Картинки для стенда в школе: правила безопасности для детей в картинках. стенд детская безопасность, первая помощь пострадавшему, уголок психолога, охрана труда, антитеррор, covid 19 картинки, пожарный стенд, пдд

Содержание:

Раскраски по правилам безопасного движения

Среди тематик выделяют:

  • «Я – пешеход»;
  • «Мы и дорога»;
  • «Будьте осторожны на дорогах».

На картинках изображают безопасный маршрут в школу и домой, шоферов на машинах, сотрудников ГИБДД, опасную зону на дороге

Раскрашивание рисунков поможет дошкольникам младшей и старшей группы в игровой форме усвоить правила БДД (безопасного дорожного движения), повысить внимание детей к проблемам ПДД

Техника безопасности

Картинки затрагивают не только поведение на дороге, но и правила охраны труда и безопасности жизнедеятельности человека. Их соблюдение гарантирует детям школьного и дошкольного возраста безопасное детство.

Важность рисунков по теме ПДД для детей

Многие родители сегодня попеременно и пешеходами, и водителями. Тем самым малыш с самого раннего периода может учиться у взрослых

Гуляя по улицам, ребенок обращает внимание на пешеходный переход, его знак, постепенно усваивает другую информацию. Впоследствии ему будет проще изобразить в садике рисунок ПДД

Проект по ПДД «Весёлый светофорчик»

Важно! В очень многих современных мультфильмах («Смешарики», «Робокар Поли», «Уроки тётушки Совы») очень подробно разбираются вопросы поведения малышей на дорогах. В мультсериале «Три кота» также даются пояснения, что делает просмотр не только занимательным, но и обучающим

Чтобы ребенок быстрее запоминал правила дорожного движения, можно:

  • Карточки с ПДД,
  • Рисовать самостоятельно или по шаблону иллюстрации карандашом, красками, акварелью,
  • При рисовании использовать специальные раскраски или трафареты, которые можно купить в детских магазинах или распечатать из интернета.

Чем раньше ребенок выучит названия знаков, их характеристики, тем безопаснее будет его времяпрепровождение на улице.

Дети изучают сигналы светофора

Рисунки на тему дорожное движение

Очень часто детям задают нарисовать рисунок на определенную тему, например «Правила дорожного движения». Ребенок приходит домой и вместе с родителями пытается придумать, что же нарисовать. Для того, чтобы в такой ситуации вам не пришлось «ломать голову», мы создали схему под названием «Рисунки на тему дорожное движение». В этой схеме представлены основные темы рисунков по правилам дорожного движения. Основываясь на наших подсказках, ы сможете без проблем определиться с выбором  темы для своей картинки.

АВАРИИ:

  1. Ребенок чуть не попал под колеса;
  2. Дети перебегают дорогу, но водитель остановился вовремя;
  3. Машины столкнулись на фоне какого-либо знака, одна из них явно нарушила правила;
  4. Мужчина спасает ребенка, чуть не попавшего под колеса в неположенном для перехода дороги месте.

СВЕТОФОР:

  1. Обыграть каждый цвет светофора, например, идут люди на зеленый, на красный – толпа стоит;
  2. Светофор показывает и рассказывает про цвета и действия при них;
  3. Как переходить дорогу на светофоре.

У нас есть для вас рисунок светофора поэтапно вот тут.

ОБУЧЕНИЕ ПДД:

  1. Учитель в классе рассказывает правила дорожного движения, на доске у него таблички;
  2. Герой вашего любимого мультика переходит через дорогу;
  3. Светофор/полицейский рассказывает детям о значении определенного знака, сигнала светофора и т.д.

АВТОМОБИЛЬ:

  1. Поток автомобилей движется по правилам;
  2. Сотрудник ГИБДД остановил нарушителя;
  3. Автомобиль после аварии.

Как нарисовать ЛАДУ2112 поэтапно — >>

ЗНАКИ:

  1. Просто изображение знака с какой-то призывной надписью;
  2. Знак крупным планом, а за ним изображение того, что бывает при его нарушении;
  3. Как вести себя при действии определенного знака.

Поэтапные уроки рисования знаков дорожного движения->>

Конкурс плакатов по безопасности

В детских организациях – детских садах, школах – рекомендуется использовать большие наглядные пособия (плакаты). Информационные плакаты могут быть на любую тему. Вы также можете поделиться тем, как вы оформляете ваше образовательное учреждение в рамках темы этого конкурса. Плакаты по безопасности могут украшать стены холлов в школах, раздевалок и групповых помещений в ДОУ.

Плакаты могут быть на различные темы, ведь тема безопасности обширна. Например, «Правила поведения на воде» (ведь вода бывает и опасна), «Информационная безопасность», «Безопасность жизнедеятельности» и т.п.

Например, посмотрите плакат на тему «Правила безопасности на улице»:

Ход занятия

Часть 1. Беседа с детьми об огне, отгадывание загадки.

Воспитатель:

— Отгадайте загадку.

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

Воспитатель:

— Правильно, это огонь.

Воспитатель:

— Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?

(Ответы детей).

— Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всёвремя находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.

С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.

Воспитатель показывает иллюстрации,задает вопросы:

— Что изображено на этих картинках?

— Как вы думаете, огонь добрый или злой?

— Что же может стать причиной пожара?

(игры со спичками, не выключенные утюг и чайник).

— Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость

(например, не выключенный утюг или забытая на плите посуда, плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.

— Как же предотвратить пожар?

(знать и помнить правила пожарной безопасности).

— Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными. -Что нужно делать, если возник пожар?

-Что нужно делать, если возник пожар?

-Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть?

Обобщить ответы детей.

Часть 2. Рисование знака пожарной безопасности.

Воспитатель:

— Ребята, давайте нарисуем такой знак, который будет предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.

(Звучит спокойная музыка).

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

(пальчиковая гимнастика)

Это наши руки, умелые такие! (Показывают свои руки, пальцы растопырены,

поворачивают ладони то от себя, то к себе).Это наши руки, руки золотые.

(Трут ладошки о ладошку). Они умеют шить, вязать, пол подметать, еще стирать. Умеют руки суп варить, пыль вытирать, тарелки мыть. (Выполняют движения по тексту). И за порядочком следить! (Разводят руками, показывают как чисто вокруг). Вот они какие — руки золотые! (Показывают свои

руки, пальцы растопырены).

Воспитатель:

— Наш знак запрещающий, поэтому мы его нарисуем в круге с красным контуром.

Дети рисуют знаки, используя простой карандаш и фломастеры.

В конце рисования можно предложить детям поиграть.

ИГРА «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Дети шагают на месте, воспитатель называет предметы, они опасны,

дети хлопают в ладоши (Показывает картинки).

1. Свечка

2. Зажигалка

3. Телевизор

4. Кубик

5. Утюг

6. Карандаш

7. Компьютер

8. Конструктор

9. Краска

10. Бензин

Часть 3. Анализ рисунков.

Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.

Чтение отрывка из стихотворения (воспитателем).

Знайте,в гневе он сердит:

Ничего не пощадит.

Уничтожить может садик,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда!

Дорожное движение

Особенно интересными удаются аппликации на тему правил дорожного движения. Так как с помощью бумаги легко изобразить светофоры и дорожные переходы.

  1. Понадобится бумага трёх цветов светофора.
  2. Создайте два светофора, один с двумя цветами, а второй с тремя.
  3. На одном нарисуйте человечка, а на другом машинку.

Иногда случается такое, что ребенок может перепутать светофоры и начать переходить дорогу обратив на зеленый светофор предназначенный для автомобилей. В случае если взрослый вовремя не реагирует это может вызвать непоправимые последствия для обеих сторон движения.

Люди должны смотреть на свой светофор, на котором два огонька, зеленый и красный. Соответственно на красный путь запрещен, а зеленый разрешает движение. Так и изобразите!

На большом светофоре с тремя цветами нарисуйте большой красный крест. А на втором зеленую галочку в кругу.

Благодаря таким действиям можно изучить все базовые аспекты дорожного движения, которые понадобятся ребенку. И когда уже ребенок будет ходить в школу один, он легко сможет ориентироваться и не теряться видя два светофора.

  • Легко изобразить большие машины из бумажных упаковок из-под молока. Фары из бумаги, а бампер из зубочисток.
  • Человечка можно собрать также из зубочисток с использованием каштанов (если позволяет сезон года).
  • Несколько инсталляций позволят коротко и легко объяснить опасности дороги.
  • Без взрослых переходить дорогу нельзя, даже с взрослым человеком следует посмотреть по сторонам и убедиться в отсутствии машин.

Внимательно относитесь к безопасности ребенка. Поделки это лишь способ объяснить правильность действий при возникновении пожара либо иной угрозы. Или же поведение для предотвращения таких опасных явлений. Можно использовать фотографии горящего леса. Они точно вызовут сочувствие к обитателям леса.

https://youtube.com/watch?v=-jpi8p0fpZY

ПДД для детей в картинках

Знать правила дорожного движения (ПДД) жизненно важно для каждого ребенка. Жизнь в современном мире требует максимально внимательного отношения к средствам передвижения и дорогам

Тем более что в последние десятилетия большинство взрослых постоянно оказываются в роли пешехода и водителя попеременно. Безусловно, выучить правила можно в любом возрасте, но залогом их глубокого и осмысленного знания является именно постепенное ознакомление и постоянное применение на практике с раннего детства.

Первое знакомство

       Еще до детского сада у детей формируется основа культуры пешехода и культуры водителя. В коляске, в машине, на руках у родителей ребенок становится участником дорожного движения: малыш видит и запоминает реакцию взрослых, привыкает к поведению старших членов семьи, слышит их комментарии. Именно в этот период формируется отношение к соблюдению пдд.

         Заботливые и предусмотрительные родители всегда будут обращать внимание ребенка на светофор и его сигналы, проговаривать алгоритм перехода проезжей части, комментировать опасность, если ребенок стал свидетелем нарушения правил.          В 2-3 года можно обращать внимание детей на некоторые дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «движение пешеходов запрещено»

Иллюстративный материал

  • Скачать пакет ПДД для детей можно здесь.
  • Отдельные картинки:

         С 3-4 лет у детей появляется осознанный интерес к ПДД

И дома, и в детском саду важно чаще проговаривать главные правила, рассматривать, раскрашивать и комментировать картинки, иллюстрирующие различные дорожные ситуации, изучать дорожные знаки

Очень эффективно дополнять картинки четверостишиями. Особенно полезно вспоминать эти четверостишия в реальной ситуации дорожного движения. Так у малышей в игровой форме закрепляются главные навыки выполнения правил.

В 5-6 лет можно использовать настольные игры для детей по ПДД. Они позволяют каждому ребенку побыть в роли пешехода и водителя, развивают зрительную память, закрепляют основные навыки участия в дорожном движении.

Юные велосипедисты

          Пожалуй, катание на велосипеде является первым серьезным испытанием для ребенка. Даже территория игровой или спортивной площадки, аллея парка требуют от маленького велосипедиста внимания и соблюдения основных правил. Поэтому родители должны чаще играть с ребенком в игры, которые позволят быстрее и лучше запомнить дорожные знаки. Не забывайте проговаривать правила перед выходом на улицу.

         Для детского сада интересно будет провести игровую программу с элементами соревнования на лучшего знатока ПДД. Маленькие велосипедисты смогут не только посоревноваться, но и вспомнить важные правила и дорожные знаки, без знания которых нельзя садиться на велосипед.

Конкурс рисунков

         В детском саду есть уголки и стенды ПДД

Однако очень важно привлекать самих дошкольников к конкурсам и выставкам на эту тему. Ребята могут нарисовать сюжетные картинки, изобразив в качестве участников дорожного движения любимых героев мультфильмов и сказок

Затем можно обсудить изображенные ситуации.

         Удобны и интересны книжки – раскраски. Малыши делают изображение ярким и в то же время обсуждают вместе со взрослыми, что изображено на картинках, какова оценка дорожной ситуации.

         Правила дорожного движения помогают уберечь детей и взрослых от несчастных случаев на дорогах. Иллюстративный материал поможет сделать обучение эффективным и увлекательным. Такие картинки должны быть не только в детских садах, но и дома.

Как нарисовать рисунок на тему безопасность:

Прежде чем приступать к выполнению задания родителям необходимо побеседовать с ребенком. Например, вам требуется сделать картинку на тему «Безопасность». Для этого поговорите со своим чадом. Если ребенок маленький, то объясните ему что такое безопасность, как надо себя вести что бы ни попасть в беду. После рассказа обязательно спросите, что малыш почерпнул для себя из вашего рассказа. И только после этого приступайте к работе.

в школу, подробно с пояснениями и вариантами

Безопасность должна быть во всем и ребенок должен это понимать. Например, поездка на машине. Ребенок обязательно должен быть пристегнут. Это можно отобразить в рисунке, изобразив заднее сидение автомобиля, пристегнутую девочку. Причем ребенок заботится о безопасности своей игрушки, пристегивая ремнем и ее.

в детский сад, подробно с пояснениями и вариантами

Маленьким деткам все надо объяснять на простых бытовых примерах. И рисунок соответственно должен отражать ситуации из жизни. Например, мальчик играет со своим щенком. Собачка разыгравшись схватила зубами скатерть и тянет ее со стола, на котором стоит горячий чай. Мальчик бежит к столу. В верхнем углу можно нарисовать перечеркнутый круг, как знак опасности. Ведь мальчик может облиться кипятком и поранится осколками разбитой посуды.

Рисунок «Мы и дорога»

Учителя и воспитатели предлагают изобразить на иллюстрациях, как правильно переходить дорогу, соблюдать указания регулировщика или светофора.

Важную роль играют подписи рисунков

Емкие и лаконичные фразы обратят на себя внимание

Если ребенок нарисовал ДТП, то подойдет название:

  • «Дорога не терпит шалости!»;
  • «Не обостряй ситуацию — переходи дорогу правильно!».

Если малыш изображает водителя, то рисунок подписывают:

  • «Мой папа — лучший водитель»;
  • «Шофер! Следи за дорогой!»

Помимо рисунков, ребятам предлагают другие виды творчества на тему ПДД: аппликации, поделки, презентации.

Школьники старших классов могут сделать клипарт, коллажи или агитационные баннеры. Подойдут и тематические фото, старшеклассники подготавливают серию снимков о том, как правильно вести себя на дороге. Потом их показывают детям младших классов, обучая основам безопасного поведения.

Для детского сада

Малышам для изучения ПДД в ДОУ предлагают несложные раскраски с крупными фигурами.

Например: по пешеходному переходу идет человек, стоит ребенок и ждет зеленого сигнала светофора. Под картинками могут быть добрые стихи.

1 класса

Изучение правил поведения на дороге формирует личное стремление к безопасности

В период начальной школы это особенно важно, поскольку ребенок впервые начинает самостоятельно передвигаться без контроля со стороны родителей

Для детей средней школы

Школьники 5, 6, 7 класса часто рисуют стенгазеты. В них делают несколько колонок: советы по соблюдению ПДД, новости о проведении работы с дошколятами или учениками начальной школы. Колонки пишут от руки или набирают текст на компьютере, потом распечатывают и приклеивают. Рядом с каждой рубрикой рисуют маленькую картинку.

Мультяшные картинки

В качестве рыцаря дорожной безопасности выступает герой любимого мультика. Малыш может изобразить супермена, смешарика, робота в форме гаишника или юного инспектора движения (юид).

Другие рисунки на пожарную тематику

Рисунки на пожарную тематику актуальны, ведь большинство пожаров случается по причине неосторожности при использовании огня и электрических приборов. Дошкольнику нелегко будет нарисовать что-то подобное

Ему потребуется помощь взрослых, которыми могут быть учителя или родители.

В итоге у малыша могут получиться следующие картинки:

  • горящий дом, представленный 2-мя простейшими геометрическими фигурами – прямоугольником, демонстрирующим стену, и треугольником, играющим роль двускатной крыши;
  • окно, изображенное в виде небольшого квадрата или прямоугольника в стене дома;
  • огонь, представленный яркими линиями красного, желтого и оранжевого оттенков;
  • схематично нарисованный пожарный;
  • цифры «01», являющиеся номером телефона, который должен знать каждый ребенок.

Также дошкольнику можно предложить придать цвет тому рисунку, который уже был кем-то нарисован. Все, что ему нужно сделать, – использовать тот или иной фломастер и цветной карандаш для раскрашивания разных деталей рисунка. При этом взрослый должен помогать юному художнику, подсказывая какие цвета должны иметь те или иные предметы.

Тематические рисунки про пожары, которые задают юным школьникам, могут вмещать в себя:

  • пожарного;
  • красный автомобиль;
  • огнетушитель;
  • горящий дом;
  • электроприборы;
  • розетки.

Не лишними будут 2 крупные цифры – «01». Можно выделить их более ярким цветом, чтобы дети не забыли, по какому телефону нужно звонить, если вдруг случится пожар. Заодно можно нарисовать красную телефонную трубку.

Создать рисунок горящего дома можно следующим образом:

  1. Прокрасить фон серым или серо-синим цветом.
  2. Сделать набросок дома в центре листа.
  3. Обозначить контуры темными тонами, что свидетельствуют о результате пожара.
  4. Определить место в доме, где будет пожар и там прорисовать пламя огня. Следует помнить, что огонь – главный элемент картины. Его можно изображать, используя красные, оранжевые, алые, желтые оттенки.
  5. Завершить разукрашивание дома и дополнить часть окон желто-оранжевым пламенем.
  6. Сверху рисунка обозначить дым от пожара. Для него можно использовать черные, серые, белые оттенки.
  7. Дополнить рисунок пожарной лестницей и пожарниками, тянущими шланг.
  8. При необходимости дописать: «При пожаре звонить 01».

С ранних лет ребенок должен помнить, что со спичками играть нельзя. Лозунг, который твердо должен закрепиться в голове: «Спички детям не игрушки». Эту фразу также можно внести в общий тематический рисунок на тему пожарной безопасности.

Лучшим подтверждением такого лозунга станет изображение маленького хулигана, который держит в руках коробок спичек и испуганно наблюдает за тем, как горит в доме мебель. В создании такой иллюстрации помогут взрослые.

Для работы потребуется наличие:

  • альбомный лист;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • цветные карандаши или краски.

Пример детского рисунка на пожарную тематику.Этапы работы будут следующие:

  1. Обозначить слева на листе месторасположение письменного стола, стула и окна.
  2. Наметить фигуру мальчика справа на листе.
  3. Детализировать руки мальчика, в которых горящая спичка.
  4. У ног мальчика нарисовать коробок со спичками.
  5. Нарисовать пламя огня на спинке кресла и книжках на столе.
  6. Добавить огонь на занавески.
  7. Обозначить на лице хулигана страх и отчаяние.
  8. Навести контуры предметов и главного героя.
  9. Удалить ластиком ненужные элементы и вспомогательные линии.
  10. Разукрасить рисунок.

Костры, разведенные на природе, часто приводят к лесным пожарам, особенно при длительном отсутствии дождей. Главным лозунгом для такого детского рисунка должна стать фраза: «Берегите лес от пожара!»

Чтобы нарисовать пожар в лесу необходимо выполнить следующее:

  1. Подготовить фон, разукрасив лист бумаги серым цветом.
  2. Нарисовать землю, используя черные, коричневые, темно-зеленые оттенки.
  3. Дополнить рисунок оврагами, горами.
  4. Черным или темно-коричневым цветом изобразить стволы деревьев и кустарников, пожухшую листву.
  5. Изобразить пылающий огонь с помощью оранжевого, красного и желтого цвета.

Любой рисунок, в том числе и на пожарную тематику, должен не просто приносить эстетическое удовольствие

Его главное предназначение – напоминать о важности соблюдения правил безопасности при обращении с огнем и электроприборами

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила ослика. Вносит в групповую комнату мягкую игрушку ослика Иа.

Воспитатель: Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Ослик боялся. Его стало жалко, и я взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии. Давайте, научим его, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.

Беседа воспитателя и детей:

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь, правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Ребята, кто такой шофер, что он делает?

Дети: Шофер водит машину.

Воспитатель: Кто такие пешеходы?

Дети: Все, кто ходит по улицам.

Воспитатель: Как называется место, где едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу — «зебре».

Показывается знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Миша, повтори, как называется этот знак?

Ребёнок: Пешеходный переход

Воспитатель:

Пешеходные полоски

Есть на каждом перекрёстке,

И они на перекрёстке нарисованы не зря,

Пешеход по ним шагает,

Пешеходу помогает

Полосатая лошадка –

Зебра, проще говоря. (М. Манакова)

Рассматривание макета светофора и беседа:

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадку.

Встало с краю улицы В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Перед нами светофор (вносится макет светофора). Какие сигналы есть у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Что нужно делать на красный сигнал светофора?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Верно.

Стоп, дружок! Дороги нет!

Вот что получается:

Переход на красный свет

Строго запрещается!

Светофор нам говорит:

Будь готов заранее,

Если жёлтый свет горит,

Прояви внимание. (М

Манакова)

Воспитатель: Что мы должны делать на жёлтый сигнал светофора?

Дети: Проявить внимание. Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?

Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Правильно.

Ты сигнал зелёный жди

И не вздумай хмуриться,

На зелёный свет иди

Прямо через улицу! (М. Манакова)

Физминутка

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте из пешеходов превратимся в водителей и поиграем в игру «Мы – шоферы!»

Едем, едем на машине (движение рулем,

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники считают капли (согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы,

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Рассматривание макета улицы и беседа

Воспитатель: Ну вот, мы только что были с вами водителями машин, которые едут по улицам города. Посмотрите, какая у нас есть улица (вносится макет улицы с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом, домами, сквером). Антон покажи, пожалуйста, где должен переходить пешеход дорогу? (Воспитатель даёт одному ребёнку человечка, чтобы он поставил его на пешеходном переходе).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает на нашей улице?

Дети: Машин.

Воспитатель: Правильно. А где машины должны передвигаться?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: У нас есть вот такая машинка (воспитатель достаёт игрушечную машинку и ставит её на макет там, где расположен тротуар). Скажите, ребята, правильно я поставила машинку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вера, поставь машинку правильно (воспитатель отдаёт машинку ребёнку и он ставит её на дорогу). Молодец. Ребята, как вы думаете, запомнил ослик Иа, как надо правильно и безопасно переходить дорогу?

Дети: Да!

Художественное творчество: рисование «Пешеходный переход»

Воспитатель: Ребята, а давайте, нарисуем для нашего друга проезжую часть с пешеходным переходом. Садитесь за стол. У каждого есть лист бумаги и карандаши. Лист бумаги располагаем горизонтально, берём чёрный карандаш (воспитатель выполняет и показывает действия вместе с детьми). Рисуем две параллельные линии – это дорога. Теперь примерно нашли середину дороги и здесь рисуем пешеходный переход – через одинаковые промежутки рисуем удлинённые прямоугольники на всю ширину нашей проезжей части и закрашиваем их чёрным цветом. (По желанию дети могут нарисовать деревья, дома).

А теперь давайте покажем, что у нас получилось нашему ослику. Думаю, что ослик Иа нам благодарен. Теперь он знает правила дорожного движения и обещает их соблюдать. Давайте попрощаемся с ним. До свидания!

Дети: До свидания!

Безопасность для пешеходов

Поэтому малыш даже обязан предложить своему папе или своей маме заняться с ним этим проектом. Это будет отличной идей, чтобы разузнать ему что-то новое и впредь обезопасить свою жизнь, а для родителя напомнить все то, что могло выветриться из головы со временем. А также укрепить связь друг с другом.

Если вы не знаете, что можно придумать по данной тематике, то всегда существует возможность найти фото поделок, связанных с безопасностью и поведением на дорогах в интернете.

Вам предоставят множественные вариации, как весьма сложные, так и очень простые. К примеру, вы можете с помощью ненужной коробки создать добрый светофор, который будет указывать правильный путь деткам.

Все что от вас потребуется, это закрасить коробку в черный цвет, приклеить кружочки трех основных цветов и добавить мордашку для анимационности изделия.

Как нарисовать рисунок на тему безопасность:

Прежде чем приступать к выполнению задания родителям необходимо побеседовать с ребенком. Например, вам требуется сделать картинку на тему «Безопасность». Для этого поговорите со своим чадом. Если ребенок маленький, то объясните ему что такое безопасность, как надо себя вести что бы ни попасть в беду. После рассказа обязательно спросите, что малыш почерпнул для себя из вашего рассказа. И только после этого приступайте к работе.

в школу, подробно с пояснениями и вариантами

Безопасность должна быть во всем и ребенок должен это понимать. Например, поездка на машине. Ребенок обязательно должен быть пристегнут. Это можно отобразить в рисунке, изобразив заднее сидение автомобиля, пристегнутую девочку. Причем ребенок заботится о безопасности своей игрушки, пристегивая ремнем и ее.


В школе на уроках труда мальчикам приходится работать с инструментами. При такой работе надо соблюдать безопасность. На рисунке посвященной данной теме можно изобразить двух ребят, один из которых работает заботясь о своей безопасности, а у другого все разбросано и работает он неправильно. Такая иллюстрация послужит наглядным примером детям.

в детский сад, подробно с пояснениями и вариантами

Маленьким деткам все надо объяснять на простых бытовых примерах. И рисунок соответственно должен отражать ситуации из жизни. Например, мальчик играет со своим щенком. Собачка разыгравшись схватила зубами скатерть и тянет ее со стола, на котором стоит горячий чай. Мальчик бежит к столу. В верхнем углу можно нарисовать перечеркнутый круг, как знак опасности. Ведь мальчик может облиться кипятком и поранится осколками разбитой посуды.


Еще один пример. Можно изобразить мальчугана играющего в кораблики. Для этого он налил полную ванну воды и запустил в нее корабль. А кран забыл закрыть. В результате вода начала выливаться на пол. Это может привести к печальным последствиям. Так делать нельзя, кран необходимо закрывать.


Следующая ситуация довольно часто происходит и влечет за собой весьма серьезные последствия. Мальчик играл с любимым зайчиком и вышел на балкон. Продолжая играть он роняет игрушку и она летит вниз. Мальчик спешит поймать любимца и перегибается через балконное ограждение. Это опасно для его жизни и так не стоит поступать. Без взрослых не следует выходить на балкон.


На этих примерах можно сделать хорошие рисунки и объяснить ребенку, что такое безопасность наглядно.

Пожарный стенд в школе

Дети школьного возраста могут воспринимать более сложную информацию. Поэтому стенд по может содержать самый разнообразный материал. Это могут прикладные сведения по использованию респиратора, правила использования огнетушителя, интересная информация, статистические сообщения и многое другое. Но в обязательном порядке в пожарном уголке размещают:

  • телефоны служб помощи в экстренных ситуациях;
  • главные причины возгораний;
  • правила поведения детей при ЧС;
  • информация о повреждения от огня и дыма: ожоги, отравления, паника;
  • правила использования электрических устройств;
  • маршруты эвакуации и правила выхода из здания;
  • что нужно делать, если невозможно выйти из здания.

Наиболее важный информационный материал должен визуально выделяться на стенде. Он подается яркими красками и крупным шрифтом. Размещать уголок нужно в тех местах, где чаще всего находятся дети вне занятий: рядом с гардеробом, в школьной столовой, в актовом зале или в коридорах. Целесообразно иметь стенды на каждом этаже школы

Важно регулярно обновлять оформление стендов, в противном случае дети перестанут обращать на них внимание

Видео:

Уголок пожарной безопасности в детском саду

Пожарная безопасность в детском саду

Один из незаменимых инструментов, помогающих познать окружающий мир – уголок пожарной безопасности. Уголок помогает быстрее обучить ребенка основам пожарной безопасности. С помощью пожарного уголка педагоги предлагают разные игровые ситуации, а дети учатся правильно действовать в случае опасности.

Для улучшения восприятия и вовлечения в процесс, многие преподаватели рекомендуют изготавливать пожарный уголок вместе с детьми.

Виды детских уголков

Уголки безопасности делают для самых разных направлений обучения детей. Основным, по праву считается уголок дорожной безопасности. Конечно, дети редко самостоятельно добираются до садика, но ведь почти все живут во дворах с оживленным движением или у дорог.

Вторым, обязательным к наличию в каждом образовательном учреждении, можно назвать уголок правил поведения в случае пожара. Этот наглядный материал поможет познакомить детей с различными опасными ситуациями, расскажет, как действовать при возникновении ЧС и как их избежать.

Для чего нужен пожарный уголок

Ребенок часто не понимает на сколько опасны игры с огнем. Стенд призван в доступной форме объяснить насколько серьезными могут быть последствия пожара, и как предупредить возгорание

Важной задачей уголка является знакомство детей с опасными вещами, с которыми не стоит баловаться. Это спички и зажигалки, розетки, бытовые электроприборы и нагреватели

Смотрите видео: Обучение детей дошкольного возраста пожарной безопасности.

Уголок пожарной безопасности содержит информацию о том, как действовать при возникновении пожара. Наглядный материал поможет ребенку выучить наизусть телефон для вызова пожарных. Как не паниковать и правильно вести себя при пожаре. Какие действия помогут дождаться спасателей, если не удалось выйти из здания самостоятельно.

Изготовление своими руками

В детском саду уголки по пожарной безопасности изготавливают своими силами. Но в создании уголка принимают участие не только педагоги. К процессу привлекаются дети и даже родители

Уголок должен не просто ознакомить ребенка со списком опасных ситуаций, важно сделать этот процесс простым и интересным

Поэтому особое внимание следует уделить оформлению стенда

Для привлечения внимания и интереса со стороны детей, при оформлении пожарного стенда используют яркие цвета и красочные изображения. Не стоит злоупотреблять текстом, ведь многие воспитанники детского сада еще не умеют читать. Нужно постараться преподнести текстовую информацию схематически, в виде изображений.

Лучший способ привлечь внимание ребенка к уголку – яркие тематические игрушки. Используйте пожарные машины, пластмассовые огнетушители, костюмы пожарных

Яркие иллюстрации и игрушки несомненно увлекут детей и помогут процессу изучения материала. Хорошим решением станут стихи, подобранные к теме уголка. Уча стихи, малыш может запомнить основные правила безопасности.

Неотъемлемой частью пожарного уголка являются тематические дидактические материалы, наглядные пособия и развивающие игры. Они помогут приобрести умения по поведению в опасных ситуациях и закрепить знания по пожарной безопасности. Список таких материалов огромен и ограничен только воображением педагога. Для уголка пожарной безопасности делают макеты пожарных частей и пожарных щитов, лэпбуки, папки-передвижки, пазлы, настольные игры и многое другое.

Уголок пожарной безопасности в детском саду играет важную роль в воспитании ребенка

Яркий, красиво оформленный уголок привлекает внимание и интерес детей. Такой стенд в игровой форме донесет до малышей основы пожарной безопасности, научит действовать в случае опасной ситуации

red-fire.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector