Мастер-класс «морское дно». рисование морских рыб различной формы
Содержание:
Удивительное море
- Начинать рисунок следует с продуманного определения частей рисунка: горизонта и линии берега в задуманном вами сюжете. На суше сделайте наброски очертаний небольших валунов. Четко определитесь с линией пляжа. По желанию нарисуйте силуэт солнца, отметьте волны вокруг каменных выступов в море.
- Следующим этапом будет изображение первоначальных очертаний волн на всей морской глади. Для этого по всей водной поверхности сделайте карандашом несколько штрихов. Однако, не увлекайтесь – количество не заменит качество. Потому что в этом случае не получится изобразить довольно крупными волны.
- Далее переходим к рисованию и штриховому закрашиванию силуэтов волн возле каменных фигур. Вот здесь понадобится применение конкретной техники. Карандашные следы можно смягчить при помощи пальцев (растереть ими штриховое нанесение), либо применить ластик с достаточной жесткостью. Аналогичную процедуру проводят и с частью моря.
- Теперь переходим к оформлению берега. Аналогично процедуре с морской поверхностью, песчаный берег затеняется штрихами карандаша с последующим их растиранием. Осветлить темные места на морских участках (если такая будет) также вполне возможно. При интенсивном затенении камней добьемся их выразительности. Набросайте очертания облаков.
- Этот этап предназначен изображению над морем небесного простора. Начните с набросков небольших облаков. Слабые штрихи подчеркнут движение воздуха. Добавьте на рисунке солнце (по желанию).
Немного усидчивости и терпения позволит справиться с этим уроком.
Цветные пейзажи
Море может называться по-разному: Черное, Красное, Мраморное, Белое, но истина в том, что оно синее (точнее – многообразие оттенков синего цвета). Кроме того, изобразить бушующее разъяренное море при помощи простого карандаша очень сложно.
Акварель
Это характерная техника живописи и разговорный термин для картин, написанных акварельными красками, чаще на основе впитывающей бумаги. Акварельные краски состоят из красителя и водорастворимого связующего вещества. В силу специфики этого вида красок, картины исключительно нежных цветов.
Пастельные тона идеально подходят для написания картин, передающих красоту природы. Чрезвычайно привлекают и завораживают морские пейзажи. Это сложная техника, которая не прощает ошибок.
Тем не менее, рисунок моря для детей лучше выполнять акварелью, которая проще и красивее ложится на бумагу (в отличие от гуаши), краски находятся в коробочке или тюбиках в одном месте, выбрать нужный цвет легко.
Советы:
Понадобится альбом или отдельные листы (оптимальная плотность – 300 г/м² и выше).
Краски выбирать лучше в тюбиках. Они готовы к употреблению, не надо ждать, пока смягчатся. Легко создать яркие и темные насыщенные смеси.
Кисти (две круглые разного размера, одна плоская), карандаши для нанесения контуров.
Палитра для смешивания красок (например, толстая бумага или картон);
Банка с водой;
Попробовать поиграть с красками: проверить, как они ведут себя на бумаге, как смешиваются друг с другом. Стоит сделать пробники (потому что цвет в тюбике может отличаться от цвета на бумаге).
Сделать набросок, отделив линию горизонта и определив границу берега. При желании изобразить одну или 2-3 лодочки.
Контуры потом можно покрыть маскирующей жидкостью или белым маркером, или изначально наносить их легко и незаметно. Совет: Стоит приобрести маскирующую жидкость желтого цвета. Это отлично подходит для покрытия морской пены. После удаления она придаст желтоватый оттенок, что улучшит реальный вид воды. Конечно, это не обязательное условие, но есть вероятность, что будет смотреться намного лучше, чем белый.
Чистой кисточкой смочить область, выбранную для морского простора. Разбавленной охрой покрыть воду по кромке берега, потом использовать светло бирюзовый цвет. Дальше от берега использовать ярко-синий цвет и ультрамарин. Этим же цветом, но более насыщенным закрасить остальную часть моря-океана. Чем ближе к горизонту, тем вода темнее.
Для создания видимости сверкающей водной глади размыть некоторые участки волн или заранее тщательно не закрашивать лист, оставив маленькие белые пятна. Естественная белизна бумажного подмалевка помогает добиться эффекта игры света.
Места на воде, которые вспениваются, растушевываются хаотичными движениями.
В зависимости от задумки сюжета затемнить цвет воды, особенно в тех местах, где волна разбивается, то есть в углублениях или прямо под вспененными поверхностями
Очень важно соблюдать направление, в котором движутся волны. Это поможет лучше сформировать изображение с помощью кисти
Итак, мазки должны идти по направлению волны (по аналогии с волосами). Поочередно слева направо, справа налево или вперед и назад.
Затемнить места преломлений на воде, то есть углубления на волнах (если они видны), а также пространства под пенистыми водными линиями. Большого «барашка» на волнах «вытаскивают» щеткой с жесткой щетиной. Чем ближе к горизонту, тем меньше «барашек» и меньше расстояние между волнами.
Если хочется рисовать сразу в цвете, используют технику рисования без контура. Акварель не любит ошибок, зато позволяет работать с захватывающей скоростью. Для удаления нечаянно нанесенной краски или для создания бликов, конкретные участки смывают чистой мокрой кистью или губкой.
Техника рисунка гуашью
Можно нарисовать бурлящее море гуашью, которая имеет насыщенные цвета, не растекается по бумаге (как акварель), быстро сохнет (в отличие от масла):
- Перед началом работы для удобства выставить перед собой баночки с краской по цветовой схеме.
- Синей краской покрыть нижнюю часть листа, перемещая кисть от одного края к другому. Добавить сюда бледно-голубой слой. Для подчеркивания основания волны смешать зеленую краску с желтой, добавив чуть-чуть белой.
- Под волну, уже упавшую в море, наносится насыщенная фиолетовая тень. Верхушка передней волны намечается белой гуашью.
- Пенные брызги можно нарисовать в одноименной технике, которая очень нравится детям. Смочить в воде зубную щетку, обмакнуть в белую краску, провести пальцем по щетине по направлению к себе таким образом, чтобы крап оказался на бумаге. Для креатива используют белую зубную пасту вместо гуаши.
Виды композиций в оригинальных техниках рисования
Морской берег (акварель, клей, соль)
Черное море и его берега – рисунок, позволяющий проявить фантазию и использовать необычные техники нанесения.
Черное море и его берега — рисунок, который можно выполнить в оригинальной технике нанесения
С помощью акварели, клея и соли можно создать эффектную работу, если следовать инструкции достаточно быстро, не забывая добавлять на палитру много воды:
- Расположить лист бумаги горизонтально, наметить линию горизонта.
- Тщательно покрыть белыми и синим цветом верхнюю часть листа бумаги, прорисовывая небо. Не забывать постоянно добавлять на палитру воду, чтобы не допускать быстрого засыхания рисунка.
- В правой нижней части листа бумаги желтой краской нарисовать берег моря.
- Синим цветом закрасить оставшуюся нижнюю часть рисунка, добавляя небольшие штрихи зеленого цвета.
- Пока рисунок не высох, необходимо капнуть небольшое количество прозрачного клея на бумагу.
- Посыпать получившийся рисунок солью, дать работе высохнуть. Соль впитает в себя часть пигмента красок, создавая эффект объема, размытости и переливающихся на свете разводов.
Морской пейзаж с кораблем в технике монотипия (гуашь, стекло размером с альбомный лист)
Черное море и его берега можно изобразить в технике монотипии. Она заключается в нанесении рисунка красками кистью от руки на гладкую поверхность, с которой нужно будет получить отпечаток.
Работа требует быстроты действий и включает в себя следующие этапы:
- В верхней части стекла нарисовать синими и белыми цветами небо быстрыми мазками.
- Нижнюю часть поверхности закрасить синим цветом, небольшое расстояние оставить для изображения берега.
- Положить бумагу на стекло, аккуратно прижать ее и разгладить.
- Снять бумагу, дорисовать плохо отпечатанные части рисунка.
- Прорисовать детали берега, неба и моря.
- Нарисовать тонкой кистью корабль и птиц в небе.
- Дать работе высохнуть.
Морской прибой (гуашь, зубная паста)
Рисование зубной пастой очень простое. Это связано с удобной консистенцией используемого вещества и возможностью стереть его в случае нанесения лишнего мазка.
Инструкция изображения простого пейзажа с помощью зубной пасты:
- Расположить лист бумаги вертикально, прорисовать береговую линию и горизонт.
- Раскрасить небо, море и берег гуашью.
- В правом верхнем углу нанести круговыми мазками белую зубную пасту, изображая облака. Необходимо сделать их объемными и волнистыми.
- Нанести пасту небольшими мазками на линию горизонта, заполнить ими все морское пространство.
- По всей береговой линии добавить небольшое количество пасты, изображая морскую пену
- Дать работе высохнуть.
Черное море и его берега – популярная тематика детских рисунков, которая развивает креативное мышление и способность к творчеству. Множество вариантов композиций изображения морского побережья и техник его нанесения позволяет проявлять в процессе работы фантазию и сохраняет интерес ребенка к творческому процессу.
Рекомендуем посмотреть другие уроки как нарисовать
Как нарисовать диких животных
Как нарисовать волка
Как нарисовать Динозавра
Как нарисовать жирафа
Как нарисовать зайца
Как нарисовать кенгуру
Как нарисовать леопарда
Как нарисовать летучую мышь
Как нарисовать лису
Как нарисовать льва
Как нарисовать мамонта
Как нарисовать Медведя
Как нарисовать обезьяну
Как нарисовать панду
Как нарисовать пантеру
Как нарисовать Пуму
Как нарисовать слона
Как нарисовать Тигра
Как нарисовать домашних животных
Как нарисовать Корову
Как нарисовать Котят
Как нарисовать Кошку
Как нарисовать кролика
Как нарисовать Лошадь
Как нарисовать Пегаса
Как нарисовать Пони
Как нарисовать Собаку
Как нарисовать Хомяка
Как нарисовать драконов
Как нарисовать крысу символ 2020 года
Как нарисовать морских обитателей
Как нарисовать акулу
Как нарисовать дельфина
Как нарисовать лягушку
Как нарисовать рыбу
Как нарисовать тюленя
Как нарисовать насекомых
Как нарисовать Бабочку
Как нарисовать паука
Как нарисовать пресмыкающиеся
Как нарисовать змею
Как нарисовать крокодила
Как нарисовать черепаху
Как нарисовать птиц
Как нарисовать Ворону
Как нарисовать дятла
Как нарисовать Крыло
Как нарисовать попугая
Как нарисовать сову
Как нарисовать утку
Как нарисовать фламинго
Как нарисовать цыпленка
Как нарисовать энгри бердз
Рачок
Пусть по дну океана неспешно передвигается рак-отшельник, наполовину вылезший из своей раковины. Сначала создаем основу этого представителя подводного царства. Начертите овал, находящийся в горизонтальной плоскости, сузьте его левый край — это конец ракушки. Другая ее сторона приоткрыта. Чтобы показать это, на нужной стороне овала начертите немного вогнутую влево линию. Из этого отверстия совсем скоро покажется любопытная мордочка рака.
В верхней части расположены два его круглых глаза, которые закреплены на двух мышцах. По обе стороны от них находятся два уса отшельника. Также из раковины высунулись его большие верхние и более тонкие нижние клешни. Осталось сделать раковину витой, сужающейся книзу, раскрасить ее желтой, а рака — алой краской, оставить глазные яблоки белыми, а зрачки нарисовать черным карандашом, и рисунок готов.
Ход занятия:
Ребята, вы любите делать открытия?
Мы сегодня спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир
. Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводном корабле
, погружаемся на глубины морские. Через специальное окошко наблюдаем этот необычайно красивый и загадочный подводный мир
.
Вот какое море – без конца и края.
На песчаный берег волны набегают.
Перестанет ветер на море сердиться.
Станет видно, кто там в глубине таится.
Что же мы видим в морской глубине?
Рыбки, акула, осьминоги, крабы, медузы, морские коньки и т. д.
Молодцы! Правильно. Много разных таинственных животных и рыб живет в океане-море. Мы сейчас попробуем отгадать загадки о морских обитателях. Слушайте внимательно.
На лошадку так похоже,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок –
Прыгает морской …. Конек. (Слайд № 2)
Он клешнями щиплет больно
И кричит
: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб!».
Распугал соседей …. Краб. (Слайд № 3)
Настоящий он циркач –
Носом отбивает мяч.
Знают и француз и финн
:
Любит поиграть … Дельфин. (Слайд № 4)
Какие вы умницы, все загадки отгадали. И фантазия у вас необыкновенная, и она вам выдаст сейчас потрясающие картины подводного мира
. А задание сегодня такое
: вам необходимо нарисовать многообразный волшебный загадочный подводный мир
. (Слайд № 5)
А чтобы вам легче было проявлять ее, рассмотрим, как художник начинает работать над любой идеей. Художники всегда работают по правилу
: от общего к частному, то есть сначала рисуют основу, контур задуманного объекта, а после – прорабатывают его детали.
Давайте посмотрим, как можно обобщить формы морских обитателей. Это все геометрические фигуры. Какие? Нарисовав любую геометрическую фигуру, из нее можно потом сделать подводного жителя
. (Показ способа рисования и соответствующие слайды)
. На дне много камушков, ракушек, есть и подводные растения
. Как они называются?
Водоросли.
Верно, водоросли. Некоторые рыбы ими питаются.
После того, как вы закончите составлять композицию, приступаем к работе цветом. Заливаем фон голубой краской, делаем ее прозрачной, чтобы просвечивался рисунок, сделанный карандашом. Когда краска подсохнет, раскрашиваем обитателей вашего рисунка в яркие цвета. После того, как они просохнут, украшаем их с помощью краски и ватных палочек. Получается вот такая картина. (Показ поэтапного рисования)
.
Практическая часть
: педагог предлагает детям нарисовать свои композиции подводного мира
. Дети работают самостоятельно. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь. Напоминает, как правильно держать кисть и пользоваться красками.
Проводится анализ готовых работ. Организуется совместная выставка в экологическом уголке детского сада.
Как хорошо стать рыбкой золотою,
Чтоб плавать в море синем-синем!
Чтоб любовались все твоею красотою,
Твоих прекрасных очертаний линий,
В глубоком море иль могучем океане
Так много тайных неизведанных чудес,
И небо высоко стоит над нами,
И нам неведом человеческий прогресс.
Мы сами – волшебство, мы – просто сказка!
Нас много
: разных и загадочных существ.
Мы – буйство цвета, ярких красок,
Мы – мир фантазий и чудес!
Рисование ватными палочками. Мастер-класс с фото
Мастер-класс по рисованию «Подводный мир»
Думлер Татьяна Петровна, учитель рисования МАОУ гимназии №56 г.ТомскаНазначение:
эта работа предназначена для маленьких художников, педагогов, родителей. Цель:
Выполнить рисунок гуашью с использованием нетрадиционного метода.Задачи:
— научить рисовать животных подводного мира
— развивать фантазию, творческие способности
— способствовать развитию мелкой моторики, внимания.Материалы:
Для выполнения этой работы нам понадобится бумага для рисования, гуашь, кисть, ватные палочки, стакан с водой.
Если вы хотите изобразить обитателей моря, флору этой среды, то вам необходимо знать, как нарисовать подводный мир поэтапно. Сначала вы изобразите Затем можете нарисовать черепаху, рака, акулу и других обитателей морских и океанских глубин.
Как нарисовать подводную лодку поэтапно:
Рисуем шаровидную форму для корпуса подводной лодки.
С левой стороны будет передняя часть такой техники, где будет огромный иллюминатор. Для этого добавим дугу. С правой стороны будем рисовать винт. Нарисуем для него основу в виде прямоугольника.
Добавим еще несколько деталей к контуру подводной лодки в виде треугольных плавников и продолжаем рисовать винт с правой стороны.
Добавим еще две важные детали к винту — лопасти, и в верхней части рисуем небольшую трубу.
На боковой части подводной лодки дорисуем две окружности, чтобы получить еще иллюминатор. Добавим некоторые мелкие детали к рисунку в виде заклепок на корпусе.
Рисунок подводной лодки обводим маркером. Прокрашиваем оранжевым карандашом основную часть корпуса, а также некоторые детали винта.
Создаем насыщенный цвет трубе, треугольным плавникам и еще парочку деталям при помощи красного карандаша.
Голубым и синим цветом создаем воду вокруг подводной лодки и блики на стеклах окошек.
Также прокрашиваем черным карандашом оставшиеся детали, чтобы получить оттенок метала. Создаем тень и штрихи.
При помощи черного фломастера добавим дополнительный объем. Вот и получаем готовый яркий рисунок подводной лодки, с помощью которой можно погрузиться на дно моря или океана, чтобы рассмотреть кораллы и жизнь рыбок.
Рисование ватными палочками. Мастер-класс с фото
Мастер-класс по рисованию «Подводный мир»Думлер Татьяна Петровна, учитель рисования МАОУ гимназии №56 г.Томска Назначение: эта работа предназначена для маленьких художников, педагогов, родителей. Цель: Выполнить рисунок гуашью с использованием нетрадиционного метода. Задачи: — научить рисовать животных подводного мира — развивать фантазию, творческие способности — способствовать развитию мелкой моторики, внимания. Материалы: Для выполнения этой работы нам понадобится бумага для рисования, гуашь, кисть, ватные палочки, стакан с водой. Предлагаем первоклассникам погрузиться в волшебный мир морского царства. Для начала на альбомном листе должна появиться водная гладь. Широкой кистью ребята закрашивают фон красками холодных оттенков. Гуашь сохнет быстро. После небольшой беседы (или игры, загадок, презентации) ребята приступают к рисованию морских обитателей. Коричневой краской рисуем черепаху: туловище- большой овал, лапы — треугольники, голова — маленький овал. Ещё одна удивительная и красивая обитательница морей — медуза. Рисуем её сиреневой (или фиолетовой) краской. Полукруглое туловище, витиеватые щупальцы. Ну и конечно трудно представить море без рыбок, красивых, необычных,сказочных. Охрой (или жёлтой краской) рисуем туловище рыбы овальной формы. Ватные палочки как материал для рисования используют давно. Но для маленьких художников он всегда очень необычный и интригующий. Предлагаю украсить наших героев узорами используя ватные палочки. Макаем ватную палочку в краску, наносим на рисунок, создавая узоры. Продолжаем украшать черепаху. Для каждого цвета используем новую палочку, ставим их в стаканчик. Для украшения медузы используем розовую гамму. Предлагаю ребятам смешать белую и розовою краски, для получения нового оттенка. Так же смешиваем фиолетовую и белую каски. Узоры ребята наносят на своё усмотрение. Украсить рыб можно красками тёплой гаммы. Песчаное дно выполняем жёлтыми, коричневыми, охристыми красками. Водоросли сначала рисуем кистью. Дальнейшее украшение рисунка ребята выбирают сами. Можно добавить другие водоросли, можно нарисовать камни, раковины, можно нарисовать пузырьки воздуха. Попробуйте эту работу со своими учениками и вы увидите, какие чудесные «шедевры» получатся. Желаю удачи! Спасибо за просмотр!
Подводные лодки привлекают мальчиков разных возрастов. Более старшие дети могут сами нарисовать подлодку, а вот малышам это пока не под силу, поэтому они просят помочь родителей нарисовать эту лодку. Поэтапное рисование поможет легко и быстро изобразить подводную лодку на бумаге.
Как нарисовать подводную лодку поэтапно
Этап 1. Сначала изображаем контур будущей подводной лодки. Для этого рисуем небольшой круг, сверху которого рисуют горизонтальную, слегка изогнутую вниз, линию. С середины окружности проводят прямую горизонтальную линию.
Этап 2. Заканчиваем рисовать корпус подлодки. Он должен иметь форму овала, сужающего в задней части. На прямой горизонтальной линии рисуем 4 небольших квадратика — будущие окошки подводной лодки. Вверху корпуса изображают небольшую прямоугольную каюту с одним окошком. В хвостовой части корпуса рисуют небольшую конусовидную трубу, а в нижней части корпуса — треугольный плавник.
Этап 3. Ластиком удаляются все лишние линии, контуры основного рисунка делают более четкими.
Рачок
Пусть по дну океана неспешно передвигается рак-отшельник, наполовину вылезший из своей раковины. Сначала создаем основу этого представителя подводного царства. Начертите овал, находящийся в горизонтальной плоскости, сузьте его левый край — это конец ракушки. Другая ее сторона приоткрыта. Чтобы показать это, на нужной стороне овала начертите немного вогнутую влево линию. Из этого отверстия совсем скоро покажется любопытная мордочка рака.
В верхней части расположены два его круглых глаза, которые закреплены на двух мышцах. По обе стороны от них находятся два уса отшельника. Также из раковины высунулись его большие верхние и более тонкие нижние клешни. Осталось сделать раковину витой, сужающейся книзу, раскрасить ее желтой, а рака — алой краской, оставить глазные яблоки белыми, а зрачки нарисовать черным карандашом, и рисунок готов.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и зарядиться хорошим настроением.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
Снова в садик свой пришли,
Гости здесь у нас с утра,
Вам мы рады как всегда
Поздоровайтесь друзья!
(Здравствуйте)
-Сегодня у нас необычный гость, это Мишка. Когда он спал в своей берлоге, ему приснился сон. Удивительное место, где кругом вода, и там плавают удивительные существа без ног, с маленькими крылышками и хвостиками. Там растут удивительные растения разных цветов. Что это приснилось Мишке, как вы думаете? (Подводный мир)
Мишке очень хочется побывать в этом замечательном месте. Давайте покажем Мишке его. Куда нам нужно отправиться? (На море).
Тогда присаживайтесь скорей на стульчики, отправляемся на море.
Раз-два-три,
Стульчик волшебный скорее лети.
Показ презентации «Подводный мир»
Слайд 1
Вот какое море –
Без конца и края.
На песчаный берег
Волны набегают.
Перестанет ветер
На море сердиться.
Станет видно, кто там
В глубине таится.
Мишка говорит, что то здесь не видно удивительного мира? (Нужно опуститься на дно морское)
— Что нам для этого надо?
Слайд 2
— Чтобы хорошо видеть под водой нам нужны маски для подводного плавания. Одеваем маски и начинаем погружение.
Слайд 3 Подводный мир удивительный и многообразный.
Слайд 4 Коралловые рифы.
Слайд 5 Заросли водорослей.
Слайд 6,7,8,9 Интересные морские жители, неожиданные подводные встречи.
— Ну что выходим из воды, снимаем маски. Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
Раз-два-три,
Стульчик волшебный скорее лети.
Ребята, Мишки так понравился подводный мир, что он захотел нарисовать его и повешать на своею кроваткой.
Но что то наш Мишка загрустил. Может поиграем с ним, развеселим его.
Подвижная игра: «Рыбки»
— Мишка всё равно грустный. Что случилось? Он сказал мне по секрету, что не умеет рисовать. Как же нам помочь Мишке. (Научим Мишку рисовать)
Ребята, что нам нужно для рисования? (Карандаши, краски….)
Каким цветом краски? (Разноцветные)
Ребята, Мишка, а вы знаете, что цвета бывают холодные и тёплые?
Показ презентации «Путешествие в страну красок»
Слайд 1 Перед вами два домика: из льда и из дерева. Скажите, если бы вы оказались в этих домиках, в каком было бы холодно, а в каком теплее? (В домике из льда- холодно, в деревянном- тепло).
Слайд 2 Цвета напоминающие лёд и снег- это холодные цвета, а огонь- это тёплые цвета.
Интерактивная игра: «Теплое, холодное». (При клике мышки на неправильный цвет, он исчезает).
2. Основная часть.
Ну а теперь приступим к рисованию, садитесь за столы
Чем мы сегодня будем рисовать? Обратите внимание,у вас по две кисточки: широкая и узкая. Широкой мы будем рисовать воду и песчаное дно,а узкой: рыбок и растения
Показ алгоритма работы.
— Сначала мы нарисуем море. Какой цвет нам понадобится для этого? (Синий).
— Синий это холодный или тёплый цвет? (Холодный)
Возьмем широкую кисточку. Окунем ее в воду и, не выжимая, нанесем воду равномерно на лист бумаги. Возьмем краску и нанесем ее на мокрый лист бумаги. Краску наносим линиями от одного конца бумаги к другому. Лист закрашиваем полностью, не оставляя белых мест. Когда бумага полностью закрашена, можно приступить к рисованию обитателей «моря» рыб, водорослей.
Детям предлагается заселить свой кусочек «моря» по желанию, при этом уточняя, какими цветами они будут пользоваться.
Самостоятельная работа. Оказание индивидуальной помощи.
3 Заключительная часть.
Мишка благодарит вас за удивительное путешествие и за то, что научили его рисовать подводный мир. Ему пора возвращаться в лес.
Давайте объединим наши рисунки. Что у нас получилось? (Подводный мир)
Рефлексия.