Рисуем с детьми 4-5 лет: карандашом и красками

Содержание:

Как рисовать животных

Если у вас есть цель стать художником-анималистом или вы хотите лучше рисовать животных, у меня есть несколько советов для вас. Немного объясню основы, небольшие мелочи в рисовании головы животного, пропорции и выражений мордочек.

рисунок волчонка

По возможности используйте живых животных в качестве моделей Правда многие художники работают по фотографиям. Но ничто не заменит рисование с живых натур.

такса карандашом

Если в вашем городе есть зоопарк или аквариум, ходите туда как можно чаще для работы над своими набросками. Рисование живого животного – это совершенно уникальный опыт. Вы храните память в своей руке и на бумаге, а не просто в своем уме или в виде фотографии. Это действительно процесс, а не конечный результат.

рисунки филина

Если же у вас нет возможности наблюдать за животными, то придется пользоваться фотографиями Попробуйте сделать свои собственные фотографии Всегда лучше рисовать по фотографиям, которые вы сделали сами. Использование ваших собственных изображений дает вам более подлинный эмоциональный отклик, который ведет к более сильной работе. Начните со своих домашних питомцев

фото домашней кошки

Когда вы рисуете по фотографиям других людей, вы видите только то, что видели другие фотографы в тот момент, когда они нажали на кнопку затвора. У вас есть личное видение, уверяю, оно несколько иное.

взгляд кошки

Начало рисования всегда набросок. Овалы и круги – устаревшая методика, но до сих пор рабочая.

как рисовать животных с кругами

Начните с больших форм – придайте округлость тела, головы, общие черты силуэта

набросок белого медведя

Не бойтесь ошибиться. У вас же есть ластик! Было бы здорово, если б все получалось с первого раза. Но вряд ли хоть у одного художника так случилось. К тому же, если вы видите неточности, то у вас хорошо натренированный глаз. Отличная новость!

дикая кошка

РИСУЕМ КОТЕНКА КАРАНДАШОМ ПОЭТАПНО

Выполняя рисунок с детьми, необходимо помнить, что мальчики менее старательные в этом деле, поэтому рисунки девочек карандашом выглядят зачастую аккуратней и красивее. Хотя бывают и исключения. Приятного вам времяпровождения!

Шаг 3

  1. Пририсовываем изящные ушки. Не просто треугольники с прямыми сторонами, а делаем легкие изгибы на внешней стороне. После добавляем в ушки дугообразную линию, которая пройдёт через 1/3 треугольника, ближе к внутреннему краю уха. Этой линией отделим внутренне ушко от внешнего.
  2. Превращаем верхнюю часть лимона в имитацию пушистых щёчек. Для этого от места соединения внешней части ушка с головой рисуем легкую дугу, загибающуюся во внутри, но при это сохраняем острый краешек лимона.
  3. Рисуем носик — маленький кружок сразу же под центром креста. И чуть ниже рот, два маленьких полукруга по сторонам от центральной линии, чуть ниже носика.

Шаг 4

Приступаем к глазкам

Обратите внимание на рисунок. Глазки соответствуют ширине ушек и расположены над горизонтальной линией

Итак, рисуем симметричные, незаконченные лимончики с небольшими кокетливыми стрелками. Внутри прорисовываем роговицу и зрачок.
Под горизонтальной линией изображаем усики. По две штуки на каждой щечке. Придерживаемся симметрии.

Шаг 5

  1. Пришла очередь тела. Сначала продолжим вертикальную линию нашего креста. Ее окончание будет кончиком лапок.
  2. От головы рисуем морковку, которая скругляется на конце линии. Внутри морковки, примерно посередине, чертим дугу углублением вниз. Необходимо, чтобы получился незаконченный овал. Это пушистая грудка нашей кошки.

Шаг 6

Рисуем треугольник с округлыми краями. Верхушка чуть отступает от подбородка

Обратите внимание, основание треугольника расположено чуть выше кончика морковки, а его ширина соответствует ширине головы кошки

Шаг 7

  1. Передние лапки практически готовы, необходимо только отделить их друг от друга.
  2. Переходим к задним лапкам. Рисуем два незаконченных овала справа и слева от нашего треугольника, чуть-чуть заступая за его края.
  3. Хвост. Тут все просто. Чуть выше правой лапки рисуем месяц с круглым кончиком, который располагается перед Лайками кошки.

Приемы изображения

Родители не всегда представляют, как научить ребенка рисовать. Делать это нужно поэтапно. Обязательно используется наглядно-действенные приемы. Сначала взрослый человек показывает, как рисуются линии под разными углами, потом соединяет их в геометрические фигуры.

Важно! Не нужно торопить ребенка и заставлять его сразу все делать идеально. Овладение любым навыком идет постепенно

Из кругов и прямоугольников можно быстро нарисовать машину или другой объект. Еще один популярный прием — это когда взрослый берет детскую руку и ведет ее. Задача педагога не анализировать готовую работу, а просто показать ее и подчеркнуть ее уникальность. Специалисты рекомендуют постепенно вовлекать детей. Не всегда родитель понимает с чего начать учиться рисовать. Можно использовать шаблоны, которые требуют небольшой доделки. Ребенку предлагают дорисовать нитки к воздушным шарикам и т.п. В дошкольном возрасте можно предлагать изображать простые натюрморты из фруктов или цветов. Дети не должны изображать все с точностью. Важнее показать им как можно срисовывать.

Как научить ребенка рисовать человека?


Как научить ребенка рисовать человека?

Казалось бы, рисовать человека очень сложно. Однако, если придерживаться определенной схемы, то справиться с этим заданием сможет даже малыш дошкольного возраста. Итак, поэтапное рисование человека:

  1. Рисуем овал. Овал впоследствии станет человеческой головой
  2. Под овалом рисуем прямоугольник, который будет выступать в роли верхней части человеческого тела (до пояса)
  3. Овал и прямоугольник соединяем двумя плавными линиями. Таким образом прорисовываем шею
  4. Впритык к прямоугольнику пририсовываем второй прямоугольник. Ширина его должна ровняться ширине первого прямоугольника, а вот по длине он будет несколько более продолговатым
  5. Второй прямоугольник разбиваем пополам линией, проходящей ровно по центру сверху вниз. Эта линия поможет создать нам некое подобие ног
  6. Вдоль первого прямоугольника рисуем еще по одному тонкому прямоугольнику. Таким образом мы прорисовываем руки
  7. Верхнюю часть прямоугольников сглаживаем плавной линией — это будут плечи
  8. Теперь изображаем горловину свитера, треугольник на штанах, обувь и кисти рук. Все лишние линии нужно стереть ластиком
  9. При желании можно прорисовать мальчику глаза, рот, нос, уши, брови и волосы


Простой рисунок человека

Нужен ли кружок рисования?

Иногда родители задумываются о том, чтобы учить своих детей в специальной творческой школе. Существуют и разные секции, которые помогают ребенку освоить новый навык.

Опытные педагоги знают методики обучения. Поэтому они эффективнее взаимодействуют с учениками

Графические способности помогут дошкольнику освоить письмо. Ему будет легче держать ручку, ориентироваться в листе бумаги и контролировать нажим.

О том, как научить ребенка правильно держать ручку мы писали ранее.

Художественная школа способствует развитию воображения, творческих навыков. В дальнейшем у человека разовьется эстетический вкус, который поможет в жизни.

Красивая собачка

Когда нарисовали рисунок животных предыдущими способами, давайте повторим материал о силуэтах собак. Рисовать будем милого щенка в коробке. Мы используем ручку, а вы, если не уверены в своих силах – возьмите карандаш.

Приступаем к творчеству:

  1. В верхней стороне листа в клеточку, чертим две соединённых между собой дужки. К ним вверху добавляем волнообразный полуовал, в середине которого изображаем треугольник с закруглённой широкой стороной. Его сразу можно закрасить чёрным цветом.
  2. К нижнему участку прям посередине соединения дужек, дорисовываем язычок. По бокам верхней части наброска размещаем две окружности. В них показываем зрачки и блики. Закрашиваем основную часть чёрным цветом.
  3. Отступаем в две стороны и выводим силуэт висячих ушей. Над глазами изображаем брови и волнообразной линией отмечаем контур головы нашего щенка.
  4. Отступаем вниз, изображаем две лапки и проводим ровный горизонтальный отрезок. Сразу под головой с левой стороны рисуем бантик. Дополняем рисунок волнистой наклонной линией и изображаем ошейник.
  5. К горизонтальному отрезку по бокам добавляем две вертикальные линии. Внизу соединяем их горизонтальной чертой. Начиная от верхнего конца линии проводим по бокам два диагональных отрезка, размером в одну клеточку и также соединяем их горизонтальной чертой. Затем, палочками уточняем объём коробки. Так мы узнали, как можно нарисовать животное по клеточкам, но картина ещё незавершённая.
  6. Подготавливаем набор ручек и цветные карандаши. Ручкой розового цвета, закрашиваем язычок и бант. Коричневым, прорисовываем контур собачки. Светло-коричневым карандашом, покрываем всё туловище, а более тёмным тоном выделяем тёмные участки на шерсти щенка. Подарочную коробку закрашиваем зелёным, при желании можно написать слово и оставить его в белом цвете или же раскрасить в подходящий цвет.

Красивый щенок в коробке завершён. Раскрашивать собачку, можно и в другие цвета, ведь необязательно использовать цвета, которые показаны у нас.

Занятия в старшей и подготовительной группе

Схемы рисования различных животных для дошкольников используются и на мастер-классах в ДОУ. Популярна техника рисования геометрическими фигурами, из которых получаются не только насекомые, но и цветы, крупные звери и люди. Существует еще секрет использования цифры 8, который детям демонстрируют на открытых уроках в виде презентаций с шаблонами. Когда преподается алгоритм прорисовки мухи или осы, используют восьмерку, горизонтальное расположение которой помогает пропорционально изобразить голову и брюшко насекомого.

Более сложные алгоритмы рисования

В старшей группе детского сада у детей уже достаточно широко развит кругозор, они масштабнее мыслят и фантазируют, поэтому в этом возрасте им уже можно научиться более сложным композициям.

Более сложная техника рисования

На таких уроках больше внимания уделяется деталям, используется штриховка, изогнутые линии и геометрические фигуры неправильной формы.

Используя доступные шаблоны и схемы для рисования, можно научить ребенка изображать всех представителей животного мира не только нашей страны. Многие взрослые, стараясь научить ребенка создавать собственные рисунки, так увлекаются схемами, что к своему удивлению открывают в себе скрытый талант художника.

Мастер-класс: рисование слона карандашом поэтапно

В отличие от медведя, слона рисовать намного легче, несмотря на его массивное тело и, как тумбы, толстые ноги, огромные уши, клыки и хобот

Важно постараться нарисовать так, чтобы слон выглядел реалистично. А поможет в этом законченная композиция, где на листе бумаге нужно изобразить не одного слона, а нескольких

Кроме этого, важно добавить пейзаж.

Готовый рисунок

1Прорисовка основных контуров туловища. Рисунок следует начать с нанесения первоначального контура туловища, и этим контуром послужит огромный круг для туловища, чуть меньший по диаметру для головы. Соединив 2 круга, мы получим шею. Во время нанесения контуров необязательно соблюдать точность, можно расположить их примерно. Это только предварительная разметка, более точные детали предстоит нарисовать чуть позже. Дальше нужно изобразить ноги слона, нарисовав их в виде 2-х вытянутых овалов.

Рисунок 1

2Прорисовка контуров ног, хобота. Само просто изобразить хобот

Для начертания жизненно важного органа придется нарисовать дугу и кружочек, расположенный внизу дуги. Круг понадобится для точного определения пропорции головы и хобота

Для начертания границы уха понадобится провести еще одну дугу. Внизу, проведя еще одну дугу, нарисовать контур живота. Слон – крупное и массивное животное, важно передать это все в рисунке. И в конце данного этапа необходимо добавить еще 2 контура для начертания границ ног.

Рисунок 2

3Сведение воедино формы туловища слона. Далее рисовать слона проще простого. Осталось только соединить воедино все нарисованные контуры. На рисунке показан слон в движении

Чтобы передать движение, важно правильно расположить ноги. Можно приподнять левую ногу, показать, будто бы слон делает шаг

Для этого необходимо контур верхней части левой ноги слегка приподнять кверху, а нижнюю часть слегка повернуть в левую сторону.

Рисунок 3

4Более детальная прорисовка слона. На данном этапе следует более детально прорисовать огромное ухо и массивный хобот

При рисовании ушей важно учесть тот факт, что размах ушей равен длине спины слона. Уже было проведено предварительное начертание хобота, поэтому не составит труда нарисовать его четкими линиями

Нельзя сделать хобот слишком толстым или тонким. Рисуя хобот, можно ориентироваться на толщину ног, и тогда станет понятно, какой толщины он должен быть. Ноги слона похожи на колонны, ступни почти круглые, расплющенные. Обрисовав контур всего животного, останется добавить лишь несколько деталей и завершить рисунок.

Рисунок 4

5Важный этап – изображение кожи слона. Чтобы увидеть, получается рисунок или нет, придется стереть все дополнительные линии, оставив только основной контур. Теперь нужно приступить к рисованию глаз, хвоста и двух бивней. С рисованием уха могут возникнуть трудности, но, главное стараться, и все должно получиться, хоть и не с первого раза. На рисунке показан краешек второго уха, его можно рисовать, а можно не рисовать. Изображение кожи – пожалуй, самый сложный этап в создании рисунка слона. Некоторые участки кожи, например, на хоботе, животе, можно покрыть складками и морщинами. Создать такую «дряблую» кожу можно с помощью штрихования. По всей поверхности кожи на всем остальном рисунке понадобится нанести мелкую сеточку. Пересекающиеся линии должны быть еле прорисованными, без сильного надавливания на карандаш. Дальше нужно правильно вырисовать глаз.

Рисунок 5

6Заключительный этап в рисовании слона. Чтобы получить красивый и законченный рисунок, нужно раскрасить полученную картинку. Если рисунок изначально задуман был быть нарисован только простым карандашом, тогда для нанесения дополнительных теней рекомендуется взять мягкий карандаш (2М). Нанеся тени на рисунок, он получится более реалистичным, создастся дополнительный объем. Для правильного нанесения теней нужно вспомнить теоретический материал. Более густыми тени должны быть в местах соединения ушей с головой, ног с туловищем.

7Можно разнообразить одинокое существование слона и дорисовать к нему маленького слоненка и окружающий их пейзаж. Таким образом можно оживить картинку.

Мастер-класс «Нежный весенний пейзаж»

Весенний пейзаж – это один из интересных уроков поэтапного рисования для детей. Ведь весной можно увидеть много сюжетов для обучения.

Однако среди всех весенних тематик особенно популярны цветочные и веточные, поскольку изобразить их на бумаге ребенку проще всего.

И несложным заданием в игровой форме станет для любого малыша красиво изобразить веточку вербы или цветы подснежники.

Веточку можно изобразить как карандашом, так и любыми красками. А рисовать поэтапно вербу будем так:

  1. Нарисуем 3-5 изогнутых линий, зауженных у основы, как в букете;
  2. Добавим вверху линий пушистые бутоны овальной формы в слегка хаотичном порядке;
  3. Дорисуем толщину веткам и немного почек;
  4. Распушим бутоны. Если рисуем красками, то при помощи кисточки с водой, если карандашами – то при помощи ластика;
  5. Закрасим ветки и все почки у вербы.

Нарисовать такую веточку получится очень быстро, кроме того можно изобразить ее даже в вазе.

По сравнению с веточкой вербы рисовать подснежники будет чуточку сложнее. Однако дети и тут справятся. Пошагово изображать эти первые цветы можно таким образом:

  1. Рисуем изогнутую линию, вверху добавляем небольшой овал-розетку;
  2. Дублируем линию, утолщая стебель;
  3. Добавляет к розетке два заостренных лепестка подснежника;
  4. Между лепестками цветка рисуем сердцевину;
  5. Внизу стебля рисуем два средних листочка;
  6. Вверху стебля рисуем один маленький листик;
  7. Изображаем снежное основание у цветка;
  8. Прорисовываем детали в виде нескольких прожилок на цветке и лепестке;
  9. Закрашиваем подснежник.

Для весеннего пейзажа изображаем несколько подснежников на одной поляне поэтапно аналогично первому цветку. И красивая картинка будет готова!

Ну а к 8 марта для любимых мам дети могут нарисовать поэтапно и другие весенние цветы, опираясь на следующие видеоуроки:


Переходя от поэтапного рисования к дальнейшему развитию художественных способностей детей, стоит обратить особое внимание на цветопередачу у рисунков. Именно в возрасте 5-7 лет до школы детей стоит научить элементарному смешению цветов

Ведь благодаря этому творческие способности детей вырастут, а рисунки станут более глубокими

Именно в возрасте 5-7 лет до школы детей стоит научить элементарному смешению цветов. Ведь благодаря этому творческие способности детей вырастут, а рисунки станут более глубокими.

Изображение кошки

Чтобы понять, как красиво нарисовать кошку, нужно подготовиться к уроку рисования. Нужно выбрать карандаши с разной степенью твёрдости, а также подготовить бумагу и ластик.

Если живой кошки поблизости нет, воспользуйтесь фотографиями этого животного для вдохновения.

  • Уши, нос и глаза кошек очень симметричные. Чтобы нарисовать глаза на одинаковой высоте, прочертите горизонтальную линию. С внешней стороны уха кошки есть изгиб, не стоит забывать, что они покрыты шерстью.
  • Как просто нарисовать глаза? Нужно изобразить круг, в центре которого будет треугольник. Зрачки могут быть любого размера, чем меньше света – тем больше зрачки и наоборот.
  • Чтобы нарисовать нос, также рисуем треугольник, добавляем ноздри.

Кошка должна получиться грациозной и изящной, со всеми природными изгибами.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике на тему «Домашние животные»

Марина

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике на тему «Домашние животные»

Материал для выполнения мастер – класса: распечатки раскрасок с изображением домашних животных, гуашевые краски, кисточки для красок, поролон, закреплённый на клеевой кисточке – «тычок»

Этапы выполнения детьми мастер – класса.

Ребята выполняли мастер – класс парами.

1. На первом этапе выполнения мастер – класса ребята выбрали раскраски с изображением домашних животных.

Злата выбрала раскраску с изображением овечки, а Илья выбрал раскраску с изображением кота.

Вике и Захару понравились раскраски с изображением собаки.

Ребята самостоятельно решили, какого цвета будет шерсть у выбранных ими животных, и приготовили гуашевые краски нужного цвета.

2. На следующем этапе выполнения мастер — класса ребята аккуратно набрали на поролон краску нужного цвета и приступили к выполнению задания.

Ребята сначала старательно поставили отпечатки «тычком»

по всему контуру изображенияживотного.

Затем так же аккуратно заполнили отпечатками «тычком»

всю поверхность изображенияживотного, оставляя не закрашенными только глаза и язык животных.

3. На заключительном этапе выполнения мастер – класса ребята очень аккуратно кисточкой прорисовали глаза и язык у животных.

Ребята очень старались и у них получились интересные работы!

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Детский мастер класс по аппликации на тему «Животные» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер класс по аппликации от моих воспитанников. Сейчас занятий нет, лето, но мы с моими деть. Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –. Детский мастер-класс по рисованию красками «Фрукты на блюде» в нетрадиционной технике «оттиск» Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана для общего фона форматом А – 3, набор цветной бумаги, ножницы, клеевой карандаш,. Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике «оттиск» -отпечатки листьев Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, простой карандаш, кисточка, распечатка цветного изображения. Детский мастер-класс по рисованию в технике фроттаж «Цветы в вазе» Детский мастер – класс по рисованию в технике «фроттаж» «Цветы в вазе» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Верба» Конспект по рисованию нетрадиционной техникой рисования Непосредственная образовательная деятельность. С детьми в средней группе по изобразительной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:. Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «Цветок» Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками. Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Тюльпаны» В дошкольном образовании на ряду с традиционными видами художественного изобразительного творчества такими как: рисование, лепка, аппликация,. Мастер-класс «Рисование яблонь в цвету в нетрадиционной технике» Наступила весна. Весна — это прекрасное время года, когда всё вокруг просыпается. Деревья наряжаются в свои лучшие одежды, и на душе становится.

Источник

Обучение детей в возрасте 5-7 лет азам цветоведения

Как для взрослых, начинающих изучать рисование, так и для дошкольников в изучении азам цветоведения особо помогает цветовой круг. Ведь именно на нем, а не на палитре, лучше всего видна цветовая раскладка по цветам.

Но для детей цветовой круг должен быть элементарным, а приступать к нему можно лишь после того, как ребенок научится пользоваться кисточкой.

О том, как правильно детям освоиться с данным инструментом, можно узнать из статьи: «Рисуем с детьми 3-4 лет».

Сам же урок цветоведения родителям построить не сложно, главное разбить его на несколько этапов:

  1. Нарисовать на бумаге цветовой круг и разделить его на 9 одинаковых частей;
  2. Взять краски трех цветов – желтого, красного и синего, к примеру, акрил, акварель или гуашь. Затем нужно объяснить ребенку, что эти краски основные, и их смешение между собой дает другие волшебные оттенки цвета;
  3. Попросить ребенка закрасить верхнюю ячейку круга в желтый цвет;
  4. Спустившись через две ячейки вниз по часовой стрелке, нужно закрасить часть круга в красный цвет;
  5. Затем смешиваем на палитре красный и желтый, при этом красного оттенка берем немного больше, получаем ярко оранжевый цвет. Данным цветом просим ребенка раскрасить ячейку рядом с красным тоном;
  6. Повторяем смешение красного и желтого, но берем больше желтого оттенка и получаем цвет охры. Просим дошкольника раскрасить ячейку рядом с красным тоном;
  7. Берем синюю краску и закрашиваем ячейку круга в данный цвет;
  8. Смешиваем такие краски на палитре, как синий и желтый, при этом синего оттенка берем немного больше, получаем темно-зеленый цвет. Данным цветом ребенок раскрашивает ячейку рядом с синим тоном;
  9. Повторяем смешение синего и желтого, с добавлением больше желтой краски, получаем салатовый оттенок;
  10. Смешиваем на палитре красный и синий, при этом красного оттенка берем больше, получаем коричневый цвет. Данным цветом просим ребенка раскрасить ячейку рядом с красным тоном;
  11. Повторяем смешение красного и синего, но берем больше синего оттенка и получаем фиолетовый цвет. Раскрашиваем ячейку рядом с синим тоном;
  12. И все что осталось – это показать ребенку контрастность цветов, ведь именно они влияют на грамотность сочетания цветов на рисунке. К примеру, можно показать такие контрасты, как красный-зеленый или синий-оранжевый. Затем ребенок должен самостоятельно сможет это делать на круге.

И если ребенку оказалось легко ориентироваться в круге, то можно добавить к обучению и понятия о теплых и холодных цветах.

Помимо цветового круга существуют и другие методы обучения азам цветоведения. Это и смешение красок на ладони, и на изображении животного, к примеру, хамелеона, и даже на радуге. Но популярнее всего смешение красок в геометрической фигурке.

А увидеть урок по такому геометрическому цветоведению можно на видео:

Конечно же, останавливать обучение детей только на смешении цветов и поэтапном рисовании в возрасте 5-7 лет не стоит. Можно найти и другие интересные программы для художественного обучения.

Темы и построение уроков рисования поэтапно

Поэтапное рисование для детей – это несложная методика для детского обучения. Любой ребенок благодаря ей может рисовать самые простые вещи.

И именно поэтому темы для занятий тоже должны быть известны детям. Но не стоит сразу изображать сложные натюрморты или пейзажи, а нужно вначале учиться рисовать те простые объекты и предметы, что видят дети дома или в саду.

Поэтому среди актуальных тем выделяют следующие:

Человек и семья – дети видят вокруг себя других детей и родителей, именно поэтому для их развития важно научиться нарисовать себе подобных и свою семью. А поэтапное рисование учит их правильно изображать пропорции частей тела, что в дальнейшем сильно пригодится;

Животные – дети очень любят братьев младших, особенно домашних питомцев, птичек и зверюшек с фермы

Именно поэтому попробовать изобразить кошку, собаку, сову, поросенка или лошадку для них интересно. Но если показать лесных или морских обитателей, то детям будет в удовольствие изобразить и их. А зайчик, лиса, медведь, дельфин и черепашка – станут одними любимейших детских персонажей;

Растения – простые цветочки и деревья из леса или сада дети могут с легкостью пошагово изобразить. А если нарисовать их рядом друг с другом, то дети научаться создавать композицию;

Объекты вокруг дома – нарисовать свой дом ребенку проще всего, но родители на занятиях могут расширить детский кругозор. Для этого они могут предложить нарисовать такие простые объекты как забор, клумба, качели, деревья вокруг дома;

Транспорт – в повседневной жизни дети путешествуют с родителями, поэтому транспортные средства детям вполне под силу изобразить. Машина, поезд, корабль, самолет очень хорошо подходят для поэтапного рисования у детей;

Герои мультфильмов – нет такого ребенка, который не любит мультики. Поэтому отличная идея для поэтапных изображений – это мультипликационные герои. У девочек это могут быть, к примеру, единорожки, мультяшные девочки, феи, а у мальчиков – ожившие машинки и танки, динозавры и роботы;

Времена года – рисуя природные сезоны дети передают свои впечатления от окружающего мира, а пошаговая живопись помогает в этом. Главное родителям при этом выбирать узкое количество предметов для изображений, не усложняя композицию, и тогда дети с легкостью будут рисовать их.

Кроме того построить любой урок пошагового рисования также не сложно, опираясь на заданную тему. Ведь главное вначале разбудить интерес детей к занятию. И для этого надо оживить как карандаши, так и краски и помочь им в их волшебной работе.

Ну а как совместно проводить такие уроки, можно увидеть из следующих видеозанятий:


Помимо показанных видеоуроков освоить поэтапное рисование достаточно просто благодаря некоторым полезным мастер-классам.

Техники рисования для детей

Простой способ научить рисовать ребенка в 1 год, что и как предложить для рисования детям с 2 лет, какую технику освоить малышу в 3 года, рисовать пальцами, по точкам или при помощи цифр – обо всем по порядку.

Рисуем пальчиками

Это самый доступный способ рисования для малышей 1 года и отличное развлечение для ребят 2-3 лет. Разберемся в таком рисовании для детей пошагово:

  1. Подготовьте рабочее место. Лучше осветить участок на ничем не застеленном полу – легче будет убирать после творческих поисков малыша. Или используйте клеенку. Можно рисовать и за столиком, но это уже для деток постарше.
  2. Расстелите на полу ватман А1 (это такой формат бумаги, по размеру – как 8 альбомных листков) – творчеству нужно пространство.
  3. Приготовьте баночки с красками для пальчикового рисования.
  4. Разденьте малыша до трусиков. Поверьте, он весь будет в краске, и после рисования его нужно выкупать.
  5. Усадите малыша на край ватмана, выдайте краски и покажите, как можно рисовать.

А рисовать можно по-всякому:

  • Нанесите краску на губку. Пусть малыш нажимает на нее пальцем и делает оттиски на бумаге. Такие оттиски можно превратить в забавные рожицы.
  • Если нанести на губку несколько цветов, оттиски получатся цветными.
  • Вот как можно обыграть разные оттиски:

Можно создать настоящую лесную поляну из пальцев:

Можно нарисовать львы:

Когда оттиски хорошо получаются и для малышей уже не интересны, можно использовать разные шаблоны для пальчикового рисования. Можно зарисовывать пальцами пространство внутри контура и украшать его узорами.

Мы выбрали простые шаблоны:

рукавичка;

кошка;

птичка;

рыбка;

бабочка.

Старайтесь не брать для рисования шаблоны из разрисовок для детей. Они предполагают прорисованные детали, а ребенку для развития творческого мышления достаточно общего силуэта, детали пусть придумает сам.

Рисуем по точкам

Кто из вас не помнит, как соединял точки в альбоме, получая рисунки цветов и животных? Так ребенок научится проводить прямы и кривые линии, объединять их в картинку.

Вот некоторые примеры «точечных» рисунков:

слоник;

овечка;

сова;

лошадка.

Соединив точки, ребенок с удовольствием будет разукрашивать полученный рисунок.

Рисуем при помощи цифр

Кто не помнит, как из цифры 2 нарисовать настоящего лебедя? Это вчерашний день. Сегодня из цифр и чисел можно рисовать кого угодно. Например:

кролик из 6 и 0;

собака из 6 и 1;

акула из двух 2;

коала из 1 и 9;

спящая уточка из 2 и 9.

Рисование по цифрам актуально для детей в 3 года, так малыш лучше запомнит начертание цифр.

Как помочь ребенку научиться рисовать?

Во-первых, научитесь рисовать для себя. Разница между рисованием квадратного дома с четырьмя квадратными окнами и дымоходом и изображением «реальной» формы дома — огромный скачок в понимании. Научиться рисовать — это больше  видеть,  чем делать отметки на бумаге.

Это очень важно: чтобы научить своего ребенка видеть этот путь,  вы должны сначала узнать об этом сами

  • Сделайте несколько уроков для начинающих самостоятельно  или посетите урок рисования в местном художественном центре.
  • Прочитайте «Правополушарное рисование» Бетти Эдвардс. 

Вы должны понимать, как художник видит мир, чтобы развивать это видение у своих детей.

Не ожидайте мгновенных результатов. Процесс обучения рисованию является длительным и часто измеряется годами, в зависимости от мелкой моторики и когнитивного развития ребенка. Слишком быстрое толкание ребенка приведет к несчастью для всех заинтересованных сторон. Нежное воспитание позволит расцвести их природному таланту.

Учитесь слушать. Когда вы смотрите на детей или работаете с ними, всегда будьте позитивными. Руководя их рисунком, избегайте исправления «ошибок», а скорее выдвигайте предложения заранее.

Не навязывайте правила. В жизни, которая постоянно контролируется взрослыми, искусство является одной из областей истинной свободы для детей, поэтому будьте осторожны, предлагая возможности, а не навязывая правила. Руководствуйтесь их интересом и способностями. Когда ребенок доволен своими усилиями, похвалите его. Если ребенок чувствует, что рисунок неудачен, обсудите, что и почему не получилось, и найдите несколько положительных моментов, которые можно похвалить, и чему поучиться.

Что можно обсудить с детьми, когда рисуете (в зависимости от возраста):

Как ты относишься к своему рисунку?
Что тебе нравится в этом цвете?
Расскажи мне об этих формах.
Мне нравятся эти зигзагообразные/кружащиеся линии.
Тебе нравится использовать большую/маленькую кисть?
Эти цвета такие яркие/глубокие.
Эта картина интересна.
Твой рисунок напоминает мне о… Я видел подобное в галерее.
Какое большое внимание уделено деталям.
Ты хорошо понял предмет.
Это очень творческий подход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector