Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе «натюрморт»

Натюрморт с черепом и пером

Соотечественник Хеда Питер Клас (Pieter Claesz) — еще один великий «малый голландец», работавший как в жанре «завтраков», так и в более мрачном, но весьма популярном в XVI-XVII вв.. направлении vanitas — «аллегоричный натюрморт». Термин имеет отношение к изречению Экклезиаста, писавшему, что все на свете — суета из сует. Собственно, “vanitas” и переводится с латыни как «суета».

«Натюрморт с черепом» реалистичен настолько, что вызывает экзистенциальную грусть. Картина глубоко метафорична и напоминает театральную сцену, где у каждого «актера» своё место, цель и даже действие. Так падающий бокал, лишенный зубов череп, угасшая лампа призваны напоминать зрителю о быстротечности жизни и непостоянстве мирского бытия. Каменная столешница словно вдвигается в пространство перед рамой, делая впечатление от полотна еще более ярким, создавая эффект присутствия. Как и другие полотна автора, «Натюрморт с черепом» отличается безупречным исполнением, тщательно выписанными деталями и фактурами.

Создание простого натюрморта: основные этапы

Для написания такой картины следует заранее отобрать и расставить несколько предметов, отличающихся по форме: кухонную утварь, колоритные овощи или фрукты, живые цветы.

Рекомендуется представить каждый из выбранных предметов в виде какой-либо простой фигуры (куб, параллелограмм или цилиндр). Следует расположить все экспонаты на бумаге таким образом, чтобы они стояли на поверхности, а не скатывались с нее.

Для получения нужной формы предметов сглаживаем все линии. Намечаем все мелкие предметы, однако на этом этапе не следует прорисовывать все слишком тщательно. Мы решили выполнить этот декоративный натюрморт в графике. Следующим пунктом работы является выделение и уточнение отдельных частей рисунка – детализация и прорисовывание мелких предметов.

На последнем этапе необходимо придать изображению определенную текстуру. Для этого рекомендуется воспользоваться штрихованием. Округлым предметам придается эффект выпуклости, намечаются тени и блики.

Помните: если передачей светотеней пренебречь, то изображение получится плоским и невыразительным.

Динамика и статика в учебной постановке

Выполняя учебную работу, можно потренироваться в решении такой задачи, как придание своей композиции соотношения статики и динамики. Впечатление стабильной картины создается близкой постановкой примерно одинаковых по объему и формам объектов.

Движение можно показать сочетанием различных по величине и очертаниям фигур, расположенных ассиметрично и на удалении друг от друга

При этом важно не перегружать рисунок большим количеством деталей, которых для четкости выражения идеи бывает достаточно 3-5 штук, разных размеров

Ошибочно ставить все предметы в одну линию, как на плоском рисунке. При построении перспективного и глубокого рисунка надо поставить элементы композиции на таком расстоянии, чтобы они немного закрывали друг друга объемами.

Первый этап. Идея

С неё, с идеи, начинается всё. Абсолютно любое дело. В том числе и работа над натюрмортом.  Прежде чем начать снимать, вам нужно для себя твердо уяснить: без идеи, которую вы для себя четко сформулировали, у вас ничего не получится. Некоторые дилетанты порой думают примерно так: «вот сейчас я раскидаю по столу предметы, и сразу пойму, что выйдет из всего этого, что у меня получится». Но скажем вам сразу: такой подход к делу только отнимет у вас время, а, возможно даже что и вообще отобьет желание снимать натюрморт. Идея создания натюрморта вызревает у фотографа на основе его фантазии, желания снимать, и вообще различных житейских впечатлений.  В период вызревания идея постепенно очищается от различных лишних и ненужных деталей, встает в определенные рамки, выстраивается композиция будущего снимка, подбираются для этого снимка предметы, фон, драпировки и пр.   

Кстати, поиск предметов для воплощения в жизнь идеи задуманного натюрморта  -дело достаточно трудное, а порой и затратное в материальном плане. Кто-то из фотографов эти предметы покупает, кто-то берет их на время у друзей и знакомых. Довольно часто композиция натюрморта возникает на основе какой-нибудь одной вещи. Потом эта композиция обрастает другими вещами, возникает одна, вторая, третья идеи натюрмортов, в которых этот конкретный  предмет будет фигурировать. После того, как вы обдумаете сюжет натюрморта, окончательно определитесь с композицией, то вам будет нужно постоянно держать в голове те предметы,  которые у вас имеются в наличии. Ну, на худой конец, докупить их или приобрести другими путями. Параллельно с этим, нужно мысленно рисовать себе композицию снимка, на котором ваши предметы будут располагаться. Работать в этом плане нужно до тех пор, пока натюрморт окончательно не «нарисуется» в вашем воображении.

Основы композиции натюрмортов

При расположении предметов для срисовывания, необходимо соблюдать три базовых правила композиции натюрморта:

  • Вид формата, который может быть вертикальным, горизонтальным или вписываться в квадрат.
  • Симметричное или намеренно смещенное расположение центра композиции.
  • Геометрическая схема расположения выбранных предметов в рамках выбранного формата.

При горизонтальном расположении композиционной постановки можно использовать большее количество объектов на плоскости, а задний план заполнить красивой драпировкой или участком стенки с интересной фактурой.

При вертикальном расположении акцент делается на центральном высоком предмете, которым часто выступает ваза с живописным букетом цветов. Квадратный формат подчеркивает равновесное распределение частей композиции.

Среди правильного распределения предметов по схемам можно выделить несколько главных. При квадратном формате сама собой может напрашиваться округлая схема расположения всех частей в рисунке натюрморта. Центральный объект при такой форме может отсутствовать или находиться в середине.

При вертикальном формате самой логичной схемой может стать треугольник, причем высокий предмет, являясь главным в картине, становится на вершине этой геометрической формы. При горизонтальном формате для расположения предметов используются диагонали или округлые схемы.

У истоков возникновения термина

Слово «натюрморт» имеет французские корни и означает «мертвая природа» – nature morte. На картинах этого направления искусства принято изображать неодушевленные предметы (в отличие от пейзажной или портретной живописи). Правда, жители Англии и Германии зачастую используют термины stilleben или still-life, что означает «тихая жизнь». Имеется в виду, что на картинах этого жанра изображаются неподвижные предметы, окружающие нас в повседневной жизни.

Понятие «декоративный натюрморт» включает в себя характеристики латинского термина décor – «красивый, миловидный, прелестный». Это направление искусства может существовать самостоятельно или входить в состав композиции другой картины.

Пятый этап. Съемка

Ну вот, предметы на столе расставили, натюрморт скомпановали, свет выставили… Теперь начинаем снимать. Фотокамеру, конечно же, нужно установить на штатив.

Хотим вас уведомить, что этот этап, фотографирование, тоже накладывает на работу некоторые ограничения. Иногда может случиться так, что на снимке композиция натюрморта, освещение, и многое другое  может выглядеть чуть по-иному. И тогда вы будете вынуждены менять предметы местами, передвигать их с места на место, создавать другой световой рисунок и пр.  Этот этап работы очень тесно связан с третьим этапом работы над натюрмортом (с расстановкой предметов). Вот почему он тоже может занимать много часов. Плюс ко всему, при съемке фотографу часто приходится менять ещё и настройки камеры.

После того, как на миниатюрном дисплейчике фотокамеры вы увидите снимок, который вас вроде бы стал устраивать, можно вынуть из аппарата флеш-карту и вставить ее в компьютер для того, чтобы на большом экране посмотреть полученный результат. Конечно же, при этом вы наверняка обнаружите в вашем натюрморте огромное число мелких недочетов и промахов. Ну, например, завал горизонта, или неточная фокусировка, какой-то лишний блик на предмете и пр.  Приходится опять нести карточку в фотокамеру, менять параметры съемки, передвигать с места на место предметы, заменять их один на другой, выстраивать новый световой рисунок… Опять делать несколько снимков… Потом снова – большой экран. И так до бесконечности. Иногда это может длиться несколько часов. Иногда целый день можно провозиться с одним натюрмортом. Порой, и свет из окна может измениться, стать другим и по интенсивности, и по цветовой температуре…

Но без кропотливой работы никогда не получишь хороший натюрморт. Как говорит старая русская пословица – без труда не вынуть и рыбку из пруда.

Выделяем главное

Имея определенную задумку, рисуя натюрморт с натуры или по представлению (с головы) вы  должны:

 выделить, что в этом сюжете главное, какой предмет доминирует?

Это правило не всегда используют, но от его  применения  ваша работа только выиграет.

Задайте себе вопрос:  на каком предмете вы хотели бы удерживать держать фокус, внимание зрителя?

Работа А. Сергеева. «Главные» цветки определяются безошибочно.

Еще на стадии наброска, когда вы смотрите на эскиз, вы должны совершенно точно определять — что главное в вашей работе?  

  • Если интуитивно получается  определить главное — отлично.
  • Если взгляд перебегает с одного на другое, не зная за что зацепиться — значит нужно еще поработать над вашей композицией. Что-то уменьшить или увеличить, повернуть, переставить и т.д. Выберите, что вам больше подходит.

Наверное, у  многих сейчас возникнет вопрос: А если я рисую одну вазу с цветами?

Здесь, это правило не нужно применять? Ведь у нас самая важная и главная только наша героиня «ваза с цветами»?

И здесь нужно и вполне возможно это правило применить.

 В букете цветов всегда есть главный цветок. 

Если это букет из множества цветков,  стоит выделить небольшую группу цветов, которые наиболее удачно освещены,  или наиболее выразительно смотрят на зрителя, отличаются по цвету, размеру или форме.

А. Сергеев. Взгляд фокусируется на группе белых цветков в центре, они наиболее яркие, освещенные и смотрят прямо на нас.Монохромный натюрморт с посудой. Здесь, самая важная — самая большая тарелка.

Я уверенна, что на тему натюрморта можно еще очень долго говорить и углубляться.  Все же,  простые правила, о которых я сегодня вам рассказала, помогут вам легко создавать гармоничные композиции в разных стилях и техниках.

Кстати, эти простые рекомендации также целесообразно применять и не только в живописи, а,  например,  когда решите сфотографировать натюрморт, или вышить нитками или лентами букет цветов и т.п.

Надеюсь вам было интересно, и эти простые советы будут полезны для вас.

Всем желаю удачи и творческих успехов!  

И жду ваших комментариев

Натюрморт простым карандашом

Научиться искусству рисования можно, начав с карандашных эскизов. Для первого урока можно взять в качестве объекта вазу, разместив ее на фоне драпировки.

Для работы надо приготовить:

  • альбомный лист,
  • простые карандаши,
  • точилку и ластик.

Порядок выполнения работы.

Первым делом на лист наносят линию горизонта и контуры предмета. Рекомендуется проследить, чтобы изображение разместилось в центре листа

Немного пространства надо оставить сверху, будет видно, что предметы находятся на плоской поверхности. Перенося визуальное изображение на бумагу, важно соблюсти пропорции. Сделать это просто при помощи карандаша, измерив им размеры элементов композиции. Очертания предметов всегда имеют в своей основе простую геометрическую форму

Низ вазы представляет собой эллипс. Важно правильно перенести форму предметов и соблюсти все пропорции. Уточнив пропорции, вспомогательные линии можно убрать, прорисовать четко контуры предметов. Ярче выделить центр композиции. Объем натюрморту придают при помощи штриховки. Большие пятна можно заранее обозначить контуром, тени и блики света необходимо выделить очень тщательно. Много внимания потребуют складки драпировки.

Выделение теней при помощи штриховки простым карандашом представляет собой несложный навык, развить который просто при помощи практики. Для этого рекомендуется несколько занятий посвятить именно рисованию складок материи. Навыки штриховки пригодятся и для изображения любых элементов натюрморта.

Пробуйте различные трюки

Попробуйте поснимать специальные трюки, которые никогда не пробовали – фотографируйте дым, брызги воды, пламя и искры, а также смесь жидкостей, например, масло и воду.

Когда я это все пробовал, я научился тому, как использовать, как длинные выдержки, так и чрезвычайно короткие, ограниченные длительностью импульса вспышки.

Если вам нужны идеи, вот отличный обучающий курс, он создан в 2013 году, но будет актуальным всегда! >>»Cекреты креативных фотографий для новичка”

Свет для этих снимков обеспечивается исключительно бенгальскими огнями. Длительная выдержка допускает интересные световые шлейфы. Слева — Canon 50D, объектив Canon 50 мм, 4 сек. f / 11, ISO 100 справа — Canon 50D, объектив Canon 50 мм, 1 сек. f/11, ISO 100

Кто сказал, что фотографии натюрморта должны быть статичные? «Брызги от малины в молоке» я заморозил движение с помощью короткого импульса вспышки, Canon 50D, объектива Tamron 17-50, 1/60 f / 25, ISO 100. «Падающие кости» снимок с более длинной выдержкой снятый со вспышкой с синхронизацией по второй шторке, Canon 50D, объектив Canon 17-40, 1,0 с f / 13 ISO 100

Особенности съемки натюрмортов

Преимущество работы с натюрмортами состоит в том, что вам не придется подыскивать какое-то особенное место для съемочного процесса или гору профессионального оборудования. В качестве локации подойдет даже домашняя обстановка: выберите освещенное дневным светом место или воспользуйтесь вспышкой, подберите и самостоятельно соорудите подходящий фон — и можно снимать.

В отличие от съемки, например, портретов и пейзажей, вам потребуется намного меньше дополнительных деталей. Но самым главным отличием является то, что для работы у вас будет столько времени, сколько вам нужно, ведь взаимодействовать с предмета намного проще: их можно переставлять, убирать лишние, добавлять новые, пробовать бесконечное количество ракурсов и воплощать любые задумки. С людьми, энергетические ресурсы которых ограничены, таких возможностей в съемке не будет.

В фотосессии людей, животных или ландшафтов фотографам часто приходится делать все чуть ли не на бегу, а с неживыми объектами все иначе: вы можете продумать каждую мелочь и создать действительно идеальный снимок.

Кроме всего прочего, съемка натюрмортов всегда ценилась в коммерческой фотографии, поэтому хорошие снимки могут приносить не только эстетическое удовольствие, но и неплохую прибыль. В современном мире выпускается все больше журналов, каталогов и других изданий различной направленности, в которых необходимо демонстрировать самые разнообразные предметы и товары: продукты и готовые блюда, напитки, аксессуары, одежду, предметы интерьера и многое другое. Подобные фотографии можно самостоятельно продвигать в Интернете, используя специальные биржи и прочие ресурсы.

Прозрачность и мистика акварельных рисунков

До 19 века акварель не пользовалась популярностью у творцов. На первый взгляд кажется, что процесс рисования сложный, на самом деле техника рисования достаточно простая.

Что понадобится начинающему художнику:

  • Лист белой плотной бумаги.
  • Кисти разной толщины.
  • Баночка с водой.
  • Карандаш и ластик.
  • Палитра.

Пошаговая инструкция для детей:

  1. Сделать карандашный набросок еле заметными линиями. Сейчас нужно определить, с какой стороны падает свет.
  2. Можно для удобства набросать на листочке солнце, а потом его удалить ластиком.
  3. Выбрать первый объект для закрашивания, предварительно смочив его водой. Например, это будет помидор. Набрать на кисть светло-красную краску, нанести на овощ.
  4. Затем в некоторых местах оставить светлые блики, а в других – затемнить и насытить, как показано на фото. Чтобы получить нужные оттенки, смешивают краски на палитре.
  5. Пусть томат подсыхает, можно приступать к окрашиванию свеклы. Начинают со светлого бордо, сгущая тона в определенных местах.
  6. На заметку: каждая ямочка на предмете темного оттенка, большее углубление – более темный цвет.
  7. Вернуться к «подсохшему томату» и доработать особенности текстуры, формы, цвета с помощью теней.
  8. Самые темные места – под овощами, рядом чуть светлее и т.д.
  9. Вернуться к свекле, проделав ту же процедуру. Аналогично прорисовать все предметы натюрморта.

Говоря о бликах, важно понимать насколько блестящая поверхность «натуры». Чем ярче цвет и глаже овощ, тем четче и ярче отражается солнечный свет

Размер блика напрямую зависит от размера овощей.

Основной принцип в работе с акварелью – мокрый рисунок

Важно также не работать с чистыми цветами, а экспериментировать с красками для получения нужного оттенка

Выбор объектива

Фотосъемка натюрморта в домашних условиях — отличное время, чтобы узнать, как разные объективы могут давать различную картинку.

Попробуйте кое-что

Обратите внимание, как широкоугольный объектив подчеркивает размер объектов, ближайших к объективу, как телефото сжимает пространство между объектами или как широкая диафрагма уменьшает глубину резкости. Узнайте, где точка максимальной резкости у каждой из ваших линз, точка максимальной резкости — это та диафрагма, при которой объектив дает самую резкую картинку

Настольная фотография также дает прекрасную возможность поиграть с объективами, имеющими фиксированное фокусное пространство, перемещая камеру или объект, а не увеличивая изображение при помощи зуммирования. Я полюбил мой маленький и самый дешевый объектив Canon 50mm f/1.8 за то, что он делает отличные фотографии натюрмортов. Этот простой объектив может быть одним из моих самых резких.

Используя мою коллекцию ракушек и камней, а также сандалий моей жены, я смог сделать этот снимок, похожий на коммерческую фотографию продукта

Обратите внимание, на угол съемки, камера смотрит почти прямо вниз. Canon 6D с объективом Canon 50mm f/1.8, 1/80 сек

F / 20 ISO 200

Значение в академической живописи

Для оттачивания навыков и мастерства в художественных школах часто используют натюрморт из геометрических фигур карандашом. Работа над таким рисунком всегда ведется в определенной последовательности:

  • построение композиции;
  • создание наброска;
  • прорисовка с натуры;
  • нанесение тона.

Это позволяет начинающему художнику получить сразу несколько нужных навыков и главное – создавать выразительную композицию. Ученики учатся делать промежутки между предметами. Обучение обычно начинается с прорисовки геометрических предметов, например, гипсового куба и/или цилиндра, то есть по принципу «от простого к сложному».

Натюрморт с крабом

Есть мнение, что именно как жанр натюрморт оформился в Голландии, в 17 веке. Конечно, и до этого художники изображали букеты, фрукты, столовую утварь, но лишь как часть иной композиции. Более того, много лет натюрморт был неразрывно связан с религиозной живописью — цветы, в частности, обрамляли святые фигуры.

Мастера из Нидерландов изменили эту традицию. В 17-18 веках появилось несколько направлений голландского натюрморта и множество живописцев, прославивших жанр. Среди выдающихся имен — представитель «малых голландцев» Виллем Хеда (Willem Claesz (Claeszoon) Heda), чья картина «Натюрморт с крабом» сейчас хранится в российском музее Эрмитаж.

Пожалуй, среди вещей, на которые можно смотреть бесконечно, стоит упоминать и произведения Виллема Хеда. Хеда — «мастер завтраков»: на картинах сверкают хрустальные кубки, белеют скатерти, бликуют серебром кувшины, на тарелках разложена аппетитная (или не очень) снедь. Сюжеты неоригинальны, но мастерство исполнения, «живость» фактур поражают.

Пышные булочки золотятся будто только из печи, а бокалы хочется взять в руки. Мастерство художника выражается и в символизме каждого предмета «на сцене» — их расположение относительно друг друга выверено едва ли не с математической точностью. И каждый несет в себе собственный смысл. Так, к примеру, серебро означает богатство, лимон — красоту, в которой заключена горечь.

Правила написания натюрморта

Последовательность написания натюрморта несложная, но на каждом этапе есть свои нюансы в работе.

  1. Выбор ракурса. Расстановка предметов. В натюрморте не бывает случайных предметов, каждый предмет имеет свое значение и соотносится с остальными. При этом рекомендуется один из предметов сделать центром постановки – он должен выделяться по каким-то параметрам из общей группы.
  2. Подбор цветовой гаммы и угла освещенности. Предметы в композиции должны быть разными по цвету, при этом приветствуются «приятные» сочетания цветов. Цвет фона обычно темнее предметов. Выбор угла освещенности поможет наметить соотношение теней.
  3. Эскиз карандашом. Эскиз позволяет распределить предметы непосредственно на листе с учетом ширины, высоты и глубины, уточнить размеры и форму отдельных предметов.
  4. Проработка фона. Так как на цветном фоне предметы будут выглядеть совершенно иначе, чем на белом, рекомендуется сначала закрасить фон, затем работать с остальными предметами.
  5. Проработка предметов. На заключительном этапе работы можно внести поправки в первоначальный эскиз, изменить размер и цвет отдельных частей.

Следует помнить о том, что правильный натюрморт – это сплав всех законов живописи в единое целое. Поэтому работать над отдельными деталями, забывая об остальных, в натюрморте невозможно.

Карандашные рисунки

Как нарисовать натюрморт карандашом, углем или мелом. Здесь на последнем этапе работы важна растушевка. В натюрмортах чаще всего подчеркиваются формы отдельных элементов, в отличие от других стилей в живописи, где, например, используется трассировка.

Чтобы правильно выполнить штриховку, следует определить, как свет попадает на изображаемые объекты.

Мастер-класс для начинающих поможет понять, как распределяются тени от фруктов.

  • Фрукты с гладкой поверхностью (виноград, яблоки, сливы) будут отражать свет.
  • Фрукты или другие текстурированные предметы (ананас, плетеная корзина, апельсин) съедят их.

Создание рисунка карандашом поэтапно:

  1. Приготовить карандаш 2B, толстый лист бумаги формата А3.
  2. Создать увлекательную композицию. Четкий подход к созданию каркасных эскизов поможет составить ее из группы объектов.
  3. Наметить линию горизонта и выбрать центр композиции. Лучше начать с обозначения плоскости стола горизонтальной линией.
  4. Набросать контуры, не нажимая на карандаш и соблюдая перспективу. Можно воспользоваться вспомогательными линиями, которые потом удаляются ластиком.
  5. Стереть вспомогательные линии, если форма, пропорции и композиция натюрморта устраивают автора. Теперь можно проработать детали каждого элемента.
  6. Добавить детали, нарисовав тени и отражения. Чем тщательнее это делается, тем легче перейти к следующему этапу.

Тонировка строится в два этапа:

  • На каждый предмет слегка наносят базовые тона, чтобы придать ему трехмерную форму.
  • Заштриховать промежутки между объектами и вокруг них.

Некоторые новички считают: как просто нарисовать яблоко! Другие наоборот, боятся взять в руки кисть и карандаш. Отсюда много ошибок: вначале рисуют фон, оставляя на изображении пробелы, где будут располагаться объекты, затем поочередно раскрашивают все предметы.

И наоборот, сначала окрашиваются объекты, а затем фон. Так делать не рекомендуется, потому что готовое изображение будет выглядеть так, будто вырезанные из журналов предметы приклеены к листу. Удачной композиции не получится.

Каждую картину нужно раскрашивать постепенно, но полностью. Опытные художники поочередно возвращаются к той или иной теме, делая по несколько штрихов до тех пор, пока шедевр не будет готов.

Что фотографировать?

Многим жанр натюрморта в фотографии кажется классическим, стандартным и предсказуемым, в котором главное место в кадре достается овощам, фруктам или цветам. На самом деле, что фотографировать — зависит только от вашей фантазии и предпочтений. Оглянитесь вокруг и отыщите предметы, которые могут рассказать свою историю, какими бы необычными они не были. Ведь здесь, как и в любом другом жанре, есть место оригинальности и креативности.

Необычные или интересные для съемки вещи вы можете обнаружить где угодно: на прогулке, в кафе и много где еще. Запомните или запишите идею, возникшую у вас в голове при виде понравившегося объекта и попытайтесь воплотить ее в домашней обстановке. Для новичков рекомендуется начинать работу с более простыми предметами, избегая стекла и металла, к которым сложно подобрать освещение. Потренировавшись на чем-то понятном, можно выбирать более сложные формы, объединяя объекты между собой в выгодных комбинациях.

Как нарисовать ткань

Желая рисовать красивые натюрморты, необходимо учиться изображать ткани, создавая на них красивые складки. Ведь практически в каждом натюрморте присутствует скатерть, расстеленная на столе.

Основная ошибка, которую допускают новички при рисовании ткани, заключается в отсутствии формы и характера. Через ткань всегда должна просматриваться форма предмета, который ею обволакивается. Это и есть форма ткани.

Что касается характера ткани, то ее складки ниспадают в определенном направлении, которое может изменяться изгибами и изломами. Должна быть направленность, динамика, например, если ткань обволакивает стул, в первую очередь следует обозначить сам стул. Затем необходимо определить характер и направление складок, их движение, которое может быть интенсивным или вялым.

После того, как все будет намечено, можно переходить к детальной проработке складок. На ткани должна быть отчетливо видна направленность света. Необходимо выделить передний план и добавить фон, чтобы сделать объект объемным и реалистичным.

Композиционные правила

Как и в любом другом виде фотографии, в натюрморте композиция снимка играет важную роль. Именно она в большей степени определяет, получится снимок или нет. Правильно подобранная композиция сделает вашу работу уникальной, интересной зрителю и очень запоминающейся.

Самое важное правило, которое знает любой фотограф — это правило третей. Следуйте ему, и вы получите снимки, на которые приятно смотреть

Также не забывайте о том, что кадр должен быть составлен таким образом, чтобы в нем не было отвлекающих от сути деталей, а только все самое необходимое: выделите главный объект съемки и фон.

Чтобы создать красивые фотографии, используйте всю свою фантазию и не бойтесь нестандартных решений. Подумайте о том, куда зритель направляет взгляд во время просмотра фотографии, а также о том, как задействуется пустое пространство кадра, и стоит ли его заполнять. Необходимо провести большую работу и понять, как представить фотографируемый объект в наилучшем свете, показав не только его красоту, но и отразив вложенный в работу смысл. Да, над контекстом тоже необходимо поработать: вы должны решить, будет ли смотреться предмет хорошо самостоятельно, или же стоит добавить ему дополнительных деталей. Только проработав все вышеперечисленные моменты, у вас получится создать идеальный с композиционной точки зрения кадр.

Третий этап. Расстановка предметов

Великий испанский сюрреалист Сальвадор Дали однажды сказал: «Если ваша картина вам ясна уже до ее написания, ее можно и не писать». Что это значит? А то, что в воображении художника картина обычно рисуется несколько по-другому, нежели такой, какой она будет в реальном воплощении на плоскости. Причина такому явлению – множество различных мелочей. Ни один художник, даже самый талантливый и образованный, никогда точно не скажет вам, как в той или иной ситуации выстроятся пропорции, например, розы в вазе по отношению к  яблоку, расположенному чуть поодаль от неё, как ляжет свет на всю эту композицию,  и многое другое. Вот почему компоновка предметов для натюрморта, расстановка их на рабочем столе, есть всего лишь воплощение в жизнь ваших фантазий. А жизнь наша, как известно, довольно далека от идеала.

У настоящих мастеров натюрморта на выстраивание предметов зачастую уходит очень много времени. Порой они могут заниматься этим часами. И действительно, в этом деле важен каждый миллиметр. Иногда расставив предметы на плоскости, фотограф понимает, что у него ничего не получилось, что предметы совсем не подходят друг к другу, не живут единой жизнью, что выстраиваемый натюрморт получается совершенно неправильным и скучным. В этом случае нужно просто, как говорят, напрячь мозги и вернуться к изначальной идее вашего натюрморта, и выжать из этой идеи всё,  что реально возможно, до последней капли. Но, к сожалению, часто из этого уже ничего не получается. Тем не менее,  если вы видите, что композиция всё же хоть как-то складывается, ломать ее нет никакого смысла. Проще доработать ее и всё же сделать снимок. Кстати, иногда бывает такое, что натюрморт приобретает свою законченность только лишь после обработки изображения  в фотошопе. Не забывайте и про это. А может возникнуть ситуация и с точностью до наоборот:  вы создали, на ваш взгляд, приличный,  просто замечательный натюрморт, но зрителям он совершенно не понравился и они его не оценили.

Как создать натюрморт с овощами

Для того чтобы нарисовать натюрморт с тыквой, используются некоторые принадлежности, которые были использованы для создания вышеописанного натюрморта с яблоками. Для тренировки навыков художника используются шесть кисточек различного размера.

Этапы рисования тыкв:

  • Сначала создается черновик при помощи карандаша и ластика. Для этого проводится одна горизонтальная линия, обозначающая поверхность стола.
  • На второй стадии рисуются три овала различных размеров: одна тыква будет круглой формы, две другие тыквы будут чуть вытянуты. Круглая тыква будет самая большая, располагается в центре. Средняя тыква – слева. Третья тыква – справа. К рисунку добавляются две луковицы перед большой тыквой.
  • Далее к тыквам добавляются бороздки. Получился хороший эскиз.
  • Снова каждый предмет разделяется на четыре части для создания ярких сторон, оттенков, полутеней и теней.
  • На пятом этапе фон закрашивается светло-зеленым цветом. Для раскраски тыкв на палитре создаются оттенки оранжевого цвета, для луковиц – оттенки желтой краски.

Раскрашиваем полоски на тыквах желтоватым цветом. Пространства между бороздками заполняем оранжевыми красками. Для бликов используется белый цвет. Цвет стола окрашивается светло-коричневой краской. Тени от овощей будут темно-коричневого цвета.

Получился отличный натюрморт.

Подберите правильный фон

Подходящий задник для субъекта играет ключевую роль в успешности снимка. Лучше всего, когда он простой, аккуратный и не мешает субъекту. Одноцветная покрашенная стена или большой лист белой/цветной бумаги – идеальный вариант.

Подумайте о том, как ваш выбор фона совмещается с субъектом. Хотите ли вы нейтральный фон, или есть тона, которые могут дополнить оттенки субъекта. Для меньших предметов может не понадобиться задник, но вместо него нужна поверхность, на которую их можно положить. Отличный выбор – черный вельвет, так как он поглощает свет и выглядит как равномерная черная поверхность.

Выберите субъекты, которые вам интересны

Что фотографировать полностью зависит от вас. Посмотрите дома, может вы найдете что-то простое, но интересное для начала. Не обязательно делать фотографии фруктов или цветов только из-за того, что так делают все. Не ограничивайте себя и будьте амбициозны.

Если, гуляя, вы заметили что-то интересное, возьмите его домой (только не воруйте!) или запишите в блокнот, чтобы не забыть опробовать в качестве субъекта. Поначалу старайтесь избегать отражающих поверхностей, таких как стекло и металл, так как с ними очень сложно работать в плане освещения. После того, как овладеете навыками съемки одного предмета, попробуйте что-то новое, объедините объекты разной формы, цвета или текстуры и посмотрите, что выйдет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector