Поделки животных своими руками: пошаговые инструкции из бумаги, пластилина, природних материалов

Черепаха

Для формирования черепахи из бумаги своими руками, понадобится бумага и ножницы. Поступите так:

  1. Треугольник сложите по диагонали.
  2. Поверните фигуру так, чтобы складки оказались сверху.
  3. Два нижних угла подверните к главной линии.
  4. Нижний угол подтяните к верхушке, формируя складку. Разверните.
  5. Два верхних уголка ромба загните в стороны. Получатся передние лапки черепахи.
  6. Нижнюю часть ромба разрежьте по линии сгиба. Также загните два уголка, образуя задние лапки животного.
  7. Теперь верхний и боковые углы загните к центру.
  8. Верхний угол отогните назад, формируя ступенчатую складку. Так получится голова.
  9. Переверните поделку. Черепаха готова.

Вот так своими руками можно создать целый зоопарк в технике оригами. Простые схемы будут понятны как взрослому, так и ребенку. В качестве глазок и носиков животных используйте пластиковые заготовки или дорисуйте их фломастером.

Самые простые модели оригами — мордочки животных. Делать их могут даже дети 3-4 лет. Основой для таких поделок служит базовая форма оригами «треугольник». Объясняя детям как сделать треугольник, можно обойтись без сложных геометрических терминов. Мы просто складываем из «платочка» (квадрата) «косыночку» (собственно, треугольник). Сложенные из бумаги мордочки очень отдаленно напоминают тех животных, которых мы делаем. Поэтому необходимо дополнительно декорировать их – нарисовать фломастерами глазки, носик, ротик и т.д. Если вы выполняете работу с детьми постарше, то можно не рисовать детали, а сделать аппликацию.

Сделав такие мордочки, можно поселить их в теремок из оригами, отправить в путешествие на веселом поезде, сделать пальчиковые куклы или устроить настольный бумажный театр.

Оригами мордочки животных: кошка.

Согнем пополам наш треугольник, намечая линию центра. Затем опять его развернем.

Перевернем фигурку. Загнем назад треугольник вверху мордочки.

Осталось нарисовать детали.

Оригами мордочки животных: собака.

Сложим базовую форму «треугольник».

Согнем, а затем развернем треугольник, намечая линию центра.

Ориентируясь на линию центра, под произвольным углом с отогнем вниз стороны треугольника, как показано на фотографии.

Отогнем назад треугольники снизу и сверху мордочки.

Осталось нарисовать фломастером глазки и носик.

Оригами мордочки животных: лиса и волк.

Под произвольным углом загнем края от центра треугольника вверх, как показано на фотографии.

Перевернем фигурку. Мордочка лисички готова. Осталось только нарисовать детали.

Мордочка волка из оригами делается точно так же, но из серой бумаги.

Оригами мордочки животных: мышка и мишка.

Сделаем теперь мордочки посложнее. С этими мордочками детки 3-4 лет вряд ли справятся. А вот для 5-6 лет в самый раз.

Сложим базовую форму «треугольник».

Сложим треугольник пополам.

Развернем треугольник. Отогнем угол, как показано на рисунке от центра фигурки (центр мы наметили в предыдущем шаге)

Отогнем уголок в обратном направлении. Это мышиное ушко.

Так же сделаем второе ушко.

Перевернем фигурку. Отогнем треугольник в верху мордочки назад, как показано на рисунке.

Отогнем назад уголки у мышиных ушей, чтобы сделать их более округлыми. Можно для этого воспользоваться ножницами и закруглить ушки.

Нарисуем мордочку.

Мишка делается практически так же, как и мышка. Но медведю ушки делаем поменьше (обрезаем ножницами) и снизу загибаем треугольник, формируя тяжелую медвежью челюсть.

Оригами мордочки животных: заяц и лягушка.

Сложим базовую форму треугольник.

Согнем треугольник пополам и распрямим, намечая центр.

Загнем основание треугольника вверх.

Согнем маленький треугольник вверху фигурки вниз.

Нижние края фигурки загнем вверх, совмещая их с центральной линией.

Перевернем фигурку. Мордочка зайца из оригами готова.

Раскрасим мордочку фломастерами.

Лягушка делается так же, как и заяц. Но нужно обрезать и закруглить ножницами «уши», чтобы у нас получились глазки. А снизу мордочки загибаем назад треугольник – мордочка станет более круглой.

Создание поделок своими руками развивает в детях усидчивость, раскрывает творческие таланты и развивает мелкую моторику пальчиков. Результат старания ваших чад можно сохранить на память или задекорировать помещение детской. Если вы думаете о том, чем бы занять вашего ребенка на вечер, объемные поделки из бумаги своими руками лучший выбор. Такая техника очень проста в исполнении, а результат в любом случае порадует всю семью. Итак, приступим.

Ход занятия:

Дети заходят в группу

Организационный момент

Воспитатель и дети:

— Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

Д/игра «Загадывание загадок»

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – …

(Кот)

— Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

— Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Бе-е-е»?

— Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

Быстрее ветра я скачу

«Цок» — «Цок» — копытцами стучу,

Я громко «иго -го» кричу_

Садись на спинку, прокачу

— Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

— Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

— С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык. (Козел)

Появляется слайды с изображением всех отгаданных животных.

Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем этих животных. (Дети, по очереди перечисляют животных).

Воспитатель: — Ребята, а как можно одним словом назвать этих животных.

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Дети делятся на команды (мальчики, девочки).

Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

Воспитатель: Что это?

Дети: Деревенский домик.

Воспитатель: А это?

Дети: Лес.

Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Слайд: стадо коров.

Воспитатель: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? (Стадо).

Слайд: табун

Воспитатель: Когда пасутся кони? (Табун).

Слайд: отара.

Воспитатель: Когда пасется много овец, то это называется отара. Давайте повторим это слово все вместе.

Дети повторяют.

Слайд: пастух.

Воспитатель: Кто их пасет? (Пастух).

Воспитатель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Поймай мяч и назови детеныша».

Проводится игра.

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. А теперь я хочу проверить знаете ли вы, чем питаются домашние животные?

Д/игра «Кто чем питается?» (использование схем)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Перед тем как выполнять задание, давайте разомнем ваши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Детям раздаются листы с заданиями, которые они выполняют самостоятельно.

— Чем питается корова, овца, лошадь? (Травой, луговыми цветами).

— Чем питается кошка? (Рыбой).

— Чем питается собака? (Косточками).

— Чем питается коза? (Травой, капустой).

— Чем питается кролик? (Морковкой).

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.

Воспитатель :Ребята, ответьте мне на вопрос, зачем же человеку нужны домашние животные?

Дети: Все домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить. Корова и коза дают мясо и молоко, овца — шерсть, лошадь помогает выполнять тяжелую работу, собака охраняет дом, кошка ловит мышей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно ответили. Послушайте какое доброе стихотворение я знаю про домашних животных.

— Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы — все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить.

Слайд: грустный кот — «Здравствуйте, ребята, меня зовут Барсик, мне так грустно, потому что у меня нет друзей. Вы не поможете мне их найти?»

Воспитатель: Ребята, что же делать нельзя Барсика оставлять одного? Давайте поможем Барсику найти товарищей.

Дети занимают свои места, проводится аппликация.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика с мячиком — ежиком.

Дети делают движения в соответствии с текстом.

Мячик мой не унывает

По ладошке он гуляет

Назад, вперед его кручу

Вправо, влево, как хочу.

Слайд: веселый кот — «Спасибо, ребята, как много у меня стало друзей. Теперь я не буду скучать, до свидания! Я побежал с ними играть!»

Анализ занятия.

Звучит музыка

Воспитатель: Вот мы и побывали в мире животных.

Что нового вы узнали?

Дети: Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

Другие поделки животных из бумаги для детей

Овечка из бумаги

Используя этот метод, у детей получится замечательная овца из бумаги, которая может быть не только поделкой, но и игрушкой. Овечка пополнит коллекцию забавных бумажных животных, если такова имеется у ребенка.

Подробнее: овца из бумаги

Бумажная белочка

Белка из бумаги по этому способу – отличная детская поделка, практически самодельная игрушка. Главная работа заключается в создании основы-туловища белки, а остальные детали несложно нарисовать, как вариант – воспользоваться уже готовым шаблоном, представленном в этом обзоре.

Подробнее: белка из бумаги

Бумажные поделки – мышь с сыром

Забавная мышь на сыре из бумаги мне понравилась сразу. Но еще больше впечатлили – это легкость и скорость ее создания. Если бы не некоторые мелкие элементы, мышку можно сделать в течение 10 минут. Попробуйте сделать такую поделку со своими детьми, и заряд хорошего настроения вам и им обеспечен.

Подробнее: мышка на сыре из бумаги

Простенькая мышка для детей

С подобной работой справятся даже дети 3-4 лет. Ведь туловище мышки – это всего лишь сложенная вдвое бумага, а все остальные детали – кружочки, прямоугольники.

Подробнее: простая мышь из бумаги

Объемная черепаха

Объемная черепаха из бумаги состоит из простого плоского тела и внушительного панциря, сделанного из кругов цветной бумаги. Поделку сделать совсем не сложно, ведь основная часть работы – это вырезание кругов из бумаги.

Подробнее: объемная черепаха из бумаги

Бумажный простой олень для детей

Этот забавный объемный олень из картона – отличный вариант поделки для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Работа легкая и увлекательная.

Подробнее: объемный олень из картона

Бумажный кот

Желаете узнать, как сделать кота из бумаги? Точно следуйте пошаговому мануалу и все обязательно получится. Эта поделка включает элементы оригами, но она абсолютно не сложная.

Подробнее: как сделать кота из бумаги

Бумажный крокодил

Просто,быстро и интересно. Все то, что нужно для ребенка отображено в этой поделке крокодила. Животное сделано из картона, чтобы поделка хорошо держалась на поверхности.

Этапы работы: крокодил из бумаги

Фото поделок из цветной бумаги

https://youtube.com/watch?v=bCRVC0h7Hg8

Также рекомендуем просмотреть:

  • Поделки из фетра
  • Поделки из фанеры
  • Поделки из зерна
  • Поделки своими руками
  • Поделки из шариков
  • Поделки из фольги
  • Поделки из фантиков
  • Поделки из теста
  • Поделки из тарелок
  • Поделки из стаканчиков
  • Поделки из спичек
  • Поделки из пробок
  • Поделки из подручных средств
  • Поделки из труб
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из носков
  • Поделки из ниток
  • Поделки из металла
  • Поделки из макарон
  • Поделка тюльпаны
  • Поделки на 8 марта
  • Поделки из туалетных втулок
  • Поделки из лент
  • Поделки из кофе своими руками
  • Поделки из коробок
  • Поделки из дисков
  • Поделки из глины
  • Поделки из бросового материала
  • Поделка кружка
  • Поделка домик
  • Поделка галстук
  • Красивые поделки
  • Декоративные поделки
  • Поделки из ложек
  • Поделки цветы
  • Поделки из фоамирана
  • Картины своими руками
  • Квилинговые поделки
  • Поделки на Пасху своими руками
  • Поделки из яиц
  • Поделки из шпагата
  • Поделки из ткани
  • Поделки из природного материала
  • Поделки из пакетов
  • Поделки из камней
  • Поделки из гофрированной бумаги
  • Поделки из газетных трубочек
  • Поделки из ваты
  • Поделки из ватных палочек
  • Поделки из ватных дисков
  • Поделки из бутылок
  • Поделки для дома
  • Вязаные поделки
  • Военные поделки
  • Необычные поделки своими руками
  • Объемные поделки
  • Поделка буква
  • Поделка букет
  • Поделка рубашка
  • Поделки для дачи
  • Поделки для огорода
  • Поделки из банок
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из бумаги и картона своими руками
  • Поделки из гипса
  • Поделки из дерева
  • Поделки из картона
  • Поделки из клея
  • Поделки из палочек
  • Поделки из пенопласта
  • Поделки из салфеток
  • Поделки на выставку
  • Поделки из кожи
  • Кофейные поделки
  • Поделки из веток
  • Поделки из яичных лотков

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие воспитателя, посадка детей.

Подготовка к занятию. Активация внимания.

Рассматривание предметов на столе. Определение названия занятия (аппликация).

Сообщение темы, беседа воспитателя по теме.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки (кошка).

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака).

Голодна – мычит

Сыта – жует

Малым ребяткам

Молока дает (корова).

Хвост крючком

Нос пятачком (свинья).

Идет, идет, бородой трясет

Травку просит «Ме-ме-ме»

Дай-ка вкусной мнеее» (коза).

Пашет землю трактор без колес

Для нее горючее – овес (лошадь).

Беседа.

— Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

— Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т. д.)

— Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)

— Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)

— Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

На доске картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).

На доске дети ставят картинки к соответствующему животному,сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка пьет молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы».

Игра «Отгадай детеныша».

Воспитатель называет взрослого домашнего животного,а дети называют их детеныша:

Кошка – котенок

Собака – щенок

Свинья — поросенок

Корова – теленок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Коза – козленок

Физкультминутка

Воспитатель:«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети:(выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

У каждого ребенка на столе лежит шаблон (заранее выбранного ребёнком домашнего животного:корова,коза,лошадь,свинка,кошка и собака, карандаши, ножницы, клей.

Воспитатель: «Ребята! Посмотрите на наш лист бумаги, что нарисовано на нем?» «Ферма,скотный двор»

Воспитатель: «Вспомните,где живут эти животные?»

Дети: «В хлеву,в загоне,а кошка живет в доме человека».

Воспитатель: «А где живет собака?»

Дети: «В конуре».

Воспитатель: «У нас на нашем листе есть конура?».

Дети: «Да».

Воспитатель: «Значит, что нужно сделать,каждое животное приклеить в свой домик».

Дети: «Да».

Дети берут простые карандаши и обводят шаблон выбранного животного на листах цветной бумаги.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили, где живут наши животные но теперь нужно вернуть их в домики. Что мы для этого сделаем?».

Дети: «Вырежем лошадь,свинку,овечку,кошку и собаку, а потом приклеим».

Воспитатель: «С ножницами и клеем работаем аккуратно».

Дети вырезают животных. Наклеивают каждого к своему домику. Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.

Воспитатель: «Молодцы ребята!

Анализ готовых работ.

Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.

Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.

Затем готовые работы выставляются на стенд.

Ход занятия.

Воспитатель; Ребята, а вы любите волшебство. Кто умеет разгадывать загадки?

Ответы детей.

Загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки (кошка).

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака).

Голодна – мычит

Сыта – жует

Малым ребяткам

Молока дает (корова).

Хвост крючком

Нос пятачком (свинья).

Идет, идет, бородой трясет

Травку просит «Ме-ме-ме»

Дай-ка вкусной мнеее» (коза).

Пашет землю трактор без колес

Для нее горючее – овес (лошадь).

2. Рассматривание домашних животных.

Посмотрите сюда, на столе появились ваши отгадки.

Воспитатель;- Как назовем эти предметы одним словом?

Ответы детей

Беседа о домашних животных.

Воспитатель; Вопрос;

— Почему эти предметы называются животными? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т. д.)

Ответы детей.

Воспитатель — Где живут эти животные? (Рядом с человеком).

Ответы детей.

Воспитатель — Как называются?

Ответы детей. (Домашние животные)

3. Физминутка

4. Сообщение темы воспитателя для занятия.

Воспитатель; Ребята посмотрите на столе лежат предметы. Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель; Зачем надо нам эти предметы?

Ответы детей.

Воспитатель; Сегодня мы будем делать аппликацию.

Аппликация будет волшебной, мы будем делать новую работу.

Воспитатель раздаёт трафареты домашних животных каждому ребенку.

-Скажи, кто это? Д/игра «Узнай по контуру».

Педагог — раздает цветную бумагу: коричневую, черную, серую, оранжевую, белую.

Педагог — объясняет, что надо сделать с бумагой.

«-Каждый возьмет себе цветную бумагу по образцу своего домашнего животного. Картинки домашних животных расположены перед детьми.

-Теперь будем отрывать от бумаги меленькие кусочки, и выкладывать на своего животного.» ПОКАЗ ОБРАЗЦА.

-Воспитатель ставит рядом с каждым ребенком; клей-карандаш.

Обязательно повторить правила безопасности по работе с клеем.

Воспитатель:

-Уберите с трафарета ваши цветные кусочки бумаги на тарелочку.

-Возьмите клей и намажьте трафарет клеем. Педагог показывает детям, ка надо сделать.

-Выложите на трафарет цветные, маленькие кусочки бумаги.

-Вы приклеили кусочки бумаги.

-А теперь посмотрите на своих красивых домашних животных.

-Красивые животные получились?

-Давайте их приклеим на наш лужок.

5. Пальчиковая гимнастика.

Довольна корова своими телятами, Разгибать поочерёдно

Овечка довольна своими ягнятами, пальчики из кулачка,

Кошка довольна своими котятами, начиная с большого пальчика.

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами! Поглаживание по ладошке.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они делали.

-Молодцы, ребята!

Аппликации животных в технике квиллинг

Квиллинг – это аппликация повышенной сложности. Работы состоит из приклеивания торцом на картон узких полосок бумаги, как правило, свернутых в виде спиралек.

Сначала приклеивается контур животного, а потом он изнутри заполняется завитками нужного оттенка. Эта техника хороша тем, что она удачно имитирует текстуру шерсти животных или перьев птиц.

Все дети без исключения любят творчество. Поэтому аппликация – это одно из занимательных увлечений. Дети с большим удовольствием работают с нею как в детском садике, так и дома. Она на только является прекрасным досугом для ребенка, но и развивает его воображение.

Аппликации животных из бумаги гармошкой

Так же просто сделать аппликации животных из бумаги гармошкой. Для начала детям нужно объяснить, как сложить гармошку из бумаги. Такая аппликация будет интересна в средней группе и подходит для темы домашние или дикие животные. Существует несколько способов изготовления таких поделок:

  1. Веер из гармошки. Если склеить гармошку с одной стороны, получится веер. На его основе проще всего сделать ежика. Бумажный веер будет изображать тело с иголками. К его основанию нужно приклеить полуовал из бумаги с нарисованной мордочкой и уже к нему снизу – две лапки.
  2. Круг из гармошки. Склеив вместе два веера, получим круг. Он может выступать в качестве тела для поросенка, гривы для льва или мордочки для аппликации любых других животных. К нему нужно приклеить недостающие части тела.
  3. Прямая гармошка. Она будет служить телом, к которому можно приклеить голову, ноги и хвостик – получится аппликация любых диких или домашних животных. Надо лишь выбрать нужный цвет бумаги и пририсовать к готовой аппликации мордочку.

Вырезалка Бабуин

Факты о бабуинах:

  • Существует 5 различных видов бабуинов, и все они живут в Африке или Аравии.
  • Павианы – одни из самых крупных обезьян в мире. Самцы весят в среднем от 15-37 кг.
  • Бабуины предпочитают саванну и другие полузасушливые места обитания.
  • У них нет цепких хвостов, как у других обезьян, но они могут лазить по деревьям, чтобы спать, есть или переждать неприятности.
  • Бабуины едят фрукты, травы, семена, кору, корни, мясо и очень любят есть фермерские культуры.
  • Известно, что они образуют большие отряды бабуинов, от десятков до сотен со сложной иерархической системой.
  • Они могут жить около 30 лет.

Аппликации животных в технике квиллинг

Квиллинг – это аппликация повышенной сложности. Работы состоит из приклеивания торцом на картон узких полосок бумаги, как правило, свернутых в виде спиралек.

Сначала приклеивается контур животного, а потом он изнутри заполняется завитками нужного оттенка. Эта техника хороша тем, что она удачно имитирует текстуру шерсти животных или перьев птиц.

Все дети без исключения любят творчество. Поэтому аппликация – это одно из занимательных увлечений. Дети с большим удовольствием работают с нею как в детском садике, так и дома. Она на только является прекрасным досугом для ребенка, но и развивает его воображение.

Простые обрывные аппликации для малышей

Специалисты по дошкольному воспитанию считают, что самые простые задания в технике обрывной аппликации могут оказаться посильными для детей, начиная с 2-3-летнего возраста.

Самые первые задания должны включать простое знакомство с самим процессом и порядком действий, который заключается в последовательности — оторвать, намазать клеем, перевернуть и приложить к основному листу.

Ребенок знакомится с предметами наощупь и его увлекает само действие, которое постепенно можно усложнять, используя простой шаблон для ассоциативного изображения знакомых предметов.

При этом кусочки рваной бумаги дети располагают также произвольно, как и на начальном этапе, но задача усложняется тем, что нельзя выходить за контурную линию.

Ребенку интересно наблюдать, как взрослый сначала рвет цветную бумагу на полоски примерно одинаковой ширины, а затем отрывает от них кусочки. Для начала можно использовать самые простые и красочные картинки с простыми шаблонами.

Радуга

Представляет собой красочное изображение, для которого потребуются кусочки семи цветов из комплекта бумаги для аппликаций. Они последовательно наклеиваются в определенном порядке по нарисованному шаблону, для каждого цвета отдельно.

Создание радуги в технике обрывной аппликации для дошкольников познакомит ребенка с названиями основных цветов и поможет развить внимательность.

Грибочки

Грибочки являются самыми простыми вариантами аппликаций для самых маленьких. Для работы понадобятся: клей, плотная основа, карандаш или маркер для обрисовки шаблона и рваная цветная бумага, как минимум двух цветов — для шляпки и ножки гриба.

Можно использовать для изображения грибов зеленую, коричневую, желтую или бежевую бумагу, которую надо нарвать на кусочки средней величины. Затем элементы предстоит наклеивать как можно плотнее друг к другу, стараясь не выходить за обозначенные линии формы грибов.

Шляпку можно сделать из коричневой или бежевой бумаги, ножку — из желтой, а траву вокруг нее — из зеленой. Также можно сделать общий фон из бумаги небесного голубого цвета, но часто он делается из наклеенного большого куска цветного листа или дорисованного красками фрагмента.

Осеннее дерево

Это красочная и несложная композиция, которую ребенок может наблюдать во время прогулки, а затем постараться изобразить способом обрывной аппликации. Для занятия надо заготовить основной плотный лист, формата А4, клеевой карандаш, разноцветные кусочки бумаги.

В одном варианте коричневыми элементами можно сделать ствол дерева и видные фрагменты толстых нижних веток, а верх произвольно и даже без шаблона заклеить зелеными, желтыми и красными листочками, часть которых можно изобразить опавшими на землю.

В другом случае взрослые могут нарисовать ствол дерева цветными карандашами или фломастерами, а ребенку доверить свободное наклеивание разноцветной кроны из желтых, оранжевых и красных листьев.

Аппликации от до 3 лет

Аппликация делается быстро, дети не успеют устать или потерять интерес.

С маленькими детишками хорошо пойдут поделки домашние животные. Дети по книжкам и игрушкам знают основных представителей: кошку, собаку, поросят, петушка, курочек и цыплят, корову, лошадку.

Нарисуйте или скопируйте, если не умеете рисовать, изображение из любой детской книги. Выбирайте наиболее схематичное исполнение.

Разбейте картинку на простые геометрические формы. Туловище — овал или скругленный квадрат, голова и глаза — круг, лапы и хвост — прямоугольники и овалы разной степени вытянутости, уши — треугольники или полукружья.

Перенесите на цветную бумагу и вырежьте.

Опираясь на картинку-образец, вместе с крохой собирайте «конструктор» из деталей от крупных к мелким. Добавьте питомцу легко узнаваемые черты: петуху — красную бородку и пестрый хвост, свинье пятачок и хвостик колечком (тонкую полоску бумаги закрутить на ножницах), корове — коричневые пятна.

Поверьте, дети простят вам схематичность и простоту, но будут в восторге, что сделали зверей своими руками.

Предложите деткам сделать бумажную мозаику. Нарисуйте на картоне домашнее животное. Теперь нужно заклеить его части правильными подходящими цветами.

Нарвите мелких кусочков разноцветной бумаги (10х10 мм). Нанесите на основу ПВА, посыпьте получившимся конфетти и дайте высохнуть. Картина готова! Малыши любят фокусы.

Это простые поделки из бумаги животные для детей 2 лет. Деткам постарше советуем усложнять задачу и расширять арсенал творческих приемов.

Аппликации из природных материалов

Следующий вид аппликации – это работа с натуральными материалами – зерно, шерсть, и прочие подручные материалы. Давайте сделаем медвежонка. Предварительно распечатайте медвежонка, вернее его контур (для самых маленьких).

  • Пусть дети намажут клеем не вылезая за контуры мишки, после того как все хорошо промазано клеем стоит это все посыпать пшеном, можно попробовать гречкой, все зависит от качества клей, выдержит ли он тяжелую крупу.
  • Лишнее струсите и посмотрите, что у вас получится. Для старших деток можно усложнить. Распечатайте мишку, попросите деток вырезать медведя. Потом наклеить на лист бумаги другого цвета.
  • После того как мишка приклеится к основе и подсохнет наносим сверху клей, только на отдельные участки, лапки или животик, все зависит от фантазии. Для более взрослых, материал можно заменить на вату, или стриженую искусственную шерсть. У вас получится красивая аппликация. Помните о безопасности ребенка! Ведь каждый предмет несет все опасность.

Перед тем как приступить к творчеству, стоит правильно обустроить рабочее место. Подготовить абсолютно все, чтобы не бегать потом по дому в поисках карандаша или цветной бумаги. Ребенку должно быть удобно, чтобы он не крутился и не совершал ненужных движений.

Может быть вашему ребенку не нравится работать с бумагой, тогда стоит предложить другой материал, например ткань. Из ткани тоже можно сделать прекрасную аппликацию, не только на бумаге. Вы можете предложить ребенку поработать иголкой и пришить цветочек из кожи на тканевую основу.

Многие родители задаются вопросом, что делать, если ребенок не посещает сад и они не имеют творческого мышления. Ответ очень прост шаблоны, трафареты и все инструкции по работе с аппликацией вы найдете в интернете.

При этом вы сможете ознакомиться с видео и сделать все правильно. Берите ребенка и айда в интернет творить аппликации на любой вкус. Это не только развивает ребенка, но и сближает, ведь вы так больше узнаете своего ребенка.

Как сделать лису?

Сделать своими руками поделку в виде лисы из осенней листвы совсем несложно. Для этого вам потребуются лист бумаги, «вертолётики» от деревьев для лапок, листья, пластиковые глазки, бумага, горячий клей и клеевой пистолет.

Ход работы весьма прост. Для начала нужно рассортировать листки по размеру и расцветке для вашего же удобства и отрезать у листочков ножки. После этого выкладываем листики так, как вам нужно, формируя лису.

Здесь не нужно придерживаться каких-либо правил, достаточно будет лишь включить воображение. Вы можете изобразить лису такой, как вам хочется: например, в сидячем положении или в стоячем. После этого приклеиваем листву к бумаге и крепим глазки, тем самым формируя мордочку.

При желании вы можете действовать немного по-другому. Например, вы можете нарисовать рису с помощью акварельных красок или фломастеров, а её хвост выложить из листьев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector