Мастер-класс красивого пейзажа с пошаговыми фото

Техники рисования гуашью

Лессировка

Отличительная особенность этого стиля заключается в том, что художник поверх основного плотного слоя гуаши, после ее полного высыхания, наносит еще один полупрозрачный слой.

Для повторного нанесения на рабочую плоскость гуашь рекомендуется максимально разбавлять водой до потери насыщенности цвета не менее, чем на 90%. С помощью лессировки художники создают на своих картинах эффекты дождя, тумана или сумерек.

Пастозная техника

Эта техника начала использоваться художниками в работе с гуашью относительно недавно. Изначально она применялась исключительно при создании изображений масляными красками. Суть пастозной техники заключается в прорисовке объектов с помощью плотных мазков насыщенного цвета.

Чтобы выделить фактуру, угол падения света или тени, художники используют различные направления нанесения мазков, а также корректируют их форму и расположение

Новичкам, выбравшим эту технику для своей работы, важно помнить, что художественная гуашь, при ее нанесении чересчур толстым слоем, по мере высыхания может начать осыпаться и трескаться

Сграффито

Внешне техника сграффито напоминает процесс создания гравюры. Ее суть заключается в процарапывании верхнего слоя краски тонкой иглой с целью обнажить нижний.

При работе в этой технике с гуашью, выполнять сграффито рекомендуется максимально быстро, так как одним из основных физических свойств гуаши является максимально быстрая скорость высыхания (не более 5 сек).

Смешанная техника

Смешанная техника создания рисунков гуашью является самой популярной среди современных художников. Она предполагает комбинирование нескольких стилей в рамках работы над одним изображением.

Например, фоновая картинка может вырисовываться сграффито, а часть ключевых объектов – пастозной техникой. Грамотное сочетание существующих направлений рисования помогает художникам добиться уникальных оттенков и фактуры картин, используя основные цвета гуаши.

Какими средствами можно рисовать природу начинающим

Рисунки природы для срисовки (карандашом обычно рисуются пейзажи с минимальным количеством объектов, каждый из которых требует детальной прорисовки) начинающим художникам рекомендуется создавать с помощью ряда инструментов и материалов.


Рисунки природы для срисовки — материалы и инструменты для рисования

Это:

  • простых карандашей различной твердости (твердость канцелярской принадлежности напрямую влияет на качество создаваемого им изображения – мягкий карандаш рисует толстые растушеванные линии, которые крайне затруднительно, при необходимости, стереть ластиком; твердые карандаши, создающие тонкие линии, необходимы для прорисовки контура объектов пейзажа);
  • акварельных красок (используются для создания нежного фона или размытых очертаний объектов. По своей структуре акварель обладает минимальной плотностью, чем и обуславливается отсутствие насыщенности оттенков при распределении краски на листе бумаги с обычной поверхностью);
  • пастели (по своему составу пастели классифицируются на сухие, масляные и восковые. Для начинающих художников рекомендуется использовать масляный тип пастели, так как он легко растушевывается и корректируется с помощью дополнительных линий. Сухая пастель используется только профессиональными художниками или новичками на завершающем этапе процесса обучения);
  • гуаши (обладает плотным составом, что позволяет при распределении краски на листе бумаги сохранять насыщенность и яркость оттенка. Именно гуашь рекомендуется использовать для закрашивания объектов пейзажа при занятиях с детьми или начинающими художниками.

Таким образом удастся не только раскрыть их творческий потенциал, но и развить мелкую моторику, напрямую влияющую на мыслительные процессы в головном мозге ребенка, а также богатство речи маленького человека).

Красивые картинки природы гуашью

Красивые пейзажи природы в различное время года можно также создать с помощью гуаши.

Горные пейзажи

Горный пейзаж можно нарисовать так:

Пример картинки для срисовки Алгоритм рабочего процесса

  1. Центральную часть рабочей плоскости следует закрасить горизонтальными мазками гуаши так, чтобы цвет в верхней части рисунка был светлее, чем в нижней.
  2. Дать краске высохнуть.
  3. Из боковых граней закрашенного участка нарисовать треугольник.
  4. Через равные промежутки по всей длине ребер треугольника вывести из границы рисунка диагональные линии, направленные в правый нижний угол (очертания гор).
  5. С помощью плотных мазков гуаши раскрасить изображение. Горы сделать заснеженными используя белую краску, а их границы (диагональные прямые) обвести синим цветом.

Лесные пейзажи

Осенний лесной пейзаж можно нарисовать так:

Пример картинки для срисовки Алгоритм рабочего процесса

  1. Определить линию горизонта. Нарисовать горизонтальную прямую так, чтобы верхняя часть была вдвое больше нижней.
  2. В правом верхнем углу изобразить ровный круг. По всей длине окружности нарисовать прямые линии, направленные в разные стороны (солнце с лучами).
  3. Из линии горизонта вывести несколько вертикальных прямых, сгруппировав их по 2 (стволы деревьев).
  4. С каждой стороны ствола дорисовать дополнительно по 3-4 ветки.
  5. Вкруг стволов изобразить полукруг (очертания кроны деревьев).
  6. Отступив от линии горизонта 5 см вниз, нарисовать диагональную линию с плавными изгибами в разные стороны (очертания холма).
  7. В произвольно выбранном месте изобразить 3 ели с помощью треугольников и прямоугольника.
  8. Закрасить получившееся изображение с помощью гуаши красного, зеленого, желтого и оранжевого оттенков.

Водный пейзаж

Летний водный пейзаж можно нарисовать так:

Пример картинки для срисовки Алгоритм рабочего процесса

  1. Определить линию горизонта. Нарисовать горизонтальную прямую ровно посередине листа.
  2. Отступив 5-6 см от нижней границы рабочей плоскости, нарисовать кривую с плавным изгибом вниз, расположив ее горизонтально.
  3. Нижнюю часть листа, под кривой, закрасить насыщенно синей гуашью. Дать краске высохнуть.
  4. Справа и слева из нижней границы рабочей плоскости вывести несколько кривых линий с плавными изгибами (трава, растущая на берегу реки).
  5. Над линией горизонта изобразить полукруг с изгибом вверх (садящееся солнце).
  6. Раскрасить получившееся изображение с помощью гуаши, предварительно смешав ее с белой краской в области над линией горизонта.

Рисунки природы подходят для срисовки не только карандашом, но и акварелью, гуашью и пастелью.

Чтобы получившееся изображение получилось насыщенным и ярким, начинающему художнику рекомендуется использовать в работе гуашь и пастель плотного масляного состава. Для передачи нежных и спокойных оттенков пейзажа, следует раскрашивать изображения акварелью.

Как нарисовать осень карандашом в школу 4 класс

Абсолютно все родители помогают своему чаду справиться и выполнить домашнее задание в школу. Поэтому все, рано или поздно столкнуться с вопросом «А как помочь ребенку нарисовать осень для урока изо?» Если такая проблема существует следующий мастер-класс специально для вас.

Приступим к процессу рисования :

Общими чертами обрисовываем силуэты крон и линию горизонта посередине. Извилистая речушка делит холст на две части.

Пририсовываем палками стволы и округлые кустики. Показываем задний план в перспективе.

Заштриховываем небо и речку голубым карандашом

Направление движения не важно, ведь материал следует тщательно растереть чистым пальцем

Синим тоном создаем отдельные штришки, выражая неравномерные волны и речную рябь. Все лесное пространство наливаем ярко-желтым пигментом.

Прорисовываем все мелкие детали оранжевым карандашом, им более четко вырисовываем кроны и края берегов. Также заполняем все пустоты.

Уточняем силуэты коричневыми и бордовыми полутонами. Это придаст разнообразие и живости сюжету. Оставляйте штришки, зигзаги и закорючки, не ограничивайте себя в движениях.

Добавим свежести зеленым тоном. Черным отмечаем березу и ее орнамент, какие-либо неровности. Обрисовываем корявые веточки, распластавшиеся в разные стороны. Соседнее деревце тоже оформляем этим цветом, выделяя тень.

Мы иллюстрируем ранний сентябрь, поэтому смело можем вмешивать салатовые оттенки и фиолетовые отблески в реку. Им же напишем тучку с проливным ливневым дождиком. Пририсуем, летящую стайку перелетных пташек.

У нас получилась крайне детализированная и живописная картина, такую следует повесить на самое видное место!

10 лучших художников, писавших гуашью

Эдвард Лир (1812 — 1888)

Английский живописец Эдвард Лир стал первым художником, «оживляющим» чучел. Вместо них он рисовал живых птиц. После того как ухудшилось зрение, Лир начал много путешествовать и обратился к пейзажной живописи.

Джон Рескин (1819-1900)

Английский художник, который совмещал живопись и литературную деятельность. Интерес вызывает то, что при помощи живописи он изучал темы, о которых писал основные книги. Рескин делал эскизы птиц, цветов, гор, почв.

Живописец делал акцент на том, что главным художником является природа и только настоящий гений способен не заслонять собой природу от зрителя.

Роза Бонер (1822-1899)

Французская художница, чьим единственным наставником в живописи был ее отец – художник-пейзажист. С молодых лет Розу привлекало изображение животных. Для 19 века ее картины были уникальными благодаря профессионализму, с которым были выполнены.

Для создания работ художница изучала анатомию животных, занималась препарированием. Сюжеты картин пользовались популярностью в Англии и Америке.

Гюстав Моро (1826 — 1898)

Французский художник-символист, отдающий предпочтение мифологическим и библейским сюжетам. Годы, прожитые в Италии, наложили отпечаток на его творчество. Вдохновение он черпал в работах мастеров Ренессанса (Леонардо, Микеланджело). Позже Моро увлекся изучением орнаментов разных народов мира и историей костюма. Новые знания были интегрированы в работы художника.

Эдгар Дега (1834 – 1917)

Французский художник, один из основателей импрессионизма. Для его творчества характерны: неожиданные предметы, которые заслоняют героев, смещенные композиции, репортажные моменты, схваченные невзначай. Эдгар Дега любил писать движение, его герои на полотнах живут своей жизнью, не подозревая, что на них кто-то смотрит.

Мария Евфросиния Спартали-Стиллман (1844 — 1927)

Английская художница — значимый деятель в викторианском мире искусства. Марию Спартали отличает прекрасная техника и чувство цвета. Основой для написания многих картин были исторические и литературные сюжеты эпохи Возрождения. Ее работы выставлялись наравне с художниками-мужчина, что было несвойственно тому времени.

Луис Уильям Уэйн (1860 — 1939)

Один из самых популярных английских художников XIX-начала XX века, который прославился изображением человекоподобных котов. На его картинах кошки появляются в различных «человеческих» ситуациях: играют в карты, фехтуют, развлекаются на пляже и т.д.

Иллюстрации Уэйна появились в более чем ста детских книгах, рисунки тиражировались на открытках.

Пит Мондриан (1872 — 1944)

Нидерландский живописец, основоположник абстракционизма. Самые известные картины художник написал, используя три цвета – желтый, синий, красный, а также три «не-цвета» — белый, серый, черный. Это геометричные работы, на которых присутствуют линии. Со временем художник отказывается от использования черного цвета.

Пабло Пикассо (1881—1973)

Испанский живописец, один из создателей кубизма. Картины Пикассо входят в список самых дорогих мировых полотен. Его творчество делится на несколько периодов: ранние годы, «голубой», «розовый», «африканский», кубический и пр. У каждого из них есть ряд особенностей, но чаще Пикассо рассматривают именно как основоположника кубизма.

Марк Захарович Шагал (1887 — 1985)

Еврейский художник, живший в России, Франции, Америке и сохранивший свою самобытность. Для Шагала характерен собственный уникальный стиль в живописи.

Одним из символов Марка Шагала стали летающие люди. В различных образах он любил изображать свою жену Беллу и родной город Витебск, который просматривается сквозь парижские и иные пейзажи.

Для полотен Шагала характерны яркие цвета и игры с законами построения композиции.

История создания краски

Книжные миниатюры в Средневековье выполнялись с использованием комбинации гуаши и акварели. Эпоха Возрождения известна применением гуаши для различных подготовительных работ, создания эскизов, а также изготовления миниатюрных портретов.

Живопись гуашью получила свой расцвет в Российской империи в XIX — начале XX века. Именно в этот период живописцы организации «Мир искусства» использовали краску для декораций, плакатов, массивных станковых произведений и т.д.

Гуашь делают из пигментов, в которые добавляют белила и клей. Белила дают ей матовость и бархатистость, однако, когда они высыхают, цвет пигмента становится более тусклым.

Техники рисования гуашью

Лессировка

Отличительная особенность этого стиля заключается в том, что художник поверх основного плотного слоя гуаши, после ее полного высыхания, наносит еще один полупрозрачный слой.

Для повторного нанесения на рабочую плоскость гуашь рекомендуется максимально разбавлять водой до потери насыщенности цвета не менее, чем на 90%. С помощью лессировки художники создают на своих картинах эффекты дождя, тумана или сумерек.

Пастозная техника

Эта техника начала использоваться художниками в работе с гуашью относительно недавно. Изначально она применялась исключительно при создании изображений масляными красками. Суть пастозной техники заключается в прорисовке объектов с помощью плотных мазков насыщенного цвета.

Чтобы выделить фактуру, угол падения света или тени, художники используют различные направления нанесения мазков, а также корректируют их форму и расположение

Новичкам, выбравшим эту технику для своей работы, важно помнить, что художественная гуашь, при ее нанесении чересчур толстым слоем, по мере высыхания может начать осыпаться и трескаться

Сграффито

Внешне техника сграффито напоминает процесс создания гравюры. Ее суть заключается в процарапывании верхнего слоя краски тонкой иглой с целью обнажить нижний.

При работе в этой технике с гуашью, выполнять сграффито рекомендуется максимально быстро, так как одним из основных физических свойств гуаши является максимально быстрая скорость высыхания (не более 5 сек).

Смешанная техника

Смешанная техника создания рисунков гуашью является самой популярной среди современных художников. Она предполагает комбинирование нескольких стилей в рамках работы над одним изображением.

Например, фоновая картинка может вырисовываться сграффито, а часть ключевых объектов – пастозной техникой. Грамотное сочетание существующих направлений рисования помогает художникам добиться уникальных оттенков и фактуры картин, используя основные цвета гуаши.

Цветная лесная картинка

Сделаем симпатичный рисунок леса, который понравится и взрослым, и детям. На этот раз изобразим лес в цветовой гамме. Для чёткой прорисовки контура понадобится линер:

  1. Обозначаем холмистую линию горизонта. Для этого рисуем две дуги, заходящие за край листа.
  2. Рисуем контур деревьев. Добавляем к ним очертания веток.
  3. Сделаем из одного дерева ёлку. Для этого пририсуем к стволу лёгкие наклонные линии с бахромой внизу.
  4. Другое дерево превратим в березу, добавив ему штрихов на коре.
  5. Из следующего дерева сделаем дуб. Нарисуем ему массивные ветви и дупло.
  6. На заднем плане рисуем другие стволы деревьев без детализации.
  7. Рисуем травинки и грибы на переднем по плане.
  8. Для придания чёткости рисунку обводим набросок линером. После этого карандашный след стираем.
  9. Стволы окрашиваются оттенками коричневого. Дупло закрашиваем темно-коричневым. Шишки – светло-коричневым карандашом.
  10. Ствол берёзы покрывается светло-серым и темно-серым тоном. При этом должны оставаться незакрашенные белые участки.
  11. Дальние очертания леса не прорисовываются. Для изображения лесных далей полоса над горизонтом закрашивается сине-зелёным. Оставшейся части неба придётся голубой оттенок.
  12. Трава прокрашивается салатовым оттенком зелёного, отдельные травинки выделяются изумрудным. Окрашиваем в различные цвета шляпки грибов.
  13. Крону лиственных деревьев раскрашиваем насыщенным зелёным цветом. Хвою ели делаем темно-зелёной.

Получилась красивая цветная картинка, которую можно повесить на стену в детской комнате.

В упрощённом варианте лес может нарисовать даже ребёнок. Приведём простой пример рисунка леса для детей:

  1. Рисуем прямую линию, на ней ставим две дуги в виде холмиков.
  2. Из середины между холмами выходит слегка изогнутая линия, затем плавно опускается вниз. Получается ствол дерева. Такие же стволы рисуются на левом и правом холме.
  3. К каждому стволу пририсовываются небольшие круги, накладывающиеся один на другой. Это крона деревьев.
  4. Теперь изобразим хвойные деревья, поставив между стволами пару ёлок. Чтобы нарисовать ель, накладываем друг на друга треугольники. Боковые стороны подгибаются внутрь. Стираем лишние линии.
  5. Пририсовываем ёлкам стволы, либо прячем их за холмами.
  6. Осталось раскрасить готовый рисунок. Цвет кроны лиственных деревьев зависит от того, какое время года нужно изобразить. Если это осенний пейзаж, листва окрашивается в жёлтый, красный, коричневый. Если летний, то в зелёный. Ели всегда остаются зелёными, также их можно сделать голубоватыми.

Детский рисунок леса завершён. Рисовать его очень просто. С этой задачей справится даже дошкольник.

«Река»

Водные поверхности изобразить не составит большего труда, вода является обязательной спутницей природы и как же не разместить ее в этой статье. Чтобы нарисовать ее, следуйте этим шагам:

  1. Первое, это создание горизонта, вертикально рисуют выпуклые линии, обозначающие берега.
  2. Главная задача этого пейзажа, это окружить реку лесом, для этого рисуют стволы. На заметку: стволы стоя на возвышенности.
  3. Прорисовываются кроны у деревьев таким образом, чтобы создать густоту лесу, берега у реки детально рисуем и штрихуем стволы.
  4. Для более интересного и завершенного вида речки, рисуют лодку у причала .

Фигуры людей в пейзаже

Когда вы рисуете городской пейзаж, в графике или же красками, удачным решением будет включить в него фигуры людей в различных позах, населить ваш мир жителями, занятыми своими повседневными делами: играющими детьми, спешащими прохожими, вглядывающимися в витрины модницами и т.п. Улочки без людей кажутся пустынными, словно вымершими, будто все жители в спешке покинули город. Присутствие же людей в городском пейзаже значительно оживляет сюжет, создает привычную умиротворенную атмосферу, на картине появляется ощущение движения и жизни.

На первый взгляд может показаться, что очень трудно рисовать людей, да еще и в большом количестве и в разных позах. Но посмотрите на картину Антуана Бланшара, как это сделал профессиональный художник? Только общие силуэты, очертания фигуры и элементарные цветовые намеки на одежду. Этого уже достаточно, чтобы мы увидели на картине людей разного возраста, пола и даже наделили их характерами. На самом деле эта задача под силу даже маленькому ребенку. И мешает нам только стремление всё усложнять, поскольку начинающие художники часто думают, что для реалистичности нужно прорисовать как можно больше деталей.

На первых порах просто изобразите фигуру в виде треугольника с овалом головы над ним и добавьте пару линий для обозначения рук. Не забывайте о том, что между телом и головой есть еще шея, поэтому овал головы расположен немного выше треугольника. Даже в таком очень схематичном изображении уже узнается силуэт человека, движущегося на нас или от нас.

Попробуйте нарисовать также условно две фигурки, слегка наклоненные друг к другу, сделайте одну чуть меньше другой. И вот появилась беседующая о чем-то парочка. Если мы наклоним треугольники еще ближе друг к другу, то увидим обнимающуюся пару. Небольшое изменение наклона линий меняет восприятие сюжета.

Это особенность работы нашего мозга. Он интерпретирует знаки, символы, силуэты, ища в них соответствия со знакомыми, уже встречавшимися в жизни объектами.

Давайте добавим рядом с нашей парочкой два овала и линии для обозначения ног и хвоста, рядышком сразу появился силуэт собачки. Провисающий поводок (изогнутая линия) говорит нам о том, что собачка бежит рядом спокойно, не рвет поводок, и такой простой прием создает умиротворенность сюжета.

Также достаточно просто нарисовать сидящую фигуру, показав согнутые ноги с помощью двух треугольников

Обратите внимание, что локти в сидячем положении расположены практически на уровне талии

Для того чтобы соблюсти пропорции и изобразить фигуру реалистично, ее высота должна составлять около 7-8 голов для взрослых и 4-5 голов для изображения детей. При этом в среднем ширина плеч взрослого человека составляет примерно две головы, руки – три головы, ноги – четыре: две ниже колена и две выше; лобок находится на середине общей высоты.

Старайтесь не изображать в пейзаже быстро движущихся людей, это будет сильно стягивать на себя внимание зрителя, отвлекая от картины в целом. Также избегайте прорисовывать какие-либо детали лица, кроме волос

Они не нужны, поскольку делают фигуры слишком сложными и суетливыми. Кроме того, если возможно опустите прорисовку ступней ног, они часто смотрятся неуклюже и несоразмерно фигуре. Вместо этого позвольте ногам внизу просто сливаться с цветом падающих от фигур теней.

Попробуйте изобразить фигурки людей в цвете. Потренироваться можно с помощью гуаши. Всего несколько мазков, элементарные цветовые намеки на одежду и уже готов силуэт. Можно добавить светотень, но без излишней детализации.

Не забывайте о том, что в перспективе высота фигур должна уменьшатся по мере их отдаления, а также соотносите размеры фигур с деталями вашего пейзажа: зданиями, сооружениями и т.п. Хорошим упражнением будет выполнение набросков фигур в разных позах с картинок, фотографий в журналах или интернете, а также наблюдение за людьми на улице с точки зрения того, как можно было бы их нарисовать

Обратите внимание, что в жизни глядя на движущихся людей вокруг вы воспринимаете именно общий силуэт, не рассматривая особо деталей, в отличии от застывшей фотографии, где можно всё четко разглядеть

Метки: живопись, как рисовать людей, пейзаж, советы художнику, уроки рисования

Как поэтапно нарисовать осеннее дерево ватными палочками

Последний урок исполним в затейливой, необычной технике. Она будет особенно интересна юным художникам и малышам, ведь вместо привычной всем кисти мы возьмем в руки ватные палочки! Очень легко и просто окуная их в пигмент и припечатывая к холсту, можно получить округлую заливку. При чем вам не потребуется особенных навыков и талантов, это изображение точно получиться абсолютно у всех!

Процесс займет буквально две минуты, а выполнит даже годовалый ребенок. Внимательно читайте шаги и переносите все к себе на листочек. Желаем творческих успехов!

Поэтапный процесс рисования дерева ватными палочками:

Закрепляем полотно на рабочем столе с помощью малярного скотча. Намечаем дугой поляну. Плавными линиями отмечаем согнутый под ветром, ствол и витиеватые ветки.

Ставим белой гуашью отпечатки на фоне, добавляем синий оттенок и размазываем слева направо по поверхности небес. Дорисовываем хаотичные более темные мазки.

Также полосками прорисовываем фиолетовые и белые блики, чтобы небо ожило. Не бойтесь накладывать много слоев гуаши, она прекрасно смешивается. Простым карандашом дополнительно выделяем ствол.

Начинаем наносить алый пигмент палочками. Нанизываем пятнышки на каркас дерева, формируя крону. Старайтесь соблюдать наклон от ветра. Кроме того, заполняем серединку гущи, а не только ветви. Также вмешиваем оранжевый цвет.

В руку можно взять сразу две или три палочки, так работа закипит намного быстрее. По самым кончикам ставим чистый желтый тон. Отдельными тычками обозначим падающие листики.

Изображаем черный ствол кистью. Это может выполнить взрослый наставник так как, здесь нужны ровные смелые движения. Лужайку покрываем темно-зеленым тоном.

Прорабатываем траву вертикальными движениями, используем охристые и красноватые палитры, так как травка тоже меняет свой окрас.

В нашей рубрике о поделках своими руками вы найдете еще больше подобных мастер-классов на самую разную тематику.

Летний коктейль: поэтапный рисунок

Коктейли– это освежающие, утоляющие жажду миксы. Они также укрепят иммунитет, подарят бодрость и хорошее настроение. Изобразим именно этот вкусный напиток. Справится с этим, сможет любой с помощью подробной пошаговой инструкции. Вооружайтесь кистями и красками и начнем творить! А вместо обычного белого листа, можно взять красивую крафтовую бумагу.

Розовым тоном закрашиваем нижнюю часть холста. Белилами обозначим клеточный орнамент на скатерти. Делайте линии по диагонали.

Без эскиза начинаем рисовать то, что находится внутри коктейля. Оранжевым цветом намечаем дольки апельсина, более темным оттенком обводим корку. Салатовым пигментом прорисовываем кусочки лайма, также подводя край отдельно. Нарисуем тонкую диагональ и овал это будущий зонтик в нашем бокале. Даем изображению немного подсохнуть.

Светло-голубую трубочку рисуем прямо поверх долек. Нижнюю ее часть выделяем синим тоном, обозначая тень. Изображаем стакан, сужающийся к низу, а затем овальное дно. Фруктам прорисовываем прожилки тонкими белыми линиями.

Воду заполняем бледно-голубым оттенком. Делаем заливку немного прозрачной, и стараемся не заезжать на кусочки. Не бойтесь, если что-то растеклось, ведь когда мы смотрим на коктейль, жидкость искажает контуры. Рисуем детали на декоративном зонтике. Белилами выделим край воды и блики на бокале.

Дополним изображение тенью от стакана темным тоном. Сделаем белые и розовые брызги вокруг. Декорируем изогнутыми ветвями и спиралями. Следите за тем, чтобы ваша композиция выглядела завершенной.

Рисование цветов

Цветы – красивое творение природы. Давайте попробуем нарисовать разные цветы. И начнем с самого простого.

Тюльпан

Этот цветок ассоциируется с весной, его изображают на открытках, посвященных 8 марта. Берется лист бумаги, краски и карандаш.

Сделайте набросок тюльпана. Сначала только обозначьте. Потом намечаете бутон, листик, стебель. Потом прорабатываете набросок полностью;

Этап 1

Перед раскрашиванием сотрите лишние линии, чтобы не образовалась грязь. Начинайте раскрашивать бутон и лист. Чтобы теневую сторону и стебель сделать темнее, покройте этим же цветом еще раз;

Этап 2

  • Добавьте черного к красному и сделайте границу лепестков. И затемните те части, что в тени. Белым создайте блик там, где это нужно;
  • На бутоне сделайте капельки: темным красным нарисуйте маленькие кружочки, а в центр добавьте каплю белого.

Тюльпан

Два видео, которые показывают, как рисовать тюльпаны:

Простое соцветие для начинающих

Поле тюльпанов посложнее

Видео-урок «Сирень»

Сирень

С виду сирень рисовать сложно, так как много маленьких деталей. Но в этом уроке подробно рассказывается и показывается как рисовать на каждом этапе.

Самый романтичный цветок может быть легко нарисован благодаря этому уроку. Автор комментирует свои действия, чтобы всем было понятно.

Урок рисования дуба цветными карандашами

Для работы потребуется:

  • белый лист для рисования;
  • простой твердый карандаш;
  • набор цветных карандашей;
  • ластик.

Начиная урок, родители должны обратить внимание ребенка на то, какими особенностями обладает дуб:

  • какой у него ствол;
  • какая крона;
  • какой формы листья.

У дуба пышная крона и мощный ствол. Все это нужно будет отобразить в эскизе.

Начинать рисунок нужно с разметки листа. Необходимо определить, в каком месте будет основа изображения. Для этого нужно задать верхнюю и нижнюю точки картинки, соединив их прямой линией. Такая схема поможет сохранить симметрию в процессе рисования дуба.

Следующим шагом будет разделение вертикальной лини на зону ствола, корней и кроны. Для этого на крайних точках проводятся перпендикулярно прямой оси две горизонтальные линии простым карандашом.

Верхнюю часть, где будут располагаться листья, можно обвести горизонтальным овалом, а на нижней части рисунка начать прорисовывать ствол и корни простым карандашом.

Вторым этапом рисуем внутри большого овала произвольные фигуры овальной формы. Для того чтобы ребенку было проще учиться создавать эскиз, можно использовать реалистичное изображение дуба. Родители могут показывать, как нужно рисовать внутри большого овала фигуры с помощью ломаных линий, которые потом станут кронами дуба.

Следующим шагом прорисовываем корни и нижнюю часть ствола дуба, которые должны быть массивными. Внизу ствол должен быть широким, а к верху он начинает постепенно сужаться и распадаться на ветки.

Затем нужно начинать прорисовывать ветки и ствол, который виднеется в кроне дерева. Поэтапно начинаем прорабатывать внешний контур кроны с помощью штрихов.

После этого можно переходить к цветным карандашам, стерев предварительно лишние детали внутри рисунка, нарисованные простым карандашом. Цветными карандашами создаются штрихи, с помощью которых оформляется как внешний контур всей кроны, так и отдельные овалы внутри нее. Начинать такую работу следует снизу. Внешний контур нужно тщательно проработать, так как он будет самым заметным. Внутри следует прорисовать верхние ветки, которые должны быть более тонкими и фрагментарно выглядывать сквозь листву. Работа над штрихами должна быть тщательной. От этого зависит реалистичность рисунка дуба.

Контур кроны прорисовывается зелеными карандашами, а ствол, кони и ветки темно-коричневым карандашом. После этого можно будет раскрасить крону и ствол подходящими цветами, не забывая создавать солнечные блики и затенения на кроне и стволе.

Еще один красивый пейзаж поэтапно. Его стоит нарисовать!

В этом уроке показывается работа с цветом и техники работы с кистью, а так же поэтапная работа над задним, средним и передним планами.

Новичкам лучше всего использовать недорогие акриловые или масляные краски. Например акриловые краски

Для урока выбрана эта картина. Простой ночной пейзаж с небольшой работой кистью над чертополохом на переднем плане.

Это набросок. Горизонт расположен ниже середины, две горы, участок с волнами и песчаная дюна на переднем плане. Делайте набросок небрежно, так, как видите на фотографии.

Смешайте немного кадмия желтого светлого с белым и начните писать небо.

Добавьте кадмий желтый темный и больше кадмия желтого светлого, чтобы получить такой цвет.

Нанесите краску там, где я на фотографии, и, соответсвенно, сделайте цветовую растяжку.

Добавьте кадмия красного светлого и черного в полученный последним цвет, чтобы получить такой цвет, как на этой фотографии.

Заполните цветом гору, которая позади.

Добавьте кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить следующий цвет.

Напишите другую гору, как вы видите на этой фотографии.

Добавьте тех же цветов для горизонта.

Заполните задний участок краской, как вы видете на этой фотографии.

Добавьте черный, кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить этот цвет.

Сделайте смесь как для гор или используйте немного той, что осталась и продолжайте писать.

Смешайте голубой и красный до тех пор, пока получите такой цвет и заполните краской там, где вы видите на фотограграфии.

Здесь смешано больше черного, красного и голобого, чтобы получить темнее цвет. Мазками вверх смешивайте краску на холсте, чтобы получить пушистые очертания мягкой травы.

Здесь я использовал веерную кисть, чтобы добавить пушистости. Веерная кисть очень хороша для такого процесса. Теперь нужно подождать, чтобы все высохло перед тем, как продолжить.

Удостовертесь, что поверхность высохла прежде, чем сделать следующий шаг. Для основного цвета пены смешиваем голубой, немного черного и белого.

После того, как написаны основная волна и несколько сзади, я добавляю узор пены на переднем плане.

Так ваш подмалевок должен выглядеть. Оставьте высохнуть перед тем, как продолжить.

Плоской кистью смешайте черный, фталоцианин зеленый и кадмий красный, чтобы получить темно-зеленый цвет. Красный глушит яркость, но оставляет зеленый тон.

Нарисуйте линии так, как видите на этой фотографии. Хитрость в том, чтобы они выглядели более натурально их нужно расположить на разном уровне. Старайтесь избегать сильно изогнутых и сильно прямых линий. Попрактикуйтесь на отдельном холсте, если вы не уверены в себе.

Начинаем писать основу чертополоха, двигая кисть снизу от середины в сторону.

Сейчас смешайте неополитанскую желтую с кадмием желтым светлым, чтобы осветлить темно-зеленую смесь. Полученный цвет мы будем использовать для выделения самых светлых участков на переднем плане.

Добавьте стебли чертополоха так, как видете на этой фотографии. Пусть они перекрывают друга под разными углами, чтобы максимально добиться натурального эффекта.

Тем же цветом, изгибая и поворачивая кисть, мазками пишем листья. Для этого нужна практика, поэтому потренируйтесь на другом холсте, чтобы получить правильный эффект в обоих направлениях: вправо и влево.

Здесь я использовал ализарин кримсон, чтобы изменить цвет листьем. Это придает интереса и игры переднему плану.

Намешайте светло-голубой цвет для цветов чертополоха. Используете голубой или фталоцианин голубой.

Пишем резкими движениями снизу, чтобы цветок как бы растворялся в темноте. Вытретите кисть и повторите, так вы не получите темный цвет сверху. Используйте белый и желтый для выделения ярких мест.

Урок окончен.

Возможно вам понадобиться несколько раз, чтобы положить правильно мазки. Не отступайте, продолжайте. Не бойтесь ошибок, потому что вы все-равно будете их делать. Напишите эту картину 3 раза и на четвертый раз у вас все получится правильно. Используйте художественные панели, они недорогие и хороши для практики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector