Детский рисунок улицы

Самостоятельное возведение деревянного домика

Строительство из бруса предполагает изготовление каркаса, который затем обивают досками с учетом проема для входной двери и окон.

Соорудите каркас для крыши, прикрепите его к стенам будущего домика и оббейте досками. Теперь нужно покрасить конструкцию лакокрасочными материалами, чтобы обеспечить защиту от заноз.

На стенах можно нарисовать любое изображение, если вы не художник, то воспользуйтесь готовыми трафаретами и краскопультом. Ограничений практически никаких нет, при желании сооружение превратится во дворец или современный шедевр, украшенный граффити.

Вы сами решаете, какие цвета выбрать для композиции, а для сходства с жилым домом крышу строения делают из искусственной черепицы. Домашний мастер легко может ее сделать из пенопласта, а потом покрасить в нужный оттенок для правдоподобности.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Педагог. Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь,о чем мы будем говорить:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Ответы детей

— Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города.

2. Работа по теме занятия

Педагог. Ребята,как называется наш город: Москва, Ногинск, Электросталь? (Ответы детей) Правильно, Электросталь. А все его жители, т. е. мы, – это… (Ответы детей) Правильно, электростальцы. В нашем городе много улиц. Название каких улиц вы знаете? (Ответы детей).

— На какой улице расположен наш детский сад? (На улице Западной)

— Как называется наш детский сад? («Золотой петушок»)

— Назовите адрес детского сада. (Адрес нашего детского сада – город Электросталь, улица Западная, дом 8)

— Что такое адрес? (Название улицы, номер дома и квартиры)

— Для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей)

— Ребята, у всех есть домашний адрес. Например,мой адрес: ул. Ялагина, дом 16, квартира 95. Кто еще живет на улице Ялагина? (Дети называют свой адрес)

— Кто живет на улице Журавлева? (Ответы детей)

— Алеша, назови нам свой адрес.

— Кто живет на улице Западной? (Ответы детей)

— Чем отличается улица Западная от других улиц? (На ней расположен наш детский сад)

— Предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам нашего города. Это будет не простая прогула, а фотопрогулка.

Презентация «Родные улицы»

Педагог. Ребята, давайте прогуляемся по улице.

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

Педагог. В городе много разных улиц: больших и маленьких, узких и широких, и каждая имеет свое название. Западная – потому что находится на западе города, Ялагина – в честь знаменитого строителя, Журавлева – в честь известного сталевара.

Педагог. Ребята, вы с родителями рисовали улицу, на которой живете. Расскажите о ней.

Рассказы детей по рисункам «Моя улица» (Ребенок рассказывает по рисунку на мольберте, одновременно этот же рисунок спроектирован на экран)

Педагог. Дети, у каждого дома есть двор. Дворы благоустроены. Чтобы дети могли там играть, во многих дворах построены новые детские площадки, разбиты газоны, клумбы, посажены деревья и кустарники, на земле лежит специальное покрытие. Зачем нужно покрытие? (Ответы детей) Зачем взрослые посадили деревья и цветы? (Ответы детей)

— На площадках есть скамейки. Для чего нужны скамейки? (Ответы детей) — Сделать все эти постройки было очень трудно, поэтому все надо беречь. Дети – маленькие жители родного города – могут помочь взрослым сделать город красивым. Ребята, как вы можете помочь? (Не сорить, ничего не ломать, беречь все, что нас окружает)

— Дети, играть нужно только во дворе. Играть на улице опасно, так как на улицах города много транспорта. Угадайте, что это?

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

— Давайте отправимся в путешествие на автобусе.

Игра «Путешествие по городу»

Педагог – водитель, дети – пассажиры. Ходьба дробным шагом. Остановка – фотографии объектов, находящихся на определенной улице.

1-я остановка «Детская поликлиника» (улица Журавлева)

2-я остановка «Почта» (улица Ялагина)

3-я остановка «Детская площадка» (бульвар 60-летия Победы)

4-я остановка «Детский сад» (улица Западная)

Педагог не говорит названия остановок, дети должны по фотографии сами назвать ее и сказать название улицы (например, «Первая остановка. Внимательно посмотрите на фотографию и скажите, как называется остановка. Как называется улица?»). После правильных ответов автобус отправляется дальше.

3. Итог занятия

Педагог. Наше путешествие закончено. Мы приехали в детский сад.

1. Где мы сегодня были?

2. Что вы видели?

3. Куда хотите в следующий раз совершить путешествие?

Как правильно выбрать материалы?

Каждый знает о примерном алгоритме действий, который необходим для создания самоделки: нужно сделать план будущего сооружения и подобрать для него материалы. Постройка может быть картонной или деревянной, выбор древесины предпочтительнее, он дает возможность получить ряд неоспоримых преимуществ:

Прочность и долговечность. С таким домиком дети будут играть дольше, чем с деревянной самоделкой, маленькому ребенку его сложно поломать.

Стильный дизайн. Резные элементы с яркими красками способны заинтересовать малыша, он с удовольствием будет ждать возможности поиграть в красиво оформленном строении.

Главное, чтобы  в квартире было достаточно места для размещения постройки из дерева, многие родители предпочитают домик из картона или палатку из ткани – они занимают меньше квадратных метров, и их удобно хранить.

Важно учитывать все факторы, чтобы потом было минимум хлопот, хорошо, когда на создание сборной конструкции уходит мало времени, и она легко собирается и разбирается.

Каким должен быть экстерьер игрового домика?

Снаружи кровати-домика для детей можно построить лестницу, соорудить горку или поставить рядом башенки. Для реализации многих дизайнерских идей нужна значительная площадь, если свободного пространства много, то можно смело приступать к возведению сложного архитектурного шедевра.

Для владельцев малогабаритных квартир лучший вариант – сделать домик из ткани, купите подходящий материал. Такую конструкцию, как правило, натягивают на стол квадратной формы, поэтому необходимо измерить не только столешницу, но и высоту ножек и приобрести соответствующее количество материала. Если вы выберите достаточно плотную ткань, то ваш домик-палатка для детей прослужит долго.

Актуальная дизайнерская идея: домики, изготовленные из различных кусков ткани, смотрятся оригинально. Сделайте окна из полиэтилена, а на месте входа просто пришейте замок-молнию, в качестве напольного покрытия используйте матрас.

Конструкция игрового домика из ткани занимает минимум места по сравнению с аналогами из других материалов.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание на карту России и читает стихотворение

«Необъятная страна». (В. Степанов)

Если долго-долго, долго,

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго, долго,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда,

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Дети рассматривают карту.

Воспитатель: на ней есть и наш город. А вы знаете, как он называется?

(ответ детей)

Словесная игра: «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе…. .

2. Жители нашего города называются.

3. Наша страна. ….

4. Столица России….

5. Президент России… (Владимир Владимирович Путин)

6. Номер нашего детского сада…. ?

7. В нашем городе есть микрорайоны…. (дети называют микрорайоны города).

8. Наш детский сад находится в микрорайоне ….

Воспитатель: Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками и многим другим. Байкальчане строили наш город долго, он становился ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в нашем городе Байкальске

-Вот он, какой наш город! (показ города на слайдах)

Рассматривание фото слайдов «Мой любимый город»

(дети называют знакомые места города на фотографии)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

— Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Сейчас я вас всех превращу в настоящих художников.

Влево, вправо повернись,

Вокруг себя обернись,

В художника превратись.

Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (Воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Закрашиваем дом аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.

Воспитатель: А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу

Физкультминутка:

Люблю по городу гулять, (идут по кругу).

Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,

Люблю считать: (хлопают в ладоши,

Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы,

Два – детский сад, куда хожу.

Площадь Гагарина – это три,

Если хочешь – посмотри.

Дом культуры – это четыре, мы туда уже ходили.

Пять – гуляю я опять

Школа искусств – это шесть

И талантов там не счесть.

Музыкальная школа – это семь,

Музыка нужна нам всем.

Восемь – наш бассейн,

Девять – это Храм

Десять – на Байкал схожу

Очень город свой люблю!

— Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать тонкой кистью, старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать.

Самостоятельная творческая деятельность детей. (Помощь воспитателя затрудняющимся детям)

По мере выполнения, рисунки располагаются на мольберте.

Анализ детских работ.

Давайте же друзья любить свой город!

Ценить, беречь и украшать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector