Конспект нод по аппликации «флаг россии» для детей младшей группы

Ход занятия:

В: Ребята, скоро наступит праздник 23 февраля, и вся Россия будет поздравлять пап, дедушек, братьев живущих в нашей стране. Вы знаете, как называется этот праздник?Дети: Правильно. Этот праздник называется «День защитников Отечества».В: Ребята, как гордо звучат слова «Защитник Отечества»! Кто– нибудь из вас знает, кто такие «защитники отечества?» От кого они нас защищают? (ответы детей)В: Правильно, защитники Отечества – воины, то есть солдаты, которые защищают нашу родину от врагов. Родина — место, где мы родились, страна, в которой мы живём. Родина значит родная.

В: Ребята, мире много стран! В какой стране мы живём?Дети: В России – Правильно.В: У каждой страны есть свой флаг. У нашей страны тоже. Какого цвета наш флаг?Дети: Белый, синий, красный.В:Правильно. Наш флаг состоит из трёх одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя — белая полоса, средняя- синяя полоса, и нижняя – красная полоса. (воспитатель поочерёдно наклеивает на фланелеграф полоски белого, синего и красного цвета)В: А сейчас я расскажу вам сказку о том, как природа выбирала цвет для флага. (во время рассказа воспитатель наклеивает на фланелеграф снежинку, капельку и солнце) Встретились как – то снег, вода и солнце. «Я дам флагу свой чистый белый цвет», — сказал снег. И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей – моря, реки, океаны, озёра, и они решили флагу дать свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска. А утром встало солнце и сказало «Я хочу подарить флагу, свой самый яркий красный цвет». И третья полоска стала красной. Так наш флаг стал трёхцветным.В: Ребята,а вы бы хотели сами сделать такой флаг? (да)В: Давайте мы немного отдохнём и приступим за работу.

«Солдаты на параде» (физкультминутка) Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой — раз, левой – раз, Посмотрите все на нас. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп – хлоп! Мы глазами миг – миг, Мы плечами чик – чик. Как солдаты на параде, Мы шагаем дружно в ряд. Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора.

В: А сейчас, я предлагаю вам сесть за столы, и продолжить нашу работу.В: Ребята, перед вами лежат полоски цветной бумаги (белой, синей, красной, одна длинная полоска коричневого цвета. Еще у нас есть ножницы, кисточка для клея, салфеточка и сам клей. Из этих материалов мы и будем делать наш флаг. Посмотрите, какой он красивый и яркий! (воспитатель вывешивает на доску образец готового флага)В: Перед вами на листе бумаги тоже нарисован флаг. Разве он такого цвета? Какие в нём есть цвета? (ответы детей)В: Давайте его исправим и сделаем настоящий Российский флаг. Работать сегодня мы будем с ножницами, поэтому, давайте вспомним правила обращения с ними.

С ножницами не шути, Зря в руках их не крути, И, держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа – ножницам нужна забота. Не забудь ты их закрыть, И на место положить.

В: Сейчас, я вам покажу и расскажу, как мы будем делать наш флаг. Возьмём полоски красного, белого и синего цвета и разрежем их на 3 части. Из этих полосок мы сделаем петельки. Для этого каждую полоску мы складываем пополам и склеиваем по краю. Т. о. у нас получится по 3 петельки каждого цвета. Далее мы берём 1 петельку белого цвета и наклеиваем её на основу в верхний левый угол, а затем рядом наклеиваем 2 и 3 петельку. Верхняя полоска белого цвета готова. Аналогично делаем средний и нижний ряд. В последнюю очередь наклеиваем коричневую полоску, закрывая ею края цветных полос.В: Сейчас нашим пальчикам придётся потрудиться, поэтому давайте хорошенечко их разомнём.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»

Пальцы эти все бойцы,

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца храбреца,

Два сметливых молодца,

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца коротышки,

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре,пять.

Будем молодцов считать.

Пальцы встали дружно в ряд,

Десять крепеньких солдат.

В: Если вам всё понятно, можете начинать работать (в процессе работы воспитатель подходит к детям, которым нужна помощь).

В: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Сейчас мы устроим выставку наших работ и полюбуемся ими. Скажите, на какой праздник мы делали аппликацию? Флаг какой страны мы делали? (России). Из каких цветов состоит наш флаг (ответы детей)В: Молодцы!

Ход занятия:

Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Какая Родина богатая,

Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая,

И это счастье всё для нас!

(В. Боков)

Воспитатель: Ребята, а как же называется наша родина

Дети: Россия

Воспитатель: У каждого государства есть символ, такие как герб и флаг. Что изображено на гербе нашей страны? (демонстрация изображения)

Дети: Двуглавый орел.

Воспитатель: Что изображено на флаге России? (демонстрация изображения)

Дети: 3 полосы

Воспитатель: Каким они цветом?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: У каждого цвета на нашем флаге есть особый смысл. О нем написано много стихов, в которых раскрывается значение выбранных цветов.

«Флаг России-триколор»

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

(И. Агеева)

Воспитатель: 22 августа в нашей стране отмечается прекрасный праздник – день Государственного флага РФ. Именно 22 августа было принято решение утвердить изображение флага из 3 полос: белой, синей и красной. Этот день можно считать днем рождения одного из главных символов нашей страны.

Воспитатель: Кроме всем известных символов, у нашей страны есть еще и «неофициальные символы, давайте рассмотрим их. (демонстрация картинок). Что же это за символы?

Дети: Береза, Кремль, матрешка, самовар.

Воспитатель: Давайте объединим с вами официальный и неофициальный символы России и украсим матрешку цветами нашего флага.

Демонстрация шаблона готовой работы детям.

Обсуждение работы:

Перед детьми лежат заготовки: матрешка с прорисованными деталями (платок и фартук, и квадратики из салфеток (белые, синие, красные).

Сначала нарисуем у матрешки личико с помощью цветных карандашей. После этого можно приступать к аппликации.Необходимо украсить одежду матрешки в определенной последовательности: платочек – белым, фартучек – синим, сарафан – красным. Каждый отдельный квадратик салфетки сминается и приклеивается на заготовку матрешки.

Во время самостоятельной работы детей оказывать помощь детям, у которых возникают затруднения в процессе исполнения.

После выполнения работы похвалить детей за аккуратность и старательность.

Рефлексия: Повторно рассмотреть изображение флага России

Обратить внимание, что на изображении флаг колышется от ветра

Ход занятия.

Россия – наша родная страна, но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия- это государство. Каждое государство обязательно имеет государственные символы.

Есть у страны нашей особенная песня – гимн. Гимн страны – это гос. символ, он посвящен нашей стране. Когда звучит гимн страны все встают и слушают стоя. Давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн нашей страны. (Слушание гимна в записи.) Музыку для гимна России написал композитор Александр Александров, а слова писатель Сергей Михалков.

Еще одним символом страны является герб. Герб России – великолепный и красивый (Показать). Мы на красном поле видим золотого орла с

распростертыми крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во

все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами флаг и три короны, и в лапах он держит знаки царской власти похожие на волшебную полочку – скипетр и золотой шар – державу.

Ребята, как называется этот государственный символ? (показать флаг.)

Что вы множите сказать о нем? Какой он? (Выслушать ответы детей.)

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Затем стяги стали делать из ткани. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр1.

Полотнище нашего флага состоит из 3 полос: белого, синего и красного цвета. Полосы расположены горизонтально. Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает.

Белая полоса флага напоминает нам о белоснежных зимах, о белоствольных березах, легких летних облаках, белых ромашках.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Синяя полоса напоминает нам о синеве неба. Наша страна знаменита своими водоемами, у нас находится самое глубокое озеро Байкал.

Красный цвет всегда на Руси считался красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.

Послушайте небольшое стихотворение. (Рассказывает ребенок).

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина? (Рассуждения детей.) Родина — это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем.

Ребята, а у вас у всех есть день рождение? (Ответы детей.)

Вот и России есть свой день рождение – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все граждане одной страны.

Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными. До чего же красива наша родная природа, как прекрасен мир, который нас окружает.

А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (ответы детей).

Верно это березки.

Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

Ребята сегодня мы с вами сделаем наш Флаг из ваших рук.

Дети под руководством воспитателя выполняют поделки.

Итог занятия:

Воспитатель: Какие государственные символы есть у нашей страны?

Какого цвета полосы на флаге?

Что изображено на гербе?

Что такое гимн?

Как его надо слушать?

Когда отмечается День России?

Молодцы ребята, наше занятие закончено.

Аппликация на тему «флаг России»

Этот вариант аппликации можно разработать как для маленьких деток, так и постарше. Фоном будет очертания границ России на карте.

Территория разбивается на три полосы. На каждую полосу наклеиваются цветочки нужных оттенков. Для малышей лучше подготовить шаблоны простых цветочков.

Дети старшего возраста могут вырезать шаблоном цветы, которые растут на территории России. Например, для белой полосы вырезаются ромашки. Для синей – васильки. Для красной полосы подойдут маки.

Цветочки вырезаются одинаково. Отличаются между собой только оформлением середины. Для ромашки – это желтый кружок, для василька – голубые «снежинки», для мака – черный кружок и на нем еще меньшего размера клеиться зеленый кружок. Карту России можно вырезать из цветной бумаги, можно нарисовать карандашами или красками.

Для малышей будет интересно выполнить работу с использованием спагетти. За основу берется цветной лист бумаги. Карандашом рисуется флаг на весь лист.

На полотно намазывается клей и аккуратно, близко друг к другу выкладываются спагетти. Дальше в ход идут краски. Ими покрываются спагетти в трех цветах: белым, синим и красным цветом.

Каждый год на государственные праздники организовываются выставки детских работ, где выставляются интересные поделки. Количество участников не ограничено. В приоритет ставится неординарность поделки.

Поделки из бумаги ко Дню Российского флага

Объемные флажки можно сделать, если наклеить на прямоугольный лист картона бумажные цветные петельки.

Очень необычно и оригинально смотрится поделка флаг из детских ладошек. Обведите детские ладошки на цветной бумаге или любой другой декоративной бумаге, а затем приклейте к листу плотного картона.

Изысканно и аккуратно смотрится флаг, выполненный из атласных лент. Обязательно поместите свою поделку в рамке.

Флаг можно сделать и из бумажных цветов, приклеенных к листу ватмана. Добавьте парочку белых голубей, чтобы поделка выглядела еще эффектнее.

Для изготовления поделок любые материалы подойдут. К примеру, вы можете использовать осколки плитки.

Рукодельницам понравится идея изготовления поделки на тему Дня Российского флага из блестящих пайеток.

А быть может, вы умеете хорошо вязать крючком или на спицах? Тогда дерзайте!

Кусочки пластилина, прилепленные к листу картона, создают объемную и интересную поделку.

Всем известна изысканная техника квиллинг. Почему бы не воспользоваться ей при создании поделки на эту тему. Готовая работа может стать самостоятельным паном или же украшением для поздравительной открытки или плаката.

Очень красивая и аккуратная работа из бисера.

И на конец самая креативная – пазл из картона. Нарисуйте красками на картоне прямоугольной формы флаг. А затем разрежьте его на кусочки в виде пазла.

Комментарии

Cкажите пожалуйста, а как прикреплены шары на материале да еще так четко?

Они прикреплены на ленту на одинаковом расстоянии. Где-то в этом блоге есть https://balloonhq.ru/blog/prazdnik/

Андрей! С Вас теперь тема с МК. )))

Спасибо, много интересных вариантов. Но всегда всё упирается в бюджет.

Я очень рада вас видеть здесь)))))))

Я тоже очень рада, что на одного мастера в клубе стало больше))) Только увидев работы, сразу поняла, что это Андрей. Я уже видела Ваши панно на других сайтах. Мне очень нравятся Ваши работы!

Андрей, я тоже рад тому, что Вы теперь с нами.

Спасибо….жаль что я уже не занимаюсь оформлением так как основная масса заказов это свадьбы но к сожелению шары заменили ткани,световые гирлянды,декорации ……… конечно это тоже интересное прибыльное занятие …но совмещать постоянную работу с сегоднящними ( без шаров ) оформлениями невозможно………. с шариками все намного проще

Андрей, было бы очень здорово, если бы вы ознакомились с этим топиком

Александр – хватит навязывать ваше заполнение информации.

Честно – Вы работник ФСБ?

Я например все что желаю то и указываю в информации о себе.

У нас в Украине например сбор информации об пользователях уголовно наказуем – даже скажу более – если вы создаете даже личную базу о клиентах то ее нужно регистрировать в МВД.

Так что как совет – уймитесь

Ход занятия:

1. Организационный момент.

—Ребята, я знаю, что вы очень любите заниматься спортом. Давайте представим, что вы на спортивных международных соревнованиях. За какую команду вы будете болеть? (ответы детей)

А как мы узнаем нашу команду, ведь костюмы у всех спортсменов будут одинаковые?

По каким символам мы можем узнать нашу команду или других спортсменов.

А как приветствуют спортсменов своей страны болельщики (Ответы детей) Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских Игр, по флагам можно определить какие страны будут участвовать в соревнованиях. На одежде спортсменов изображены маленькие флажки их страны. А во время награждения над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена, это очень торжественный момент и все граждане очень гордятся в этот момент успехами своей страны.

Как видите, флаг требуется не только для того, чтобы подчеркнуть торжественность момента.

Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся страна.

Флаг своей страны мы должны любить и уважать

2. Познавательная деятельность.

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с вами с Государственным Флагом России. (показать детям Государственный флаг России).

Посмотрите как выглядит российский флаг?

(ответы детей: белый, синий, красный).

Государственный флаг РоссийскойФедерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. (Белым цветом обозначал народ свою веру, Отечество, мир, чистоту, правду, благородство.

Синим на Руси было небо, вода, верность и мир.

Красный символизировал отвагу, защиту веры и людей, героизм, великодушие, самопожертвование и огонь.

Сейчас я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.

Однажды встретились вода, снег и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась красивая белая полоса.

Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые речки, океаны, озера. Все они решили дать флагу свой синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнышко. «А я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоса стала ярко красной. Так российский флаг стал трехцветным. Из белых, синих и красных тканей чаще всего шили нарядную одежду, потому что эти цвета отвечали представлениям наших предков о красоте окружающего мира, добре и справедливости.

.— О чём ещё напоминает белый цвет? Что Вы можете увидеть в природе белого цвета?

— О чём напоминает синий цвет?

— О чём напоминает красный цвет?

— Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы городов, сёл украшают флагами. (воспитатель показывает картинку «Флаг России и, флажок.

Воспитатель предлагает рассмотреть флажок).

— Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище. Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.

— Сегодня мы будем создавать флаг России.

Физкультминутка

Но для начала мы поиграем в игру «Разноцветные флажки».

Цель: смена вида деятельности и повышение работоспособности.

Воспитатель по очереди поднимает флажки разных цветов, а дети выполняют движения соответствующие цвету одной из полос флага России.

Красный – хлопаем в ладоши, синий – маршируем, белый – приседаем.

— Молодцы ребята. Чувствуете, как согрелись ручки, теперь можно ими и поработать.

Показ образца. — Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает образец флага).

Демонстрация приемов работы.

Повторение правил работы с ножницами.

У Вас на столах лежат заготовки флага красного, синего и белого цвета и сейчас мы с помощью них будет создавать флаг России…

Работа выполнены в технике объемная аппликация,

А пока нам необходимо ещё раз вспомнить цвета флага и приклеить объемные полоски по цвету на готовые голубые листы.

Воспитатель:

Полосу какого цвета мы будем делать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая?

Изготовление детьми Флага России.

. Заключительная часть.

— Какие нарядные красивые флажки у вас получились. Сегодня мы с Вами на занятии создавали флаг России

Подведение итогов:

Какие цвета нашего флага? Что они обозначают?

— Показ готовых работ под музыку.

Ход ЗАНЯТИЯ

Сегодня на занятии мы будем говорить о на нашей Родине. Россия – очень большая страна. Посмотрите на карту. Территория нашей Родины раскрашена в разные цвета. Что означает каждый цвет (синий – моря, озера, реки; зеленый – леса, степи; желтый – пустыни, коричневый – горы). Природа на нашей Родины разнообразна.

– У каждой страны есть главный город – столица, а какой город является столицей России? Как вы думаете, почему? Кто является президентом России?

Символом нашей Родины является и столица – город Москва. Здесь развивается государственный флаг России, здесь, в Кремле, работает президент и наше правительство. А вот и один из главных символов страны – Красная площадь.

Показ слайдов.

— А ещё в каждой стране существуют музеи. В нашей стране они тоже есть. Как вы думаете зачем нужны музеи?

— Сейчас мы с вами отправимся в музей государственной символики. Как вы думаете что находиться в этом музее?

Показ слайдов.

-Давайте же разберём какие же государственные символы есть у нашей страны.

-У нашей страны, как и у любой другой, есть свой гимн.

– А что такое гимн и почему его слушают стоя?

Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. – Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?

Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

Слушание гимна (аудио запись).

Гимн России был написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым.

Во время исполнения гимна (продолжает рассказ воспитатель, все поворачивают голову в сторону Государственного флага.

Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству.

Рассказ сопровождается показом слайдов.

– Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?

(Ответы детей, показ слайда Государственного флага.)

– Правильно, это полотнище прямоугольной формы,состоящее из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.

– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей).

Каждая полоса имеет свое значение.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная, миролюбивая.

— А где можно увидеть флаг?

. “Угадай русскую народную сказку”.

Педагог читает отрывок, дети угадывают. За правильный ответ команда получает флажок. В конце подсчитываются флажки и определяется победитель.

Сказки: “Колобок”, “Курочка Ряба”, “Репка”, “Царевна-лягушка”, “Снегурочка”, “Заяц-хвастун”, “Лисичка-сестричка и серый волк”, “Сивка-бурка”, “Крылатый, мохнатый да масляный”.

“Угадай мелодию”.

Исполняются отрывки русских народных песен.

Песни: “Во саду ли в огороде”, “Две тетери”, Ах ты, береза”, “Как у наших у ворот”, “Ладушки”, “Ах вы, сени”, “Во поле березка стояла”.

Определяется победитель.

Подвижная игра «Утка, утка, утка, гусь»

Ещё одним из символов страны является герб.

Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

Показ слайдов.

– Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?

Каждый элемент герба имеет свое значение:

– двуглавый орел – символ единства России;

– короны – союз республик, входящих в состав России;

– жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.

– всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

-А сейчас я предлагаю вам побыть президентом какой-нибудь сказочной страны, придумать и нарисовать ее флаг. И этот флаг займёт своё место в музее государственной символики.

Дети самостоятельно определяют цвета полос на флаге, их расположение на полотне.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране. Живут на свете дети – мальчишки и девчонки. Все они разные голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей огромной стране которая, как ребята называется?» «Россия».

Воспитатель: «Россия – это большое государство. Вот её граница (показываем на карте границу России). Мы гордимся нашей великой Родиной. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег (на севере, а в другой – светит яркое солнце (на юге). В нашей стране много городов, деревень, поселков. А в каком городе мы живем, как он называется?» «Троицк».

Воспитатель: «А как называется главный город страны?» «Москва».

Воспитатель: «Давайте найдем их на карте. Вот прислали нам посылку из г. Москвы из д/сада «Солнышко», дети старшей группы. Давайте посмотрим,что в ней: вот куклы, письмо, давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы прислали вам куклы их зовут Ваня и Маша, на них одеты народные костюмы».

Воспитатель: «Давайте рассмотрим их внимательно. На Маше русский народный сарафан синего цвета, отделанный красной каймой, в белой кофточке. Ваня в русско-народной рубашке «косоворотка» — красного цвета, отделана синем кантом. Издавна наши предки предпочитали красный, синий, белые цвета в своей одежде. Мы говорим синее море, белый свет, весна красна. Ребята, а что означает слово «красна». «Красивый».

Воспитатель: «Рассмотрим дальше посылку. Смотрите вот герб и флаг, чей страны?»

«России».

Воспитатель: «У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы?» «Прямоугольник».

Воспитатель: Ребята, из скольких полос состоит наш флаг?

Воспитатель: Правильно, флаг состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает белый цвет?

Воспитатель: Молодцы, белый цвет означает – мир, чистоту.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает синий цвет?

Воспитатель: Правильно, синий – верность, честность;

Воспитатель: Как вы думаете, что означает красный цвет?

Воспитатель: Да, красный – мужество, смелость.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию Российский флаг необычным способом, а обрывным. Перед вами лежит лист, разделенный на 3 части. Каждая часть означает цвет флага. Самую верхнюю полоску заклеиваем белым цветом, середину синим, и нижнюю полоску красными. Готовы? Приступаем к работе.

Воспитатель : А давайте отдохнем.

Физкультминутка «Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны

Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжаем работать.

Воспитатель: Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о флаге:

Белый цвет – берёзка,

Синий — неба цвет,

Красная полоска – Солнечный рассвет.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо.

А сейчас мы хотим предоставить вашему вниманию, фотоочет нашей работы,спасибо всем большое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector