Аппликация лето из цветной бумаги и подручных материалов в детских изделиях

Содержание:

Ход занятия

Воспитатель вносит куклу.

– Дети, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Алёнка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!». Давайте с ней поздороваемся (Дети здороваются с куклой за руку).

— Дети, кукла Алёнка пришла к нам за помощью. Она купила себе в магазине два платья (показ на магнитной доске). Но на них совсем нет узоров. Алёнка просит, чтобы вы ей украсили платья. Поможем?

– Посмотрите, какие платья купила Алёнка. Они одинаковые? (Да)

— Чем украшено платье? (бантиком)

– На этом платье бантик какого цвета? (Зелёного).

– А на этом платье бантик какого цвета? (Жёлтого).

– Кто покажет бантик зелёного цвета? Настя, покажи, пожалуйста. (1-2 человека). Молодцы! Всё верно. Это зелёный бантик.

— А кто может показать бантик желтого цвета? Юля, покажи, пожалуйста, бантик жёлтого цвета. (1-2 человека).

-Молодцы! Правильно! Этот бантик жёлтый.

Вот мы и разобрались, какого цвета бантики на платьях.

– Украшать мы будем вот такими кружочками. Какого они цвета? (Ответы детей)

-Верно у нас есть зелёные и жёлтые кружочки.

– Давайте украсим платья так, чтобы кружочки и бантик на платье были одинакового цвета. Катя, покажи, пожалуйста, какое платье мы будем украшать кружочками зелёного цвета?

— Молодец! Зелеными кружочками мы будем украшать платье с зелёным бантиком. Кружочки и бантик одинакового цвета? (Да).

— Коля, на какое платье мы будем приклеивать жёлтые кружочки? (На платье с жёлтым бантиком). Правильно, Коля, Молодец! На платье с желтым бантиком мы будем украшать желтыми кружочками.

Но прежде чем взяться за дело, давайте разомнем наши пальчики и поиграем с Алёнкой.

(Куклу посадить в центр круга, дети выстраиваются по кругу)

Пальчиковая гимнастика: «Алёнка-маленка»

Алёнка-маленка шустра была (хлопки в ладоши,

Воды наносила, сарафан дошила (загибают пальцы на руке,

Носок довязала, ягод насобирала (загибают пальцы на руке,

Песню допела, везде поспела,

В охоту ей дело! (хлопки в ладоши).

— Молодцы, ребята, теперь наши пальчики готовы к работе.

— Самое время приступить к делу. Я предлагаю вам сесть за столы.

— Ребята, посмотрите внимательно на платье, которое лежит на столе перед каждым из вас

Обратите внимание, какого цвета бантик на этом платье и возьмите кружки такого же цвета. Этими кружками вы будете украшать платье для Алёнки

(Воспитатель контролирует и в случае затруднения оказывает помощь детям с выбором цвета)

-А теперь давайте украсим кружочками платье и приклеим их. (Дети работают с раздаточным материалом).

-Ребята, я вам напоминаю, что клея на кисточку мы берем немного, намазываем кружок с обратной стороны тонким слоем, прикладываем стороной намазанной клеем к нашему платью и аккуратно приклеиваем, затем плотно прижимаем салфеткой.

Фоновая музыка (из Программы по возрасту, предлагаю «Новая кукла» П. И. Чайковский)

(готовые работы разместить на магнитной доске)

– Ну, вот все платья украсили. Очень красиво! Посмотрите, бантик и кружочки на платьях одинакового цвета? (Анализ работ детей).

Воспитатель от имени куклы говорит: «Какие вы молодцы, постарались от души! Теперь у меня много нарядных платьев. Спасибо, ребята!» (Дети: пожалуйста, Алёнка).

Воспитатель: Были рады тебе помочь. До свидания, Алёна. Приходи к нам в гости еще.

Дети прощаются с куклой.

Аппликации для школьников

В младших классах дети продолжают творческое развитие, но задания становятся все более сложными. В каждом новом виде аппликаций школьник получает новые сведения о мире и учится его изображать.

Бабочка

Самое нарядное и красивое насекомое, которое имеет свои особенности. При заготовлении шаблона для работы необходимо соблюдать симметрию изображения, которая затем должна соблюдаться и в процессе наклеивания кусочков бумаги.

В этой работе дети могут попробовать себя в технике мозаики, представляя, что цветные бумажки — это камешки или стеклышки. Таким же способом можно сделать обрывную аппликацию яблока.

Морской пейзаж

Морской пейзаж развивает фантазию ребенка, который узнает о красоте прибрежной полосы с ракушками, камушками и волнами прибоя.

Также в сюжете на тему морского пейзажа могут присутствовать картины подводной жизни, в которых рыбки и другие обитатели океана изображаются на фоне голубой цветной бумаги.

Здесь техника усложняется наличием множества мелких и разноцветных элементов.

Картины в технике обрывной аппликации

Эти поделки доступны детям младшего и среднего школьного возраста. Сложность сюжета и композиционного решения зависит от индивидуальных способностей и фантазии ребенка.

Кусочки цветной бумаги могут успешно сочетаться с любыми другими материалами, включая бусинки, блестки, ленты, цветной скотч, а также вставки из круп или макарон.

Ход ЗАНЯТИЯ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Разминка:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Приветствие в кругу «Друг»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень).

Вос-ль: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё

вы знаете признаки осени, назовите их?

(Ответы детей)

Вос-ль: Осень- очень красивое время года.Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Загадки

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб).

Нет грибов дружней, чем эти, —

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Золотистые. –

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом (лисички)

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (подосиновик)

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок —

Гриб такой зовут. (Маслёнок)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор)

Воспитатель: а давайте узнаем грибы (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)

Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята –Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево — вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил

Что сделать из бумаги?

Аппликация является видом творческой деятельности, развивающим особые умения и навыки. Благодаря подобной работе у детей начинает формироваться кругозор, они знакомятся с миром вокруг них.

Основным сырьем для аппликаций считается бумага. Вместе с тем существует немало иных материалов для поделок. Их можно сделать из кусочков ткани, природных материалов, салфеток, ватных дисков, фольги.

Маленькие дети еще не умеют пользоваться ножницами. Это следует учитывать при выборе заданий для них. Поделки для малышей должные быть простые и легкие, чтобы ребенок с увлечением занялся такой работой и не отвлекался. Не рекомендуется заставлять заниматься, если ребенок начинает плакать, капризничать

Важно, чтобы само занятие не длилось слишком долго. Время его должно составлять около 15 минут

Из мятой

Для детей 2-3 лет больше подойдет работа без использования ножниц, поэтому им можно предложить сделать аппликацию из мятой бумаги. В качестве подходящего материала используют белую или цветную бумагу. Следует убедиться, чтобы она не была слишком жесткой, иначе пальчики ребенка будут плохо справляться с подготовкой материала к работе.

Чтобы подготовить его, нужно:

  • взять лист бумаги в руки, затем хорошо смять его и разгладить, придав первоначальный вид;
  • перевернуть листок и проделать ту же работу с другой стороны;
  • эту процедуру проделывают несколько раз, а когда листок станет податливым и мягким, то начинают работу над созданием аппликации.

Можно следовать иной технике и подготовить материал к работе другим способом. Для этого нужно взять цветную бумагу и нарезать из нее полоски. Ребенок, сминая их, будет делать заготовки в виде шариков.

Закончив с подготовкой материала – приступают к выбору картины для аппликации. Картинку можно нарисовать самостоятельно или использовать изображение из книжки-раскраски.

Существует определенный алгоритм действий, позволяющий делать модели из мятой бумаги.

Ход работы:

  • берут лист бумаги в качестве основы;
  • скатывают шарики;
  • приклеивают их по одному к основе (можно также заранее намазать саму основу, а детали наклеивать на лист).

Детские ручки в этом возрасте еще не очень умелые, поэтому для подклеивания элементов лучше пользоваться клеем ПВА или канцелярским клеем с кисточкой.

Из рваной

Очень необычные поделки можно сделать из рваной бумаги. Такая аппликация несложная, поэтому работа подойдет для маленьких детишек. Для такой поделки используют бумагу, которую рвут на небольшие кусочки, но не сминают ее. Преимущество такой техники в том, что ребенок полностью включается в рабочий процесс, проявляет заинтересованность. Ему не потребуются ножницы, он сам будет отрывать от бумаги небольшие кусочки и использовать их для будущей картины.

Особенность данной техники в том, что каждый элемент при подклеивании не нужно смазывать. Достаточно нанести клей на основу полностью или на небольшую часть ее и накладывать кусочки бумаги. При этом совсем необязательно стараться полностью зафиксировать кусочек. Приподнятые кончики на деталях позволят придать оригинальный вид изделию («пушистость»).

Из обычной

Из обычной бумаги малыши также смогут самостоятельно делать простые и объемные аппликации, поделки. С малых лет ребенок постепенно начинает знакомиться с основными цветами, геометрическими фигурами. Простые аппликации из обычной белой или цветной бумаги помогут упростить запоминание и сделать учебный процесс более простым.

В процессе работы ребенок должен подбирать необходимые цвета бумаги для поделки. Выбирая оттенки, ребенок будет заучивать их и запоминать. Дети с 2-х лет должны знать геометрические фигуры, озвучивать их. Начинать следует с простых элементов в виде круга, квадрата и прямоугольника.

Ребенок, усвоив эти фигуры, начнет делать из них несложные поделки в виде домика, паровозика, кораблика или солнышка. Дети в этом возрасте еще не всегда могут аккуратно вырезать детали, лучше, чтобы взрослые помогли им в этом.

Используя заготовки, он сможет сделать несложную аппликацию в виде забавного щенка.

Для этого понадобятся:

  • лист белой альбомной бумаги;
  • набор цветной бумаги;
  • карандаш;
  • ножнички;
  • клей;
  • шаблон.

Для такой аппликации будет использоваться шаблон в виде круга.

С его помощью из цветной бумаги коричневого цвета вырезают 4 круга одинакового размера. Два элемента будут использоваться для головы и туловища щенка. Оставшиеся две детали складывают пополам и разрезают. Из них делают хвост, лапы и уши.

Выложив детали согласно рисунку на альбомный лист их приклеивают к основе.

Особенности обрывной аппликации

Создание цветной картинки по нарисованному на основном листе или куске картона шаблону, по рабочему процессу близко к сборке пазлов. Это помогает развивать у маленьких детей пространственное и образное мышление.

При работе с обрывной аппликацией изображение формируется с помощью обрывков цветной, красочной бумаги.

Во время увлекательного творческого занятия у ребенка активно работают все мышцы кистей, что положительно сказывается на хорошем развитии мелкой моторики, которая отражается и на общем интеллектуальном уровне.

Кропотливая работа по собиранию изображения из мелких деталек воспитывает в маленьких мастерах усидчивость и терпение, которые так необходимы с первых лет обучения в школе.

Своеобразный вид аппликации отличается некоторыми нюансами, из которых следует упомянуть, что работа часто получается достаточно тяжелой и тонкий лист будет некрасиво сгибаться под тяжестью наклеенных слоев, которых может оказаться несколько.

Поэтому лучше брать для основы лист картона или другой плотной бумаги, а в качестве клея использовать карандаш для детского творчества, который не оставляет излишков и неопрятных фрагментов.

При подготовке кусочков обрывной бумаги для наклеивания, надо следить за тем, чтобы они были примерно одного размера. В качестве шаблонов можно применять картинки из использованных книжек-раскрасок или распечатать их из интернета.

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по аппликации в разных техниках «За синими морями, за высокими горами» (младшая группа)

Публикация «Конспект занятия по аппликации в разных техниках «За синими морями,…»
Конспект занятия по художественному труду Тема: «За синими морями , за высокими горами» Группа: младшая А Возраст: 2-3 года Цель: формировать положительное отношение к трудовой деятельности Задачи: -образовательные: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать ,…

Конспект НОД ко Дню яблок на МAAM по аппликации во второй группе раннего возраста «Яблонька»
Цель: Учить изготавливать аппликацию из бумаги, формировать художественно – эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации. Задачи занятия: Обучающие: • Научить детей выполнять плоскостную аппликацию, аккуратно наносить клей на детали. • Формировать и…

Конспект занятия по аппликации «Пчёлки» в группе раннего возраста
Конспект занятия » Пчёлки» в группе раннего возраста. Цель занятия :Расширить знания детей о пчелах. Обогатить словарь детей по данной теме. Материал : картинки пчёл, рисунок поляны с пасикой, пчёлки из бумаги, ободки пчёлок по количеству детей. Ход занятия: Воспитатель :…

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Маковое поле» во второй группе раннего возраста
Лето — солнечное, тёплое, яркое! Лето щедрое, оно радует нас полевыми цветами, яркими летними красками, алыми маками. Маки- нежные трепетные цветочки с блестящими атласными лепестками. Они похожи на ярких бабочек: лёгкие, трепетные, нежные. Пестик и тычинки похожи на солнечный…

Аппликации из фруктов и овощей

Все дети любят кушать фрукты, они очень полезны и вкусны, предложите ему сделать работу с созданием не только фруктов, но и овощей

Выполните аппликацию в виде тарелки с фруктами, для ее создания понадобится тарелка, три яблока разных цветов.

Чтобы выполнить эту аппликацию, следуйте этим шагам:

  • сделайте четыре шаблона, три из которых, такого же размера, как и яблоки, один круг, это тарелка. С помощью такого задания дети учатся правильно определять размеры;
  • приклейте разноцветные круги на белый круг, тарелка с фруктами готова!

Делаем корзину с овощами

Для самых маленьких для того, чтобы сделать овощи, понадобится вырезать необходимой формы овощи и наклеить их на фон. Для детей постарше, овощи можно выполнить в корзинке, для ее создания понадобится, клей и ножницы, цветная бумага и разноцветный картон.

Чтобы сделать такую работу, вырежьте шаблон корзинки и расположите его на фоне. Чтобы корзинка выглядела более реалистичной, прорисуйте узоры на ней. Далее вырежьте овощи нужных размеров, чтобы они выглядели, как и реальные овощи.

В конце работы располагайте вместе с малышом овощи как понравиться и приклейте их.

Аппликации. Планы — Перспективное планирование по лепке и аппликации на октябрь в подготовительной группе

Публикация «Перспективное планирование по лепке и аппликации на октябрь в…»
ОКТЯБРЬ 1-неделя Лепка «Мордовская игрушка-свистулька» («Мы в Мордовии живем») Продолжать знакомить детей с народной мордовской игрушкой, ее значением в жизни предков. Предложить сравнить дымковскую свистульку и мордовскую глиняную игрушку. Продолжать учить приемам лепки из…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Перспективный план «Аппликация». Май (вторая младшая группа)
Май 2 неделя «Скоро праздник придет» «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова стр.100 Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения…

Занятие по плану проекта по аппликации с элементами рисования «Лучок-добрячок»
Воспитатель первой категории Абдуллаева Раисат Исрапиловна. Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Лучок-добрячок» Занятие было проведено в рамках реализации проекта «Лук – наш добрый друг» Цель: закрепить и расширить знания детей о луке, о его пользе, о форме и…

Перспективный план занятий по аппликации в средней группе
Сентябрь Составь красивый узор (по замыслу) Учить составлять узор из готовых форм на полосе, квадрате, круге, по-разному сочетая элементы по цвету, форме, расположению. Напомнить знакомые приемы наклеивания Геометрические формы разного цвета для узора. Фон (круги, квадраты и т….

Аппликации. Планы — Примерный перспективный план занятий по аппликации в старшей группе

Статья «Примерный перспективный план занятий по аппликации в старшей…»
Сентябрь Красивый узор (по замыслу) Закреплять приемы вырезания геометрических элементов и составления узоров, сочетая по цвету, композиции (самостоятельно, творчески) Разноцветная бумага. Белый фон. Геометрические заготовки (круги, квадраты, полоски) Рассмотреть…

План занятия по аппликации из геометрических фигур разной величины «Коллективная композиция «Наша ферма» (старшая группа)
ООД Изобразительная деятельность. Аппликация из геометрических фигур разной величины»Наша ферма» Старшая группа 5-6 лет Воспитатель прикрепляет на фланелеграфе (или рисует на доске, листе бумаги) овалы: три больших и над ними на небольшом расстоянии чуть сбоку – поменьше….

Перспективное планирование по лепке и аппликации на сентябрь (подготовительная группа)
МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ ТЕМА, ЛИТЕРАТУРА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ Сентябрь 1 — неделя Лепка «Фрукты для игры в магазин». Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду….

Перспективный план по аппликации
« Аппликация» Месяц, неделя, тема Тема Цели и задачи Используемая литература Дата проведения по плану по факту Сентябрь 1 неделя Летние впечатления. Диагностика 2 неделя «Детский сад». Диагностика 3 неделя «Фрукты и ягоды». «Красивые флажки» Учить детей работать ножницами:…

Страницы:

Аппликации цветов из ткани

Текстиль – один из лучших материалов для создания аппликаций вместе с ребёнком. Поделки из ткани получаются необычными и запоминающимися.

Сделаем из ткани букет цветов.

Для этой простой поделки потребуются куски хлопчатбумажной ткани, зелёные шерстяные нитки, бант, лист картона, карандаш, ножницы, клей:

  1. Из ткани вырезаются чаши цветков.
  2. На картоне намечаются линии стеблей для букета.
  3. По линиям наклеиваются шерстяные нитки.
  4. Наверх приклеиваются тканевые заготовки.
  5. Снизу приклеивается бантик.

На этом аппликация «Цветы для мамы» из ткани завершена.

Для создания аппликации цветов из фетра понадобятся шаблоны цветков, нитка с иголкой, клей, ножницы и сам фетр. Такой вариант поделки можно предложить детям в средней группе. Есть несколько вариантов создания фетровых цветов:

  1. Выкройки прикладывают к ткани и обводят, либо прикалывают булавками и обрезают ткань по краям.
  2. Шаблоны можно накладывать друг на друга, чтобы цветок получился махровым.
  3. На заготовке рисуют спираль, затем делают надрез по линии и скручивают. В зависимости от вида спирали будут получаться разные цветы.
  4. Нарезают несколько лепестков и нанизывают на нитку, затем скрепляют.

Цветы из фетра можно использовать в дизайне интерьера, в качестве наколки на одежду или для украшения свадебного торжества.

Ход занятия

Восп.: Ребята, на прошлом занятии мы с вами делали аппликацию в технике мозаика. Сегодня мы будем продолжать знакомиться с этим видом искусства.

— Мозаика — это способ выполнения из однородных или различных по материалу частиц (камень, стекло, керамическая плитка, дерево) орнаментальных или сюжетных изображений. Мозаика используется для отделки и украшения интерьеров общественных зданий, монументальных сооружений.

— Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Мозаиками нередко называют аппликации. Аппликация — такой вид деятельности, где из заготовленных заранее частей создают целое изображение, в отличие от мозаик, в которых есть не части, а фишки, всего лишь «точки/фигурки», с помощью которых и делается рисунок. Мы с вами будем делать мозаику из бумаги. Посмотрите, какие можно сделать работы (воспитатель демонстрирует готовые работы).

Восп.: Послушайте стихотворение и определите о чем оно.

Что такое лето? Это много света,

Это поле, это лес, это тысяча чудес.

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, это синь высоты.

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног.

(Н. Балашов)

Восп.: Правильно ребята. Стихотворение это о лете. А сейчас послушайте загадки и скажите, что или кто бывает летом?

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. (Бабочка)

Он большой, как мяч футбольный,

Если малый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

Называется… (Арбуз)

Кто на солнышке цветёт?

Кто пчеле подарит мёд?

(Цветок)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота.

Появились на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

Восп.: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали все загадки. Как вы уже догадались, наше занятие будет на летнюю тему.

— У вас на столах в розетках лежат заготовки. Это фигурки цветка, листа клевера, солнышка, розы, дельфинов, рыбок и др. Все они разного цвета. У меня есть контурные рисунки (воспитатель показывает детям контурные рисунки вазы, цветка, радуги, арбуза, дельфина и другие). Ребята, посмотрите внимательно и выберите себе любой рисунок (дети выбирают).

— Вот теперь мы начинаем аппликацию на тему «Летние фантазии». Кисточкой набираем клей, намазываем небольшой участок бумаги клеем, берем заготовку определенного цвета и приклеиваем ее. Затем берем вторую заготовку и приклеиваем ее рядом. Потом третью заготовку приклеиваем рядом со второй и т. д. Таким образом, мы с вами заполняем весь рисунок. И наш контурный рисунок становится цветным.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает детям подобрать цвет, правильно распределить фигурки на альбомном листе.

Восп: Какие вы молодцы. Все закончили свою работу. А теперь, настала пора немного отдохнуть.

Физминутка «В лесу»

Летом дети в лес идут

Что там только не найдут!

Справа зреет земляника

Слева – сладкая черника

На кустах висит малинка

Соберём её в корзинку

А под елочкой на кочке

Увидали мы грибочки.

Все грибочки соберём

И домой их отнесём

Итог

Восп.: Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, какие фантазии у нас получились.

Воспитатель демонстрирует работы детей.

Восп.: Скажите, какая работа вам понравилась больше всего и почему?

Ответы детей: потому что, эта работа самая аккуратная; самая яркая работа, правильно подобраны цвета и пр.

Восп: А теперь скажите, что мы сегодня делали? (Мозаику).

— Что такое мозаика? (Это одно из самых древних искусств. Это способ выполнения рисунка из отдельных частиц).

— Из чего выполняют мозаику? (Из камня, стекла, керамической плитки, бумаги и пр.)

— А как называется мозаика из бумаги? (Аппликация).

— Что нового вы узнали сегодня? (Что мозаика из бумаги – это один из видов аппликации).

— С каким временем года были связаны наши работы? (С летом)

— А что бывает летом? (Солнце, море, грибы, ягоды, радуга и др.)

Восп.: Правильно, ребята. На сегодняшнем занятии мы еще раз поговорили, что такое мозаика и аппликация. Кроме этого, мы говорили о лете, самом тёплом времени года. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Таким образом, можно выполнить аппликацию на любую тему с использованием фигурных дыроколом разных мотивов.

Оформление раскрасок

Что можно сделать школьникам?

Школьники в возрасте от 7 лет и старше способны применить полученные ранее навыки для создания сложных, красивых и масштабных аппликаций. Это может быть панно из природного материала в сочетании с подручными средствами или объемная композиция. Сложность изделий влияет на их внешний вид, делая работы достойными уголка почета в классе.

Осьминог из цветной бумаги

Необходимые материалы и инструменты: фломастеры, ножницы, клей, разноцветные нити, плотный цветной картон и втулка от туалетной бумаги.

Этапы выполнения работы.

  1. Разделить втулку на 2 объемные части.
  2. Обклеить каждую часть цветной бумагой.
  3. В нижней части сделать несколько маленьких отверстий.
  4. Цветные нити нарезать на одинаковые фрагменты и сложить пополам.
  5. Продеть заготовки через отверстия и закрепить.
  6. Нарисовать при помощи фломастеров глаза.
  7. Плотный лист картона раскрасить в голубой цвет, создавая волны при помощи других цветов либо кусочков белой бумаги, а затем клеем закрепить осьминогов.

О том, как сделать аппликацию на тему «Лето», смотрите в следующем видео.

Разновидности творчества

Перед работой стоит выбрать тип творчества. Есть различные виды аппликаций, которые разделяются на три основные группы:

  1. Предметные изделия являются простым видом аппликации для малышей. Из бумаги, ткани или природных материалов создаются фигуры и размещаются на основе. Изображение может быть любым: листиком, животным, птичкой, домом, колоском и т. д.
  2. В сюжетных изображение выполняется из разных элементов, связанных между собой. Готовая картина может демонстрировать какое-либо событие или манипуляцию.
  3. Декоративные применяются для декора альбомов, рамочек и так далее. Чаще всего состоят из различных узоров или орнаментов.

Кроме этого, аппликации делят по следующим признакам:

  • цветовая гамма (цветные изделия, черно-белые, однотонные);
  • объем (плоские, выпуклые);
  • материал (бумага, ткань, компоненты природного происхождения, камушки и так далее).

Чтобы понять, насколько уникален этот тип творчества, достаточно познакомиться с самыми популярными, а также наиболее необычными видами творчества для малышей.

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект итоговой ОД по ФЭМП и аппликации с детьми старшей группы «Приключения на математическом острове»

Публикация «Конспект итоговой ОД по ФЭМП и аппликации с детьми старшей группы…»
Цель: выявить уровень освоения программы по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Задачи Обучающие: выявить уровень сформированности умений считать до десяти в прямом и обратном порядке, сравнивать смежные числа в пределах 10 с опорой на наглядный материал, элементарных…

Конспект НОД по аппликации в формате коллективной работы «Дома на нашей улице» (старшая группа)
Цель: формирование умения у детей передавать в аппликации образ улицы; упражнять в приемах вырезания по прямой и косой. Задачи: Обучающая: учить детей передавать в аппликации образ улицы. Развивающая: развивать чувство композиции. Воспитательная: воспитывать навыки коллективной…

Конспект НОД по аппликации для старших дошкольников «Транспорт в ночном городе»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Транспорт в ночном городе» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формировать навыки комбинаторного мышления Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к…

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект НОД по аппликации «Корабль» для старшей группы

Статья «Конспект НОД по аппликации «Корабль» для старшей…»
Цель: Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру. Задачи: Образовательные: — Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их. — Закреплять умение аккуратно…

Итоговое занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»
Итоговое занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе Провела воспитатель: Чегодайкина М.С. Тема занятия: «Путешествие с Красной Шапочкой». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить…

Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Красивые рыбки» (старшая группа)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Старшая группа. Аппликация «Красивые рыбки» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей. Задачи: *учить самостоятельно, обводить по шаблону-трафарету силуэт рыб; *вырезать силуэты рыб; *развивать графические…

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации «Проделки Бабы Яги. Счёт в пределах 10» в старшей группе
Цель: — выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности…

Аппликация. Конспекты занятий, НОД в старшей группе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 8 …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector