Учимся рисовать человека карандашом: пошаговая инструкция
Содержание:
- Скелет
- Девушка из группы поддержки (чирлидинг) с помпонами, фото
- Виды образцов для срисовки людей
- Рисуем человека поэтапно для детей
- Совет 14. Развивайте свою идею. Гипертрофируйте важное
- Простой алгоритм
- Совет 5. Снова тренируйтесь. Рисуйте жесты
- Совет 6. Используйте язык формы
- Сложный рисунок пушистой кошки
- Как нарисовать гимнастку карандашом поэтапно
- Поэтапный мастер-класс по рисованию лица
- С чего начать
- Тело в движении
- Рисунок опытного малыша
- Инструменты для рисования
- Совет 4. Тренируйтесь. Рисуйте наброски
- Упрощённая абстрактная зарисовка силуэта
- Совет 3. Сочетайте прямые и изогнутые линии
- Совет 12. Рисуйте свободно
Скелет
Не только у медиков и учителей биологии имеется свой скелет в шкафу. Будущие художники тоже изучают анатомию в целях осознанного рисования человеческого тела. Не механического срисовывания, а осмысленного понимания, что рисуешь.
Итак, скелет человека является неким стержнем и основой всем движениям. На двигательную систему большое влияние оказывают и мышцы тела, которые нужно определять по форме, месту прикрепления к скелету, а также – механизму сокращений.
Для того чтобы изобразить фигуру человека в движении, на самой первой стадии наброска часто используется упрощенный линейный силуэт скелета. Вообще, небольшие рисунки скелетных человечков в разных позах и ракурсах – позволяют немного лучше понять ритм и динамику тела в движении.
Механика
Вот мы и добрались до раздела физики, изучающего движение материальных тел в земном пространстве. Изображая любые ракурсы человеческой фигуры необходимо помнить о центре тяжести, расположенном в нижней части тела.
Конечно, грудная клетка тоже имеет свой вес, участвуя в балансе с тазом, но ноги человека составляют почти половину веса всего тела. Чтобы стоять, сидеть, бежать или ходить – мы все время балансируем и уравновешиваем все части тела. Руки и ноги также помогают нам в этом.
Если человек стоит, опираясь на одну ногу, то при таком положении весь центр тяжести тела смещается именно на опорную ногу. Построение наброска легко проверить: от яремной ямки проведите вниз прямую до опорной ноги. Если линия строго вертикальна, то рисунок сделан правильно.
По сути, углубление в ключице является неким ориентиром установления оси равновесия фигуры человека. Бегущий человек сильно наклоняет свой торс вперед, выставляя поочередно ноги как опоры, чтобы не упасть.
Поскольку грудная клетка в этот момент значительно опрокинута – центр тяжести переместится на пространство перед ногами бегущего.
А если человек все время балансирует то в одну, то в другую сторону? В таком случае цент тяжести будет смещаться в направлении каждого нового движения. Для удержания равновесия лучше всего подойдет уверенная опора двух ног на широком расстоянии друг от друга.
Пропорции
У начинающих рисовать с нуля возникает вопрос: как рисовать человека в движении, чтобы рисунок не выглядел мультяшным и по-наивному детским? Для этого существуют пропорции, которые необходимо учитывать при построении фигуры.
К примеру, рост среднестатистического человека равен 7-8 головам, укладывающимся в теле. Величина головы, длина рук, туловища, ног, их расстояние и соотношение между собой – древнейшие законы, используемые художниками всех времен.
Фигура человека в движении: рисуем поэтапно
Когда уже нет сил сдерживать творческий запал и адски блестят заточенные грифели – наступает время решительных действий. Сейчас мы пройдем путь рисования фигуры человека + в движении карандашом от самого начала – вплоть до полного завершения наброска.
- Находим комфортную точку обзора. Где создается набросок – решите вы. Быть может, это будет гулкая улочка с автобусной остановкой, субботний парк или умиротворенная обстановка мастерской;
- Выбрав нужную фигуру – начните не с построения, а с эмоций: прочувствуйте основную линию движения тела человека и проведите ее. Будет ли это боксер, наносящий резкий удар рукой или сгорбленная старушка, мерно идущая по дороге – вы контролируете и создаете ритм их движения одним непрерывным, обобщающим силуэтом;
Девушка из группы поддержки (чирлидинг) с помпонами, фото
Школьницу с помпонами болеющую за любимую команду еще называют — чирлидинг. Она выступает с другими девушками в едином тандеме, демонстрируя завораживающие танцы, отчетливые движение и гимнастические фигуры. В США существуют даже соревнование между группами поддержки за призовые места и звание чемпиона Америки. Неудивительно, что изображать этого персонажа на белом листе многие художники предпочитают в движении. Это позволяет оживить рисунок, сделав человека на нем не просто нарисованным, а «свободным».
Пошаговый урок на фото:
1) Сделайте набросок девушки, чтобы на листе бумаги получился самый настоящий «каркас». Для этого используйте простой карандаш и ластик для исправления погрешностей.
Важно! Чтобы человек получился в движении, необходимо сделать акцент на изгиб позвоночника, одну поднятую руку, другую — отведенную назад, и ступню подведенную ко второй ноге. 2) Нарисуйте волосы, выделите шею и подбородок
2) Нарисуйте волосы, выделите шею и подбородок.
3) Дорисуйте глаза, губы, декольте, руки и помпоны.
4) Закончите набросок прорисовкой одежды, ног и обуви, выделите все черточки.
5) Раскрасьте картинку цветными карандашами и фломастерами.
Виды образцов для срисовки людей
Образцы лучше выбирать согласно уровню подготовки. Это могут быть простые, недетализированные изображения, усложненные, стилизованные или реалистичные изображения. Двигаясь последовательно от этапа к этапу вы сможете добиться успеха.
Образцы без детализации
Такие примеры людей для срисовки хороши для начинающих. Небольшое количество деталей фигуры, простые позы позволят в процессе срисовывания обрести уверенность в своих силах, освоить базовый навык рисования человека.
Это могут быть как изображения реальных людей (танцовщица, музыкант, прохожий, представители разных профессий — повар, врач, учитель, строитель — за работой), так и картинки мультипликационных персонажей (Трубадур, Принцесса, Маугли, Белоснежка и т.д.).
Стилизованные изображения
Это, по большей части, относится к рисованию аниме-персонажей. Их изображение требует нарушения некоторых пропорций (голова несколько крупнее, огромные глаза, маленькие ручки).
Рисование героев мультфильмов студии «Дисней» тоже относится к стилизованным, поскольку их черты также имеют некоторую гиперболизированность: слишком длинные ноги, слишком широкие плечи у мужчин и т.п.
Реалистичные изображения
Когда вы уже приобрели определенный опыт в рисовании карандашом и портретировании, можете отважиться на срисовывание реалистичных моделей.
На этом этапе допустим выбор сложных образцов, на которых изображены красивые люди для срисовки. Эта работа потребует значительно больше времени и стараний. Но точная передача поз и жестов, объем, создаваемый светотенью, полученный с помощью точной и правильной штриховки, позволит создать графическую работу высокого качества, подробную, реалистичную и живую. Такой рисунок порадует вас и удивит знакомых, которые непременно захотят такой рукотворный шедевр в подарок.
Рисуем человека поэтапно для детей
В рисунке ребенок проявляет себя, выражает свои мысли и эмоции. В основном дети могут справиться с простыми рисунками, деревьев, солнца и облаков, а вот человеческая фигура, дается очень тяжело, поэтому помощь родителей здесь необходима. Если у родителей нет навыков рисования, и они не могут справиться и научить ребенка рисовать человека, тогда профессионалы нашей студии смогут быстро и легко обучить этому мастерству.
Существует определенная схема, по которой детки быстро смогут научиться рисовать человеческий образ, стоит просто следовать следующим шагам:
- В верхней части лица необходимо нарисовать карандашом овал, это будет голова;
- Затем стоит нарисовать прямоугольник и с помощью небольшого отрезка соединить его с овалом, так получается тело человека, это достаточно просто и детки быстро освоят такие уроки;
- От прямоугольника стоит провести вниз линии, вот и получаются ноги;
- Затем стоит нарисовать руки, от верхних углов прямоугольника стоит провести линии и в конце нарисовать пальцы;
- В области рук необходимо добавить еще несколько линий;
- На следующем этапе, стоит нарисовать подробнее ноги человека, выделить и добавить дополнительные линии;
- Потом добавляем уши, для этого стоит нарисовать несколько кругов по бокам овала, и добавляем внутрь детали ушей в виде завитушек, также здесь можно проявить фантазию и нарисовать прическу;
- Потом стоит уделить вниманию деталям лица, нарисовать глаза, брови, нос и рот. Это не сложно и любой ребенок сможет нарисовать черты лица;
- Также стоит нарисовать рубашку и не забывать выделить шею и воротник;
- После этого нужно выделить ладони и пальцы рук;
- На следующем этапе, рисуются ботинки и брюки, стоит выделить в области колен складки, а на ботинках шнуровку;
- В заключении стоит постирать все дополнительные линии, которые рисовались изначально и выделить только контур и разрисовать цветным карандашом.
Вот так просто можно научиться рисовать ребенку поэтапно, человеческий образ. Наши специалисты смогут проводить занятие в игровой форме, это будет очень интересно детям и они смогут быстро познать и научится чему то новому и найти новых друзей по интересам.
Совет 14. Развивайте свою идею. Гипертрофируйте важное
Преувеличивайте, чтобы извлечь максимум пользы из образа
Часто повторно проработать первоначальный рисунок может быть очень полезным. Когда вы думаете о том, что хотите нарисовать, не всегда есть четкое представление о том, как выглядит это действие. Например, предположим, вы хотите нарисовать своего персонажа, сидящим на стуле. Предположим, он отдыхает, и в этом действии есть смысл. Но как заставить его показать историю лучше? Возможно, ему скучно, и поэтому он сидит расслабленно, положив голову на руки. Добавьте преувеличенных движений и мелких деталей, чтобы сделать работу более выразительной.
Простой алгоритм
Если вы задаетесь вопросом, как научить ребенка 5 лет рисовать человека, особенно, если ранее он не имел опыта в подобных рисунках, то стоит начинать с простого плана действий. Причем, будет правильным, если вы сначала покажите, как изобразить человека, а потом, если нужно, будете вести рукой малыша, помогая повторить последовательность действий и правильность линий.
- Нарисуйте овал, который станет головой.
- Под ним изображаем большой прямоугольник, но на небольшом расстоянии от овала. Это будет туловище.
- Соединяем прямоугольник и овал при помощи двух прямых линий – это шея.
- Добавляем четыре прямоугольника так, чтоб у нас получились руки и ноги.
- На руках дорисовываем пальцы в виде маленьких прямоугольников.
- На ногах рисуем некое подобие ботинок.
- На голове (по бокам) добавляем два круга – это уши. Внутри них добавляем завитушки.
- Прорисовываем черты лица. Делаем это самым элементарным способом. Глаза – маленькие кружочки, нос – вертикальная линия, губы – вогнутая дуга.
- Добавляем элементы одежды.
- Можно приступить к раскрашиванию.
Совет 5. Снова тренируйтесь. Рисуйте жесты
Жест можно набросать за короткий промежуток времени. Не нужно учитывать все нюансы — главное передать позу.
Изображение жеста — быстрый способ уловить фигуру «в общем». Подобные наблюдательные рисунки часто выполняются за очень короткий промежуток времени — на занятиях по рисованию с живой натуры модель может позировать лишь 30 секунд, чтобы художник мог зафиксировать свои первые впечатления на бумаге.
Создавая продуманные и быстрые линии, постарайтесь не беспокоиться о том, как выглядит работа и не детализировать ее. Вы должны сосредоточиться на действии и ощущении.
Прим.ред. У Станислава Прокопенко aka Proko есть серия классных уроков по рисованию жестов на его Youtube канале. Стартовать можно отсюда:
А тут можно по таймеру открывать и прятать фотографии позирующих моделей для тренировки рисования жестов. Прямо из дома! Можно выбрать тип фото (портрет, пейзаж, части тела и т.д.), пол, количество одежды и время тренировки.
Совет 6. Используйте язык формы
Упрощение до простых геометрических форм отлично помогает передать характер персонажей
Использование различных форм — важный инструмент в дизайне персонажей. Они не только показывают индивидуальность героев, но также могут передавать движения или эмоции. Персонаж, созданный с использованием квадрата, кажется медлительным и стабильным. Герой-треугольник передает более волнующие чувства. Круги или изогнутые линии часто используются для милых персонажей, они создают ощущение, что герой их дружелюбный и приятный по характеру.
Прим. ред. Вот тут можно почитать о том, как простые формы влияют на дизайн персонажей для мультиков.
Сложный рисунок пушистой кошки
Узнав все правила и потренировавшись, как рисовать сидячую кошку по самым простым схемам, стоит рассмотреть вопрос создания более реалистичного изображения. Хотя это более трудоемкий и сложный процесс, результат непременно порадует. Для создания мини-шедевра потребуется несколько карандашей разной мягкости. Мягкими карандашами выделяют самые выразительные детали мордочки, а твердыми проводят тонировку.
Начинают рисунок с определения внешних контуров питомца – выделения ушей, контуров мордочки и расположения носа и глаз.
Черты мордочки следует наметить так, чтобы отобразить ее поворот. В середине морды прочерчивают крест. Он определяет симметричное расположение носа, рта, ушей, глаз. Глаза должны смотреть в одном направлении. Чтобы максимально приблизить рисунок к оригинальному виду кошки, образ животного и очертания глаз выводят более темными контрастными линиями.
Отдельный этап – это прорисовка шерстяного покрова и его индивидуального окраса. Светлые и темные участки на мордочке и голове вырисовывают методом штрихования. Общие черты делают более легкими, прозрачными, размытыми
Особое внимание уделяют глазам. Их выделяют самым темным цветом
Зрачки высветляют ластиком. Натуральность и живость в глазах подчеркиваются с помощью светлых и темных бликов. Сложная тоновая окраска кошки получается, если переходят от темных тонов вниз к светлым. Четко очерчивать тело животного не нужно. Лучше оставить более прозрачный и легкий силуэт.
От мордочки отводят тонкие линии, чтобы показать плавность и мягкость шерсти. Для придания объема носогубного треугольника его немного высветляют с помощью ластика. На голове между ушами прорисовывают несколько более темных линий. Усы также оставляют светлыми, легкими и воздушными.
Этот урок о том, как нарисовать красивую кошку. Мы постарались сделать все шаги очень подробными и простыми, чтобы вы с легкостью смогли нарисовать это прекрасное животное. Кошки — одни из самых ласковых и милых домашних животных, поэтому люди часто хотят запечатлеть любимцев карандашом на бумаге.
Как нарисовать гимнастку карандашом поэтапно
Гимнастика — это вид нечеловеческой деятельности, напоминающий йогу, только в активном движении. Заниматься оной дано далеко не всем. Для простых смертных она недоступна, ибо для занятий необходимо выполнить два условия: во-первых, понять жопу с дивана свою самооценку и пойти в спортзал, во-вторых иметь силу воли дабы повторять эти действия на протяжении длительного периода жизни. Сходив в спортзал один раз, и подрыгав ногами, нельзя называть себя спортсменом.
Так что людишки, занимающиеся гимнастикой, заслуживают уважения. Особенно девушки. Особенно в купальниках. Что-то я отклонился от темы. Так вот, что характерно:
- У них тоже бывают травмы, возможно даже чаще, чем в других видах спорта;
- Для занятий художественной гимнастикой нужен не только красивый костюм и стройное тело, но и специальный макияж, мужчин это тоже касается;
- Они должны придерживаться строгого, специально составленного тренером, режима питания. Хотя и всем не помешало бы это делать. Хотя бы изредка;
- Их приятно смотреть по ящике;
- В живую на них еще приятней смотреть;
А у Вас еще есть шанс и рисовать ее:
Как нарисовать гимнастку карандашом поэтапно
Шаг первый. В центре листа рисуем несколько окружностей, соединенных между собой. Как внизу на картинке.
Шаг второй. Используя контуры этих фигур, изобразим тело девушки.
Шаг третий. Поправим контуры, выделим волосы, лицо, руки, туловище и ножки.
Шаг четвертый. Удалим ненужные линии и добавим штриховки.
Хотите срисовать еще девочек? У нас есть такие уроки:
- Фигуристку;
- Беременную девушку;
- Девушку с закрытыми глазами;
- Плачущую девушку, девичьи слёзы;
dayfun.ru
Поэтапный мастер-класс по рисованию лица
Этап 1
Сначала нужно нарисовать ровный овал, разделить его вертикальной и горизонтальной линией, сделав таким образом крест внутри овала. Затем нужно начертить еще одну горизонтальную линию, которая будет расположена ниже уже имеющейся аналогичной линией. Она должна быть расположена таким образом, чтобы делить расстояние от первоначальной горизонтальной линии до подбородка пополам.
Задача этих линий примерно наметить расположение глаз и губ на лице. Вертикальная линия служит для определения места для носа.
В последствии эти линии необходимо будет стереть, поэтому нужно рисовать их максимально легко и тонко.
Шаг 2
Следующим шагом является определение носа на лице. Для этого нужно наносить ориентировочные наброски носа на вертикальную линию. Так же необходимо обозначить короткими горизонтальными линиями место губ и подбородка. Стоит помнить, что нижняя губа должна быть немного шире верхней.
Шаг 3
Далее необходимо начать рисовать глаза. Они располагаются немного выше носа
Стоит обратить внимание, начало откуда нужно начать рисование глаз, обозначается углами наброска носа. Оттуда начинаются внутренние уголки глаз
При этом, между глазами должно быть такое расстояние, чтобы там теоретически мог вместиться еще один глаз.
Для того, чтобы понять откуда начинать рисовать брови, над уже нарисованными набросками глаз, нужно зрительно добавить еще один. На такой высоте располагаются брови. Начинать рисовать их нужно с внутренней стороны, чтобы корректно нарисовать дугу.
Шаг 4
Теперь нужно начинать рисовать рот. В предыдущих шагах уже были обозначены примерные места. Теперь нужно определиться с его величиной. Для этого нужно использовать внутренние края радужки глаз. От них визуально проводится линия вниз. Расстояние между ними будет оптимальным размером рта.
Стоит понимать, что это справедливо только для спокойной мимики. Если планируется нарисовать улыбку, рот должен быть шире.
Шаг 5
Теперь, когда все наброски созданы, нужно убрать вспомогательные линии, которые были нарисованы изначально. Как только вспомогательные линии будут стерты, можно оценить получившийся, полноценный эскиз лица. На этом этапе производится оценка отдельных деталей, их сочетаемость. При необходимости вносятся коррективы, чтобы сделать лицо более реалистичным.
Шаг 6
Когда оценка завершена, коррективы внесены, нужно приступать к детализации рисунка
Обратите внимание на подбородок, в зависимости от пола рисуемого лица, он может быть более сильным или слабым. У женщин тоже может быть сильный подбородок, но необходимо не переусердствовать, иначе эта деталь может испортить общее впечатление от рисунка
Нужно закрасить зрачки черным цветом, пририсовать веки
Стоит обратить особое внимание на глаза. Они требуют кропотливой работы, содержат много мелких деталей, буквально отражая душу человека
Сначала нужно начать прорисовывать веки, затем ресницы.
После этого можно начать добавлять тени на зрачок и радужку глаза.
Шаг 7
Заключительным этапом являются тени. Их нужно добавлять по всему лицу, чтобы добавить рисунку выражения
Особое внимание уделить губам, так как они имеют весьма неровную поверхность. Делать это нужно более мягкими карандашами, чтобы легче было растушевывать
Разобрали поэтапно основные правила рисования человеческого лица, и телосложения в целом. Необходимо придерживаться их на каждом этапе рисунка, чтобы выдерживать пропорции и изначально заданный стиль.
Карандашный рисунок при желании можно дополнить цветными карандашами.
Однако, чтобы сделать это качественно, необходимо сначала правильно подобрать цветовую гамму, начиная от цвета кожи, заканчивая радужкой глаз и цветом губ. Для этих целей лучше всего подойдут мягкие карандаши. Фактически той же твердости, что я для рисования теней.
С чего начать
Чтобы научиться рисовать человека, нужно иметь представление о строении его тела, формах и пропорциях частей. Без этого изображение не получится реалистичным.
Фигура в полный рост требует вертикального положения листа, портрет с элементами пейзажа или интерьера допускает горизонтальное. Отметьте легкими штрихами и линиями размер будущей срисовки и приступайте к работе.
Пропорции
Если выбранные вами люди для срисовки не требуют, согласно стилю (аниме, мультяшки, чиби), определенных нарушений, то стройте эскиз согласно анатомическим пропорциям тела человека. Окружность головы должна уместиться на оси роста 7 раз.
Серединой можно условно считать талию, хотя в действительности талия расположена чуть выше. Плечи нужно рисовать шире бедер даже у женщин. Размер талии должен быть не меньше размера головы, точка локтя — располагаться не выше и не ниже пупковой оси, кончики пальцев — на середине бедер.
Длина ладони равна размеру лица, длина ступни — расстоянию от локтя до кисти. Не забывайте, что женские формы более округлы, а мужские отличаются угловатой трапециевидностью.
Выполняем осевую разметку
Выполнение осевой разметки особенно важно, если для срисовки выбраны картинки людей в движении или оригинальных позах. Эта разметка укажет не только длину различных частей тела, но и подчеркнет направление движения, сгибы, сочленения и переходы
Она служит опорой для дальнейшего построения, своеобразным «скелетиком» вашего эскиза.
Намечаем объемы
Объемами в рисовании называют условные очертания, выполненные в виде простых геометрических фигур, указывающие на схожесть с ними частей человеческого тела и их толщину.
Даже изображения людей для легкой срисовки требуют такой предварительной подготовки. Она помогает не ошибиться в процессе детализации рисунка.
Прорисовка деталей
Закончив эскиз, можно приступать к прорисовке деталей. Опираясь на подготовительные линии и объемы, уточняем формы фигуры, положение рук, ног, изгибов тела, поворота головы, постоянно сверяясь с выбранным примером рисунка людей для срисовывания карандашом. Закончив детализацию, удаляем вспомогательные линии ластиком.
Получившийся контурный карандашный рисунок можно оставить таким, как есть, а можно продолжить работу и придать ему объем с помощью штриховки, раскрасить цветными карандашами или красками.
Тело в движении
Ходьба
Если упрощенно охарактеризовать ходьбу, то это перекачивание со стороны в сторону, или контролируемое падение. Руки в движении помогают поддерживать баланс. Ноги — опоры, которые меняются поочередно. При ходьбе таз и грудная клетка наклоняются в противоположные стороны.
Бег
Как нарисовать бегущего человека? Чтобы создать еще большую динамику движения и бежать вперед быстро, человек вынужден наклонять торс вперед. Поскольку центр тяжести (торс и яремная ямка) наклонен вперед, человек может либо упасть, либо подставить опору (ногу). Таким образом мы и бежим, выбрасывая вперед торс и подставляя опоры (ноги), а руки своими движениями помогают нам двигаться быстрее.
На иллюстрации: красным цветом отмечен центр тяжести, синей стрелкой — направление движения, зеленым — опорная нога. Чем более быстро вам нужно двигаться вперед (бежать), тем больше нужно выбрасывать центр тяжести вперед, тем шире становится шаг, а движения рук более размашисты.
Динамическое движение торса и рук
Чтобы создать рисунок человека в каком-то ярко выраженном динамичном движении, нужно все тело персонажа подчинить этому движению. В таких случаях центр тяжести сильно смещается в направлении движения, а все тело нужно поставить на очень надежные опоры — широко расставленные ноги.
Например:
- Боксер наносит удар вперед правой рукой, стоя на двух ногах. Для этого он принимает очень хорошо сбалансированную позицию опираясь на обе ноги. Замахиваясь, всю массу торса и силу переносит в удар.
- То же самое происходит когда человек замахивается с мечом или битой в бейсболе, с ракеткой в руках.
Чтобы балансировать, когда торс и руки очень подвижны, нудно находить хорошую точку опоры, а лучше подстраховаться и уверенно стоять на обеих ногах.
Рисунок опытного малыша
Детки постарше, которые понимают, что собой представляет фигура людей, смогут рисовать карандашом более детализированные картинки.
- Схематически рисуем будущего человека, делая наброски. Изображаем его простыми геометрическими формами.
- Прорисовываем шею, делаем на ней характерные изгибы, определяемся с шириной.
- Изображаем линию плеч, с учетом того мужчина у нас или женщина.
- Отмечаем талию, ее ширина также зависит от того, какого пола наш человек.
- Прорисовываем руки, отмечаем локти и кисти.
- Приступаем к ногам, прорисовываем наличие колен, бедра делаем шире, чем голени, отрисовываем стопы или ботинки, если наш человечек будет в обуви.
- Дорисовываем уши, волосы, делаем детализацию лица.
- Можно приступить к прорисовке деталей одежды.
- Раскрашиваем нашу картинку, оживляя человечка.
Инструменты для рисования
Каждому стилю и типу рисунка соответствует определенный набор художественных инструментов. Чтобы правильно его подобрать, нужно определиться с конечной целью рисунка и техникой исполнения.
Инструмент | Что нужно знать при выборе | Когда лучше использовать |
Карандаши графитовые | Имеют различную мягкость, которая обозначается буквами:
В – мягкие. Линии получаются насыщенные, темные, плотные; Н – жесткие. Делают тонкие, неяркие штрихи; НВ – промежуточный тип жесткости. |
Это самый удобный и простой в использовании инструмент для начинающих художников, а также в тех случаях, когда:
· необходимо передать максимальную правдоподобность (рисунок человека, животного, неживых объектов); · нужно передать объем и перспективу; · рисуют архитектурные строения, технику. |
Бумага | Каждый вид бумаги ориентирован на 1-2 способа рисования и обладает различными качествами:
· форматом; · плотностью; · цветом; · текстурой. |
· офисная бумага – самый простой вариант для начинающих художников, но она не устойчива к краскам;
· акварельная – подойдет как для рисунка карандашом, так и акварелью; · ватман – лучше использовать для рисунка карандашами и гуашью; · фактурная – для красок, пастели. |
Краски | отличаются составом, консистенцией и насыщенностью цветовой гаммы. Одни требуют добавления воды, другим она не нужна вовсе. | · с помощью акварели можно легко смешивать цвета до нужного оттенка. Она легко наносится. Используется чаще всего для изображения пейзажей, натюрмортов;
· гуашь – плотная, насыщенная краска, которая чаще всего применяется для рисования плакатов; · акрил – подходит для опытных художников. |
Совет 4. Тренируйтесь. Рисуйте наброски
Рисование в классе, по фото и из жизни «качают» разные навыки и по разному помогают понять форму.
Выйдите на улицу и порисуйте. Рисование из жизни — чрезвычайно полезный инструмент наблюдения
Не важно, где делаете эскизы — в классе или в местном кафе. Изучая людей вокруг, вы научитесь рисовать фигуру человека и его настроение
Хорошая идея сходить на занятия по рисованию с живой натуры. Как правило, они включают в себя как длинные, так и короткие наброски. Более длительные (10-15 мин) позволяют улавливать детали и изучать анатомию человека, в то время как быстрые (2-5 мин) больше подходят для изучения методики изображения жестов.
Прим. ред. В этом видео известный художник и аниматор Стефан Сильвер рассказывает, чем руководствуется в набросках из жизни.
Упрощённая абстрактная зарисовка силуэта
С помощью второго метода даже у маленького ребёнка получится легко и красиво нарисовать человека.
Маленькие дети часто, заполучив в подарок альбом, карандаши, мелки, попробовав с родителями один раз нарисовать что-либо, сами затем проявляют интерес к рисованию и стараются изобразить всё, что есть интересного вокруг — кошку, собаку, цветы, солнце, людей.
Не обязательно родители будут помогать, но человека ребёнок, научиться вырисовывать, удивив всех, очертив круглую голову, овальное тело, руки, ноги в виде линий-веток как у снеговика.
Догадаться, как точнее нарисовать людей, менее фантастично, сразу не удастся и в результате интерес к рисованию может исчезнуть. Эта техника позволит немного усложнить рисунок, но не слишком. Необходимо для зарисовки человека в полный рост:
- Начертить овал для изображения головы.
- Далее нарисовать чёрточку-шею.
- Верхняя часть тела изображается в виде прямоугольника.
- Из его верхних углов проводятся линии, изображающие руки.
- Таз изображается с помощью такого же овала, как голова. Но в этом случае он должен быть повёрнут горизонтально.
- Его боковые линии нужно ещё раз обвести карандашом и продолжить, дорисовав ноги.
Совет 3. Сочетайте прямые и изогнутые линии
Контрасты — хороший способ оживить рисунок. Их можно найти не только в цвете, масштабе или тоне, но и в характере линий.
Контраст прямых и изогнутых линий является важнейшим элементом дизайна. Ваш скетч состоит только из прямых линий? Он может получиться слишком напряженным. Изображению, состоящему в основном изогнутых линий, будет не хватать структуры.
Изогнутые линии используются, как правило, чтобы намекнуть на более чувственную часть фигуры, а прямые — для изображения статичных и массивных элементов. Например, сравните, как на примере выше прямой линией изображают спину персонажа, а мягкими изогнутыми линиями — живот.
Совет 12. Рисуйте свободно
Эскизы, выполненные на скорую руку, станут полезным шаблоном для дальнейшей работы
Помимо жестов, рисуйте наброски на скорую руку, свободными штрихами. Это поможет сосредоточиться на отношении и истории, и не слишком привязываться к любой конкретной части изображения, которую вы рисуете.
Начиная с эскиза, выполненного свободными штрихами, вы сможете внести в него любые необходимые изменения. Например поменять позу или очертания силуэта, результатом чего станет более четкий дизайн. Затем, конечно, если вы довольны общей позой и жестом, скетч послужит цельным шаблоном, на который вы добавите необходимые детали.
Совет 13. Краткое описание пайплайна Бриттани
Я начинаю с быстрого поиска действия
Переходя от скетчинга к рисованию, я начинаю с быстрого эскиза, который передает основную идею. Обычно на этой стадии все выполняется довольно грубо, поэтому я могу сосредоточиться на позе, которую хочу изобразить, и не тратить слишком много времени на детали, над которыми буду работать позже.
Цвета, изогнутые линии и силуэты должны работать вместе
Затем я добавляю цвет. Это помогает мне выделить формы. На этом этапе работа с силуэтом может быть полезна, при этом следует учитывать и другие элементы дизайна, такие как прямые и изогнутые линии. Я вношу необходимые изменения, чтобы убедиться, что поза выглядит хорошо.
Добавляю финальные штрихи и устраняю ошибки
Наконец, на новом слое я начинаю добавлять детали. Я рисую и совершенствую скетч, чтобы придать ему больше структуры и формы, вношу окончательные изменения в персонажа и прорабатываю анатомию, которая, возможно, не была должным образом учтена на первоначальном скетче.