Посуда

Поделки из одноразовых стаканчиков

Малыши очень любят играть игрушками из конфет Киндер-сюрприз. Почему бы не сделать для своих любимых куколок, зверушек и машинок домики и гаражи. Тем более, что для этого не понадобится никакого сверхъестественного материала. Обычные одноразовые как бумажные, так и пластиковые стаканчики.

Перевернув их вверх дном, вырезав небольшой прямоугольник (дверь), и все – домики готовы. А дальше – фантазия Вашего ребенка. Можно нарисовать окошки красками или фломастерами, можно выполнить в виде аппликации.

Нанести на стены домика различные узоры, по низу стакана нарисовать травку и цветы. Завершит такую поделку крыша. Вырезать из цветной бумаги круг (по трафарету, или с помощью взрослых), разрезать до середины и сложить конусом, склеив обе части. Крышу приклеить к домику.

Можно приготовить оригинальные аксессуары для кукол: изумительные летние шляпки и корзинки. В основе – все те же одноразовые стаканчики.

Для шляпки нужно раскрасить их в любимый цвет или нанести очаровательные узоры. Внизу стаканчиков изнутри по обе стороны приклеить ленточки (в тон шляпке или контрастного цвета).

Из гофрированной бумаги сделать цветочек в несколько рядов и с помощью клея закрепить сбоку.

Сделать корзинку еще проще. Стаканчик разрисовать или украсить аппликацией и приделать ручку из пушистой синельной проволоки. Такие поделки из одноразовой посуды (в данном случае стаканчики) пригодятся Вашей дочке для поездки на дачу.

Привычным атрибутом дачных посиделок, пикников на природе, офисных мероприятий, пищевых заведений являются одноразовые вилки, ножи, большие и маленькие ложки из разноцветного пластика.

И после подобных мероприятий огромное количество данных приборов оказывается в мусорных корзинах. Многие рукодельницы сегодня создают красивые поделки из одноразовых вилок и ложек.

Кухонные часы

Вся изюминка в изготовлении данного кухонного атрибута заключается в том, что используются обычные круглые плоские часы (желательно небольшого размера) и одноразовые приборы в том виде, какие они есть. Понадобится по 10 штук вилок, ножей и ложек.

Дополнительный материал:

  • ножницы, бумага, клей (лучше пользоваться клеевым пистолетом);
  • немного мелких круглых макарон;
  • одна пластиковая тарелка, донышко которой соответствует диаметру циферблата.

Ход выполнения:

  1. Часы поместить внутрь на дно изделия, закрепить двусторонним скотчем (с обратной стороны вырезать отверстие для замены батареек)
  2. На ободок по кругу разместить приборы (по своему усмотрению) и приклеить их.
  3. Между ручками и стеклом часов по кругу приклеить макароны.
  4. Прикрыв циферблат бумагой, с помощью аэрозольной краски покрыть все части часов.

Как вариант использовать цветную посуду, тогда покрасить останется лишь макароны. Это сделать нужно заранее.

Рамка для зеркала

Такое изделие легко сделать по аналогии изготовления часов. На плотный картон наложить зеркало и обвести карандашом для создания рамки. Ширина ее будет зависеть от желания мастера. Зеркало на время убрать.

На рамке выложить орнамент из одноразовых приборов, предварительно отрезав у них ручки под основание. Приклеить и покрыть краской. После полного высыхания нанести лак, просушить и наклеить в середину зеркало.

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Посуда»

Цели:

Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.
Закрепить знания о цвете, величине, количестве.
Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».
Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.
Пополнить лексический запас детей по теме.
Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.
Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая.
Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.
Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин. Мак.
Лист бумаги с изображением кастрюли (чайника). Пальчиковые краски.
Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.
Платок, салфетки, стаканчики.
Вырезанные из бумаги картинки «муха».
Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи.
Пирамидка в виде стаканчиков.
Вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки.
Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки.
Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.
Картинка с изображением чашки. Пластилин.
Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит».

Скачать карточки «Кухонная утварь и посуда»

Практически каждый малыш всегда очень увлечённо играет с кухонной посудой и прочей утварью, наблюдая за тем, как мама готовит.

Такое занятие не только доставляет удовольствие малышу, но и стимулирует его развитие, разговорную речь, обучает первым правилам этикета и общественного поведения.

А для того, чтобы малыш ещё и знал, как называется каждый из кухонных предметов, которыми он играет, рекомендуем вам скачать карточки “Кухонная утварь и посуда” и проводить занятия с малышом по методике Домана несколько раз в день.

Карточки Домана «Посуда»

Благодаря карточкам, малыш сможет изучить и запомнить названия такой кухонной посуды: кастрюля, чайник, судок, ковш, чашка, кувшин, тарелка, сахарница, нож, стакан, рюмка, миска, а также прочей кухонной утвари: досточка, скалка, венчик, открывалка, щипцы, формочки, сито, бутылка, банка, фольга, кухонное полотенце и многие другие неотъемлемые кухонные атрибуты.

Начинать нужно с уже известных ребёнку предметов, постепенно добавляя в ваши занятия всё новые карточки. Вскоре можно будет поиграть в реальности: достать всю знакомую малышу посуду, разложить карточки и попросить его найти то, что изображено на картинке среди реальных предметов.

Потом можно спрашивать у него, как называется тот или иной атрибут кухонной утвари, а также попросить малыша подать вам что-либо: «Подай-ка маме сито» или «Принеси, пожалуйста, ковш», или «Где у нас стоит сахарница?». Малыши обожают всевозможные игры с посудой, а благодаря карточкам Домана вы можете сделать эти игры ещё разнообразней и полезней для вашего маленького помощника.

Общие рекомендации

Несмотря на меньшее количество посуды (вряд ли детям понадобятся столовые приборы для омаров или бокалы для вина), накрыть стол в детском саду правильно подчас сложнее, чем устроить званый ужин.

Мы собрали основные правила, которые помогут избежать травм и привьют малышам хороший вкус.

1. Каким бы не был соблазн взять пластиковую посуду, от нее лучше отказаться. Она слишком легкая и не поможет детям развить координацию.

2. Убедитесь, что все предметы целые: тарелки и чашки без сколов, вилки, ложки и ножи — не погнуты. В противном случае ребенок может получить травму или испугаться, если емкость с горячим содержимым треснет у него в руках.

3. Избегайте разнобоя: столы должны быть сервированы одинаково. Это способствует воспитанию вкуса у детей. К тому же, так вы предотвратите конфликты.

4

Обращайте внимание на эстетику — из красивой посуды есть приятнее.

Существует определенный алгоритм сервировки стола, который может незначительно меняться, в зависимости от возрастного состава группы.

Как видите, ничего сложного:

  1. 1. сначала на стол ставится салфетница;
  2. 2. затем — горячий напиток (чтобы он успел остыть);
  3. 3. после этого выкладываются столовые приборы соответственно возрасту (подробнее рассказано ниже);
  4. 4. завершающий этап — еда.

Разумеется, для разных групп или в зависимости от приема пищи итоговый результат будет отличаться. Так, на обед добавится глубокая тарелка, а малышам не стоит класть ножи и вилки.

Однако общая схема поможет вам сориентироваться и не сделать ошибок.

Что касается полдника и, если это принято в вашем саду, второго завтрака, тут все еще проще:

  • На салфетки ставятся небольшие тарелки, справа от них — чашки для напитков;
  • По центру размещают корзинку с печеньем или булочками — в зависимости от меню.

Поэтапное рисование посуды для детей 4–5 лет

Рассмотрим рисование на тему «Посуда» в классических техниках — карандашами и красками.

«Моя любимая чашка»

  1. Нарисовать полукруг.

  2. Обозначить каёмку по верхней границе.

  3. Нарисовать ручку.

  4. Карандашом другого цвета нарисовать узор («горошек»).

  5. Закрасить каёмку и украшения.

  6. Заштриховать чашку основным цветом.

«Тарелочка»

  1. Нарисовать окружность гуашью.

  2. Закрасить контуры.

  3. Обвести круг другим цветом, это будет каёмка.

  4. В центре тарелки разместить крупный узор.

  5. Дополнить тарелочку красивыми деталями (тонкой кистью).

Фотогалерея: примеры готовых работ

Занятие «Посуда» в средней группе проводится по-разному: как рисование и раскрашивание геометрических фигур, как работа с шаблоном или роспись заготовки. Главное, чтобы развивались творческие способности детей.

Шаблоны для пальчикового рисования для малышей

Очень рекомендую многоразовые развивающие карточки для рисования малышей от 1 до 2 лет Елены Янушко. Но если вы их не купите, можно обойтись и бесплатными шаблонами.

Например, скачайте и распечатайте подходящие картинки из нашей статьи Картинки для рисования пластилином — для красок они тоже подойдут. Преимущество шаблонов для рисования в том, что вы получите шедевр от маленького художника с внятным сюжетом при минимальных усилиях с вашей стороны.

Например, шаблоны для рисования радуги, полосок у пчелок и лепестков цветов.

А ниже шаблоны для рисования зернышек арбуза, яблочек на дереве, винограда на лозе. Выполнять такие работы можно пальчиками, кисточками, валиками, другими инструментами для отпечатков на бумаге.

Скачать карточки «Кухонная утварь и посуда»

Практически каждый малыш всегда очень увлечённо играет с кухонной посудой и прочей утварью, наблюдая за тем, как мама готовит.

Такое занятие не только доставляет удовольствие малышу, но и стимулирует его развитие, разговорную речь, обучает первым правилам этикета и общественного поведения.

А для того, чтобы малыш ещё и знал, как называется каждый из кухонных предметов, которыми он играет, рекомендуем вам скачать карточки “Кухонная утварь и посуда” и проводить занятия с малышом по методике Домана несколько раз в день.

Карточки Домана «Посуда»

Благодаря карточкам, малыш сможет изучить и запомнить названия такой кухонной посуды: кастрюля, чайник, судок, ковш, чашка, кувшин, тарелка, сахарница, нож, стакан, рюмка, миска, а также прочей кухонной утвари: досточка, скалка, венчик, открывалка, щипцы, формочки, сито, бутылка, банка, фольга, кухонное полотенце и многие другие неотъемлемые кухонные атрибуты.

Начинать нужно с уже известных ребёнку предметов, постепенно добавляя в ваши занятия всё новые карточки. Вскоре можно будет поиграть в реальности: достать всю знакомую малышу посуду, разложить карточки и попросить его найти то, что изображено на картинке среди реальных предметов.

Потом можно спрашивать у него, как называется тот или иной атрибут кухонной утвари, а также попросить малыша подать вам что-либо: «Подай-ка маме сито» или «Принеси, пожалуйста, ковш», или «Где у нас стоит сахарница?». Малыши обожают всевозможные игры с посудой, а благодаря карточкам Домана вы можете сделать эти игры ещё разнообразней и полезней для вашего маленького помощника.

Развивающие игры

После освоения обучающего материала важно закрепить полученную информацию в сознании детей. Для этого можно использовать игры, которые легко придумать самостоятельно

Например, попросите малыша посмотреть на картинки и найти кухонные принадлежности. Перед этим следует уточнить, что кухонная посуда используется для приготовления обедов/ужинов.

Когда малютка справится с заданием, предложите посмотреть на картинки и показать, где нарисована столовая посуда. Перед этим уточните, что столовая посуда предназначена для приема еды — тарелка, ложка, вилка.

После этого заведите разговор о чаепитии: где нарисованы чайные принадлежности? Важно объяснить крохе, что чайников бывает два: для кипячения воды и заварной чайник. Чай пьют из чашек или стаканов, а сахар берут из сахарницы

Чай пьют из чашек или стаканов, а сахар берут из сахарницы.

Теперь следует усложнить задание и попросить показать посуду, в которой мама готовит борщ и жарит картошечку. Когда задание будет выполнено, можно поиграть с ребенком в куклы. Попросите малыша накрыть чайный стол для кукол: какая посудка для этого нужна?

После игры следует напомнить малышу, что посуда в кухне должна быть вымыта. Текущая вода всегда завораживает детей, поэтому малыш с удовольствием вымоет кукольные тарелочки с мылом. Это простое упражнение развивает навыки чистоты.

Разрезные картинки «Посуда»

Светлана Кучиева

Разрезные картинки «Посуда»

В условиях детского сада более удобно для работы с детьми по этой теме использовать картинки. Посуда для детей – вещь достаточно привлекательная и интересная, поэтому они легко включаются в процесс изучения ее названий. Ребятишкам, умеющим читать, будет полезно поработать с подписанными картинками – так они смогут зрительно запомнить написание новых или уже знакомых слов.

Чтобы процесс проходил в игровой форме, лучше разрезать картинки на отдельные, достаточно крупные, карточки. Затем, доставая одну карточку, предложить ребятишкам получше рассмотреть изображенный на ней предмет и решить, для каких целей он может использоваться. Если кто-то из малышей знает название предмета, пусть произнесет его. Если нет – с названием группу знакомит взрослый.

• Крышка – есть у многих предметов посуды. Помогает удерживать тепло внутри, или защищает содержимое посуды от попадания в него различного мусора, пыли и т. д. Поищите среди карточек предметы с крышкой, вспомните их названия, обсудите предназначение.

• Ручка – деталь многих кухонных принадлежностей. Позволяет удерживать предмет и защищает руки от жара, позволяет дотягиваться до чего-то, не задевая руками. Ручка есть у сковороды, ковша, половника, сотейника, дуршлага и многих других предметов (отыщите их среди карточек)

Обратите внимание, что у кастрюли есть две ручки

Для чего?(Чтобы можно было удерживать тяжелую емкость двумя руками) .

• Носик (у чайника, кувшина)

. Помогает наливать жидкость в маленькую емкость.

• Многочисленные отверстия (у ситечка, дуршлага, шумовки)

. Позволяют процеживать, то есть отделять крупные, твердые частицы от жидкости и мелких частиц.

• Дно – есть у каждого предмета, который представляет собой емкость, то есть предназначен для временного или постоянного хранения, готовки пищи и жидкости. Найдите все предметы, у которых есть дно. Помимо дна, у них есть также стенки, которые могут быть разной высоты, выполненные из различных материалов. Поищите стенки у блюдца (есть ли они, у стакана, у кастрюли.

Когда уже изучена вся посуда, картинки для детей с названиями помогут вспоминать, как называется тот или иной предмет.

Обязательно обсудите материалы, из которых сделаны кухонные принадлежности – стекло, керамика, металл. Сгруппируйте картинки согласно тому, из какого материала сделан изображенный на них предмет.

Затем попробуйте разделить картинкипо роли предмета на кухни: предназначен для принятия пищи, для варки или жарения, для готовки.

Если в наличие есть наборы посудки, в завершение можно изученную тему проработать в работе с игрушечными кухонными принадлежностями. Можно посоветовать ребятишкам найти изученные предметы у себя дома, на кухне (с согласия мамы)

. Это будет своего рода домашнее задание, результаты которого подведутся на следующий день.

Посуда картинки для детей

Игры и картинки с посудой – для детского сада прекрасная возможность выучить с детьми названия различных предметов кухонной утвари, научиться распределять их согласно способу применения и материалу, из которого они изготовлены. Знание предметов посуды и умение обращаться с ними – одно из основных требований, которые предъявляются к выпускникам подготовительных групп.


картинки посуда

В условиях детского сада более удобно для работы с детьми по этой теме использовать картинки. Посуда для детей – вещь достаточно привлекательная и интересная, поэтому они легко включаются в процесс изучения ее названий. Ребятишкам, умеющим читать, будет полезно поработать с подписанными картинками – так они смогут зрительно запомнить написание новых или уже знакомых слов.

Чтобы процесс проходил в игровой форме, лучше разрезать картинки на отдельные, достаточно крупные, карточки. Затем, доставая одну карточку, предложить ребятишкам получше рассмотреть изображенный на ней предмет и решить, для каких целей он может использоваться. Если кто-то из малышей знает название предмета, пусть произнесет его. Если нет – с названием группу знакомит взрослый.


шумовка


чашка


чашка и блюдце


чайник


термос


тарелка


стакан


сотейник


соль и перецсковородаситечкосахарницарюмкаразделочная доскапротивеньполовникпластиковый стаканножикмискаложкакувшинкастрюляжелезная мискавилка

Обратите внимание на детали предметов посуды, обсудите, что у разных кухонных принадлежностей есть общего, и для чего это может пригодиться. Например:

Крышка – есть у многих предметов посуды. Помогает удерживать тепло внутри, или защищает содержимое посуды от попадания в него различного мусора, пыли и т.д. Поищите среди карточек предметы с крышкой, вспомните их названия, обсудите предназначение.
Ручка – деталь многих кухонных принадлежностей. Позволяет удерживать предмет и защищает руки от жара, позволяет дотягиваться до чего-то, не задевая руками. Ручка есть у сковороды, ковша, половника, сотейника, дуршлага и многих других предметов (отыщите их среди карточек)

Обратите внимание, что у кастрюли есть две ручки. Для чего? (Чтобы можно было удерживать тяжелую емкость двумя руками).
Носик (у чайника, кувшина)

Помогает наливать жидкость в маленькую емкость.
Многочисленные отверстия (у ситечка, дуршлага, шумовки). Позволяют процеживать, то есть отделять крупные, твердые частицы от жидкости и мелких частиц.
Дно – есть у каждого предмета, который представляет собой емкость, то есть предназначен для временного или постоянного хранения, готовки пищи и жидкости. Найдите все предметы, у которых есть дно. Помимо дна, у них есть также стенки, которые могут быть разной высоты, выполненные из различных материалов. Поищите стенки у блюдца (есть ли они?), у стакана, у кастрюли.

Когда уже изучена вся посуда, картинки для детей с названиями помогут вспоминать, как называется тот или иной предмет.

Обязательно обсудите материалы, из которых сделаны кухонные принадлежности – стекло, керамика, металл. Сгруппируйте картинки согласно тому, из какого материала сделан изображенный на них предмет.

Затем попробуйте разделить картинки по роли предмета на кухни: предназначен для принятия пищи, для варки или жарения, для готовки.

Если в наличие есть наборы посудки, в завершение можно изученную тему проработать в работе с игрушечными кухонными принадлежностями. Можно посоветовать ребятишкам найти изученные предметы у себя дома, на кухне (с согласия мамы). Это будет своего рода домашнее задание, результаты которого подведутся на следующий день.

Разрезные картинки «Посуда»

Светлана Кучиева

Разрезные картинки «Посуда»

В условиях детского сада более удобно для работы с детьми по этой теме использовать картинки. Посуда для детей – вещь достаточно привлекательная и интересная, поэтому они легко включаются в процесс изучения ее названий. Ребятишкам, умеющим читать, будет полезно поработать с подписанными картинками – так они смогут зрительно запомнить написание новых или уже знакомых слов.

Чтобы процесс проходил в игровой форме, лучше разрезать картинки на отдельные, достаточно крупные, карточки. Затем, доставая одну карточку, предложить ребятишкам получше рассмотреть изображенный на ней предмет и решить, для каких целей он может использоваться. Если кто-то из малышей знает название предмета, пусть произнесет его. Если нет – с названием группу знакомит взрослый.

• Крышка – есть у многих предметов посуды. Помогает удерживать тепло внутри, или защищает содержимое посуды от попадания в него различного мусора, пыли и т. д. Поищите среди карточек предметы с крышкой, вспомните их названия, обсудите предназначение.

• Ручка – деталь многих кухонных принадлежностей. Позволяет удерживать предмет и защищает руки от жара, позволяет дотягиваться до чего-то, не задевая руками. Ручка есть у сковороды, ковша, половника, сотейника, дуршлага и многих других предметов (отыщите их среди карточек)

Обратите внимание, что у кастрюли есть две ручки

Для чего?(Чтобы можно было удерживать тяжелую емкость двумя руками) .

• Носик (у чайника, кувшина)

. Помогает наливать жидкость в маленькую емкость.

• Многочисленные отверстия (у ситечка, дуршлага, шумовки)

. Позволяют процеживать, то есть отделять крупные, твердые частицы от жидкости и мелких частиц.

• Дно – есть у каждого предмета, который представляет собой емкость, то есть предназначен для временного или постоянного хранения, готовки пищи и жидкости. Найдите все предметы, у которых есть дно. Помимо дна, у них есть также стенки, которые могут быть разной высоты, выполненные из различных материалов. Поищите стенки у блюдца (есть ли они, у стакана, у кастрюли.

Когда уже изучена вся посуда, картинки для детей с названиями помогут вспоминать, как называется тот или иной предмет.

Обязательно обсудите материалы, из которых сделаны кухонные принадлежности – стекло, керамика, металл. Сгруппируйте картинки согласно тому, из какого материала сделан изображенный на них предмет.

Затем попробуйте разделить картинкипо роли предмета на кухни: предназначен для принятия пищи, для варки или жарения, для готовки.

Если в наличие есть наборы посудки, в завершение можно изученную тему проработать в работе с игрушечными кухонными принадлежностями. Можно посоветовать ребятишкам найти изученные предметы у себя дома, на кухне (с согласия мамы)

. Это будет своего рода домашнее задание, результаты которого подведутся на следующий день.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель: — Ребята, давайте рассмотрим картинки и вспомним чайную посуду, которую мы знаем. (дети рассматривают иллюстрации и называю посуду)

Воспитатель: — Жил – был чайник (раздается стук в дверь, появляется чайник с грустными глазами). Ребята, это то самый чайник про который я вам хотела рассказать. Но что же с чайником не так? (дети: -он грустный)

Чайник стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой, но полка упала и вся посуда разбилась, чайник остался один.

Воспитатель: — Ребята, наш чайник такой красивый,у него сегодня день рождение, но почему же он грустный (ответы детей)

— Давайте попробуем развеселить чайник! Мы поиграем и превратимся в посуду.

— Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая

изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс. делают большой круг.

Хлопни, топни, покружись и в детей превратись

Воспитатель: У нас получилось развеселить чайник? Нет.

— Что вы делаете, когда у вас день рождения?

Дети. — Наряжаемся, ждём гостей.

Воспитатель. На праздник всегда приглашают гостей. И угощают их. А чем (ответы детей) Да, ребята, вкусным, ароматным чаем со сладким лакомством. К чайнику придут гости, а из чего же они будут пить чай?

Воспитатель: У меня есть чашки (показывает белые чашки). Понравятся чайнику и его гостям такие чашки? Почему? Они не нарядные.

Воспитатель: Как мы можем помочь чашкам? (украсить). Что у меня на столе? (гуашь, картофель, ватные палочки). Какого цвета краска? Что мы можем сделать картошкой? Поставить красивый отпечаток. Выберем картошку, которая больше всего вам понравиться и обмакнем ее, например, в желтую краску Какие узоры мы можем нарисовать ватной палочкой? (полоски и кружочки)

Воспитатель. Можно ватной палочкой нарисовать полоски по краю чашки вверху и внизу, например, синим цветом. Обмакиваю ватную палочку в гуашь и рисую полоски, слева направо провожу линию. Ватной палочкой нарисуем кружочки, обмакнув её в гуашь (красного цвета) и оставим отпечаток. Получились маленькие кружочки-горошинки. Посмотрите, как это делается

(Делает палочкой отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно.) Обращает внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки? Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми

Проходите к столам.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Дружно мы потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу нам пора.

Под спокойную музыку дети рисуют.

Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончании работы вытираем пальчик салфеткой. Ребята, пока наши чашечки сохнут, мы поиграем. Пока звучит музыка вы бегаете, как только музыка заканчивается, вы занимаете блюдце и превращаетесь в чайную посуду, которую я назову (чашка, чайник, ложка)

Игра «Чайная посуда и блюдца».

Воспитатель: — Наши чашечки подсохли, давайте наших гостей тоже пригласим к чайнику на чай и подарим им по красивой чашке, а остальные чашки мы поставим на стол к чайнику.

Итог занятия. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на мольберте.

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. А какой чайник веселый, довольный! Чем мы рисовали? Какой краской Даша ты рисовала? Какие узоры нарисовал Артём? Поздравим чайник с днем рождения и пожелаем ему больше не грустить!

Виды и классификация кухонных принадлежностей

Что должен усвоить малыш? Для любознательных детей кухонные принадлежности – знакомое явление. Они видят, что мама варит борщ в кастрюле, а чайник существует для кипячения воды. Маленькая тарелка необходима как подставка для чашки, а большая (глубокая) тарелка предназначена для супа. Теперь следует эти знания систематизировать, и в этом маме помогут картинки, где изображена разнообразная посуда.

Чтобы систематизировать знания малыша о кухонных принадлежностях, необходимо разделить всю посуду на категории:

  1. кухонная;
  2. столовая;
  3. чайная.

Ребенок должен различать, что в кастрюлях варят суп и овощи, а к тарелкам прилагаются столовые приборы – ложки и вилки с ножами. Психологи разработали специальный обучающий материал для детского сада с картинками, который помогает деткам разобраться во всех премудростях кухонных принадлежностей. Сначала надо разобраться, какой прибор для чего предназначен, используя наглядный материал.

Когда малыш освоится с названиями кухонных предметов, необходимо усложнить задание и попросить найти лишний или отличающийся предмет среди посуды. Используем картинки для детей:

В этом задании тренируется внимательность детей, что очень полезно для подготовки к школе. Картинки для детей с чашками развивают ощущение величины предметов: большой/маленький/больше/меньше.

Распечатать шаблоны для рисования пальчиками

Простые шаблоны с «пробелами» для рисования пальчиками или штампами DOT очень популярны на Западе. Есть даже специальные маркеры для такого вида творчества. В России такие фломастеры найти трудно.

Поэтому в качестве альтернативы рисования по таким шаблонам пальчиками, используйте вашу фантазию. «Кружочки» можно ставить бутылочными пробками, вырезанным штампом из картофеля, губки, эва и т.д.

Ниже будут представлены черно-белые и цветные шаблоны. Цветные шаблоны, конечно, интереснее и познавательнее для детей. Но если нет возможно их распечатать — скачайте обычные монохромные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector