Идея натюрморта
Содержание:
Карандашные рисунки
Как нарисовать натюрморт карандашом, углем или мелом. Здесь на последнем этапе работы важна растушевка. В натюрмортах чаще всего подчеркиваются формы отдельных элементов, в отличие от других стилей в живописи, где, например, используется трассировка.
Чтобы правильно выполнить штриховку, следует определить, как свет попадает на изображаемые объекты.
Мастер-класс для начинающих поможет понять, как распределяются тени от фруктов.
- Фрукты с гладкой поверхностью (виноград, яблоки, сливы) будут отражать свет.
- Фрукты или другие текстурированные предметы (ананас, плетеная корзина, апельсин) съедят их.
Создание рисунка карандашом поэтапно:
- Приготовить карандаш 2B, толстый лист бумаги формата А3.
- Создать увлекательную композицию. Четкий подход к созданию каркасных эскизов поможет составить ее из группы объектов.
- Наметить линию горизонта и выбрать центр композиции. Лучше начать с обозначения плоскости стола горизонтальной линией.
- Набросать контуры, не нажимая на карандаш и соблюдая перспективу. Можно воспользоваться вспомогательными линиями, которые потом удаляются ластиком.
- Стереть вспомогательные линии, если форма, пропорции и композиция натюрморта устраивают автора. Теперь можно проработать детали каждого элемента.
- Добавить детали, нарисовав тени и отражения. Чем тщательнее это делается, тем легче перейти к следующему этапу.
Тонировка строится в два этапа:
- На каждый предмет слегка наносят базовые тона, чтобы придать ему трехмерную форму.
- Заштриховать промежутки между объектами и вокруг них.
Некоторые новички считают: как просто нарисовать яблоко! Другие наоборот, боятся взять в руки кисть и карандаш. Отсюда много ошибок: вначале рисуют фон, оставляя на изображении пробелы, где будут располагаться объекты, затем поочередно раскрашивают все предметы.
И наоборот, сначала окрашиваются объекты, а затем фон. Так делать не рекомендуется, потому что готовое изображение будет выглядеть так, будто вырезанные из журналов предметы приклеены к листу. Удачной композиции не получится.
Каждую картину нужно раскрашивать постепенно, но полностью. Опытные художники поочередно возвращаются к той или иной теме, делая по несколько штрихов до тех пор, пока шедевр не будет готов.
Выбор предметов
Когда идея придумана и решен основной посыл картины, приходит время приступать к работе. Начинается она с поиска предметов для натюрморта, которые надо собрать в общую композицию.
Композицию следует выставлять на простом фоне, лучше всего на столе, и брать достаточно простые предметы, такие как фрукты, непрозрачные вазы простой формы, книги и другие.
Всегда существует главный предмет
Он фокусирует на себе все внимание, поэтому его важно удачно выбрать и правильно поставить. Обычно мы привыкли располагать такой предмет в середине картины, но по закону композиции не стоит ставить его в центр, лучше все группировать немного в стороне
Как нарисовать натюрморт поэтапно
Простой натюрморт с тыквами поможет нарисовать пошаговая инструкция для начинающих художников.
Для работы надо запастись:
- альбомным листом,
- простым карандашом, ластиком и точилкой,
- кисточками,
- гуашью 12 цветов,
- водой в небольшой емкости.
Порядок выполнения работы.
- Первой линией отметить край стола, на котором размещена композиция.
- После этого наметить очертания обеих тыкв.
- Нарисовать у овощей плодоножки, обозначить бороздки на поверхности тыковок.
- Ниже контуров тыкв изобразить пару луковиц и красный перец.
- Работу красками следует начать с заполнения фона. Фон можно оформить светло-голубым цветом.
- Крупную тыкву раскрасить оранжевым цветом, предварительно разметив на ней желтые бороздки. Раскрашивая тыкву, следует позаботиться о плавных переходах цвета: мазки не должны быть однородными по оттенку.
- Мелкую тыковку можно окрасить в желтый цвет и дополнить оранжевыми сегментирующими полосками.
- Блики света изображают при помощи легких мазков белой краски.
- Плодоножки овощей оформляют зеленым цветом, применяя разные оттенки для создания глубины рисунка.
- Луковки будут светло-желтыми с легким коричневым оттенком, перчики следует окрасить в красный цвет.
- Поверхность стола и тени на ней, падающие от объектов, раскрашивают разными оттенками коричневого цвета.
Натюрморт акварелью
Формируя композицию для акварельного наброска, важно помнить о правилах соотношения цветов
В акварельных работах особое внимание уделяется цветовым пятнам. Поэтому следует детально продумать композицию
Для работы надо приготовить:
- бумагу для акварели,
- карандаш,
- кисточки,
- краски,
- емкость для воды.
Порядок выполнения работы.
- На листе отмечают линию горизонта и контуры предметов, из которых состоит композиция (фрукты или овощи в вазе, посуду и так далее).
- Соблюдая пропорции, прорисовывают мелкие детали.
- Работу с акварелью начинают с оформления наиболее крупных цветовых пятен. Например, большой кувшин, крупный фрукт, фон эскиза.
- Затем переходят к рисованию мелких элементов.
- Оттенками надо постараться передать игру света и тени на рисунке.
- Выделить центр композиции.
Успех во многом зависит от грамотно подобранной натуры
Создавая композицию для натюрморта, важно учесть цветовую гамму и правильно расставить акценты
В процессе создания эскиза важно постоянно контролировать пропорции и их соотношение на зарисовке. Хороший акварельный набросок может получиться и у новичка при удачно подобранной натуре
Соблюдая основные правила создания композиции и размещения освещения, можно создать отличный натюрморт, не имея таланта художника и большого опыта в написании картин.
Набросок натюрморта в карандаше
Начинать работу над рисунком надо с простейшего натюрморта карандашом на бумаге. Для этого потребуется выбранная композиция из простых предметов, установленных на столе с драпировкой или без нее, карандаш средней мягкости и ластик.
Сначала надо обозначить на листе бумаги диагональную линию плоскости, которой выступает стол. Он строится двумя пересекающимися диагоналями, пересечение которых можно сместить в один из нижних углов картины.
Затем на полученной плоскости размещаются предметы, составляющие натюрморт. Для этого на рисунке поверхности стола надо найти их точные места и легкими линиями наметить объемы.
Этот процесс является самым трудоемким, так как необходимо не только правильно нарисовать все элементы композиции, но также соблюсти их настоящие формы и пропорции по отношению друг к другу.
Очень важно в начале работы правильно расположить центр и второстепенные детали, чтобы они не выглядели слишком мелкими, укрупненными или необоснованно смещенными в один из углов листа бумаги
Урок рисования натюрморта в 3-4 классе
Мастер-класс по рисованию «Декоративный натюрморт» в технике «декоративное рисование»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по декоративному рисованию «Декоративный натюрморт». Он рассчитан на детей 3-х, 4-х классов (9-11 лет). Данную технику можно применять и как дополнительное творчество, и во время урока изобразительного искусства (например, по программе «Планета знаний» в третьем классе существует тема «Декоративный натюрморт»).
Цель: Вызвать интерес у детей к декоративному рисованию.
Задачи:
· развитие фантазии и воображения детей;
· развитие творческих способностей детей;
· воспитание интереса к технике декоративного рисования.
Для создания картины «Декоративный натюрморт» в технике декоративного рисования нам понадобятся:
· Формат А-3 – 1 лист;
· гуашь;
· кисти (средняя (примерно № 5) и тонкая (№ 2));
· клей ПВА;
· простой карандаш;
· баночка с водой;
· палитра.
1. Для начала простым карандашом на формате А-3 нарисуем линию стола, на котором будет стоять натюрморт, и «скелет» для вазы. К построению натюрморта следует относиться очень серьезно, так как от основы (рисунка) будет напрямую зависеть конечный результат работы:
2. Далее соединяем точки построенного нами «скелета» вазы:
3. И скругляем острые углы:
4. Теперь прорисовываем эллипсы. Чем ближе эллипс к линии горизонта – тем менее он раскрыт, а чем дальше от нее – тем он круглее:
5. И дорисовываем другие элементы натюрморта – у меня это фрукты (яблоки и сливы) и драпировка на дальнем плане:
6. Теперь ненужные линии лучше стареть, чтобы дальше не запутаться в них (например, к ним относятся невидимые дальние линии эллипсов):
7. А сейчас нам предстоит разделить все предметы будущего декоративного натюрморта на плоскости по следующему принципу: свет – полутень – тень – рефлекс.
8. Последними штрихами в построении нашего натюрморта будет набросок рисунка на ткани, чтобы дальний план не был слишком пустым (я решила нарисовать различные по диаметру круги, которые соприкасаются друг с другом):
9. После того как натюрморт построен, приступаем к работе гуашью. В моем декоративном натюрморте не будет плавных переходов цвета, я буду писать его по плоскостям, на которые мы ранее разделили предметы. Я решила нарисовать всю работу в теплых тонах. Начнем писать с дальней драпировки. На палитре смешиваем оттенки розового – от темного до светлого:
Страницы: 1
Как нарисовать натюрморт начинающему художнику
Прежде, чем браться за написание шедеврального натюрморта, следует определиться со стилем картины и её содержанием. Чаще всего для обучения используется рисование вазы с цветами, стоящей на столе, – рядом с ней можно художественно разбросать яркие фрукты, и симпатичный натюрморт готов. Вы также можете придумать и свою композицию – главное, чтобы для обучения она была не слишком сложной.
Основные правила при написании натюрморта:
расположение предметов не должно быть скучным. То есть не надо рисовать их лежащими (стоящими) на одном уровне и на одинаковом расстоянии друг от друга – используйте приемы перекрытия, меняйте расстояние, играйте с размерами;
пустое пространство – это неинтересно, его нужно чем-то заполнять. Даже если на вашей картине задумана только одна цветочная ваза – включите воображение: рядом можно расположить упавший листик или расстелить салфетку
Данные детали не будут бросаться в глаза и отвлекать внимание от основного предмета, при этом заполнив пустоты и создав необходимую глубину композиции;
выбор тонов – для натюрморта редко используется слишком широкий спектр колористики, такая картина должна быть спокойной. Возьмите за основу 2-3 цвета, добавьте их оттенки, – получится яркое, но не пестрое изображение
Если требуется использование большого количества расцветок – не применяйте их поровну, должен быть доминирующий цвет, наполняющий основное пространство;
помимо доминирующего цвета, должен быть доминирующий предмет, за который цепляется взгляд зрителя. Он является центром картины, остальные части композиции просто дополняют его. Как пример – пара крупных и более ярких бутонов в букете, чуть более удачно повернутый фрукт на переднем плане;
рисовать натюрморт следует поэтапно, плавно выстраивая гармоничную композицию.
Нарисовать привлекательный натюрморт карандашом, маслом или другими видами красок не так уж сложно, если использовать базовые знания перспективы, симметрии и правила расположения предметов на холсте. Используйте указанные советы, и у вас обязательно все получится!
Подготовка композиции
Для того, чтобы научиться рисовать натюрморт, необходимо уметь грамотно подобрать и разместить предметы, которые послужат в качестве натуры.
Справиться с этой задачей помогут несколько простых правил.
Предметы для композиции должны быть объединены по тематике.
Важно уметь правильно их разместить.
Расположение предметов
При создании композиции необходимо определиться со схемой расположения, базисом и форматом рисунка.
Формат изображения может быть горизонтальный, круглый или вертикальный, соответственно и композиция формируется по этому принципу.
Горизонтальный помогает вместить большее количество объектов для изображения, но для создания гармоничного рисунка требует драпировки на заднем фоне. Основной акцент необходимо сделать в самом центре композиции.
Круглый формат не очень востребован, поскольку является не самым удобным вариантом.
Вертикальный формат предполагает небольшое количество предметов на рисунке. Примером такого размещения послужат высокие вазы с цветами.
Разместить элементы композиции можно несколькими способами.
При треугольном размещении вершину предполагаемой фигуры образует самый высокий объект, предметы меньшей высоты образуют основание.условного треугольника.
Предметы, которые послужат натурой для натюрморта, можно расставить по кругу или по диагонали.
Предметы могут немного перекрывать друг друга, между ними допускаются промежутки.
Важно не перегружать композицию лишними объектами, для этого не следует использовать более трех размеров
Еще одним слагаемым успеха послужит грамотно выставленное освещение, это поможет правильно расставить акценты на рисунке.
Соотношение цветов
Еще одним важным правилом создания натюрморта опытные художники считают правило трех цветов, которые должны лечь в основу рисунка. Надо выбрать два-три основных цвета и смело использовать их оттенки.
Картина, на которой изображен пестрый букет цветов, в любом случае имеет два доминирующих цвета. Можно сделать акцент на белых ромашках или красных маках, избегая излишней пестроты, утомляющей глаз.
Выделить главную деталь
Искусство создания натюрморта начинается с умения правильно разместить объекты в композиции
Начинать работу с натуры или по памяти необходимо с определения главного элемента, на котором задержится внимание зрителя
Если в созданной композиции такого объекта нет, то над ней надо поработать дополнительно.
Этот главный объект должен выделять размером, цветом или формой. Один из цветов в букете или фрукт в композиции должен заметно выделяться.
Это правило относится не только к живописи, но и к художественной вышивке, фотосъемке, и даже созданию интерьерных композиций.
Пошаговое изготовление рисунка
- Сначала делаем карандашный набросок будущего натюрморта простым карандашом – указываем, где будет линия стола.
- Затем обозначаем контуры двух тыкв – одну круглую, другую – слегка продолговатую.
- В серединке каждой тыквы рисуем толстый черенок.
- Натюрморт, кроме двух тыкв, может включать и другие овощи – например, лук и красный перец. Чуть ниже тыкв рисуем контуры луковиц и перчин.
- Прорисовываем желобки на каждой тыкве. Эскиз готов.
- Можно приступать к раскраске натюрморта гуашью. Раскрашивают натюрморт поэтапно. Сначала создаем фон картины – раскрашиваем его в светло-голубой цвет.
- Круглую тыкву закрашиваем красками в красно-оранжевой гамме. Сначала наносим полоски желтым цветом.
- Затем все остальное следует рисовать оранжевым и багровым цветами – придаем тыкве объем.
- Легкими штрихами делаем плавный переход от светлого к темному.
- Очень светлым оттенком оранжевого ставим блики.
- Вторую тыкву раскрашиваем разными оттенками желтого цвета.
- Полоски на этой тыкве делаем желтовато-оранжевыми.
- Для естественности добавляем блики белым цветом.
- Черенки на тыквах прорисовываем зеленым, болотным, желтым цветами.
- Лук раскрашиваем светло-охристым.
- Немножко оранжевого цвета понадобится для изображения тени.
- Свет изображаем бликами.
- Раскраска стола будет естественной в светлом оттенке охры, стол будет хорошим фоном для основного рисунка. Тоном темнее обозначаем тени.
- Перчики раскрашиваем красным цветом.
- Тени на них обозначаем бордовым.
- А там, где свет – ставим блики белым.
- Черешки закрашиваем зеленым.
- Коричневым цветом добавляем теней на столе.
Пошаговое изготовление рисунка
- Сначала делаем карандашный набросок будущего натюрморта простым карандашом – указываем, где будет линия стола.
- Затем обозначаем контуры двух тыкв – одну круглую, другую – слегка продолговатую.
- В серединке каждой тыквы рисуем толстый черенок.
- Натюрморт, кроме двух тыкв, может включать и другие овощи – например, лук и красный перец. Чуть ниже тыкв рисуем контуры луковиц и перчин.
- Прорисовываем желобки на каждой тыкве. Эскиз готов.
- Можно приступать к раскраске натюрморта гуашью. Раскрашивают натюрморт поэтапно. Сначала создаем фон картины – раскрашиваем его в светло-голубой цвет.
- Круглую тыкву закрашиваем красками в красно-оранжевой гамме. Сначала наносим полоски желтым цветом.
- Затем все остальное следует рисовать оранжевым и багровым цветами – придаем тыкве объем.
- Легкими штрихами делаем плавный переход от светлого к темному.
- Очень светлым оттенком оранжевого ставим блики.
- Вторую тыкву раскрашиваем разными оттенками желтого цвета.
- Полоски на этой тыкве делаем желтовато-оранжевыми.
-
Для естественности добавляем блики белым цветом.
- Черенки на тыквах прорисовываем зеленым, болотным, желтым цветами.
- Лук раскрашиваем светло-охристым.
- Немножко оранжевого цвета понадобится для изображения тени.
- Свет изображаем бликами.
- Раскраска стола будет естественной в светлом оттенке охры, стол будет хорошим фоном для основного рисунка. Тоном темнее обозначаем тени.
- Перчики раскрашиваем красным цветом.
- Тени на них обозначаем бордовым.
- А там, где свет – ставим блики белым.
- Черешки закрашиваем зеленым.
- Коричневым цветом добавляем теней на столе.