Бабочки. аппликации
Содержание:
- Бабочки из разных материалов
- Аппликация бабочки из бумаги на стене для средней группы с видео
- Бабочки из ткани
- Ход мероприятия:
- Бабочки из пряжи
- Ход занятия.
- Ход занятия.
- Ход НОД.
- Лебедь
- Воздушная бабочка из капрона
- Из подручных материалов
- Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур
- Гусеница из пластилина для детей: поэтапная лепка поделки
- Ход занятия:
- Отрывной метод аппликации из фетра
- Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов
Бабочки из разных материалов
Мастера- рукодельницы делают аппликации бабочек из различных материалов.
Аппликация «Бабочка» из листьев
Осенью, когда земля усыпана листьями разных размеров и цветов совсем нетрудно сделать аппликацию из листьев. Собрав коллекцию листьев, желудей, веточек и других лесных даров, приступаем к работе. На листе картона выкладываем бабочку, подбирая форму листьев, цвет, размер. Когда результат подбора нас устраивает, приклеиваем на картон. Тельце можно сделать из жёлудя, из кусочка кожицы каштана, вырезаем головку из листочка. Украшаем крылышки ягодками, кусочками листочков другого цвета.
Картинка красивая, но недолговечная, листья долго не хранятся.
Аппликация «Бабочка из ткани»
В виде бабочек шьют из ткани прихватки, вышивают для украшения одежды, вяжут спицами и крючком.
Хороший материал — фетр. Он плотный, хорошо держит форму, легко режется, края его не осыпаются.
В средней группе дети смогут сделать бабочку из фетра. Для этого нужно взять два куска фетра разных цветов. По шаблону вырезать две бабочки разного размера. Меньшую наклеить на большую по центру. Для прочности прошить соединение пару раз ниткой.
Если дети сделают несколько мотыльков, можно потом вырезать из разноцветного фетра небольшие цветочки. Нанизать поочерёдно. Получится гирлянда. Её можно использовать для украшения группы или музыкального зала.
Аппликация в художественном творчестве занимает большое место, с появлением новых материалов, расширяются и её возможности. Аппликации учат в детском саду, в школе, на кружках рукоделия, что способствует развитию художественного вкуса, умственных способностей, навыков рукоделия у детей.
Аппликация бабочки из бумаги на стене для средней группы с видео
Сегодня мы будем делать аппликацию «Бабочки» из бумаги. Бабочки — символ свободы, радости, поэтому детки так любят за ними наблюдать. А уж рисовать или создавать бабочек — это для них неописуемый восторг. К тому же бабочки из бумаги очень просты в исполнении.
А как красиво смотрятся бабочки на стене в качестве декора! В этой статье вы найдете несколько мастер-классов по созданию аппликации бабочек с детьми. Некоторые из них будут красиво смотреться в рамке, а некоторые украсят стены вашего дома. Давайте приступим!
Мотыльки из сердечек
Крылья бабочек очень похожи на сердца, поэтому мы сделаем бабочку из бумажных сердечек. Поэтому возьмем:
- цветная бумага;
- ножницы;
- карандаш;
- клей;
- линейка.
Не беда, если нет цветной бумаги. Можно взять обычную белую офисную бумагу, сделать из нее бабочку, а затем ребенок раскрасит ее красками, фломастерами или карандашами.
Сделаем одну бабочку, а по ее подобию можно сделать сколько угодно таких.
Сначала берем цветную бумагу для крыльев и вырезаем по два одинаковых квадрата: два со сторонами 8×8 см и два — 5×5 см.
Сгибаем каждый квадрат пополам.
Вырезаем из каждого квадратика сердечко.
Теперь делаем туловище бабочки, ведь крылышки должны на чем-то держаться. Для этого вырезаем из желтой бумаги небольшую полосочку и закругляем ее края.
К полосочке приклеиваем крылья-сердечки. Верхние — это большие, а нижние, соответственно, маленькие. Приклеиваем их слегка внахлест.
Теперь голова. Вырежем небольшой круг того же цвета, что и туловище бабочки. К нему приклеим или нарисуем на нем глазки. С задней стороны приклеим длинные тонкие полосочки — усики.
Затем голову приклеим с помощью клея или двустороннего скотча к телу.
Украсить крылышки можно любым способом: раскрасить фломастерами, вырезать из бумаги мелкие детали узоров или воспользоваться фигурным дыроколом (например, сделать сердечки, как в нашем мастер-классе).
Готовую аппликацию можно вставить в рамочку или изначально лепить ее на открытку (сложенный пополам двусторонний цветной картон). Бабочка из сердечек готова!
Украшение на стене
Все чаще можно встретить статьи или посты в интернете о том, как интересно и смело можно использовать различные элементы декора, как можно играть с ними, дополнять и так далее. Одним из популярных орнаментов остаются бабочки. И мы решили не оставаться в стороне, а рассказать вам, какие интересные панно можно сделать своими руками.
- Например, панно с летящими разноцветными бабочками.
- Или вот такое интересное украшение стены:
- Для создания такого украшения нам понадобится:
- цветная бумага;
- картон;
- карандаш;
- ножницы;
- двухсторонний скотч.
Ход работы достаточно прост. На картоне рисуем шаблон бабочки, переносим его на цветную бумагу. Бумагу можно сложить в несколько раз, чтобы в итоге получить множество бабочек. Будет здорово, если бабочки будут самых разных цветов.
Теперь сложите бабочек пополам. Чтобы прикрепить их к стене, можно использовать английские булавки или двусторонний скотч.
- Вот несколько вариантов шаблонов бабочек.
Объемная бабочка
Такая аппликация может здорово увлечь детей средней группы. Делать ее достаточно просто, убедитесь сами.
Необходимые материалы и инструменты — это цветной картон, ножницы и клей.
Из белой бумаги вырежьте силуэт бабочки. Учтите, что это будет самый большой элемент. Можно использовать шаблон из плотного картона или куска обоев.
Для создания объемной бабочки нам потребуется три шаблона из белой бумаги. Обводим основной шаблон один раз, затем отдельно, каждый раз уменьшая размер бабочки, еще дважды.
Переносим шаблоны на цветной картон.
Приступаем к сбору наших красивых бабочек. Сначала кладем самый большой силуэт, тот, что с усиками. К нему приклеиваем средний силуэт. Склеиваем бабочек по линии сгиба.
Добавляем самый верхний, самый маленький силуэт бабочки. Сгибаем еще раз хорошенько пополам, чтобы бабочки были объемнее. Расправляем им крылышки, и вот они готовы лететь!
- Такими бабочками можно также украсить стены, двери, окна, а можно приклеить к плотному картону или холсту и вставить в рамку без стекла.
- Приятного творчества!
Бабочки из ткани
Данный вариант материала, примечателен тем, что он практически не имеет ограничений для творчества. Ведь из ткани достаточно легко сделать силуэт бабочки или же настоящую аппликацию. Цвет, фактура, плотность — все это позволит фантазии действительно разгуляться.
Надо отметить, что вырезать шаблон из ткани также просто, как вырезать своими руками бабочку из бумаги. Единственный нюанс заключается в том, что материал может сдвигаться при переносе силуэта и при его вырезании. Поэтому лучше приготовить больше шпилек, которыми можно будет закрепить ткань.
Таким образом, сделать бабочек и украсить ими свою комнату, одежду, канцелярские принадлежности и многие другие вещи очень просто. Нужно лишь иметь желание, а схему, как красиво вырезать бабочку из бумаги или другого материала подскажет данная статья. Хотя можно проявить фантазию и придумать свою уникальную бабочку.
Ход мероприятия:
Воспитатель:читает загадку:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я.
(лето)
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему я загадала вам загадку о лете?
А не о другом времени года? (потому что наступило лето).
Почему вы так решили?
Ответы детей:(греет солнце, зеленая трава, птицы весело поют, появились насекомые).
Воспитатель:А вот еще загадка:
На большой цветной ковер села эскадрилья-
То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка).
(воспитатель достает иллюстрации бабочек и показывает детям).
Посмотрите, кто здесь изображен? (разноцветные бабочки)
Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми).
Как вы думаете, как их можно назвать? (дети придумывают названия для каждой бабочки).
Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? А чем они отличаются?
Ответы детей: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.).
Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету. Дети: Да, и нижние тоже одинаковые
Дети: Да, и нижние тоже одинаковые.
Воспитатель: Таких красивых бабочек я вам показала. Они такие разноцветные, как цветочки – красные, синие, желтые – с яркими узорами на крылышках.
Это крапивница (показ, голубянка (показ, лимонница (показ, павлиний глаз (показ).
Воспитатель: А теперь давайте все вместе как бабочки полетаем!
Физ.минутка:
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
Воспитатель: Молодцы! У вас так красиво получается!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана?
(дети тактильно обследуют бабочку, и делают вывод, что она ненастоящая)
Воспитатель: Кто знает загадку про бабочку?
Денис:
Сорвать цветок я захотел,
Он вспорхнул и улетел!
Воспитатель: Давайте вместе, бабочку на березовый листочек посадим! А если ей не понравиться, она улетит.
Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для выполнения аппликации).
Воспитатель: (показывает заготовку бабочки из бумаги и готовые разукрашенные листочки).
Посмотрите, у нашей бабочки тоже 4 крылышка – 2 верхних одинаковых по форме и 2 нижних, тоже одинаковых, туловище с усиками. (дети одновременно с воспитателем выполняют все действия).
Но не забывайте, что наша бабочка только присела на березовый листочек, мы туловище приклеиваем, а крылья у нас как — будто бы порхают!
Совместно с воспитателем дети выполняют работу под устные указания.
Воспитатель : Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Давайте покажем наши произведения родителям, а пойдя домой вы можете бабочек отпустить на лужок! У вас удивительные бабочки! Молодцы!
Словно бант у нашей Ани,
Эта бабочка-краса.
Кружит, вьется над цветами,
Где, как мед, блестит роса.
Используемая литература: Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд.Авторы: В. Ю. Дьяченко, О. В. Гузенко, И. А. Швецова, Г. А. Мирошниченко.
Бабочки из пряжи
Бумага — не единственно возможный материал для изготовления декоративных элементов для интерьера. Вот таких красивых и ярких бабочек можно сделать своими руками из пряжи. Для этого вам понадобятся материалы и инструменты:
- Упаковка зубочисток (если бабочки нужны размером побольше, то берем палочки для еды или деревянные шпажки, которые будут длиннее зубочисток);
- Пряжа двух цветов (можно больше);
- Бусины для украшения;
- Цветная проволока (можно заменить вощеной нитью, которая держит форму);
- Супер-клей или момент.
Как сделать своими руками красивую бабочку, расскажем подробнее в инструкции:
Зубочистки скрепим нитью крест накрест. Наматываем пряжу, двигаясь от центра к краям, сначала с одной стороны, затем с другой. Также нужно сделать несколько оборотов поперек бантика. Концы нити фиксируем.
На середину получившегося бантика наматываем небольшой отрезок проволоки и делаем из него усики, закрутив концы по спирали. На торчащие острые кончики зубочистки приклеиваем бусины — они будут украшением.
С помощью пряжи другого цвета создаем небольшие узоры, обвив несколько раз нашу бабочку. Концы всех нитей нужно зафиксировать клеем.
Вот такая красивая бабочка у нас получилась, теперь ее можно использовать для украшения интерьера.
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я — твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу.
Воспитатель: Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. Тише, тише ребята я что — то слышу. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кукла Маша. Какое у нее красивое платье, туфли, волосы, но почему то она плачет, ей очень грустно! Что же случилось? Тише, ребята, кукла Маша, что — то мне хочет сказать. Дети, кукла Маша расстроилась, она потеряла платочек. Не грусти, мы с ребятами тебе, обязательно поможем. Да, детишки?
Посмотри Машенька, посмотрите ребятишки, какой у меня платочек (рассматривают платочки, с разными рисунками)
Давайте и мы поможем. Давайте сделаем Машеньке нарядный, красивый платочек.
Физминутка:
Встанем,сделаем разминку:
Тик-так, тик-так
Ходят часики вот так,
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там —
Тихо сели по местам.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Дети, посмотрите. Назовите фигуру (квадрат).
— Молодцы. Наш платочек будет квадратной формы.
А это что за фигура? (треугольник) Этими фигурами мы будем украшать, делать нарядный платочек.
Давайте пальчиком в воздухе нарисуем квадрат, треугольник.
Посмотрите, какого цвета треугольники? (красный, синий)
Треугольниками, какого цвета будем украшать платочек? (Красного и синего цвета.)
Пальчиковая гимнастика: «Шарик»
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел —
Стал он тонкий и худой.
(Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение).
А теперь посмотрите, как я буду украшать платочек, и что нам для этого понадобится.
Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической части.
Набирать клейстер нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону треугольника.
Треугольники клеем по углам. Приклеенный треугольник нужно прижать тряпочкой, вот так
Обратите внимание, как расположены треугольники на платочке (они расположены по углам). А квадрат располагаем в центре
А теперь, вы украсьте свои платочки, только прежде чем, наклеивать фигуры их надо красиво разложить.
Дети раскладывают треугольники и квадраты на квадратной форме.
Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Маше? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые платочки у вас получились! Ребята давайте отдадим свои платочки кукле Маше.
Кукла Маша говорит: «спасибо», прощается.
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша…Дети: — Мама
Воспитатель: — Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах. Мама — главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. — А все ли дети знают имена своих мам? — Дети называют.Воспитатель: Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Какие ваши мамы (глаза, волосы, губы? – Дети отвечают.Воспитатель: — Конечно, наши мамы разные, но все нами очень любимые. Ребята,давайте с вами немножко поиграем: Физминутка «Дружно маме помогаем».
Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.сточник: Ковалько В. И. Школа физкультминуток)
Воспитатель: — О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам. Мы с вами уже рассматривали разные портреты ваших мам, которые вы рисовали вместе с родителями дома. А сегодня мы попробуем сами изобразить свою мамочку с помощью готовых наклеек. Давайте рассмотрим портрет одной из мам, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах. А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
— Нос? (посередине от глаз до конца лица).
— Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
Ребята, мы будем делать портрет мамы. На столах у вас уже лежат готовые портреты головы (лица, вам надо постараться выбрать части лица такие, как у вашей мамы. А также выберите разные украшения на волосы для своей мамы.
Воспитатель: А теперь за дело! Приступим? Слушаем внимательно. Работаем старательно. Ноги? На месте. Руки? На месте! Локти? У края! Спинка прямая!
(Самостоятельная работа детей. Все дети старательно наклеивают части лица, воспитатель оказывает помощь в работе.)
В конце занятия выставляю детские работы на стенде.Подвожу итог занятия:
— Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – изобразил ее портрет. Эти портреты мы покажем нашим мамам.
— Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами. Молодцы!
Ход НОД.
• Воспитатель. Ребята, на улице наступила весна. Солнышко стало пригревать. Отгадайте загадку. Не мычит коровка та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает, Под листочками живет. В чёрных точках красный плащ носит жук..
Ребята, вы догадались кто это? (Дети отвечают).
Воспитатель. Правильно, это божья коровка. Посмотрите на нее (показывает иллюстрацию с изображением божьей коровки).
Воспитатель. Ребята, скажите, что есть у нашей божьей коровки? (голова и крылышки)
Воспитатель. Какого цвета крылышки у божьей коровки? (красные с черными точками.)
— Ребята, посмотрите, сколько крылышек у божьей коровки? (Два).
— А сколько пятнышек на спинке у божьей коровки? (Много).
-Молодцы! Какой формы спинка у божьей коровки? (Круглой).
-Какого цвета голова у божьей коровки? (Черного).
-Правильно! Какой формы голова у божьей коровки (Круглой).
-Ребята, скажите, что больше туловище или головка? (Туловище).
-Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера? (Маленькие).
Воспитатель. Молодцы, правильно, совсем маленькие.
Стук в дверь. Появляется «Божья коровка». Здоровается с детьми.
-Здравствуйте! И плачет.
Ребятки, вы узнали, кто пришел к нам в гости?
-Спросим, почему она плачет?
— Я на полянке с друзьями летала-летала, гуляла, играла и заигралась. А потом смотрю и нет никого (плачет). Улетели друзья мои, потеряла я их. Теперь мне не с кем дружить. Может вы сможете мне помочь?
-Ребятки, поможем нашей «Божьей коровке»?
А как мы можем ей помочь?
Можем слепить, нарисовать тебе друзей. А лучше сделать из бумаги.
Ребята своими руками, Божья коровка сделают тебе друзей. Уж они от тебя не улетят.
Перед работой немножко отдохнем.
Проводится физминутка «Божья коровка».
Божья коровка,
Черная головка, (дети подносят руки к голове.)
Улети на небо, (машут руками, как крыльями).
Принеси нам хлеба
Черного и белого, (машут кистями рук на себя.)
Только не горелого. (грозят пальчиком.)
Воспитатель. Молодцы! Отдохнули? Займемся делом. Поможем Божьей коровке с друзьями.
Посмотрите ещё раз внимательно, у нашей божьей коровки два красных крылышка. И когда они вместе сложены, получается круг.
У детейна столах лежат готовые шаблоны: две половинки красного круга «крылышки», которые нужно наклеить на альбомный лист
Воспитатель обращает внимание детей на то, что «крылышки» нужно сложить так, чтобы получился круг. Напоминает правила наклеивания
Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь надо приклеить «голову».
Дети берут готовый шаблон: черный кружок
Воспитатель обращает внимание детей на то, где располагается «голова» божьей коровки. Дети приступают к работе
По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.
Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные жучки у нас получились, только почему-то они грустные. Как вы думаете почему? (У них нет черных пятнышек).
Воспитатель. Правильно. На крылышках не хватает черных пятнышек. Сейчас мы украсим крылышки наших жучков черными пятнышками из цветной бумаги.
Дети берут черные кружки и приклеивают на крылышки
Воспитатель обращает внимание детей на то, что пятнышки маленькие, круглые, и находятся на крылышках. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе
Божья коровка! Как тебе новые друзья, нравятся? Теперь тебе есть с кем дружить.
Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас получились очень замечательные божьи коровки, как настоящие.
Лебедь
Поделку в виде лебедя сделать достаточно просто, главное следовать указанной инструкции.
Она следующая:
- На белый бумажный лист приложить ладошку ребенка, обрисовать ее, после чего вырезать.
- Для создания птицы понадобится приблизительно 15 таких заготовок, от их количества будет зависеть пышность оперения.
- Из такого же исходного сырья оформить голову и шею лебедя, после чего наклеить их на картонное основание.
- Клюв делают белым и затем раскрашивают или делают из желтой бумаги.
- Глаз нарисовать маркером.
- Далее прикрепляют перья-ладошки, их размещают так, чтобы пальцы смотрели в противоположную сторону от направления головы.
2-й вариант изготовления:
- Птицу также выполняют всего лишь из 1-й ладошки.
- Для этого необходимо вырезать из белого листа заготовку так, чтобы большой палец был слегка оттопырен – это будет голова.
- Наклеить деталь на голубой картон.
- Изготовить несколько синих бумажных волн, корону сделать желтой, а клюв красным. Приклеить элементы к лебедю.
Воздушная бабочка из капрона
Простыми в изготовлении, но такими нежными и воздушными получаются бабочки, сделанные из капрона. Они отлично подойдут для украшения интерьера (могут использоваться в качестве подхвата для штор либо аппликации на стену).
Помимо творческого вдохновения и отличного настроения, следует приготовить:
- цветные капроновые колготы;
- игла и швейные нитки в тон колгот;
- 2 вида проволоки: упругая для формирования каркаса, мягкая для скрепления деталей между собой;
- декоративные элементы для украшения.
Ход работы
- Из упругой проволоки изогните крылышки бабочки (сразу по два крыла: верхнее большое и нижнее поменьше).
- Из капрона вырежьте 2 круглые детали немного больше, чем крылья.
- Одной капроновой заготовкой обтяните 2 крыла с одной стороны и стяните тонкой проволокой посередине.
- Аналогично сделайте и с другой стороны.
- С помощью тонкой проволоки соедините заготовки и несколько раз обмотайте вокруг, формируя туловище насекомого.
- Сверху украсьте крылышки бабочки по вашему вкусу. Можно наклеить стразы, пришить бисер либо просто раскрасить краской.
- Чтобы прикрепить украшение к стене или другой поверхности, с обратной стороны наклейте тонкую полоску двухстороннего скотча.
Подобное украшение очень легкое по весу, поэтому им смело можно украшать даже вазоны с комнатными цветами.
Из подручных материалов
Можно использовать всевозможные подручные материалы:
- Пуговички;
- Бисер;
- Листья деревьев;
- Перья;
- Крупы.
Этот вариант рекомендован для школьников. Аппликация создаётся в несколько этапов:
- Подобрать разноцветные материалы.
- Сделать шаблон на основании. Может быть как простым, так и сложным, в зависимости от умений ребёнка.
- Наклеить отобранные элементы по одному на основание.
Использование подручных материалов позволяет создавать оригинальные фактурные и разноцветные аппликации. Работа с мелкими деталями хорошо способствует развитию моторики.
Обилие разнообразных элементов положительно влияет на творческий вкус и навык сочетания цветов. Также можно приобрести готовый набор для поделок, содержащий разнообразные детали.
Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур
Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.
Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.
Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации
И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом
В чем же заключается правильная техника?
Во-первых
, показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!
Во-вторых
, объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!
Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи ), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.
Гусеница из пластилина для детей: поэтапная лепка поделки
Пластилином играться дети начинают с раннего возраста, так как все мамы знают, что нужно развивать мелкую моторику. Малышам интересно своими руками создавать какие-то предметы или животных. Одной из простейших тем для работы с пластилином можно назвать поделку гусеницу.
Материалы:
- Пластилин: зеленый, красный, желтый
- Зубочистка
- Две черные бусины
Вначале необходимо сделать несколько шариков разного размера из зеленого пластилина.
Соедините все шарики между собой, при этом самый крупный будет головой. Из кусочков зубочистки сделайте антенки с шариками из красного пластилина на концах.
Бусинки для глаз прикрепите на голове гусеницы, а из красного шарика пластилина получится нос.
Из желтого пластилина сделайте пятна на туловище гусеницы.
Из цветных шариков гусеница получится еще ярче и забавнее
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята посмотрите, мы с вами попали на полянку, а на ней такие красивые цветы. Ой, а кто это полетел?
А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют? (бабочки)
Воспитатель: — А что же она делает?
Дети: Летает, пьёт нектар на цветах.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель показывает фон зелёного цвета: — Ребята давайте поможем бабочке, вот полянка, но на ней нет цветов.
Воспитатель: -У меня есть вот такие цветы какого они цвета
Ответы детей (красные, синие, жёлтые). Дети называют цвета цветов.
Воспитатель:Их можно посадить на полянку
Воспитатель: — Сейчас я вам раздам полянки, на которые вы посадите цветы.
Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек»
Воспитатель: Ребята давайте мы сначала разложим цветочки на полянку.
Дети «сажают» цветы на полянку.
Воспитатель: — Ой, как стало красиво, а давайте с ними поиграем, подуем на них. Ой, цветочки полетели? Ответы детей (да)
Воспитатель: — Чтобы они не улетели, надо их приклеить, я вам покажу как.
Практическая часть.
Воспитатель: — Вот у меня есть клей карандаш. Беру цветок, и середину, (Воспитатель узнает у детей — Какого она цвета, формы) намазываю середину, приклеиваю в центр к цветку, дальше цветок надо перевернуть, намазать клеем, от центра к краям. Теперь прикладываю цветок к полянке, прижимаю ладошкой. Таким образом приклеиваем и остальные.
Далее воспитатель предлагает детям: — Давайте все вместе украсим полянку цветами (дети приклеивают цветы)
Воспитатель: — Бабочка тебе нравится полянка с цветочками? Ребята старались, все цветочки приклеили, чтобы ветерок не унёс, а давайте ещё раз подуем.
Воспитатель вместе с детьми дует на цветы и обращает внимание детей, что они не улетают. Крепко приклеили
Молодцы!
Воспитатель: Ребята бабочка благодарит всех, говорит вам спасибо за то что посадили много разных цветов и все они очень красивые!
Воспитатель: — Ребята, а давай поиграем ещё в одну игру.
Пальчиковая игра «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи — кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая — эта бабочка большая!
Над цветами полетала — и мгновенно вдруг пропала.
Бабочка: — Вам благодарна я друзья, а вот подарочки от меня (бабочка дарит детям конфеты!
Воспитатель: — Спасибо тебе бабочка за угощенье, мы в группе будем пить чай.
Бабочка: — До свидания, ребята!
Отрывной метод аппликации из фетра
Методика заключается в том, что вместо вырезания элементов, их открывают. Дети постарше, подходят к процессу более осознанно, а малыши, просто наслаждаются процессом.
Пошаговая инструкция:
- Выбираем основу и рисуем на ней бабочку.
- Подготавливаем фетр разного цвета.
- Отрываем по кусочку фетра и приклеиваем на шаблон в произвольно порядке.
Отрывная методика поможет научиться малышу, сочетать цвета и понять принцип симметрии. А если вы сделаете самостоятельно клейстер, то весь процесс будет безвредный и можно позволить крохе, самостоятельно макать кусочки фетра в клей и размещать их на рисунке.
Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов
После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.
Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько
А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.
Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.
Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.
Елочка с шарами . Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .
Дерево с яблоками— СКАЧАТЬ ШАБЛОН
Ежик с яблоками и грибами — СКАЧАТЬ ШАБЛОН
Витамины в баночке для девочки
— СКАЧАТЬ ШАБЛОН
Ягоды в корзинке
— СКАЧАТЬ ШАБЛОН
Рыбки в аквариуме . Идея аппликации из пособия «». Ребенок наклеивает только рыбок.