каркаса под одежду и не требует реалистичности. Сгладить суставы и мышцы помогут чистые линии. Также заметьте, что обнаженная фигура не остается постоянной. Подстройте ширину плеч, талии и бедер в соответствии с текущей модой и одеждой.

  1. Нарисуйте мышцы и суставы с помощью добавления или удаления кривых линий согласно направляющим. С этого пункта начинайте рисовать от руки. Нарисуйте линию в виде узкой буквы “S” от отметки SP к подмышечной впадине и груди. После этого нарисовать линию бедер отдельно от талии будет проще. Затем нарисуйте ключицы, грудь и колени.
  2. Теперь убедитесь, что в предыдущем пункте вы все нарисовали правильно: 3 вертикальные линии составляющие каркас, из них 2 линии, разделяют туловище на переднюю и боковую части, и 3 горизонтальные линии, состоящие из линии бюста, талии и бедер.

Семейные фото

Кому не хочется получить памятные фото, на которых собралась вся семья или один из родителей с детьми? Такие снимки должны быть милыми и нежными, полными радости и света. Как получить такой кадр?

1. Объятия. Классический вариант семейной фотографии. Обычно дети занимают место по центру, а родители стоят по краям. Улыбки, объятия — простой рецепт трогательного фото.

2. Мама и ребёнок. Нежный снимок получается, когда мама ложится на спину и прижимает к груди малыша.

3. На ручках. Мама или папа берут ребёнка на руки и разворачиваются в полоборота.

4. Совместные игры. Очень естественный и душевный вариант. Присоединитесь к любимой игре ребёнка: сбор конструктора или паззла, гонки на машинках, и милые позы для фото с детьми готовы!

5. Сильный папа. Если посадить ребёнка на спину или на плечи, получится замечательное, весёлое фото.

Выбор

Выбор позы для рисования зависит и от пола человека, с которого срисовывают. В большинстве случаев натура должна выглядеть естественно, хотя бывают и исключения. Поза для рисования девушек должна быть грациозной, показывающей весь характер девушки. Все зависит в первую очередь от натурщицы. Если с помощью нее артист хочет изобразить женское целомудрие, то девушка может опустить глаза и показать неуверенность посредством своего тела.

Если же живописец изображает роковую женщину, то тут свойственны черты мужской стойки. Мужчина на картине должен выглядеть непринужденно, уверенно. Если изображают мужчину в возрасте, то он должен выглядеть сдержанно, величаво.

Позы для рисования девушек выглядят целесообразней, если они произвольные, не показывающие какой-либо строгости, а наоборот — демонстрирующие свободу, пылкий нрав (если он, конечно, имеется в самой девушке) и жажду жизни.

Если правильно определен центр гравитации, значит поза будет правильно выбрана

При выборе позы человека для рисования первым делом нужно обратить внимание на центр тяжести. Фигура будет опираться на одну ногу или на обе

Если, к примеру, центр тяжести устремлен на левую сторону, то и торс тоже будет смещен влево.

Полезно будет провести линии от шеи до центра гравитации либо найти центральную точку на теле, через нее провести линию и опустить ее вниз.

Это правило также действует, если художник выбрал для рисования позу сидя для модели. Или, допустим, модель лежит на боку и опирается локтем. Центром гравитации будет тот бок, на котором она лежит, и плюс локоть. Проведя линию от лица до локтя, художник намного облегчает себе задачу. Можно вдобавок нарисовать таких 1-2 линии вдоль всего тела.

К тому же не помешал бы вспомогательный предмет. К примеру, зонтик. Вариант больше подходит, если модель — мужчина. Если он опирается на зонтик черного элегантного цвета, то немаловажная вспомогательная деталь добавит к тому же и необычность картине, что-то новое, нежели просто модель на пустом фоне ни с чем.

Упражнение, чтобы наловчиться

Конечно, срисовать с натуры только звучит легко, на деле же все обстоит иначе. У неопытного художника, скорее всего, на первых порах изображения модели будут получаться непропорционально. Что же делать в таком случае?

Прежде чем приступать к натуре, мастер должен попрактиковаться в своем воображении. Для начала нужно просто сесть и «выдавить» тот самый образ из себя. Сначала будет выходить коряво, но со временем рука наловчится, и выбор позы человека для рисования больше не будет проблемой, и о непропорциональности можно будет забыть.

Также хорошим вариантом будет срисовывание с фотографий. Желательно выбирать качественные фотографии, чтобы видеть все детали. Тут задача легче, так как модель запечатлена и подвигаться она уже не сможет, что в корне облегчает задачу.

Еще одним замечательным упражнением будет использование двух разных поз для того, чтобы нарисовать одну. Их можно взять в интернете. Они будут выступать в качестве максимального отклонения от той, которая требуется. Например, художнику нужны позы для рисования ныряющих девушек. Первым примером станет просто ныряющая девушка, а за второе максимальное отклонение можно взять девушку, вытянувшую руки вперед. Таким образом, мысленно соединив эти обе стойки, художник придет к желанному результату.

Групповые фото друзей

Чтобы несколько человек смотрелись в кадре органично, стоит продумать их взаимное расположение:

1. В два ряда. Если людей много, приходится думать о том, чтобы все поместились в кадр. В данном случае стоит использовать классический вариант — расставить участников в два ряда.

2. Дружеские объятия. Если нужно сфотографировать небольшое количество человек, которые находятся в близких отношениях, хорошим вариантом будет обняться за плечи.

3. Естественность. Во многом успешность снимка здесь зависит от мастерства фотографа. Участники располагаются в удобных позах, и в результате получается уютное живое фото.

4. Мужская дружба. Если нужны крутые мужские позы для фото на улице или дома, попробуйте эту идею. Она подойдёт для друзей или спортивной команды. Участники встают полукругом и соединяют кулаки.

5. Друг за другом. Один выходит на первый план, а остальные выглядывают из-за него.

6. Забавные положения. Если фото неформальное, и все готовы на эксперименты, можно попробовать различные прикольные варианты. Например, все строятся в ряд и держат одного из участников на руках.

7. В движении. Ищете правильные позы для фото на природе? Попробуйте сделать снимок в момент прыжка, когда все идёт, бегут или играют в подвижные игры. Должно получиться интересно!

8. Паровозик. Встаньте друг за другом боком к камере. Подходит для малой группы и для большой компании.

9. Крупный план. Встаньте плотнее, чтобы все поместились. Оригинальная мимика приветствуется!

10. Две пары. Если в фотосъемке участвую два парня и две девушки, можно сделать оригинальный снимок. Встаньте симметрично, разбившись на пары. Девушки забираются на спины к парням.

11. За столом. Естественный и симпатичный вариант. Все участники рассаживаются вокруг стола, например в кафе или в офисном помещении, а снимок делается чуть сверху.

Мы рассмотрели наиболее удачные варианты поз для фото мужчин, женщин, детей и групп людей. Конечно, использование этих вариантов не гарантирует получение идеальных снимков. Но вы сможете чувствовать себя более уверенно и раскованно, показывать себя с лучшей стороны. А если дополнительно скачать фоторедактор и выполнить обработку, то снимки станут ещё более качественными и яркими!

Пропорции человеческой фигуры

Для правдоподобности изображения, следует учитывать пропорции тела человека и головы, а для этого следует знать, что:

  • за 1 ед. принимают высоту головы ото лба до нижней части подбородка;
  • общий рост тела составляет примерно 7-8 ед.;
  • ширина плеч равна 2-3 ед. Точное количество зависит от пола персонажа. У мужчины плечи больше, поэтому их ширина должна быть равна 3 ед. У женщин ширина плеч – 2 ед.

Каждый художник, рисующий человека, также должен помнить следующие пропорциональные отношения:

  • суммарная высота туловища и шеи – не более 3-х ед.;
  • длина рук равна 3 ед.;
  • длина ног составляет 3,5 ед.

Пропорции особенно важны в изображении телодвижений. Основная задача художника – передать динамику и позу фигуры. Каждый шаг, выполняемый при рисовании человека, заключается в создании единой фигуры, которая обладает энергией, даже если при этом необходимо изменить пропорции или анатомию.

Анатомия человека для рисования для начинающих в живописи делит тело на 8 основных частей:

  • Голова.
  • Верхняя часть грудной клетки.
  • Нижняя часть грудной клетки.
  • Таз.
  • Верхняя часть бедер.
  • Нижняя часть бедер.
  • Икроножные мышцы.
  • Голень и стопа.

Благодаря такому условному делению рисовать значительно проще.

Правила рисования человека в стиле аниме

Каждому, кто хочет научиться правильно рисовать аниме-персонажей, следует помнить об отличительных особенностях строения тела женщин и мужчин в манге.

Например, у женщины должны быть:

  • широкие бедра;
  • ярко выраженная грудь;
  • узкие плечи;
  • стройная шея;
  • ноги подчеркивать форму «песочных часов»;
  • скулы лица изображены тонкими линиями небольшого размера. Им не придается много внимания.

У начинающих и профессиональных художников персонажи необязательно должны быть реалистичными и натурально соответствовать анатомии. Волосы могут быть разных цветов. Уши могут быть не человеческими, а, например, кошачьими. При рисовании одежды фантазии также нет предела.

Позы тел для рисования, являющиеся вспомогательными

Ниже рассмотрены примеры того, как надо рисовать людей в движении. Это пошаговый вспомогательный пример, который можно использовать как тренировку, а также в дальнейшем, если понадобится одна из перечисленных ниже стоек, то смело можно использовать в качестве контура. Но стоит отметить, что больше подходят данные позы людей для рисования набросков, нежели в каком-либо серьезном плане.

Эта фотография выбрана не произвольно. Тут важным является то, что люди на картинке жестикулируют. Использование в практике картин жестикуляции способствует быстрому прогрессу в обучении. Показав жест, художник увековечивает маленький промежуток времени, что будет в дальнейшем оказывать ему помощь с более сложными задачами. Картина с человеком, который жестикулирует, не обязательно должна включать в себя боевые позы. Для рисования жестикуляций зачастую используют мягкие тона, нерезкие линии. Во время работы кажется, будто что-то не так, но закончив, можно понять, что все друг с другом согласуется.

Подготовка инструментов и немного о технике

Допустим, перед художником сидит прекрасная натурщица, с которой он хочет срисовать картину. Для добавления определенного эффекта ему потребуется определенный инструмент. Он в первую очередь должен позаботиться о направлении освещения, о том, какие черты натурщицы он хочет подчеркнуть, а какие скрыть. Одним из факторов также является поверхность, которая используется: ее цвет, рельефность и т. д.

Итак, если используется черная тушь, то лучше наносить на гладкую поверхность. Для эффекта можно рисовать бамбуковой палочкой или авторучкой. Если акварель, то лучшим вариантом будет среднезернистая бумага. Влага может повредить бумагу. А вот используя карандаш (который является самым распространенным инструментом), нужно выбирать грубозернистую бумагу.

Рисование фигуры человека в ракурсе

На следующих рисунках вы видите людей, которые лежат и сидят таким образом, что некоторые из их конечностей кажутся укороченными, а это усложняет вашу задачу. Если бы фигуры стояли, пропорции конечностей были бы совершенно иными

Обратите на это внимание

Здесь нарисованы три мужские фигуры в позах, где можно увидеть, как меняется длина конечностей в зависимости от ракурса. Когда вы будете просить своих друзей или родных попозировать для вас, сделайте так, чтобы иногда они сидели, вытянув конечности вперед или назад, чтобы обеспечить вам возможность нарисовать их с учетом перспективы.

Рисовать ноги первой фигуры человека, сидящего на табурете, относительно просто, но рисование сложенных рук создает проблему с точки зрения ракурса.

Второй человек нарисован почти сверху, так что рука, на которую он опирается, наполовину исчезает, а одна согнутая голень почти скрыта от взгляда.

Последнюю фигуру мужчины, вставшего на одно колено, рисовать труднее всего, как руки, так и ноги, поэтому, если вы попробуете нарисовать фигуру в этой позе, сначала внимательно изучите то, что вы видите. Подобные рисунки полезнее делать с натуры, рисуя позирующих для вас реальных людей. Если вы не сможете организовать себе достаточное количество моделей, используйте фотографии, но постарайтесь сделать их самостоятельно. Как и прежде, не забывайте разбивать фигуру на основные блоки, прежде чем начинать прорисовывать все детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector