Увлекательная пластилинография для детей
Содержание:
- Цветы из пластилина
- Материалы и инструменты для работы
- «Времена года»
- Что понадобится для работы?
- Как рисовать пластилином?
- Приемы и способы пластилинографии
- Пособия по лепке
- Создаём арбуз из тянущейся массы
- Аппликация из пластилина на картоне
- Хаски
- Подводный мир
- Приёмы и способы пластилинографии
- Польза пластилиновой живописи
- Аппликация для малышей из бумаги
- Создание домика
- Конспект НОД ЛЕПКА «Бабочка»
- Простые поделки из пластилина
- Комбинированная техника
- Польза лепки и виды пластилинографии для детей разных возрастов
- Пластилинография в детском саду
Цветы из пластилина
Мастер–класс по изготовлению этой поделки научит создавать цветы из двух видов пластилиновой мозаики: плоских кнопок и круглых шариков. Для занятия подготавливают:
- Пластилин трех цветов.
- Корпус от шариковой ручки.
- Эскиз цветка на светлом картоне: простым карандашом рисуют стебель в виде двух линий, лист, круглую серединку, 4–5 лепестков.
Затем приступают к созданию миниатюрных плоских деталей, по форме похожих на кнопки. Ими заполняют стебель, лист и лепестки цветка, стараясь не выходить за контуры и не оставлять просветов.
- Разминают зеленый и красный пластилин до тех пор, пока не получатся тонкие лепешки.
- Корпусом ручки на них выдавливают кружочки, которые затем приклеивают на свои места.
Для серединки цветка раскатывают шарики из желтых кусочков. А контур лепестков при желании выделяют пластилиновой нитью: наполняют шприц мягким пластичным материалом, который поршнем выдавливают из отверстия.
Материалы и инструменты для работы
Простые поделки из пластилина получится выполнить без привлечения дополнительных подручных средств. Достаточно упаковки пластилина разных цветов, специального стека.
Для удобства можно использовать доску и скалку для раскатки. При формировании фигурных деталей может понадобится трафарет.
Выполнение классических фигурок можно заменить на создание панно. Тогда для работы дополнительно понадобится плотный лист-основа.
Для украшения композиции можно использовать различный декор (от песка и соли до блёсток и бусин). Не лишними будут акриловые краски, кисть.
Комплект материалов всегда можно дополнить набором природного сырья. Используют жёлуди, каштаны, сухие листья, цветы, ягоды. Для работы пригодятся засушенные травинки, ветки деревьев, камни, крупа.
«Времена года»
Очень интересной будет композиция всех четырех времен года на одной аппликации. Зима, весна, лето, осень – ни один из периодов не останется без внимания. Для выполнения такой работы понадобится только картон в качестве основы и набор пластилина.
- Дайте ребенку необходимые цвета пластилина.
Статья по теме: Салфетки вязаные крючком. Подборка схем
- Возьмите основу (в нашем случае это плотный картон)
- Теперь основу необходимо разделить на 4 части и раскрасить каждый сектор соответствующим цветом.
- Основа картины – дерево. Именно с него и стоит начать аппликацию.
- К стволу присоединяем несколько ветвей. Они могут быть выполнены из пластилина или же быть натуральными.
- В нашем случае она голубом фоне мы изображаем зиму. Для этого понадобится только пластилин белого цвета. Из него мы делаем импровизированные снежные сугробы.
- На желтом фоне будет весна. Внизу изобразим тающий снег – тонкая белая полоска. Под деревом распустим первый подснежник, на веточке расположим цветы.
- Лето изобразим на зеленом фоне. Добавим на ветки сочные листья и яблоки
- Четвертое время года – осень. Оранжевая основа усилит эффект пожелтевших листьев. Можно добавить первый снегопад.
- Композиция готова!
Существует довольно много вариантов аппликации в такой технике. Например – ромашковая поляна.
Что понадобится для работы?
Основной рабочий материал – это разноцветный пластилин. Желательно выбирать восковой. Он мягкий, поэтому будет тонко выкатываться, легко размазываться по поверхности и не липнуть к рукам. Также следует запастись:
- горизонтальным основанием, в качестве которого можно использовать картон, плотную бумагу, пластик или стекло.
- доской (пластиковой или деревянной) для раскатывания пластилина и лепки деталей;
- набором стеков (специальных пластмассовых ножичков для работы с пластилином) разной формы;
- влажными салфетками и емкостью с водой для смачивания рук;
- различными приспособлениями для придания поверхности задуманной структуры — зубчатыми колесиками, многогранниками;
- медицинскими и кондитерскими шприцами для выдавливания пластилиновой массы.
Дополнительно для украшения работы можно использовать бисер, пуговицы, цветные нити, лоскутки, природные материалы.
В магазинах продаются наборы для рисования пластилином, включающие необходимый материал и инструменты для работы. Их ассортимент огромен, поэтому подобрать подходящий в соответствии с возрастом и интересами малыша будет несложно.
Как рисовать пластилином?
- Размер первых рисунков стоит выбрать небольшой – ¼ альбомного листа.
- Самое первое рисование пластилином будет очень простым. «Нарисуйте» с ребенком голубое небо с белыми снежинками или с желтым солнышком, зеленое поле с ромашками, божью коровку в точечку.
- Потом можно рисовать картины-окошки (с рамкой из жгутов пластилина), например, на тему времен года.
- Если выполняется рисунок-аппликация на стекле, подготовительную работу предстоит выполнить маме. Сначала картинку переснимаем на стекло и обводим контуры гелем или краской из тюбика.
- Перед началом размазывания хорошо разминаем пластилин.
- Закрашиваем фон постепенно, отщипывая пластилин маленькими кусочками, но используя длинные мазки. Для размазывания основного фона (тонкого слоя пластилина) попеременно используем указательный и большой пальцы.
- Можно учиться смешивать цвета (не больше 3-х): или накладываем мазки разных оттенков попеременно, или сначала смешиваем пластилин разных цветов в один колобочек.
- После работы вытираем ручки сухой тряпочкой, а потом моем ручки теплой водой.
Популярные статьи Вход Господень в Иерусалим 2021 — стихи, проза, смс
Приемы и способы пластилинографии
Приемы и способы работы с пластилином для детей разных возрастных групп будут различными. При систематических занятиях дети за 2-3 года обучения осваивают следующие способы и приемы работы:
- Заглаживание – способ выравнивания базового слоя пластилина на картоне. Этот слой в картине будет являться фоном. Поверх него будут располагаться все элементы композиции. Чтобы фон получился ровным, пальцы смачивают в воде и заглаживают все неровности.
- Налепливание – это основной способ нанесения пластилина на шаблон.
- Размазывание – самый примитивный способ создания картины. Его используют не только младшие школьники, но и дети в возрасте 2-3 лет.
- Смешение – способ получения разных оттенков из двух цветов пластилина. В младшей группе ДОУ дети получают оттенок, тщательно разминая два куска пластилина разного цвета. В старшей и подготовительной группах дети учатся добиваться плавного градиента, присоединяя к пластилину одного цвета тонкие полоски пластилина другого цвета.
- Раскатывание – прием пластилинографии, в результате которого из кусочка пластилина получается длинная тонкая колбаска. Раскатывать пластилин можно между ладонями или на ровной поверхности стола.
- Отщипывание. От длинной колбаски отщипываются небольшие кусочки пластилина.
- Прищипывание – в пластилинографии это способ соединения мелких деталей.
- Придавливание и примазывание – приемы в пластилинографии, которые используются для соединения компонентов картины в одно целое.
- Оттягивание. Прием применяется в тех случаях, когда нужно придать заготовке заостренную форму.
- Формирование шарика. Кусочек пластилина катают в ладонях или между пальцами, придавая ему округлую форму.
- Сплющивание – это прием, позволяющий превратить шарик или колбаску в плоскую фигуру.
- Процарапывание – этот прием пластилинографии позволяет придать дополнительный объем тому или иному элементу композиции. С помощью палочки можно, к примеру, процарапать шерсть лисичке, прорисовать кору дерева.
Пособия по лепке
Удобно использовать для занятий лепкой готовые пособия. Они красочные и заинтересуют любого непоседу, сэкономят вам время и разнообразят игру.
Антошка всегда занимается по ним с большим удовольствием.
My-shop
My-shop
My-shop
My-shop
My-shop
My-shop
Все идеи занятий лепкой, представленные в пособиях, на самом деле легко воплотить и без них. Но дети любят яркие картинки, поэтому если у вас нет времени на то, чтобы подготовить шаблоны к занятию, на помощь всегда придут подобные альбомы.
My-shop
ЛабиринтMy-shop
My-shop
My-shop
My-shop
My-shop
Еще нам нравятся пособия Елены Ульевой из серии «Умный мышонок». В них шаблоны для занятий не только лепкой, но и рисованием, аппликацией:
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
Создаём арбуз из тянущейся массы
Чтобы слепить арбуз, необходимо взять черный пластилин и скрутить несколько тонких колбасок. Затем берется красная масса и немного тонкой лепешечкой формируется овал.
Теперь поочерёдно вкладываем по одной черной колбаске, после каждого добавления сворачивая пополам. По окончанию скатываем в шарик.
Создаем, кожуру оборачивая, в белый цвет, а поверх белого в зеленый. А теперь наклеиваем светло-зелёные полоски. Попробуйте разрезать и увидите, какой прекрасный арбузик получился.
Простые поделки из пластилина для детей помогут развить фантазию, аккуратность, так же вырабатывается усидчивость. Главное не навязывать это занятие. Творчество должно приносить удовольствие. Только так можно привить искренний интерес.
Аппликация из пластилина на картоне
Лучше узнать и понять окружающий мир ребятишкам помогает творчество. Так, отражая в своих работах явления природы и смену времен года, дети хорошо запоминают их, учатся распознавать и описывать словами. Поэтому тематические поделки станут хорошим дополнением к занятиям в детском саду и даже самых младших классах школы.
Аппликация из пластилина на картоне
Например, аппликация из пластилина на тему «Осень» поможет малышам познакомиться с палитрой осенних оттенков, обратит их внимание на изменение цвета листвы и травы, на улетающих в теплые края птиц и на наших постоянных лесных жителей, которые делают себе на зиму припасы. Основой поделки становится бумажный или картонный лист
Лучше всего получается такая аппликация из пластилина на картоне, так как он хорошо сохраняет форму и не гнется под тяжестью пластилина. Берем картон золотистого оттенка
Основой поделки становится бумажный или картонный лист. Лучше всего получается такая аппликация из пластилина на картоне, так как он хорошо сохраняет форму и не гнется под тяжестью пластилина. Берем картон золотистого оттенка.
Картон
Из белого пластилина делаем ствол дерева.
Ствол
Прикрепляем к нему крупные боковые ветви и более тонкие веточки.
Ветки
Стеком наносим на ствол и веточки рисунок – как на березовой коре.
Насечки на пластилине
Крупные участки ствола покрываем рисунком из черного пластилина.
Рисунок из черного пластилина
Кусочек пластилина желтого цвета превращаем в листочки.
Листья из желтого пластилина
Такими же листочками покрываем поверхность земли под березкой.
Земля
Из белого, красного и бордового пластилина делаем грибочки – один боровик и два мухомора.
Грибы
Помещаем грибочки по разные стороны от березки: боровик – в одну сторону, мухоморы – в другую. Предлагаем малышам показать, какие из них съедобные, а какие – нет.
Грибы из пластилина
Берем зеленый пластилин и начинаем делать из него елочку. Для этого кусочек надрезаем стеком, превращая в бахрому.
Надрезаем кусочек
Сверху прикрепляем еще несколько таких кусочков – как ярусы еловых лап
Обращаем внимание ребятишек на то, что елочка, в отличие от березки, свой изначальный цвет не изменила
Еловые лапы
Не забываем про коричневый ствол елочки и остроконечную верхушку.
Елочка из пластилина
Приступаем к созданию главных героев картины. Первым делаем серый силуэт ежика.
Силуэт ежика
Прикрепляем глазки и носик, стеком превращаем гладкую спинку в игольчатую шубку.
Ежик из пластилина
На этой шубке закрепляем небольшой грибок. Становится видно, что ежик готовится к зиме.
Дарим ежику грибок
С другой стороны от березки, возле елочки, ставим серого зайчика.
Зайчик
Поделка почти готова.
Осенний пейзаж из пластилина
Но чтобы наша аппликация из пластилина для детей была еще более полезной, мы дополняем ее стаей улетающих вдаль птиц и насыщенными тучками.
Тучи и птицы
Остается поместить картину в раму – и работа окончена!
Аппликация из пластилина для детей
В процессе ее создания ребятишки повторили все, что им было известно об осени, и сделали свои знания наглядными.
Хаски
Вам понадобится: пластилин серого, белого, чёрного, голубого, красного и жёлтого цвета, зубочистка, стеки.
Мастер-класс
- Скатайте шарик из серого пластилина.
- Наметьте стеком 2 треугольника в верхней части шарика.
- Прикрепите 2 плоских треугольника из белого пластилина.
- Покройте белым пластилином нижнюю часть шара.
- Скатайте продолговатый овал из белого пластилина и прикрепите в качестве мордочки.
- Скатайте носик из чёрного пластилина и прикрепите к мордочке.
- Слепите глазки из голубого, чёрного и белого пластилина и прикрепите их к белым треугольничкам.
- Слепите язычок из красного пластилина и закрепите его.
- Слепите нижнюю часть пасти из белого пластилина и прикрепите под язык.
- Слепите 2 треугольника из серого пластилина и прикрепите в качестве ушей.
- Проработайте черты мордочки стеком.
- Слепите из серого пластилина туловище, вставьте зубочистку и закрепите голову.
- Покройте белым пластилином пузико собаки.
- Скатайте 2 колбаски из серого пластилина и прикрепите их в качестве передних лап.
- Слепите 4 лепёшки из белого пластилина и прикрепите их к лапкам, как показано на изображении.
- Скатайте колбаску из серого пластилина, слепите хвостик в форме полумесяца.
- Обработайте стеком хвостик, добавив пушистости, затем прикрепите его.
- Слепите ошейник из голубого пластилина, а из желтого сделайте застёжку, затем проделайте отверстия зубочисткой.
- Прорисуйте стеком ушки, мордочку и лапы.
Хаски из пластилина готова!
Подводный мир
В одной поделке детей знакомят со всеми техниками лепки, и открывают тайны, которые хранит морское дно морей и океанов.
- На плотном листе или картоне рисуют восковыми мелками волны и песок.
- Сверху фон закрашивают акварельными красками, подсушивают.
- Желтый кусочек пластилина сплющивают в лепешку, тупым концом карандаша делают вмятины. Первое морское растение готово.
- Смешивают два цвета, например, синий и зеленый, катают длинный жгутик. Приклеивают к основе снизу вверх зигзагом.
- Или колбаску сжимают пальцами с двух сторон, как это делают, когда лепят вареники.
- Еще один вариант – к тонкой колбаске приклеивают с двух сторон зеленые листья. Стеком прорисовывают линии – прожилки. Так получают три вида водорослей.
- Разноцветные кораллы похожи видом на плоский круг с неровными краями и сквозными дырочками. В этом деле помогут стека и коктейльная трубочка.
- Морская звезда состоит из простых деталей: круглой серединки и 4 лучей в виде толстых колбасок с острыми концами. Соединяют вместе, разравнивают поверхность и острым концом шпажки делают вдавлины.
- Ракушки двух видов лепят из жгутиков, скручивая их спиралью и зигзагом.
- Для медузы скатывают 5–6 длинных колбасок, плоский овал и короткий жгутик – для тельца.
- Все фигурки приклеивают на фон, начиная оформлять задний план высокими растениями и водорослями.
Приёмы и способы пластилинографии
Рисование мазками
Техника заключается в размазывании пальцем небольших кусочков пластилина.
Удобнее всего использовать указательный палец, мазки можно делать разной длины, смотря что необходимо изобразить — длинные детали (ствол дерева, волна, травинка) или короткие (лепесток цветка, лучи солнца, листья).
Можно использовать такую технику — размазывать попеременно разными пальцами обеих рук, это полезно и для пальчиков, и для мозговой деятельности.
Рисование шариками из пластилина
Скатать на доске небольшие пластилиновые шарики, придавить к основе. С помощью этого приёма можно выполнить объёмные детали или заполнить ими контуры рисунка.
Расплющивание по основе скатанных шариков
Скатать небольшие шарики, затем по очереди расплющить их на основе. Можно использовать их как отдельные элементы, вместе с другими, а можно заполнить ими всю поверхность.
Размазывание на большой поверхности
Техника та же, что и на небольших кусочках, только пластилином покрываются большие площади. Можно сочетать различные цвета, смешивать их, варьировать толщину слоя.
Процарапывание узоров на слое или деталях из пластилина
На поверхность, заполненную слоем пластилина, или отдельные детали нанесите различные узоры методом процарапывания. Сделать это можно с помощью разных инструментов — палочек, зубочисток, колпачком ручки и т. п. Оригинально смотрятся и придают объём узоры из спиралей.
Скатывание пластилиновых колбасок
Дети очень любят этот приём. Нужно скатать небольшой кусок пластилина в колбаску и придавить к основе. Из таких колбасок можно сделать: орнаменты, снежинки, закрутить их в спираль, перекрутить вместе две или три колбаски разных цветов. Вариаций использования этого приёма — множество.
Выдавливание пластилина из шприца
Если в рисунке нужно много одинаковых ровных колбасок, удобнее сделать их с помощью шприца (или чеснокодавилки). Вам понадобится шприц со срезанным острым наконечником и ёмкость с горячей водой. Поместите пластилин в шприц, опустите в воду на одну минуту и постепенно выдавливайте пластилин из шприца на основу. Подождите, пока материал немного охладится и затвердеет. Далее можно придавать колбаскам необходимую форму.
Оригинально смотрится сочетание различных приёмов — объёмная аппликация и фон, выполненный методом размазывания.
Виды пластилиновой живописи.
- Прямая. Это традиционный вид пластилиновой живописи, в котором рисунок наносится на горизонтальную поверхность. Эту технику могут освоить дети младшего возраста.
- Обратная (витражная). Выполняется на оборотной стороне прозрачной поверхности — стекла, пластика или оргстекла. Предварительно изображение рисуют маркером, затем наносят основной рисунок пластилином.
- Модульная. В этом виде творчества рисунок наносится шариками, колбасками, лепёшками и иными элементами. Этот вид самый трудный, нужны умения пользоваться всеми приёмами рисования пластилином.
- Мозаичная. В этой технике рисунок выполняется из шариков. Техника простая, нужно подобрать подходящие цвета и заполнить контуры внутри рисунка скатанными шариками.
- Контурная. Рисунок состоит из контуров объектов, выполненных в виде тонких колбасок или жгутиков.
- Многослойная. В этой технике слои пластилина наносят последовательно. Она лучше всего изображает пейзажи (небо, море, лес, горы), при этом слои накладываются один на другой. Эта сложная техника подходит для старших дошкольников.
- Фактурная. В данном изображении рисунок выпуклый, делят на три вида — барельеф (немного выпуклое изображение над фоном), горельеф (сильно выпуклое изображение над фоном) и контррельеф (рисунок вогнутый или углубленный).
На заметку
Если смешать желтый, красный и синий, получаются новые цвета. Жёлтый и синий — получится зелёный цвет, красный с жёлтым — оранжевый, синий с красным — будет фиолетовый.
Если соединить пластилин разных тонов — глянцевый и матовый, получается пластилин другого качества.
Чтобы у поверхности рисунка был глянцевый фон, пальцы нужно смочить водой.
Чтобы сделать цвета темнее, можно добавить к ним чёрный, а светлее — белый.
Творите, создавайте, сочетайте разные приёмы и цвета, украшайте узорами и декором. Стоит потратить время на то, чтобы заинтересовать и научить ребёнка этому оригинальному занятию. Польза и вам, и ребёнку. Вы сможете занять своего малыша, когда вам понадобится немного свободного времени.
Детям нравится играть с пластилином, они любят творить, будут рады научиться такому оригинальному объёмному рисованию и смогут создавать по-настоящему уникальные работы.
Польза пластилиновой живописи
Польза этого занятия в том, что дети изучают формы, свойства предметов, развивают движения пальцев, что помогает развитию речи.
При изучении предметов развивается наблюдательность и воображение детей, лепка помогает им творить и фантазировать.
На занятиях развивается координация движений, согласованность в действиях глаз и рук, дети учатся работать с инструментами.
Техника этого творчества проста и доступна каждому, всё необходимое легко приобрести в магазине, поэтому несложно организовать занятия дома.
Педагоги советуют заниматься этим оригинальным творчеством вместе с ребёнком, ваша увлечённость непременно передастся детям и из этого занятия можно извлечь большую пользу. Это не только развитие фантазии и творчества детей, но и расширение их знаний о природе, развитие умственных способностей, внимания, памяти, моторики рук. Это творчество поможет подготовить ребёнка к школе, разнообразит семейный досуг.
Занятия можно начинать с двух — трёх лет, обязательно обращая внимание на особенности возраста и полученные умения, чтобы из-за сложных заданий малыш не потерял интерес.
Приглашаю Вас на полноценный видео онлайн урок (45 минут) по пластилинографии «Открытка с пингвиненком». Для детей старше 5 лет, с мамой 3+.
Аппликация для малышей из бумаги
Из бумаги можно делать много всего разного, главное этот материал очень податлив и в случае ошибки всегда можно начать заново, взяв чистый лист бумаги.
В детских садиках воспитатели довольно часто дают детям задание сделать или раскрасить что-либо на бумаге и это совершенно правильный подход, ведь с помощью бумаги создаются яркие и запоминающиеся поделки, а главное малыш развивается в творческом плане.
Сделаем домик
Чтобы сделать домик, вырежьте треугольник, квадрат, прямоугольники. Треугольник – это крыша, квадрат – основа дома, а прямоугольник – двери и окна. Польза создания домика в том, что ребенок запоминает геометрические фигуры и учится относить их к тем или иным предметам.
Создание домика
Легкий и пластичный материал подойдет и для моделирования оригинальной поделки в форме домика. Для всех процедур будут необходимы:
- воздушный пластилин разных цветов;
- специальная доска для лепки;
- стека;
- линейка.
Разберемся пошагово, как своими руками смастерить фигурку пластилинового домика.
- Из массы зеленого цвета скатывают удлиненную цилиндрическую деталь. От нее надо будет отрезать стекой брусочки равных размеров. Их должно быть всего 20.
- Полученные зеленые бревнышки для стеновых деталей надо соединить по 5 штук, а потом плотно прижать друг к другу.
- Из пластилина желтого цвета, скатанного в «колбаску», срезают по 3 пары элементов для верхушки кровли. Должны быть 2 длинные, 2 средние и 2 маленькие детальки. Их далее укладывают по 3 штуки и хорошенько прижимают.
- Для крыши из массы красного цвета надо скатать тоненькую лепешку. Из нее надо вырезать ровный прямоугольник.
- После этого можно переходить к сборке домика. Сначала соединяют стены зеленого цвета. Для надежности внутрь можно поместить пустую баночку. Сверху укладывают элементы кровли, которые закрывают красным материалом.
- Теперь берут бордовые пластинки, делают из них лепешку. Из нее вырезают прямоугольную деталь – входную дверь.
- Из желтой пластичной массы формируют дымоход, а также ручку для входной дверцы.
- Завершающие компоненты нужно закрепить на соответствующих местах. Собранный домик получится красивым и очень оригинальным.
Наглядно посмотреть процесс лепки можно в видео ниже.
Конспект НОД ЛЕПКА «Бабочка»
Открытое интегрированное занятие по лепке «Бабочка махаон»
(В защиту насекомых из Красной книги ХМАО — Югра)
Цель: Обучение нетрадиционным методам вылепливания.
Задачи:
Обучающие:
— уточнить представление о частях тела бабочки;
— закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу;- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
— закреплять умение работать со стекой.
Развивающие:
— развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
— воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца; — воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;
— вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Материалы и оборудование:
пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, композиционная основа, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением бабочек, игрушки бабочки.Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением бабочек в Красной книге Югры, местами их обитания, беседа с детьми «Путешествие в мир бабочек», изготовление композиционной основы (путём скатывания шариков из пластилина, выбранного детьми цвета на поверхности картона, желательно равномерно тонким слоем).
Интеграция образовательных областей:
— коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор),- художественное творчество (лепка), — физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика),
— безопасность (беседа),
— музыка.
- Технологии:
- — здоровьеразвивающие: динамическая пауза;
- — социоигровые: приемы, социальнонаправленные на создание ситуации
- успеха и комфортности;
- — проектирования: беседа, метод взаимодействия, метод наблюдения,
- сравнения;
- Ход занятия:
- Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.
Над цветочками порхает,Кто красавицу не знает?Ее крылья расписные,Ее танцы заводные.Только очень беззащитна,Совершенно безобидна.Не спеши ее пугать,Слабых надо защищать. Кто же это?Дети
: Бабочка.
Воспитатель
: Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю. Жила – была одна бабочка (показывает бабочку). И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину). Летала она, летала и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете почему?
Дети:
потому что у нее не было подруг.
Воспитатель
: Да, у нее не было подруг, поэтому ей было скучно. А это все потому что с каждым годом их становится все меньше и меньше. Ведь эту бабочку называют махаон и она занесена в Красную книгу. А кто помнит, что это значит Красная книга? (Ответы детей). Ребята, а можем ли мы помочь бабочкам? Как? (Ответы детей). А как мы можем помочь сегодня этой одной бабочке? (вылепить).
Воспитатель
: Ребята, правильно, мы с вами можем вылепить из пластилина только необычным способом, будем скатывать маленькие круглые шарики и прикладывать их плотно друг к другу на основу бабочки. Сейчас я вам раздам заготовки для наших бабочек. Возьмем пластилин желтого цвета, скатаем шарик. Какую форму имеет шарик? (круглую) Приклеиваем желтые шарики на верхние крылышки бабочки.
- Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
- Маленькая гусеница по листу ползёт
- Листик как конфеточку целый день грызёт
- Наконец накушалась, кокон вдруг свила
- В коконе как куколка зиму проспала
- А весной той куколке надоело спать
- Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
Дети выполняют работу.(воспитатель контролирует, просматривает, оказывает индивидуальную помочь детям).
- Физминутка во время продуктивной деятельности (дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту).
- Утром бабочка проснулась,
- Потянулась, улыбнулась.
- Раз – росой умылась,
- Два – изящно покружилась.
- Три – нагнулась и присела.
- На четыре – полетела.
Воспитатель
: Молодцы, ребята! Садитесь, продолжайте свою работу. (Дети выполняют работу).
Воспитатель
: А теперь посмотрите на своих бабочек – подружек. Красивые они получились? А давайте их оживим. Дуем на бабочек.Воспитатель:
Полетели бабочки. Мы с вами пополним нашу выставку растений, занесенных в Красную книгу Югры.
Простые поделки из пластилина
Малыши в 1–2 года с легкостью скатывают шарики, приплющивают подушечками пальцев и приклеивают к картинкам. Маленькие ладошки справляются с восковым пластилином, разогретым в маминых руках.
Взрослые вместе с детьми выполняют кругообразными движениями простые поделки:
- Разноцветные шарики для елки.
- Зернышки курочкам.
- Семечки подсолнухам.
- Листочки цветам.
- Черные точки для спинки Божьей коровки.
- Колеса для машины.
Второй прием, который осваивают маленькие дети, это как делать тонкие колбаски. Пластичные кусочки раскатывают между ладошками прямыми движениями. Результаты трудов используют в качестве полосок для зебры или перекладин на лестницу.
Комбинированная техника
Этот вид аппликаций довольно интересный в исполнении, поскольку включает в себя все вышеперечисленные техники лепки одновременно.
Вот пошаговая инструкция, как сделать такую аппликацию из пластилина:
- Используйте лист бумаги с готовым рисунком.
- Замажьте фон, используя технику размазывания.
- Контур деталей обведите с помощью тонких жгутиков – вспомните технику квиллинга.
- Также вы можете обвести пластилином периметр листа для того, чтобы придать объем композиции.
- Мелкие детали – глаза, рот, нос, пальцы и так далее — можете сделать с помощью небольших кружочков. Это мозаичная техника.
- А также можете использовать крупу, бисер или другие подручные средства, чтобы придать некий шарм вашей композиции.
- Украсьте работу с помощью узоров, которые можно сделать ножом или различными печатками.
Оно развивает мелкую моторику рук, усидчивость, фантазию и воображение. А также работа пальцами стимулирует речевое развитие ребенка и развивает координацию.
Польза лепки и виды пластилинографии для детей разных возрастов
В зависимости от возраста детям необходимо давать разные задачи. В этом случае занятия пойдут на пользу и вызовут интерес в разновозрастных группах.
Для малышей
Для самых маленьких (3-4 годика), которым трудно выполнять сложные задачи, подойдет обычная лепка или прямой метод пластилинографии, когда на основу крепят готовые крупные элементы или целые фигуры.
Например, можно на картоне изобразить карандашами или фломастерами яблоню со стволом, ветками и листочками, а сами плоды сделать пластилиновыми и приделать к кроне дерева. С этой задачей маленькие детки справятся. А польза будет заключаться в следующем:
- знакомство с материалом и обучение работе с ним;
- изучение цветов;
- ознакомление с различными предметами;
- укрепление навыка работы пальчиков с мелкими деталями;
- снятие стресса, в особенности для гиперактивных детей.
Для детсадовцев средней группы
Детки постарше (4-5 лет) с удовольствием справятся с более сложными методами пластилинографии — «витражом» и «мозаикой».
Первый заключается в размазывании материала по контурам рисунка или по готовым шаблонам.
А второй — в наполнении изображения в мозаичной технике: небольшие шарики прикрепляют к основе, легонько расплющивая их.
В итоге получается красивое объемное изображение и неоспоримая польза в следующих пунктах:
- развитие фантазии благодаря более сложным заданиям;
- продолжение знакомства с разными методами этого вида рукоделия;
- обучение усидчивости, поскольку занятие требует много времени (разумеется с перерывами и согласно часовому регламенту возрасту);
- подготовка рук к работе с ручкой и карандашом.
Для ребят старших групп
Подросшим дошколятам (5-7 лет) уже можно разнообразить способы рисунков пластилином. В подготовительных группах задания дают более сложные и время на выполнение увеличивают. Ребята с легкостью справятся с работой по контуру — когда заполнять готовый сложный рисунок нужно пластилиновыми жгутами.
Для этого из разных цветов материала раскатывают аккуратные одинаковые «червячки» и наполняют работу шаг за шагом постепенно, не забывая о цветовом переходе.
Чтобы получить супертонкие и ровные жгутики, можно воспользоваться большими шприцами, в которые помещается пластилин. Пластиковый шприц нагревают вместе с содержимым в горячей воде, а затем выдавливают из него колбаски прямо на изображение. Метод требует сноровки и терпения.
Также используют в работе многослойную методику — пластилин размазывается по картону слой за слоем. Цвета смешиваются — создаются неповторимые оригинальные изображения.
Таким образом можно создать тон работы, а сверху разместить фигурки животных, растений, людей, сделанных другим способом — прямым или мозаичным. Это будет модульная пластилинография, благодаря которой создаются целые композиции. Это очень красиво.
Занятия по живописи пластилином в подготовительных группах поможет:
- подготовить пальчики к работе с прописями;
- научить терпению и сноровке в работе;
- развить творческое мышление и свободу фантазий;
- увлечь интересным видом рукоделия.
Пластилинография в детском саду
Воспитатель детского сада при обучении пластилинографии не будет ставить перед ребятишками сложные задачи, чтобы не отбить у них охоту работать с таким податливым материалом. Поскольку данный вид творчества занимает много времени, рекомендуется периодически делать перерывы на физминутку.
Когда дети овладеют навыками рисования пластилином, можно переходить к более сложным и даже коллективным творениям. В процессе работы над рисунком воспитатель должен следить, чтобы локти располагались на столе, спина была прямая. На занятиях пластилинографией в детском саду не следует допускать переутомления малышей.