Конспект по аппликации «зимние виды спорта» в подготовительной группе

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект занятия по аппликации «Что нам осень принесла?» в средней группе
Цели: Учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания; развивать быстроту, ловкость; укреплять кисти рук. Материалы и оборудование: листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги квадраты, треугольники, прямоугольники, полоски, образец аппликации…

Занятие по аппликации «Мячи всякие нужны, мячи всякие важны» для детей от 3 до 4 лет
Аппликация «Мячи всякие нужны, мячи всякие важны» (Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 4 лет) Задачи: Образовательные: учить находить и называть нужный мяч; учить приемам наклеивания. Развивающие: развивать кругозор, мелкую моторику рук, творческие…

Ход занятия

Воспитатель: «Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад!»

Основная часть.

Воспитатель: А вы любите играть в мяч?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.

«Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной

Ловко прыгает как зайчик

Полосатый, круглый…»

Дети: Мячик.

Воспитатель: Правильно! Мячик. И сегодня я принесла из физкультурного зала мячи. (Воспитатель показывает мячи).

Воспитатель: Ребята, а какие они?

Дети: Круглые, большие, маленькие.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети: Круг.

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем в воздухе пальчиком круг. (Дети рисуют пальцем в воздухе круг).

Воспитатель: А какого цвета у нас мячи?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: «Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч!»

(Воспитатель показывает картинку к стихотворению).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета мяч у Тани?

Дети: Синего.

Воспитатель. Правильно. А давайте, поможем Тане? Давайте для Тани сделаем мячи на дорожке и подарим ей.

Воспитатель: А перед тем, чем приступить к работе нам необходимо подготовить наши пальчики.

Физкультминутка:

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Дети прыгают на двух ногах)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под стол он закатился.

(Дети присаживаются на корточки)

Ну и мы за стол садимся.

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Перед вами лежат дорожки. Нам нужно с вами на нее приклеить наши мячи. Сейчас вы внимательно посмотрите как это делаю я, а затем будете делать сами.

Сначала мы берем большой «мяч» ложим его на клеенку и намазываем клеем с белой стороны, затем приклеиваем на дорожку и прижимаем салфеткой. Тоже самое делаем с маленьким «мячом».

(Дети выполняют аппликацию, чередуя большие и маленькие круги).

Воспитатель: Молодцы. Покажите, что у вас получилось? Замечательные мячи у вас получились.

Воспитатель: А как вы думаете, Тане понравятся наши мячи?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, понравятся! Она очень рада, что вы для нее сделали подарки. И говорит вам спасибо!

Воспитатель: давайте с вами вспомним, что мы делали?

Дети: Мячи.

Воспитатель: на какую геометрическую форму они похожи?

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

А мы с вами улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.

Простые поделки из пластилина

Пластилин — любимый материал для работы как самых маленьких, так и детей старшего возраста. С мягким, гибким пластилином запросто справляются детские руки. Самой простой идеей для поделки на спортивную тему есть футбольный мяч. Для его создания не требуется особых навыков и умений, достаточно просто скатать шарик.

Можно использовать несколько цветов пластилина, чтоб создать футбольный мяч с вставками. Посложнее будет слепить фигурки спортсменов, их атрибутику. Например, можно создать участников Олимпийских игр в Сочи на лыжах, боксера в перчатках на ринге, гимнастку с обручем в руке.

Ход НОД.

1. Вводная часть

Воспитатель:

Как называются специальные дорожки для людей? (Тротуар.)

— А чего же еще не хватает? Что стоит вдоль дороги? (дома, киоски, кафе, автобусные остановки)

— У каждого дома и магазина растут… (Деревья, цветы, кустарники.)

Ну, вот теперь перед нами улица. Посмотрите внимательно, чего еще не хватает на улице?

Верно, не хватает транспорта и людей.

Воспитатель ставит людей и машины.

— Вот по тротуарам пошли люди. Как их называют? (Пешеходы.)

— А по дороге поехал …. (транспорт) Какой?

Улица очень … Здесь шумно, оживленное место, по дороге туда-сюда снуют машины. Как во всем разобраться, особенно на перекрестке.

Воспитатель: ребята,отгадайте загадку:

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

Дети: светофор!

Воспитатель: ребята, а для чего нужен светофор? (ответы детей)

Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем в игру «Да и нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да или нет».

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?

У него есть руки, ноги?

Есть фонарики – три глаза!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?

Синий — может быть преградой?

А на жёлтый мы пойдём?

На зелёный — запоём?

Ну, наверное, тогда

На зелёный встанем, да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно?

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

Воспитатель: ребята, а давайте и мы с вами сегодня сделаем светофор?

Дети: давайте!

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите на светофор и скажите, сколько глаз у светофора?

Дети: у светофора три глаза.

Воспитатель: а какой они формы?

Дети: они круглой формы.

Воспитатель: а какого цвета эти глаза?

Дети: красного, желтого и зеленого цветов.

Воспитатель: ребята, запомните, как расположены эти цвета! Вверху глаз какого цвета?

Дети: вверху – красного цвета.

Воспитатель: посередине глаз какого цвета?

Дети: посередине – желтого цвета.

Воспитатель: а внизу какого цвета?

Дети: внизу – зеленого цвета.

Воспитатель: теперь посмотрите внимательно, как мы будем делать светофор (объяснение с показом).

1. Сначала берем черную бумагу и начинаем отрывать от листа мелкие кусочки, на тарелочку. После того как нарвали нужное количество, клеем мелкие кусочки черного цвета на лист белой бумаги (с изображением прямоугольника). Оклеиваем прямоугольник. Основа светофора готова.

2. Потом берем квадраты красного, желтого и зеленого цветов и закругляем уголки. (Перед работой с ножницами повторяем правила: ножницы нам не игрушка, а важный инструмент очень аккуратно нужно обращаться с ним)

3. Затем собираем изображение и приклеиваем. Прижимаем салфеткой. Светофор готов!

Воспитатель: ребята, давайте повторим, как мы будем делать светофор? (Дети проговаривают порядок выполнения работы)

Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к изготовлению светофора, давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять,

(потягивание)

Ох, устали мы стоять.

В «Светофор» мы поиграем,

(ходьба на месте)

Руки, ноги разминаем.

Красный цвет нам «Стой» кричит

(наклоны, повороты туловища)

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся

(приседания)

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся,

(ходьба за друг другом)

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Дети садятся за столы и продолжают работу.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, вы все постарались, и у нас получился веселый, забавный светофор. Вы сегодня молодцы, постарались на славу!А теперь давайте дружно возьмемся за руки и повторяем за воспитателем:

Чтобы не случилась вдруг беда,

Со светофором ты дружи ВСЕГДА!

Примеры аппликаций

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Божья коровка

Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.

Аппликации из геометрических фигур “Животные”

Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “Попугай”Шаблоны для работы “Бабочка”

Аквариум

Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.

Материалы, необходимые для изготовления поделки:

  • Цветная бумага или картон.
  • Маркеры или гуашь.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Кисточка для нанесения клея.

Инструкция:

На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.

Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.

Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.

В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.

Поделка “Рыбка”

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности : Продуктивная (аппликация) Подготовительная группа

Тема: «Спортивный инвентарь». Цель: Создать условия для совершенствования умения создавать предметные изображения, вырезая симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Задачи:

— организовать деятельность для формирования развития чувства композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги).

— организовать деятельность детей по развитию артикуляционной речи детей;

— организация рефлексивной деятельности детей.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, рецептивный.

Материалы и оборудование: Белые бумажные полоски, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, фломастеры.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Звериная зарядка».

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснутся, любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут. Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе долго топчется на месте. А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

(с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология. Ребята, дети далекой Арктики прислали письмо, они хотят быть здоровыми, но не знают ни одной зарядки, и у них нет спортивного инвентаря. Поможем детишкам?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология. Давайте вспомним, для чего нужна зарядка? А когда её нужно делать? Какой спортивный инвентарь вы знаете?

Закрепление детьми знаний.

Развитие артикуляционной речи. Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология.

Ребята, как же мы можем объяснить деткам, какой бывает спортивный инвентарь? Из чего можно сделать?

Отвечают на вопросы.

Развитие логического мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Наверное, можно сделать аппликацию и отправить письмом в далёкую Арктику.

Сегодня мы будем делать аппликацию с элементами рисования. Для начала, каждый из вас подумает и решит, какой спортивный инвентарь вам больше нравится. А потом сделаем человека в движении и фломастерами дорисуем инвентарь. Силуэт человека будем делать из вот таких полосок (показываю). А чтобы человечек смотрелся красивее, мы уголки полосок закруглим. Голова у человечка будет круглой формы, остальные части тела вытянутые овалы (или колбаски).

Теперь немного отдохнём.

Смотрят за последовательностью выполнения аппликации, отвечают на вопросы.

Формировать у детей представление, о том, как можно сделать, в какой последовательности, аппликацию. Аккуратность при выполнении работы.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Если все понятно – приступайте к работе. Но сначала напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами). Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вот и готовы наши спортсмены, теперь можно отправлять наши картинки детишкам в Арктику.

Дети слушают воспитателя, предлагают свою помощь. Самостоятельно вырезывают и приклеивают детали.

Применение знаний, умений в работе. Закрепления правила пользования ножницами.

Аккуратность при работе с клеем.

Рефлексивная технология. Подводят итог, оценивают свои работы. Ребята, давайте посмотрим, кто справился со своей задачей? Что вы делали? Как вы думаете, детишкам будет понятно, что такое спортивный инвентарь, глядя на ваши аппликации?

Оценивают себя, подводят итог.

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.

Ход НОДА:

Организационный момент:

Воспитатель: а как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).

Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них отвечать «да-да-да, или нет-нет-нет». Слушайте внимательно.

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Вы внимательно слушали и справились с заданием.

Основная часть:

Ребята, а вы хотите, чтоб в нашей группе всегда было тепло, уютно и царила доброта я предлагаю вам закончить свой альбом дружбы который называется

«Дружные ребята лежит у вас на столах но он пока пустой, но вы их заполните – начнем мы это прямо сейчас на занятии по аппликации. Ребята я вам предлагаю присесть на свои места и показать в этом альбоме какие мы дружные. Вырежем фигурки человечков – будто это мы – и приклеим на страничке альбома. Каким способом лучше всего вырезать, человечков, чтобы показать, какие они дружные- держатся за руки, помогают друг другу или весело идут в веселом хороводе. Сейчас я вам предлагаю прямоугольник свернуть гармошкой и обвести человечка по шаблону и при этом вывожу руки на сгиб, чтобы человечки держались за руки (кто не может подхожу помогаю).

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики (в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно соединяются друг с другом)

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

В гости к пальчику большому,

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Вырезаем так чтобы не перерезать руки на сгибах. Наши человечки будут держать друг друга за руки и получится вот такой дружный хоровод

После того как вырезали мы их обмазываем клеем приклеиваем в наш альбом, но при этом обращаю внимание на то, что человечков приклеиваем аккуратно и прямо

Итог:

В: Ребята, чем мы занимались?

Ответ:

В: что мы делали?

Ответ:

Вы Все молодцы.

Поделки на тему «Спорт»

Спорт является необходимым условием полноценного развития ребенка. Поэтому в детском саду и в школе постоянно проводят различные мероприятия, посвященные физкультуре и здоровому образу жизни. На многих утренниках детям дают задание приготовить спортивные поделки своими руками, проводятся конкурсы и награждаются победители. Изделия, как правило, можно делать и любых подручных материалов. Родителям в этом случае необходимо помочь любимому чаду и направлять его в приготовлении поделки. Предлагаем вам несколько идей выполнения детских поделок на тему спорт.

Поделка «Пловцы» из цветной бумаги

Такая поделка не только украсит стенд в общеобразовательном учреждении, но и даст ребенку возможность устроить соревнования в «бассейне».

Материалы:

  • цветная бумага;
  • лист картона;
  • ножницы;
  • карандаши;
  • клей;
  • крышка от пластиковой бутылки.

Итак, приступаем к выполнению поделки на спортивную тему:

  1. Рвем лист синей бумаги на неровные полосы. Наложив одну на другую, склеиваем полоски между собой. Затем прикрепляем эти «волны» на картонную основу слева и снизу по периметру, правую сторону не клеим, чтобы остался «карман».

Вырезаем из бумаги три круга, три прямоугольника и шесть полосок, склеиваем из них пловцов. Затем к каждому спортсмену прикрепляем полосу картона, немного длиннее «бассейна».

На белом поле основы ставим крышкой штампы-окружности и дорисовываем лица зрителей.

В «карман» основы вставляем пловцов, каждого на свою дорожку. Потянув за конец полосы из картона, ребенок позволит одному из спортсменов обогнать других.

Поделка «Лыжник» из крупы и веточки туи В случае, если необходимо предоставить поделку «Зимние виды спорта», предлагаем выполнить объемную аппликацию с изображением лыжника.

Материалы:

  • лист цветного картона;
  • манная крупа;
  • клей;
  • нитки двух цветов;
  • веточки туи;
  • палочки от мороженого.
  1. На нижней половине листа картона наносим клей и посыпаем на него манную крупу. Получился «снег».

Приклеиваем нитку одного цвета по спирали – получается голова лыжника и его рука. Таким же образом прикрепляем нитку другого цвета, делаем туловище и ноги.

К ногам прикрепляем полочки от мороженого, получаются лыжи. К руке спортсмена приклеиваем нитку черного цвета – лыжную палку.

Украшаем работу веточками туи – получаются елочки.

Готово!


Поделка «Муравьи-спортсмены» из грецких орехов

Такие детские поделки на спортивную тему из грецких орехов сделать не совсем просто, но при желании все выполнимо.

Материалы:

  • грецкие орехи;
  • жидкие гвозди и пистолет;
  • проволока;
  • бусинки;
  • пластилин.
  1. При помощи жидких гвоздей соединяем по три орешка между собой – получаем туловища будущих спортсменов. К их «головам» прикрепляем бусинки-глаза, рот из бумаги и шнурки-усики.

Разрезав проволоку на одинаковые отрезки длиной в 3-4 см (будущие конечности муравьев), прикрепляем их клеем и загибаем в необходимом направлении. Для устойчивости к лапкам приделываем кусочки пластилина.

Подключив фантазию, выполняем различных спортсменов. Это может быть гимнастка с мячом-бусиной и гимнаст на штанге из фломастеров, или спринтер.

Сделав лук из проволоки, нитки и шпажки, у нас получится лучник.

При помощи той же шпажки и небольшого колпачка можно сделать фехтовальщика. Возможны и два боксера.

Прислушивайтесь к желаниям вашего малыша, возможно, он предложит изготовить и других спортсменов. Из крышки от коробки для обуви сделайте спортплощадку для муравьев, постелив на дно лист цветной бумаги и разместив все поделки на ней.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побеседуем о зимних видах спорта. Что такое спорт? (Ответы детей).

Воспитатель: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Кто же занимается спортом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку, закаляться. Где же выступают спортсмены?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на соревнованиях.

Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой инвентарь нужен спортсменам?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец)

Как называется спортсмен, который хорошо бегает на лыжах? (лыжник)

Как называется спортсмен, который выполняет различные движения на коньках? (фигурист)

Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюкой и шайбой? (хоккеист)

Как называется спортсмен, который хорошо управляется с санями, летящими с горы? (саночник)

Как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом? (сноубордист)

Воспитатель: А сейчас давайте превратимся в спортсменов.

Физкультминутка.

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

И потом на коньках,

Но упали. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

Дети, вам известно, что в России в 2014 году были Олимпийские игры.

Что на нем изображено? (ответы) Олимпийские кольца — Это официальная эмблема Олимпийских Игр. Эмблема состоит из пяти сцепленных между собой колец (кругов).

Как вы думаете, что означают пять колец на флаге? (ответы) Существует предположение, что 5 колец — это пять частей света, или континентов

Давайте, посмотрим на карту и назовем эти континенты. Итак, мы обозначим континенты кольцами. (Дети участвуют)

Европа — голубое кольцо, Америка — красное, Азия — жёлтое, Африка — чёрное и Австралия — зелёное.

То есть пять колец, украшающих олимпийский флаг, служат символом пяти обитаемых континентов земного шара, жители которых могут участвовать в спортивных состязаниях, чтобы показать свои возможности;

«5 колец – пять кругов – знак пяти материков,

Знак, который означает то, что спорт как общий друг

все народы приглашает в свой Всемирный мирный круг!»

5 колец – это символ дружбы.

. Предлагаю вам сделать флаги с Олимпийскими кольцами. Вы согласны? (ответы)

2. Основная часть

Проходите к своим столам и садитесь. Предложен образец символа.

Теперь поиграем.Игра на внимательность:

— какого цвета кольцо расположено в правом нижнем ряду?

— какого цвета кольцо расположено в левом верхнем ряду? И т. д.

Дети перед вами лежат необходимые материалы для выполнения работы. Сначала мы сделаем кольца, а затем наклеим их на картонную основу. Но прежде,

возьмите квадратный листок бумаги голубого цвета. Переверните его и положите на стол лицевой стороной вниз.

возьмите картонный кружок и наложите его на квадрат,

теперь простым карандашом обведите по контуру кружок, когда вы это сделаете, то отодвинув его, увидите, что у вас на квадратном листке нарисована линия в форме круга,

возьмите ножницы и вырежьте по контуру нарисованный круг,

теперь вырезанный кружок голубого цвета сложите пополам лицевой стороной внутрь,

возьмите карандаш и от линии сгиба проведите полукруг,

ножницами отрежьте середину круга

разверните деталь, у вас получилось кольцо голубого цвета,

То же самое необходимо сделать с другими цветными бумажными квадратами. (Дети, выполнившие задание быстрее, помогают своим соседям по парте)

Когда все кольца будут готовы (вырезаны всеми детьми,

Физкультминутка: 1. Пальчиковая гимнастика «Тучки» и 2. Упражнение «Тик-так»,

Выполняется стоя

1. Мы наши пальчики сплели (Дети стоя сплетают пальцы)

И вытянули ручки (Вытягивают руки ладонями вперед)

Ну а теперь мы от земли (Поднимают руки вверх и тянутся выше)

Отталкиваем тучки

2. Тик-так, Тик-так (По два наклона головы влево и вправо,

Я умею делать так: (Поднимать одновременно плечи)

Влево — тик, вправо – так (по два наклона головы влево и вправо);

Тик-так, Тик-так (по два наклона головы влево и вправо)

Воспитатель: Дети, садитесь и разложите кольца на картонной основе по цветам в том порядке, который имеется на символе Олимпийских колец. И НАЧИНАЙТЕ ПРИКЛЕИВАТЬ поочередно, обязательно пользуйтесь салфетками для удаления лишнего клея.

3. Рефлексия.

Теперь ваши олимпийские флаги готовы. Все ли у вас получилось? (Стараться приучать детей оценивать свои работы аргументировано и развернуто. Обязательным условием при оценке работ сверстников — доброжелательность и уважительное отношение)

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект итоговой ОД по ФЭМП и аппликации с детьми старшей группы «Приключения на математическом острове»

Публикация «Конспект итоговой ОД по ФЭМП и аппликации с детьми старшей группы…»
Цель: выявить уровень освоения программы по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Задачи Обучающие: выявить уровень сформированности умений считать до десяти в прямом и обратном порядке, сравнивать смежные числа в пределах 10 с опорой на наглядный материал, элементарных…

Конспект НОД по аппликации в формате коллективной работы «Дома на нашей улице» (старшая группа)
Цель: формирование умения у детей передавать в аппликации образ улицы; упражнять в приемах вырезания по прямой и косой. Задачи: Обучающая: учить детей передавать в аппликации образ улицы. Развивающая: развивать чувство композиции. Воспитательная: воспитывать навыки коллективной…

Конспект НОД по аппликации для старших дошкольников «Транспорт в ночном городе»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Транспорт в ночном городе» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формировать навыки комбинаторного мышления Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к…

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект НОД по аппликации «Корабль» для старшей группы

Статья «Конспект НОД по аппликации «Корабль» для старшей…»
Цель: Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру. Задачи: Образовательные: — Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их. — Закреплять умение аккуратно…

Итоговое занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»
Итоговое занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе Провела воспитатель: Чегодайкина М.С. Тема занятия: «Путешествие с Красной Шапочкой». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить…

Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Красивые рыбки» (старшая группа)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Старшая группа. Аппликация «Красивые рыбки» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей. Задачи: *учить самостоятельно, обводить по шаблону-трафарету силуэт рыб; *вырезать силуэты рыб; *развивать графические…

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации «Проделки Бабы Яги. Счёт в пределах 10» в старшей группе
Цель: — выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности…

Аппликация. Конспекты занятий, НОД в старшей группе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 8 …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector