Без хромовая выделка шкур

Проверка в домашних условиях

Если у вас дома есть кожаное изделие, и вы хотите проверить его на оригинальность, сделать это можно с помощью экстремальной проверки. В этом поможет вода и огонь.

Подробнее о том, как провести проверку в домашних условиях, будет рассказано далее. Старайтесь проводить процедуру аккуратно, чтобы не повредить вещь.

Как проверить огнем?

Если у вас одежда или обувь из не натуральной кожи, если поднести к изделию огонь, полотно будет плавиться. Огня вы не увидите. Будет издаваться черный дым с едким запахом. После такой проверки изделие будет иметь непрезентабельный вид, т. к. произойдет процесс деформации.

Натуральная кожа способна выдерживать высокие температуры, вплоть до +130°С. Поэтому ее часто используют при производстве костюмов для пожарников.

Как проверить с использованием воды?

Разложите изделие, и капните на него немного воды. Если ткань впитает влагу, значит, одежда из натуральной кожи. Кожзаменитель не впитывает в себя влагу.

К сожалению, такой метод нельзя использовать для проверки обуви. Это связано с тем, что ее покрывают специальной пропиткой, чтобы влага и грязь оставались на поверхности. Если полить обувь водой, влага остается сверху.

Теперь вы знаете, как отличить кожу от кожзама. Это можно сделать не только в домашних условиях, но и в магазине. Главное – внимательно осмотреть изделие, чтобы понять из какой кожи делают обувь или одежду. Это можно сделать по глубине и расположению пор, по качеству среза или же по изнанке. Дома проверку можно провести с помощью воды и огня.

История загара

Человек очень быстро должен был понять пользу, которую приносили убитые им животные; на самом деле он охотился не только за едой, но и за одеждой, чтобы иметь возможность защитить себя от различных плохих погодных условий.

Первые следы использования дубления были обнаружены у неандертальцев , то есть около 50 000 лет назад: он использовал кожу животных, чтобы прикрываться, но также и для создания среды обитания или чего-то подобного, например обуви. Используемые инструменты и методы все еще были довольно архаичными, и только курение позволяло сохранить материал в максимально возможной степени. Несмотря на множество ограничений, дубление используется все чаще.

Около 9000 лет назад, когда впервые появилось масло для дубления, эти процессы улучшились. Использование так называемых «жирных» материалов привело к получению более мягкой и водостойкой кожи. В то время мы уже находили такие предметы, как обувь или ремни, а также подвязки

Следует отметить, что этот метод используется до сих пор (конечно, с другими типами жира, но он показывает важность этого метода, который, как известно, использовался на протяжении веков).

Впоследствии вклад разных цивилизаций будет способствовать развитию дубления. Во-первых, египтяне, которые использовали дубление при строительстве гробниц, например, для гробницы Тутанхамона , а также набор предметов, которые были помещены внутрь гробницы (например, колчан или сиденье). Впоследствии именно в Месопотамии мы станем свидетелями появления первых кожаных доспехов около 3000 г. до н.э. Нашей эры. В тот же период Мехргархи в Пакистане использовали кожгалантерею, чтобы «применить» ее к своим лодкам. В шумерах нашли другое военное применение для кожи, применяя его к колесам танков. Наконец, греки и римляне внесли свой вклад в развитие дубления, на этот раз более промышленным способом, особенно с использованием больших чанов для работы с кожей, что ускорило развитие дубления.

В 1160 году мы стали свидетелями появления кожевенных корпораций , то есть профессий, связанных с дублением. В некоторых городах есть даже разграниченные районы, где они могут работать с кожей. Эти корпорации, таким образом, позволят разрабатывать кожу в более широких масштабах, и даже сегодня мы находим это наследие во многих городах, где улицы носят название «rue des tanneurs» (например, quai des Tanneurs в Доле ). Эти разграниченные районы часто находились вдали от города, потому что старые методы считались слишком вредными и токсичными для людей в период между использованием экскрементов и жира, которые по различным каналам считались «пахнущими» или «дурно пахнущими». Таким образом, дубление переместили в пригород или на окраину города.

XIX — й  марка века поворотный момент для дубления, открытие ученых хрома раствора (Cr III) в 1840 году, позволит хромированной загар быстрее, эффективнее и с меньшими затратами. Первое применение хромового дубления прибудет в начале XX — го  века , но в 1840 знаменует собой начало новой эры с первым патентом , связанным с техникой кожевенным , но и появлением новых кожаными инструментов , которые будут приняты быстро «промышленность. С помощью этого вклада, развитие промышленности позволит расширение заводов , в которых французские тысячи рабочих , идущих на работу во второй части XIX — го  века.

В начале XX — го  века в кожевенные, развивая использование хрома применяется для дубления и демократизации отрасли создаст новую динамику. Мы станем свидетелями роста крупных кожевенных производств и, косвенно, исчезновения почти всех небольших кожевенных предприятий («семейных мастерских»).

Дубление парусов

На борту кораблей паруса и канаты также подвергались дублению, чтобы бороться с гниением тканей, будь то лен , пенька или хлопок . Во Франции эта операция проводилась в течение длительного времени на основе загара , дубовой коры земли и кипятили в течение длительного времени. В заливе Морбиан , известном своими красными парусами, использовалась измельченная сосновая кора. С концом XIX — го  века, загар на основе местной кора заменяются катеху , который исходит от Areca катеху , экзотического дерева, который дал паруса коричневого цвета красных долго характеристику. В Douarnenez , например, моряки использовали более высокие дозы , чем в других портах, что объясняется более темный цвет паруса лодки в этом порту. Также практиковалось смешанное дубление на основе, например, смешанного дуба и охры или с использованием различных местных продуктов, в зависимости от местности.

Маленькие паруса дубили прямо в больших чанах, которые обычно принадлежали бистро, где останавливалась команда. Большие паруса чистили на набережной или на дюнах. Постепенно, после Первой мировой войны , кау был заменен порошком охры, иногда с добавлением льняного масла , что придавало парусам интенсивный кирпичный цвет и бархатистый вид.

Роль ферментов

Ферменты, такие как протеазы , липазы и амилазы, играют важную роль в операциях замачивания, обезволашивания, обезжиривания и обработки кожи при производстве кожи. Протеазы — наиболее часто используемые ферменты при производстве кожи. Фермент не должен повреждать или растворять коллаген или кератин , но должен гидролизовать казеин , эластин , альбумин , глобулиноподобные белки и неструктурные белки, которые не являются необходимыми для изготовления кожи. Этот процесс называется баттингом.

Липазы используются при обезжиривании, чтобы гидролизовать частицы жира, застрявшие в коже.

Амилазы используются для смягчения кожи, выделения текстуры и придания коже прочности и гибкости. Эти ферменты используются редко.

Связанные процессы

Исторически сложилось так, что остатки кожи превращали в клей . Кожевники помещали обрывки шкур в чан с водой и позволяли им портиться в течение нескольких месяцев. Затем смесь помещали на огонь, чтобы вода выкипела и образовался клей.

Кожевенный завод может быть связан с точильным заводом, первоначально местом точильного камня для заточки ножей и других острых инструментов, но позже он мог продавать инструменты и материалы сапожников .

В настоящее время изучается несколько методологий очистки твердых и сточных вод, таких как анаэробное сбраживание твердых отходов и осадка сточных вод.

История

Дубление c. 1880 г.

Таннер, Нюрнберг , 1609 г.

Очистка коры болиголова для кожевенного завода в Праттсвилле, штат Нью-Йорк , в 1840-х годах, когда он был крупнейшим в мире.

Английское слово, обозначающее дубление, происходит от средневекового латинского tannāre , производного от tannum ( кора дуба ), от французского tan (танбарк), от старо-корнуолльского tann (красный дуб). Эти термины связаны с гипотетическим протоиндоевропейским * donu, означающим «ель». (Это же слово является источником древневерхненемецкого танна, означающего «пихта», связанного с современным Танненбаумом ). Несмотря на лингвистическую путаницу между совершенно разными хвойными деревьями и дубами, слово загар, относящееся к красителям и типам консервации шкуры, происходит от гауличского употребления, относящегося к коре дуба (первоначальный источник танина), а не к ели.

Древние цивилизации использовали кожу для изготовления мехов , сумок, сбруи и снаряжения, лодок, доспехов , колчанов , ножен , обуви и сандалий . Дубление производилось жителями Мехргара в Пакистане между 7000 и 3300 годами до нашей эры. Около 2500 г. до н.э. , то шумеры начали использовать кожу, прикрепленную на медных , на колесницах колеса .

Раньше дубление считалось вредным или «пахнущим» делом и относилось к окраинам города среди бедняков. Действительно, дубление древними методами настолько неприятно пахнет, что кожевенные заводы до сих пор изолированы от тех городов, где используются старые методы. Кожи, как правило, поступали на кожевенный завод высушенными, жесткими и грязными от земли и запекшейся крови. Сначала древние кожевники замачивали кожу в воде, чтобы очистить и смягчить ее. Затем они истирали кожу, чтобы удалить остатки плоти и жира . Волосы удаляли, пропитывая кожу мочой , окрашивая ее смесью щелочной извести или просто давая коже разлагаться в течение нескольких месяцев, а затем погружая ее в раствор соли. После того, как волосы были распущены, кожевники соскребали их ножом. После удаления волос дубильщики «размягчали» материал, вбивая навоз в кожу или пропитывая кожу раствором мозга животных. Хлебание было ферментативным процессом, основанным на ферментах, вырабатываемых бактериями, обнаруженными в навозе. Среди обычно используемых видов навоза были собачий и голубиный.

Исторически в процессе дубления использовалось растительное дубление. В некоторых вариантах процесса на кожу наносили кедровое масло , квасцы или танин в качестве дубильного агента. Когда кожа растягивается, она теряет влагу и впитывает агент.

После внедрения в медицине замачивания кишечных швов в растворе хрома (III) после 1840 года было обнаружено, что этот метод также можно использовать с кожей и, таким образом, был принят кожевниками.

В современной культуре

Элиз Райд в кожаной куртке

Благодаря отличной устойчивости к истиранию и ветру, кожа нашла применение в тяжелых условиях. Устойчивой образ ковбоя в кожаных парнях уступила кожаную рубашку и кожаные каски летчика . Когда были изобретены мотоциклы , некоторые водители стали носить тяжелые кожаные куртки, чтобы защитить себя от дорожной сыпи и порывов ветра; некоторые также носят чепчики или полные кожаные штаны для защиты нижней части тела.

Гибкость кожи позволяет ей превращаться в шары и защитное снаряжение. Впоследствии во многих видах спорта используется кожаное снаряжение, такое как бейсбольные перчатки и мяч, используемый в американском футболе .

Кожаный фетишизм — это название, обычно используемое для описания фетишистского влечения к людям, носящим кожу, или, в некоторых случаях, к самой одежде.

Многие рок-группы (особенно хэви-метал и панк- группы 1970-х и 80-х годов) хорошо известны тем, что носят кожаную одежду. Экстремальные металлические группы (особенно блэк-метал группы) и гот-рок- группы носят обширную одежду из черной кожи . Кожа стала менее распространенной в панк-сообществе за последние три десятилетия, так как возражают против использования кожи .

Многие легковые и грузовые автомобили поставляются с дополнительными или стандартными кожаными сиденьями или сиденьями с кожаной обивкой.

Особенности кожи

Кожа — естественный материал, сделанный из шкур животных. Так же, как никакие два животных не одинаковы, никакие две части кожи не идентичны. В дополнение к его собственному генетическому наследию, каждая шкура имеет небольшие зарубки и шрамы, которые отметили животное в течение его целой жизни. Эти естественные особенности не дефекты, и считаются «марками различия» в коже, добавляя к уникальности каждому готовому изделию.

Когда требуется более однородное покрытие, кожа может быть отшлифована. Однако, подлинная кожа не может быть одинаковой даже в толщине. Поскольку кожа не изготавливается, она менее однородна, чем другие материалы.

Есть много факторов, которые могут вызвать изменение в коже животного, как его возраст, климатические условия, пища и забота, сезон, в который животное было забито, и навык, используемый в дублении. Все это будет подробно рассмотрено в других разделах.

Серное дубление

В настоящее время дубление шкур с помощью хромовых солей пользуется популярностью, один недостаток: подкрашивается мездра и мех. Без хромовая выделка шкур чаше всего применяется для дубления шкур белого меха или светлых тонов, так как не происходит подкрашивание мездры и волосяного покрова.

Иногда для дубления используют гипосульфит натрия (фиксаж фотографический). Формула Na2S2O4 – бесцветные кристаллы, водный раствор кристаллогидрата Na2S2O3 . 5Н2О называется тиосульфатом натрия. Такое дубление называют серным.

Гипосульфит под воздействием кислоты выделяет серу, которая обволакивает коллагеновые волокна в толще кожи, мездра делается мягкой и пластичной. Шкуры, выдубленные серой, не уступают кожам, выделанным алюминием или хромом. Если сырую кожу погрузить в водный раствор коллоидальной серы без кислоты и соли на несколько часов, а затем поместить в чистую воду, то можно наблюдать, что сера основательно закрепляется в толще кожевой ткани. После такого закрепления серы в коже, шкура приобретает дубильные свойства, противостоит разложению и действию горячей воды.

Хорошие результаты серного дубления получают, если в начале выделки, шкуры погрузить в раствор коллоидальной серы на несколько часов. Затем в стандартный пикельный раствор на 20 часов, а уже после пикеля в концентрированный раствор фиксажа на 4 часа, затем снова в слабый пикель и по окончании повторная ванна гипосульфита. При таком методе закрепляется в коже большое количество серы, что благоприятно влияет на пластичность и мягкость шкур.

На практике часто сначала шкуры погружают в пикельную ванну на 20 – 24 часа, а затем уже в ванну с гипосульфитом на 10 часов или наоборот: первая ванна гипосульфитная, а затем уже шкуры подвергают пикелеванию. Пикелевание и обработка шкур в растворе гипосульфита проходит в обязательном присутствии нейтральной соли – поваренной соли 60 – 100 г/л. Это приводит к отсутствию разбухания шкур (явление нажора), и чтобы не было вымывания кислоты из толщи кожевой ткани, в противном случае кислота может вступать в реакцию с фиксажем и произойдёт выделение серы не в шкуре а в растворе, и гипосульфит не будет проникать в кожу.

Метод серного дубления хорошо себя зарекомендовал при выделке кроличьих шкур, мездра получается белой, пластичной и мягкой.

Шкуры после мездрения и обезжиривания погружают в пикельную ванну температурой воды 28 -30 градусов, на 14- 16 часов. Состав пикеля: соли 60 – 80 г/л, кислоты серной 6 – 10 г/л. Шкуры часто перемешивают. Затем шкуры отжимают и помещают в раствор фиксажа: соли 60 г/л, гипосульфита 30 г/л. Продолжительность 4 -6 часов. Шкуры часто перемешивают. По окончании серного дубления шкуры жируют стандартными жировыми композициями, сушат и разбивают в барабанах или вручную. Выделанные шкуры получаются с шелковистой мездрой и хорошей потяжкой.

Вместо гипосульфита можно использовать бисульфит натрия – NaHSO3 (кислый сернокислый натрий) – бесцветные кристаллы – гидросульфит. Результаты выделки тоже хорошие. Как и при выделке гипосульфитом, процесс разделяют на две ванны, это связано с выделением большого количества сернистого газа, что приводит к некоторым неудобствам.

Готовят первую ванну: вода температурой 28 – 30 градусов, соли 80 – 100 г/л, бисульфит 30 г/л. Продолжительность нахождения шкур 2 -4 часа. Шкуры часто перемешивают. Затем вытаскивают, отжимают и помещают в пикельную ванну: серной кислоты 10 г/л, соли 100 г/л. Температура воды 28 – 30 градусов. Шкуры часто перемешивают, затем оставляют на ночь, предварительно утеплив ёмкость.

Как и во всех процессах выделки шкуры жируют, сушат и отбивают в барабанах или мнут вручную. Можно действовать наоборот: сначала пикельная ванна, а затем бисульфитная. В обоих случаях мездра получается мягкой, пластичной, с хорошей потягой. Как и во всех процессах выделки шкуры жируют, сушат и отбивают в барабанах или мнут вручную.

Различные методы загара

Различные методы дубления:

  • Растительное дубление, используемое для кожи подошвы, шорно-седельного, шорного, кожаных изделий, обуви и т. Д.
  • Альдегидное дубление
  • Дубление к квасцам
  • Дубление коры дуба или ивы
  • Экстракт дубления
  • Масляное дубление
  • Дымовое дубление
  • Загар на хиноне
  • Silica дубления
  • Сухое дубление
  • Смягченный загар
  • Хромовое дубление
  • Дубление железа
  • Формальдегидное дубление
  • Серное дубление
  • Сульфохлорид дубильный
  • Синтан дубление
  • Циркониевое дубление
  • Дубление сульфатными жирными спиртами
  • Фосфолипидный дубитель
  • Поликислотное дубление
  • Дубление до полифосфатов
  • Смола для дубления
  • Комбинированное дубление, используемое для некоторых кож, особенно предназначенных для оборудования и мебели.
  • Ямовое дубление
  • Сольвентное дубление
  • Дубление сумок
  • Отек загара
  • Меги загар
  • Минеральное дубление
  • Мертвый загар
  • Конденсационное дубление
  • Электроосмос загар
  • Полимеризационное дубление
  • Быстрый загар
  • Полухромовое дубление
  • Смешанное растительное дубление

Хромовое дубление

Дубление хром применялся в промышленности с XX — го  века. Этот тип дубления превзошел другие методы трансформации кожи, в первую очередь, растительный дубление. Преимущество этого процесса заключается, по сути, в скорости его выполнения. Ведь при использовании этого метода трансформация кожи длится максимум 24 часа.

В первую очередь кожу в рубце подкисляют в объеме от 8 до 10% морской соли, затем необходимо добавить серную кислоту . Этап подкисления позволяет солям хрома проникать по всей коже. После этой стадии основной сульфат хрома  (en) добавляется в жидкой форме или в форме порошка. После 1-2 часов перемешивания добавляют карбонат натрия , чтобы нейтрализовать кислотность . Нейтрализация происходит постепенно, поскольку внезапное добавление карбоната может вызвать изменение конечного продукта.

Продолжительность загара зависит от типа кожи. Действительно, для шкур овец, коз и телят оно составляет от 7 до 8 часов, а для крупного рогатого скота — от 14 до 18 часов.

Хромовое дубление сегодня является одним из самых распространенных, потому что оно более быстрое. Однако следует отметить, что этот металлический элемент может вызывать аллергические реакции, которые все чаще осуждаются ассоциациями потребителей. Это загрязняющее производство производство в Бангладеш подвергается критике.

Растительное дубление

Полнозернистая кожа растительного дубления на кожевенном заводе Radermecker в Бельгии.

Растительное дубление было первым средством, используемым людьми, чтобы сделать кожу гниющей, устойчивой к горячей воде и эластичной. В этом типе дубления используются растительные дубильные вещества, полученные из растений. Эти растительные дубильные вещества, благодаря богатству гидроксидными (ОН) ионными группами, легко связываются с кожей животных и, таким образом, делают ее менее растворимой в воде, более стойкой и более гибкой. Танины растительного происхождения делятся на две группы: пирогалловые танины и конденсированные танины. Эти растительные дубильные вещества, включенные в кожу, находятся в виде порошка растительных экстрактов (каштан, мимоза).

Альтернативные процессы

Из-за сильного воздействия использования хрома на окружающую среду ведется поиск новых способов дубления. Первое решение может заключаться в уменьшении количества используемого хрома либо за счет увеличения его абсорбции из определенных дубильных агентов, либо за счет его восстановления и рециркуляции. Еще один путь — очистка сточных вод процесса хромового дубления. С другой стороны, можно заменить хром другой солью металла, такой как титан , цирконий , медь или кремнезем . Смешанные системы дубления также могут использоваться с алюминием , включая растительное дубление алюминия, алюминий- цинк и алюминий-кремнезем.

Жирование животными жирами

Следующий этап — «горячее жирование» или пропитывание шкур маслами, восками и смазками, находящимися в твёрдом состоянии при комнатной температуре. Жирование, осуществляется посредством паровых станков и служит, в том числе, для растяжения кожи. При растяжении происходит временное вытеснение жировых смесей, в результате чего кожа становится легче. На данном этапе особенно применим наш подход — для производства лучшей кожи надо использовать лучшие компоненты: в нашем случае это пищевой говяжий жир и косметический пчелиный воск.

Компоненты для жирования при комнатной температуре

Частично растопленная жировая смесь: для того, чтобы растопить смесь используется паровой змеевик.

Растопленную жировую смесь подготавливают для жирования.

Жировальный аппарат: барабан сделан из дерева; его дверь сняли, чтобы дать коже остыть до температуры обработки.

Прошедший процесс жирования, хромексел вывесили, чтобы остудить.

Сушка хромексела на воздухе: процесс может занимать до недели и, к тому же, это самое приятно пахнущее помещение во всем здании.

Воздействие на здоровье и окружающую среду

Кожа рыбная дубленая лосося

В процессе дубления используются химические и органические соединения, которые могут пагубно воздействовать на окружающую среду. Такие агенты, как хром, растительные дубильные вещества и альдегиды, используются на стадии дубления процесса. Химические вещества, используемые в производстве дубленой кожи, увеличивают уровень химической потребности в кислороде и общее количество растворенных твердых веществ в воде, если они не утилизируются надлежащим образом. В этих процессах также используется большое количество воды и образуется большое количество загрязняющих веществ.

Кожевенный завод в Леоне, Никарагуа , также был признан источником серьезного загрязнения реки.

Кипячение и сушка на солнце могут окислять и превращать различные соединения хрома (III), используемые при дублении, в канцерогенный шестивалентный хром или хром (VI). Этот сток и отходы шестивалентного хрома затем потребляются животными, в случае Бангладеш, цыплятами (наиболее распространенным источником белка в стране). До 25% кур в Бангладеш содержали опасные уровни шестивалентного хрома, что усугубляло проблему национального здоровья.

Хром не несет исключительной ответственности за эти заболевания. Метилизотиазолинон , который используется для микробиологической защиты (рост грибков или бактерий), вызывает проблемы с глазами и кожей. Антрацен , используемый в качестве дубителя для кожи, может вызывать проблемы с почками и печенью, а также считается канцерогеном . Формальдегид и мышьяк, которые используются для отделки кожи, вызывают проблемы со здоровьем в глазах, легких, печени, почках, коже и лимфатической системе, а также считаются канцерогенами. Отходы кожевенных заводов вредны для окружающей среды и людей, которые в ней живут. Использование старых технологий играет важную роль в том, как опасные сточные воды приводят к загрязнению окружающей среды. Это особенно заметно на малых и средних кожевенных заводах в развивающихся странах.

Рабочая группа ООН по кожаной продукции (LWG) «предоставляет протокол экологического аудита, предназначенный для оценки производственных мощностей производителей кожи» на предмет «прослеживаемости, энергосбережения ответственного обращения с отходами».

Что в итоге?

По данным объединения Sustainable Apparel Coalition, негативное влияние на экологию натуральной кожи значительно превосходит влияние искусственной. Для оценки экологичности разных материалов эксперты SAC разработали индекс Higg. По нему оценивается каждый этап жизненного цикла и учитывается пять факторов — выбросы парниковых газов, загрязнение водоемов (эвтрофикация), использование воды, ископаемого топлива и химикатов.

Со своей стороны, ЮНИДО сделала менее подробное исследование — подсчитала только выбросы парниковых газов. Но и по этому критерию натуральная кожа проигрывает. Эмиссии от ее производства составляют 110 кг CO2-эквивалента на квадратный метр материала, из них 17 кг приходится на этапы жизненного цикла после скотобойни. Для искусственной кожи этот показатель гораздо ниже — 15,8 кг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector