Геометрические фигуры для детей — задания, игры, упражнения

Виды аппликаций

Аппликативная геометрия – прекрасная тренировка памяти, логики, цветовосприятия, воображения. Спустя всего несколько занятий малыш из деталей уже умеет создавать настоящие картины. Он постепенно идет от простого к сложному, от пары-тройки цветов к многоцветию и разнообразию материалов.

Аппликации можно разделить на несколько тематических групп:

  • люди;
  • птицы, рыбы, звери;
  • насекомые;
  • транспорт;
  • дома, здания;
  • фрукты, овощи;
  • натюрморты;
  • пейзажи.

Выбирая тему будущей поделки, нужно отталкиваться от интересов ребенка, его возраста. Мальчишки будут с увлечением собирать из треугольников, овалов, кругов машинки, роботов, космические корабли. Девочкам ближе букеты, куклы, натюрморты, животные.

Аппликации могут выполняться двояко:

  • готовая картинка разрезается на фрагменты по принципу пазла, которые ребенок потом наклеивает на новую основу;
  • на лист наносится контур рисунка, который заполняется разноцветными геометрическими фигурами.

Схемы и фигуры игры танграм

В последнее время танграм частенько используют дизайнеры. Самое удачное применение танграма, пожалуй, в качестве мебели. Есть и столы-танграмы, и трансформируемая мягкая мебель, и корпусная мебель. Вся мебель, построенная по принципу танграма, довольно удобна и функциональна. Она может видоизменятся в зависимости от настроения и желания хозяина. Сколько всевозможных вариантов и комбинаций можно составить из треугольных, квадратных и четырехугольных полок. При покупке такой мебели вместе с инструкцией покупателю выдаются несколько листов с картинками на разные темы, которые можно сложить из этих полок. В гостиной можно повесить полки в виде людей, в детской из этих же полок можно сложить котов, зайцев и птиц, а в столовой или библиотеке — рисунок может быть на строительную тему — дома, замки, храмы.

Вот такой многофункциональный танграм.

Ход занятия.

1 часть (беседа).

Дети сидят кружком.

Воспитатель: Посмотрите-ка, дети, кто сегодня к нам пришел? (собачка) Поздороваемся с ней.Скажем: «здравствуй».И собачка с нами поздоровается тоже: «Ав-ав». Смотрите, а ведь собачка не просто к нам пришла, а сюрприз принесла. Посмотрим, что же у нее в коробке? (Фигуры)

В.: Будем фигуры по одной доставать и все вместе называть.

Первая фигура вот такая. Как она называется? (круг) Скажите, какого цвета этот круг? (Желтый) Какие предметы по форме похожи на круг? (Мячик, бусинка). Посмотрите, круг, как и мячик, можно катить. Повторим, как зовут эту фигуру (круг).Хорошо.

Достанем теперь другую фигуру. Что это за фигура? (треугольник). Скажите, какого цвета этот треугольник? (Синий) Какие предметы по форме похожи на треугольник? (крыша домика, утюг). Мы видели, что круг можно катить. А треугольник можно катить, как думаете? (нет) Ну, все же попробуем – не катится. Знаете, что мешает треугольнику? Углы. Вот они, уголки, острые (показываю). Сколько углов у треугольника (много).Посчитаем их: один, два,три. Всего три угла, потому и называется – треугольник. Повторим вместе, как зовут эту фигуру. Хорошо.

Посмотрите, дети, собачкина коробка пуста. Сидит собачка, скучает. Давайте с ней поиграем. Знаете, с чем любит играть собачка? Собачка любит играть с палочками.

Дети берут палочки из коробки.

2 часть (физминутка).

1. Держим палочку двумя руками, потягиваемся, палочку вверх.

2. Палочка вверху, сгибаем руки в локте – «прячем палочку».

3. Палочка перед собой, ходьба с высоким подниманием коленей – «идем как лошадки».

4. Стоя, катаем палочку между ладоней.

3 часть (практическая работа).

В.:Присядем снова на стульчики. Скажите, какие фигуры здесь? (круг и треугольник).Красивые фигуры, правда? А у меня на рисунке тоже круг и треугольник, только совсем белые они. Я предлагаю вам раскрасить эти фигуры. Возьмем свои стульчики, сядем за стол. дети садятся к столу, раздаю раскраски.

В.: посмотрите на свои листочки. Найдите круг, обведите его пальчиком. Посмотрите, какого цвета круг у меня (желтый). И вы раскрасьте круг желтым цветом. (Даю желтые карандаши).

Теперь найдите у себя на рисунке треугольник. Обведем его пальчиком. Посмотрите, какого цвета треугольник у меня (желтый). И вы раскрасьте треугольники синим цветом. (Даю синие карандаши).

Вот какие замечательные фигуры у нас получились! Яркие, красивые! Мы их вместе соберем, а вечером мамам и папам покажем.

Геометрический мир

Во всем, что нас окружает, можно отыскать элементы геометрии.

Стол может быть круглым или квадратным, наши дома – параллелепипеды и т.д. Не наблюдали, как рисуют художники? Они сначала намечают контуры предмета с основой из геометрических фигур, а уж затем проводят вокруг них плавные линии. Они видят мир геометрическим, а ровные или мягкие линии лишь скрывают настоящую суть вещей.

А теперь давайте вспомним произведения художников эпохи модернизма и постмодернизма. Перед глазами встают картины, наполненные квадратами, треугольниками, кругами, трапециями и всевозможными фигурами, окрашенными в разные цвета. Так живописцы новой эпохи видели мир, и этому должно было основание. Они пытались передать этот мир нетронутым человеческими руками. Их стремлением было показать, что все мы и все предметы вокруг нас состоят из геометрических фигур. Весь наш мир, если присмотреться, — сплошная геометрия.

Трибар из бумаги. Схемы

Как сделать треугольник Пенроуза своими руками из бумаги? Есть ли схемы этой модели? На сегодня изобретены 2 разверстки для того, чтоб сложить такой невозможный треугольник. Основы геометрии подсказывают, как именно складывать объект.

Чтобы сложить треугольник Пенроуза своими руками, понадобится выделить всего 10–20 минут. Нужно подготовить клей, ножницы для нескольких разрезов и бумагу, на которой печатается схема.

Как видим, получается очень симпатичная поделка. Вторая заготовка выглядит иначе и складывается по-другому, но сам треугольник Пенроуза в итоге выглядит так же.

Примеры аппликаций

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Божья коровка

Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.

Аппликации из геометрических фигур “Животные”

Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “Попугай”Шаблоны для работы “Бабочка”

Аквариум

Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.

Материалы, необходимые для изготовления поделки:

  • Цветная бумага или картон.
  • Маркеры или гуашь.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Кисточка для нанесения клея.

Инструкция:

На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.

Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.

Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.

В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.

Поделка “Рыбка”

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Для учеников 1 класса

Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:

Вот несколько примеров работ для детей 1 класса и их схем:

Аппликация «Домик в деревне»:

Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.

Аппликация «Кошка с котенком»:

Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.

Аппликация «Веселая гусеница»:

Веселая гусеница позабавит ваших детишек. Ее интересно не только рассматривать, но и делать. Ведь эти кружочки и другие детали можно расположить по-разному. И у каждого ребенка получится своя неповторимая веселая гусеница.

Для изготовления вышеперечисленных аппликаций домика, кошки и гусеницы можно просто распечатать схемы, затем дети могут вырезать фигурки и приклеить их на бумагу. Но это уж слишком просто. Так что можно сделать шаблоны своими руками. И тогда дети будут вырезать по ним из разных цветов части и приклеивать их.

Композиции для 3–4 классов

Ученики указанных классов могут создавать более сложные композиции и представлять их в качестве домашнего задания. Кроме того, такие поделки помогают ребёнку сконцентрироваться, а также увлечься на некоторое время.

Школьники 3–4 классов с удовольствием изготавливают цветы из цветной бумаги, которые могут стать отличным подарком для мамы, бабушки или сестры. В зимнее время нередко им приходится создавать аппликации на зимние темы, где можно изобразить различных птиц, прилетающих на зимовку и питающихся из кормушки.

На самой простой аппликации можно изобразить клоуна, поскольку для его создания потребуются яркие элементы. Выбор цветов будет зависеть от пожелания ребёнка и наличия бумаги в доме.

Ход работы:

  1. потребуется вырезать 5 ярких кругов, которые будут играть роль шариков для выступления;
  2. шестой круг делают из бумаги светлых тонов, чтобы изобразить лицо клоуна;
  3. тело выполняется в форме овала;
  4. для создания сценического костюма клоуна используют четыре треугольника одинакового цвета, а шапочку выполняют в более ярких оттенках;
  5. ноги и руки клоуна создают из 2-х кругов, которые будут разрезаны напополам;
  6. сделать оригинальную манишку клоуну поможет вырезанная пятиконечная звезда;
  7. для сбора клоуна первым делом приклеивают овал, выполняющий роль туловища;
  8. после этого на верхнюю часть приклеивают звезду;
  9. на ней будет размещена голова с нарисованными глазами, носом и ртом;
  10. к овалу приделывают 4 треугольника, выполняющих роль рукавов и штанин;
  11. к рукавам приклеивают половинки круга, играющие роль рук, а к штанинам – половинки круга, которые станут ногами;
  12. на голову клоуна клеят треугольник – шапку;
  13. после сбора клоуна вокруг него можно разместить цветные шары – аппликация готова.

Проявив фантазию, из геометрических фигур можно не только строить дома, но и возводить более сложные строения. Например, можно сделать замок. Для него потребуется вырезать квадраты и прямоугольники, которые будут выполнять роль стены башни. На каждой стене следует разместить треугольную крышу, на которую можно поместить такой же треугольник или прямоугольный флажок.

Стены замка украшают окнами различных размеров и форм. Подбор фигуры для окон будет зависеть от фантазии ребёнка.

Созданный малышом замок можно дополнить расположенными рядом луной и звездами. Можно предложить создать рядом с замком лес из различных деревьев или прочие детали.

Рассмотренный возраст (9–10 лет) позволяет создавать более сложные композиции и использовать большее количество геометрических форм. Проявив усидчивость, ребенок сможет получить различные картины и порадовать своих родителей талантами.

Аппликации из геометрических форм являются довольно простым способом занять ребёнка минимум на полчаса. Они помогают развить усидчивость, фантазию и мышление. Главная задача родителей – в зависимости от возраста подобрать наиболее подходящую картину, с помощью которой ребёнок увлечено будет заниматься приклеиванием геометрических фигур.

Используя шаблоны, которые удастся распечатать на принтере, можно провести время со своим ребёнком увлекательно и с пользой, а готовыми поделками украсить комнату или отправить их на конкурс.

Еще один способ создания ракеты из геометрических фигур представлен в следующем видео.

Модульный лебедь

Мастера предлагают начинающим пошаговую инструкцию о том, как сделать модульное оригами лебедя из бумаги. Можно сделать маленького белого лебедя, большого лебедя и «Царевну-Лебедь».

Схема маленькой фигуры

Чтобы сделать малыша лебедя, требуется 22 треугольника тёмно-жёлтого цвета, 120 белого цвета и 1 красный треугольник. Первый круг и все последующие круги у фигурки маленького лебедя составляют из 15 заготовок.

Тело лебедя складывают из 3 рядов элементов, потом изделие соединяют и поднимают уголками треугольников вверх, 4. 5, 6, 7 ряды заготовок вставляют сверху вниз. Закончив 7 ряд, начинают складывать крылья. Крыло собирают в любом месте заготовки из 6 элементов.

Крыло начинают делать из 1 тёмно-жёлтого элемента, 4 белого цвета, снова 1 тёмно-жёлтого цвета. В дальнейшем каждый ряд крыла уменьшают на один белый элемент, при этом тёмно-жёлтые модули остаются в конце каждого ряда. Работу заканчивают, когда останется только 1 тёмно-жёлтый модуль. Второе крыло делают таким же способом. Шею складывают, надевая треугольник в треугольник 15 штук белых и в конце 1 красный — клюв. Готовую полоску вставляют между красными модулями. Обычно складывают целую семью маленьких лебедей.

Большой белый лебедь

Белого большого лебедя складывают из 355 белых модулей и из 1 красного. Работая над поделкой, следят, чтобы направление модулей совпадало.

Тело лебедя начинают строить по схеме:

  1. Вначале кладут рядом 2 треугольника, их уголки вставляют в кармашки 3 элемента. С одной из сторон подставляют следующий треугольник и соединяют ещё одним треугольником. Получают в первом ряду 4 треугольника, во втором ряду — 3. Таким способом происходит соединение всех треугольников ряда. В основании тела лежит 30 элементов, во втором ряду получится 29 элементов. Первый ряд принимают за 2 ряда.
  2. Третий ряд делают сразу же вместе с первым для крепости поделки. Элементы 1 ряда соединяют элементами 3 ряда, на который используют 28 треугольников.
  3. Из полоски моделируют круг.
  4. Поделку вдавливают в центре и выворачивают наизнанку, уголки поднимают. Последующие ряды до восьмого ряда собирают в шахматном порядке, соединяя треугольники сверху вниз в шахматном порядке, каждый ряд содержит 30 треугольников.
  5. С седьмого кольца начинают строить основу для крыльев. В любом месте тела вставляют 10 треугольников для крыла. В 8 ряду уменьшают количество элементов на одно. Работу над крылом заканчивают, когда останется 1 элемент.
  6. Отсчитывают 2 модуля от начала первого крыла и готовят основание для второго крыла. Принцип работы с ним аналогичный.
  7. Затем делают хвост. Местом для хвоста служит сторона, содержащая большее количество свободного места. Для хвоста соединяют элементы в убывающем порядке. Первый ряд хвоста составляют 5 треугольников, затем 4, 3, 2, 1.
  8. Основанием для шеи делают 2 модуля, которые находятся на противоположной стороне от хвоста. Пятнадцать штук заготовок соединяют между собой, в конце присоединяют 1 заготовку красного цвета для клюва.
  9. Шею ставят между хвостами.

Чтобы сделать «Царевну-Лебедь», обязательно нужно руководствоваться пошаговой инструкцией и схемой сборки.

Для конструирования объёмных фигур необходимо обладать трудолюбием и усидчивостью. Поделка, сделанная своими руками, самая ценная и дорогая! Она лучший подарок для родных и близких!

Originally posted 2018-04-19 05:27:14.

Прямоугольник

Символизирует состояние перехода и изменения.

Это временная форма личности, которую могут «носит» остальные четыре сравнительно устойчивые фигуры в определенные периоды жизни.

Это — люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поисками лучшего положения.

Причины прямоугольного состояния могут быть самыми различными, но объединяет их одно — значимость изменений для определенного человека.

Основным психическим состоянием прямоугольника является более или менее осознаваемое состояние замешательства, запутанности в проблемах и неопределенности в отношении себя на данный момент времени.

Наиболее характерные черты прямоугольников — непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода.

Прямоугольники могут сильно меняться изо дня в день и даже в пределах одного дня.

Они имеют, как правило, низкую самооценку, стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы, стиля жизни.

Если внимательно присмотреться к поведению прямоугольника, то можно заметить, что он примеряет в течение всего периода одежду других форм: «треугольную», «круглую» и т.д. Молниеносные, крутые и непредсказуемые изменения в поведении.

Прямоугольники обычно смущают и настораживают других людей, и они могут сознательно уклоняться от контактов с «человеком без стержня».

Прямоугольникам общение с другими людьми просто необходимо, и в этом заключается еще одна сложность переходного периода.

Тем не менее, как и у всех людей, у прямоугольников обнаруживаются позитивные качества, привлекающие к ним окружающих. Это, прежде всего, — любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и… смелость.

Прямоугольники пытаются делать то, что никогда раньше не делали; задают вопросы, на что прежде у них не хватало духу. В данный период они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

Правда, оборотной стороной этого является чрезмерная доверчивость, внушаемость, наивность. Поэтому прямоугольниками легко манипулировать. «Прямоугольность» —всего лишь стадия. Она пройдет.

Аппликации в виде птичек и зверушек

Аппликации птичек и зверушек делать не менее увлекательно, чем домик и транспорт. Здесь уже большее количество мелких элементов, поэтому понадобится помощь старших. Техника предназначена для деток в возрасте 5-6 лет, принцип работы аналогичен предыдущим мастер-классам.

Модель 1 «Курочка с цыплёнком»

Можно не просто сделать аппликацию вместе с ребёнком, но и провести весь процесс в игровой форме. В качестве примера рассмотрим поделку цыплёнка.

Нам понадобятся:

  • белый и цветной картон;
  • ножницы и клей;
  • фломастеры, можно взять и краски.

Приступаем к работе.

  1. На белом картоне нарисовать солнце, курочку, цыплят. Можно добавить травку и облака.
  2. Из цветного картона вырезать курочку, солнышко и 4 жёлтых кружочка. Они потом станут цыплятами и солнцем.
  3. На стол положить эскиз из белого картона. Предложить ребёнку рассказать о том, кого не хватает на картинке. Детки в этом возрасте должны догадаться, что один кружок – это солнышко, а остальные – цыплята. Далее следует промазать клеем каждый элемент и приклеить его на своё место.

Предлагаем сделать с детками ещё несколько интересных и несложных поделок птичек.

Модель 2 – поиграем в угадайку – аппликация «Кошка с котёнком»

Можно с ребёнком поиграть в угадайку, для неё потребуется заранее подготовить геометрические фигурки. Ребёнок должен самостоятельно их вырезать, определить, какое это животное, и правильно приклеить элементы на основу:

  • треугольники – это ушки:
  • овалы – это хвостик и туловище;
  • кружочки – голова, можно нарисовать или наклеить глазки;
  • прямоугольники – лапки.

Результатом работы станет итоговая картинка, в которой можно будет узнать кошку с котёнком.

Не стоит останавливаться на достигнутом, необходимо поручить ребёнку изготовить более сложные поделки.

Аппликации в виде насекомых

Аппликации в виде насекомых выполнять немного сложнее. Здесь больше мелких деталей, что потребует проявления усидчивости, чтобы довести работу до конца.

Модель 1 «Божья коровка»

Аппликацию в виде божьей коровки могут сделать детки старшего дошкольного возраста. Она направлена на развитие фантазии и художественного вкуса, кроме того, работа с небольшими элементами полезна для мелкой моторики рук.

Для аппликации нам понадобятся:

  • картон зелёного цвета;
  • цветная двусторонняя бумага красного, чёрного и белого тона;
  • ножницы, клей и фломастер чёрного цвета;
  • простой карандаш;
  • эскиз.

Порядок работы:

Сначала, при помощи шаблона нарисовать и вырезать на листе чёрной бумаги круги.

Из чёрных кругов делаем туловище божьей коровки и её голову

Затем, из бумаги красного цвета по шаблону вырезать 2 круга.

Сложить красные круги пополам – у нас получатся крылья

На картоне зелёного цвета нарисовать листочек и вырезать его ножницами.

Листочек необходимо сделать с неровными краями

После этого, на листочек приклеить туловище божьей коровки и её голову.

Туловище должно заходить на голову внахлёст

Далее, приклеить к заготовке крылья, после чего, закрепить на них клеем 6 кружков, предварительно вырезанных из бумаги чёрного цвета.

Вырезать глазки из белой бумаги и приклеить их, дорисовать зрачки, усики и лапки фломастером чёрного цвета.

Вот такая объёмная божья коровка должна получиться

Модель 2 «Добродушная пчёлка»

Аппликация «Пчёлка» потребует максимальной концентрации внимания. Ребятам предстоит не только аккуратно вырезать детали, но и правильно их сопоставить и наклеить.

Ребёнку будет интересно подбирать фигурки по цвету и комбинировать их

Предлагаем сделать вместе с детьми ещё несколько аппликаций в виде насекомых.

Танграм. История возникновения.

Эта знаменитая головоломка родом из Китая. По легенде ее изобрели учителя сына императора — математик, художник и философ. С помощью увлекательной игры они учили ленивого наследника вычислению и комбинаторному мышлению. Учили постигать красоту образов и познавать сложный мир через простые фигуры. Головоломка представляет собой квадрат из семи геометрических фигур. Передвигая и расставляя фигуры, можно придумать более 6 миллионов композиций. В Китае ее называют «чи – чао – тю». Переводят как «семь дощечек мастерства» или «узор из семи умных частей». В Европе танграм изготавливали из дорогих пород дерева и слоновой кости. Им увлекались многие исторические знаменитости, такие как Наполеон Бонапарт, Томас Хилл, Льюис Кэрролл.

До появления компьютеров и различных электронных игр танграм был популярен наряду с шахматами и домино. В настоящее время танграм чаще используется в детских образовательных учреждениях для развития детей.

Изучение сложных геометрических фигур с помощью простых: польза занятий для детей

Фигуры из геометрических фигур, или составные фигуры, проще изучать через простые формы. Необходимо вырезать несколько квадратов, кругов и треугольников и складывать их.

Примеры составления сложных фигур:

  • Трапеция: квадрат + 2 треугольника.
  • Прямоугольник: 2 и более квадратов.
  • Ромб: 2 равных треугольника.
  • Параллелограмм: 2 квадрата + 2 равных треугольника.

Ребенок должен быть полностью вовлечен в процесс обучения, в противном случае обучение будет бесполезным. Обучение в формате игры – лучший способ привлечь внимание ученика и сделать процесс интересным. Делая открытия самостоятельно, малыш пожелает продолжить обучение

Дорисовать фигуру по образцу

Начертательная геометрия направлена на развитие пространственного мышления. Ребенок учится представлять сложные объемные фигуры, раскладывая их на простые и плоские. Задания предусматривают не только выбор правильных ответов, но и объяснение своего выбора и почему другие ответы неверны.

Закрепить урок поможет рисование.

Что нужно сделать:

  1. Показать ребенку фигуры, рассказать о них, привести примеры вещей соответствующей формы, которые находятся в комнате.
  2. Распечатать бланки, на которых пунктирной линией изображены недорисованные фигуры (пример бланка приведен выше).
  3. Задание: продолжить пунктир, сказать, которое изображение является кругом, квадратом, прямоугольником.
  4. Обговорить получившиеся результаты.

Вместо пунктирных линий могут быть и обычные, но прерывающиеся. Это упрощенный вариант упражнения. Чтобы усложнить задание, необходимо распечатать бланк, на котором часть фигуры закрашена, но не повторяет контуры. Это запутает малыша.

Кроме дорисовывания, появляется необходимость закрасить оставшуюся часть фигуры.

Обведение фигуры по точкам

Упражнение по соединению точек развивает воображение, позволяя представить, какие точки нужно соединить, чтобы получилась заданная фигура. Этот навык развивает способность к выполнению заданий по образцу, что пригодится в школе. Ребенок должен рисовать карандашом, чтобы он мог исправить ошибки.

Как делать упражнение:

  1. Распечатать бланки заданий.
  2. На каждом бланке слева представлен образец рисунка, а справа множество точек, из которых нужно составить такой же рисунок.
  3. Ребенок должен заметить, что точки разные: есть точки с крестиками, черные точки и белые. Одинаковые точки соединять нельзя.
  4. Справа точек больше, чем нужно – некоторые останутся вне рисунка.

Как организовать процесс

Аппликации из геометрических фигур не требуют от взрослого художественных способностей. Достаточно быть творческим человеком. Можно подобрать фото геометрических поделок в различных пособиях или воспользоваться Интернет-ресурсами.

Задача педагога или родителей – подобрать нужные материалы, организовать рабочее место и обеспечить безопасность.

Организация процесса зависит от возраста ребенка.

  • Малыши до 4 лет. Для успешной работы детям можно предложить вырезанные заготовки и показать последовательность действий. Для первых работ лучше подготовить основу с размеченной схемой рисунка. Это должны быть простые фигурки. Например, блюдо с фруктами, орнамент из последовательности элементов.
  • Дети от 4-5 лет. Элементарные навыки работы уже сформированы. Процесс надо усложнять. Дети должны учиться работать с ножницами. Для них готовят шаблоны с четкими контурами фигурок. Задача ребенка – аккуратно вырезать все фигурки, расположить их на основе по образцу, а затем приклеить. В этом возрасте элемент сложной формы вырезать не получится. Начинать надо с треугольников, квадратов или ромбиков.
  • Возраст 6-7 лет. Дети могут сами создавать детали. Для работы можно воспользоваться линейкой с трафаретами или подготовить шаблон из плотного картона. Старшие дошкольники не только самостоятельно готовят шаблон, но и составляют цветовую гамму.
  • Младшие школьники. Дети не только сами чертят фигурки для аппликации, но и создают и разрабатывают сюжет, подбирают цветовую гамму. Такая работа способствует усидчивости, вырабатывает аккуратность и терпение. Работы более сложные в творческом и техническом плане. Детям по силам не только аппликация на плоскости, но и объемная геометрическая поделка. Например, цветы с объемными лепестками или листьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector