Конспект нод по аппликации в старшей группе «замечательные рыбки»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Я сейчас загадаю Вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Блещет в реке чистой

Спиной серебристой.

Кто это? (рыбка).

Воспитатель: Ребята! А где живут рыбки? Ответы детей.

А еще рыбки живут у нас дома, в аквариуме.

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе жили рыбки? (ответы). Сейчас мы вместе попробуем сделать аквариум и поселим в него рыб. Сядьте на свои места. Посмотрите на экран. К нам приплыла вот такая большая рыба. Давайте ее рассмотрим. Назовите части тела рыбы. (ответы).

Воспитатель: Верно. Это большое туловище.

Ребята! Тело рыбы покрыто чешуйками, они блестящие и красивые.

А есть ли у рыб ноги? (Ответы).

Верно, у них есть хвост и плавники. С их помощью рыбка плавает в воде.

Что еще мы забыли? (Ответы).

На голове есть глаза и рот. Глазками рыбка видит, а ртом кушает корм.

Воспитатель: Девочки и мальчики! Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (Ответы).

Воспитатель: А давайте сделаем их из бумаги. Вот я приготовила аквариум (показываю голубой фон бумаги). Но сначала отдохнем.

Физкультминутка «РЫБКА».

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).

Рыбке весело играть.

(Хлопают в ладоши).

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком).

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательные движение обеими руками).

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине).

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем).

Рыбка быстро уплыла.

(Снова плывут).

Воспитатель: Ну вот и отдохнули. Можем приступать к работе.

У Вас на столах лежат предметы. Я скажу за экраном, а Вы покажите эти фигуры.

Слушайте! (Произношу за экраном).

Верно, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. Рыбы бывают разной

формы. Хвосты у них тоже разные. Длинные и короткие. Салфетки нам нужны

для чешуи.

Как Вы думаете? Что надо для работы еще? (За экраном). (Ответы).

Правильно, нужен клей и дощечки, ножницы, кисточки.

Воспитатель: Ребята! Работаем очень аккуратно, ничего брать в рот нельзя. Все материалы берем только в руки.

Воспитатель: А теперь займемся рыбками. Я сейчас покажу как сделать рыбу. У Вас есть прямоугольники и квадраты, треугольники и овалы с нарисованными силуэтами. Возьмите, кто какие хочет силуэты рыб. Аккуратно по силуэту будете вырезать. Затем хвост. Потом надо сделать чешую.

Посмотрите, как сделаем чешую. Возьму салфетку любого цвета. Отрываю полоску, затем скручиваю в шарик, намазываю тело рыбки клеем и приклеиваю. Рыбу наклеиваю в аквариум. Нарисую глаза и моя рыбка готова. Запускаю ее в свой домик. А сейчас приступайте к работе. Ребята можно сделать и свою рыбу, как Вы хотите. Начинайте.

Воспитатель: Никита! Что ты делаешь (За экраном). (Ответы). Я вырезаю рыбку.

Саша! Где будет жить рыба? (За экраном). (Ответы). В аквариуме.

Воспитатель: Молодцы! Рыбок сделали красивыми. А мне кажется, что мы что-то забыли. Подумайте! (Ответы). Правильно! Ведь в аквариуме есть трава и камушки. Вот лежат заготовки. Давайте каждый что-то сделает. Наклейте.

Что было самым трудным? (Ответы).

Получился у нас аквариум. (Ответы).

Ход НОД:

— Ребята, отгадайте, чему будет посвящено наше занятие:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю. (рыбка)

-Но мы сегодня с вами поговорим не просто о рыбках, а отгадайте, о каких?

Есть прозрачный чудо – дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло… (Аквариум).

— Правильно, это аквариум с рыбками. Аквариумы обычно украшают наши дома.

Поглядите, вот какие красивые рыбки могут жить в аквариумах. (Выставляются картинки аквариумных рыб). Все рыбки яркие, необычные.

Давайте ребята рассмотрим рыбок:

— Из каких частей они состоят? (голова, туловище, хвост, плавники).

— Какого цвета у рыб туловище, плавники, хвосты? (разного цвета).

— А что у них расположены на голове? (глаза и рот)

Ребята, а что еще находится в аквариуме, кроме рыбок? (песок, камешки, ракушки, водоросли)

— Какой формы и какого цвета водоросли в аквариуме? (Окраска водорослей многообразна: зеленая, розовая, красная, оранжевая, почти черная, фиолетовая, голубая)

— Какой формы и цвета камни в аквариуме? (овальные, круглые, гладкие, разнообразные)

А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Закрываем глаза. Покружитесь, покружитесь, в маленьких рыбок превратитесь.

Физминутка «Рыбка» (2 р)

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать (Ладони поочерёдно сжимают в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла (Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро- быстро уплыла (снова «плыть»).

Сейчас предлагаю вам сделать рыбок, используя технику складывания «гармошкой» и заселить наши аквариумы (показать образец)

Садимся на свои места.

— Ребята, садитесь ровно, спинку держите прямо. Не забываем, правила пользования ножницами и клеем.

Перед вами лежат заготовки будущего аквариума и цветная бумага.

Метод изготовления:

Сначала нужно вырезать из бумаги заготовки для рыбки. Если вы хотите чтобы у вас в аквариуме жила 1 рыбка, можно использовать для туловища целый лист цветной бумаги, а если несколько рыбок, то лист цветной бумаги нужно поделить на несколько частей.

Для туловища — делаем гармошку из большого листа бумаги, потом складываем его пополам.

2) Хвостик — гармошка из маленького куска бумаги, складываем также пополам и склеиваем внутренние стороны складок вместе.

3) Для плавника вырезам треугольник, при этом одну сторону слегка закругляем.

Склеиваем внутренние стороны складок большой «гармошки», в середину вложить получившийся хвостик таким образом, чтобы он «выглядывал» и акуратно выравниваем руками.

Глаз вырезаем из полоски белой бумаги, зрачок можно дорисовать фломастером.

Приклеиваем плавник и глазки.

Готовую рыбку приклеиваем к аквариуму.

На столах есть разная бумага, из которой вы можете вырезать камушки и водоросли для украшения аквариума. (по желанию дети могут вырезать водоросли, камешки)

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия:

Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются,высказывают свое мнение:

— Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах.

— Ребята, нравятся ли вам наши рыбки? (ответы детей)

— А что было самым интересным, трудным в вашей работе? (ответы детей).

— Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба?

— У кого больше всего рыбок в аквариуме?

— Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах?

Работу выполняли старательно, аккуратно. Всем спасибо

Ход занятия.

1 часть. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой.

Кто это? (Рыбки)

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?

Дети: В реке, в океане, в море, аквариуме. А у нас в группе есть аквариум?

А вы хотите создать собственный аквариум?

Воспитатель вносит лист А1 с нарисованным аквариумом без рыбок. Все рассматривают его.

Воспитатель: Нравится вам такой аквариум. Посмотрите, дно и водоросли я уже оформила. Осталось поселить в нем рыбок.

Воспитатель: Но сначала мы немножко поиграем.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула (Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла. (Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

2 часть. Актуализация знаний.

Воспитатель: Садитесь на свои места.

-Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите какие они красивые и блестящие, это наряд для каждой рыбки. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (дети предлагают варианты). Давайте рыбок сделаем из бумаги.

Воспитатель:Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы:

контур рыбки, разноцветные квадратики, из них мы будем делать самих рыбок, а так же клей, салфетки, кисточки, ножницы, карандаши.

— Можно теперь и рыбками заняться. Вырезаем по контуру наших рыбок

Чего еще не хватает у рыбки? (хвоста и плавников)

Воспитатель: Берем квадратики поменьше и начинаем отрывать маленькие кусочки. Это будут чешуйки рыбы.

Затем выкладываем из получившихся деталей хвост и плавники.

Теперь я карандашом нарисую рыбке глаза и рот. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова и я запускаю первую рыбку в аквариум. (наклеивание деталей рыбки в аквариум).

3 часть. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель: Каждый из вас может успеть сделать одну или две рыбки. Можно сделать по образцу, а можно и свою рыбку придумать. А теперь давайте сделаем рыбок для нашего аквариума. Но прежде подготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика.

“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально)

В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)

То сожмутся, разожмутся, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)

То зароется в песке”.(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

Самостоятельная работа детей.

4 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Рыбки у всех готовы, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Дети приклеивают своих рыб в аквариум.

О мотивации

В данном случае используется несколько методов эффективного побуждения.

  • Беседа. Эффективный метод настроить на продуктивную деятельность. Например, задайте несколько наводящих вопросов: Где живут рыбки? Куда их поселим — дома или в группе? Говорите с детьми от лица животных, надев на руку куклу какой-нибудь зверюшки.
  • Загадки. Интригуют и развивают способ мышления.
  • Картинки. Детям нужен наглядный пример для понимания. Чтобы ребенок смог слепить рыбку, покажите фото аппликации рыбка.
  • Презентация. Покажите небольшой слайдовый ролик, параллельно рассказывая о подводном мире.
  • Истории. Расскажите о золотой рыбке, чтобы побудить детишек создать подобный прототип. Это отличный способ поднять их уровень мотивации.

Как нарисовать рыбку для детей поэтапно


Хотите научиться рисовать рыбку ? Автор делимся самым простым уроком, который научит вас именно этому. Вместе с пошаговым шаблоном. Несколько простых штрихов и деталей, и ваша рыбка будет готова уплыть по своим морским делам. Этот метод обучения идеально подходит для детей младшего возраста (детский сад, дошкольники, первый класс . ) и для начинающих. Есть много разных способов нарисовать рыбку , но этот урок, покажет вам, что есть самый простой способ. Ваши дети (и вы) научатся рисовать рыбку в кратчайшие сроки! Чтобы упростить задачу, авторы этого руководства подготовили видеоурок, пошаговые инструкции по рисованию рыб и даже печатный шаблон с инструкциями по рисованию . Просто скачай на сайте (ссылка под галереей), распечатай и нарисуй!

Источник фото: www.easypeasyandfun.com/how-to-draw-a-fish/

Шаблоны рыбок для рисования

Шаблоны рыбок для рисования

Было бы неплохо поймать золотую рыбку. Загадать много желаний и пусть все исполнятся. Выделить главное очень сложно. Ну, если не поймать, то хотя бы нарисовать.

На всех иллюстрациях золотая рыбка пышнохвостая округлая красавица с большими умными глазами. Но для хорошего дела важна не столь форма, сколько содержание. Поэтому шаблоны помогут выбрать свою рыбку, а может и все для уютного ночника, вазы, подсвечника, выполненных витражной росписью или в других техниках, порисовать с детьми, сделать аппликацию из цветной бумаги или фетра.

Распечатанный шаблон можно перевести на твёрдый предмет с помощью копирки. Чтобы получить изображение на светлой ткани, нужно ткань положить на рисунок и обвести карандашом. Уменьшить или увеличить изображение на ксероксе или задать размер и вывести на принтере. Многие прикладывают бумагу или ткань к монитору и копируют рисунки. Одна моя знакомая копирует рисунки с монитора сразу на футболки!

Источник

Ход занятия:

I. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя:

— Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

— Куда вы ездили? (На море, к бабушке, на юг и т. д.)

— Хорошо, скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем? (в России)

— А какие страны вы еще знаете? (Дети сами или с помощью воспитателя перечисляют несколько стран).

— Ребята, а я знаю еще одну страну – страну где живут рыбки. Хотите посмотреть? (Ответы детей).Тогда отгадайте загадку:

У Тимоши на вид у

Рыбки плавают в пруду.

Грустно кот глядит на пруд:

Вот поймать бы рыбку тут!

Не поймаешь… Как назло

Пруд запрятан за стекло.

Ответ на загадку: Аквариум (Слайд№1)

___

Стоит стеклянный водоём,

Много разных рыбок в нём –

Жёлтых, чёрных, красных,

И таких прекрасных.

Ответ на загадку: Аквариум Воспитатель: Ребята, а кто же живёт в аквариуме? Давайте отгадаем!

___

Одеваются нарядно

Поглядеть на них приятно

Однотонные, рябые,

Жёлтые и голубые

Некапризные рыбёшки

Всем знакомые….

Ответ на загадку: Гупи (Слайд №2)

___

Он на самом дне живёт

У него усатый рот

Всё, что сверху упадёт

Аккуратно подберёт

На ночь спать уходит в домик

Рыбку называют…

Ответ на загадку: Сом (Слайд №3)

___

Рыбка эта как луна

Серебриста и стройна,

Осторожна и игрива

Плавает неторопливо

Ответ на загадку: Скалярия (Слайд № 4) Все желанья исполняет

К нам из сказки приплывает

Рыбка родом из Китая

Угадали? (Золотая (Слайд№5)

Блестящие и чёрные

Свирепые, проворные

От них держись в сторонке,

Они из Амазонки

Зубов у них так много!

И пасть как у бульдога!

(пираньи (Слайд№6)Воспитатель: Вы молодцы, правильно отгадали все загадки! Давайте отправимся в волшебную мастерскую и наполним аквариумы рыбками! А чтобы в дороге не устали сделаем небольшую разминку!

Физминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три! Вот как славно освежились!

От зелёного причала оттолкнулся пароход: раз, два!

Он назад поплыл сначала: раз, два!

А потом поплыл вперёд: раз, два!

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

А сейчас поиграем с пальчиками. чтобы рыбки получились красивые и пальчики хорошо гнулись во время работы.

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять

Продуктивная деятельность. Воспитатель проводит инструктаж о правилах работы с ножницами и клеем. Воспитатель рассказывает и показывает этапы изготовления аквариумных рыбок,затем дети делают аппликацию самостоятельно. Во время работы воспитатель хвалит детей, помогает советами. Релаксация «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой.

Воспитатель: Вы очень постарались и все аквариумы заселили прекрасными аквариумными рыбками. Давайте вспомним их названия. (Ответы детей). Приятно, когда в доме есть аквариум, не правда ли? Ваши аппликации украсят нашу выставку, а мы возвращаемся в детский сад из страны аквариумных рыбок.

Цели

Учебные занятия предусматривают достижение конкретных результатов.

В случае аппликаций с детьми (6-7 лет) подразумеваются следующее:

  • Умение пользоваться клеем и разной бумагой (тонкой, толстой, цветной, картоном);
  • В момент вырезания задействуется моторика, движение глаз и рук. Детям поручают вырезать по заранее выделенным фрагментам;
  • Прививание ощущения композиции;
  • Развитие навыков индивидуальной и коллективной деятельности;
  • Развитие речевых способностей. В процессе работы ребенку необходимо задавать вопросы воспитателю, если возникли затруднения, и советоваться со своими товарищами в группе;
  • Расширение границ понимания ребенка о мире животных.

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочтем.

Кому: Ребятам из 5 группы.

От кого: не написано.

Прочтем? Да.

Дорогие ребята!

Просим вас помочь нам. В нашем море поселилась акула и мы все ее боимся. А нам так хочется петь, играть и веселиться. Найдите нам, пожалуйста, новый домик.

Спасибо.

Воспитатель: давайте отгадаем от кого же письмо? Я вам подскажу.

Загадки о рыбах.

Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)

Золотой её наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей тая,

Возле камешков на дне

Вот она плывет неспешно

И живёт на радость мне. (Рыбка)

Правильно ребята, это рыбка.

А что делает рыбка? (плавает).

А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост).

Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море).

А в домашних условиях? (в аквариуме).

Послушайте внимательно стих

И. Токмаковой «Где спит рыбка?»:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь.

Воспитатель: Чтобы помочь рыбкам, давайте поселим их в аквариум. И пусть они живут

в нашей группе, рядом с нами.

Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).

Ребята, а что такое водоросли? / травка, которая растет в воде/.

А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/

Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу-вверх. Какого они цвета? /зеленого/.

Воспитатель: Рыбкимогут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками).

Гимнастика для пальчиков

Как приятно в речке плавать.

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди,

Сверху мостик – погляди.

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем.

И за партой продолжаем.

Давайте пройдем за стол, чтобы выполнить коллективную аппликацию «Рыбки в аквариуме», где каждый сможет поселить свою рыбку в аквариум.

Воспитатель: Напоминаю, как нужно пользоваться клеем – рыбку переворачиваем на салфетку, кисточкой набирает капельку клея и наносим его на деталь аппликации. Приклеиваем рыбку и убираем салфеткой излишки клея, чтобы выполнить работу аккуратно.

Дети приступают к выполнению аппликации. (Изображение можно прикрепить на стенд или переносную магнитную доску. По очереди дети приклеивают рыбок, остальные наблюдают за построением композиции.)

Оригинальность аппликации в том, чтобы выбор цветовой гаммы для рыбок был достаточным. Заодно есть возможность понаблюдать за цветовыми пристрастиями ребёнка и сделать определённые выводы. Когда аппликация готова, мелкие детали можно подрисовать фломастером (камни, пузырьки и т. п.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе сделали такой замечательный аквариум. (отметить самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.) Вам нравится?

Теперь наших рыбок акула никогда не достанет!

За руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь!

Что же всем детишкам нужно?

Жить друг с другом дружно-дружно!

Техника

Красивая аппликация зависит от количества материалов и техники применения. Дети возрастом 6-7 лет наверняка знакомы с подводным миром. Знают, как выглядят аквариумы и рыбки; рисовали подводных обитателей или разукрашивали. Поэтому работу можно немного разнообразить. Далее учимся делать своими руками, внедряя различные материалы.

  • Используйте объемные элементы из бумаги. Это могут быть рыбы или другие существа из подводного царства. Здесь применима техника оригами.
  • Небольшие детальки из пластилина. Например, малыш может слепить мальков. Если ребенок уже раньше соприкасался с данным материалом, ему будет легко в дальнейшем целенаправленно с ним взаимодействовать.
  • Для чешуи рыб используется мозаика из крупы (гречка, манка или пшено).
  • Применяются элементы ленточной аппликации, изготавливаемые методом хоровода — одновременно вырезаются и связываются между собой.
  • Для коллажей используются картинки из журналов или наклейки.

Ход ОД

Вводная часть.

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Дети: Все готовы заниматься.

Будем очень мы стараться!

Основная часть.

1.Загадывание загадки:

1. Посмотрите, дом стоит- до краев водой залит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые плавцы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Аквариум.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают макет группового аквариума.

Воспитатель: Что такое аквариум, и кто живет в аквариуме?

Воспитатель: Как называют рыбок, живущих в аквариуме?

(Аквариумные.)

Воспитатель: Где кроме аквариума живут рыбы?

(В реках, морях, океанах, озёрах.)

Воспитатель: Как их называют?

(В реках –речные рыбы. В море – морские рыбы. Сом, лещ. ёрш, щука, карась, в аквариумах — аквариумные)

Воспитатель: Расскажите, что есть у рыбы?

(Голова, плавники, хвост.)

2. Рассказ воспитателя.

Много рыб живет у поверхности воды, или на средней глубине. Рыбы все время плавают, даже в то время, когда спят, а спят они у дна или среди водорослей, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами. С помощью плавников, рыбы поворачивают, сохраняют равновесие, для торможения. Плавник на спине называется спинной, на брюхе два плавника – брюшные, на боку – боковые, возле хвоста – хвостовые. Хвост помогает рыбам при плавании — он выполняет роль руля. Рыбам, как и людям, необходим кислород для дыхания. А получают они его из воды. Жабрами из воды рыба забирает кислород, а воду выталкивает через наружные щели позади глаз. У многих рыб хорошее зрение. Рыбы хорошо чувствуют запах ноздрями, но дышать они ими не могут. Они дышат жабрами. На теле у рыб – маленькие разноцветные, прозрачные пластинки- чешуйки, которые предохраняют кожу рыб. Питаются рыбы растениями, растущими в воде, мелкими насекомыми. Но есть и хищные рыбы. Они питаются рыбами поменьше.

2. Игра называется «Что мы знаем о рыбах».

— Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)

— Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

— Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)

— С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

— Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

— Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)

— Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

— Перечислите, каких аквариумных рыб вы знаете. (Золотая рыбка, сомик, неон, скалярии)

— Чем рыбы отличаются от зверей? (не могут передвигаться по земле, нет лап)

— Чем люди ловят рыб? (сетями, удочками)

— Как можно приготовить рыбу? (варят, солят, жарят)

— Как называется человек, ловящий рыбу? (рыболов, рыбак)

3. Физкультминутка

Рыбки

Рыбки плавали, плескались,

(Дети изображают руками плавающих рыбок.)

В чистом, теплом ручейке.

То сжимались, разжимались,

(Сжимают пальцы, затем разжимают их.)

То зарылись вдруг в песке.

(Изображают ладошками, как роют песок.

4. Пальчиковая и зрительная гимнастика «На море».

Маленькая лодочка по реке плывёт,

На прогулку лодочка всех детей везёт.

Пароход плывёт по речке,

И труба дымит, как печка.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой, свеженькой воде,

Приплывают, уплывают,

Зарываются в песке.

Практическая часть.

5. Аппликация.

Демонстрация последовательности работы.

— Выберите крышечку того цвета, какого будет у вас рыбка.

-Аккуратно, с помощью клея, приклеиваем на синий гофрированный лист бумаги крышечку, клеем на крышечку глазик.

— Как разделить квадрат пополам? (Разрезать по диагонали)

— Берем ножницы, разрезаем.

— Как треугольник поделить пополам? (От угла к середине большей стороны)

— Разрезаем. (Все показывается воспитателем на фигурах большого размера)

Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей.

Повторение правил работы с ножницами.

Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.

Резать, держа ножницы лезвиями от себя.

При передаче ножниц держать их за острый край.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

6. Заключительная часть.

Итог.

— Расположите в аквариуме своих рыбок, по желанию камешки и водоросли.

Дети выкладывают композицию. Какие все молодцы! Все постарались!

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы (Аквариум).

Воспитатель показывает приготовленный заранее детьми аквариум.

Воспитатель: Много–много лет назад путешественники, посетившие теплые страны и моря, обратили внимание на красоту местных рыбок, и привезли их к себе домой, для разведения в специальных стеклянных сосудах – аквариумах. Китайский правитель Тин Цян решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках

Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устраивали специальные бассейны для рыб в садах и парках. В наше время аквариумыможно встретить повсюду: дома, в школах, детских садах, офисах. Аквариумные рыбки очень красивы. Посмотрите на картинку аквариума, обратите внимание, какие разные по цвету и форме эти рыбки.

(Дети рассматривают картинку с аквариумом, обращая внимание на цвет и форму, размер рыбок, на их разнообразие, называют части их тела (голова, туловище, хвост. Отмечают, что, кроме рыбок, в аквариуме есть водоросли, камни, ракушки)

Ребята, а что такое водоросли и зачем они нужны в аквариуме?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рыбы тоже нуждаются в воздухе, водоросли дают рыбкам кислород. А еще в водоросли можно кушать, а также в водорослях можно выводить маленьких деток. Посмотрите, как растут водоросли (снизу вверх). Какого они цвета? (Зеленого).

Воспитатель: Ребята, аквариум мы с вами уже приготовили, теперь его необходимо заселить рыбками, а также поместить в него водоросли, камни, ракушки.

А теперь, прежде чем приняться за работу, давайте разомнемся!

Физкультминутка «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, (руки прижаты к телу, ладошки сложены вместе)

Рыбке весело играть (плавные движения руками,

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать («закидываем удочку»)

Рыбка спинку изогнула (наклонились)

Крошку хлебную взяла, («захватывают ладошками крошку»)

Рыбка хвостиком махнула, уплыла (выпрямились, сложили ладошки за спину и подвигали «хвостиком»).

Быстро-быстро уплыла.

Воспитатель: Ребята, аквариум мы с вами уже приготовили, теперь его необходимо заселить рыбками, а также поместить в него водоросли, камни, ракушки.

Обратите внимание на то, что аквариум у нас не очень большой, а нас много. Если каждый из нас сделает одну рыбку, то в нем будет тесно

Давайте подумаем, что нам сделать, чтобы мы все поработали и рыбкам было не тесно? (ответы)

Воспитатель: Молодцы, хорошая идея. Нам надо разделиться на пары, распределить работу между собой, т. е. договориться, какую рыбку они будут делать, подобрать необходимый материал, кто какую деталь будет вырезать, и потом приниматься за работу.

(Дети распределяются в пары, договариваются, берут материал и садятся за столы, начинают работать)

Дети складывают квадратные листы цветной бумаги в треугольники

разрезают большой треугольник — «туловище», маленький треугольник — «хвост». Затем соединяют маленький треугольник (тупым углом) с большим – получается рыбка. Оформляют рыбок узорами из полосок, кругов и пятнышек, приклеивают «глаза» (обводя по трафарету круги разного диаметра и цвета). После того как работа закончена, дети «заселяют» в аквариум, своих рыбок, а также наполняют его водорослями и камешками.

Рефлексия.

Давайте рассмотрим наш аквариум.

Какие красивые рыбки у нас получились,разноцветные.

— А водоросли вам понравились? Они получились как настоящие. Почему? (Это потому, что их вырезали фигурными ножницами)

-Чем отличаются рыбы? (окраской, размером).

Кому было трудно? Что не получалось делать? (ответы)

Ход НОД:

Организационный момент:

Ребята к нам в гости сегодня пришёл Незнайка. Но он пришел, не просто так, а за помощью. Ему подарили «Аквариум», а там никого нет. Вот он и просит о помощи, так как не знает кто в Аквариуме живет.

А вы знаете, кто живет в Аквариуме?

Основная часть: Отгадайте загадку.

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)

А где еще могут жить рыбки? (Воспитатель показывает презентацию «Рыбы»)

Воспитатель:Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)

-Но мы сегодня с вами поговорим не о речных рыбках, а отгадайте, о каких?

Есть прозрачный чудо – дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло… (Аквариум).

— Правильно, аквариум и аквариумные рыбки. У кого из вас есть дома аквариумы? Сегодня мы с вами создадим маленький аквариум и, тогда у каждого из вас будет свой аквариум.

Ребята, а вы знаете как появились Аквариумные рыбки?

Давным-давно, примерно 250 лет назад, путешественники-европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах. И привезли их в Европу – для разведения в аквариумах

Аквариум – искусственный водоем, предназначенный для содержания рыб, других животных и растений.

-Давайте, рассмотрим аквариум и его обитателей (слайды)

-Где еще, кроме аквариума, живут рыбы?

-Каких вы знаете аквариумных рыбок?

-Какая форма тела у рыб? Чем покрыто тело рыбы?

-Тело рыбки обтекаемо, сжато с боков, заострено впереди и сжато сзади. Такая форма тела позволяет рыбам хорошо плавать. Тело покрыто чешуйками.

-Что еще есть у рыб?

• Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбкам плавать в воде)

• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)

• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)

• Есть рот (чтобы рыбка питалась)

• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)

-Каких цветов и оттенков бывают рыбки? (сиреневого, розового, оранжевого, синего, золотого)

-Что еще, кроме рыб, есть в аквариуме? (водоросли, камни, ракушки)

-Ребята, мы с вами рассмотрели аквариум и его обитателей, и теперь, прежде чем приступать к созданию своих замечательных аквариумов, мы немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать (Ладони поочерёдно сжимают в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла (Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро- быстро уплыла (Помахать рукой).

-Ребята, садитесь ровно, спинку держите прямо. Не забываем, как мы должны пользоваться ножницами. Перед вами лежит фон вашего будущего аквариума, шаблоны рыб и цветная бумага. Цветными карандашами надо дорисовать рыбкам глазки, рот.

Непосредственно аппликация (дети под спокойную музыку начинают работать; воспитатель оказывает помощь советом или показом).

Рефлексия:

— Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах. Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба? У кого больше всего рыбок в аквариуме? Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах? Молодцы!

Стихотворение О. Молокановой

Мой аквариум — не море,

Мир подводный, маленький.

Рыбок много в нем живет.

Украшают дно ракушки,

И игрушечный фрегат.

Жемчуг бус по дну рассыпан.

Чудных водорослей сад.

Живет там рыбка золотая,

Чешуя блестит огнем.

Хвост красивый развевает,

И плывет в хрустальный дом.

А еще там есть улитки –

Ползать могут по стеклу.

Играют рыбки в догонялки,

Корм, хватая на лету.

Мой аквариум — не сказка.

Много требует забот.

Сменить воду, дно почистить

Я взрослею от хлопот.

Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За стеклом струится скромный

Пузырьков живой фонтан.

Там, в аквариуме, рыбка,

У нее подводный дом,

Рыбка двигается гибко,

Машет веером — хвостом.

Эта рыбка не простая —

Золотой ее наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живет на радость мне.

Коньков И.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector