Аппликация грибы

Как мотивировать детей к творчеству

Конечно, тема грибов сама по себе интересна дошкольникам, однако воспитатель должен дополнительно их мотивировать, вдохновлять на творческие порывы. Как всегда, на помощь приходят игровые персонажи. Например, это Старичок Лесовичок. Он сообщает ребятам, что в лесу неожиданно пропали все грибы, и белкам, ёжикам и другим зверям теперь нечего запасать на зиму. Педагог предлагает детям помочь лесным жителям создать для них грибочки.

Старичок Лесовичок просит ребят помочь лесным жителям, ведь в лесу пропали все грибы , и теперь нечего запасать на зиму

Как вариант к ребятам приходит белочка и рассказывает, что запасла на зиму орешки, а вот грибочки не успела.

Если занятие проводится по мотивам сказки В. Сутеева, то педагог предлагает дошкольникам помочь героям сказки — подарить им большой гриб, под которым всем хватит места укрыться от дождя.

Занятие можно начать с загадки, чтобы заинтриговать детей:

Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шляпка из травы — Нет под шляпкой головы?

Можно предложить загадки про конкретные виды грибов, например, такие:

  • Нет грибов дружней, чем эти, — Знают взрослые и дети – На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу (опята)
  • Золотистые … Очень дружные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом.

В старшей группе ребята уже хорошо воспринимают интересную познавательную информацию. Можно рассказать им, что грибы — это особенные организмы, похожи на растения, однако не имеющие ни листьев, ни ветвей, ни цветов. Вместо корней добывать питательные вещества им помогает грибница, находящаяся в земле. Поэтому срезать грибочек нужно аккуратно, чтобы не повредить её, и тогда на этом месте вырастет новый гриб.

Неотъемлемая часть любого занятия по ИЗО — динамическая пауза. Физкультминутку или пальчиковую гимнастику обязательно нужно подбирать на соответствующую тему — это также мотивирует детей к творчеству.

Таблица: пальчиковая гимнастика «Грибы»

Текст Движения
Раз, два, три, четыре, пять! Мы идём грибы искать. «Шагают» пальчиками по столу.
Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.

Таблица: физкультминутки на грибную тему

Текст Движения
«Боровик»
По дорожке шли, Маршировать.
Боровик нашли. Наклониться.
Боровик боровой В мох укрылся с головой, Руки над головой в «замке».
Мы его пройти могли – Хорошо, что тихо шли. Ходьба на месте.
«По грибы»
В лес пойдем мы за грибами Ходьба на месте.
Соберем с тобой их сами. Повороты вправо, влево.
Раз — грибок, два — грибок Приседания.
Вот уж целый кузовок! хлопки в ладоши

Аппликация для детей от 6 лет своими руками. Мухоморы

Аппликация из цветной бумаги и элементов квиллинга для детей

Мастер – класс «Семья мухоморов»


Шаблоны грибов для изготовления аппликации.


Шаблоны кладем на белый картон и обводим.


Дорисовываем детали и вырезаем грибы. С помощью кальки или любой тонкой и прозрачной бумаги, переводим верхнюю часть шапочек и делаем шаблоны. Берем красную бумагу. На обратной стороне красной бумаги обводим шаблоны верхней части шапочек грибов и вырезаем.


Верхнюю часть шапочек наклеиваем на основу грибов.


Берем белые полоски для квиллинга или нарезаем сами из белой бумаги. Ширина полосок 0,5 см. С помощью инструмента для квиллинга скручиваем роллы, даем им немного раскрутиться, концы роллов подклеиваем.


Полученные роллы начинаем приклеивать на шляпки грибов.


Приступаем к изготовлению травки. Берем полоску зеленой бумаги размером 10х8 см, переворачиваем ее на обратную сторону, рисуем по середине полоски ломанную линию произвольного размера, не доходя до края 0,5 см, режем ножницами по ломанной линии. У нас получились две полоски, изображающие травку.


На картон приклеиваем лист желтой бумаги – это фон работы, на фон приклеиваем грибы, снизу приклеиваем травку, наклеивая полоски друг на друга немного смещая вторую полоску вниз. Работу оформляем в рамку.

Рекомендуем посмотреть:

Папье-маше для детей. Мастер — класс Солнце Аппликация из бумажных салфеток для детей 5 — 7 лет Кактус из бумажных полосок своими руками для детей 6-7 лет Поделки из цилиндров своими руками

Аппликация грибы. Мастер-класс

Техника инкрустации. Лоскутное шитьё

Аппликация на тему «Грибы» для младшей и средней группы детского сада

Аппликация из природного материала на тему осень для детей пошагово с фото. Ёжик и грибок

Аппликация гриб-мухомор


Сегодня хочу предложить вам вспомнить прошедшие осенние денечки и сделать с малышами вот такую аппликацию мухомора. С такой аппликацией справятся дети примерно от двух лет, при условии что вы будете активно помогать.

Самые маленькие будут делать аппликацию из заранее вырезанных взрослыми деталей. Ну а дети примерно с четырех лет уже могут вырезать необходимые детали самостоятельно из приготовленных взрослыми заготовок.

Перед аппликацией желательно рассказать ребенку про мухомор, рассмотреть фотографии. Загадайте загадку:

Гриб есть очень ядовитый, Его в руки не бери ты, Мух он морит с давних пор, Красный в точку … (мухомор).

Подготовка к аппликации мухомора

Вам понадобиться: бархатная бумага красного и белого цвета (прямоугольные заготовки для шляпки и ножки гриба-мухомора), широкие полосы зеленого цвета (желательно двух разных оттенков), полоски желтой и оранжевой бумаги, коричневый картон, не большой кусочек ваты, клей-карандаш и клей ПВА.

Гриб-мухомор в осеннем лесу

Из зеленых длинных полосок мы будем вырезать листья папортника. Полоску сложим три раза по длине и еще раз пополам в ширину. Сделаем по краям треугольные прорези как на образце ниже. Должны получиться иголочки. Многим детям до пяти лет на этом этапе нужна будет активная помощь взрослого. Если вы для листьев папортника используете два разных оттенка зеленого, то аппликация получиться более живой.

Теперь вырежем осенние листочки. Полоску желтого или оранжевого цвета складываем гармошкой и срезаем углы. Два легких движения руки и у нас получилось много осенних листочков.

Приклеиваем в верхней части коричневого картона листья папортника, чередуя оттенки. В нижней части картона в хаотичном порядке приклеиваем осенние листочки.

Теперь можно немного отдохнуть и провести короткую физминутку:

Меж еловых мягких лап Дождик тихо кап, кап, кап!

(Ребенок поочередно то поднимет, то опускает руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох, Вырос серый мох, мох, мох!

(Ребенок медленно приседает с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип, Появился гриб, гриб, гриб!

(Ребенок медленно поднимается, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Ребенок стоит прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Ребенок прижимает руки к груди, утвердительно кивая головой.)

***

Начинаем вырезать детали для нашего мухомора из бархатной бумаги. Из красного прямоугольника вырезаем овальную шляпку. Методы «превращения» квадрата в круг (или прямоугольника в овал) вы найдете в статье «Учим ребенка вырезать круг». Так же вырезаем ножку гриба из белой бархатной бумаги.

Здесь хочу немного отступить от аппликации. В детском саду при изучении съедобных и не съедобных грибов мы учим что главный признак не съедобного гриба — это «юбочка» под шляпкой. На нашей ножке юбочку заменили зазубринки с двух сторон. К сожалению в дальнейшем шляпку гриба ребенок приклеил слишком низко. Постарайтесь не повторить нашей ошибки.

Мы задумали сделать шляпку гриба несколько объемной. В принципе можно обойтись и без этого, особенно если вы делаете аппликация с ребенком младше четырех лет. Для придания шляпке объема приклейте с помощью клея ПВА небольшой кусочек ваты с обратной стороны шляпки по центру.

Приклеиваем ножку гриба поверх осенних листочков. Теперь аккуратно приклеиваем шляпку. Объемная шляпка клеится тяжеловато, на этом этапе стоит помочь ребенку.

Нам осталось наклеит белые пятнышки на наш гриб-мухомор. Пятнышки можно сделать из скатанных кусочков ваты, из обрезанных кончиков ватных палочек. Мы же вырезали из бархатной бумаги белого цвета .Складываем полоску бархатной бумаги гармошкой и вырезаем кружки.

Вот и готов наш гриб-мухомор. Пусть растет себе в осеннем лесу.

В заключении поста предлагаю вам посмотреть и послушать песенку-презентацию про гриб мухомор.

Чем можно дополнить аппликацию

Замечательно дополнить грибную композицию можно с помощью рисования и лепки. Например, дети могут дорисовать красками, карандашами или фломастерами бабочек, жучков, капли дождя или листочки, падающие на грибочки.

Очень интересная идея — предложить детям обвести свою ладошку фломастером: пальчики станут ножками для семейки опят или просто для фантазийной грибной композиции. На каждую ножку затем приклеивается вырезанная шапочка. Внизу оформляется корзинка или же обозначается травка.

Как всегда, сочетать аппликацию можно и с лепкой. Например, пластилином можно обозначить белые пятнышки на шляпке мухомора.

Пятнышки мухомора обозначены белым пластилином

Поделки грибы из бумаги

Бумага – самый доступный материал, поэтому из него часто делают поделки на тему грибы. Существует много разных техник работы с бумагой, рассмотрим основные:

Объемные поделки из бумаги

Здесь все предельно просто. Ножка гриба – цилиндр, склеенный из бумаги, или втулка от туалетной бумаги. Шляпка гриба – конус из цветной бумаги.

Ножку гриба украсит травка из зеленой бумаги, нарезанная бахромой, а вырезанный из цветной бумаги листочек украсит шляпку гриба.

Чтобы усложнить поделку можно использовать технику торцевания, и украсить шляпку как на фото ниже.

Оригами

Не простая, но интересная техника оригами придется по вкусу более старшим детям. Ниже приведена инструкция и фото поделки гриб в технике оригами.

  • Бумажный квадрат коричного, оранжевого или красного цвета, положите цветной стороной к верху.
  • Теперь берем за верхнюю часть листа и отгибаем чуть больше половины в сторону от себя.
  • Делаем правую часть шляпки – Переворачиваем лист, загибаем правую половину листа к центру. Приоткрываем кармашек справа, прижимаем и хорошо разглаживаем складки.
  • Делаем левую часть шляпки – загибаем левую часть листа внахлест на правую. Теперь расправим получившийся кармашек так же, как и на правой части.
  • Осталось немного скруглить острые углы, для этого уголки внизу шляпки и ножки отогните назад. Наш грибочек оригами готов, теперь можно приклеить его на лист картона или бумаги и создать целую композицию в технике аппликация.

Аппликация

Самые популярные поделки грибы из бумаги – это аппликация из цветной бумаги. Малыши приклеивают заранее вырезанные детали, дети постарше вырезают сами. Однако даже обычную аппликацию можно разнообразить следующими способами:

  • Добавить к аппликации рисунок. Например, можно попросить детей дорисовать травку или фон, к приклеенному грибочку. Можно дать детям сначала раскрасить шляпку гриба, а потом приклеить ее, или сначала нарисовать мухомор, а потом аппликацией приклеить к нему пятнышки и юбочку.
  • Добавить природные материалы. На шляпку гриба-аппликации можно приклеить настоящий осенний листочек, а вместо травки – высушенный мох.
  • Сделать обрывную аппликацию. Дети обожают рвать или резать бумагу на маленькие кусочки, а потом приклеивать эти кусочки на готовый шаблон грибочка.
  • Сделать насыпную аппликацию. На заготовленный шаблон гриба нанесите клей пва, а сверху посыпьте любыми доступными материалами. Например, ножку гриба можно посыпать рисом, а шляпку гречкой. Можно использовать другие крупы, измельченные сухие листья, чай и т.д.

Квиллинг

Квиллинг – это техника изготовления композиций из скрученных в спиральки длинных узких полосок бумаги. Поделки грибы в этой технике получаются объемными и очень красивыми. Однако это очень кропотливая работа, с которой справятся не все дети.

Самый простой способ сделать грибочки в технике квиллинг:

  • Нарезаем тонкие длинные полоски, или покупаем готовые в магазине, с такими полосками поделка будет выглядеть аккуратней.
  • Туго скручиваем полоски красного цвета в круг, добавляем новые полоски до достижения нужного размера. Это будет шляпка гриба.
  • Из полосок белого цвета также делаем тугую скрутку, придаем ей форму ножки гриба, немного приплющивая.
  • Теперь приклеиваем ножку и шляпку к основе из картона и добавляем белые пятнышки, чтоб получился мухомор

Главное чтобы ребенку было интересно творить вместе с Вами, для этого важно, чтобы поделка подходила ему по возрасту

Мастерим красивый гриб из бумаги

Сверните белый картон в трубочку и склейте края. Клей-карандаш бывает слабый для картона, поэтому лучшим вариантом будет ПВА.

Вырежьте из оранжевой цветной бумаги круг, найдите серединку и проведите радиус, отступите несколько сантиметров и проведите еще один. Сделайте вырез. Все значения определяются в зависимости от величины гриба. Но надо помнить, что чем больше сантиметров между радиусами, тем тоньше будет шляпка. А так как колпак на грибе нам был не нужен, я отступила где-то 2 см.

Подготовьте следующую деталь для гриба из бумаги. Вымеряйте ножку гриба, определите высоту будущей травы и вырежьте по этим параметрам прямоугольник из зеленой бумаги. Расчертите, как показано на фото, толщина травки может быть разная, у меня 1,5 см. разрежьте на полоски.

Из зеленой бумаги вырежьте по шаблону листик (либо используйте сухой), и участок полянки – некоторый неровный овал или другую неопределенную фигуру.

Теперь у нас все составляющие гриба готовы, пора приступать к сборке.

Приклейте травку на одну сторону ножки гриба, помогите ей красиво выгибаться в стороны. Если нужно, подрежьте длину.

Склейте шляпку, прикрепите к ней листик, а после шляпку приклейте к ножке. Если просто нанести клей на верхний конец ножки гриба, шляпка закрепится недостаточно сильно. Если нужна более устойчивая конструкция, прикрепить ее можно суперклеем, скотчем. Либо разрезать кончики рулона, отогнуть их наружу и уже к ним клеить шляпку.

Все, поделка гриба из бумаги готова.

Гриб с объемной божьей коровкой.

Грибочек под осенним деревом. В этом дуэте зеленый лист на грибе просто просится быть в натуральном, сухом состоянии, или в желтом цвете.

Ход занятия:

Воспитатель: — Когда я шла на работу, что-то нашла. А хотите узнать что это?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: -Ну тогда отгадайте загадку.

Стоит Антошка

На одной ножке,

Сам маленький,

А шляпа большая.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это гриб! А вы знаете, что грибы бывают разные. Съедобные и несъедобные (ядовитые).

Послушайтке загадку:

Под берёзой старичок,

На нем бурый колпачок,

И пиджак с пестринкой,

А сапожки — с глинкой.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: -Это какой гриб, съедобный или несъедобный?

-Какие вы еще знаете съедобные грибы (подберезовики, опята, маслята, подосиновики, шампиньоны, сыроежки)

Воспитатель: -Молодцы!

-А что есть у гриба? (шляпка и ножка).

Воспитатель: Правильно! Отгадайте ещё одну загадку

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке белые горошки.

Воспитатель: — Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор)

-Он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.

-А какие вы еще знаете несъедобные грибы? (бледная поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные).

Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-подберезовик, и мухомор — ядовитый гриб, но запомните ребята.

Основные правила:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель:-Ребята а хотите сделать необычные грибы?

А как называются, эти грибы, вы должны угадать

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый… (Боровик.)

Воспитатель:

-Нам предстоит трудная работа. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «За грибами»

Утром дети в лес пошли /Шаги с высоким подниманием колен. /

И в лесу грибы нашли. /Размеренные приседания. /

Наклонялись, собирали, /Наклоны вперед. /

По дороге растеряли». /Ритмичное разведение рук в стороны. /

А теперь я предлагаю вам сделать вот такую аппликацию «Гриб». Как это делать я вас сейчас научу. Проходите, садитесь на свои места. (Дети садятся за столы, где для них приготовлен листа, вырезанные детали грибов, клей, салфетки).

Но прежде чем мы приступим, сделаем пальчиковую гимнастику.

«Этот пальчик»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.)

Грибок наш состоит из двух частей – ножки и шляпки. Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки. Смотрим, аккуратно мы все приложили. Если не ровно, нужно поправить, чтобы гриб был красивый. Теперь можно приклеивать. Берем ножку гриба, намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Затем намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки

Лишний клей осторожно вытрем салфеткой. Наш гриб готов

(Воспитатель подсказывает, помогает детям, которые затрудняются выполнить работу.) Готовые работы выкладывают на стол.

Список использованной литературы.

1. Гусакова М. А. Аппликация /М. А. Гусакова. – М.: Просвещение, 1987, 176с.

2. https://infourok.ru/konspekt-nod-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-applikaciya-gribok-4384033.html

Аппликация грибы для детей школьного возраста

Подросшим детям неинтересно делать примитивный грибок, они охотнее возьмутся за освоение нестандартной техники. Они могут «оживить» Гриб-Боровик или Мухомор, придав черты лица аппликации из ткани фломастером или с помощью вышивки.

Нарисовать фон для аппликации – один из способов усложнить задание. Это может быть лес или горы с речкой вдали, а на переднем плане изображения – грибы с ёжиком и улиткой. Некоторым школьникам удается выполнить реалистичное изображение.

Школьники могут оформить траву каким-либо сложным способом, дополнив колосками и листьями из фетра. Предложите аппликацию гриба оживить насекомыми из бисера или объемными персонажами из ткани. Творческие задания развивают у детей художественный вкус и проявляют скрытые таланты.

Ход работы

Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

Но сначала, вспомните.

Из каких частей состоит гриб? Шляпка.

На какую фигуру она похожа?

Значит, какой она формы?

Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы,посмотрите как:

(объяснение воспитателя сопровождается показом)

Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка.

Мы уже резали ножницами.

Расскажите, как правильно ими пользоваться.

А сейчас берем ножницы и разрезаем.

Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.

У нас готовы две ножки.

Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

Показать как закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника

(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)

Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

А теперь можем наклеивать.

Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.

Затем – шляпку.

Когда дети вырежут и наклеят, грибы можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая ее.

Сверху на грибочек приклеим засушенный листик.

Итог занятия

Рефлексивный момент:

Воспитатель

Что мы научились сегодня делать (грибы)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу

Ход занятия:

Группа по – осеннему украшена, дети входят под музыку, рассматривают декорации осеннего леса.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени – грибами.

Добрый лес, старый лес,

Полный сказочных чудес.

Посмотрите, листочки лежат,

Под ногами тихо шуршат.

По листочкам мы тихо пойдем, не спеша,

Листья на дорожку падают шурша.

(Дети под музыку идут по листьям, под деревом находят гриб).

Воспитатель:

На поляне лесной, под могучей сосной

Старый старичок, на нем бурый колпачок.

Кто в лесу бывает, тот его и знает.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, угадали гриб – боровик, это съедобный гриб. У него есть шляпка и ножка. (Дети повторяют).

Посмотрите, ребята, а вот еще один гриб растет на полянке.

До чего красивый гриб! Кружевами он обвит.

В шапке славной, ярко – красной, в белых крапинах атласных.

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, ребята, мухомор. Это ядовитый гриб. Посмотрите, у него тоже есть ножка и шляпка. Если вы увидите в лесу мухомор, не топчите его, не уничтожайте, для людей эти грибы ядовиты, но в лесу ими лечатся некоторые птицы и звери, например, лоси.

Теперь, ребята, вы знаете, что боровик – это съедобный гриб, а мухомор – несъедобный.Но нужно запомнить основные правила поведения в лесу:

За грибами приходите, но в лесу себя тихо ведите.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Сегодня, ребята, мы будем изготавливать аппликацию «Гриб – боровик».

(Показ изготовленного образца). Потом мы украсим ими нашу полянку, но прежде, чем начать работу, давайте выполним зарядку.

Физкультурная минутка «За грибами»

По дорожке шли,

Боровик нашли. Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой Приседают, опускают голову.

Мы его пройти могли Опускают голову еще ниже, группируются.

Хорошо, что тихо шли. Вновь идут по кругу.

Воспитатель: А сейчас, ребята, присаживаемся за столы, перед вами лежат части гриба, из которых нужно составить целый гриб – боровик, который растет на полянке в осеннем лесу. А чтобы показать, что это полянка и осенний лес,мы добавим детали: это трава и оранжевый листик, упавший на шляпку гриба.

Приступаем, ребята, к выполнению работы. (Показ и объяснение, индивидуальная помощь).

Этапы работы:

1. Выкладываем части в единое изображение.

2. Сначала намазываем клеем и приклеиваем ножку гриба.

3. Приклеиваем шляпку.

4.Дополняем деталями: приклеиваем травку и осенний листик.

Воспитатель: Теперь наши грибочки подсохнут, а мы с вами сделаем зарядку для пальчиков, они сегодня хорошо поработали.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать,

А потом они в альбомах снова будут рисовать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, сколько грибов выросло на нашей полянке в лесу.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну,тогда отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Кто же это? Правильно белка. (Внесение игрушки-белочки с 4 грибочками).

Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Где живет белочка? Чем питается? (орешками, грибами….)

Дети, белочка рассказала мне, что когда она сушила себе грибы на веточках, налетел сильный ветер и унес все ее запасы. У нее остались только эти грибочки. Посчитайте, сколько грибочков осталось. (4)

Это совсем мало, вот белочка расстроилась, как ей теперь зимовать. Ребята, давайте поможем белочке, подарим ей грибочки. Я приготовила корзину, а вы вырежете из бумаги грибочки и наклеите их.

. Мне кажется, что белочке будет приятно получить такой подарок. Хотите?

Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)

Какой формы шляпка? (Полукруглая) Какой формы ножка? (Овальной)

На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (Прямоугольники) Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из прямоугольной) А как мы его сделаем? (Срежем углы.) Нам в этом помогут ножницы.

Но сначала вспомним,как правильно держать ножницы:

— большой палец одевает одно колечко, средний — другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.

Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (Показ приема срезания углов, закругляя их.).

Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (Из белого прямоугольника) А как мы его сделаем (Срежем все углы.) Правильно, срежем все углы. И белый прямоугольник станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приёма склеивания).

Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.

Вот такой красивый гриб у меня получился.

Физкультминутка в кругу. Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб помыл,

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик только ел,

оттого и потолстел.

(Поочередно показывать пальцы.)

А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.

(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезывания; оказывает помощь наклеивании грибов в корзину.)

Итог НОД. Ребята тяжелая корзина у нас получилась?

Вам нравиться работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину. А для кого мы сделали грибочки? (для белочки) Как мы вырезали грибочки? (срезали уголки, закругляли). Из какой фигуры? (из прямоугольников) Молодцы.

Дети, подарим нашу корзину белочке. Ей будет приятно получить такой подарок, теперь ей не страшны никакие морозы.

Молодцы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Разминка:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Приветствие в кругу «Друг»

Основная часть

Ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень).

Вос-ль: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё

вы знаете признаки осени, назовите их?

(Ответы детей)

Вос-ль: Осень- очень красивое время года.Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Загадки

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб).

Нет грибов дружней, чем эти, —

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Золотистые. –

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом (лисички)

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (подосиновик)

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок —

Гриб такой зовут. (Маслёнок)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор)

Воспитатель: а давайте узнаем грибы (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)

Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята –Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево — вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил

Мухомор из бумаги гармошкой пошагово

В принципе, гармошкой сложена только шляпка мухомора, поэтому начнем с нее. Приготовьте отрезок красной бумаги прямоугольной формы.

Начиная с широкой части, сделайте на бумаге небольшие складки. Загните полосу, шириной 5-7 мм и проходящую через всю площадь бумаги в одну сторону. Затем точно же такую складку сделайте в обратную сторону.

Повторяйте эти действия, пока вся бумага не превратится в гармошку.

Определите серединку в этой гармошке и согните ее пополам.

Нанесите клей на одну из внутренних сторон, еще сильнее согните бумагу, пока не соприкоснутся обе половинки. Подержите некоторое время, чтобы они склеились в единое целое.

Получится вот такое подобие веера – будущая шляпка мухомора.

Нарисуйте простую ножку для гриба, соотнося ее с размерами шляпки, вырежьте ее из белой бумаги. Вообще, если такой мухомор будет наклеен на бумагу, то есть выступать в качестве аппликации, то ножка может быть из бумаги. А если же это поделка, она должна быть более устойчивой, поэтому лучше использовать белый картон. Сама шляпка мухомора нуждается в белых пятнышках. Вырежьте несколько горошин из белой бумаги или картона.

Отрежьте из зеленой бумаги небольшой прямоугольник, ширина которого немного больше ножки мухомора, а высота – четвертая ее часть. На одной из длинных сторон зеленого отрезка нарисуйте произвольную остроконечную линию. Вырежьте деталь, которая будет травкой.

Приклейте на шляпку белые горошины, на ножку – травку и шляпку. Все, мухомор из бумаги гармошкой готов. Такая работа может быть поделкой.

Или аппликацией, если все детали приклеить к листу цветного картона.

Может также быть декором помещения, броской гирляндой. Для этого еще на этапе складывания вдвое шляпки, нужно поместить в нее нитку. Или же продеть после, используя иголку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector