Как научить ребенка рисовать портрет

Введение

Съемка портретов – дело непростое

Каждый человек индивидуален, и роль фотографа в общем случае состоит в том, чтобы акцентировать внимание зрителя на лучшем из того, что в данной модели есть, и в то же время показать настоящего человека, если речь идет не о гламурных рекламных съемках, конечно

Огромное разнообразие лиц, типов фигур, характеров, — это то, с чем нам приходится иметь дело, и каждый раз будто проходишь через боевое крещение, пытаясь понять, как лучшим образом презентовать свою модель, чтобы и идею донести, и человека показать, и все остались довольны проделанной работой.

На самом деле все не так страшно. Конечно, при наличии определенной наблюдательности и опыта вы вскоре сами сможете проследить определенную закономерность. В этой статье мы постараемся по возможности упростить процесс поиска этой закономерности и систематизировать основные параметры съемки для разных типов лиц и фигур.

Еще по теме

Антивозрастная терапия
Обнаружен еще один фактор в коллагеногенезе
Это коллагеновый рецептор Endo180. Японские исследователи выяснили, что при сбоях в его работе выраб…

Антивозрастная терапия
Жировые компартменты: как выбрать филлер и не нарушить анатомию

Антивозрастная терапия
Сочетанное применение препаратов IPSEN в эстетике
Современный подход к решению эстетических проблем требует многогранного подхода, воздействия на все …

Антивозрастная терапия
Арахис снизил риск инсультов
Такой вывод сделали исследователи, опубликовавшие свою статью в журнале Американской ассоциации инсу…

Что нужно знать, если вы решили установить импланты в скулы

Типичное положение и форма скулового импланта

Импланты устанавливают через разрезы в ротовой полости — никто не увидит рубцов на лице.Перед операцией необходимо посетить стоматолога, залечить всех «кариозных монстров» и избавиться от кистозных образований. Если этого не сделать, операция выполняется открытым способом с доступом через подбородок.

Над вашим лицом будут работать сразу 2 эксперта: пластический хирург и челюстно-лицевой хирург.
В ходе операции возможна не только постановка имплантов, но и эстетическая коррекция прикуса: постановка брекетов, гнатическая хирургия (выдвижение подбородка, верхней, нижней челюсти), установка подбородочных имплантов и имплантов на углы нижней челюсти для восполнения недостающих объемов лица и воссоздания его красивых очертаний.

Пластическая операция на скулы проводится в амбулаторных условиях под общим наркозом. Операция длится около 1,5 часов. Импланты устанавливаются под мышцу, поэтому на ощупь ощущаются очень естественно.

Перед введением импланты обрабатываются бактериостатическим раствором, что препятствует воспалению и уменьшает сроки реабилитации

После 40 лет наиболее выраженный эффект дает установка имплантов в сочетании с блефаропластикой.
Если увеличение и подтяжка скул сопровождается блефаропластикой или cheek lifting, разрез делается в области нижнего века. Если сопровождается подтяжкой лица, выполняются классические для лифтинга разрезы в зоне роста волос на висках.

Окончательный эстетический результат после протезирования скул оценивается спустя полгода после операции, когда имплантат в полной мере приживается.

Восстановление обычно занимает две недели. Поле завершения реабилитации пациенты выглядят великолепно, и никто не жалеет, что установил импланты.

Увеличение скул имплантами отличается минимальными послеоперационными рисками и рисками повреждения нерва.

Очертания лица меняются, но вы остаетесь собой.

Записаться на консультацию и получить дополнительную информацию вы можете по телефону

в Москве +7 495 723-48-38, +7 495 989-21-16,

в Казани +7 843 236-66-66.

Запишитесь на прием онлайн и получите 30% скидку на консультацию! Если вы примете решение устанавливать импланты в «Платинентал», цена операции будет уменьшена на сумму консультации.

Наши специалисты:

Форма лица

Существуют 3 основных ракурса лица: анфас, 3/4 (в пол-оборота) и профиль. В этой статье мы рассмотрим рисование аниме лица в анфас, как самого простого ракурса, с одной стороны, но одновременно и самого сложного.

Анфас — это положение головы лицом к смотрящему или вид спереди. Сложность ракурса заключается в необходимости рисовать симметричные части лица (2 глаза, 2 уха, 2 щеки). Иногда это получается не сразу даже у опытных художников.

Совет: старайтесь рисовать симметричные части попарно. Например, если вы нарисовали форму одного глаза, не спешите детализировать этот глаз! Для начала, наметьте форму другого. Таким образом, вы сможете быстрее и лучше скорректировать симметрию, если второй глаз не получился сразу точной копией первого.

Начните с круга. Наметьте круг легкой тонкой линией. Не страшно, если круг получился не совсем ровным. Для будущего рисунка этого не требуется.

Внимание! При рисовании скетча (наброска) не нажимайте сильно на карандаш. Пусть линии остаются бледными, таким образом, вам будет проще исправить возможные недочеты в будущем

Из круга мы вырезаем очертания лица. Чем больше расстояние от контура фигуры мы отступаем, тем вытянутее получится челюсть.

Учитывайте также разницу в женском и мужском строении аниме лица. Лицо у мужчины — более угловатое и вытянутое, у женщины — мягкое и широкое. Не стоит рисовать девушке подбородок как остриё ножа! Аккуратно сгладьте подбородок, сделав его более женственным, и продолжайте творить дальше 🙂

Возможные проблемные зоны

Иногда моделям не нравятся в себе какие-то специфические черты, и даже если вы их находите привлекательными, порой все же стоит прислушаться к модели, особенно если это ваш клиент. Поэтому вам нужно знать, как нивелировать некоторые особенности лица, которые ваша модель считает проблемой.

Крупный нос

Лично я обожаю большие носы, но вот моделям почему-то не всегда нравится. На этот случай существует такой прием: снимайте модель анфас или вполоборота, но так, чтобы кончик носа на фотографии не заходил за линию щеки

Откажитесь от съемки в профиль, если только не хотите акцентировать внимание именно на линии носа

Большие глаза

Большие глаза – это счастье для любой женщины, казалось бы, какие проблемы могут с ними возникнуть? Ракурс сверху – эта проблема. Никогда не стоит снимать человека с большими глазами сверху, если вы только не стремитесь воссоздать образ пришельца без использования грима.

Глубоко посаженные глаза

А вот в случае с глубоко посаженными небольшими глазами выбор ракурса – вопрос непростой. Можно попробовать найти более высокую точку съемки и попросить модель поднять взгляд и голову, так, чтобы глаза не были закрыты надбровными дугами. Это визуально увеличит глаза. Или же, если такой ракурс не подходит из-за строения бровей, можно снять анфас, выбирая ровное фронтальное освещение и подсвечивая тени.

Уши

Если у модели большие или сильно выпирающие уши, которые он (она) хотел (а) бы скрыть, нужно по возможности прикрыть их волосами. Это легко сделать в случае с большинством женщин, если только у них не короткая стрижка, а вот с мужчинами тяжелее. Не используйте ракурс прямо анфас

Снимайте вполоборота или в профиль, это позволит увести внимание от выпирающих ушей

Второй подбородок

Второй подбородок можно скрыть, используя ракурс немного сверху и освещение, также установленное чуть выше лица модели

Таким образом, подбородок будет затенен, а ракурс позволит отвлечь от него внимание, переведя акцент на глаза. Еще один вариант, особенно если вы не можете в данный момент управлять освещением или же если ракурс и свет сверху не подходят модели по иным параметрам – использовать коррекцию при помощи позы, прикрыв подбородок руками

Морщины

Если на лице модели есть ярко выраженные морщины, которые вам не хотелось бы подчеркивать (характерные снимки стареньких бабушек и дедушек мы сейчас не рассматриваем), то вам следует избегать жесткого освещения, в том числе верхнего и бокового, поскольку оно всегда подчеркивает все неровности кожи, если таковые имеются.

Отдайте предпочтение рассеянному фронтальному свету. В случае со студийным освещением стоит применять софтбоксы и зонты для смягчения света, в случае с естественным – снимайте в пасмурную погоду или используйте ровный рассеянный свет из окна.

Причины асимметрии лица можно разграничить на физиологические и патологические.

К первой группе относится так называемая межполушарная асимметрия и морфофункциональная асимметрия. Как правило, это состояние не требует коррекции.

Вторая группа причин асимметрии лица связана с различными патологическими процессами (текущее неврологическое заболевание — поражение лицевого нерва и его ветвей, опухоль в области мосто- мозжечкового угла, заболевание околоушной железы, проявления нервно-мышечных заболеваний, патологические очаги головного мозга и др.)

В последнее время с ростом инвазивных омолаживающих вмешательств мы наблюдаем увеличение количества пациентов, получивших асимметрию лица в результате пластических операций, эстетических манипуляций.

В неврологической практике одной из самых частых причин развития асимметрии лица является невропатия лицевого нерва. Это состояние характеризуется нарастанием слабости мимических мышц одной половины лица. Пораженная сторона лица маскообразна, не участвует в мимических движениях: сглажены складки лба и носогубная складка, глазная щель шире, угол рта опущен.

При попытке произвести движение мимическими мышцами асимметрия лица усугубляется: при наморщивании лба складок не образуется, бровь не поднимается, при зажмуривании глазная щель не смыкается, при оскале зубов угол рта не поднимается. При этом возникают трудности не только с управлением своим лицом, но и с артикуляцией, жеванием. Речь затруднена, свист невозможен, во время еды пища не держится во рту из-за не смыкающихся губ. Нередко этому состоянию сопутствует болевой синдром

В самом начале заболевания большое внимание необходимо уделять состоянию глаза на пораженной стороне. Невозможность полностью закрыть глаз нередко вызывает развитие кератопатии, которую гораздо легче предотвратить, чем вылечить

В первые же дни заболевания необходима консультация невролога.

На консультации пациентов с асимметрией лица врач-невролог проводит полное неврологическое обследования для выяснения причины поражения лицевого нерва, степени его поражения и прогнозов восстановления.

В некоторых случаях требуется дополнительная инструментальная диагностика, например, МРТ головного мозга с прицельным исследованием конкретной области. Нередко для оценки уровня поражения и степени страдания ствола или ветвей лицевого нерва необходимо выполнение расширенной электронейромиографии.

Своевременная терапия пациентов с асимметрией лица различной этиологии способствует восстановлению функции мимических мышц и проведению нервного импульса по лицевому нерву.

Все чаще к нам обращаются пациенты, которые перенесли невропатию лицевого нерва 5-10 лет назад, однако симметрия лица полностью не восстановилась, появляются жалобы на напряжение мышц лица, возникновение содружественных патологических движений. Например, при зевании прищуривается глаз, при приеме пищи — течет слеза на стороне поражения лицевого нерва. Эти состояния могут быть достаточно мучительными и значительно снижать качество жизни пациентов.

* Форма (тип) лица — бриллиант (ромб.

Лишь в том случае, если линия скул шире, чем зауженные линии лба и челюсти, ваша форма лица — ромбовидная.

Такая форма не зря бриллиант напоминает. В нем свое особое очарование. Главное, уметь правильно подчеркнуть это подходящей прической и соответствующим макияжем.

Эта форма лица очень редкая. И, не смотря на то, что далека от идеальной овальной формы, во все времена остается очень модной.

В конце статьи вы увидите фотографии знаменитостей с ромбовидной формой лица. Они не имеют идеальной (овальной) формы лица, при этом все они — признанные красавицы.

Характерные особенности:

* Узкий лоб.* Широкие скулы.* Узкий подбородок.

Без излишнего многословия, мы предоставляем вам рекомендации стилистов и парикмахеров.

* Для вашего лица подходящими будут прически в стиле боб каре с ниспадающей до подбородка челкой. Либо как вариант прически, в которых ваши локоны будут примерно до плеч, создавая нужный объем в районе подбородка.

* Стрижки длиной до подбородка хорошо смотрятся, потому что они увеличивают его ширину в нужных местах. Каре до подбородка сделает выразительней структуру костей лица. То же самое относится и к коротким причёскам с заправленными за уши волосами. Объёмное градуированное каре, опускающееся до подбородка, хорошо балансирует пропорции данного типа лица.

* Ваш конек — легкость. Старайтесь выбирать такую стрижку, при которой ваши волосы не будут смотреться тяжело и массивно.

* Выбирайте причёски с мягкими боковыми линиями, создающие объём на уровне подбородка, или те, что представляют собой округлый силуэт. Прореженные кончики, завитые наружу или торчащие в разные стороны в районе подбородка — подходящий вариант.

* Если вы любитель челки, то пусть она будет косая или набок, частично открывая лоб. Пусть челка рваной и объемной будет.Ровная горизонтальная челка это верхнюю часть лица еще больше сузит. Косая челка (или челка набок) поможет вам смягчить форму лица и расширить лоб.

* Если волосы короткие, широкая прореженная чёлка, в некоторых местах доходящая до скул, поможет подчеркнуть их выразительность. Можно также сделать чёлку длиной до подбородка, чтобы «Смягчить» его. Чтобы добавить объём в области лба и подбородка, носите широкую, зачёсывающуюся на бок чёлку.

* Вам не следует сооружать «Башни» на голове. Не делайте слишком пышную макушку. Ищите золотую середину (не плоско и не слишком пышно. Делая стрижку, следите, чтобы в височных областях оставлялись пряди подлиннее.

* Делая укладку, позаботьтесь о том, чтобы пряди возле ушей смотрели вовнутрь. Скулы.

* Если волосы длинные — так же частично закрываем лоб и текстурируем у лица.

* Вам идут вьющиеся волосы, расчесанные на косой пробор. Косой пробор зрительно расширяет узкий лоб, а объем на уровне подбородка уравновешивает черты лица.

* Боковой, косой либо зигзагообразный прибор визуально расширит лоб и делает лицо зрительно шире. При этом волосы не зализывайте, а частично прикройте линию роста волос.

Не рекомендуется:

* * Зачесывать все волосы гладко назад. * делать прически с объемом в районе скул. * делать прямой пробор. * зачесывать волосы за уши. слишком короткие стрижки, открывающие виски и скулы.

Кроме того, при выборе стрижки или прически вы вполне можете обратиться к опытному парикмахеру. Он он подскажет какая прическа подойдет именно вам. не бойтесь экспериментов! трудно решиться на нестандартный образ, но результат того стоит.

Макияж подбираем такой, который зрительно смягчит очертания лица:

— Затемнить выпуклые части скул;.- Высветлить подскуловые впадины и височные области;.- Наложить румяна в форме треугольника на переднюю часть скул, цвет — нейтральный, темный.

Черты ромбовидного лица смягчаются с помощью затемнения боковой части лица (щек), чтобы минимизировать ширину

Высветляется лоб, под глазами и подбородок, чтобы привлечь внимание к центру лица. Для для румян выбирается два цвета

выступающую часть скулы наносится темный цвет, под ней — светлый.Таким образом, если вы хотите, наоборот, подчеркнуть скулы, что сейчас очень модно, то на них нанесите основные румяна, а под скулы — более темный цвет.

Используя на глазах тени, карандаш или подводку старайтесь продлить линию, слегка приподнимая ее вверх.

Брови рекомендуются средней толщины, с подъемом, изгибом. Подойдут для такого лица и брови в форме правильной дуги, они придадут лицу мягкости, сгладят угловатость. Прямой же формы следует тщательно избегать, т. к. это придаст лицу в области скул еще более широкий вид. Губы — должны быть обязательно обозначены. Используйте используйте контурный карандаш в тон помаде.

Как нарисовать лицо: основы и пропорции лица

Подробно изучив строение человека, мы можем теперь тщательно присмотреться к деталям. И начнём мы с лица

Лицо человека – первое, на что мы обращаем внимание в любой ситуации, и это тоже определённым образом применимо к искусству: наблюдатель в первую очередь будет рассматривать лицо с вашими характерными особенностями

Перенесение лица на бумагу, особенно рисование живых экспрессивных выражений, несомненно, стоит приложенных усилий.

В этом уроке мы познакомимся с основными компонентами рисования лица – пропорциями, чертами и ракурсом, а в следующих уроках уже подробнее разберем разнообразные выражения лиц.

Пропорции лица

Анфас:

В этом положении череп будет плоской окружностью, к которой добавляются очертания челюсти, что в целом образует форму яйца, заострённое внизу. Две перпендикулярные по на четыре части. Чтобы распределить черты лица:

  • Отметьте середины левой и правой половин горизонтальной линии. В этих точках будут глаза.
  • Разделите вертикальную нижнюю линию на пять равных частей. Кончик носа будет на второй точке от центра. Губная складка будет на третьей точке от центра, на одну току ниже от кончика носа.
  • Разделите верхнюю половину головы на четыре равные части: линия роста волос (если у человека нет залысин) будет располагаться между второй и третье й точкой от центра. Ухо будет располагаться между верхним веком и кончиком носа (в том случае, если лицо на одном уровне). Когда человек смотрит вверх или вниз, положение ушей меняется.

Как научится рисовать?

Иногда сидя дома просто не знаешь, чем заняться. Начинаешь понемногу рисовать цветочки карандашом, но ведь хочется изобразить что-то более серьезное, например, портрет. Но как это сделать? Как научиться правильно рисовать?

Многие художники разнообразных эпох каждый раз упражняясь в искусстве рисования смогли достичь невероятного мастерства. Наша с Вами задача – изучить главные принципы рисования, чтобы научиться рисовать портрет человека при помощи карандаша и красок. Конечно, нельзя утверждать, что это очень тяжело. Но если Вы не будете знать основ, то у Вас не получится нарисовать красивый портрет.

Для начала Вам стоит узнать, какие именно портреты человека существуют. Каждый из нас считает портрет изображением лица человека. Но так ли оно на самом деле? В природе есть разнообразные типы портретов:

  • Портрет оплечный. Тут изображается только голова.
  • Портрет погрудный. В этом случае рисуется человек по грудь.
  • Портрет поясной. На нем показано изображение человека начиная с головы и до пояса.
  • Портрет поколенный. На таком портрете человеческое тело изображено с головы до колен.
  • Портрет в полный рост.

Портрет оплечный Также портреты можно разделить и на такие категории:

  • Портрет профиля.
  • Портрет анфаса.
  • Портрет полуоборота.

Портрет профиль В выполнении каждого из этих видов нужно учесть некоторые нюансы. Но, а самое главное, Вам необходимо изучить тщательно анатомию человека. В противном случае Вам не удастся правильно изобразить пропорции человеческого тела.

Если Вы начинающий художник, тогда Вам для начала необходимо попробовать изобразить портрет женщины или мужчины сбоку. После того, как Вы освоите данную технику, можете приступать к более сложным, например, нарисовать лицо анфас.

Как нарисовать лицо человека: рисуем карандашом красивые портреты поэтапно

Нарисовать хороший портрет при помощи карандаша очень сложно. Изображая человека, необходимо четко передать не только отдельные черты, но и мимику, эмоции, глубину взгляда. Если вы хотите научиться рисовать его, потребуется много тренировки. Однако при соблюдении простых правил и частой практике у вас все получится.

Как поэтапно изобразить человеческие лица в анфас

Как только вы изобразили овал, проведите на нем одну вертикальную и две горизонтальные линии. Вертикальная разделяет его ровно пополам – она нужна для того, чтобы ваш рисунок был симметричным. Одна горизонтальная линия также делит лицо пополам, а вторая располагается примерно посередине нижней части. Они помогут вам примерно наметить расположение глаз, губ и носа.

Для большей точности эти линии можно дополнительно разделить на более короткие отрезки. Нижняя половина вертикальной будет состоять из пяти отрезков.

На границе второго снизу находится кончик носа, а под ним – линия смыкания губ. Верхнюю половину поделите на четыре части. Первая или вторая отметка сверху – это линия роста волос. А брови будут расположены, как правило, чуть ниже третьей точки.

Имейте в виду, что эти вспомогательные линии в итоге надо стереть, поэтому не надавливайте на бумагу карандашом слишком сильно.

Теперь вам необходимо сделать примерные штрихи там, где будут находиться нос и линия рта. После этого можно переходить к рисованию глаз. Расстояние между ними примерно равно еще одному глазу. Эти анатомические пропорции нарушаются крайне редко, но если и так, то вы сразу заметите.

Обратите внимание: ширина всего лица в большинстве случаев не превышает ширину пяти глаз. Это же «мерило» можно использовать и для того, чтобы определить местоположение рта: от нижней губы до подбородка – один глаз

Следующим этапом рисуем рот. Его величина и толщина зависит от анатомического строения лица вашей модели. Чтобы определить примерный размер, прочертите линии от внутренних краешков зрачков вниз.

После этого можно стирать вспомогательные линии и переходить к более точной прорисовке деталей лица.

Форма головы в профиль также напоминает яйцо, но направленное острой часть вбок. Однако теперь вспомогательные линии нужны для того, чтобы разделить голову на череп и лицо. Проведите одну горизонтальную и одну вертикальную черту примерно посередине рисунка. Их положение может варьироваться в зависимости от глубины черепа.

Ухо располагается непосредственно за вертикальной чертой и между верхним веком и носом. Переносицу рисуют чуть выше горизонтальной линии. Для изображения остальных частей лица можно использовать правила, которые применяются для рисования портрета в анфас.

НИЖНЯЯ ТОЧКА СЪЁМКИ

При съемке с нижней точки мы стараемся снимать как бы снизу-вверх, опуская камеру ниже привычного уровня глаз. В основном так снимают динамические   сцены – прыжки, бег (в репортажной и спортивной съемке), танцы.

Фото: Steve McCurry

Фото: Виктория Роготнева

 Фото: Chase Jarvis

Используют в пейзажной съемке, когда нужно сконцентрировать внимание на каком-то мелком объекте, показать величину деревьев. Такой прием поможет подчеркнуть монументальность архитектурного сооружения или величественность статуи

В силуэтной съемке нижний ракурс, пожалуй, самый выигрышный. Силуэт на фоне заходящего солнца получается четко прорисованным, темным и занимает большую часть светлого участка снимка.

Фото: Scott Kelby

 Фото: Chase Jarvis

Фото: Guerel Sahin

Но в портретной съемке использовать этот ракурс нужно осторожно, так как можно получить довольно комичный портрет с вытянутой шеей и огромным подбородком

Фото: Richard Avedon

В некоторых случаях нижнюю точку съемки используют при работе с моделью для того, чтобы зрительно удлинить ноги.

Пару слов об объективах

Для съемки крупноплановых портретов обычно используются нормальные или длиннофокусные объективы. Также среди фотографов закрепилось такое понятие как «портретный объектив». В классическом варианте он имеет фокусное расстояние в диапазоне от 50мм до 130мм. Некоторые расширяют значения этого диапазона вплоть до 200мм, но обычно фотографы-портретисты выбирают объективы 85мм или 130мм.

Данные значения указаны для камер с полноразмерным сенсором, или же для 35-мм пленочных фотоаппаратов. На самом деле понятие «портретного объектива» достаточно условно, и относится, помимо фокусного расстояния, к светосиле и характеру рисунка оптики.

Обязательные атрибуты «портретника» — большие относительные отверстия диафрагмы (лучше шире, чем f/2.8), а также красивый рисунок боке. Специализированный портретный объектив спроектирован так, что минимальные аберрации показывает при фокусировке с нескольких метров, то есть именно при съемке портрета, в ущерб качеству изображения при наведении «на бесконечность».

Для съемки портретов в полный рост и передачи ощущения большого пространства, окружающего модель, многие используют широкоугольные объективы, но, конечно, этот тип объектива не является основным для портретной съемки.

Какой бы тип лица и фигуры вы ни снимали, старайтесь в случае с крупным планом избегать «широкоугольника» и телеобъективов с фокусным расстоянием выше 200мм, поскольку они довольно сильно искажают перспективу. С другой стороны, в зависимости от конкретных ситуаций, вы можете понять, что именно искажение перспективы и позволит вам наиболее гармонично передать  на кадре то или иное лицо: сузить широкое «телевиком» или расширить узкое «широкоугольником».

Рисование ушей

Данное упражнение поможет вам изучить анатомию уха. Оно состоит из замысловатых линий, гармонично соединяющихся друг с другом. Разметка поможет вам разобраться в композиции этой мозаики.

Вот о чём нужно помнить, когда рисуете уши:

  • Наружная поверхность уха как бы облегает внутреннюю поверхность.
  • Внутренняя поверхность уха своей формой напоминает букву У.
  • Кожа уха имеет свои особенности. Она жирнее, поэтому блики могут быть очень яркими.
  • Внутри ухо имеет бугорок, напоминающий чашку.
  • Мочка уха сферообразна.

Используя разметку, карандашом нарисуйте контур уха. Оно похоже на паззл, части которого взаимосвязаны.

2. Затенение

Когда вы уверены в правильности контура, аккуратно удалите разметку ластиком. Карандашом нанесите штриховку.

Нанесите тени на внутренней поверхности уха. Не заштриховывайте слишком сильно.

3. Смешивание и осветление

Смешайте рисунок, используя тортиллион. Чтобы добиться реалистичности изображения, создайте ластиком блики.

Кожа уха блестит сильнее, поэтому блики должны быть яркими. Не забывайте о пяти элементах светотени и о том, что мочка имеет шарообразную форму.

Портрет девушки карандашом

А теперь рассмотрим как рисовать портрет красивой девушки с помощью карандашей. Продолжим учиться строить лицо геометрически правильно и в этот раз накладывать свет и тени, чтобы получился объёмный и реалистичный портрет.

Подготовьте для рисования:

  • карандаши с твёрдостью H и НB;
  • лист с форматом А4;
  • точилку для карандашей;
  • ластик.

Переходим к инструктажу:

Рисование портрета человека, как уже было отмечено ранее на megamaster.info начнём с лица. Рисуем очертания в виде овала
Акцентируйте внимание на подбородке. Он должен быть немного вытянутым и зауженным
С помощью плавных изогнутых линий намечаем шею.
Лицо нужно разделить на три части. Все три пространства должны быть одинаковыми. От этого будут зависеть пропорции лица. Проведите две линии, одну располагаем на месте бровей, вторую, где разместится нос. Чтобы лицо было симметричным, нужно провести ось. В центральной части будущего лица ото лба к подбородку начертите вертикальную полосу.

У девушки будут длинные волосы. Наметим их контуры по сторонам с помощью ровных линий. Волосы будут немного накладываться на лицо, поэтому проводим полосы и на участках овала. Вверху добавим место с прорезом.
На отмеченном ранее месте нарисуем брови. Сделаем их изогнутыми и широкими, сейчас такая форма в моде. Спускаемся, изображаем линии губ. Верхняя должна быть изогнутой и по размеру меньше нижней. Разрез у рта тоже делаем слегка изогнутым и плавным. Нижнюю изобразим с помощью простой дуги. На этом же этапе намечаем крылья носа и ноздри.

Переходим к глазам. Добавляем на их местоположение изогнутую ось. От крыльев носа проводим отметки вверх, чтобы понять, где располагаются внутренние уголки будущих глаз.
Рисуем глаза, они должны быть одинаковыми по размеру. Форма глаз напоминает листики

Важно расположить уголки на нужном уровне. Каждый из них следует расположить на проведённой вспомогательной линии.
Стираем все вспомогательные детали

Можно переходить к детализации. В каждом глазу с помощью кругов добавляем зрачки. Размещаем на них маленькие блики. Добавляем вверху и внизу веки в виде дуг. Расстояние от глаза делаем маленьким.

Используя карандаш HB, заштрихуйте контуры бровей по направлению их роста. Изобразите длинные ресницы. Начните затемнять зрачки по их краям, чтобы добавить реалистичность. Добавьте тени к векам. Чтобы рисунок смотрелся полным, к шее можно добавить воротник или колье.
Придадим объём губам. Начните наносить на них штрихи. На верхней губе ближе к разрезу штриховка должна быть темнее. Нижнюю губу в центре оставляем не закрашенной, чтобы появился блик. Нижний контур затемняем.

Уточняем линии носа. Наносим тени на крылья носа и в его нижней части. Ноздри нужно плотно заштриховать, чтобы они стали чёрными. Углубляем тени носа возле глаз и по его сторонам. У Лица девушки появился объём.
Продолжим накладывать тени с помощью карандаша H, лучше подобрать более твёрдый карандаш. Затемняем участок, где находятся скулы. Заштриховываем места под бровями, подбородком и на шее. Отметим тёмные места, где прилегают волосы к лицу.
Переходим к следующему этапу. На нём нужно вспомнить, как нарисовать на портрете человека волосы. Штриховка должна начинаться от корней и идти по мере роста волос. Обозначьте один падающий на плечо локон обычными штрихами. Участок от корней и в левой части причёски делаем темнее. Вертикальными штрихами добавим блеск и тени на украшение.

Чтобы волосы излучали блеск, заштриховываем тёмные участки ещё больше и волосы, которые находятся на заднем плане. Оставшиеся места желательно закрасить едва заметными линиями или оставить светлыми. Готовый вид получает реалистичный блеск.

Рисунок можно считать законченным, но для большей реалистичности, можно нанести дополнительную тень на верхней губе и на места, где находятся плечи и задний план. Готово! Соблюдая такие пропорции и инструктаж, можно попробовать нарисовать другого человека.

Что такое разноспрягаемый глагол

В русском языке еще есть такой вид, как разноспрягаемые глаголы.

Разноспрягаемые глаголы могут спрягаться как по первому, так и по второму типу спряжения. К примеру, глагол «хотеть» в единственном числе третьего лица относят к первому типу спряжения («хочет»), а во множественном числе третьего лица — ко второму типу (они хотят).

Такие глаголы называют исключениями из правил — их просто нужно запомнить:

хотеть, чтить, бежать, брезжить.

Еще в русском языке есть категория глаголов, у которых особая система формирования окончания. Например:

  • есть,

  • дать

  • и их производные формы.

Их тоже следует запомнить,чтобы не ошибаться.

Определяемся с ориентацией и пропорциями рисунка

Важно сразу промерить карандашом на расстоянии примерные размеры овала лица (высоту, ширину, высоту носа и тд) и легкими линиями отметить точки и границы лица, чтобы оно точно уместилось на бумаге. Если вы хотите изобразить и шею, и плечи рассчитайте под это место, либо увеличьте расстояние до модели

Зная, как рисовать портрет с самого начала вы избежите множества ошибок.

После всего этого делим воображаемый овал лица на бумаге перпендикулярными линиями, разделяющими его на 4 примерно равных части. Сильно не нажимаем – это вспомогательные штрихи. После делим каждую из получившихся четвертей еще пополам. После этого намечаем овал лица. Формируем овал лица, стараясь, чтобы он был максимально симметричен. Это уже половина дела. Если вы дошли до этого момента, то уже и сами понимаете, как научиться рисовать портреты.

Линии бровей, лба и носа – делаем разметку

Такими же легкими параллельными линиями намечаем контур носа, проводим линии бровей, нарисовав две выгнутые дуги, симметричные друг другу. Переходим к прорисовке носа – в уже нарисованных ранее границах носа отрисовываем верхнюю и нижнюю части.

Рисуем крылья носа, глаза и доводим брови

Следующие действия, которые предполагает инструкция урока «Портрет карандашом для начинающих» — это тщательная и детальная прорисовка крыльев носа и бровей. После всего этого необходимо нарисовать глаза, их контуры будут расположены четко под линией бровей. Прорисовываем зрачки, верхнее, нижнее веко, ресницы. Тщательно прорисовываем брови.

Рисуем губы и уши и завершаем эскиз

Под носом рисуем небольшую складку, внизу которой начнутся губы, намечаем их тремя короткими параллельными линиями. Тщательно прорисовываем контуры. Теперь рисуем уши и ластиком тщательно убираем все вспомогательные линии. Аккуратно усиливаем главные линии и набросок готов. Теперь вы знаете как нарисовать портрет карандашом, до стадии наброска, о работе с тенью и светом мы поговорим в следующих уроках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector