Как правильно закапывать нос?
Содержание:
- Рисуем нос при помощи простой формы
- Первые опыты в рисовании носа
- Урок 1. Нос анфас карандашом
- Штриховка для придания объема рисунку
- Нос в профиль
- Урок 2. Нос в профиль
- Построение носа пошагово
- Особенности передачи носа в рисовании
- Строение носа человека
- Пластические характеристики
- Пластические характеристики
- Этапы работы:
- Как легко нарисовать нос
- Простой способ рисования носа
- Принцип рисования
- Нос как геометрическая фигура
- Как нарисовать нос?
Рисуем нос при помощи простой формы
Среднестатистический нос – симметричная часть человеческого лица, расположенная по его середине. И схематично его можно изобразить в виде вот такой трапециевидной формы.
Это вот такая фигура, похожая на призму с равнобедренной трапецией в основании. Линии, образующие по носу такую фигуру не точны, они условны, но они помогут нарисовать нос симметрично, найти его размер относительно всего лица, поймать наклон носа. В качестве примера я возьму вот такой нос, расположенный на лице примерно в три четверти.
То есть трапециевидная форма, в которую помещается нос, тоже поворачивается в три четверти. Обрисовываю эту форму по самым выступающим точкам скруглено поверхности носа.
Какие размеры и наклоны нам следует прикинуть, чтобы наш нос соответствовал натуре: — линия середины, относительно которой нос симметричен, ее наклон и длинна
— размеры передней грани нижней и верхней трапеции
— ширина и наклон нижней трапеции, то есть насколько она нам видна, насколько нос вздернут к верху или опущен.
— ширина задней грани нижней трапеции
У этого носа данная длинна совпадает с высотой носа от кончика до лба. Направления выделенные красным между собой практически совпадают (я не буду упоминать о перспективе, которая слегка их сводит – то есть они не строго параллельны, а слегка сходятся, но в данном рисунке такой эффект практически отсутствует). То есть направление носа совпадает с направлением губ, глаз и лица в целом.
После того, как Вы определились с этой простой формой, можно приступать к уточнению деталей. На верхней грани может быть горбинка, нос может сужаться и расширяться по этой верхней грани, все зависит от индивидуальных особенностей косточки в носу. Место, где кость переходит в хрящ, может быть выражено довольно явно, а может быть не выражено вообще.
Крылья носа обычно вызывают наибольшие трудности у учеников. Следим, чтобы оба крыла как сверху, так и снизу находились на одном уровне, и самое главное – следим за натурой: как крылья скругляются, какой у них размер, насколько видно дальнее крыло, а может быть его не видно вообще.
Под крыльями носа находятся носовые проходы в виде двух отверстий. Они расположены симметрично относительно линии середины и также на одном уровне. Носовой проход под дальним крылом может быть не виден в зависимости от того, как сильно повернута голова и на сколько его заслоняет кончик носа.
Обрисовываю кончик носа.
Боковинки носа плавно переходят в щеки.
Первые опыты в рисовании носа
Начинающему художнику понадобятся карандаши разной степени мягкости, лист белой, плотной бумаги и ластик для стирания лишних линий. Перед тем, как приступать к рисованию с натуры, можно для тренировки нарисовать нос с фотографии или профессионального рисунка.
Для первого наброска надо взять самый твердый карандаш, обозначенный буквой Н, с его помощью рисуют три окружности – одну большую в центре, а две одинакового размера и поменьше – по бокам. Линией, соединяющей внешние очертания окружностей, следует соединить ноздри и кончик носа с переносицей.
Линия симметрии всего носа должна быть отмечена тонким пунктиром и определять поворот лица. Низ носа изображается двумя короткими изогнутыми отрезками, соединяющими среднюю точку на кончике с точками соединения крыльев с носогубными складками.
Когда найдены пропорции и основные линии носа нарисованы, можно приступать к штриховке и созданию объемной формы. Карандашом, твердость которого определяется значком Н2, начинают отмечать наиболее характерные участки, где контраст света и тени наиболее заметен.
Это обычно бывают симметричные стороны спинки носа, крылья и боковые участки вокруг кончика. Штриховка продолжается карандашами с мягкостью В и В6. Ее надо начинать с отраженных теней за крыльями носа, в тоже время ноздри всегда являются самыми темными местами при рисовании носа карандашом.
Так выглядит самое простое пошаговое рисование важной портретной детали
Урок 1. Нос анфас карандашом
Нам понадобится:
- лист бумаги
- простые карандаши разных уровней жёсткости
- ластик
Эскиз
- Шаг 1. Нам нужна основная вертикальная линия, которая будет отображать длину носа. Проводим её и по обоим концам «закрываем» получивший отрезок ещё двумя короткими горизонтальными линиями. Эти линии должны быть одинаковыми по длине. Назовём верхнюю линию «А», а нижнюю «Б».
- Шаг 2. От верхнего отрезка отступаем вниз по основной оси 5-6 мм и проводим ещё один отрезок. Он должен быть короче верхней линии. Называем его «В»
- Шаг 3. На самой нижней горизонтальной линии («Б») по краям делаем отступы по 2 мм и ставим точки. К ним проводим прямые от верхнего малого отрезка «В». Должна получиться фигура вытянутая трапеция (она расширяется к низу). Также короткими прямыми соединяем малый отрезок с краями самой верхней горизонтальной линии. Тут тоже получилась трапеция, но она гораздо меньше и перевёрнута вниз более короткой гранью.
- Шаг 4. Обозначаем ноздри. Находим самый нижний горизонтальный отрезок и от него отступаем в разные стороны по 5 мм. Ставим точки.
- Шаг 5. Теперь нужно найти отрезок «В» — от него к отрезку «А» по бокам проходят две короткие линии. На каждой из них нужно найти середину и поставить точку. От неё по воздуху пронести карандашна пару миллиметров в сторону и снова поставить точку. (назовём эти точки «1» и «2»)
- Шаг 6. Достраиваем набросок. От крайних точек на отрезке «А» ведём прямые к точкам «1» и «2», далее соединяем эти точки с теми, которые обозначают ноздри.
Как бы продолжая основную вертикальную линию, отступаем вниз еще 5 мм. Ведём прямые от ноздрей к этой точке. Эскиз готов! Самое сложное позади.
Прорисовываем детали
- Шаг 1. Делаем округлыми «крылья» и кончик носа. Также придаём переносице более обтекаемый вид.
- Шаг 2. Рисуем две впадины (ноздри).
- Шаг 3. Ластиком удаляем все вспомогательные линии. Дорабатываем изображение.
- Шаг 4. Штриховка. Твёрдым карандашом без нажима штрихуем весь нос. Штрихи должны быть направлены в соответствующие стороны. В области края «крыльев» и верха переносицы штриховка должна быть более тёмной. Для этого нужно пройтись в этих местах снова, используя карандаш более мягкий. Не забываем, что у носа есть верхушка, которая должна быть самой светлой. Это придаст рисунку объём.
Готово! Если набросок был продуман, то изображение должно получится хорошим, правдоподобным. Как видите, здесь не нужно досконально знать пропорции лица и тела человека. Достаточно знания некоторых геометрических фигур.
Штриховка для придания объема рисунку
Как нарисовать нос карандашом, чтобы у него получился объемный вид? Для этого следует овладеть техникой штриховки и внимательно изучать интенсивность освещения на разных участках фигуры.
Самые освещенные участки в рисунке на бумаге остаются белыми, а в живописи на них создаются блики, при помощи ярких, светлых красок.
- Нос является самой выдающейся, характерной частью лица, и надо подумать, как красиво нарисовать его выпуклые фрагменты, с помощью штриховки теневых участков, прежде чем приступить к работе.
- Необходимо придать ему больше цветовых перепадов, не забывая при этом, что часть рисунка, расположенная ближе других к зрителю должна быть самой контрастной.
- Можно начать штриховку с наиболее затененных мест, которые расположены за крыльями ноздрей. Там ложатся обычно самые темные и глубокие тени, которым для большей выразительности надо прибавить контраста.
- Боковые части ноздрей будут более светлыми, а их горизонтальные плоскости останутся белыми.
- Далее, поднимаясь к кончику носа следует делать штриховку все более светлой, а саму верхнюю, выступающую вперед округлость, надо выделить плавными тенями.
- Боковые части носа затеняются в зависимости от того, с какой стороны падает свет на оригинале и в каком ракурсе находится поворот лица.
Нос в профиль
Многие художники считают, что рисовать нос непросто, но, прочитав эту рекомендацию, мнение может разительно поменяться. Рассмотрим поэтапные действия рисования носа в профиль:
- Для начала следует нарисовать два небольших кружка. Расстояние между ними должно быть приблизительно равно площади места, которое они занимают.
- Теперь необходимо нарисовать треугольник, предварительно соединив два кружка.
- После этих манипуляций следует нарисовать дугу вверх от левого маленького кружка, снизу также необходимо обозначить линию.
- Пожалуй самый сложный элемент при рисовании носа в профиль — это ноздри. Для того, чтобы легко их нарисовать, нужно представить себе петлю и перенести это представление на бумагу. Оказаться петля должна между двумя кружками.
- Мы перешли к моменту, когда можно наносить цвет. Лучше всего наносить штрихи по кругу около переносицы. Также на месте кончика носа и сверху, на переносице рекомендуется оставить светлые цвета. Впоследствии можно аккуратно пройтись по этим местам ластиком, чтобы портрет выглядел более реалистично.
Урок 2. Нос в профиль
- Шаг 1. Делаем набросок носа. Для этого берём простой карандаш и сначала намечаем лоб и место для глаза. Эти две соединяющиеся линии должны быть похожи на тупой угол треугольника. Теперь — длинная наклонная линия переносицы. Она должна выпирать гораздо дальше, чем лоб.
- Шаг 2. Далее необходимо наметить глаз. Это делается для того, чтобы художнику были понятны пропорции портрета.
- Шаг 3. Теперь намечаем «крыло» носа. Пока оно может быть угловатым, неправильной формы. Позже будет возможность усовершенствовать эту часть носа.
- Шаг 4. Теперь нужно обозначить впадину – отверстие ноздри. Оно должно быть небольшим и иметь вид фигуры очень похожей на сплюснутый овал.
- Шаг 5. Делаем форму обтекаемой, кончик носа округляем, делаем более правдоподобным «крыло». Стоит напомнить – если речь идёт о носике девушки, то чаще всего ноздри рисуют более миниатюрными и изящными.
- Шаг 6. Необходимо обозначить кончик верхушки носа. Делаем это небольшой загибающейся линией, которая располагается близко к впадине в носу. Здесь же можно уже обозначить горбинку, если требуется.
- Шаг 7. Остаётся лишь заштриховать эту часть лица. Карандаш водим сверху вниз. Нажимаем на него вначале и к концу штриха делаем давление слабее. Область переносицы, кончика носа и верхушку «крыла» оставляем почти нетронутыми штриховкой. Так рисунок обретёт объём.
Готово! Большинство пользователей легко справятся с изображением носа, если будут действовать не торопясь и поэтапно, как это предлагает данный мастер-класс.
Построение носа пошагово
Для начала нужно научиться строить нос в фас без всяких наклонов. Далее несложно будет сообразить, как нарисовать его в других положениях. Причем построение носа женщины и мужчины не отличается, поэтому вы сразу сможете нарисовать нос девушки или мужчины.
Итак, приступим к построению.
Этап 1. Нарисуйте длинную трапецию, в которую впоследствии впишется нос.
Этап 2. Опустите линии из верхних углов трапеции, намечая границы спинки носа.
Этап 3. Сверху на нарисованную трапецию «поставьте» небольшую перевернутую трапецию. Стык фигур будет переносицей.
Этап 4. Обозначьте кончик носа круглишком желаемого размера.
Этап 5. Обведите нос, скруглив форму, обрисовав крылья носа. Желательно, чтобы линия, огибая кончик носа снизу, шла к ноздрям чуть вверх. Это наблюдается у большинства носов и будет выглядеть эстетичнее и правильнее. Если хотите получить курносый нос, обозначьте верхнюю границу его кончика.
На этом построение носа завершено. Набросок готов!
Особенности передачи носа в рисовании
По геометрическому построению, нос представляет собой форму клина в профиль, но в анфас он больше похож на параллелепипед, в основаниях которого лежат две трапеции. Нижняя из них образована кончиком носа и его крыльями, а верхняя находится в области переносицы.
Спинка и крылья представляют собой плоские поверхности, по отношению к боковым. Они часто больше всего освещены и на рисунке карандашом остаются белыми.
При рисовании портрета в анфас некоторые линии носа не всегда стоит тщательно прорисовывать, так как его верхняя часть обычно не создает четкой линии, благодаря обтекаемости формы, но зато сильно подчеркивается со стороны боковой и нижней теней.
Строение носа человека
В рисовании мастер-класс для начинающих всегда начинается с изучения формы предмета, который требуется изобразить с помощью карандаша и бумаги.
Чтобы нарисовать нос поэтапно и не допустить ошибок, необходимо начать с изучения основных фрагментов анатомии этой части портрета.
- Скелет носа состоит из выступа черепной кости, которая называется переносицей и прилегающего к ней хряща.
- На стыке этих основных элементов находится горбинка. Нос заканчивается большим, раздвоенным хрящевым кончиком, от которого вниз идет перегородка между ноздрями.
- Вокруг нее расположены крылья носа, покрытые мягким кожным покровом.
- Симметричные линии ноздрей снизу переходят в носогубные складки и таким образом связываются с продолжением лица.
- Верхняя часть носа создает плоскую часть спинки, на которую чаще всего попадает наибольшая часть освещения. Она обычно изображается в рисовании самой светлой.
Пластические характеристики
Когда художник принимается за рисование портрета, главной его задачей является передать сходство модели. Конечно в хорошем рисунке должен присутствовать и объем, и правильно выстроенное пространство, и выверенные пропорции.
Женский нос аккуратный и по природе своей меньше, чем мужской. У девушек он редко бывает массивным. Старайтесь передать утонченность формы.
Изучая анатомию человека, художник узнает о том, что у женщин и у мужчин по-разному распределяется жировая и мышечная масса. Как это влияет на портрет?
Эта особенность строения организма отражается и на лице. Женское лицо, как правило, представляется миловидным без ярко выраженных скул, подбородка и надбровных дуг. Все выступающие части черепа скрывает жировая прослойка.
Портрет мужчины имеет более выраженные лицевые части. Мужской нос, как правило, хорошо читается и ярко выражен, подбородок имеет строгую форму, надбровные дуги выделяются на поверхности лба.
Если вы хотите нарисовать ребенка, помните о том, что его пропорции лица и головы отличаются от пропорций взрослого человека. Нос у малышей маленький и задранный вверх.
Пластические характеристики
Когда художник принимается за рисование портрета, главной его задачей является передать сходство модели. Конечно в хорошем рисунке должен присутствовать и объем, и правильно выстроенное пространство, и выверенные пропорции.
Женский нос аккуратный и по природе своей меньше, чем мужской. У девушек он редко бывает массивным. Старайтесь передать утонченность формы.
Изучая анатомию человека, художник узнает о том, что у женщин и у мужчин по-разному распределяется жировая и мышечная масса. Как это влияет на портрет?
Эта особенность строения организма отражается и на лице. Женское лицо, как правило, представляется миловидным без ярко выраженных скул, подбородка и надбровных дуг. Все выступающие части черепа скрывает жировая прослойка.
Портрет мужчины имеет более выраженные лицевые части. Мужской нос, как правило, хорошо читается и ярко выражен, подбородок имеет строгую форму, надбровные дуги выделяются на поверхности лба.
Если вы хотите нарисовать ребенка, помните о том, что его пропорции лица и головы отличаются от пропорций взрослого человека. Нос у малышей маленький и задранный вверх.
Этапы работы:
Фото 1.
Поводим вертикальную осевую линию. К ней сверху и снизу добавляем небольшие равные горизонтальные линии:
Фото 2.
Под верхней горизонтальной линией проводим еще одну, в половину меньшую линию. Вниз отступаем произвольно, но можно отсчитать около 5 мм:
Фото 3.
На нижней горизонтальной линии слегка уменьшим равное расстояние и зафиксируем точками. К ним, сверху от малого отрезка, вниз проводим две линии. Визуально они будут расширяться к низу. Так же не забываем соединить верхние отрезки таким же способом:
Фото 4.
Внизу от горизонтальной линии отступает по пол сантиметра и ставим засечки. Мы наметили «крылья» носа
Обратим внимание, что этот участок у всех людей может значительно отличаться, но наша цель – научится построению, поэтому можем произвольно ставить расстояние, но важно его сделать равным с обеих сторон:
Фото 5.
К нашему построению добавляем по бокам еще вспомогательные линии. Строим их по тому же принципу, как и центральные. Внизу сделаем небольшой треугольник. От боковых сторон вводим к центральной точке. Получается два треугольника: внутри – меньший, снаружи – больший:
Фото 6.
Наметим округлые места. Первым будет кончик носа, вторым – «крылья». Снизу, от центра, наметим две впадины:
Фото 7. На переносице сделаем немного округлые линии, а так же закруглим «крылья» снизу:
Фото 8.
Теперь смело можем убрать линии, которые помогли в построении, и оставляем основные:
Фото 9.
Перейдем к тонировке. Наносим штрихи почти всей поверхности носа, кроме центральной части. Штрихуем твердым карандашом для создания основного тона, не давим на карандаш:
Фото 10.
Продолжаем наносить штрихи. Их направление можно делать в разные стороны. На изгибах прокладываем больше штрихов, что создаст тень:
Фото 11.
Продолжаем придавать носу форму, постепенно добавляем больше контраста. Нижняя часть носа будет самой темной, в сравнении с центральной частью:
Фото 12.
Завершаем прорисовывать форму носа. Мягким карандашом сделаем более сильный контраст, можно слегка навести контур. Рисунок завершен:
Руководствуясь этим поэтапным уроком можно попробовать нарисовать нос человека с фотографии или с натуры в разном положении. После того, как немного наберетесь опыта, можно будет приступить к рисованию полноценного портрета
Как нарисовать губы карандашом?
Как нарисовать ухо карандашом?
Как легко нарисовать нос
Поработайте ластиком на освещённых участках носа, добавьте рефлексы, где это необходимо.
Научившись рисовать нос в анфас на отдельном листе, выполните ещё одно учебное упражнение, которое поможет вам закрепить полученные знания и навыки.
Расположите лист бумаги горизонтально.
Разделите его 4 вертикальными линиями на 5 равных частей.
Каждая линия будет осевой для носа, то есть, на одном листе у вас будет изображено сразу 4 носа, причём, носа разных.
Затем по изученной схеме выполните схематичное построение всех носов одновременно.
После построения внесите особенности в каждый нос, – сделайте один острым, другой приплюснутым, третий с горбинкой, четвёртый – длинный, и т.д. Можете в качестве примера даже использовать фотографии разных людей.
Затем выполните штриховку, накладывая тени и оставляя светлые участки для придания объёма. Поработайте ластиком, растушуйте изображение, сделайте ярче блики и добавьте рефлексы.
Набив руку на рисовании носов, попробуйте изображать носы знаменитостей. Их фотографий довольно много в сети Интернет, – можно любую взять в качестве образца.
Или же можно порисовать носы своих близких или одногруппников
В принципе, это абсолютно неважно, чьи носы вы будете изображать в анфас. Главное – отработать умение это делать и начать видеть и чувствовать пропорции и особенности носа в каждом конкретном случае
Простой способ рисования носа
Можно ознакомиться с более доступным вариантом, как просто нарисовать нос на портрете. Для этого не обязательно знать анатомические тонкости устройства дыхательного органа.
Но начинать все-таки придется с простейших геометрических форм. Подобные навыки окажутся полезными в изображении любых предметов и живых существ.
Пошаговая инструкция для детей поможет быстро научиться легким приемам рисования носа на бумаге с помощью карандашей.
- При начальных опытах можно ориентироваться на фотографию с четко прорисованными на ней тенями или сесть перед зеркалом, настроив боковую подсветку.
- Твердым карандашом надо сначала нарисовать три круга, причем средний из них должен быть больше двух одинаковых по бокам.
- Круги должны пересекаться, немного не доходя линиями окружностей до центров друг друга.
- Верхние части окружностей соединяются и в результате получается нижняя плоскость носа от кончика до крайних боковых точек ноздрей.
- От кончика носа вверх проводятся две параллельные линии, обозначающие спинку носа. Верх линий расходится к надбровным дугам.
- Остается скруглить все полученные линии и мягким карандашом завершить рисунок штриховкой.
Принцип рисования
Что нужно для первого рисования: карандаши разной твёрдости (H и 2H, В и 6B), бумага, ластик.
Опытные художники утверждают, что даже при первом рисовании, нужно ориентироваться на образец или фотографию. Вы можете поступить по такому принципу или разместить перед собой зеркало и попытаться сделать набросок собственного носика.
Итак, приступаем к первому рисованию:
Берём карандаш с пометкой Н. Чертим три круга. Один должен быть большим, его располагаем по центру.По бокам добавляем остальные два круга, они должны быть меньше и одинаковыми.
Добавляем две линии, они ведут к переносице. Их делаем длинными и изогнутыми
Добавляем по бокам короткие отрезки.
Теперь обратите внимание на образец. Следуя примеру, проведите вспомогательную пунктирную линию
Она поможет определиться, куда будет повёрнут ваш носик. Добавляем выгнутую линию ниже каждого круга, так мы получим согнутый кончик.
Набросок готов. Теперь можно начать разрисовку. Аккуратно стираем все вспомогательные линии. Карандашом с пометкой Н2 начинаем оформлять те места, где располагается тень или преломляются световые участки. Это стороны носа, крылья и боковые части у центра.
Переходим к использованию карандаша с твёрдостью В или В6. Смелыми штрихами начинаем делать дополнительные тени за крыльями носа. Заштриховываем ноздри. Старайтесь сделать эти участки выразительными.
Как нарисовать нос поэтапно карандашом для начинающих разобрались. Переходим к другим урокам.
Нос как геометрическая фигура
Не всегда есть возможность и необходимость в подробном изучении анатомии человека для того, чтобы научиться рисовать портреты. Вполне реалистичной схожести с оригиналом можно добиться, если построить пропорциональную форму носа с помощью элементарных геометрических фигур.
Как и всегда в художественном рисовании, необходимо запастись белым листом бумаги, ластиком и карандашами с разными отметками твердости и мягкости.
Нижняя часть носа легко вписывается в равнобедренную трапецию, верхней частью которой является утолщение хрящевого кончика, а нижней — симметричные точки соприкосновения крыльев с верхними началами носогубных складок.
От поворота головы на портретном изображении зависит основная линия изгиба носа. В зависимости от этого ракурса рисуется положение боковых граней, выходящих по направлению к переносице из каждой вершины образованной трапеции.
Соединяя все концы нижней и верхней трапеций, можно получить своеобразную призму, при этом самая нижняя и широкая грань, образованная крыльями носа, соответствует обычно расстоянию между внутренними точками глаз по обе стороны от переносицы.
После построения простой геометрической формы, в которой необходимо учитывать пропорциональные особенности натуры, можно приступать к прорисовке плавных линий и уточнению деталей.
В нижней части сложность заключается в прорисовке симметричных лепестков крыльев носа.
Они должны быть расположены под правильными углами к вершинам складок у губ и сохранять симметрию человеческого лица при любом повороте портретного изображения.
Поэтому, когда внешность рисуется в половину оборота, то одна ноздря бывает полностью скрыта от взгляда и не видна на портрете. По низу отверстий ноздрей также проходит заметная линия, соединяющая нижнюю часть носа над верхней губой.
Когда сложное построение формы в основном завершено, художник может переходить к штрихованию своего рисунка.
Нос является практически самой контрастной деталью портрета, так как на спинку и верхние части крыльев падает обычно самое большое количество света, а рельеф этой детали лица ярко выражен боковой тенью и темными точками ноздрей.
Чем дальше от линии симметрии, тем штриховка плавно переходит все в более темный тон, особенно он становится выразительным в местах за крыльями. Светлая точка остается на кончике носа и на спинке, с той стороны, откуда падает освещение.
Для лучшей ориентации с формой носовой части можно сделать наброски надбровных дуг и глаз. В этом случае, штриховку можно начать от бровей, постепенно снижаясь к кончику и от него — к верхней губе.
Как нарисовать нос?
Существуют различные методики, для того чтобы изобразить любой объект, будь то карандашом, красками и другими материалами.
Однако начинающие художники в большинстве осваивают рисование объектов карандашом. Поэтому рассмотрим поэтапно, как нарисовать нос используя этот инструмент.
Прежде чем начать процедуру. Нужно удостоверится есть ли у нас все под руками:
- Чистый лист бумаги
- Карандаш
- Резинка(ластик)
Теперь нужно задаться вопросом: «А как мы будем рисовать нос: в анфас, в профиль или в три четверти?».
Рисовка носа в анфас
Анфас называют изображение, где персонаж и его детали смотрят прямо. Однако это не только касается живых существ, но и неживых объектов по типу того же карандаша, ручки, линейки и т.д.:
- Для начала вам нужно провести кружок, оно будет изображать кончик носа. После, рисуем по бокам круга две вертикальные линии примыкающее к ней.
- Обводим сечение через центр кружочка горизонтальной линией, она должна быть семерично с двух сторон, чтобы изобразить крылья носа. По этим сторонам пририсовываем линии, которые будут касаться нижней части окружности. Ещё по краям проводим вертикальные отрезки с одинаковой длинной и соединяем их с линиями, которые должны изобразить спинку носа.
- Затемняем внешнюю переносицы до нижней части круга, получая вытянутую латинскую букву U. Оставляем некоторые участки не закрашенными для того чтобы создался эффект падающего света на объект.
- Надавливаем на карандаш, чтобы изобразить ноздри и крылья носа. Чтобы нарисовать ноздри, нужно с нижней части круга обвести волнистую линию и зеркально изобразить с другой стороны. Они не должны пересекаться с крыльями, которые рисуются по бокам горизонтальной линии от нижней до вертикальной линии.
- Корректируем ластиком слишком темные участки и линии, которые нужно выделить светом.
- Теперь нам в рисунке нужны мягкие переходы, для этого используется растушка, с помощью которого мы убираем жесткие штрихи и получаем довольно реалистичный рисунок.
Рисовка в профиль
Рисуют в большинстве положение головы, которые повернут к нам боком на изображении.
- Сначала нарисуем два кружочка, которые должны быть друг от друга на расстоянии. Прежде чем перейти к следующему шагу, нам нужно знать где быть расположена переносица, для этого необходимо добавить треугольник и в его горизонтали по углам будут находиться две окружности.
- Рисуем от левого круга кривую дугу, которая будет уходить вверх, образуя кончик, спинку и переносицу носа. Ещё одну кривую, чтобы показать нижнюю часть носа. И еще одну для правого круга с нижней части обводим линию, чтобы изобразить крыло носа.
- Добавляем ноздрю между двумя кругами, она чем-то похожа на петлю или запитую, которая перевернута на 90 градусов.
- Стираем кружочки и затмеваем нос. Для придачи более реалистичного рисунка используем технику кругового затмения. Убеждаемся, что оставили светлые участки.
- Используем растушевку, для того чтобы распределить равномерно тени и убрать грубую штриховку для придачи мягкой кожи.
Рисовка в три четверти
На таких изображениях можно рассмотреть все детали объекта в отличие от профиля, где показана лишь половина носа.
- Первым делом нужно определить угол, уровень наклона, форму по которым будет нарисован нос. Для этого попробуйте обвести слабо надавливая на карандаш контуры, выберете для себя подходящий. После чего переходим к следующему шагу.
- Рисуем три окружности, две которые из них будут на одной горизонтальной линии, а третья немного выше левого круга. Должны быть расположены на крайних точках и иметь объемную форму.
- Мягко проводим карандашом кривую линию верхнюю часть формы, чтобы показать переносицу.
- Теперь с опорой на верхнем левом круге проводим дуги, которые будут изображать кончик носа.
- Соединяем линии переносицы с кончиком носа.
- Берем за основу две окружности, которые лежат на горизонтальной линии и рисуем по ним данную деталь.
- Стираем ненужные детали и добавляем тени.