Наброски человека

Содержание:

Если правильно определен центр гравитации, значит поза будет правильно выбрана

При выборе позы человека для рисования первым делом нужно обратить внимание на центр тяжести. Фигура будет опираться на одну ногу или на обе

Если, к примеру, центр тяжести устремлен на левую сторону, то и торс тоже будет смещен влево.

Полезно будет провести линии от шеи до центра гравитации либо найти центральную точку на теле, через нее провести линию и опустить ее вниз.

Это правило также действует, если художник выбрал для рисования позу сидя для модели. Или, допустим, модель лежит на боку и опирается локтем. Центром гравитации будет тот бок, на котором она лежит, и плюс локоть. Проведя линию от лица до локтя, художник намного облегчает себе задачу. Можно вдобавок нарисовать таких 1-2 линии вдоль всего тела.

К тому же не помешал бы вспомогательный предмет. К примеру, зонтик. Вариант больше подходит, если модель — мужчина. Если он опирается на зонтик черного элегантного цвета, то немаловажная вспомогательная деталь добавит к тому же и необычность картине, что-то новое, нежели просто модель на пустом фоне ни с чем.

Совет 2. Покажите, о чем думает персонаж


У всего есть причина. Можно ли предположить, почему девочка на картинке делает те или иные вещи? Видно ли это по рисунку?

Герои мультиков и фильмов кажутся нам настоящими. Точно так же стоит думать о своих персонажах — как о личностях с собственным сознанием, характером и желаниями. Если персонаж на рисунке движется или делает что-либо, у него должна быть причина для этого.

Не важно, что это за действие: бег или малозаметный жест вроде накручивания на палец пряди волос — у изображаемого персонажа, скорее всего, будет сознательная или бессознательная причина делать это. Если вы будете помнить об этом, то сможете создать более интересный и гармоничный образ

Упражнение, чтобы наловчиться

Конечно, срисовать с натуры только звучит легко, на деле же все обстоит иначе. У неопытного художника, скорее всего, на первых порах изображения модели будут получаться непропорционально. Что же делать в таком случае?

Прежде чем приступать к натуре, мастер должен попрактиковаться в своем воображении. Для начала нужно просто сесть и «выдавить» тот самый образ из себя. Сначала будет выходить коряво, но со временем рука наловчится, и выбор позы человека для рисования больше не будет проблемой, и о непропорциональности можно будет забыть.

Также хорошим вариантом будет срисовывание с фотографий. Желательно выбирать качественные фотографии, чтобы видеть все детали. Тут задача легче, так как модель запечатлена и подвигаться она уже не сможет, что в корне облегчает задачу.

Еще одним замечательным упражнением будет использование двух разных поз для того, чтобы нарисовать одну. Их можно взять в интернете. Они будут выступать в качестве максимального отклонения от той, которая требуется. Например, художнику нужны позы для рисования ныряющих девушек. Первым примером станет просто ныряющая девушка, а за второе максимальное отклонение можно взять девушку, вытянувшую руки вперед. Таким образом, мысленно соединив эти обе стойки, художник придет к желанному результату.

Сложный рисунок лица человека

Если справились с предыдущими рисунками, давайте закрепим полученные знания более сложным портретом. Предлагаем узнать, как можно нарисовать портрет человека ещё одним способом. Конечно, эта работа немного сложней предыдущих рисунков, но следуя нашей инструкции, уверяем, что вы с ней справитесь, даже если вы начинающий художник или ребёнок школьного возраста.

Подготовьте:

  • короткую и длинную линейку;
  • кисточки для краски;
  • предмет с круглым основанием или циркуль;
  • простые карандаши с разными маркировками.

Рисуем портрет человека:

С помощью длинной линейки делим лист пополам. Проводим вертикальную линию по всей длине листа. Находим предмет с круглым основанием, обводим этот предмет по кругу. В полученном наброске находим середину. По центру с помощью линейки проводим горизонтальный отрезок. От середины окружности прикладываем линейку по нижнему периметру и делим этот участок на две части.
От поставленной отметки в нижнем кругу, измеряем аналогичную длину вниз, и используя, предмет с круглым основанием рисуем окружность. В нижней части выводим небольшой овал с приплюснутыми боками.

Посередине длинной горизонтали, выводим две окружности. В них рисуем форму человеческих глаз. Намечаем зрачок и сетчатку. Над глазами делаем набросок бровей, от них проводим линии вниз и показываем расположение носа, в нижней части носа рисуем круг и два овала.
Под носом размечаем границы губ и наводим их контур. Заостряем часть со скулами. И дорисовываем губы, соединяя их с носом. Намечаем на линии глаз ухо слева головы и наводим его силуэт. Аналогичным способом изображаем ухо с правой стороны. Уточняем их. Так, нарисовали основу лица человека.

Теперь, под головой выводим силуэт шеи. Намечаем волосы на голове. Прорисовываем над и под глазами веки. Стираем все линии построения.
Далее, затемняем складки и углубление возле переносицы над левым глазом. Аналогично поступаем с правым глазом. Заштриховываем зрачки и радужки глаз. Затемняем правый глаз и прорисовываем брови. Тонируем ноздри и всё лицо девушки.

С помощью кисточки, смягчаем все штрихи. Наводим ещё раз веки. С подбородка удаляем линию построения и выделяем его светлым участком. Уточняем уголки губ и обводим их мягким контуром. Выделяем зубы и с помощью кисти стушёвываем некоторые участки на лице.
Мягким карандашом уточняем и детализируем лицо. Этим же карандашом затеняем периметр под подбородком. Намечаем ещё раз волосы

Важно чтобы пряди волос были в разном направлении. Опять наводим зрачок на глазах, выделяем брови и уточняем реснички

Тонируем скулы и осветляем несколько прядей волос.

Работа завершена.

Как легко нарисовать лицо человека пошагово простым карандашом для начинающих художников разобрались.

Поэтапное обучение рисованию набросков фигуры человека

Люди, которые любят рисовать, не всегда знают и понимают, как важно научиться делать на бумаге наброски фигуры человека карандашом. Существуют разные способы рисования набросков, одни из них могут нравиться больше, другие меньше, просто нужно уметь извлекать из этого максимальную пользу. Рисовать наброски просто для галочки не стоит

Между набросками в первые дни обучения и последними из них видна существенная разница. Она заключается в следующем:

  • Понимание того, с какой целью делаешь зарисовки.
  • Правильность выбора материала для рисования.
  • Не использовать линию бездумно.

От цели, которую ставите перед собой зависит материал, который выберите. Две самые частые цели – лучше понять анатомию или пропорцию фигуры человека. Разница между ними в том, что анатомия – это мускулы тела, изгибы, повороты, а пропорции – соотношение между отдельными частями тела. Для полного понимания анатомию нужно прежде всего изучить, чтобы иметь в голове основные ее принципы. Не обязательно изучать полностью всю анатомию скелета, достаточно пройтись по самым главным частям.
После того, как вы будете знать основы анатомии и начнете рисовать, не следует делать срисовки с полностью одетых людей

Срисовка может производиться с полностью раздетых или пребывающих в нижнем белье людей.
Самое важное, когда делаешь наброски фигуры человека для изучения анатомии – не ходить по контуру, а рисовать сквозь, проходя по внутреннему строению, не обводить формы, а ходить по ним и вокруг них.
Чтобы знать пропорции, нужно найти способ, удобный лично для вас. Одни начинают наброски человека с фигуры из палочек, другие начинают с теней, но вам будет легче делать рисунок за счет округления форм.
Люди состоят из множества округлых форм, и такой подход эффективен при рисовании сложных ракурсов, например, мужчина, стоящий на одном колене и опирающийся на одну руку, будет выглядеть правдоподобно, если его нарисовать именно округлыми линиями.
Самое главное для начинающих рисовальщиков знать, зачем вы будете рисовать наброски человека, чему вы хотите научиться, тогда способ придет сам собой.
Немаловажное значение имеет и материал, который вы будете использовать

Он зависит от линии, которая вам нужна, а линия зависит опять же от поставленной цели.
Рисуя обыкновенной ручкой, очень сложно показать толщину или интенсивность линии. Но ручкой можно сделать рисунок спящих детей, где выделить голову ребенка (такой рисунок вы увидите в видео ниже).
Если вы хотите почувствовать динамику поз, направление движения, то можно применить кисть или уголь.
Когда фокусируетесь на тоне и штриховке, используйте твердый карандаш, а когда хотите изобразить динамику движения или анатомию – мягкую пастель или уголь.
Когда материал выбран, линия – ваш инструмент. Она может быть тонкой, толстой, мягкой, твердой, средней. Необходимы время и практика, прежде чем вы сможете использовать материал максимально продуктивно: как его держать правильно, как его заточить и т. д. Это поможет вам получать удовлетворение и полюбить конечный результат, независимо от того рисуете вы сидящего человека, делаете ли эскиз в полный его рост, просто делаете наброски карандашом разных поз человечков.
Выполнять наброски человека карандашом нужно продумано. Толщину линий используем для того, чтобы показать контур, расположение в пространстве и даже освещение.
Чтобы показать контраст в рисунке, те части тела, которые ближе, нужно рисовать насыщенными линиями, а те, которые отдалены, рисуют слабыми линиями.
Линия может отобразить освещение. Линия проходящая близко к блику может стать совсем незаметной, а в темных участках выезжать за пределы.
Линия не должна быть однотонной, она может прыгать с одной стороны на другую, менять насыщенность.
Просто думайте во время рисования, какую сделать линию и почему.
Меньше стирайте. Чем что-то переделывать, лучше начните новый набросок.
Доверяйте себе, используйте длинные, уверенные, быстрые линии, не делайте из линий штриховку, хотя это иногда очень сложно. Это приходит с практикой, и может стать вашей сильной стороной.
Чтобы научиться рисовать наброски человека карандашом, не бойтесь делать рисунки быстро, ставьте таймер на 3-5 минут. Со временем вы привыкнете, это поможет вам рисовать легко, динамичнее.

Подружитесь с карандашами

Нужно понимать, чем отличается 4B от 4H

Прежде всего вы должны знать когда и для чего используются карандаши с разными маркировками и в чем их отличие. Значение жесткости графитового стержня указано на одной из граней карандаша. B – мягкий, от blackness (чернота), H – твердый, от hardness (твердость), а HB – твердо-мягкий. Как вы видите, линии нарисованные 4H и 4B значительно отличаются.

Совет Тимати фон Рюдена:

«Я всегда начинаю рисовать H (твердыми) карандашами и уже на финишной прямой задействую мягкие карандаши с маркировкой B. Не стоит забывать и про механические карандаши. Они идеально подходят для прорисовки мелких деталей, с их помощью вы можете делать более аккуратные и точные линии. В то время как традиционные карандаши следует использовать для более масштабных задач. Но учтите, что стандартные стержни для механических карандашей всегда HB (твердо-мягкие), что немного ограничит поле ваших возможностей».

Совет 5. Снова тренируйтесь. Рисуйте жесты


Жест можно набросать за короткий промежуток времени. Не нужно учитывать все нюансы — главное передать позу.

Изображение жеста — быстрый способ уловить фигуру «в общем». Подобные наблюдательные рисунки часто выполняются за очень короткий промежуток времени — на занятиях по рисованию с живой натуры модель может позировать лишь 30 секунд, чтобы художник мог зафиксировать свои первые впечатления на бумаге.

Создавая продуманные и быстрые линии, постарайтесь не беспокоиться о том, как выглядит работа и не детализировать ее. Вы должны сосредоточиться на действии и ощущении.

Прим.ред. У Станислава Прокопенко aka Proko есть серия классных уроков по рисованию жестов на его Youtube канале. Стартовать можно отсюда:

А тут можно по таймеру открывать и прятать фотографии позирующих моделей для тренировки рисования жестов. Прямо из дома! Можно выбрать тип фото (портрет, пейзаж, части тела и т.д.), пол, количество одежды и время тренировки.

Каким должен быть контур

Можно достичь интересного эффекта делая разные по типу контура

Тим фон Рюден использует четыре техники для рисования контура объекта. Контур может быть тонким, жестким, невыразительным или полностью отсутствовать. Если вы хотите сделать отчетливые края, тогда рисуйте тонкий или жесткий контур. Соответственно, чтобы края не были заметны, насыщенность объекта и фона, должны находится на одном уровне. В случае, когда контур отсутствует, смотрящий самостоятельно определяет его очертание.

Вам стоит поработать с каждым видом контура и научится комбинировать их так, чтобы это выглядело гармонично и вызывало интерес у зрителя.

В каких случаях действуют другие правила, связанные с балансированием и центром гравитации

Если положение модели не статично, то есть она находится в движении, то надо руководствоваться другими правилами. К примеру, если модель идет. Хождение — это выдвижение одной ноги вперед с перепадом на нее центра тяжести. Поэтому переднюю ногу можно полностью считать центром тяжести.

Такое же правило действует, когда модель бегает трусцой. Но вот когда модель бежит, то баланс направлен не на переднюю ногу, а на промежуток между двумя ногами. Для облегчения своей работы лучше сфотографировать модель, но так, чтобы она получилась естественно. Тогда и получатся динамичные позы для рисования, и картина в дальнейшем получится лучше.

Девушка из группы поддержки (чирлидинг) с помпонами, фото

Школьницу с помпонами болеющую за любимую команду еще называют — чирлидинг. Она выступает с другими девушками в едином тандеме, демонстрируя завораживающие танцы, отчетливые движение и гимнастические фигуры. В США существуют даже соревнование между группами поддержки за призовые места и звание чемпиона Америки. Неудивительно, что изображать этого персонажа на белом листе многие художники предпочитают в движении. Это позволяет оживить рисунок, сделав человека на нем не просто нарисованным, а «свободным».

Пошаговый урок на фото:

1) Сделайте набросок девушки, чтобы на листе бумаги получился самый настоящий «каркас». Для этого используйте простой карандаш и ластик для исправления погрешностей.

Важно! Чтобы человек получился в движении, необходимо сделать акцент на изгиб позвоночника, одну поднятую руку, другую — отведенную назад, и ступню подведенную ко второй ноге. 2) Нарисуйте волосы, выделите шею и подбородок

2) Нарисуйте волосы, выделите шею и подбородок.

3) Дорисуйте глаза, губы, декольте, руки и помпоны.

4) Закончите набросок прорисовкой одежды, ног и обуви, выделите все черточки.

5) Раскрасьте картинку цветными карандашами и фломастерами.

Совет 6. Используйте язык формы

Упрощение до простых геометрических форм отлично помогает передать характер персонажей

Использование различных форм — важный инструмент в дизайне персонажей. Они не только показывают индивидуальность героев, но также могут передавать движения или эмоции. Персонаж, созданный с использованием квадрата, кажется медлительным и стабильным. Герой-треугольник передает более волнующие чувства. Круги или изогнутые линии часто используются для милых персонажей, они создают ощущение, что герой их дружелюбный и приятный по характеру.

Прим. ред. Вот тут можно почитать о том, как простые формы влияют на дизайн персонажей для мультиков.

Если выглядит некрасиво, значит что-то не так

Если результат не приносит радости, то значит, что-то тут не так. Можно до бесконечности перебирать все правила, которые твердят, что так правильно, но в конечном итоге прийти к неудачной картине. Для начала нужно проанализировать работу. Если нашлись ошибки, которые портят всю картину, то надо от них избавиться.

Если ошибки никак не находятся, то в таком случае можно сделать что-то по-своему. Пусть это будет проявление интуиции. В любом виде искусства разрешено нарушать правила, выходить за рамки. Если этого требует сердце, то отказывать себе нельзя.

Нужно развить в себе способность, взглянув на картину, сразу видеть, что не так. Это скорее чувство, чем аналитическая способность, но это чувство развивается во время изучения математических и статистических наук.

Хорошо, когда есть натурщица. Но что делать, если ее нет? Что если человек занимается непрофессиональной деятельностью, является художником небольшого масштаба?

Компоновка блоков в рисовании фигуры человека

К следующим четырем рисункам подходим несколько иначе, чем к тем, которые вы видели до этого, потому что я разбил фигуру на блоки, а не передал движение с помощью нескольких линий. Это заставило меня взглянуть на них немного по-другому, потому что теперь я сосредоточиваюсь на объеме и форме. Удобно, что эти люди находятся в достаточно устойчивом положении, так что у вас есть больше времени на то, чтобы внимательно рассмотреть их и нарисовать.

В этом случае опять на рисунках нет никаких деталей — даже черты лица выполнены простыми карандашными штрихами, скорее обозначающими их местоположение, а не точную форму.

Совет 14. Развивайте свою идею. Гипертрофируйте важное


Преувеличивайте, чтобы извлечь максимум пользы из образа

Часто повторно проработать первоначальный рисунок может быть очень полезным. Когда вы думаете о том, что хотите нарисовать, не всегда есть четкое представление о том, как выглядит это действие. Например, предположим, вы хотите нарисовать своего персонажа, сидящим на стуле. Предположим, он отдыхает, и в этом действии есть смысл. Но как заставить его показать историю лучше? Возможно, ему скучно, и поэтому он сидит расслабленно, положив голову на руки. Добавьте преувеличенных движений и мелких деталей, чтобы сделать работу более выразительной.

Скелет

Не только у медиков и учителей биологии имеется свой скелет в шкафу. Будущие художники тоже изучают анатомию в целях осознанного рисования человеческого тела. Не механического срисовывания, а осмысленного понимания, что рисуешь.

Итак, скелет человека является неким стержнем и основой всем  движениям. На двигательную систему большое влияние оказывают и мышцы тела, которые нужно определять по форме, месту прикрепления к скелету, а также – механизму сокращений.

Для того чтобы изобразить фигуру человека в движении, на самой первой стадии наброска часто используется упрощенный линейный силуэт скелета. Вообще, небольшие рисунки скелетных человечков в разных позах и ракурсах – позволяют немного лучше понять ритм и динамику тела в движении.

Механика

Вот мы и добрались до раздела физики, изучающего движение материальных тел в земном пространстве. Изображая любые ракурсы человеческой фигуры необходимо помнить о центре тяжести, расположенном в нижней части тела.

Конечно, грудная клетка тоже имеет свой вес, участвуя в балансе с тазом, но ноги человека составляют почти половину веса всего тела. Чтобы стоять, сидеть, бежать или ходить – мы все время балансируем и уравновешиваем все части тела. Руки и ноги также помогают нам в этом.

Если человек стоит, опираясь на одну ногу, то при таком положении весь центр тяжести тела смещается именно на опорную ногу. Построение наброска легко проверить: от яремной ямки проведите вниз прямую до опорной ноги. Если линия строго вертикальна, то рисунок сделан правильно.

По сути, углубление в ключице является неким ориентиром установления оси равновесия фигуры человека. Бегущий человек сильно наклоняет свой торс вперед, выставляя поочередно ноги как опоры, чтобы не упасть.

Поскольку грудная клетка в этот момент значительно опрокинута – центр тяжести переместится на пространство перед ногами бегущего.

А если человек все время балансирует то в одну, то в другую сторону? В таком случае цент тяжести будет смещаться в направлении каждого нового движения. Для удержания равновесия лучше всего подойдет уверенная опора двух ног на широком расстоянии друг от друга.

Пропорции

У начинающих рисовать с нуля возникает вопрос: как рисовать человека в движении, чтобы рисунок не выглядел мультяшным и по-наивному детским? Для этого существуют пропорции, которые необходимо учитывать при построении фигуры.

К примеру, рост среднестатистического человека равен 7-8 головам, укладывающимся в теле. Величина головы, длина рук, туловища, ног, их расстояние и соотношение между собой – древнейшие законы, используемые художниками всех времен.

Фигура человека в движении: рисуем поэтапно

Когда уже нет сил сдерживать творческий запал и адски блестят заточенные грифели – наступает время решительных действий. Сейчас мы пройдем путь рисования фигуры человека + в движении карандашом от самого начала – вплоть до полного завершения наброска.

  • Находим комфортную точку обзора. Где создается набросок – решите вы. Быть может, это будет гулкая улочка с автобусной остановкой, субботний парк или умиротворенная обстановка мастерской;
  • Выбрав нужную фигуру – начните не с построения, а с эмоций: прочувствуйте основную линию движения тела человека и проведите ее. Будет ли это боксер, наносящий резкий удар рукой или сгорбленная старушка, мерно идущая по дороге – вы контролируете и создаете ритм их движения одним непрерывным, обобщающим силуэтом;

Добавьте основную вспомогательную линию и другие уточняющие построения

С учетом пропорций наметьте голову, торс, форму таза и ноги, определив опорные точки
Обращайте внимание на уровень наклона фигуры человека в движении, рисунок перспективного сокращения тела в пространстве;
После окончания схематичного наброска проведите четкие контуры там, где это существенно важно. Обозначьте мелкие детали, тени
Избавьтесь от вспомогательных линий построения

Набросок

Следующий этап – это быстрый набросок. Рисовать каркас – это прекрасное упражнение, чтобы научиться улавливать позы и положение тела модели. Но он имеет несколько недостатков. У него довольно жесткая конструкция, в которую трудно вносить изменения, и он занимает для много времени для эскиза. Другой метод – это быстрый набросок позы и жестов. Он также не требует детальной прорисовки контуров тела. Смысл его состоит в том, чтобы захватить вид всей позы плавными линиями. Такой набросок нужен не для захвата отдельных частей тела, а для того, чтобы уловить настроение и энергетику всей позы человека, которого рисуете. Эти наброски помогут вам сохранить эмоции и впечатления от модели до окончательной ее прорисовки.

На рисунке показана разница между двумя методами эскизов. Обе фигуры демонстрируют позу и пропорции человека, но справа рисунок более живой, ритмичный. Вы можете подчеркнуть темными линиями изгиб бедра и поворот грудной клетки, а более мягкими и светлыми линиями – расслабленность рук.

Итак, первый шаг к изображению человека пройден. После освоения эскизов каркасов тела и набросков жестов и поз вы сможете перейти к изучению анатомии тела, строению скелета, объема простых тел. И, собрав все это воедино, нарисуете своего первого человека.

Поделиться статьей:

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей?

Для того чтобы научиться качественно рисовать человека в полный рост необходимо точно распределить пропорциональность частей тела и уделить особое внимание чертам лица. Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей

Если вы решили учиться рисовать человека в полный рост мы можем порекомендовать, во-первых, перестать рисовать прерывистыми линиями и начинать рисунок тонкими, еле заметными, но все же цельными линиями. Учиться рисовать, таким образом сложнее, но в последствии вам это очень пригодиться. Во-вторых, не слушайте советы «бывалых» что нужно рисовать при помощи карандаша, ластика и глазомера. Берите смело в руки линейку, и рассчитывайте правильную пропорциональность. Чтобы натренировать глазомер на пропорции человека нужно нарисовать ни одну сотню картин.

Также не забывайте что от того в какой позе стоит человек, что он держит в руках, куда направлен его взгляд, какая мимика лица и многое другое. Это говорит о состоянии, поведении и чертах характера того или иного человека.

Как говорят опытные мастера — человек пропорционально разделяется на семь частей. Для высчитывания пропорций можете нарисовать вот такую шкалу, а можете перепроверять с линейкой в процессе рисования.

Пропорциональность человека

Рисуем на середине листа ровную линию через всю страницу. Немного отступив от верха, рисуем прямоугольник в соотношении 3:4. Далее прорисовываем овальные плечи и легкий овал внизу (контур низа футболки). Мы нарисуем человека в летний период, поэтому на нем будет футболка и брюки.

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг1
Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг2

Теперь рисуем, соблюдая пропорции очертания головы, шеи, ключиц, а также снизу схематически отмечаем колени

Обратите внимание что голова, шея и ключицы нарисованы максимально точно, а вот все остальное можно рисовать чисто схематически, так как далее это все будет еще несколько раз поправляться. Также не забывайте, что в дальнейшем эти первые линии-наброски будут удаляться с рисунка, а соответственно рисуйте их максимально тонко и еле заметно

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг3

Теперь начинаем прорисовывать туловище, для этого проведите такие же линии как на рисунке. Также дополняем два кружка ниже коленей — ступни человека

Обратите внимание что как и раньше мы все еще рисуем схематично

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг4

А вот теперь уже по имеющимся наброскам детально прорисовываем руки и ноги человека

Обратите внимание на детали и пропорции человека. Дня новичков прорисовать правильно ладони и пальцы весьма сложно, поэтому на нашем рисунке мужчина завел руки за спину

Рисуя ноги, обратите внимание на то, что к низу они более узкие, а также не забудете про естественный рельеф. Ступни смотрят в разные стороны, так человек выглядит более мужественно

Дополнительно проверяем пропорциональность нашего человека.

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг5

На этом шаге удаляем лишние линии и любуемся «ожившим» рисунком. Продолжаем наше творение — добавляем объемности. Рисуем линию футболки, рукавов, брюк, выделяем линию горловины.

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг6

Теперь рисуем лицо: глаза, брови, нос, губы, волосы. А также все детали в одежде. Одежда выглядит более реалистично, если прорисовывать штрихи в разные стороны, учитывать складки, игру тени и света

Также обратите внимание на мелкие аксессуары, такие как ремень, цепочка и т.д

Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей: шаг7

Теперь заканчиваем, добавляя необходимые штрихи. Мы детально разукрасили лицо, а также добавили модную нынче бороду. В этом уроке мы максимально подробно описали чередование шагов в рисунке и пропорциональность человека во весь рост, но не забывайте что вам также необходимо посмотреть урок, как нарисовать портрет человека, для того чтобы правильно изображать черты лица.

Красивые примеры

В поисках интересных идей для вдохновения можно обратить внимание на следующие примеры рисунков

Мальчик-ангел

Для создания этого простого рисунка не нужны никакие особые художественные навыки. Выглядит персонаж с аккуратными серыми крыльями мило и симпатично. Готовый рисунок можно дополнить синими огоньками или любыми другими интересными деталями.

Яркая девочка

Более опытный художник, который умеет красиво смешивать цвета, может нарисовать яркого персонажа акварельными маркерами или красками. Девочка с большими глазами и розово-голубыми волосами выглядит очень мило и красиво. Дополняют рисунок яркие блики и маленькие звездочки, выполненные цветными красками.

«Тетрадь смерти»

Это аниме считается одним из самых популярных. Поэтому многие начинающие художники рисуют персонажей из этой истории. Такие скетчи – это отличный способ попрактиковаться в рисовании мужчин. Делать это можно как простыми карандашами, так и цветными.

Рисовать скетчи в стиле аниме достаточно просто. Главное – изучить основы этого стилистического направления, а также всегда заниматься рисованием в свое удовольствие.

О том, как нарисовать глаза в стиле аниме, смотрите далее.

Рисунок опытного малыша

Детки постарше, которые понимают, что собой представляет фигура людей, смогут рисовать карандашом более детализированные картинки.

  1. Схематически рисуем будущего человека, делая наброски. Изображаем его простыми геометрическими формами.
  2. Прорисовываем шею, делаем на ней характерные изгибы, определяемся с шириной.
  3. Изображаем линию плеч, с учетом того мужчина у нас или женщина.
  4. Отмечаем талию, ее ширина также зависит от того, какого пола наш человек.
  5. Прорисовываем руки, отмечаем локти и кисти.
  6. Приступаем к ногам, прорисовываем наличие колен, бедра делаем шире, чем голени, отрисовываем стопы или ботинки, если наш человечек будет в обуви.
  7. Дорисовываем уши, волосы, делаем детализацию лица.
  8. Можно приступить к прорисовке деталей одежды.
  9. Раскрашиваем нашу картинку, оживляя человечка.

Правильно размещайте градиенты

От градиентов также зависит куда будет смотреть зритель

Тим фон Рюден действительно мастерски размещает градиенты в своих скетчах. «На них приятно смотреть, и они отлично подходят для расставления зрительных акцентов. При этом имеет значение и сам масштаб градиента. Именно от градиентов, покрывающих большую часть скетча или главный объект, зависит куда будет устремлен взгляд зрителя. Менее масштабные градиенты помогут добавить деталей и контраста. Если вы видите, что рисунок выглядит плоским или не имеет четно выраженной точки фокуса, попробуйте добавить едва заметный градиент».

Как нарисовать мальчика

Если тебе нужно нарисовать мальчика, воспользуйся следующей схемой. А я подскажу, как и какие части тела нужно рисовать шаг за шагом.

1. Нарисуй овал — голову мальчика, затем маленькую шею и прямоугольник — туловище.

2. Снизу дорисуй еще один прямоугольник, раздели пополам. Это ноги. Нарисуй руки-прямоугольники. На верхнем большом прямоугольнике сделай закругления от шеи к рукам — это плечи.

3. Сотри лишние линии на плечах. Нарисуй горловину кофты, линии-швы (но не до конца), где рукава соединяются с основной частью кофты. Нарисуй ширинку и складки на штанах в виде рогатки. Теперь нарисуй ботинки и кисти рук. Детальную схему, показывающую, как нарисовать руки, смотри справа.

4. Беремся за рисование головы. Сначала нарисуй крестик — он укажет на середину головы и определит расположение глаз. Две дуги, две точечки и одна маленькая дужка внизу головы — это верх глаз, будущий нос и губы. На уровне носа и глаз будут располагаться уши.

5. Дорисуй глаза, на месте точек нарисуй маленькие кружочки — ноздри. Теперь переходи к бровям и волосам.

6. Сотри лишние линии и легкими движениями карандаша обозначь складки на одежде. Добавь детали. Поздравляю! Рисунок мальчика готов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector