Как легко и красиво нарисовать диких животных поэтапно карандашом для начинающих
Содержание:
- Общие принципы работы
- Развивающие игры с карточками
- Домашние питомцы
- Примеры игр и занятий с картинками животных
- 19 вариант — Как нарисовать милого медведя поэтапно
- История первых изображений зверей
- Лев – царь зверей
- Виды картинок
- 1 вариант — Как нарисовать милую белую кошечку
- Котик
- Примеры игр и занятий с картинками животных
- Мастер-класс: рисование медведя карандашом поэтапно
- Домашние животные
Общие принципы работы
Если вы хотите получить от использования наглядного материала максимум пользы, то нужно соблюдать несколько важных правил:
Важно подбирать изображения с учетом возрастных особенностей воспитанников. Малышам (до 3 лет) нужно показывать карточки домашних животные и птиц только с теми обитателями фауны, с которыми дети могут познакомиться лично.
На рисунках должны быть реальные лесные жители, животные морей и океанов, домашние любимцы, обитатели фермы
Избегайте стилизованных изображений диких животных и их домашних собратьев. Цвет шерсти, части тела должны быть естественными, точно как в природе. Далеко не все детские картинки можно использовать на занятиях
Например, совершенно не подходят рисунки животных из мультфильмов.
Важно выбирать изображения только со светлым фоном, он не отвлекает внимание.
Карточки с изображениями должны быть привлекательными и достаточно прочными. Если не удалось купить хорошие дидактические карточки, то можно самостоятельно наклеить рисунки на картон или заламинировать их.
Серия картинок Домашние животные и их детёныши:
Развивающие игры с карточками
Следуя методике Марии Монтессори, надо использовать как можно больше наглядного материала, который малыш сможет брать в руки, играть с ним. Такие игры способствуют тому, что у детей совершенствуется мелкая моторика, развиваются тактильные рецепторы, лучше происходит запоминание.
Для знакомства с царством зверей мы предлагаем применять бумажные картинки животных.
- Вы можете использовать покупные картинки животных, а можете скачать изображения зверей с этого сайта.
- Распечатав скачанные фотографии на принтере, наклейте их на лист картона и разрежьте на карточки.
- При желании, карточки можно заламинировать или обклеить скотчем.
Эти карточки будут использоваться в процессе игры для развития малышей.
Мы перемешиваем карточки, просим сгруппировать их, называя зверей правильно. Знание названий животных делает более грамотной речь ребенка, расширяет его словарный запас и обязательно сослужит добрую службу на этапе поступления в школу.В завершение занятия рисуем с детьми наиболее понравившихся животных. Организуем выставку рисунков.
Домашние питомцы
Ежики
Ежики – милейшие небольшие животные, которым, на самом деле, требуется от вас минимум внимания. Однако стоит иметь в виду – если с таким питомцем редко контактировать, то ежик способен стать довольно агрессивным, принеся немало проблем.
Ежики созданы для вас, если вам нравятся самостоятельные животные. Они – одиночки по натуре, и обычно ведут соответствующий образ жизни. Ежика лучше содержать в клетке (как для кроликов), однако не забывайте – они отлично умеют карабкаться, а почему закрывайте ее крышкой, чтобы еж не ускользнул.
Ежики в основном питаются едой для котов или собак, однако необходимо периодическое добавление в рацион яиц, насекомых, овощей и фруктов, приготовленного мяса. Кроме того, ежиков необходимо регулярно купать, поддерживая их в чистоте.
Также вам следует знать, что ежики очень подвержены различным заболеваниям (по крайней мере, по сравнению со многими другими животными), поэтому стоит проявлять осторожность. Ежики – отличные домашние животные для детей старшего возраста
Если ежикам уделять больше внимания, они становятся довольно послушными и общительными.
Морские свинки
Морских свинок сложно назвать необычными домашними животными. Эти милые создания, которых довольно часто заводят за их очень дружелюбный и общительный характер, являются при этом одними из самых крупных грызунов.
Взрослые морские свинки могут достигать в длину до тридцати сантиметров. Они очень милы и любят контактировать со своими хозяевами и другими морскими свинками. Живут они в среднем от пяти до десяти лет. Это лучшие животные, с которых можно начать приучать детей любого возраста к уходу и ответственности.
Морские свинки гораздо менее темпераментные, чем, к примеру, хомячки, и гораздо меньше шансов, что они вас укусят. Однако они нуждаются в постоянном уходе. Рацион питания свинок должен состоять из специального гранулированного корма, сена, а также овощей и фруктов.
В зоомагазинах продаются переносные клетки для морских свинок, в которые можно добавить различные аксессуары (домики), чтобы ваша свинка имела где прятаться. Однако для морских свинок не рекомендуется установка колеса, так как ваш питомец может легко травмировать лапки и спинку.
Хомячки
Хомячки крайне популярны, как домашние питомцы, из-за своего милого внешнего вида, пушистого меха и относительно малых расходов на содержание. Они обычно легко позволяют брать себя на руки, хотя некоторые их виды маленького размера могут быть довольно беспокойными, особенно самки.
Более крупные виды, такие, как хомяк сирийский, миролюбивее и лучше подходят для ваших детей, которые наверняка захотят понянчиться с ними. К тому же, крупные виды хомяков не такие нежные, довольно послушные и, если можно так выразиться, более воспитанные.
С другой стороны, хомяки также являются вполне самодостаточными одиночками, поэтому им необходимы такие приспособления в клетке, как туннели, переходы и колесо для поддержания здоровья. Кроме того, они не обязательно нуждаются в партнерах.
Однако недостатком является короткий жизненный период хомячков – от двух с половиной до трех лет. Это означает, что надо быть морально готовыми к переживаниям своего ребенка из-за смерти домашнего питомца. Кстати, хомячки ведут преимущественно ночной образ жизни, большую часть дня пребывая в спячке.
Примеры игр и занятий с картинками животных
«О ком я говорю?»
Перед играющими раскладываются карточки с изображением домашних животных и птицы. Ведущий описывает одного из них, не называя, первый, кто догадался о ком идет речь, забирает карточку себе. Побеждает тот, кто соберет больше всех картинок.
«Кто это?»
Спросите у ребенка: «Какие дикие животные наших лесов меняют зимой шубку? (впадают в спячку, едят ягоды, не боятся воды). Он должен отобрать карточки, объясняя свой выбор.
«Сравни и расскажи»
Нужно подобрать два изображения. Это могут быть любые дикие или домашние животные и птицы – очень похожие или совершенно разные. Ребенка просят назвать как можно больше общих или отличительных признаков между ними. Чем младше дети, тем менее похожими должны быть звери.
«Запомни и найди»
Если взять парные картинках, на которых нарисованы животные и их детеныши, то можно поиграть в один из вариантов «мемори». Карточки нужно перевернуть изображением вниз, затем перемешать. Каждый игрок может открыть только две картинки. Если пара сложилась, то играющий забирает ее себе. Победитель определяется по количеству собранных карточек.
«Наши друзья животные, домашние и лесные»
Предложите ребенку доставать карточки из стопки, рассказывая о повадках выбранного обитателя леса или фермы.
Нарисованные животные могут стать отличным логопедическим пособием. Легко выбрать подходящую картинку из книги, но лучше, конечно, использовать специальные карточнные наборы.
19 вариант — Как нарисовать милого медведя поэтапно
Исходник
Медведя уже рисовали, теперь надо нарисовать малыша.
ШАГ 1
Сначала рисуем базовые линии, для помощи в будущем рисовании медведя. Рисуем один средний круг для головы и меньший для будущего носика, после этого рисуем ушки и завершаем этот этап большим кругом для туловища и очертаниями лапок, как показано ниже.
ШАГ 2
Переходим к глазам для мишки, их мы рисуем, опираясь на базовые лицевые линии. Подрисовываем брови и начинаем рисовать носик и рот, как это изображено ниже.
ШАГ 3
Теперь, мы прорисовываем текстуру шерсти на голове и переходим к следующему этапу.
ШАГ 4
В конце рисуем спину, хвост, и когтистые лапы
Внимание, на прорисовку шерсти. Необходимо сделать так, как изображено на картинке
ШАГ 5
И наконец, завершающий этап, заканчиваем дорисовку задних лапок и животика нашего мишки. Рисуем передние лапки с когтями и подобно тому, как нарисовано ниже, рисуем шерсть на грудке. Теперь можно стирать все базовые и лишние линии, предыдущих этапов.
ШАГ 6
Поздравляем! Ваш мишка готов. Благодаря нашему поэтапно уроку вы сможете повторить рисунок самостоятельно.
История первых изображений зверей
Но сначала, хочется немного нырнуть в историю, чтобы понять, как и для чего люди начали рисовать диких животных. Одни из первых проб изобразить что-либо, появляются еще у первых людей, наших пра-пра-предков.
Что это было? Зачем древние люди брали горячие угольки с костра, или долго, через продолжительные опыты, находили формулу краски? Столько вкладывали сил и надежд люди, и занимались этим так серьезно, а зачем? Вот некоторые из предположений:
- Возможно, рисование животных было простым, но креативным способом украсить свое жилище;
Удовлетворение творческих потребностей человека;
Или своеобразная подготовка к добыванию пропитания;
А может, эти картинки животных для детей, и являются наглядным пособием? Например, служат для детей 5 летнего возраста, как зрительные пособия на самые первые в мире уроки биологии;
Но порой и домашние животные, и представители диких животных выглядят так странно, и неправдоподобно-наивно, словно их изображения делал сам ребенок 5 лет.
Какова бы ни была причина того, что когда-то человека заинтересовало, как нарисовать животных, но сейчас каждый из нас находит в этом занятии немало увлекательных моментов.
Польза умения изображать зверьков для нас
Есть и другого вида польза от такого занятия. Мы вместе со своими детьми учимся рисовать животных. Такое занятие позволит не только изготовить милые картинки, но и даст нам возможность общаться со своим малышом.
Например, перед тем, как научиться рисовать животных поэтапно, можно со своим карапузом почитать вместе книги, исследуя характер и повадки зверя. В простой беседе мы становимся ближе для своего карапуза. Да и он учится доверять и свободно рассказывать нам свои мысли и чувства. Рисовать карандашом интересно и весело, а такое приятное времяпровождение наши дети оценят и не забудут.
Кроме того, как приятно что-то сделать своими руками. Это ярко доказывает новое направление в прикладном искусстве, как хенд-мейд. Сюда смело можно отнести рисунки карандашом животных для начинающих и уже опытных художников. Умея делать быстро красивые наброски, всегда можно кого-то удивить или порадовать.
Например, взяв всего лишь несколько уроков рисования животных, мы можем сделать свой дом красивым. Даже нарисованные карандашом картинки, но выполненные нашими руками, будут выглядеть свежо и оригинально.
Рисунки можно делать и цветными, и простым карандашом, и красками. Да и поверхность для них можно подобрать любую, например, на стекле специальными красками. Животных карандашом изобразить можно, как на стенах, так и на обоях. Смотреть на такие работы всегда будет приятно.
В нашем умении выполнять рисунки карандашом поэтапно есть еще один плюс. Это – возможность преподнести уникальный презент. Например, мы можем взять рисунки животных для срисовки и выполнить свою работу в свойственном только нам стиле и с надписью, что подчеркнет уважение и любовь к человеку, для которого этот сюрприз был подготовлен.
Лев – царь зверей
Представители семейства кошачьих редко кого оставляют равнодушным. Эти грациозные животные в виде домашних питомцев очень радуют детей, поддерживая компанию во время игр. Но истинный восторг вызывает поистине царская кошка – лев. Так почему бы не предложить своему ребенку его нарисовать?
Симпатичный львенок
В том, чтобы нарисовать очаровательного львенка, нет ничего сложного:
Сначала в верхней части листа ближе к центральной точке рисуем голову животного. Она имеет форму круга. Чтобы выдержать симметричность, круг делим двумя перпендикулярными линиями на 4 сектора. Поскольку львенок располагается под углом, линии делаем изогнутыми и несколько сдвинутыми в левую сторону.
К голове пририсовываем туловище, изображая его в виде слегка выгнутого овала
Обратите внимание, что овал несколько заужен в верхней части и расширен в нижней. В районе нижних секторов головы пририсовываем круг поменьше
Это основа для будущей мордочки.
В нижней части овала выделяем область задних лап, в верхней части – наводим контур прямостоячих передних лап. Все лапы плотно прилегают к корпусу туловища. Рисуем хвост, изображая его двумя параллельно идущими изогнутыми линиями.
Прорисовываем детали мордочки. Для этого ближе к перекрещиванию линий намечаем контуры глаз, чуть ниже – нос, по форме напоминающий сердечко. К кругу головы пририсовываем нижнюю челюсть, формируя сначала внешний контур, а затем внутренний – нижняя губа. Вокруг носа с заходом на нижнюю челюсть выделяем область щек. Щеки должны получиться симметричны.
Разве может быть лев без гривы? Для выделения косматой головы, отступив 2-3 см от контура, намечаем еще один круг чуть большего диаметра. Его обрамлению придаем зубчатую форму.
На завершающем этапе остается только убрать вспомогательные линии. После этого пририсовать кисточку хвоста, закрасить черным цветом зрачки, а основные контуры сделать более четкими.
Рисуем взрослого льва
Если ребенок освоил базовые навыки рисования, стоит попробовать изобразить более сложную в исполнении, но при этом реалистичную фигуру царя зверей.
Изначально следует разделить лист на 2 части: левую и правую. В левой – намечаем контур крупного вертикально расположенного овала. Это будущая голова животного, обрамленная роскошной гривой. С левой стороны верхней части овала изображаем круг – морда зверя. Чуть ниже овала намечаем место размещения передней лапы.
В правой части рисуем круг размером с 2/3 по отношению к овалу. Это тазовая часть туловища. От круга вниз опускаются 2 соединенных овала – согнутая задняя лапа.
Соединяем основные элементы фигуры посредством плавных линий. Дорисовываем заднюю лапу, выводим изогнутый длинный хвост. Каждую лапу дополняем овалом – ступней.
Оформляем голову животного. Выделяем заостренный нос, делаем прямой переход к надбровным дугам. Формируем красивый плавный изгиб пышной гривы. Чуть выше надбровных дуг пририсовываем ухо.
Наводим контур второй передней лапы. Делаем более четкий контур области бедра, соединив ее с голенью.
Намечаем место размещения глаз, рта, заостряем нос. Выделяем переход загривка на область спины. Изогнутой линией подчеркиваем развитую грудную клетку. Прорисовываем детали конечностей: выделяем коленные составы, пальцы на ступнях.
Оформляем гриву льва, делая более четкие и яркие линии. Параллельные изогнутые линии создают эффект густоты.
Рисунок почти готов. Остается только выполнить штриховку. Она придаст объем и живость изображению.
Напоследок маленький совет: не стоит расстраиваться, если первые рисунки не оправдают ожидания. Главное – научите ребенка соблюдать этапность работ и пользоваться заготовками в виде линий и геометрических фигур. Это позволит сохранить пропорции и избежать грубых ошибок при рисовании элементов животного.
Виды картинок
Все карточки для логопедических занятий можно разделить на несколько групп.
Предметные
Небольшие карточки, с одной картинкой (зверем) на каждой. Например, в серии Дикие животные наших лесов на них будут волк, лось, барсук.
Набор Животные севера будет состоять из нарисованных моржей, песцов, тюленей.
Сюжетные
Картины-иллюстрации с несколькими персонажами, сюжетом. Они помогают детям составлять подробные развернутые рассказы, используя существительные, прилагательные, глаголы. Одна сюжетная картина позволяет обсудить сразу несколько тем: какую пользу приносят домашние животные, кто за ними ухаживает, где они живут.
Логические
Набор рисунков, на которых изображена какая-то история, сюжет в развитии. Например, некоторые животные зимой и летом выглядят по-разному. Изображение белки в серой и рыжей шубке, к примеру, позволяют ребенку составить рассказ о смене сезонов, о подготовке зверей к зиме.
Рисунки диких животных и их детенышей позволяют придумать историю о детстве маленького зверя.
Раскраски
Контурные изображения еще одна возможность для речевого развития малышей. Качественные раскраски помогают освоить много новых понятий, научиться использовать описательные прилагательные, предлоги. Еще они дополнительно стимулируют центр речи (с помощью регулярной тренировки мелкой моторики). Простые раскраски можно использовать для детей с 3 лет.
Раскраски Дикие животные
1 вариант — Как нарисовать милую белую кошечку
Исходник
Давайте нарисуем пошагово такую милую кошечку.
ШАГ 1
Начинаем легкими и плавными линиями, наносить два схематичных круга и овал пересекающий второй круг. Сначала голову и ниже туловище. Затем на лице котенка нужно обозначить руководящие линии. Рисуем волнистую линию, будущий пушистый хвостик.
ШАГ 2
Делаем изменения формы головы, дорисовываем щечки с заостренными краями. Две вертикальные линии соединяем плавными линиями.
ШАГ 3
Постепенно наш котенок приобретает красочный вид. Далее мы рисуем по бокам заостренные ушки и соединяем плавными линиями. После этого от верхней вертикальной лини от центра рисуем брови. После этого, не отступая головы рисуем мягкими линиями шею и воротник с неболшим изгибом, а также длинную с изгибом спинку и плавную линию бедер.
ШАГ 4
Рисуем мелкие детали, прорисовываем внутри ушки, с небольшим зигзагом, переходим к двум горизонтальным линиям от конца нижней соединяем плавным движением с верхней. Чуть ниже прорисовываем нос и рот. От изгиба воротника отступаем ниже и рисуем мягкими линиями форму передних лапок. Пришло время нарисовать коту объемный пушистый хвост. И совсем маленький круг рисуем возле воротника.
ШАГ 5
Сейчас прорисовываем красивые выразительные глаза и маленькие реснички, мелким зигзагом рисуем легкий пушок на груди. Делаем лапки более реалистичными и каждую деталь доводим до концовки. Котенку рисуем хвост пушистый и волнистый.
ШАГ 6
Котенок практически готов, остается только стереть лишние линии и можно приступать к раскраске. Вы закончили урок рисования и надеемся, что вы научились рисовать красивого котенка по этапно.
Котик
Вы — молодцы! Но нельзя останавливаться на этом достигнутом. Давайте теперь нарисуем любимца каждого ребёнка. И это будет кот Вася. Рыжее, любимое домашнее животное всех детей. И конечно же он любит молоко и сладко спит целыми днями.
Что же нужно, чтобы нарисовать этого красавца? Нам пригодятся карандаши
- зелёного,
- чёрного,
- оранжевого,
- и розового цвета.
Приступим? Мне так уже не терпится.
Начинаем с туловища. Для этого нам нарисуем в середине листа овал, причём так, чтобы он как будто бы лежал на земле.
Итак, туловище готово. Пририсуем Васе большой пушистый хвостик. Для этого делаем длинный овал сбоку от туловища.
Причём стоит отметить, что наш хвост должен будто бы стоять на большом овале.
Готово? Теперь разукрашиваем наши готовые овальчики карандашом оранжевого цвета. Ведь котик у нас рыженький.
Следующим шагом будут лапки кота.
Рисуем четыре одинаковых маленьких палочки под телом. Это будут наши лапки. Теперь разукрашиваем их в оранжевый цвет. Отлично!
Переходим к самому интересному — голове котика. Рисуем круг. Разукрашиваем его оранжевым цветом.
Теперь поколдуем над мордочкой.
Располагаем два маленьких кружочка внутри головы. Подрисовываем черные линии. Это будут усики Васьки.
Ну что, теперь уже похож ваш рисунок на котика?
Вот и готово!
Ну, и уже последний этап. Подрисуем носик и ушки котику.
Помещаем маленький треугольник уголком вниз между двумя кругами с усиками котика.
Этот треугольник разукрашиваем карандашом розового цвета. Пусть носик будет нежненький.
И заключительная часть – ушки. Располагаем два средних треугольника на вершине головы нашего Васи. Пусть они тоже будут оранжевыми.
Вот такой вот Вася получился. А у вас какой? Присылайте свои фотографии в комментарии.
А вот еще простые схемы по рисованию котиков. Изучайте:
Примеры игр и занятий с картинками животных
Перед играющими раскладываются карточки с изображением домашних животных и птицы. Ведущий описывает одного из них, не называя, первый, кто догадался о ком идет речь, забирает карточку себе. Побеждает тот, кто соберет больше всех картинок.
Кто это?
Спросите у ребенка: Какие дикие животные наших лесов меняют зимой шубку? (впадают в спячку, едят ягоды, не боятся воды). Он должен отобрать карточки, объясняя свой выбор.
Сравни и расскажи
Нужно подобрать два изображения. Это могут быть любые дикие или домашние животные и птицы очень похожие или совершенно разные. Ребенка просят назвать как можно больше общих или отличительных признаков между ними. Чем младше дети, тем менее похожими должны быть звери.
Запомни и найди
Если взять парные картинках, на которых нарисованы животные и их детеныши, то можно поиграть в один из вариантов мемори. Карточки нужно перевернуть изображением вниз, затем перемешать. Каждый игрок может открыть только две картинки. Если пара сложилась, то играющий забирает ее себе. Победитель определяется по количеству собранных карточек.
Наши друзья животные, домашние и лесные
Предложите ребенку доставать карточки из стопки, рассказывая о повадках выбранного обитателя леса или фермы.
Нарисованные животные могут стать отличным логопедическим пособием. Легко выбрать подходящую картинку из книги, но лучше, конечно, использовать специальные карточнные наборы.
Мастер-класс: рисование медведя карандашом поэтапно
Это интересно: Уроки гуашью для начинающих поэтапно: рисуем цветы и пейзаж + 100 ФОТО
Готовый рисунок
1Прорисовка основных линий туловища и головы. Приступить к рисованию медведя нужно с нанесения на бумагу контура головы и туловища. Чтобы легче было рисовать и лучше соблюсти пропорции, весь лист бумаги можно тонкими, едва заметными линиями, разделить на 6 квадратов. Ориентируясь на квадратную сетку нужно нарисовать голову, линии туловища. Главное правильно расположить контуры относительно друг друга.
Рисунок 1
2Первые линии – определяемся с контуром и начертаниями. Следуя первоначально обозначенным линиям головы, необходимо добавить начертания спины медведя, правильно расположить линии ушей и подбородка.
Рисунок 2
3Четкий рисунок очертания туловища. От правильно выполненного данного этапа во многом будет зависеть ход дальнейшего рисования и станет понятно, получится медведь или изображение не будет похоже на свирепое животное
При начертании контуров важно слегка нажимать на карандаш, чтобы не прорисовать сильных линий. Дело в том, что если линии не получится провести с первого раза, их можно будет легко стереть ластиком, более четкие линии полностью стереть будет нельзя, они оставят после себя следы.
Рисунок 3
4Рисование глаз, носа и пасти медведя. Не менее ответственный этап, так как придется научиться рисовать голову животного. Рисовать нужно, слегка придавливая на карандаш. Для определения расположения глаз нужно провести 2 штриха карандашом, для пасти – 1 штрих. Треугольник – дополнительный элемент, которым нужно обозначить нос. Этот этап предполагает разметку нахождения глаз, носа и пасти медведя.
Рисунок 4
5Последние штрихи: дорисовка животного и корректировка внешнего вида
Важно закончить рисунок. На голове нужно добавить тени в области пасти, глаз и носа
Форму пасти следует прорисовать плавными штрихами, а шерсть изобразить четкими штрихами. Изобразив медведя, нужно посмотреть, чего еще не хватает для целостности рисунка. Понадобится дорисовать шерсть и когти на лапах.
6И как завершающий этап – потребуется «оживить» животное, добавив одну деталь – зарисовав шкурку карандашом.
Как нарисовать медведя поэтапно простым карандашом
Красивые рисунки животных карандашом: простые, для детей, срисовки. Медведь, слон, лиса. Мастер-классы для начинающих + 105 ФОТО
Домашние животные
Для начинающих обучение малышей прекрасно подойдут изображения с домашними питомцами. Их очаровательные мордочки, красивые лапки и хвостики, пушистая шерстка и забавные повадки порадуют и развеселят любых детишек. У нас вы можете бесплатно найти множество отличных изображений домашних животных, специально подобранных для развития и развлечения малышей.
Естественно, начать просмотр материалов про животных, которые были приручены человеком, стоит с небольшого вступления. Расскажите малышу, что некоторые животные с давних пор «дружат» с человеком, защищают его, охраняют фермы, дают молоко, ловят мышей: собака, кошка, корова, лошадь. Если у вас дома есть питомец – попросите ребенка найти его на картинке, чтобы понять, что он хорошо усваивает материал.
Собака