Как нарисовать поезд поэтапно карандашом: схемы и картинки для детей. учимся рисовать поезд своими руками

Как нарисовать паровоз поэтапно для начинающих

  • Шаг 1

    Сейчас вы научитесь рисовать старый паровой поезд. Начните с прямоугольника, а затем добавьте несколько форм и линий как на картинке.

  • Шаг 2

    Далее вам нужно нарисовать переднею часть поезда.

  • Шаг 3

    Продолжайте рисовать переднею часть начните с дымохода, окна и системы котла.

  • Шаг 4

    Далее вам нужно нарисовать передние колеса на поезде.

  • Шаг 5

    Дорисуйте колеса и начните рисовать купол на верху крыши.

  • Шаг 6

    Затем нарисуйте еще один купол, а потом нарисуйте заднею часть поезда.

  • Шаг 7

    Нарисуйте заднею кабину.

  • Шаг 8

    Теперь нужно нарисовать окна на задней кабине.

  • Шаг 9

    Вот такой поезд должен получиться в конце урока. Можете его немного разрисовать.

Методика рисования для профессионалов

Как просто нарисовать реалистичный поезд? Данный способ можно использовать для творчества детей старшего возраста.

Для этого соблюдаем последовательность действий.

Они заключаются в следующем :

  1. Предварительно осуществляем разметку на листе бумаги. До этого рисует длинную линию с несколькими точками.
  2. На фото представлен готовый результат. Эти детали позволяют с точностью определить начало и конец железнодорожного транспорта в ходе его движения.
  3. При черчении необходимо держать линейку под углом 45 градусов.
  4. Далее, делаем несколько меток, состоящих из параллельных линий. Они помогут определить месторасположение локомотива.
  5. К тому же при такой разметке удается правильно передать габариты кабины.
  6. От точки схода к углам рисуем две перпендикулярные линии. В результате у нас получается вытянутый прямоугольник.
  7. В верхних границах проводим лучи. Они помогут нам создать перспективу будущего изображения.
  8. Посередине прямоугольника рисуем окружность, диаметр которой не должен превышать 2 сантиметров.
  9. Вертикальными линиями наносим разметки, позволяющие определить границы вагона.
  10. Приходим к оформлению кабины машиниста. Здесь рисуем трубу, кабину водителя и большие колёса, отвечающие за движение железнодорожного транспорта.
  11. Изображаем железную дорогу и пейзаж вокруг поезда.

Поезд в метрополитене

Вы можете быстро изобразить поезд в метрополитене, если будете осуществлять попеременно. Для начала, необходимо наметить рабочую зону. Тогда локомотив классифицируется схематически.

Со временем вы можете начать освоение фронтальной части композиции: фары, ниже. Некоторые лучи из точки схода представляют собой схематическое изображение вагонов, дверей и окон.

Следуя тому же месту, лучи сделаны, чтобы показать дороги и платформу станции

Поезд метро неотделим от станции, потому что его изображение также привлекает внимание

В конце прорисовывается весь поезд, интерьер метро, изображение наполняется цветом.

Скоростной поезд

Научившись рисовать скоростные поезда по этой последовательности, в будущем вы сможете попробовать порисовать немного другие похожие виды железнодорожного транспорта как, к примеру, сапсан. Чтобы создать такое изображение потребуется:

  1. Сделать разметку рабочего пространства листа бумаги при помощи пары перекрещивающихся прямых линий. Образуется несколько углов и, теперь, понадобится выбрать один из них и наметить контур состава и его фронтальную часть;
  2. Следующим действием окажется разметка вагончиков, как между собой, так и соответствующими линиями по бокам;
  3. Потом прорисовать их необходимо поточнее, а также добавить им окошки и другие нужные детали;
  4. Далее надо нарисовать нижнюю и фронтальную часть поезда. На этом все: сапсан готов. Остается только добавить больше красок в изображение, оживить его цветом.

Рисуем поезд поэтапно

Нарисовать поезд очень просто, для этого следуйте пошаговой инструкции в картинках. На каждой картинке розовым цветом отмечены линии, которые требуется дорисовать. Серую линию на последнем шаге нужно будет стереть.

Распечатать Скачать

  • Шаг 1: Линия

    Нарисуйте горизонтальную линию

  • Шаг 2: Прямоугольник и окружности

    Следующим шагом, нарисуйте прямоугольник и несколько окружностей различного радиуса

  • Шаг 3: Треугольник и окружности

    Теперь дорисуйте слева треугольник и дорисуйте окружности в окружностях. Добавьте несколько линий

  • Шаг 4: Верх трактора (справа)

    Затем прорисуйте верх трактора в виде прямоугольника

  • Шаг 5: Верх трактора (слева)

    Дорисуйте левую его часть, прорисуйте мелкие детали

  • Стираем контуры – раскраска поезд Стираем контурные линии. Полученный рисунок можно раскрасить.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей)

-А вы знаете, на чем можно путешествовать? На каком транспорте? (на автобусе, машине, поезде, самолете)

-Вот и я вам хочу сегодня предложить немного попутешествовать, а вот чтоб узнать на чем,надо отгадать мою загадку:

Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту,

Просигналю всем «Ту-ту!»

На вокзал тебя привез,

Знаешь кто я? (паровоз)

-Правильно ребята! Путешествовать мы будем сегодня на поезде. Но прежде, чем мы начнем, давайте вспомним, какой же звук издает поезд? (Ту-ту, чух-чух)

-Молодцы, давайте повторим вместе!

-А теперь давайте выстроимся в ряд, положим свои ручки друг-другу на плечи и немного попутешествуем по нашей группе

Физ. минутка

Загудел паровоз «Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку) И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу) Далеко их укачу.Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду». А колеса стучат,А колеса говорят: «Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

2. Актуализация знаний

— Вот мы с вами немного размялись, но посмотрите, что же это стоит на столе?Давайте подойдем поближе и рассмотрим. (воспитатель с детьми идут к столу и видят игрушечный поезд)

-Ребята, это же поезд, и он совсем не может ехать. Интересно же, почему?

-Давайте мы с вами внимательно посмотрим на плакат, может чего-то не хватает нашему паровозику?

Воспитатель с детьми рассматривает плакат сравнивая с игрушечным поездом:

-Где у поезда крыша? Покажи (ребенок показывает)

-А у нашего паровозика, есть крыша? (да). Так, значит дело не в крыше.

-Где у поезда колеса? Покажи (ребенок показывает)

-А у нашего паровозика, есть колеса? (да). Так, значит дело не в колесах.

-Где у поезда труба? Покажи (ребенок показывает)

-А у нашего паровозика, есть труба? (да). Так, значит дело не в трубе.

-Странно, почему же наш поезд не едет? Как вы думаете? (воспитатель помогает детям понять, что нет железной дороги)

-Да, ребята, все дело в железной дороге, без нее наш паровозик не поедет. Но я кажется знаю, как мы можем помочь нашему паровозику. Давайте ему нарисуем железную дорогу.

3. Практическая часть

-А чтобы наши пальчики хорошо рисовали, разомнем их.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит,

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.

(поочередно соединять пальцы на обеих руках друг с другом)

-Ребята, железная дорога состоит из рельсов и шпал (воспитатель показывает на рисунке)

-Сначала нарисуем рельсы, их должно быть две (воспитатель рисует на доске две прямых линии, от одного края листа к другому)

-Покажите пальчиком, где будут находиться ваши рельсы?

-А теперь попробуйте нарисовать рельсы у себя на листе (воспитатель контролирует процесс работы, следит за положением карандаша в руке воспитанника; если у ребенка не получается, начать вести первую рельсу вместе с ним)

-Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, ехал поезд запоздалый.

-Молодцы! Теперь нужно дорисовать шпалы, и наш поезд сможет отправиться в путь (воспитатель на своем рисунке показывает, как нарисовать шпалы)

-Теперь, попробуйте вы дорисовать шпалы (по мере необходимости воспитатель помогает ребенку)

4. Итог занятия

-Напомните, из чего же состоит железная дорога? (рельсы, шпалы)

-Ребята, вы большие молодцы, вы очень постарались сегодня. А теперь давайте, соединим на полу все наши рисунки, чтоб паровозик наконец-то смог поехать.

Что небезопасно делать вблизи железной дороги?

Любые правила поведения в местах повышенной опасности продиктованы весьма печальным опытом. Необходимо объяснить детям, что их не выдумали «вредные дяди и тети» для того, чтобы ограничить их свободу. То, что запрещено, – действительно опасно.

Регламент поведения на железнодорожных путях и вокзалах гласит:

  1. Нельзя находиться за чертой перед краем платформы, небезопасно даже заступать за нее. Если нарисованной на платформе линии нет, то безопасным расстоянием может считаться расстояние не менее 5 метров до рельса.
  2. Нельзя переходить пути при красном сигнале светофора или опущенном шлагбауме на переезде или переходе. Иногда даже взрослым не хватает терпения после проезда состава дождаться поднятия шлагбаума или включения зеленого цвета. Может быть, они думают, что нерадивый работник зазевался и не открывает проход? На самом деле велика вероятность того, что приближается другой состав – по встречным путям.
  3. Даже рискуя опоздать на поезд, нельзя пролезать под вагонами и перебираться через автосцепки. В это время состав может тронуться или просто дернуться – и увечье или даже гибель неминуемы.
  4. Пути можно пересекать только по мосту или специальным переходам.
  5. Платформа, пути, ж/д насыпи, тоннели не место для игр. Это смертельно опасно!
  6. На вокзалах, привокзальных площадях, платформах дети могут находиться только под наблюдением взрослых. Ребенка, даже подростка, лучше взять за руку.
  7. Находясь вблизи железной дороги, наушники нужно снять, телефонные разговоры прекратить и быть очень внимательным.

Как выбрать детскую железную дорогу

По материалу такие развивающие игрушки делятся на 3 вида:

  • Пластмассовые.
    Часто самые дешевые, не слишком прочные, но яркие и легкие, все детали хорошо стыкуются.
  • Деревянные.
    Материал экологически чистый, безопасный для самых маленьких. Детали крепятся при помощи магнита. Деревянные элементы должны быть хорошо отшлифованы, чтобы ребенок не посадил занозу.
  • Металлические.
    Крепкие железные дороги, но сложны в сборке и часто очень недешевые. Из такого материала выпускают коллекционные модели. Металлическую игрушку лучше покупать ребенку старше 6–8 лет.

Комплектация железной дороги зависит от набора:

  • Базовый.
    Рельсы, локомотив, дополнительные вагоны разного типа. Возможно наличие стрелок для расхождения путей, тупиков. Некоторые производители даже в такой стартовый набор кладут животных, человечков, элементы ландшафта – домики, деревья.
  • Расширенный.
    Дополнен туннелями, станциями вокзала, шлагбаумами, подставками для многоуровневого расположения путей. Чем больше этих деталей, тем увлекательней игра, но интересны они для детей старше 3–4 лет.

Важные характеристики

Тип управления.
Малыши 2–3 лет будут катать поезд руками или наблюдать, как он движется сам от батареек

Детская железная дорога на пульте управления подойдет ребенку старше 4–5 лет, когда он сможет разобраться с устройством.

Длина рельсового полотна.
Чем больше, тем дольше едет поезд и это интереснее, но в маленькой квартире уместить конструкцию 3–5 метров затруднительно.

Размеры деталей.
Покупая железную дорогу ребенку 2–3 лет, лучше выбрать игрушку с крупными элементами, так меньше риска, что малыш их попытается проглотить и подавится.

Качество материала.
Важно изучить места стыка, чтобы при соединении не возникло зазоров и неровностей, они помешают мягкому ходу состава и могут привести к поломке игрушки.

Функции.
Смена скоростей поезда, возможность заднего хода вносят разнообразие в игру.

Радиоуправляемые модели и работающие от батареек без пульта могут иметь дополнительные эффекты, придающие реалистичность:

  • Звук
    – имитация стука колес, гудка, торможения стоп-крана.
  • Свет
    – у некоторых составов горят передние фары или окна.
  • Дым
    – в специальный отсек заливается масло, испаряющееся во время движения поезда. Такая функция нежелательна, если игрушку приобретают ребенку младше 4–5 лет.

Паровоз для детей

Ниже представлена достаточно простая последовательность, как изобразить паровоз. Нарисовать ребенку такую картинку будет несложно.

Сначала делается заготовка для железнодорожного транспорта. Состоит она из основной части в форме перевернутой буквы Г, колес, нижней части над колесами.

Далее эту заготовку необходимо проработать, добавив детали: трубу, крышу, окно, сцепное устройство, котел и звезду. Сам паровозик готов.

К уже готовому паровозу можно добавить вагончики.

Сам паровозик готов. К уже готовому паровозу можно добавить вагончики. На третьем рисунке изображен более простой грузовой вагончик в форме прямоугольника с крышей и колесами.После него «прицеплен» пассажирский вагон. Его форма аналогична предыдущему грузовому, но учтены особенности: окна, характерная крыша, полоски боковой части.

Ход занятия.

Загадки.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

(Поезд)

Я зашел в зеленый дом,

Но недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом!

(Поезд)

Пятнадцать Братцев

Любят кататься.

Первый с трубой

Ведёт всех за собой.

(Поезд)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (Ответы) А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Самолет, машина, автобус, поезд и т. д.)

А как вы думаете, какой из перечисленных видов транспорта считается самым длинным и способным доставить большое количество пассажиров в разные города?

— Поезд.

— Правильно. Это поезд. Есть поезда пассажирские и товарные. Они могут передвигаться на длительные расстояния.

Пассажирские поезда используются для перевозки большого количества людей, а товарные поезда используют для перевозки различных грузов.

Все виды поездов состоят из локомотива – движущей силы поезда и вагонов. Локомотив везет вагоны, ведь сами вагоны не могут двигаться без него. (Показ картинки) А для чего нужны вагоны? Чтобы перевозить грузы или пассажиров. Пассажиры — это те, кто едет в транспорте.

Давайте рассмотрим из каких частей состоит вагон?

Ответы детей.

Автомобилем управляет водитель, а поездом.? Может вы знаете, кто управляет поездом? Машинист управляет поездом. Повторите и запомните это слово.

Поезд — это железнодорожный транспорт. Для того, чтобы поезд отправился в путь, нужна специальная дорога. Знаете ли вы, как называется дорога, по которой едет поезд? Железная дорога. (Показ картинки) Длинные рельсы, сколько рельс у железной дороги? Два рельса. А вот это шпалы, на них сверху лежат рельсы. Сколько шпал? Много шпал. Вот сейчас мы и займемся строительством железной дороги из рельсов и шпал.

Дидактическое упражнение со счетными палочками

«Железная дорога»

Из палочек выложите много шпал слева направо на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на шпалы выложите две рельсы. Палочки-рельсы приставляйте плотно друг к другу. (По ходу выполнения детьми работы воспитатель задает вопросы о назывании и количестве рельсов и шпал). Затем составьте из счетных палочек вагончик.

Физминутка.

Под песенку «Паровоз Букашка» дети изображают вагончики и паровозик.

Ребята, предлагаю вам вспомнить мультик про паровозик, который все время опаздывал на станцию. Он был не похож на другие паровозы, потому что умел мечтать,умел замечать все красивое: встречать рассвет, смотреть, как распускаются ландыши, слушать пение птиц. Смотрите, у меня есть картина с железной дорогой, по которой вы можете проехать в чудесные места. Вам нравится?

— А еще, я приготовила для вас заготовки вагончиков, чтобы вы могли сделать именно тот вагончик, в котором вам бы хотелось путешествовать.

У вас на столе есть краски, восковые карандаши, кисти, вода, с помощью этих материалов постарайтесь создать свой вагончик. Сначала вы нарисуете узоры на вашем вагончике, необходимые части, которые есть в вагонах, восковыми карандашами, а затем наложите фон акварельными красками.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, располагает вагоны змейкой на картине. Общая картина используется для украшения группы.

Ход игры: Дети по сигналу воспитателя ищут одинаковые электровозы.

Оборудование: Несколько пар одинаковых электровозов.

«Кассир, ревизор, пассажир».

Цель:научить детей называть предметы, которые необходимы для поездки на железнодорожном транспорте.

Ход игры:Воспитатель передает мяч со словами: “Мы пассажир. Что тебе необходимо для поездки?” Ребенок должен назвать предмет и передать мяч другому ребенку.

Оборудование: Мяч.

«Собери картинку».

Цель: Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей.

Ход игры: За определенное время дети должны правильно собрать из частей целую картинку.

Оборудование: Разрезные картинки по железнодорожной тематике.

«Кому что нужно?»

Цель: Упражнять в квалификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям в железнодорожной профессии.

Ход игры: Воспитатель называет профессию, дети отвечают, что нужно этому человеку. Например, “сигналист – флажок”

Приложение№9

Памятка для родителей «Безопасность на железной дороге»

Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются люди каждый день. Но опасностей на ней хватает, поэтому дети должны крепко-накрепко усвоить, что железная дорога – не место для игр. Нельзя кататься по платформе на велосипеде, скейтборде, роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Нужно опасаться края платформы, нельзя стоять на линии, обозначающей опасность! Оступившись, можно упасть на рельсы под приближающийся поезд.Взрослые обязаны помнить: дети на вокзале должны находиться под наблюдением, маленьких детей следует держать за руки.

Выучите с вашими детьми эти правила и будьте для них примером!

• Не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.

• Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели, прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам. • Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен

• Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.

• Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.

• Не подлезайте под вагоны.

• Не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) на железнодорожных сооружениях.

• Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов.

При пользовании железнодорожнымтранспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах и в поездах:

• не садитесь и не выходите на ходу поезда;

• входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу;

• находиться на железнодорожных путях в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.

На железной дороге запрещено:

• Ходить по железнодорожным путям.

• Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

• Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

• На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

• Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

• Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

• Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

• Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

• Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

• Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

• Устраивать на платформе различные подвижные игры.

• Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

• Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности!

Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

Поезд с вагончиками

Это изображение создать сможет каждый ребенок: как постарше, так и помладше. Сложного ничего нет:

Первым делом начинайте изображать форму самого локомотива. Он состоит из прямоугольника, расположенного вертикально и имеющего закругленные углы. Затем обозначьте крышу транспорта;
После этого потребуется добавить больше деталей локомотиву, чтобы он выглядел интереснее;
А теперь необходимо начать рисовать вагончики. Сначала создается схематичный набросок, состоящий из прямоугольников, квадратов и кругов. А уже потом прорисовываются мелкие детали: окошки, сцепления, крыша и тому подобное;
В последнюю очередь стоит задуматься о фоне, чтобы картинка выглядела необычнее и оригинальнее

Ну и, конечно же, важно нарисовать железнодорожные пути;
Теперь, когда все готово, можно раскрасить получившееся любыми разноцветными материалами.

Метро

Этот рисунок довольно быстрый и легкий, если следовать данной инструкции:

  1. Первым делом разметьте рабочую поверхность бумаги, а потом можете приступить к схематичному наброску локомотива;
  2. Далее начинайте прорабатывать переднюю сторону состава поезда. К ней относятся фары и нижняя часть;
  3. От точки схода проведите несколько лучей, обозначающих также вагончики. В них следует прорисовать двери, окошки и прочие элементы;
  4. После этого, снова из данной точки проведите несколько лучей для рисования дороги и платформы станции. Электричка, которая ездит в метро, не отделяется от станции, а значит, стоит уделить ей больше внимания;
  5. В самом конце, после того, как все вышеописанные действия сделаны, можно продумать окружающую обстановку, тщательно прорисовать все, а потом разукрасить получившееся творение.

Теперь вы знаете, как нарисовать поезд и сможете научить своего ребенка. Занимаясь рисованием вместе, вы получите много положительных эмоций и весело проведете время.

История

Официально признанная хронология свидетельствует, что родиной ДЖД является Советский Союз. В 1935 году появляется Тифлисская железная дорога. Но более ранние архивы говорят о появлении ДЖД ещё в девятнадцатом столетии. Инициатива была проявлена руководителями Николаевской ЖД. Возникшая идея трансформировалась в создание специальных бригад на базе детворы из семей железнодорожников. Дети занимались настоящим делом, выполняя посильную работу. Так дело их отцов, ставится их делом. Эти созданные бригады и послужили тем самым образцом при создании современных ДЖД.

Предшественник детских железных дорог это частный развлекательный комплекс, который создали в 1890-х гг. для великого князя Михаила Александровича (сына Александра III) и его сестёр на территории парке дворца в Гатчине. Состав этого аттракциона: паровой локомотив и 2-3 пассажирские вагонетки, которые ходили по рельсам; машинистом был сам Михаил.

Первой ДЖД Советского Союза, да и в мире была создана в 1932 или 1933 году в Москве, на территории парка им. Горького. Работала она мало, к 1939 году ее закрыли. По необъяснимой причине существование этой ДЖД в СССР скрывался. Утверждение, что первой железной дорогой была ДЖД в Тифлисе (1935 г) опровергают 2 источника: заметка газеты «Вечерняя Москва» от 9.01.1933г и брошюра «25 детских железных дорог СССР» 1936г.

Появившаяся московская детская железная дорога на территории парка имени писателя Максима Горького сразу становится в центре внимания, благодаря публикациям в центральной прессе. Рассказы о том, что самодельный электропоезд управляется простыми мальчиками звучала, как сказка, завораживая сверстников. Там, где правили балом мальчуганы, не могло обойтись без того, чтобы пассажирский поездной состав трансформировался и становился настоящим бронепоездом. Здесь звучали звуки настоящих сражений, в которых всегда выходили победителями войска красногвардейцев.

Как правило, воевали недолго, ведь надо было заниматься и мирным трудом. Данная дорога не стала настоящей школой железнодорожников, она играла обычную роль, только большой игрушки. В этих забавах отсутствовали настоящие правила железной дороги и состав водился, как бог на душу положит. Но когда в 1936 году стали работать ещё две ДЖД в Днепропетровске и Тбилиси, то здесь уже сделали соответствующий подбор специалистов, которые работали железной дороге.

ДЖД в Тифлисе была создана 24 июня 1935 года по желанию грузинских школьников. И эта дорога по официальным данным считается первой в мире ДЖД. Позднее открывается ДЖД в городе Красноярск, получая звание первой в РСФСР. После этого ДЖД стали строить во всех столицах РСФСР.

ДЖД оказывают большую помощь в деле обучения профессионалов для железной дороги в то время, когда не хватало специалистов.

На середину 1980-х годов на территории СССР работает не меньше 52 ДЖД.

Строительство ДЖД начинает Болгария, Венгрия, ГДР, Чехословакия, Китай, Куба и др. Отличие этих ДЖД в основном в разветвлённости и протяжённость в разы. Большинство, из них проработав 10-15 лет – закрылись, другие превратились в аттракционы, немногие сохранили свое предназначение. Подобная судьба постигла большинство ДЖД стран РСФСР.

В данный момент в нашей стране работают 25 ДЖД.

Нельзя забывать, что тридцатые годы двадцатого столетия переживали бурный рост строительства гигантских промышленных объектов, отчего основная масса жителей советского государства пребывала в некоторой эйфории от собственных побед. Но тогда, наверное, и невозможно было сделать по-другому. Хочется отметить, что в то сложное время появились эти и другие настоящие ДЖД. Детям отдали на откуп возможность создания своих проектов дорог и будущей реализации их строительства. Детям разрешалось работать на своих объектах по два часа в течение пяти дней, но оттащить их от этого труда иногда удавалось с большим трудом. Настолько они были увлечены этой работой, ведь речь шла о своей, детской дороге.

Паровозик с вагонами

Здесь тоже нет ничего трудного или непосильного, поэтому проблем возникнуть не должно. Чтобы нарисовать такой паровой поезд с вагонами просто следуйте данной инструкции и у вас все получится:

  1. Во-первых, понадобится разметить все рабочее пространство листа, обозначив горизонтальную линию, а также точку схода. Эта точка послужит начало двум лучам, выходящим их нее под острым углом;
  2. Две линии, параллельные друг другу, должны будут послужить разметкой ориентировочного места, куда в скором времени окажется нанесен локомотив;
  3. Теперь, от точки схода до углов получившегося прямоугольника стоит провести лучи, которые наметят перспективу. А уже по ней создается набросок будущего изображения;
  4. Вагоны разделяются при помощи вертикальных линий, а затем, от точки схода пунктирами отмечаются линии опоры, относящиеся к главному паровозу;
  5. Сам паровозик создается уже по опорным линиям, обозначенным ранее;
  6. После выполнения всех вышеописанных этапов стоит добавить поезду колеса. Затем наносятся все необходимые детали, рисуется фоновой пейзаж и железнодорожные пути. В конце рисунок можно раскрасить, чтобы придать ему потрясающий внешний вид.

Что такое ДЖД?

Очень многие, услышав слова «детская железная дорога», тут же представят себе игрушечную железную дорогу (скорее всего немецкую, фирмы PIKO) с крохотными паровозиками и вагончиками, которую когда-то собирали на полу комнаты с папой или старшим братом, а потом долго гоняли поезд по кругу, пока строгая мама не отправляла спать. Приятные воспоминания

Так вот, на самом деле детская железная дорога это совсем другое это самая настоящая железная дорога, пусть и узкоколейная, по которой ходят самые настоящие поезда из самых настоящих вагонов и тепловозов. А почему же она детская, спросите вы? Да потому, что работают на ней школьники 915 лет.

очень часто на Детских железных дорогах для паровозов придумывали новые обозначения серий?

22 сентября
Ничего исторически значимого на детских железных дорогах не произошло.

Разыскивается

По Донецкой ДЖДЛюбые фотографии и исторические сведения о первой ДЖД, построенной до Великой Отечественной войны.

По Джизакской ДЖДЛюбые фотографии и исторические сведения.

По Кокандской ДЖДЛюбые фотографии и исторические сведения.

По Красноярской ДЖДЛюбые подробности о конструкции мотовозов, использовавшихся на Красноярской ДЖД раньше, и нового, построенного в 2006 году.

По Киевской ДЖДДокументально подтверждённые данные о протяжённости дороги в 1950-е годы.

По Макеевской ДЖДФотографии, сделанные в 1970-е 1980-е годы.

Приветствуются такжелюбые материалы, касающиеся истории детских железных дорог СССР.

Пятёрка недавно обсуждавшихся тем:

Первый том уже в продаже!

 В издательстве «Железнодорожное дело» вышел первый том трёхтомника Дмитрия Сутягина «Наши детские железные дороги». Готовится к выходу второй том.

Новости сайта

07.08.2016Опубликована фотография Кокандской ДЖД, сделанная в 1959 году.

16.04.2016Опубликовано множество очень качественных репродукций акварельных эскизов, подготовленных разными авторами к архитектурному конкурсу 1940 года на разработку проекта станций так и не построенной Московской ДЖД в Измайловском парке.

13.04.2016Опубликованы четыре фотографии электрифицированной Ужурской ДЖД 1950-х годов. В том числе, фотографии подвижного состава.

07.12.2015Опубликованы три фотографии паровоза, открывавшего движение на Карагандинской ДЖД.

07.12.2015Обновлён список паровозов, работавших на ДЖД. Добавлен паровоз Карагандинской ДЖД.

08.11.2015Опубликованы две фотографии тепловоза ТУ2-182 Нахичеванской ДЖД.

10.08.2015
Закрыто зеркало сайта, расположенное по адресу railways.id.ru. С этого дня единственным доменным именем сайта стало www.dzd-ussr.ru

04.06.2015Опубликованы две цветные фотографии Ростовской ДЖД 1986 года.

04.06.2015

01.06.2015Опубликовано пять современных фотографий подвижного состава Читинской ДЖД.

01.06.2015

05.05.2015Опубликовано уточнённое расписание движения поездов Кратовской ДЖД на лето 2015 года.

02.01.2015Уточнена дата открытия ДЖД в Нахичевани.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector