Как нарисовать натюрморт
Содержание:
- Как нарисовать натюрморт поэтапно
- Натюрморт акварелью
- Как нарисовать натюрморт правила для начинающих
- Как нарисовать натюрморт начинающему художнику
- Подготовка композиции
- Рисунок из букв
- Выделяем главное
- Простой натюрморт карандашом
- Как нарисовать натюрморт карандашом
- Натюрморт акварелью поэтапно
- Создаем объём натюрморта
- Динамика и статика в учебной постановке
- Натюрморт простым карандашом
- Прозрачность и мистика акварельных рисунков
- Работа над живописным натюрмортом
- Рисуем корзину с фруктами
- Передача пропорций и объема
- Натюрморт простым карандашом
- Как правильно нарисовать натюрморт
- Как нарисовать ткань
- Алые маки под летним дождем
- Сочное и красивое яблоко
Как нарисовать натюрморт поэтапно
Простой натюрморт с тыквами поможет нарисовать пошаговая инструкция для начинающих художников.
Для работы надо запастись:
- альбомным листом,
- простым карандашом, ластиком и точилкой,
- кисточками,
- гуашью 12 цветов,
- водой в небольшой емкости.
Порядок выполнения работы.
- Первой линией отметить край стола, на котором размещена композиция.
- После этого наметить очертания обеих тыкв.
- Нарисовать у овощей плодоножки, обозначить бороздки на поверхности тыковок.
- Ниже контуров тыкв изобразить пару луковиц и красный перец.
- Работу красками следует начать с заполнения фона. Фон можно оформить светло-голубым цветом.
- Крупную тыкву раскрасить оранжевым цветом, предварительно разметив на ней желтые бороздки. Раскрашивая тыкву, следует позаботиться о плавных переходах цвета: мазки не должны быть однородными по оттенку.
- Мелкую тыковку можно окрасить в желтый цвет и дополнить оранжевыми сегментирующими полосками.
- Блики света изображают при помощи легких мазков белой краски.
- Плодоножки овощей оформляют зеленым цветом, применяя разные оттенки для создания глубины рисунка.
- Луковки будут светло-желтыми с легким коричневым оттенком, перчики следует окрасить в красный цвет.
- Поверхность стола и тени на ней, падающие от объектов, раскрашивают разными оттенками коричневого цвета.
Натюрморт акварелью
Формируя композицию для акварельного наброска, важно помнить о правилах соотношения цветов
В акварельных работах особое внимание уделяется цветовым пятнам. Поэтому следует детально продумать композицию
Для работы надо приготовить:
- бумагу для акварели,
- карандаш,
- кисточки,
- краски,
- емкость для воды.
Порядок выполнения работы.
- На листе отмечают линию горизонта и контуры предметов, из которых состоит композиция (фрукты или овощи в вазе, посуду и так далее).
- Соблюдая пропорции, прорисовывают мелкие детали.
- Работу с акварелью начинают с оформления наиболее крупных цветовых пятен. Например, большой кувшин, крупный фрукт, фон эскиза.
- Затем переходят к рисованию мелких элементов.
- Оттенками надо постараться передать игру света и тени на рисунке.
- Выделить центр композиции.
Успех во многом зависит от грамотно подобранной натуры
Создавая композицию для натюрморта, важно учесть цветовую гамму и правильно расставить акценты
В процессе создания эскиза важно постоянно контролировать пропорции и их соотношение на зарисовке. Хороший акварельный набросок может получиться и у новичка при удачно подобранной натуре
Соблюдая основные правила создания композиции и размещения освещения, можно создать отличный натюрморт, не имея таланта художника и большого опыта в написании картин.
Как нарисовать натюрморт правила для начинающих
Естественно, натюрморты бывают самые разные, они несут собой разные цели и исполняют их в самых разных стилях. Мы же сегодня поговорим об основных правилах изображения неодушевленных предметов на холсте или бумаге.
Что бы создать гармоничную картину, нужно знать как минимум основы композиции и колористики.
Как рисовать цветющую ромашку
Что делать новичку, который хочет уже сейчас сотворить что-то прекрасное своими руками? Углубится в чтение книг по живописи и рисунку?
Вам будет достаточно знать несколько важных правил, что бы не допускать ошибки и получить отличный результат.
Как рисовать без ошибок
Перед созданием натюрморта следует знать основные секреты рисования разных фактур и поверхностей, а также главные правила живописи.
Как начать натюрморт
Для этого необходимо простым мягким карандашом:
- Обозначить плоскость стола горизонтальной линией. При определении высоты лучше опираться на первый рисунок. С правой стороны чуть виден дальний угол стола. Его следует наметить, проведя диагональную линию.
- Помня о правилах построения, разместить на поверхности стола объекты.
- Легкими линиями обозначить местоположение покрывающей стол скатерти и ее основных складок.
- При определении местоположения объектов соблюдать их соотношение друг с другом и форму.
- Подумать о том, как удобнее расположить объекты на листе бумаги – в длину или в ширину. Стараться, чтобы предметы получились ровными и стояли прямо.
Как выполнить картину в цвете
Когда набросок карандашом будет выполнен, можно переходить к раскрашиванию. Начинать рекомендуется с предметов, обладающих яркой и чистой окраской. Их цвета можно брать в полную силу. Благодаря этому будет задан общий тон светового диапазона.
Тот, кто использует в работе акварельные краски, должен помнить, что это вещество при высыхании светлеет. Для правильного отображения реальности следует делать слои насыщенными.
Проложив свет, можно переходить к установке полутени, а на следующем этапе начинать работу с тенью. Свет может чуть захватывать полутень, а полутень – тень. Тени на предметах под влиянием рефлексов будут иметь разную светосилу.
Как нарисовать натюрморт начинающему художнику
Прежде, чем браться за написание шедеврального натюрморта, следует определиться со стилем картины и её содержанием. Чаще всего для обучения используется рисование вазы с цветами, стоящей на столе, – рядом с ней можно художественно разбросать яркие фрукты, и симпатичный натюрморт готов. Вы также можете придумать и свою композицию – главное, чтобы для обучения она была не слишком сложной.
Основные правила при написании натюрморта:
расположение предметов не должно быть скучным. То есть не надо рисовать их лежащими (стоящими) на одном уровне и на одинаковом расстоянии друг от друга – используйте приемы перекрытия, меняйте расстояние, играйте с размерами;
пустое пространство – это неинтересно, его нужно чем-то заполнять. Даже если на вашей картине задумана только одна цветочная ваза – включите воображение: рядом можно расположить упавший листик или расстелить салфетку
Данные детали не будут бросаться в глаза и отвлекать внимание от основного предмета, при этом заполнив пустоты и создав необходимую глубину композиции;
выбор тонов – для натюрморта редко используется слишком широкий спектр колористики, такая картина должна быть спокойной. Возьмите за основу 2-3 цвета, добавьте их оттенки, – получится яркое, но не пестрое изображение
Если требуется использование большого количества расцветок – не применяйте их поровну, должен быть доминирующий цвет, наполняющий основное пространство;
помимо доминирующего цвета, должен быть доминирующий предмет, за который цепляется взгляд зрителя. Он является центром картины, остальные части композиции просто дополняют его. Как пример – пара крупных и более ярких бутонов в букете, чуть более удачно повернутый фрукт на переднем плане;
рисовать натюрморт следует поэтапно, плавно выстраивая гармоничную композицию.
Нарисовать привлекательный натюрморт карандашом, маслом или другими видами красок не так уж сложно, если использовать базовые знания перспективы, симметрии и правила расположения предметов на холсте. Используйте указанные советы, и у вас обязательно все получится!
Подготовка композиции
Для того, чтобы научиться рисовать натюрморт, необходимо уметь грамотно подобрать и разместить предметы, которые послужат в качестве натуры.
Справиться с этой задачей помогут несколько простых правил.
Предметы для композиции должны быть объединены по тематике. Важно уметь правильно их разместить.
Расположение предметов
При создании композиции необходимо определиться со схемой расположения, базисом и форматом рисунка.
Формат изображения может быть горизонтальный, круглый или вертикальный, соответственно и композиция формируется по этому принципу.
Горизонтальный помогает вместить большее количество объектов для изображения, но для создания гармоничного рисунка требует драпировки на заднем фоне. Основной акцент необходимо сделать в самом центре композиции.
Круглый формат не очень востребован, поскольку является не самым удобным вариантом.
Вертикальный формат предполагает небольшое количество предметов на рисунке. Примером такого размещения послужат высокие вазы с цветами.
Разместить элементы композиции можно несколькими способами.
При треугольном размещении вершину предполагаемой фигуры образует самый высокий объект, предметы меньшей высоты образуют основание.условного треугольника.
Предметы, которые послужат натурой для натюрморта, можно расставить по кругу или по диагонали.
Предметы могут немного перекрывать друг друга, между ними допускаются промежутки.
Важно не перегружать композицию лишними объектами, для этого не следует использовать более трех размеров
Еще одним слагаемым успеха послужит грамотно выставленное освещение, это поможет правильно расставить акценты на рисунке.
Соотношение цветов
Еще одним важным правилом создания натюрморта опытные художники считают правило трех цветов, которые должны лечь в основу рисунка. Надо выбрать два-три основных цвета и смело использовать их оттенки.
Картина, на которой изображен пестрый букет цветов, в любом случае имеет два доминирующих цвета. Можно сделать акцент на белых ромашках или красных маках, избегая излишней пестроты, утомляющей глаз.
Выделить главную деталь
Искусство создания натюрморта начинается с умения правильно разместить объекты в композиции
Начинать работу с натуры или по памяти необходимо с определения главного элемента, на котором задержится внимание зрителя
Если в созданной композиции такого объекта нет, то над ней надо поработать дополнительно.
Этот главный объект должен выделять размером, цветом или формой. Один из цветов в букете или фрукт в композиции должен заметно выделяться.
Это правило относится не только к живописи, но и к художественной вышивке, фотосъемке, и даже созданию интерьерных композиций.
Рисунок из букв
Это изображение будет выглядеть как черно-белая графика. Натюрморт состоит из букв, которые плавно переходят в слова и даже в предложения. Как нарисовать такую оригинальную декоративную композицию? Сначала следует изобразить набросок. Наметить чашку и газету, которая будет лежать на заднем плане. После этого нужно разделить рисунок по тонам. Например, кофе в кружке должно быть самым насыщенным по тону, второе место занимает падающая тень, а третье – собственная. Таким образом, можно разделить весь эскиз линиями. После этого, если вы уверены в своих силах, можно закрашивать рисунок гелевой ручкой, а если переживаете, что что-то не получится, сначала сделайте подмалевок букв карандашом. Правда, в этом случае обводить буквы придется тушью. Гелевая ручка плохо рисует по карандашу. Накладывать буквы следует по форме предметов. И обязательно нужно играть с высотой и шириной. Одно слово может быть очень узким, а другое в два-три раза больше. Можно шифровать в такой картине какие-нибудь фразы, а можно писать произвольные слова.
Выделяем главное
Имея определенную задумку, рисуя натюрморт с натуры или по представлению (с головы) вы должны:
выделить, что в этом сюжете главное, какой предмет доминирует?
Это правило не всегда используют, но от его применения ваша работа только выиграет.
Задайте себе вопрос: на каком предмете вы хотели бы удерживать держать фокус, внимание зрителя?
Работа А. Сергеева. «Главные» цветки определяются безошибочно.
Еще на стадии наброска, когда вы смотрите на эскиз, вы должны совершенно точно определять — что главное в вашей работе?
- Если интуитивно получается определить главное — отлично.
- Если взгляд перебегает с одного на другое, не зная за что зацепиться — значит нужно еще поработать над вашей композицией. Что-то уменьшить или увеличить, повернуть, переставить и т.д. Выберите, что вам больше подходит.
Наверное, у многих сейчас возникнет вопрос: А если я рисую одну вазу с цветами?
Здесь, это правило не нужно применять? Ведь у нас самая важная и главная только наша героиня «ваза с цветами»?
И здесь нужно и вполне возможно это правило применить.
В букете цветов всегда есть главный цветок.
Если это букет из множества цветков, стоит выделить небольшую группу цветов, которые наиболее удачно освещены, или наиболее выразительно смотрят на зрителя, отличаются по цвету, размеру или форме.
А. Сергеев. Взгляд фокусируется на группе белых цветков в центре, они наиболее яркие, освещенные и смотрят прямо на нас.Монохромный натюрморт с посудой. Здесь, самая важная — самая большая тарелка.
Я уверенна, что на тему натюрморта можно еще очень долго говорить и углубляться. Все же, простые правила, о которых я сегодня вам рассказала, помогут вам легко создавать гармоничные композиции в разных стилях и техниках.
Кстати, эти простые рекомендации также целесообразно применять и не только в живописи, а, например, когда решите сфотографировать натюрморт, или вышить нитками или лентами букет цветов и т.п.
Надеюсь вам было интересно, и эти простые советы будут полезны для вас.
Всем желаю удачи и творческих успехов!
И жду ваших комментариев
Простой натюрморт карандашом
В данном примере будут изображены два яблока, груша и кружка с сорванным цветком.
Рисунок создается таким образом:
- На листе чертится горизонтальная линия, отделяя примерно треть пространства. Это будет стол, на котором расположатся все предметы.
- Схематически изображаются фрукты – два яблока и одна груша. Один из способов, как нарисовать фрукты карандашом, указан выше.
- Но можно «уложить» грушу или расположить яблоко черешком от зрителя.
- Желательно рисовать фрукты так, чтобы они чуть закрывали друг друга. Именно так они бы лежали, если кто-то принес их в руках и положил одним движением.
- Вплотную к яблокам или на некотором расстоянии от них рисуется кружка простой формы с округлой ручкой.
- В кружке располагается цветок, ветка смородины или шиповника.
- После того, как вся композиция готова, нужно стереть лишние и невидимые линии.
- Раскрасить, так же как и нарисовать фрукты, легко. Для каждого нужно подобрать несколько близких цветов (например, желтый, оранжевый, алый) и плотно заштриховать.
- Цвета чередовать от светлого к темному в зависимости от источника света на картине. С какой стороны фрукты освещены? Там будут самые светлые участки.
- Далее раскрасить кружку и растения в ней.
- Затем обязательно поработать над фоном. Лучше не просто наполнить его одним цветом, а создать ненавязчивый абстрактный рисунок.
Как нарисовать натюрморт карандашом
Взглянув на главный рисунок урока как нарисовать натюрморт карандашом, я думаю, вам стало понятно, какого плана будет рисунок натюрморта.
Создаем набросок рисунка простым карандашом. В наброске ничего лишнего, только контуры предметов.
Начинаем рисовать цветными карандашами веточку с цветами. Веточку я сначала рисую зеленым карандашом, а затем затемняю простым карандашом. Затемнять нужно для того, чтобы рисунок не получился «пресным», ведь один зеленый цвет не будет смотреться красиво. В сочетании с каким-то темным карандашом, веточка получится более интересной.
Для сравнения посмотрите рисунок ниже, а затем следующий, и вы убедитесь в этом.
Дорисовываем цветы и веточку в уроке как нарисовать натюрморт карандашом
Обратите внимание, веточку я нарисовал до вазы
Далее начинаем рисовать вазу. Главное, чего нужно добиться – это стеклянного эффекта. Хочу сразу сказать, что если вам пока тяжело рисовать вазу с каплями, то попробуйте без них.
Для начала дорисуем ту часть веточки, которая в вазе будет немного искажаться — обратите на это особое внимание. Вазу нужно равномерно разукрасить синим цветом, оставив левый край нетронутым – белым
Очертите край воды.
Далее рисуем воду. Она будет темной с левой стороны, и почти белой с правой. Вам нужно постараться сделать плавный переход. Причем левая сторона воды должна быть темнее самой вазы. Я даже добавил немного коричневого цвета. Пройдите ластиком над водой с правой стороны и в центре, немного затронув веточку. На рисунке ниже все хорошо видно.
Ваза почти готова, но стеклянный эффект проявится уже после того, как мы нарисуем фон.
Следующим этапом в уроке как нарисовать натюрморт карандашом будет рисование фона. Именно фон сыграет решающую роль в этом рисунке. Главная задача сделать его ровным, с мягкими переходами.
Я рисую фон легкой штриховкой, а затем растушевываю кусочком ваты по всему листу. Когда штрихуете, не давите на карандаш вообще! Цвет карандаша фона точно такой же, как и вазы.
Вокруг вазы фон должен быть темнее и плавно подниматься вверх, к более светлому тону
Уделите фону особое внимание, проявите терпение
Когда мой фон был уже почти нарисован, я увидел, что середина вазы получилась недостаточно прозрачна. Нужно углубить тон в середине вазы, проще говоря, добавить туда синего цвета. Также для большей прозрачности вазы можно добавить и штрихи простым карандашом. Вместе с этим добавить темноты с левой стороны воды. Вот в чем заключается главная роль фона – он показал, что именно нужно доработать.
Что касается отражения, то скопируйте нижнюю часть вазы и цветка «наоборот», без четких контуров.
Обратите внимание, что справа я добавил немного коричневого цвета
После того как все будет готово, посмотрите, что можно поправить, вытереть или навести. Если ничего – отлично! Но это бывает редко)).
Урок как нарисовать натюрморт карандашом окончен, жду вас в следующих уроках — как нарисовать дерево цветными карандашами и как нарисовать дерево простым карандашом, ну и конечно же, жду комментариев по этому уроку.
Натюрморт акварелью поэтапно
Сначала делаем подготовительный рисунок, а затем приступаем к прокладке цвета.
Оставляя почти нетронутыми самые светлые места (тарелка, полотенце, блики на стекле), остальные части следует покрыть легкими тонами, придерживаясь характера натуральных красок. Таким приемом мы подготовим основу цветового решения.
В процессе работы необходимо идти от общего, не увлекаясь вначале отдельными деталями, стараясь работать над всем натюрмортом сразу, переходя от предмета к предмету, взвешивая, сравнивая друг с другом каждый мазок.
На высохшей работе следует усилить второй прокладкой тени, что придаст предметам рельефность и одновременно усилит полутона. Таким образом акварель постепенно подводится к натуре.
Последней прокладкой краски доводятся до настоящей силы, окончательно выявляется объем предметов, определяются детали, передается материал предметов (стекло, материя, орнамент).
В процессе работы большое значение имеет техника мазка. Мазок, сделанный кистью, до отказа насыщенной краской, будет сочным, закрашиваемая поверхность покроется ровным слоем и по высыхании краски будет иметь свежий вид. Заливая тени и вообще покрывая большие поверхности, следует применять этот широкий насыщенный мазок.
Когда же нужно выписывать мелкие детали, их следует делать полусухой кистью, осторожно кладя легкие мелкие мазки. Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком
Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей
Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком. Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей.
Если на первых порах данный способ будет вести к небольшим погрешностям и даже неточностям рисунка, бояться его все же не следует, так как на некотором расстоянии все допущенные погрешности сгладятся. Со временем практика работы даст необходимую сноровку. Акварель, выполненная приемом заливки, будет казаться гораздо ближе к натуре, чего нельзя достигнуть жесткой живописью, способом сухого мазка.
Создаем объём натюрморта
Итак, мы расположили предметы на листе, выверили пропорции и прорисовали видимые контуры. Но наш натюрморт все еще остаётся плоским. Для создания объёма нам понадобится светотень. Ее мы создаём при помощи нанесения штриховки.
Для создания тени используйте многократное нанесение штрихов при помощи карандаша на нужную область. Линии должны быть ровными, а не хаотичными. Наносите их плотно друг к другу, но не сливайте их в однородное пятно.
Важно помнить, что на каждом этапе выполнения нужно обязательно сверять правильность исполнения с оригиналом. Подходите к композиции, внимательно рассматривайте особенности текстуры и формы
Сверяйте отдельные части натюрморта между собой и с целым, чтобы в процессе работы найти и исправить ошибки.
Но как бы ни была понятна теория, без опытного взгляда и совета профессионального педагога не получится исправить недочеты в работе и создать правильный натюрморт.
Поэтому лучше всего записаться на курс в школу-студию, и тогда вы сможете создать настоящий профессиональный натюрморт.
Динамика и статика в учебной постановке
Выполняя учебную работу, можно потренироваться в решении такой задачи, как придание своей композиции соотношения статики и динамики. Впечатление стабильной картины создается близкой постановкой примерно одинаковых по объему и формам объектов.
Движение можно показать сочетанием различных по величине и очертаниям фигур, расположенных ассиметрично и на удалении друг от друга
При этом важно не перегружать рисунок большим количеством деталей, которых для четкости выражения идеи бывает достаточно 3-5 штук, разных размеров
Ошибочно ставить все предметы в одну линию, как на плоском рисунке. При построении перспективного и глубокого рисунка надо поставить элементы композиции на таком расстоянии, чтобы они немного закрывали друг друга объемами.
Натюрморт простым карандашом
Научиться искусству рисования можно, начав с карандашных эскизов. Для первого урока можно взять в качестве объекта вазу, разместив ее на фоне драпировки.
Для работы надо приготовить:
- альбомный лист,
- простые карандаши,
- точилку и ластик.
Порядок выполнения работы.
Первым делом на лист наносят линию горизонта и контуры предмета. Рекомендуется проследить, чтобы изображение разместилось в центре листа
Немного пространства надо оставить сверху, будет видно, что предметы находятся на плоской поверхности. Перенося визуальное изображение на бумагу, важно соблюсти пропорции. Сделать это просто при помощи карандаша, измерив им размеры элементов композиции. Очертания предметов всегда имеют в своей основе простую геометрическую форму
Низ вазы представляет собой эллипс. Важно правильно перенести форму предметов и соблюсти все пропорции. Уточнив пропорции, вспомогательные линии можно убрать, прорисовать четко контуры предметов. Ярче выделить центр композиции. Объем натюрморту придают при помощи штриховки. Большие пятна можно заранее обозначить контуром, тени и блики света необходимо выделить очень тщательно. Много внимания потребуют складки драпировки.
Выделение теней при помощи штриховки простым карандашом представляет собой несложный навык, развить который просто при помощи практики. Для этого рекомендуется несколько занятий посвятить именно рисованию складок материи. Навыки штриховки пригодятся и для изображения любых элементов натюрморта.
Прозрачность и мистика акварельных рисунков
До 19 века акварель не пользовалась популярностью у творцов. На первый взгляд кажется, что процесс рисования сложный, на самом деле техника рисования достаточно простая.
Что понадобится начинающему художнику:
- Лист белой плотной бумаги.
- Кисти разной толщины.
- Баночка с водой.
- Карандаш и ластик.
- Палитра.
Пошаговая инструкция для детей:
- Сделать карандашный набросок еле заметными линиями. Сейчас нужно определить, с какой стороны падает свет.
- Можно для удобства набросать на листочке солнце, а потом его удалить ластиком.
- Выбрать первый объект для закрашивания, предварительно смочив его водой. Например, это будет помидор. Набрать на кисть светло-красную краску, нанести на овощ.
- Затем в некоторых местах оставить светлые блики, а в других – затемнить и насытить, как показано на фото. Чтобы получить нужные оттенки, смешивают краски на палитре.
- Пусть томат подсыхает, можно приступать к окрашиванию свеклы. Начинают со светлого бордо, сгущая тона в определенных местах.
- На заметку: каждая ямочка на предмете темного оттенка, большее углубление – более темный цвет.
- Вернуться к «подсохшему томату» и доработать особенности текстуры, формы, цвета с помощью теней.
- Самые темные места – под овощами, рядом чуть светлее и т.д.
- Вернуться к свекле, проделав ту же процедуру. Аналогично прорисовать все предметы натюрморта.
Говоря о бликах, важно понимать насколько блестящая поверхность «натуры». Чем ярче цвет и глаже овощ, тем четче и ярче отражается солнечный свет
Размер блика напрямую зависит от размера овощей.
Основной принцип в работе с акварелью – мокрый рисунок
Важно также не работать с чистыми цветами, а экспериментировать с красками для получения нужного оттенка
Работа над живописным натюрмортом
Цветные картины и этюдные зарисовки можно выполнять в нескольких техниках, от карандашей и пастели до акварельных или масляных красок. Некоторые художники предпочитают темперу, гуашь или акриловые колеры.
К раскрашиванию натюрморта можно приступать, когда сделан качественный рисунок в карандаше и правильно построены, как отдельные элементы, так и вся композиция в целом.
Рекомендуется начинать работу над живописным натюрмортом, выбирая самые чистые и яркие цвета, чтобы они задавали тон всей картине. Для достижения наиболее реалистичного изображения предметов, надо создавать насыщенную цветовую гамму, начиная с самых светлых участков.
Затем можно постепенно накладывать полутени, плавно переходящие в самые затемненные участки. Разный диапазон света и теней можно получить при окончательном распределении рефлексов на самых освещенных фрагментах натюрморта.
При выборе основной колористической гаммы важно правильно сочетать цвета по их теплоте или холодности, а также не переусердствовать с количеством при их смешивании. Больше трех основных тонов в одной картине могут восприниматься как нечто неорганизованное и слишком пестрое, далекое от гармонии
Рисуем корзину с фруктами
Витаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни.
Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса?
Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто.
1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши.
2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии.
3. Закрась фрукты, как показано на рисунке, с тенями и бликами.
4. После нанесения штриховки, растушуй карандаш, чтобы достичь плавного перехода цветов. На корзине нарисуй плетение.
Готово!
В завершение лови подборку овощей и фруктов, которые легко нарисовать красками, акварельными или восковыми карандашами. Тренируйся правильно изображать цвета, игру света и тени на плодах и удивляй близких своими художественными талантами хоть каждый день.
Передача пропорций и объема
Точность пропорций является обязательным требованием при создании эскиза. При этом играет роль не только соотношения больших предметов и их частей, но и других компонентов к целому. Чтобы добиться требуемой точности и правильности натурной постановки, необходимо выполнять замеры путем визирования и неоднократно сопоставлять пропорции различными методами. Определяем линию горизонта и композиционный центр и делаем эскиз, нанося карандашом легкие контуры предметов с соблюдением форм вычисленных пропорций. Для уточнения пропорций можно использовать вспомогательные линии.
Передача пропорций и объема
Объем передается правильным расположением светов, теней и полутонов. Если писать натюрморт по классической методике, объем достигается штриховкой в рисунке и градиентными переходами красок в живописи. Но если вы хотите получить «живое», реалистичное изображение, работу следует вести «от пятна», поскольку штриховка выглядит неестественно для нашего глаза, а красками передать объем крайне сложно. В технологи оптических просветов, основанной на технике Старых мастеров, для создания объемных произведений используется графитовый порошок в рисунке и работа наждачной бумагой в сочетании с многослойными лессировками оптическими смесями в живописи. Как это делается, рассказывается в тематических видео соответственно по рисунку и живописи.
Натюрморт простым карандашом
Научиться искусству рисования можно, начав с карандашных эскизов. Для первого урока можно взять в качестве объекта вазу, разместив ее на фоне драпировки.
Для работы надо приготовить:
- альбомный лист,
- простые карандаши,
- точилку и ластик.
Порядок выполнения работы.
Первым делом на лист наносят линию горизонта и контуры предмета. Рекомендуется проследить, чтобы изображение разместилось в центре листа
Немного пространства надо оставить сверху, будет видно, что предметы находятся на плоской поверхности.
Перенося визуальное изображение на бумагу, важно соблюсти пропорции. Сделать это просто при помощи карандаша, измерив им размеры элементов композиции.
Очертания предметов всегда имеют в своей основе простую геометрическую форму
Низ вазы представляет собой эллипс. Важно правильно перенести форму предметов и соблюсти все пропорции.
Уточнив пропорции, вспомогательные линии можно убрать, прорисовать четко контуры предметов. Ярче выделить центр композиции.
Объем натюрморту придают при помощи штриховки. Большие пятна можно заранее обозначить контуром, тени и блики света необходимо выделить очень тщательно. Много внимания потребуют складки драпировки.
Выделение теней при помощи штриховки простым карандашом представляет собой несложный навык, развить который просто при помощи практики. Для этого рекомендуется несколько занятий посвятить именно рисованию складок материи. Навыки штриховки пригодятся и для изображения любых элементов натюрморта.
Как правильно нарисовать натюрморт
Следующие рекомендации предназначены для создания гармоничных натюрмортов в любом стиле и избегания ошибок:
пересечение и удаленность предметов
Натюрморт вызывает интерес и приковывает внимание, если некоторые предметы не видны, перекрыты другими элементами картины или расположены на определенном расстоянии друг от друга.
создание глубины картины. Для создания композиции для натюрморта предметы располагают на различных вертикальных уровнях.
выбор предметов
Картине придают естественность: россыпь ягод, различные размеры и виды фруктов.
передний край и задний план. Для управления вниманием зрителя на переднем крае можно расположить один яркий предмет.
выбор цветовой гаммы. Хорошие натюрморты получаются при помощи двух или трех цветов. Использование ограниченного количества красок акцентирует внимание на отдельных элементах, повышает узнаваемость стиля автора картины.
доминирование предмета. Натюрморт смотрится необычно, если среди множества однородных предметов выделяется один предмет по размеру или цвету.
Как нарисовать ткань
Желая рисовать красивые натюрморты, необходимо учиться изображать ткани, создавая на них красивые складки. Ведь практически в каждом натюрморте присутствует скатерть, расстеленная на столе.
Основная ошибка, которую допускают новички при рисовании ткани, заключается в отсутствии формы и характера. Через ткань всегда должна просматриваться форма предмета, который ею обволакивается. Это и есть форма ткани.
Что касается характера ткани, то ее складки ниспадают в определенном направлении, которое может изменяться изгибами и изломами. Должна быть направленность, динамика, например, если ткань обволакивает стул, в первую очередь следует обозначить сам стул. Затем необходимо определить характер и направление складок, их движение, которое может быть интенсивным или вялым.
После того, как все будет намечено, можно переходить к детальной проработке складок. На ткани должна быть отчетливо видна направленность света. Необходимо выделить передний план и добавить фон, чтобы сделать объект объемным и реалистичным.
Алые маки под летним дождем
Необходимые материалы:
- бумага для акварели;
- набор красок 12 цветов «Невская палитра»;
- плоская синтетическая кисть №12;
- круглая синтетическая кисть №3;
- большая банка для воды;
- мастихин для красок;
- тряпочка-ветошь;
- бумажные салфетки;
- пластиковая палитра;
- малярный скотч.
Работа начинается с фона. Это должна быть поляна под летним солнцем и дождем. Для фона пригодиться 3 цвета: желтый, темно-зеленый, синий ультрамарин.
Для начала с помощью малярного скотча закрепить к планшету бумагу.
Мастихином набрать сначала желтую краску и по диагонали нанести ее на лист вверху слева.
Растянуть кистью цвет примерно на треть листа, предварительно смочив водой.
Затем нужно взять зеленую краску и также нанести ее на лист. Смоченной кисточкой растянуть цвет по диагонали, оставить только нижний угол. Затем размыть границы между желтым и зелеными цветами.
Также сделать и с синим цветом, размыть границы между синей и зеленой красками.
Далее смешать на палитре два цвета — желто-зеленый и бело-зеленый.
В верхней части желательно использовать бело-зеленый цвет, а в нижней части — желто-зеленый. Для нанесения краски пользоваться круглой краской, вертикально нанеся мазки.
Статья по теме: Безрукавка крючком со схемами для девочки, женщины и мальчика с фото и видео
Стоит помнить, что нужно ждать, пока поверхность высохнет, иначе цвета сольются.
Фон готов, пора приступить к макам. Для маков пригодятся следующие цвета: алый, желтый, белый, черный. На переднем плане будут крупные маки, их прорисовывать детально. Вдали нарисовать алые пятна маков. Головка мака рисуется очень легко: нижняя часть — две дуги, а вверх -волнистый полукруг.
Получается пять крупных цветков.
Затем желтым и белым цветом необходимо придать макам реалистичности.
Также в сердцевину добавить черный цвет:
Маки под летним дождем готовы!
Сочное и красивое яблоко
Яблоки появляются на наших столах в середине лета и не выходят из рациона до поздней осени, поэтому их можно рисовать с натуры. Для творческого процесса потребуется карандаш, сам яблоко и лист бумаги, проведя предварительную подготовку можно приступать к процессу рисования:
- контур фрукта изображается в виде обычного круга, после его очерчивания, необходимо придать натуралистичности изображению, для этого проводят вогнутую линию внизу и сверху фигуры;
- в нижнем углублении рисуется перевернутая корона, это будет серединка цветка из которого развилось яблочко, а его верхнюю часть следует украсить ножкой, простой палочкой с листиком на конце.
Разукрасить яблоко можно в любой выбранный цвет, ведь в садах растут зеленые и желтые, красные и оранжевые яблоки разной расцветки. В процессе рисования ребенок может учиться использовать акварельные краски и гуашь, мелки для бумаги ли цветные карандаши.