Поделки из кожи своими руками: особенности и технология работы для начинающих, легкие мастер-классы, прикольные фото идеи

Мастер-классы

Кожа и мех — отличные материалы для роскошных украшений, сделанных собственноручно. Стильные аксессуары можно украсить поделочными камнями, бусинами, дополнить элементами вышивки, вязания, бисером, стеклярусом, воплотить любые навыки рукоделия в авторских коллекциях модных поделок.


Роскошное украшение


Серьги из кожи и меха


Брошка бабочка с бисером


Браслет с мехом

С легкой руки мастерицы и благодаря отменному вкусу, бижутерия из кожи гармонично дополнит не только повседневный образ, но и станет оригинальным акцентом вечернего наряда. Хотите удивить всех талантами и мастерством, воплощенным в авторской коллекции бижутерии? Новички смогут познакомиться с искусством, научиться делать украшения из кожи своими руками на мастер-классе.

Цветы из кожи

Поделки-цветы из натуральной или искусственной кожи — это базовая заготовка для любого аксессуара. Из них можно сделать очаровательные броши, сделать ободок для волос, украсить сумку и даже обновить старые босоножки. Многие мастерицы предпочитают работать именно с натуральным материалом, из него цветок получиться более нежным и реалистичным. Для работы потребуется несколько лоскутов тонкой натуральной кожи, ножницы, клей и лекало. Чтобы сделать кожаные украшения, потребуется лекало. Можно взять готовые эскизы деталей изделия или же нарисовать их самостоятельно.


Стильный аксессуар


Разноцветный цветок


Пион из кожи

Алгоритм изготовления цветка:

  • Обводим на изнаночной стороне материала лекала, аккуратно вырезаем ножницами по контуру.
  • Придаем деталям форму, чтобы цветок получил красивый объем. Для этого подготовим раствор из двух частей воды и одной части клея ПВА, а затем щедро промажем каждый элемент.
  • Сильно отжимаем лепесточки и даем заготовкам высохнуть, чтобы клей стал прозрачным и незаметным.
  • Из лоскута более толстой кожи вырезаем пестик и тычинки. Многие мастерицы используют леску или тонкую проволоку, обернутую папиросной бумагой.
  • Лепестки с подсохшим клеем скручиваем при помощи карандаша, придавая им нужную форму.


Пошаговый мастер класс по созданию цветка из кожи


Готовый цветок Чтобы такой цветок получился более нарядным, оригинальным и праздничным, можно использовать дополнительный декор. Сверкающие камни или стразы, прорисовка блестками, жемчужные бусины, пайетки, кружева и пушистый натуральный мех — все это наделяет украшение нотами роскоши и изящества.

Мак из кожи. Часть 1

Мак из кожи. Часть 2

Филигранные завитки из кожи

Чтобы сделать украшения из кожи в виде филигранных переплетений, нужно немного навыков. Причудливо завитые спирали из тонкого кожаного шнура являются базовым элементом многих ультрамодных украшений. Завитушки получаются любой формы, цвета и размера, с интересной фактурой. Все зависит от материала, который используется для шнура.


Филигранные завитки


Украшения с филигранными завитками

Предлагаем своими руками сделать оригинальной украшение из кожи с изюминкой. Для работы понадобиться натуральная кожа, клей и ровная гладкая поверхность. Начинающие мастерицы задаются вопросом, как сделать украшения бюджетными, но без потери качества и эстетики. Есть секрет: кожу необязательно покупать в полотнах, это дорого, да, к тому же, жалко резать на кусочки. В шкафу всегда найдется несколько вещиц из натуральной кожи, а в творческих лавках можно купить обрезки натуральной кожи.

Приступим к творческому процессу:

Из длинных обрезков формируем шнурочки-жгутики. По ровному краю материала наносим точечно клей, загибаем ширину примерно 5 миллиметров, прижимаем мягкой тряпочкой, чтобы удалить излишки клея. После высыхания клея, по краю отрезаем, получился тонкий шнурок.

  • Приступим к изготовлению заготовок-завитков. Каждый шнурок скручиваем «улиткой», в середину капнем немного клея. Между витками вставим конец жгутика другого цвета и фактуры, скручивая снова в спираль. Добавляя новые ленточки, скрепляем их клеем и сильно прижимаем, чтобы замаскировать место наращивания.
  • Продолжаем наращивать шнуры до тех пор, пока не получим завиток нужного диаметра и формы. Чтобы придать изделию необычный вид, можно закручивать «улитки» в разные стороны. Заготовку необходимо оставить на сутки до окончательного высыхания клея.


Урок по филигранному искусству


Изделие можно сделать в любом цвете Из таких завитков можно сделать красивые кулоны, серьги, броши, украсить ободки и даже одежду. Наклеив произвольно завитки на плоский шнурок с застежкой, получим весьма стильный браслет.

Как сделать украшения из полосок кожи

Как сметать фрагменты кожаного изделия

  1. Если используются булавки, то делают это ими только в области припуска на свободу облегания, не затрагивая ту часть детали, которая впоследствии будет видна. Специалисты советуют вкалывать их перпендикулярно будущей строчке. Шов выполняется, не вынимая булавок.
  2. Для того, полностью избежать появления проколов, иногда детали скрепляют обычными скрепками.
  3. Зачастую берут для работы специальную портновскую клейкую ленту или особый карандаш для фиксации швов кожаных изделий.
  4. Не возбраняется задействовать клей ПВА или «Момент» (или любой резиновый клей). Для этого клей специальной кисточкой наносится на очищенный материал. После ему надо дать хорошо высохнуть и соединить детали между собой. Детали так крепко прижимаются друг к другу, чтобы они могли «сцепиться» – в помощь зачастую идут пресс или молоток. Этот способ имеет свои недостатки: клей имеет тенденцию наслаиваться в ушке иглы швейной машины. Это может привести к пропуску стежков и обрыву нитей.

При пошиве важно тщательно закреплять нитки швов. В идеале советуют делать несколько крепких узлов

В первую очередь это касается машинных строчек, которые не закрепляют нить, – впоследствии это приводит к ее быстрому распусканию.

Поскольку кожа – материал очень плотный и тугой, шить его достаточно трудно. Для облегчения процесса работы рекомендуется предварительно смочить раскроенные детали с изнаночной стороны специальным раствором из воды, соли и глицерина.

Гладится такое изделие исключительно с изнаночной стороны, обязательна подкладка из сухой ткани. Утюг не должен быть очень горячим – это стягивает кожу, делает ее жесткой. Также отключается функция подачи пара.

Материалы и инструменты

  • Пробойник, молоток, шило. Для осуществления проколов на ткани.
  • Специальный нож (так называемый «сапожный» или «обувной»).
  • Пластиковая поверхность или оргстекло для разделки.
  • Универсальный клей (ПВА, «Момент») или резиновый.
  • Прочные и эластичные нитки. В идеале льняные, предварительно смазанные воском (вощеные). Это обеспечит более легкое прохождение иглы с нею через материал при пошиве, а также повысит износостойкость.
  • Крепкая игла с особым трехгранным наконечником.
  • Наперсток.
  • Пуговицы для лицевой стороны и «подпуговицы» для крепления на изнанке.

livemaster.ru

Качество

То, что ручная работа во многом лучше фабричной, мы уже сказали. А вот как обычному человеку понять, что это ценный предмет, идеальный от выбора фурнитуры до шва? Конечно, не нужно быть экспертом, чтобы понять, стоящая ли вещь перед вами.

Подсказки для покупателя:

  • Отличие шва, пожалуй, главное в работе ремесленников и фабричных цехов. На фабрике применяется машинный шов, ремесленники же работают руками. Ручной шов и прочнее, и эстетичнее, и декоративнее. По этой причине ремесленники ручной шов не прячут, а нарочито делают его заметным. Кожаные изделия привлекают покупателя именно седельным швом (когда-то его применяли в изготовлении седла). Это трудоемкая, но очень красивая и прочная работа.
  • Ручная обработка изделия – еще один момент, который говорит о качестве хэнд-мейда. Такая финишная обработка занимает немало времени, но изделие уникализируется именно за счет этого этапа. Обычно мастер натирает кожу пчелиным воском, используя войлок. Блеск и фактура кожаной вещи говорит сама за себя – в фабричном изделии такого не будет.
  • Сама кожа – ремесленник использует кожу высшей категории. Она может обладать такими «дефектами», которые в массовом производстве недопустимы, а в ручной работе становятся достоинством. Неровности, асимметрия, маленькие шрамы и повреждения в мире крафта к браку не относят. И мастер знает, как использовать это на благо готового изделия. На фабриках же, как правило, применяется кожа в рулонах. Измельченные остатки шкур перемешивают с различными химическими компонентами. А дальше идет прокатка и тиснение структуры, и такую кожу уже сложно назвать натуральной.
  • Фурнитуру ремесленники тоже не берут оптом, для каждой работы ищут свой комплект, который по декоративным качествам может не уступать основной части изделия.

Исходя из этого, можно сказать, что у фабричной кожаной продукции весомое достоинство только одно – цена

Но, конечно, важно еще, кто производит поделки из кожи своими руками. Если ремесленник знает свое дело, относится к процессу серьезно, то его изделие однозначно выиграет у аналога из масс-маркета.

Материалы

Декорирование кожей всего лишь один из способов преобразить бутылку. Наряду с этим методом пользуются популярностью техника декупажа (перенесение картин на поверхность), раскрашивание, напыление, использование салфеток, ткани шпагата и полимерной глины для оформления. Вариантов украшения пустой тары масса. Если ее стенки сохраняют прозрачность, то внутрь помещают композиции из нарезанных овощей с уксусной эссенцией, слои круп, разноцветный песок. Для кожаного декорирования подойдут куски материала со старых плащей, курток или обивки мебели. Они не обязательно должны быть натуральными. Искусственная кожа тоже неплохо смотрится. Ее проблема только в том, что вещи пришедшие в негодность обычно имеют «не товарный» вид и найти кусок поприличнее, без трещинок и разрывов довольно сложно. Натуральное покрытие сохранит свой первоначальный вид и прослужит гораздо дольше. На роль главного «героя» композиции выбирают:

Замшу Она имеет особую, ворсистую фактуру и плохо впитывает влагу. Замша глубоких оттенков (синий, фиолетовый, винный) смотрится богато и элегантно.
Сафьян Это тонкая, изящная козья кожа. Для ее дубления используют растение сумах.
Шагрень Мягкий материал с оригинальным, естественным рисунком на поверхности. Был прославлен французским писателем в своем одноименном романе о куске кожи, которая исполняла желания.
Велюр Этот материал шлифуется при обработке, так как за его основу часто берут обычную кожу, имеющую дефекты. Традиционно его окрашивают в яркие тона.
Лайку Тонкий и изящный материал, применяемый в основном для пошива перчаток. На бутылке будет смотреться изящно, подходит для декорирования маленькой тары.
  • Декоративные элементы: картинки, брошки, бусины, кабошоны, монеты, стеклярус, пуговицы близкого к основному материалу оттенка. Также в ход идут камушки и ракушки;
  • Ножницы, пинцет и кусачки;
  • Универсальный клей.

Какие трудности могут возникнуть

Я перечислю некоторые неприятные ситуации, которые могут вас поджидать. Предупрежден – значит, вооружен, поехали:

  1. Придумать дизайн.

Когда я начинал, у меня было желание делать все уникальное и неповторимое. Из-за этого я долго думал над каждым изделием, работа простаивала. Я советую для начала найти в интернете не сложные кошельки, визитницы и портмоне и несколько месяцев шить их. И уже в процессе производства вам будут приходить собственные идеи.

  1. Заказать некачественную кожу.

Я уже писал о том, что кожу лучше покупать в магазинах, если есть такая возможность. По почте вам могут прислать кожу ненадлежащего качества. Она может быть дубовой, иметь неравномерный окрас, повреждения и т.д. Причем на фото не всегда видно все изъяны.

Но это относится к коже российских производителей. С итальянской кожей проблем меньше, но она дороже.

  1. Заказать качественную фурнитуру.

Когда вы начнете делать дорогие изделия, в них нужно будет ставить хорошую, качественную фурнитуру. В России цена на те же молнии YKK – кусается. Для того, что бы сэкономить, заказывайте фурнитуру напрямую у производителей через Alibaba.

  1. Определить цену на готовый продукт.

Себестоимость материалов, которые затрачиваются на одно изделие, не велика. Особенно, если это кошелек или обложка для документов. Поэтому возникает справедливый вопрос – во сколько оценить стоимость конечного продукта. Я советую для начала сделать цены на 5-10% ниже, чем у конкурентов, а потом, когда вы заработаете себе хорошую репутацию, сможете поднять цены.

  1. Наладить продажи.

Технологии работы с кожей

Есть много методов реализации творческих задач с кожей. Их возможно применять самостоятельно, а можно совместно с другими.

Тиснение помогает сделать выпуклое изображение благодаря штампу. Применение тиснения идеально при выборе кожи выделанной методом растительного дубления. Тиснение, оставленное на материале выделанном хромовым дублением постепенно потеряет чёткие очертания.

При совмещении кожаных полос с перфорацией можно получить сумку, кошелёк. Полосы самостоятельно изготавливаются инструментом шнурорезом, а можно их купить. В магазине представлены варианты разных цветов.

Гравировка достаточно сложная техника. Она требует и навыков, и дорогостоящего оборудования. Рисунок наносится выжигателем либо горячим штампом. Существуют лазерные граверы для домашнего применения, но они очень дорогие.

Для создания аппликации, кожу разной формы и размера фиксируют на основе клеем или нитками, создавая рисунок. Элементы разрешается накладывать друг на друга или стыковать вплотную. При стыковке техника называется интарсия. В этой технике получаются отличные поделки из кусочков кожи своими руками.

Общие рекомендации по работе с кожей

В силу своей специфики натуральная кожа продается в больших кусках

Поскольку материал может иметь разнообразные визуальные дефекты (шероховатости, неровности окрашивания, разрывы), важно, чтобы эти изъяны не приходились на часть изделия, которая будет все время на виду. Для этого в момент выбора кожи для работы надо иметь полный комплект лекал, что позволит правильно рассчитать необходимое количество материала с учетом всех его особенностей

Не каждый сорт универсален и подходит для любого изделия. Толщина кожаного материала зависит от качества выделки и от типа первоначального сырья. Тонко выделанная кожа хороша для перчаток и бижутерии – тянется и способна подчеркнуть всю красоту небольших вещей. Для сумок выгоднее брать плотную кожу – более прочную и износостойкую. Если для аксессуаров выбран эластичный и тонкий материал, необходимо использовать дополнительные прокладки для прочности.

При крое парных деталей важно иметь в виду, что в поперечном сечении кожа тянется лучше, чем вдоль волокон. Таким образом, лекала парных деталей нужно всегда выкладывать в одном и том же направлении

Работая с замшей, принимается во внимание направление ворса – в противном случае цвет деталей будет разниться. Ворс всегда «стекает» сверху вниз

Раскраивают кожу специальным ножиком (так называемым «сапожным» или «обувным») на пластиковом покрытии или оргстекле. Деревянная поверхность подходит меньше, поскольку лезвие режет дерево, а это заметно усложняет работу.

В виду особенностей кожи как материала любые проколы – будь то иглой или булавкой – оставляют на ней следы. При этом сметывать детали изделия между собой перед пошивом безусловно необходимо. Существует несколько вариантов, как это можно сделать.

Из инженеров в ремесленники

Наш герой десять лет проработал инженером в «Мосгортепле» (сейчас «МОЭК»,«дочка» Газпрома). Там же трудились его отец и мать. «Вроде бы деньги были неплохие по тем временам: я зарабатывал около 56 000 рублей. Но никаких перспектив карьерного роста или развития. Мне хотелось найти интересное хобби», — вспоминает Яков Забелин.

Увлекся конным спортом и исторической реконструкцией, сам мастерил одежду: «Первым попробовал сделать себе ковбойский костюм, кобуру с ремнем. Меня затянуло, постепенно все больше и больше увлекался». Вскоре появилась своя мастерская, где кожевник трудился по вечерам после основной работы.

Решение уйти с основной работы хоть и было логичным, но далось нелегко: «Учился на теплотехника, долго работал на одном месте. И родственники, и друзья, и коллеги говорили, что это стабильность, работай, пока работается». 

Какие же нужны инструменты и принадлежности для работы с кожей?

Мы расскажем о тех, которые будут необходимы. Не отчаивайтесь, если у вас нет

их всех – тем более что далеко не все можно купить в магазине. Так, например, сапож-

ный «косяк» или пробойник вы, вероятнее всего, приобретете, обратившись за помощью

к какому-нибудь мастеру на все руки. В процессе работы набор инструментов у вас будет

пополняться, но приобретать весь арсенал имеет смысл лишь при основательном знакомстве

с предметом. Если же вы беретесь за дело изредка, то можно обойтись и тем, что есть прак-

тически в каждом доме: ножницы, шило, молоток, линейка.

«Косяк» не продается в магазинах, но наш знакомый мастер-на-все-руки может сделать

его из ножовочного полотна. «Косяк» предназначен для вырезания деталей из кожи толщи-

ной более 2–3 мм, так как резать ее ножницами трудновато. Имеющиеся же в продаже кан-

целярские резаки с отламывающимися частями лезвий решают проблему заточки: такой нож

может заменить «косяк».

Раскрой кожи ножом производится на пластиковой доске или пластине из оргстекла.

Для работы лучше не использовать кафельную плитку и стекло, поскольку нож при этом

очень быстро тупится.

В работе пригодятся также ножницы, как маникюрные – для вырезания мелких дета-

лей из тонкой кожи, так и обычные портновские, а для получения фигурного зубчатого края

– ножницы «зигзаг». Ножницы должны быть острыми, чтобы не мять кожу, а резать ее.

Нож для шерфования кожи. Шерфование (утоныпение кожи) – самая сложная и необ-

ходимая операция. Нож для шерфования подобен сапожному, имеет такую же заточку, но

его лезвие должно быть очень прямым в середине и чуть «заваленным» к концам. Лучше

всего его делать из полотен для механических пил (воспользовавшись услугами все того же

мастера-на-все-руки) – они хорошо держат заточку.

Рукоятку ножа следует оклеить тонким слоем кожи. Изолентой не пользуйтесь, она

быстро изнашивается и пачкает руку. Каждые 10 минут работы следует подправлять нож на

полоске кожи. После 40 часов работы нож надо перетачивать. Заусенцы и царапины на нем

недопустимы.

Нож нужно хранить в специальном чехле и использовать только для шерфования.

Конечно, шерфовать можно и обычным «косяком», но снять равномерный слой без

уступов и прорезов можно только хорошо заточенным специальным ножом, и к тому же

только хороший инструмент придает работающему уверенность и спокойствие. Поэтому под

рукой всегда должны быть: – точильные бруски, как грубые, так и более тонкие. Во время

заточки камень нужно смачивать и проводить по нему нож под углом 15–30°;

– пробойники, фигурные штампы. Различного размера и формы инструменты с зуб-

чатым профилем для оформления края, пробойники для пробивания отверстий различных

диаметров, (рис. 2) Во время использования их ставят вертикально на кожу и сильно ударяют

обычным молотком по противоположному концу. Целесообразно подложить под материал

средней твердости дерево, толстый картон или твердый резиновый лист.

Как произвести окраску натуральной кожи в домашних условиях.

Можно воспользоваться специально предназначенными для кожи или шерсти сухими

анилиновыми красителями или нитрокраской. При этом учтите, что красить можно только

неаппретированную кожу.

Аппретирование – это одна из заключительных технологических операций обработки

кожи с целью придания ей определенных свойств. К примеру, при окраске лаковой или полу-

ченной из старых изделий кожи ее необходимо предварительно протереть ацетоном или рас-

творителем № 646.

Если кожа не лаковая, ее можно протереть с лицевой стороны тампоном, смоченным

в нашатырном спирте, затем высушить на воздухе и повторить операцию. В некоторых слу-

чаях можно вообще снять с толстой кожи старое покрытие с помощью острого ножа (эта

операция, которой вам предстоит научиться для дальнейшей работы, называется шерфова-

нием), а затем отшлифовать поверхность мелкозернистой наждачной шкуркой.

Для окраски анилиновый краситель высыпают в стеклянную банку и заливают четвер-

тью литра горячей кипяченой воды. Краску размешивают до полного растворения порошка

и процеживают. Если все-таки выпадет осадок, то перед употреблением раствор лучше не

взбалтывать.

Обычно кожу окрашивают, не опуская ее в раствор, а расправив и нанося на нее краску

с помощью щетки или тампона; при этом краска с тампона не должна стекать. Максималь-

ная температура раствора для окраски кожи +60 °C, для замши +45 °C. Тампон двигают по

коже короткими продольными или круговыми движениями до тех пор, пока поверхность не

приобретет равномерной окраски. Затем кожу высушивают и при необходимости повторяют

процесс окраски и сушки.

Окрашенное изделие промывают один раз теплой (+30 °C) водой с помощью мягкой

щетки. Влажную поверхность смазывают глицерином и высушивают на воздухе.

В некоторых случаях для закрепления краски используют фиксаторы, продающиеся в

магазинах химических реактивов, или уксус.

Для получения оригинальной неровной окраски скомканную сухую кожу опускают в

красящий раствор. Можно выполнить окраску в технике батика: для этого нужно пред-

варительно перевязать кожу в различных местах толстыми нитками или тонким шпагатом

(рис. 1), а затем погрузить ее в красящий раствор. В этой же технике выполняется окраска

с использованием воска: заранее намеченные участки кожи покрываются разогретым вос-

ком, который наносится кистью. Теплый воск можно развести керосином в пропорции 2:1.

После того, как воск застынет, на кожу наносится краска.

При окраске кожи нитрокраской используют беличьи или колонковые кисти. Для

достижения большей стойкости покрытия в краску добавляют небольшое количество касто-

рового масла: достаточно 2 капель на 100 г краски.

Очень проста в употреблении краска для кожи в аэрозольной упаковке: ее распыляют,

держа баллончик на расстоянии около 20 см от кожи и быстро передвигая его вдоль окраши-

ваемой поверхности. После десятиминутного перерыва наносится следующий слой краски.

Эта операция продолжается до тех пор, пока поверхность не приобретет ровной и прочной

окраски. Если в процессе работы получатся потеки краски, их удаляют с помощью раство-

рителя.

Для придания коже неравномерной окраски можно воспользоваться аэрозолем или

пульверизатором: скомканную заготовку опрыскивают краской, а затем обрабатывают фик-

сатором. Неповторимое своеобразие могут придать ей тонкие черные линии, подчеркива-

ющие контрастность цвета и складывающиеся в загадочный рисунок. Линии проводятся

тушью или гелевой пастой.

Небольшие детали и элементы отделки изделий можно расписывать художественной

масляной краской. Об этом подробнее вы узнаете в разделе РОСПИСЬ, который будет чуть ниже.

Различные способы чистки натуральной кожи.

Это пригодится не только в нашей работе, но и просто в быту. Самые распространенные способы:

– протереть сначала водой с мылом и нашатырным спиртом, а затем тряпочкой, смо- ченной вазелином

или глицерином;

– промыть теплым некипяченым молоком;

– протереть взбитым белком или половинкой луковицы. Белую кожу чистят смесью молока с яичным белком

(взбить).

Блеск  и  упругость  кожи  (кроме  белой,  конечно!)  восстанавливается  при  натирании кофейной

гущей.

Лакированную   кожу   следует   протирать   тряпочкой,   смоченной   глицерином,   или чистить

тампоном, смоченным в молоке.

Юфть следует обрабатывать жиром: чем чаще и обильнее смазывать ее, тем мягче она будет.

Замшу можно чистить:

– опилками, пропитанными бензином (остатки опилок счищают щеткой);

– резинкой для чернил, а также мелкозернистой абразивной шкуркой;

– стирать с мылом в воде при температуре не выше 60 °C;

– подержать над паром, затем почистить резиновой губкой либо щеткой, кардщеткой

или обычным школьным ластиком.

Необычные цветки из меха

Скорее всего, у вас найдутся куски, обрезки меха, из которых можно создать уникальное украшение на шапку, сарафан, жакет и даже на заколку или ободок.

Для работы вам понадобятся:

  • кусок меха или кожи;
  • острые ножницы;
  • лезвие;
  • напёрсток;
  • игла;
  • нити.

Создание цветка:

  • Сначала делаем шаблоны нужных деталей.
  • Потом переносим выкройку на мех или кожу, медленно вырезаем и собираем цветок в нужной последовательности.

Рекомендация: никогда не вырезайте части из меха ножницами, таким образом, вы отрежете волоски, и вещь потеряет хороший вид. Лучше всего работать лезвием или острым ножом по изнаночной стороне, т. е. по коже, и ворсинки останутся полностью невредимыми.

Включайте свое воображение и работайте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector