Как сделать садовую тачку своими руками

Делаем своими руками

Для изготовления декоративной телеги необходим качественный чертеж и функциональные инструменты. Все детали будущей деревянной телеги должны иметь правильное размерное соотношение.

Сборка колес

Эффективная сборка колес декоративной телеги подразумевает их изготовление по намеченным чертежам.

Смастерить самодельное деревянное колесо просто, если подготовить круглую поделку из фанеры и по центру высверлить отверстие для будущей оси телеги. Или изготовить 2 деревянных полукруглых элемента и совместить их.

Самой красивой вариацией считаются декоративные колеса, оборудованные спицами. Для изготовления деревянных деталей на фанерном листе отмечают будущие габариты колеса. Середину поделки помечают карандашом и забивают в нее гвоздь.

После находят тонкую деревянную рейку, которая по длине не уступает радиусу заготовки, и проделывают в ней 2 просеки. В центральную просеку, диаметром 5 мм вставляется гвоздь, а во вторую, диаметром 8 мм, — карандаш. Закрепленным на рейке карандашом вычерчивают окружность так, чтобы колесо от телеги получилось натурального диаметра. Окружность разделяют на 8 сегментов.

На изготовление обода надо подобрать деревянные брусочки, которые располагают по окружности. Их соединяют торцами друг с другом по форме колеса. Чтобы создать гладкий переход, можно подпилить размещенные на фанерном листе брусочки.

При изготовлении оси для телеги должен использоваться толстый брусочек, на котором вычерчивают круг и выпиливают поделку оси. Теперь подбирают материал для спиц колеса. Спицы легки в изготовлении, но их можно приобрести в строительном универмаге. По длине самодельные спицы должны совпадать с диаметром между ободом и осью колеса от телеги.

Спицы устанавливают в заготовленные отверстия, диаметром равным диаметру черенков. Черенки плотно соединяют с отверстиями и размещают на равных расстояниях.

После изготовления осуществляется сборка колеса:

  • черенки для спиц размещают одним краем в высверленные прорехи в оси;
  • другим краем спицы вкладывают в прорехи обода;
  • сегменты обода колеса смазываются клеем, состыковываются и стягиваются плотным ремнем;
  • на колесо телеги накладывают пресс, чтобы клей не разъехался.

После просушки колеса сложные элементы зачищают наждаком.

Кузов

В вопросе — как сделать тележку максимально оригинальной своими силами, немаловажную роль играет создание декоративного кузова. Здесь требуется правильно построить брусочки для обустройства каркаса телеги и уложить доски для корпуса.

Для изготовления декоративного каркаса брички необходим сложный чертеж. После его создания занимаются размещением дна телеги. Оно формируется из красивых досок, которые закрепляются брусочками с диаметром 0,5 на 0,5 см. Брусочки размещают плотно друг к другу и соединяют крепежными деталями. Чтобы построить самодельный декоративный каркас телеги, может использоваться клей.

После декоративную заготовку устанавливают на ровный участок сада и обшивают досками красивых цветов. Для старинного дизайна будущей телеги может использоваться лаковое покрытие.

Постановка на колеса

Чтобы поставить декоративный возок на колеса, надо использовать черенки от садового инструментария. Черенки отлично садятся на оси, если их распилить на несколько декоративных деталей.

Чтобы колеса брички держали равновесие, можно использовать длинные деревянные чурки, которые прибивают по бокам повозки. На полученные чурки размещают колеса так, чтобы они оказались четко по бокам стоговоза.

Чем больше колес у стоговоза, тем прочнее устанавливают чурки. Если размещенные элементы оси телеги расшатались, то их дополнительно закрепляют клеевым составом.

Применение

Ручные тележки для склада могут быть различными: например, достаточно часто применяется тележка-чан, которая представляет собой вместительную емкость на колесах. Размеры емкости могут быть от 100 до 800 литров.

Чаще всего такие тележки используют для перемещения сыпучих грузов или товаров, которые могут разливаться, например, молока в мягкой упаковке. Тележка имеет мягкие каучуковые колеса с прочной ступицей, которая выдерживает превышающие заявленные в паспорте нагрузки.

Металлический корпус, как правило, оцинкован и не подвержен коррозии. Тележка-чан может передвигаться по любым поверхностям. Ее колеса устроены таким образом, что двигать загруженную тележку несложно, и можно толкать ее в любую сторону.

Тележки этого типа достаточно маневренные и могут разворачиваться на месте, а благодаря глубокому чану устройство имеет небольшие габариты, но вмещает в себя большое количество груза. Чаще всего данный тип используется на строительных площадках или на производствах.

Можно встретить и складные тележки. Такие устройства популярны на складах и в небольшие магазинах, так как они не занимают много места при хранении. Отличается этот тип устройств тем, что имеет складную платформу, на которую крепится груз. В сложенном виде тележка становится практически плоской, что значительно облегчает ее хранение в небольшом помещении.

Несмотря на небольшие размеры, на такой тележке можно перевозить грузы массой до одной тонны. Работник склада сможет переместить такую тележку в узком коридоре, не затратив при этом больших усилий.

Данный вид спецтехники часто заменяет неповоротливые погрузчики, так как имеет большую маневренность, может выдержать серьезную нагрузку и не требует никакого топлива для движения.

Некоторые модели тележек оснащены механизмом, который способен поднимать погруженный на площадку устройства груз на полтора метра. Высота подъема регулируется вручную. Такие тележки удобны, если склад оснащен полками, и товар необходимо поднять на определенную высоту. Привод механизма подъема механический и приводится в действие вручную.

Другой вид складских тележек рассчитан на использование в кузове автомобиля. Тележку закатывают в грузовик по трапу, товар сразу же помещается на площадку устройства, после чего транспортируется на склад. Такой способ разгрузки экономит время и облегчает работу грузчиков. Существуют гидравлические (см. тут) и самоходные модели.

Для лучшего перемещения ручных тележек по складу рекомендуется устроить гладкий пол, однако существуют модели, рассчитанные на использование по бетонированному или асфальтированному покрытию.

Такие тележки оснащены колесами, в которых роликовый подшипник, а сами колеса небольшие. Для торгового зала лучше использовать тележки с колесами большего диаметра на шариковых подшипниках.

Для складов с агрессивными веществами и пищевых складов, оснащенных рельсовыми путями, рекомендуется использование тележек с колесами из металла. Такие разновидности ограничены в движении рельсовым путем, но способны прослужить намного дольше обычных моделей и выдерживают повышенную нагрузку.

Тележка для перевозки грузов двухколесная складная рассчитана на перевозку тяжелых, но небольших по размеру грузов: это могут быть ящики с инструментами, запчасти для автомобилей и прочие некрупные, но тяжелые предметы. Такие тележки складываются, поэтому их удобно хранить в небольшом помещении.

Так как механизмы выполнены из сплава алюминия, они имеют небольшой вес, что облегчает работу с ними. Несмотря на внешнюю хрупкость, тележки обладают высокой прочностью. Материал не гнется и не ломается, а также не подвержен коррозии.

Многие модели тележек для склада имеют шаровую подвеску, что обеспечивает плавный ход нагруженной тележки и высокую маневренность. На таких тележках можно перевозить различные товары и строительные материалы.

Самостоятельное изготовление

Перед изготовлением чертежа необходимо измерить лодку.

Для постройки лодочной тележки своими руками понадобятся:

  • Металлический лист толщиной 2 мм;
  • Труба длиной 6 см, ⌀ 4 см, толщина стенок 0,2 см;
  • Швеллер толщиной 1,2 см;
  • Профиль с толщиной стенки 0,4 — 0,5 см;
  • Пластмассовые листы или жесть для брызговиков и крыльев;
  • Автомобильные сигнальные фонари – 2 шт.;
  • Трос, лебедка, кильблоки, грунтовка и краска.
  • Рама скрепляется с осью посредством болтов М12 либо М13;
  • Монтируется крепежное устройство. Безопаснее использовать узел, изготовленный в заводских условиях;
  • Устанавливаются колеса.
  • Затем производится пробная эксплуатация прицепа с целью выяснения ошибок при установке оси и балансировки. При наличии ошибок ось придется устанавливать заново.
  • Установка опорных элементов: ножки, страховочный трос, детали для крыльев и кильблоков.
  • Для фиксаторов применяется труба длиной 6 см, ⌀ 4 см, с толщиной стенок 0,2 см.
  • Из сваренных полос металла сооружается кильблок. При этом макет киля упростит работу и сделает результат качественнее.
  • Поверхности металлических деталей зачищаются, обезжириваются любым растворителем, покрываются грунтовкой, а после просушки — краской.
  • После установки брызговиков монтируются фонари, и протягиваются провода. На выходе кабель закрепляется у фаркопа.

Конструкция

Разнообразие моделей лодок не может не диктовать условий для различных приспособлений, тем не менее, можно, не вдаваясь в подробности, определить единый принцип устройства, которое имеет тележка для лодки. Это касается и приспособлений, сделанных своими руками. Количество осей тележки зависит от длины перевозимой лодки. Для небольших надувных моделей достаточно одной оси, представляющей собой балку. Многие самодельные конструкции подразумевают жесткое крепление балки к раме тележки, однако если учитывать неровности дорог, а зачастую лодку приходится переводить по бездорожью, то необходимость установки полноценной подвески является серьезной задачей для разработчика.

На раме тележки монтируются ложементы. Это продольные направляющие, позволяющие установить и надежно закрепить плавсредство. Устойчивость лодки во время движения автомобиля считается основным критерием. При несоблюдении этого условия между поверхностью материала и элементами конструкции возникает трение, в процессе которого ПВХ можно повредить.

Прицепное устройство позволяет соединить тележку с автомобилем. Способ крепления установлен согласно принятым нормативам, поэтому отступать от этих нормативов нельзя. Любое прицепное устройство должно быть соединено со штатным фаркопом, которым оснащен автомобиль. Производители знают об этом, так что замки считаются универсальными. То есть, какой бы прицеп вы ни купили, его можно эксплуатировать с вашим авто, если последний оснащен фаркопом. Более того, если самодельное устройство подлежит сцепке другим способом, то будут серьезные проблемы с ГИБДД и, прежде всего, с регистрацией прицепа.

Отдельным пунктом рассматриваются дополнительные аксессуары. Без них транспортировка лодки возможна, однако этот процесс может не удовлетворять требованиям безопасности. Что отличает лодочный прицеп от обычной телеги? Прежде всего, шасси. Подвижная часть должна не просто обеспечивать движение устройства, но и сделать это движение безопасным. Не стоит забывать, что, помимо вас, на дороге присутствуют и другие участники. При самостоятельном конструировании тележки желательно использовать уже готовый узел, например, взять балку от автомобиля. При регистрации предстоит процедура проведения испытания, поэтому данное решение будет самым оптимальным.

Подкильный ролик – еще одно устройство, способное существенно упростить процедуру погрузки или разгрузки судна. Трение качения намного ниже трения скольжения, поэтому такие ролики устанавливают на ложементы в случае плоскодонной лодки или монтируют посредине, если плавсредсво имеет выраженный киль.

Тележка для лодки, буксируемая автомобилем, в обязательном порядке должна быть оснащена задними фонарями. В них присутствуют габаритные огни и стоп-сигналы. Здесь также возможно решение при конструировании своими руками. Подойдут фонари от любого автомобиля. Желательно, чтобы они имели собственный корпус, так как электрическая часть фонаря должна быть защищена от влаги.

Общие сведения о видах и предназначении

Основной признак, по которому разделяют виды садовых тележек- это число колес.

  1. Садовая тележка с одним колесом традиционно называют тачкой. Это транспортное средство не ставит рекордов по грузоподъемности, но обладает уникальной маневренностью. Она может проехать по узкому проходу между грядками, не помяв насаждения, может развернуться практически на месте. Ее легко разгрузить вперед или вбок, просто накренив на нужную сторону. Недостатком тачки является ее низкая устойчивость при погрузке и при качении. Стоит немного отвлечься – и она завалится на бок, а то и сама разгрузится вовсе не там, где ожидал ее хозяин. Тачки используют для перевозки небольших и легких грузов в саду- выполотой травы, удобрений, срезанных веток и т.п.

Садовый транспорт с двумя, тремя или четырьмя колесами называют тележками.

Двухколесная тележка имеет четыре точки опоры- два колеса и два упора. Она намного устойчивее тачки и при погрузке, и в движении. Но и разгрузить ее удастся только вперед. Такой транспорт потребует намного больше места для проезда. Радиус поворота также получится больше из-за погрузочных упоров. Их можно сделать складными

На двухколесной можно перевозить длинные предметы- важно, чтобы их центр тяжести приходился на середину кузова. Такие конструкции используются для перевозки грунта, щебенки, песка и т.п

строительных грузов.
Трехколесные обладают еще большей грузоподъемностью и устойчивостью, им не требуются погрузочные упоры. Для маневренности переднее колесо делают поворотным. Эта конструкция не завевала большой популярности среди садоводов.
Четырехколесные развивают максимальную грузоподъемность, на них удобно перевозить тяжелые и длинномерные грузы. Чтобы она могла поворачивать, устанавливают поворотную переднюю ось. В этом случае ручку- тягу прикрепляют к этой оси для лучшего управления траекторией движения. Разгружать такую тележку опрокидыванием не стоит. Для этого на них делают откидные борта. Четырехколесные тележки требуют для проезда достаточно ровной дороги. На ухабах, которые тачка преодолевает с легкостью, они могут застрять или потерять устойчивость.

По конструкции ручки различают:

  1. Двуручная. Традиционное решение для тачки. Ручки являются частью несущей рамы. Везти тачку можно только двумя руками, иначе она опрокинется.
  2. Поперечная. Такая конструкция удобнее при перевозке, поскольку ее можно не только толкать перед собой, но и тянуть. Такой тележкой можно управлять одной рукой, второй придерживая длинномерный груз.
  3. Тяговая. Это стержень с перекладиной, прикрепленный к передней оси либо к передней части платформы. Толкать ей можно только пустую тележку, подаваемую под погрузку. Полную нужно тянуть за собой.

Следующий признак — классификации- это колеса. Диаметр колеса важен для сада- маленькие и узкие колесики будут зарываться в мягкий грунт и не смогут преодолеть его неровности. по типу колеса различают:

  1. Деревянные с ободом. Такие колеса производятся несколько тысяч лет, они просты и достаточно надежные, но создают большое сопротивление качению. В основном их применяют для декоративных тележек, используемых в оформлении ландшафта.
  2. Пневматические. На металлический или пластиковый обод надето камерная или бескамерная резиновая покрышка. Обод вращается на оси, снабженной подшипником скольжения или качения. Обладают отличной проходимостью и амортизируют тележку на неровностях почвы. Наиболее популярны в саду.
  3. Литые. Тонкая покрышка из литой резины или пластика. Несколько дешевле пневматических, не требуют периодической подкачки. Используются в основном на ровных поверхностях.

Материалы для изготовления тачки применяются следующие:

  1. Дерево. Получится недорого, тяжело и громоздко. Подойдет для сезонных работ в саду небольшого размера. Такую конструкцию легко сделать самому, используя плотницкие инструменты.
  2. Сталь. Максимальная прочность и грузоподъёмность при разумном весе. Также можно сделать самостоятельно, понадобятся болгарка, дрель и сварочный аппарат. Колеса лучше купить.
  3. Алюминий. Применяется для короба, обеспечивает малый вес. Дома не обрабатывается.

Варианты колес

Если вы подумали о том, чтобы не покупать и колеса для самодельной тачки, то у нас для вас есть несколько вариантов.

Можно использовать детскую коляску, которая уже нигде не пригодится. Лучше, если это будет советская коляска, где колеса сделаны из стальных спиц. В результате получается самоходная тачка. Может сложиться такое впечатление, что сделанное в СССР проектировались с целью его использования после того, как ребенок вырастет

И по прочности, кажется, граничат с грузовым автомобилем.
Велосипедные колеса, не важно, маленького или большого размера. Само собой, если колесо с большого велосипеда, то по одному их устанавливать нельзя.

Крепление колес (видео)

Перейдем к рассмотрению вопроса о том, как крепить колеса, если у вас нет сварочного аппарата.

Как ось можно использовать шпильку диаметром от 16 до 20 мм. Это зависит от того, какое колесо. Чтобы зафиксировать шпильку, можно также применить гайки и зажать ее по бокам.

Если вы будете использовать деревянный каркас, то могут возникнуть некоторые проблемы. Если тачка будет сильно загружена, каркас в той области, где установлена ось может разбиться или расколоться. Эту проблему можно решить, затянув прорезанный брус железными пластинами.

Заметьте, что пластины не прикручиваются шурупами, а стягиваются болтами, предварительно насквозь просверлив отверстие. Такая конструкция не позволит брусьям треснуть, если конечно давать здравую нагрузку на ось.

Тачка садовая 2-х колесная своими руками: инструкция по изготовлению

Теперь переходим к основной части нашей работы – кузову. Как и договорились, будем его делать для перевозки примерно 200 кг и где-то таким же объемом. Высоту возьмем 40 сантиметров (больше не надо – плохо переворачивать), длину – 80 сантиметров по нижнему краю кузова и 100 по верхнему. Ширина – 60-70 сантиметров, на ваш вкус. Собственно, теперь перейдем к процессу сборки.

ШАГ 1: заготавливаем металлолом. Толщина стали – 2 мм. Этого достаточно. Конечно, если в ваших планах есть выиграть «Мистер Олимпия», тогда можно сделать кузов из стали 3-4 мм. У вас должны быть такие запчасти, как показано на рисунке, тогда вы сможете изготовить садовую тачку своими руками, чертежи которой предоставлялись выше.

ШАГ 2: свариваем все в кучу. Собственно, здесь объяснять нечего, просто берем любой сварочный аппарат и свариваем этот кубик Рубика в монолит.

ШАГ 3: усиливаем конструкцию небольшими уголками. Этот пункт актуален только в том случае, если вы использовали сталь толщиной 1 мм для изготовления двухколесной тачки своими руками. Усиления убирают эффект «холодца», тачка становится монолитной. При толщине стали 2 мм можно не заморачиваться – она и так будет стоять как вкопанная.

ШАГ 4: устанавливаем «коробку» на нашу раму. Привариваем ее в нескольких местах к металлическому профилю, к уголкам и вуаля – наша тачка своими руками готова! Осталось теперь придать ей сносный вид.

ШАГ 5: красим. У вас есть где-то немного старой краски по металлу или засохшие остатки после окрашивания ворот или гаража? Разбавляем и красим. Качество здесь не надо – все равно сотрется, это просто для лучшего внешнего вида нашей конструкции, чтобы фото садовой тачки своими руками можно было загрузить в социальную сеть для сбора лайков!

Теперь осталось сделать одну мелочь – откидную ножку, чтобы можно было поставить тачку в горизонтальном положении и удобно ее нагружать. Займет это не более 30 минут. Берем колесо от старой стиральной машины вместе с креплением, легким движением молотка удаляем колесо из крепления (или раскручиваем его, в зависимости от конструкции), крепление привариваем внизу тачки. Далее надо взять металлический профиль 20х20 мм, просверлить в конце отверстие на 10 мм, вставить в крепление болт М10. Добавить контргайку, чтобы не раскрутился. У вас должна получится тачка похожая на эту:

Для ножки может потребоваться упор (если сделали плохие расчеты высоты и угла крепления). Можно приварить какой-нибудь кусок металла, который будет находиться в месте необходимого упора, либо взять монтировку и завернуть крепление ножки в нужную сторону. Впрочем, это уже мелочи и они решаются в процессе. Теперь вы знаете, как сделать тачку своими руками без денежных затрат и можно отправляться в гараж за всеми необходимыми компонентами

Также обратите внимание, что в пункте приема металлолома можно неплохо скупиться за копейки

Предлагаем вам посмотреть сравнение купленной тачки и садовой тачки своими руками на видео:

Тачки или тележки, используемые садоводами и огородниками, обладают облегчённой конструкцией и не предназначены для перевозки слишком больших и тяжёлых грузов. Садовая тачка своими руками изготавливается достаточно просто даже из ненужных или подручных материалов, что позволяет получить надёжное и бюджетное средство для транспортировки.

Удобная тележка для перевозки лодки, как ее можно сделать самостоятельно

С проблемой выбора подходящей для транспортировки лодки тележки сталкивается практически каждый владелец плавательного средства. Несмотря на то, что ряд производителей готов представить на рынке разнообразные модели, потенциальные покупатели проводят уйму времени на тематических форумах, чтобы пополнить свой багаж знаний в данной области.

Действительно, чем больше альтернативных решений, тем сложнее сделать правильный выбор. Между тем, на процедуру приобретения влияют несколько определяющих факторов. Первым делом, определимся с кругом потребителей, ведь транспортировка тяжелых судов, яхт и вместительных катеров нас мало интересует.

Среднестатистический читатель является, как правило, охотником, рыбаком или простым любителем активного отдыха на природе, и в его арсенале имеется либо легкая надувная резиновая лодка, лодка ПВХ или дюралевая лодка «Казанка». На первый взгляд может показаться, что на покупке тележки следует сэкономить. Есть несколько объективных фактов, доказывающих обратное.

  • Лодку в компактном виде можно перевозить в автомобиле. Однако следует помнить, что для этого придется потратить пару часов времени на ее подготовку или упаковку. И это при условии, что у владельца есть электрический компрессор, так как постоянно накачивать баллоны ручным насосом вряд ли кому захочется.
  • Даже самое легкое плавсредство имеет массу 50-60 кг. Но сюда следует добавить массу мотора, дополнительного оборудования, снастей и топлива. Не в каждой машине есть такой вместительный багажник, а нести на себе всю эту амуницию просто нереально. Тележка же позволит удобно переместить лодку не небольшое расстояние.
  • Перевозка лодок на крыше автомобиля – распространенный вариант транспортировки, однако одному вручную погрузить и выгрузить лодку весьма проблематично.

Использование тележки считается самым оптимальным вариантом, причем мы пока не уточняем, какое именно прицепное устройство имеется в виду.

Изготовление своими руками

Двухколёсная

Двухколёсную деревянную тележку своими руками сделать достаточно просто. Для этого не понадобится оборудование для резки металла или сварочный аппарат. Обработка дерева осуществляется стандартными инструментами. Но прочность, вместимость и долговечность таких тележек значительно уступает металлическим изделиям с большим количеством колёс. Пошаговый алгоритм создания выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления рамы надо использовать толстые доски (не менее 70 х 70 мм.). В углы каркаса загоняют шурупы, рамную конструкцию укрепляют дополнительными перекрытиями.
  2. Следует прикрутить две рейки для подшипников к нижней части каркаса. Затем – закрепить колёса.
  3. Ручку желательно изготовить из металла. Это сделает тележку более стойкой к нагрузкам. Для этого можно использовать руль от старого велосипеда или длинную металлическую палку.
  4. Затем на раму следует установить борты из досок. От их величины зависит вместимость тележки. Прочность конструкции обеспечивает надёжная рама и прочно установленные колёса.

Двухколёсная тележка с колёсами от велосипеда будет достаточно устойчива

Четырёхколёсная

Четырёхколёсная тележка имеет следующие преимущества: вместимость, прочность и долголетие. Такие коляски изготавливают из металла, так как другой материал не выдержит больших нагрузок. Четырёхколёсные металлические коляски, сделанные своими руками, могут перевозить грузы весом до 100 кг. Для изготовления потребуется слесарный набор инструментов. Пошаговый алгоритм создания четырёхколёсной тележки своими руками выглядит следующим образом:

  1. Сначала следует изготовить ёмкость для груза. Если перевозится жидкость, то надо проверить герметичность конструкции.
  2. Для установки каркаса придётся использовать сварочный аппарат. К раме следует приварить ручку. Для изготовления рамы подойдут обрезки труб.
  3. Необходимо заранее произвести все замеры грузовой платформы. В случае с изготовлением четырёхколёсной платформенной тележки размер рамы зависит от габаритов ёмкости для груза.
  4. Затем к нижней части рамы надо приварить колёса.
  5. Далее следует позаботиться о грузоподъёмности конструкции. Пневматические колёса могут увеличить грузоподъёмность тележки до 80 кг.

Металлические трубы обеспечивают высокую грузоподъёмность

Видео: «Собираем четырёхколёсную платформенную тележку»

Складная

Складная тележка, сделанная своими руками, выдерживает грузы до 50 кг. Её основное преимущество — компактность. Пошаговая инструкция по изготовлению складной тележки выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления выбирайте трубы толщиной от 2 мм.
  2. Необходимо сделать чертежи рамы натуральной величины, чтобы пользоваться ими как шаблоном при сгибании труб.
  3. Втулки шарнира привариваются к рамке площадки.
  4. Затем втулки привариваются к основной раме.
  5. Все швы надо очистить и заполировать.

Рис.1 Конструкция складной тележки: 1- ручка в убранном положении, 2- втулка ручки, 3- рама, 4- поперечины, 5- колесо, 7- пространство для груза, 8- поперечины пространства, 9- фиксатор, 10- ось, 11- втулка грузовой площадки, 12- втулка рамы

Особенности тележки для лодочного мотора

Описание

Основным составными частями данного простого, но в то же время надежного транспортного приспособления для подвесного двигателя плавсредства являются:

  • Каркас – сварная конструкция из профиля квадратного сечения. Состоит каркас из двух длинных профилей соединенных поперечным усилителем на уровне опорной платформы. К верхним и нижним концам каркаса под прямым углом приварены короткие профиля с отверстиями для фиксирующей шпильки и шплинтов (болтов) крепления нижней ручки.
  • Шасси — состоит из оси и двух бескамерных колес, привариваемых в нижней части каркаса.
  • Опорная платформа – площадка из плотного материала с вырезом для фиксации в ней ноги мотора –«дейдвуда». Крепиться при помощи болтов под прямым углом к поперечному усилителю каркаса
  • Нижняя ручка – «г»-образная вставляется внутрь приваренных к нижним концам каркаса профилям. Фиксируется при помощи шплинтов или болтов с барашковыми гайками
  • Ручка-транец (транспортная) — состоит из 4 профилей (короткий-длинный) сваренных попарно под прямым углом друг к другу. Концы длинных профилей профилем с установленными на нем небольшими колесиками. Концы коротких профилей соединены усилителем, к которому прикручена толстая и широкая деревянная доска.

Тележка Morlab

Это тележка трансформер. Конструкция запатентована. Стойка, упор, ручка для перевозки складываются, тележка в собранном виде очень компактна и позволяет ее брать с собой в лодку. Вес тележки 6 кг, что обеспечивается изготовлением каркаса из квадратного алюминиевого профиля. Специальная конструкция и форма фальш-транца позволяет перекидывать мотор с тележки на транец лодки без поднятия мотора. Стоимость 7500 рублей.

Вопрос-ответ

Самой прочной считается сварная база, которая будет сделана из профиля. Сделать ее достаточно просто – отрежьте два куска трубы. Они должны быть немного длиннее, чем ширина основания. Не забывайте про просвет между конструкцией и колесом. Для того, чтобы грязь не залипала и не мешала ходу, сделайте зазор в три сантиметра.

Да, конечно. Для этого необходимо критически осмотреть состояние самой тележки. Внутренняя часть может остаться без изменения. Сюда можно укладывать разнообразный садовый инвентарь либо ящики с грузом. Изменить можно каркас – сделать его более прочным, установить высокие борта. Вдоль каркаса можно приварить пару профильных труб. Вверху установите ограничители, внизу – Г-образные фиксаторы вдоль. На выходе мы получим усовершенствованную тележку для перемещения разнообразного инвентаря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector