Конспект нод «что такое театр?»

Содержание:

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня мы с вами пойдем в театр. Скажите, а вы любите ходить в театр?

(Ответы детей).

Воспитатель. Как мы узнаем о спектакле? (реклама по радио, телевизору, из газет и афиш).

Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу

Воспитатель: А чтобы спектакль состоялся, кто для этого нужен?

Дети: Актеры.

Воспитатель: Давайте распределим роли и выберем актеров.

Воспитатель вместе с детьми распределяют роли. Актеры отправляются за ширму.

Воспитатель: Театр находится далеко мы с вами не дойдем до него пешком, давайте, отгадаем загадку и узнаем, на чем мы доедем.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Правильно, мы с вами поедем на автобусе. А кто у нас будет водителем? Кто нам продаст билеты в автобусе? (Кондуктор)

Воспитатель вместе с детьми выбирает водителя, он одевает фуражку и берет руль, кондуктор одевает жилет, берет сумку с билетами. Дети – пассажиры занимают места.

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты, едут до остановки «Театр» под веселую музыку.

Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в театр, что нам для этого нужно?

Дети: Купить билеты.

Воспитатель: А кто в театре продает билеты?

В будке он сидит, и в окошечко глядит.

На окошке слово «Касса».

Нам билеты продает, на просмотр «добро» дает.

Дети: Кассир.

Воспитатель вместе с детьми выбирает кассира и первый покупает билет.

За воспитателем дети покупают билеты.

Воспитатель. Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы).

Кто продает цветы? Где? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми выбирает продавца цветов, дети покупают цветы.

Воспитатель. Кто проверяет у зрителей наличие билетов, помогает найти зрительное место и контролирует порядок в зале? (Контролер)

Дети проходят в зрительный зал, садятся на места указанные в билетах, к ним присоединяются кассир, продавец цветов. (Контролер помогает детям найти свое место).

Воспитатель: Ребята как нужно вести себя в театре?

Дети: Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д.

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?

Дети: Хлопать, аплодировать.

Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль (сценка «Непослушные ребята»)

По окончании сценки дети аплодируют, дарят артистам цветы. кричат «Браво»

Воспитатель: Ребята теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети вместе с воспитателем под музыку отправляются обратно в детский сад.

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравился спектакль и все актеры которые для нас сегодня играли справились со своей ролью. В следующий раз мы поедем на другой спектакль.

Объединение нескольких игр «Я — водитель», «Продавцы», «Семья».

Результативность игры.

Объединение различных сюжетных игр активизирует словарь детей, знакомит с функциями нескольких профессий, помогает усвоить взаимосвязь разных видов труда, будит любознательность, учит быстро реагировать на смену деятельности, играть сообща, дружно, подчиняться требованиям выполняемой роли, быть вежливыми и предупредительными.

Все участники игры расширяют представления о том, что труд актера –не простой, трудный, но приносит радость, учит состраданию, сопереживанию, наполняет жизнь новыми яркими эмоциональными красками.

Картонный театр

Обычная картонная обувная коробка станет волшебной, если ее украсить тканью, закрепив в виде занавеса, а на задник поместить картинку по сюжету сказки.  Декорации можно изготовить самостоятельно: распечатать или нарисовать стул, стул, стол, волшебный замок или избушку.

Вырезать в дне коробки отверстие, закрепить на боковые стенки тесемку. Такой театр можно повесить на шею, тогда будет очень удобно показывать сценки из фигурок, закрепленных на деревянных шпажках.

Персонажи просто вырезаются из бумаги, а сам процесс изготовления это уже действие импровизированного театра. Ребенок может попробовать себя в роли костюмера и художника, выбирая персонажи и декорации или режиссера изменив сюжет по своему желанию.

Сделайте маленьких персонажей, которые будут одеваться на пальцы. Для ребенка это очень веселое занятие.

Театр теней. Как просто и быстро сделать

Шаг 1. Готовим сцену

Берем коробку средних размеров. Желательно шириной 10-15 см, но подойдет и коробка другой ширины. Понадобится линейка, карандаш, степлер, ножницы. Разъединяем коробку с одной длинной стороны.  Должен получиться большой прямоугольник, у которого одна плоскость ровная без сгибов. НА этой стороне отмеряем от края по 5 см. Чертим рамку экрана и вырезаем ее. Скрепляем степлером по углам так, чтобы получилась Г- образная конструкция с вертикальным будущим экраном. Отрезаем лишнее.

Отмеряем бумагу, которая закроет экран с припуском на приклеивание. Верх экрана можно закрепить степлером. Остальные стороны на бумажный клей.

Шаг 2. Создаем персонажей

Понадобится карандаш, картон, ножницы, степлер, соломинки для напитков. Рисуем персонажи и вырезаем их. Кроме героев действия можно сделать солнце и облака, птиц и деревья, дома и замки. При помощи степлера крепим фигурки к соломинке.

Шаг 3. Играем спектакль

Разучиваем сказку, устанавливаем позади экрана настольную лампу, и играем сказку. Не забудьте про звуковые эффекты.

Ход игры:

Воспитатель:

Сегодня к нам от Буратино пришло письмо. Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на спектакль.

Я думаю, мы не откажемся от приглашения и сходим на спектакль.

Как обычно вы собираетесь в театр? Ответы детей.

Правильно, нужно привести свой внешний вид в порядок.

Дети приводят свою одежду в порядок, причесываются.

Воспитатель:

Как мы будем добираться до театра? Ответы детей.

-Мы сегодня будем добираться до театра пешком, для этого нам надо встать в колонну по одному, чтобы не нарушать правила движения на улице.

Дети встают в колонну, первому и последнему ребенку даются флажки. Уточняется, зачем колонне детей красные флажки, затем следуем до театра.

Воспитатель:

Вот, мы с вами и пришли к театру.

Воспитатель обращае внимание детей на афишу. — Как узнать, какой спектакль состоится сегодня?

— Как узнать, какой спектакль состоится сегодня?

.- Сегодня состоится спектакль «Золотой ключик»

— Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты)

— Кто продает билеты? (кассир).

— Кто проверяет билеты на входе в театр? (билетер)

— А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное и т. д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, программки).

-Кто работает в буфете? (буфетчица)

— А кто,ребята, мы (Зрители)

Воспитатель советует детям приступить к выполнению своих ролей.

Артисты и сотрудники театра проходят в театр без билетов и готовятся к встрече со зрителями (одевают костюмы).

Зрители покупают театральные билеты, проходят в театр, предъявляя билет администратору- билетеру. В фойе читают программки, рассматривают фотографии, идут в буфет, пьют чай, кофе и покупают цветы.

После первого звонка двери в зрительный зал открываются, зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.

После второго звонка к ним присоединяются кассир, буфетчица, билетер,гардеробщица,цветочница.

После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, зрители замолкают, начинается спектакль.

(Звучит аудиозапись песни из сказки «Золотой ключик»)

Дети – «артисты» показывают сценку по мотивам сказки «Золотой ключик» А. Толстого.

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», когда артисты выходят на поклон, зрители дарят артистам цветы.

Появляется корреспондент-воспитатель,подводится итог-интервью.

Воспитатель:

— Уважаемые зрители!

-Позвольте задать несколько вопросов для местного 12 канала телевидения, корреспондент Рипанова Н. Н.

1. С чего начинается театр?

-Театр начинается с вешалки.

2. Что Вы можете сказать о театре?

Стихотворение о театре рассказывает Настя Фисенко.

3. В каком театре дети смотрят детские спектакли?

-В театре юного зрителя, ещё его называют ТЮЗ.

4. Какие виды театров вы знаете?

Дети по очереди отвечают?

5. Кто вас пригласил сегодня в театр?

Нас пригласил Буратино.

6. Какой спектакль, вы сегодня смотрели?

Мы смотрели спектакль «Золотой ключик» или «Приключения Буратино»

7. Вам понравился спектакль?

-Да.

8. Кто написал сказку «Золотой Ключик»?

-Сказку «Золотой ключик» написал Алексей Николаевич Толстой.

Спасибо за интервью. Не смею больше вас задерживать.

На этом зрители идут в гардероб одеваются, некоторые покупают цветы или идут покушать в буфет. Игра заканчивается.

Работа в театральном уголке

Деятельность, связанная с театрализацией, в детском саду реализуется несколькими видами игровой активности:

  1. Режиссёрские игры. В них ребёнок лишь ведёт куклу, передавая образ персонажа интонацией и некоторыми другими приёмами. Возможности пантомимы здесь тоже очень ограничены, потому что игрушка практически статична (куклы на трости, марионетки).
  2. Драматизации. Малыш сам играет роль, не прибегая к посредничеству кукол. Юный актёр способен активно использовать интонацию, мимику, движения и жесты для вхождения в образ героя.
  3. Драматизации с бибабо, пальчиковыми, напольными или платковыми куклами. Малыш действует за персонажа, наделяя его своим голосом. Работа ведётся из-за ширмы или с персонажем в руках.

  4. Импровизация. Дети разыгрывают темы, а не сюжеты. Такая театрализованная деятельность почти не требует подготовительной работы, но является самой сложной разновидностью игры. Для импровизации может быть использован различный театральный реквизит.

Театральный уголок, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников. Театрализация — особое направление образовательной программы для дошкольных учреждений, потому что даёт детям возможность не только исследовать окружающий мир, но и учиться жить с ним в согласии

Кроме того, театрализация помогает ребятишкам стать более уверенными в себе, что немаловажно и для их личностного роста — а значит, без театрального уголка детскому саду нельзя

Фетровый

Эта плотная ткань отлично подходит для изготовления пальчикового кукольного театра. Потребуются:

  • разноцветный фетр;
  • ножницы, нитки, иголка;
  • картон.

Фетровые куклы должны быть размером с детский палец, поэтому надо приложить детскую руку и обвести ее. Пусть ребенок сам нарисует персонажей, маме или папе останется сделать из этого выкройку, перенести на фетр и сшить детали. Элементы лица или мордочки кукол можно приклеить.

Фетровых театральных персонажей легко сшить, посмотрев видео с мастер-классом.

Декорации для такого театра делают, используя фетровые листы формата А4.

Ход работы:

  1. Нарисовать выкройку-схему декорации (лес, домик, поле).
  2. Вырезать все детали, пришить их на лицевую сторону фетрового листа-основы.
  3. Сшить по трем сторонам вместе два листа: основу с декорацией и задник-лист фетра А4 без украшений.
  4. Через незашитую нижнюю сторону вставить лист картона, вырезанный по размеру. Снизу картон должен выступать на 5-7 см.
  5. Подогнуть излишек картона, чтобы получилась подставка.

Куклы на руку для домашнего театра

Кукла из фетра

Понадобится

  • Эскиз игрушки марионетки.
  • Два листа фетра размером А4.
  • Мелкие кусочки цветного фетра.
  • Нитка и иголка.
  • Клеевой пистолет.
  • Лист тонкого картона.

Работу начинаем с создания выкройки. Для этого эскиз перерисовываем на лист картона и вырезаем. Получится основная выкройка фигурки и отдельные мелкие детали: глазки, мордочка, ладошки, животик, ушки.  Количество деталей зависит от выбора эскиза кукольного героя.

Затем все детали переводим на фетр. Цветовое решение подбираем по своему вкусу или содержанию сказки. Заяц может быть белым, серым или розовым, а лиса желтой или оранжевой. Если вы делаете поделку вместе с ребенком, пусть он выберет, какого цвета будут герои вашего спектакля.

Вырезаем детали и делаем предварительную сборку игрушки, прикладывая все детали к тем местам, где они должны быть. Если результат устраивает, начинаем окончательную сборку. Сначала оформляем одну основную деталь из фетра. Пришиваем все детали, которые можно сшить. Шьем петельным швом. Мелкие детали приклеиваем клеевым пистолетом. Собираем все детали воедино в соответствии с эскизом.

Если игрушка с ушками – их прикрепляем в последнюю очередь. Для этого складываем две основные детали лицевыми сторонами внутрь. Ушки прикладываем таким образом, чтобы края детали совпали с краями других деталей, а кончики ушей смотрят внутрь. Прошиваем все детали по краю петельным швом, выворачиваем игрушку. Перчаточная кукла готова, а ушки будут забавно торчать на макушке.

Марионетка из носка

Оригинальные куклы получаются из обыкновенных детских носков. 

Для изготовления понадобится носок, картон, небольшой моток толстых ниток или пряжи, кусочки ткани для рта, швейные нитки и пуговицы, клеевой пистолет.Носок можно взять однотонный или с рисунком, в горошек или полоску – все это создаст образ будущей игрушки.

Из картона делаем заготовку для рта. Для этого картонный прямоугольник шириной 7 см, длиной 20 см складываем пополам. Закругляем углы по ширине. Из ткани для внутренней части рта вырезаем заготовку по этому шаблону.

Обрезаем мысок носка. По контору заготовки обрезаем края. Приклеиваем заготовку из картона внутрь носка с помощью клеевого пистолета.  При этом края ткани загибаем на картон. Сверху приклеиваем внутренность из ткани.

Делаем прическу для марионетки. Берем нитки или пряжу и наматываем несколько раз вокруг кисти руки. Завязываем посередине и разрезаем кончики. Если пальцы расставить широко, получится прическа с длинными волосами. Пришиваем прическу к носку.

Делаем глазки. Берем два пуговицы, и пришиваем их к носку, накладывая одну на другую. Можно использовать готовые глазки или нарисованные и вырезанные из картона. Можно дополнить образ любыми деталями, сделать глаза из комочков ваты или добавить декоративных элементов.

Значение и цели театрализации

Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью приёмов драматизации, то есть сюжетно-ролевого отыгрыша по заранее оговорённому сценарию, а также различных упражнений, направленных на освоение актёрских навыков.

Театрализация — незаменимый элемент утренников

Театрализация ценна тем, что включает работу по развитию монологической и диалогической речи, и это повышает коммуникативные навыки малышей. Театрализация предполагает:

  • работу над выразительностью реплик персонажей;
  • расширение активного и пассивного словаря ребёнка;
  • совершенствование произношения звуков речи, а также интонационного строя.

Кроме того, целями театрализации являются:

  • всестороннее знакомство с различными проявлениями действительности (с профессиями, животными, явлениями природы);
  • стимуляция творческого потенциала ребёнка (через песни и музыку, танцы, игру);
  • развитие эмоциональной сферы малыша за счёт глубоких переживаний в процессе игры;
  • формирование социальных навыков поведения;
  • приобщение дошкольников к чтению;
  • развитие режиссёрских навыков;
  • воплощение в творческом порыве настроения, характера и процесса развития характера персонажа.

Кукольный театр своими руками из бумаги цветной и большой картонной коробки

Возьмите коробку из-под крупной бытовой техники. В ней будет удобнее ставить представления на большой сцене.

Вам потребуется:

  1. Коробка.
  2. Цветная бумага.
  3. Ножницы.
  4. Скотч.
  5. Клей.

Скрепите коробку, как следует скотчем, чтобы она приобрела твёрдость. Лучше всего, чтобы коробка была прямоугольной формы. Это даст возможность для появления на сцене большего количества персонажей и декораций. На лицевой стороне, которая будет повёрнута к зрителям, при помощи простого карандаша нарисуйте окно, в нём вы будете показывать представления. Сделайте к верхушке конус, чтобы отверстие немного напоминало занавес. При помощи канцелярского ножа аккуратно вырежьте сцены кукольного театра.

При помощи цветной бумаги и клея оклейте весь периметр кукольного театра. С боков или на лицевой стороне можно прикрепить вывески со словами:

  • Премьера!
  • Представление!
  • Театр кукол!

С боковых сторон, где кверху начинает образовываться конус, приклейте стразы поверх линии сцены. На заострённых кончиках можно прикрепить очень красивые банты. А понизу сцены приклеить красивые декоративные помпончики. Таким образом, наша импровизированная сцена детского кукольного театра готова. Лицевая сторона украшена, и вырез сцены имеет вид домика. Теперь нужно сделать занавес, для нашей сцены.

Материалы для занавеса и алгоритм его изготовления

  • Возьмите палку по длине равной длине кукольного театра. Лучше всего если она будет гладкая и прямая, чтобы материал занавеса ничего не задевал при закрывании и открывании.
  • Возьмите материал для занавеса и положите выкройки, заготовленные из бумаги. Вырежьте занавески и прострочите на швейной машинке сверху сделайте отверстие для того, чтобы вставить палку, на которой он будет висеть. Прикрепите палку к кукольному театру с внутренней стороны с занавесками. Когда начнётся представление, вы будете их раздвигать в разные стороны и будет появляться сцена.

Вот и готов наш маленький театральный домик для проигрывания кукольных представлений. Осталось сделать декорации для спектаклей. И конечно же, создать персонажей русских народных сказок. Дальше мы расскажем, как сделать театральных кукол для спектакля.

Первый кукольный театр своими руками — шаблоны для печати

Традиционные тканевые куклы более трепетны в уходе и не всем детям подходят. А вот с бумажными изделиями справиться любой ребенок. Надеть на пальчик конус с изображением по силу каждому малышу.

Самых маленьких желательно знакомить с более простыми сказками:

  1. Теремок.
  2. Колобок.
  3. Курочка Ряба.
  4. Репка.

Нам понадобится:

  • ножницы;
  • принтер;
  • клей ПВА.

Все шаблоны необходимо распечатать, вырезать и соединить между собой.
Сказка “Теремок”. Детали представлены в виде обычного настольно театра кукол. Это основа для терема, декорации и персонажи. Главное преимущество данного спектакля — свободные руки.

Сказка “Репка”. Содержит изображения уже более современной графики. Театр прост в использовании, что оценят все малыши.

Для разнообразия возьмите на заметку еще один вариант сказки “Репка”.


Та же сказка, только в виде дидактической игры.

Сказка “Колобок”. Представлен в виде театра-ходилки, что позволяет без труда подключить к участию в спектакле детей. В шаблонах имеются специальные отверстия для пальчиков, чтобы управлять фигурками.

Рассмотрите второй вариант шаблонов для сказки “Колобок”.

А вот и третий вариант.


Сказка “Курочка Ряба”. Включает в себя фигурки персонажей сказки в двух вариантах. Фон для спектакля можно соорудить из подручных материалов.

Ваши малыши находятся в предвкушении Нового года? Тогда задействуйте в свой театр новогодних персонажей. Прикольные сценарии можно найти в интернете либо придумать самостоятельно. Ниже вы найдете подходящие фигурки и декорации.

А вот и новогодняя сказка-театр “Мороз Иванович”. Со сценарием, яркими картинками и инструкцией.

Театральные куклы своими руками из папье-маше и ткани на конкурс: театральная перчаточная кукла офицер, мастер-класс, советы, фото, выкройки

Театральные куклы пользовались особенной любовью в дореволюционной России, когда домашние спектакли особенно были в почете. Предлагаем вниманию читателей схему изготовления куклы-офицера, реально существовавшей в императорском домашнем театре.

Читатели могут смастерить на ее основе любого другого персонажа – принцип изготовления все равно будет одинаков:

Для начала берется кусочек обычной глины и размягчается. После этого ему можно придавать любую форму. Например, головы и шеи.


Из пластилина делаются наброски головы, шеи, углублений для глаз

Постепенно лицу придаются более точные очертания.


Лицо для куклы может быть таким

Конечно, и об ушах нужно помнить!


Уши кукле тоже нужны

Далее нужно заготовку со всех сторон тщательно покрыть пищевой пленкой. Делается это для того, чтобы пластилин не прилип в будущем к бумаге.


Заготовку для куклы нужно покрыть пленкой примерно так

  • Настал черед бумаги. Желательно, чтобы она была плотной. Упаковочная вполне подойдет. Ее нужно разорвать на небольшие кусочки.
  • Затем эти кусочки с помощью клея крепятся к макету головы. Нужно стараться крепить их так, чтобы они не наслаивались друг на друга.


Оклеивание куклы бумагой

После просыхания этого слоя, необходимо создать еще несколько. После каждого из них нужно выждать некоторое время. Новые кусочки следует наложить на стыки предыдущих.

  • Далее через всю голову нужно нарисовать с помощью фломастера линию.
  • По этой линии мастер должен аккуратно провести надрез канцелярским ножом.
  • Теперь бумажная заготовка аккуратно отделяется от пластилиновой основы.


Вот такая должна получиться заготовка для куклы из папье-маше

  • А затем обе части головы из папье-маше снова соединяются и склеиваются между собой с помощью кусочков бумаги, ПВА.
  • Полученная заготовка должна застыть.
  • Затем ее нужно покрыть белилами в несколько слоев. После каждого слоя – высыхание.


Получается такая заготовка головы для театральной куклы

  • Немножко стоит привести заготовку в порядок, обработав ее наждачной бумагой.
  • Далее заготовка окрашивается под цвет человеческой кожи. Можно использовать гуашь, смешанную с небольшим количеством клея.


Голова куклы окрашивается примерно так

  • Теперь прорисовываются губы, румянец, глаза, брови. Можно нарисовать усы, бородку, волосы. Все зависит от того, какой персонаж требуется.
  • Как только результат художества высохнет, стоит покрыть его ПВА.


Получится такая голова для театральной куклы

Пора заняться одеждой, для чего понадобятся выкройки из картона.


Для театральной куклы подойдут такие выкройки рубашки и нижней части перчатки

  • Выкройки необходимо приложить к ткани, обвести их. При этом стоит к каждой стороне прибавить примерно по 5 мм. В случае с рубашкой нужны будут 2 выкройки, с нижней частью – 1.
  • Далее заготовки вырезаются.


Вырезание заготовок одежды для куклы

Далее детали одежды сшиваются между собой. Тут и пригодятся оставленные ранее 5 мм.


Так происходит сшивание одежды для театральной куклы

Теперь стоит взять тканевую заготовку-низ. Ее края просто сшиваются между собой так, чтобы образовалась ширма для руки актера.


Низ для куклы сшивается так же, как и верх

Настал черед аккуратно соединить низ с верхом.


Низ с верхом куклы соединяется вот так

Далее берется кусочек ткани телесного цвета – из него нужно создать руки. К ткани прикладывается шаблон, обводится. Понадобятся 4 заготовки.


По такой заготовке можно создать руки для театральной куклы

  • Заготовки вырезаются с учетом дополнительных 5 мм.
  • После чего парные части рук сшиваются между собой с оставлением нетронутого основания.
  • Через основания ручки набиваются чем-нибудь. К примеру, синтепон отлично подходит для данных целей.


Получаются такие руки для театральной куклы

  • Из листа плотной бумаги вырезаются 3 прямоугольника. Один 11х20 см, а остальные – 6х20 см.
  • Они сворачиваются в трубочки и проклеиваются.


Должны получиться такие заготовки для куклы

Маленькие трубочки необходимо дополнительно заклеить с одной стороны.


Такой вид нужно придать заготовке театральной куклы

  • Тот конец трубочки, который заклеен, нужно помазать клеем. На это место насаживается рука.
  • То же самое повторяется со второй рукой.


Получаются такие руки для театральной куклы

На большую трубочку насаживается голова. Также с помощью ПВА.


В итоге получается такая красивая театральная кукла

Бумажный

Это самый простой вариант изготовления кукольного театра своими руками.

Вариант 1

Нарисовать на листе плотной бумаги персонажей сказки. Вырезать их и с изнаночной стороны приклеить на коктейльные трубочки, палочки от мороженого, карандаши. В коробке из-под детских завтраков вырезать лицевую сторону, чтобы получился экран. В нижней части сделать прорезь, куда будут вставляться палочки с героями.

На верхнюю часть коробки закрепить ленту – и театр готов. Ребенок может повесить коробку на шею или на дверную ручку и показывать представление.

Сделать такой театр поможет мастер-класс:

Вариант 2

Склеить из бумаги тубус – туловище театрального персонажа. Размер зависит от того, будет ли кукла надеваться на руку или на палец.

На тубус наклеить элементы мордочки/лица.

Вариант 3

Можно взять готовые тубусы от туалетной бумаги и при помощи цветной бумаги декорировать их.

Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый — Семинар-практикум о видах театра для педагогов ДОУ «Японский театр детям». Часть 2

Публикация «Семинар-практикум о видах театра для педагогов ДОУ «Японский…»
Семинар-практикум о видах театра для педагогов ДОУ Тема: «Японский театр — детям». Часть 2. (продолжение) Ещё несколько слов хочется сказать про театр теней. Главную роль здесь забирает контур картинки. Это именно он расскажет о характере героя. Будь то толстяк-ленивец из…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс для педагогов «Театр теней как средство развития мышления и речи детей»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 «КАЗАЧОК» Г.НОВОКУБАНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОКУБАНСКИЙ РАЙОН Мастер – класс воспитателя Максимович Юлии Владимировны по теме «Театр теней как…

Семинар-практикум о видах театра для педагогов ДОУ «Японский театр — детям». Часть 1
Семинар-практикум о видах театра для педагогов ДОУ (из опыта работы в Японии) Тема: «Японский театр — детям» — часть 1. (Введение) Япония – самобытная, сказочная страна, полная тайн и загадок. Известно, что в 16-17 столетиях Япония длительное время прибывала в изоляции от…

Фотоотчет «Настольный театр по сказке «Репка»
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует…

Статья «Использование пальчикового театра для развития детей с…»
Ещё немного о персонажах пальчикового театра О пальчиковом театре написано очень много. Я хочу добавить, что кукол можно использовать и в дидактических играх. Дети реагируют на них всегда радостно. Никого пальчиковые куклы не оставили равнодушными. Одевая на свои пальчики…

Мастер-класс с использованием фетра, картона, липучих лент «Костюмы из ткани для театрализованной деятельности»
Мастер-класс «Костюмы из ткани для театрализованной деятельности» Добрый вечер, уважаемые коллеги. В течении года в группе мы стараемся пополнять развивающую среду. Конечно же в этом нам иногда помогают родители наших воспитанников, особенно старается помочь тот, кто любит и…

Консультация «Влияние театра на формирование нравственных норм детей дошкольного возраста»
Влияние кукольного театра на формирование нравственных норм детей дошкольного возраста Кукольный спектакль в настоящее время приобретает большую актуальность в жизнедеятельности дошкольника в детском саду. Он доставляет много радости, удовольствия, эмоциональности ребенку….

Мастер-класс «Поделки из втулки «Утёнок и Цыплёнок» для детской театральной студии»
У нас в группе создана детская театральная студия,где живут герои многих сказок.Прочитав с детьми сказку .В. Сутеева «Утёнок и Цыплёнок»,решила изготовить главных героев для нашей студии.В дальнейшем дети сами смогут рассказывать и показывать данное произведение. Для этого нам…

Страницы:

Театр своими руками

Весь мир театр, а люди, как известно в нем — актеры. Именно поэтому, задача хорошего и грамотного воспитателя в детском саду, сделать этот театр максимально интересным и запоминающимся. Идеи можно позаимствовать у коллег и профессионалов своего дела. Все задумки собраны на одном сайте для воспитателей и педагогов. Здесь работник детского сада может ознакомиться со сценарием театральной постановки, а так же подобрать варианты удачных декораций и изготовления главных героев. Оказывается вариантов по воплощению идей может быть целое море, так персонажи могут быть обычными напальчниками или даже наклеенными на коробки из-под сока.

В ходе театрального представления, дети знакомятся с чувствами и настроениями героев. Они погружаются в незабываемую атмосферу театра, сопереживают и сочувствуют главным участникам представления. К тому же педагог, который занимается постановкой, обязательно научит детей грамотно и правильно выражать свои эмоции и психо-эмоциональное состояние.

Помимо эмоций и ощущений, для любого воспитателя важно научить ребенка правильно говорить, ну или хотя бы, для начала, четко выражать свои желания и потребности. Именно развитием этих способностей можно заняться с помощью театра и конкретно идей на сайте

Ведь этот сайт создан для того чтобы дарить новые идеи, соединять педагогов из всех городов России, помогать в общении и поиске новых креативных решений.

Перчаточный

Перчаточная кукла должна плотно сидеть на руке, для этого, определив удобное положение пальцев в перчатке, делают выкройку.

Для изготовления куклы – русского шута Петрушки — понадобятся:

  • флис для туловища 3 цветов;
  • наполнитель;
  • пряжа;
  • паста для моделирования или пластилин;
  • ножницы.

Ход работы:

  1. Голова формируется из пасты для моделирования или пластилина. В середину вставляют картонный тубус по размеру пальца. Волосы из пряжи приклеивают.
  2. По выкройке варежки сделать одежду Петрушки, сшить, в ручки вставить трубочки из картона. Их набивают наполнителем и закрепляют клеем.
  3. Сшить колпачок, приклеить на голову.

Видео, как сшить перчаточную куклу:

https://youtube.com/watch?v=PEFFPSrrvYo

Что нужно знать о составлении лэпбука

Оформление лэпбука — процесс исключительно творческий, который полностью отдаётся на откуп фантазии составителей. Обычно основой для пособия выступают картонные или пластиковые папки, скреплённые в одну книжку-раскладушку, которая может использовать в качестве ширмы для пальчикового театра. Крайние створки картонной раскладушки можно вырезать в виде собранного занавеса.

Что касается организации информации, то это могут быть книжки-«гармошки», бумажные кармашки или конверты из тонких пластиковых папок разного формата.

Материалы пособия условно можно разделить на несколько блоков:

  • информационный;
  • наглядный;
  • игровой;
  • продуктивный, то есть подразумевающий, что дети рисуют, лепят или ставят мини-спектакли пальчикового театра, используя шаблоны, бумажных куколок.

Эти блоки презентуются не отдельно, а в сочетании друг с другом. Например, текстовая информация о правилах поведения в театре иллюстрируется картинками.

Содержание лэпбука определяется целями и задачами изучения темы в конкретной группе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector