Как нарисовать тело человека. торс и плечи

Портрет девушки карандашом

А теперь рассмотрим как рисовать портрет красивой девушки с помощью карандашей. Продолжим учиться строить лицо геометрически правильно и в этот раз накладывать свет и тени, чтобы получился объёмный и реалистичный портрет.

Подготовьте для рисования:

  • карандаши с твёрдостью H и НB;
  • лист с форматом А4;
  • точилку для карандашей;
  • ластик.

Переходим к инструктажу:

Рисование портрета человека, как уже было отмечено ранее на megamaster.info начнём с лица. Рисуем очертания в виде овала
Акцентируйте внимание на подбородке. Он должен быть немного вытянутым и зауженным
С помощью плавных изогнутых линий намечаем шею.
Лицо нужно разделить на три части. Все три пространства должны быть одинаковыми. От этого будут зависеть пропорции лица. Проведите две линии, одну располагаем на месте бровей, вторую, где разместится нос. Чтобы лицо было симметричным, нужно провести ось. В центральной части будущего лица ото лба к подбородку начертите вертикальную полосу.

У девушки будут длинные волосы. Наметим их контуры по сторонам с помощью ровных линий. Волосы будут немного накладываться на лицо, поэтому проводим полосы и на участках овала. Вверху добавим место с прорезом.
На отмеченном ранее месте нарисуем брови. Сделаем их изогнутыми и широкими, сейчас такая форма в моде. Спускаемся, изображаем линии губ. Верхняя должна быть изогнутой и по размеру меньше нижней. Разрез у рта тоже делаем слегка изогнутым и плавным. Нижнюю изобразим с помощью простой дуги. На этом же этапе намечаем крылья носа и ноздри.

Переходим к глазам. Добавляем на их местоположение изогнутую ось. От крыльев носа проводим отметки вверх, чтобы понять, где располагаются внутренние уголки будущих глаз.
Рисуем глаза, они должны быть одинаковыми по размеру. Форма глаз напоминает листики

Важно расположить уголки на нужном уровне. Каждый из них следует расположить на проведённой вспомогательной линии.
Стираем все вспомогательные детали

Можно переходить к детализации. В каждом глазу с помощью кругов добавляем зрачки. Размещаем на них маленькие блики. Добавляем вверху и внизу веки в виде дуг. Расстояние от глаза делаем маленьким.

Используя карандаш HB, заштрихуйте контуры бровей по направлению их роста. Изобразите длинные ресницы. Начните затемнять зрачки по их краям, чтобы добавить реалистичность. Добавьте тени к векам. Чтобы рисунок смотрелся полным, к шее можно добавить воротник или колье.
Придадим объём губам. Начните наносить на них штрихи. На верхней губе ближе к разрезу штриховка должна быть темнее. Нижнюю губу в центре оставляем не закрашенной, чтобы появился блик. Нижний контур затемняем.

Уточняем линии носа. Наносим тени на крылья носа и в его нижней части. Ноздри нужно плотно заштриховать, чтобы они стали чёрными. Углубляем тени носа возле глаз и по его сторонам. У Лица девушки появился объём.
Продолжим накладывать тени с помощью карандаша H, лучше подобрать более твёрдый карандаш. Затемняем участок, где находятся скулы. Заштриховываем места под бровями, подбородком и на шее. Отметим тёмные места, где прилегают волосы к лицу.
Переходим к следующему этапу. На нём нужно вспомнить, как нарисовать на портрете человека волосы. Штриховка должна начинаться от корней и идти по мере роста волос. Обозначьте один падающий на плечо локон обычными штрихами. Участок от корней и в левой части причёски делаем темнее. Вертикальными штрихами добавим блеск и тени на украшение.

Чтобы волосы излучали блеск, заштриховываем тёмные участки ещё больше и волосы, которые находятся на заднем плане. Оставшиеся места желательно закрасить едва заметными линиями или оставить светлыми. Готовый вид получает реалистичный блеск.

Рисунок можно считать законченным, но для большей реалистичности, можно нанести дополнительную тень на верхней губе и на места, где находятся плечи и задний план. Готово! Соблюдая такие пропорции и инструктаж, можно попробовать нарисовать другого человека.

Не копируйте то, что видите

Если вы копируете увиденное, вы никогда не создадите то, что вы себе представляете. Нет никакого смысла тиражировать фото в чертеже. Зачем дублировать то, что уже существует, когда вы можете интерпретировать и адаптировать изображение по своему усмотрению?

Создайте увиденное на вашей странице

Наблюдательские навыки важны не только для копирования увиденного. Используйте эти навыки для анализа уникальных форм вашего образа, чтобы вы могли перенести их на страницу. Это означает, что вы не просто дублируете части тела. Наоборот, вы воссоздаете фигуру на листе с нуля. Вы начинаете с принятия телодвижения, перестраиваете фигуру трехмерным образом с помощью основных сфер, кубов и цилиндров, затем преобразовываете фигуры в анатомические формы. Это совершенно другой процесс, нежели простое повторение того, что вы видите.

Вы комбинируете увиденное с вашими трехмерными знаниями анатомии, чтобы воссоздать фигуру на странице. Это не только поможет вам разработать рисунок, обладающего массой, но и позволит вам адаптировать и изменить фигуру для создания чего-нибудь нового.

(Это забавный рисунок, помогающий проиллюстрировать важность понимания 3D-форм фигуры, для того чтобы воссоздать ин на листе. Это совсем другой образ мышления, чем простое копирование контуров)

Рисуем девчонок

Сразу три красавицы на
одном листе. Желаешь иметь таких модниц
у себя в альбоме? Тогда скорее рисовать
этих очаровашек!

1. Нарисуй эскизы подруг.

2. Придумай им прически
и нарисуй одежду.

3. Добавь детали: ремень,
кружевные рукава, гетры, сумочки и так
далее.

4. Нарисуй девочкам
лица, сделай складки на одежде, выдели
аксессуары. Добавь уникальности туфлям
каждой из подруг.

Отличная работа!

Подробно о
том, как рисовать губы, нос, глаза
девушки, Ты узнаешь из следующего
видеоролика. Предупреждаю, мастер-класс
не для новичков, так что будь внимателен,
дабы не пропустить важные детали.

Рисуем лицо
девушки. Часть 1

Пропорции

Как только вы поймете принцип построения каркаса тела, обратите внимание на пропорции. Каждый человек уникален

У кого-то длинные ноги и короткое туловище, у других могут быть длинные руки, или короткие плечи, или большая голова. Так что у вас есть большое поле для практики рисования разнообразных человеческих фигур.

Но если говорить о классических пропорциях взрослого человека, то они сформулированы «правилом семи голов». Расстояние от верхней части головы до лобковой кости должно быть равно четырем головам вашей фигуры. Ноги же должны быть в длину примерно как три с половиной головы.

На рисунке показано, как использовать высоту головы для измерения пропорций всего тела.

Вспомогательная работа

Прежде всего, делаем схематический набросок, учитывая пропорции человека.

Как правильно рисовать наброски людей? Для этого нужно начать с малого. Делаем изображение овала. Это будет голова. Измеряем ее размер. У меня она получилась в длину 2 см. Пропорции человека таковы, что нужно отмерить всего 7 таких длин, чтобы получилось изобразить человека среднего роста.

Вот схематичный набросок силуэта. Сложно в этом увидеть рисунок человека. Но именно так мы поймем, как нарисовать человека в полный рост.

Теперь нас ждет исключительно пошаговая работа.

Шея.

Шея человека может быть разной. Но я пошла по среднестатистическим показателям. Шея обычно не шире головы, и в то же время не слишком тонкая, около половины ширины головы.

Не забываем, что это рисунок карандашом для начинающих и в нем могут быть какие-либо неточности. Практикуясь, можно достичь хороших успехов и даже понять, как научить ребенка рисовать человека, сколько бы ему не было лет.

Плечи.

Для рисования плечевой линии важно учитывать факт, что в среднем у мужчины они такой же длины, как и голова. И еще один момент

Рисуем плечи с небольшим наклоном вниз (см. рисунок выше).

Талия.

Как рисовать фигуру человека? Следующий момент – как «найти» и нарисовать у нашего человека талию. В этом поможет разметка. Если у меня голова 2 см, то талию я определю ниже пятого см, приблизительно 5,2-5,3. ставлю точку и от нее провожу горизонтальную линию, которая будет больше ширины головы, но меньше размаха плеч. Соединяю эту линию с линией плеча.

Туловище.

Четвертая отметка (сверху вниз) будет точкой нижней части туловища. Обычно она шире талии, но не должна быть шире плеч. Проводим горизонтальную линию. Соединяем ее края с талией.

Ноги.

Рисунок человека следует дополнить «изготовлением» ног. Как просто это сделать? Поделим на несколько шагов этот этап:

  1. Сначала нужно определиться, где у нашей модели будут колени. Согласно подсказкам пропорций, они у нас ниже пятой отметки. Нужно только немного отступить вниз от отметки и отойти в стороны от центральной линии. Определившись с местом расположения колен, можно нарисовать небольшие круги.

Учимся рисовать нижнюю часть туловища. Каждый из этих кругов соединяем двумя линиями с горизонтальной линией таза. Это мы сделали нашей модели бедра.

Еще стоит просто нарисовать круги, только меньшего размера ниже шестой, почти над седьмой отметкой.

Это будет переход от голеней к стопам. Соединяем округлыми линиями эти небольшие круги с «коленями».

Последняя деталь, чтобы нарисовать силуэт человека и закончить изображать ноги – это ступни. Делаем их небольшими вытянутыми овалами внизу, там, где у нас 7 отметка схемы.

Руки.

Приближаемся к завершающему этапу и дополняем рисунок человека еще одной немаловажной деталью – руки. И снова делим этот шаг изображения человека карандашом поэтапно:

  1. Основываясь на правилах строения фигуры человека, точно знаем, что локти находятся на уровне четвертой линии, линии талии. Нужно сделать среднего размера круги.

Как научиться рисовать кисти рук? Пока отмечаем их кругами чуть меньшего размера. Если смотреть ровно на человека, то кисти будут располагаться чуть выше уровня его низа торса. Это не верно в абсолютно всех случаях, так как все мы разные.

И как нарисовать силуэт конкретного человека? Нужно сверять схему с фотографией или живой моделью, подгоняя ее под определенный портрет. Только так мы поймем, как рисовать людей, сами освоим науку и сможем объяснить ее для детей.

Соединяем круги между собой, дугообразными линиями, а локтевые круги с плечами. Делаем кисти.

В общем и целом мы разобрались в том, как нарисовать фигуру. Но это еще не все. Теперь модель нуждается в проработки отдельных деталей.

Работа карандашом для начинающих художников

Начинать рисование человека желательно с кратковременных набросков с натуры. Каждодневная практика поможет быстрее развить глазомер и приобрести необходимые графические навыки.

Обязательно следует изучить пластическую анатомию. Без базовых знаний устройства тела хороших результатов достичь не удастся, рисунок будет сводиться к копированию увиденного. Замечательным учебным пособием могут стать книги Готтфрида Баммеса.

В помощь начинающим художникам существует специальная методика измерения для определения точных пропорций тела:

  1. Перед собой, вытягивается рука, в кисти держится карандаш перпендикулярно руке. Закрыв один глаз, сопоставляется верхняя точка измеряемой части тела (допустим, головы) с верхним концом карандаша. Нижняя точка измерения (подбородок) отмечается на карандаше большим пальцем руки.
  2. Теперь можно измерить, сколько отрезков, равных высоте головы, составляет рост натуры. Верх карандаша совмещается со 2 точкой измерения (с подбородком). Зрительно на натуре отмечается нижняя точка, совпадающая с большим пальцем на карандаше (примерно на уровне грудных мышц).
  3. Третье и последующие измерения будут от грудных мышц до пупка, и далее вниз.

Основные принципы рисования

Перед началом изображения человека, необходимо научиться изображать каждую часть лица по отдельности, например, сначала по отдельности нарисовать нос, глаза и губы. После этого можно уже приступать к рисованию портретов.

Давайте разберём, как нарисовать лицо человека поэтапно используя лёгкую методику. Перед началом творческого процесса подготовьте альбом, простой карандаш, линейку и ластик.

Приступаем:

  1. На бумаге изображаем овал, но стоит помнить, что лицо человека, в верхней части более круглое, а внизу немного заострённое. Сделав набросок фигуры, с помощью линейки разделяем его вертикальным отрезком на два участка. Теперь, также делим посередине овал ещё на два кусочка.
  2. Опускаемся немного ниже и дополняем набросок горизонтальным отрезком. Затем намечаем места расположения рта, носа и губ. 
  3. Намечаем на наброске силуэт носа. Немного выше этой части тела, рисуем контур глаз, но так, чтобы уголки соприкасались с краем носа. Прорисовываем разрез глаз, дополняем портрет веками и выводим брови. Рисовать глаза желательно одновременно, так они получатся одинакового размера.
  4. В нижней части наброска ориентируясь на радужки глаз, изображаем форму губ. Во время этого нужно не забыть, что верх должен быть немного изогнутым, а нижняя губа больше верхней. Далее, стираем все лишние штрихи ластиком. Прорисовываем глаза, скулы, хрящик носа и подбородок.
  5. Штрихованием с разным нажатием на карандаш добавляем лицу объём. Затемняем участок под носом, наводим очертание скул. Затем, затемняем участок под нижней губой и впадины под бровями. Дорисовываем уши и изображаем штрихами человеческие волосы.

Портрет готов. Во время работы, рекомендуем не нажимать на карандаш, так как делая более тонкие наброски, в случае неудачно проведённого отрезка, дефект можно убрать ластиком и не останется следа.

Скорректируйте фигуру используя бумажную палочку

Обдумывайте каждое изменение, которое вы вносите на этом этапе.

С помощью бумажной палочки я корректирую формы и распределяю пигмент, тем самым улучшая рисунок. Будьте осторожны, выполняйте этот процесс обдуманно, иначе вы можете испортить рисунок. Также в этот момент очень важны ваши мысли, потому как каждое движение будет отражать ваши чувства и эмоции. Я рекомендую всегда иметь под рукой два комплекта бумажных палочек и мягких ластиков — один набор для сангины, а другой – для угля. Если вы будете использовать один набор для смешивания разных материалов, ваши рисунки будут грязными.

Рисуем реалистичного человека

Как можно нарисовать человека пошагово? Чтобы красиво нарисовать человека и он получился пропорциональным нужно выполнить несколько не сложных подготовительных мероприятий.

Нарисуйте вертикальную линию и разделите ее на 8 равных частей.

Кнопка только для женщин

Каждая секция будет равна 1 длине головы, то есть длине головы вашего человека сверху вниз. Как правило, взрослые фигуры имеют высоту 8 голов, поэтому такая разметка на бумаге в начале поможет вам сохранить правильные пропорции рисунка.

  • Нарисуйте горизонтальные линии, чтобы разделить вертикальную линию, и имейте в виду, что верхняя горизонтальная линия будет верхней частью головы вашего человека, а нижняя линия будет нижней частью его ног.
  • Если вы хотите нарисовать ребенка, разделите вертикальную линию на меньшее количество секций, поскольку дети, как правило, ниже взрослых. Например, используйте 3 секции чтобы нарисовать малыша и 6 секций, чтобы нарисовать для 10-летнего ребёнка.

Вначале нарисуйте грубые очертания различных частей тела.

Кнопка только для женщин

Используйте длины голов, которые вы отметили на бумаге, чтобы определиться с пропорциями тела. Убедитесь, что вы сделали наброски для головы, рук, тела, ног и ступней. Не думайте о том, чтобы сделать очертания фигуры точными, ведь это всего лишь грубый набросок.

  • Контур головы должен попадать в верхнюю секцию.
  • Контуры тела и рук человека должны начинаться со второй секции и продолжаться до четвертой.
  • Контуры ног должны занимать нижние 4 секции.

Как нарисовать человеческое лицо карандашом поэтапно для начинающих

Соедините и уточните очертания различных частей тела.

Обведите внешние края тела, чтобы соединить все контуры, они должны плавно соединяться. С этого момента вы можете начать регулировать пропорции тела, чтобы оно выглядело более мужским или женским, в зависимости от того, кого вы собираетесь нарисовать.

  • Если вы хотите нарисовать человека с мужскими чертами лица, расширьте плечи, грудь и талию, а также согните бедра, чтобы они были уже. В общем, используйте больше угловых линий при определении контура вашего рисунка.
  • Чтобы нарисовать человека с женскими чертами лица, сузьте плечи и область груди, а также расширите бедра. Попробуйте использовать более округлые, мягкие линии, чтобы очертить фигуру.

Добавьте мелкие детали на ваш рисунок, такие как кисти рук и черты лица.

Прорисуйте глаза и губы. Также вы должны набросать контуры ног, волос и колен. Если вы рисуете человека с женскими чертами лица, добавьте грудь и округлите бедра. Для человека с мужскими чертами, обозначьте мышцы пресса живота, груди и рук. На этом этапе тело человека должно быть закончено.

Нарисуйте одежду на теле человека.

На этом этапе вы можете проявить творческий подход. Попробуйте нарисовать разные стили и фасоны рубашек, брюк, обуви и аксессуаров. Для более женственного образа нарисуйте платье или юбку поверх фигуры.

Просто нарисуйте одежду там, где она должна быть, тут всё предельно просто. Затем сотрите все части тела внутри контуров одежды, так как эти области будут закрыты.

Удалите ненужные линии и добавьте тени на вашем рисунке.

Сотрите вертикальные и горизонтальные линии, которые вы нарисовали в начале, чтобы разметить пропорции тела. Сотрите все предыдущие наброски, которые не относятся к окончательному рисунку.

Когда вы закончите, закрасьте одежду, кожу и волосы, чтобы сделать человека более реалистичным и трехмерным.

Привнесите немного фантазии в свой рисунок

Фигура на рисунке переосмыслена как вампир.

На своем рисунке я решил изобразить жаждущего крови вампира. Большими угольными палочками я рисую абстрактные формы, затем карандашом добавляю нагрудные пластины и украшения. Далее я использую жесткие ластики для выделения бликов.

Часть 2 из 3: Как рисовать фигуру мужчины

Теперь перейдем к рисованию мужской фигуры. Мужчина на фото находится в позе контрапоста — поза, при которой весь вес человека удерживается на одной ноге, в то время как вторая нога достаточно расслаблено касается земли. Самым известным произведением контрапоста, вероятно, является мраморная статуя Микеланджело — Давид.

Как нарисовать человека поэтапно карандашом

Практически каждому человеку интересно, как нарисовать человека поэтапно карандашом. Когда за рисунок берется начинающий художник в результате он получит не то что хотелось, и отталкиваясь от этого, у человека пропадает желание заниматься этим. Если, вы решили продолжать, то необходимо найти другой подход к этому занятию. В нашей статье, мы расскажем, как последовательно рисуется человек и научим вас правильно это делать.

Начнём с самого простого варианта мультяшного человечка:

Грамотная компоновка

Независимо от выбранного рисунка, даже если вы рисуете птицу, рисование начинается с выбора места расположения. Так определяется нахождение будущего изображения на подготовленном листе бумаги. Проводится этот этап с использованием обычного карандаша, которым обозначают точки будущего изображения.

Каждый рисунок человека при составлении компоновки, нуждается в выделении центра

Но тут все же присутствует некоторое правило, важно, чтобы композиционный центр не совпадал с геометрическим

Если вы начали делать компоновку, то нужно знать, что изображение должно занять третью часть от листа

Важно во время этого убедиться, что на краях оставлено свободное место

Изучая информацию о том, как нарисовать человека, вы наверняка заметили, что для получения более реалистичного силуэта, его фигура должна быть нарисована с учетом правильных пропорций.

Неимение важно, чтобы получить качественный рисунок, силуэт человека должен или стоять либо сидеть на любой опоре. Необходимо менять пропорции человека

Они полностью зависят от возраста рисуемого персонажа, например, если рисуется взрослый человек, то нужно рассчитать седьмую часть от общего роста для головы.

Определение основных пропорций

Как правильно отобразить пропорции человека

Для работы необходим чистый лист бумаги и простой карандаш. Определить основные пропорции человеческого тела несложно, но постараться придется. Обычно «идеальная» фигура изображается высотой в восемь голов, но зачастую используют высоту в семь голов.

Идеальные пропорции тела различных возрастов

На рабочей поверхности следует провести вертикальную прямую линию, высота которой будет являться ростом будущего человека. Полученную линию нужно разделить напополам и провести горизонтальную отметку – это определена лобковая кость.

Каждую получившуюся часть потребуется разделить еще пополам. Линия в верхней части является уровнем груди. Линия в нижней части подразумевает коленные чашечки.

Если на рисунке необходимо изобразить человека с разведенными руками, то все линии можно вписать в квадрат. Согласно среднестатистическим данным расстояние от кончика пальцев на одной руке и до кончика пальцев на другой идентично росту человека.

При определении высоты головы необходимо разделить на две половины самую верхнюю часть линии. Полученная отметка является высотой головы, а также расстоянием между подбородком и грудью. Пупок располагается на отметке, которая делит отрезок прямой от линии груди до лобковой кости напополам. Линия, которая делит рост человека пополам, является точкой начала рисования кистей рук.

Даже если человек не умеет рисовать красиво и реалистично, представленная схема поможет избежать ошибок при составлении пропорций тела на холсте.

Эмоции и мимика

Эмоции человека обязательно должны присутствовать в рисунке, без них лица будут казаться безжизненными.

Из всех эмоций и выражений лица можно выделить 6 основных, знание о которых поможет художникам в работе:

Эмоция Характеристики изображения
Удивление
  • брови приподняты;
  • глаза широко открыты;
  • губы разделены;
  • внутренний уголок бровей приподнят, при этом веки расслаблены.
Страх Уголки бровей сведены друг к другу, в результате чего брови выгибаются.
Отвращение
  • верхняя губа приподнята;
  • нос сморщен;
  • вокруг рта образованы морщинки.
Злость
  • брови опущены и сведены друг к другу;
  • между ними появляются морщинки.
Счастье
  • на лице улыбка или смех;
  • щеки приподняты;
  • глаза уменьшены.
Грусть
  • внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты;
  • уголки губ опущены;
  • губы словно дрожат.

Основы

Форма лица

Очень индивидуальная характеристика, которая, если не знать как к ней подступиться, может серьезно озадачить любого художника. В действительности же за этим замысловатым концептом стоят очень простые линии, которые лишь надо изучить повнимательнее. Например, на изображении внизу вы можете видеть основные формы лица.

  • Прямоугольное: длинное лицо, практически одинаковое по ширине как снизу, так и сверху.
  • В форме алмаза: узкий лоб и подбородок, самая широка часть – середина лица.
  • Квадратное: примерно одинаковое и по ширине, и по длине лицо с квадратным подбородком.
  • В форме сердца: лица с заостренным подбородком и пробором, повторяющим форму сердца.
  • Треугольное: острый подбородок и ровный пробор.
  • Овальное: форма лица, повторяет перевернутое яйцо, с узким подбородком и самой широкой частью в середине лица.
  • Круглое: примерно одинаковое по ширине и длине, с округлым подбородком.

Ракурсы

Для того, чтобы правильно передать динамику лица, а иногда даже какую-то эмоцию, необходимо поймать правильный ракурс. Это может казаться непростой работой, но если помнить о базовых принципах, то с небольшой практикой вас больше не будет пугать перспектива нарисовать человека, наблюдающего за птицами.

Профиль

Лицо можно вписать в квадрат и поделить на две равные части, где средина – ухо человека. Видимый глаз должен быть расположен очень близок к краю условного квадрата, а нос, рот и подбородок – слегка выходить за границу.

3/4

Для того, чтобы удачно изобразить этот ракурс, стоит помнить о трех вещах:

  • Размер: правая сторона лица выглядит больше, из-за того, что находится ближе к нам и занимает больше места. Левая сторона – дальше и поэтому всегда будет выглядеть меньше.
  • Перекрытие: нос находит на ту часть лица, которая находится дальше всего от нас.
  • Плоскости: в этом ракурсе мы видим и переднюю, и боковую часть лица

Взгляд вниз

Теперь попробуем разобраться с особенностями этого непростого ракурса.

  • Размер: из-за того, что верхняя часть головы находиться ближе к нам, она выглядит больше остального лица и занимает больше места.
  • Перекрытие: нос перекрывает дальние элементы головы, в данном случае губы и рот. Также брови слегка перекрывают веки.
  • Плоскости: из-за того, что мы смотрим на персонажа сверху, мы видим только верхнюю поверхность головы, носа и бровей.

Стоит помнить о том, что уши в таком ракурсе кажутся выше глаз.

Взгляд вверх

Очередь дошла и до ракурса со взглядом, направленным вверх.

  • Размер: теперь нижняя часть ближе к зрителю и кажется больше.
  • Перекрытие: нос снова перекрывает самые дальние части лица.
  • Плоскости: в этой перспективе мы видим нижнюю плоскость лица, а именно подбородок и ноздри
  • В этом ракурсе уши кажутся ниже глаз.

Кости

Нормальный человеческий скелет состоит из 206 костей, обеспечивая мобильную вспомогательную структуру для тела и защиту для жизненно важных органов. Есть также сесамовидные кости, которые образуются в сухожилиях и непосредственно не связаны с другими. Они не учитываются в общей сложности (206) и здесь мы их не будем брать в расчет и обсуждать. Кости связаны друг с другом жесткими, гибкими связками. В суставе каждая артикуляционная кость покрыта тонким слоем хряща, который носит на себе всю тяжесть износа. Весь сустав заключен в капсулу соединительной ткани, которая выделяет синовиальную жидкость, чтобы обеспечить смазку.

Центральное место в скелетной системе человека занимает позвоночник — гибкий столбец, состоящий из 33-х позвонков, поддерживающий череп, плечевой пояс, грудную клетку и таз. Руки связаны с плечевым поясом, а ноги с тазом.

Плечевой пояс включает ключицы и лопатки. Плечевая кость вписывается в небольшое гнездо в лопатке, что позволяет делать широкий диапазон движения руки в плече.

Грудная клетка образует бочкообразный гибкий каркас, который защищает сердце, легкие, пищевод и другие структуры.

Таз прочно прикреплен к нижней части позвоночника, которая поддерживает кишечник и другие внутренние органы и передает вес верхней части тела ногам. Бедренные кости связаны твердо в чашеобразной полости в области таза. Хотя все люди разные, кости среднего женского скелета меньше и легче, чем у мужского. Грудная клетка более узкая, а бедра относительно шире, чем у мужчин. Кроме того, женский позвоночник имеет более акцентированный изгиб наружу от поясницы.

Художнику необходимо знать, что не бывает совершенно прямых костей. Если руки и ноги нарисовать с совершенно прямыми костями, они будут выглядеть негибкими и жесткими. Кривизна костей очень сильно связана с ритмом действий фигуры. Это поможет создать впечатление жизни.

Малыш с собакой

Следующий пример посвятим милому рисунку, на котором будет изображён малыш с собакой. Для него вам не потребуется много материалов, достаточно простого карандаша и ластика. Процесс для начинающих художников несложен, а результат получится удивительно красивым. Приступаем:

  1. Проводим прямую и осевую линию. Она поможет указать направление тела ребёнка. Вверху начертим небольшой круг. С помощью отрезков указываем в каком положении находятся руки и на этом этапе отделим участок головы, где находятся волосы.
  2. Так как ребёнок расположен в профиль, черты его лица мы будем направлять вправо наметьте носик, линию подбородка. Около волос можно изобразить ушко.
  3. Переходим к детализации лица. Губам нужно придать немного вытянутый вид. Глазки изобразим тонкими линиями, они будут прищурены. Добавим волосы, располагаем волосинки небрежно и хаотично. Так, причёска получится растрёпанной. Прорабатываем тени на голове и под волосами, выделяем дугой щеку.
  4. Спускаемся и занимаемся прорисовкой тела. Изогнутыми линиями изобразим спинку и животик. Выводим рукава. Стираем вспомогательную линию и украшаем футболку полосами. От рукавов выводим руки ребёнка, они должны быть приподняты вверх.
  5. С рисованием мальчика закончили. Теперь в его руках наметим контур тела щенка. Набросок примерный, поэтому старайтесь не давить на карандаш. Если результат вас устроит, можно добавить ушки, мордочку и шерсть.

Работу можно считать выполненной, но, чтобы он получился более контрастно, добавьте несколько тёмных штрихов к одежде мальчика с помощью мягкого карандаша.

Как научиться рисовать человека карандашом с нуля

Всегда пользуйтесь вспомогательными линиями, художнику с нуля, их помощь неизбежна. Начните с простых и банальных рисунков без, всё приходит с опытом. Если Вы решили рисовать пока только лица людей, чтобы придать им наиболее конкретики, помните про часть скул, форма подбородка, морщинки

Всегда обращайте особое внимание части глаз, необходимо передать взгляд человека, его эмоции, и настроение в данный момент. Для этого нужно научиться рисовать общие очертания строения глаза:

  1. Если Вы ошибётесь с формой глаза, потеряется сходство с картиной. Поэтому, старайтесь наиболее точно определить линии глаз.
  1. После, рисуются зрачки они всегда чёрные, в виде небольшой точки середины глаза.
  2. От зрачка для реалистичности, нарисуйте маленькие жилки, два, три блика, и слегка затемните верхнею часть.
  3. Ресницы рисуются на верхнем веке погуще и длиннее, но чуть разных размеров. Иначе будут смотреться, словно наклеенные.

Простым карандашом добавьте тени и растушуйте их, это придаст объём изображению и иллюзию движения, вот и весь рисунок готов. Старайтесь как можно чаще и больше практиковаться, чтобы отточить полученные навыки.

Сделайте фон текстурным

Фон помогает визуализировать окружение фигуры.

Для создания фона я использую ластики, ткани и бумажные палочки для растушевки. Во время создания текстурного фона следует учитывать нужно учитывать контрастность тонов гладкой кожи. Хоть использование сангины и замедляет процесс, но результат стоит затраченных усилий. На растушевку и распределение материала у меня уходить чуть больше трех часов. Потратьте время на рисование сангиной, и вы удивитесь насколько это благодарное занятие.

Часть 3 из 3: Как рисовать жесты и движения

Хорошо нарисованные фигуры выглядят живыми. Жест — один из величайших инструментов художника для передачи жизни в рисунке. А именно, переход от одной формы к другой. Вот почему нужно учиться максимально естественно рисовать движения человеческого тела.

Для начала рассмотрите напряженные и расслабленные участки туловища. Расслабленная или растянутая сторона — это основной жест, вернее, «линия действия».

Чтобы научиться рисовать жесты, достаточно делать быстрые наброски, которые займут менее пяти минут. Начните с линии действия. Затем соедините плечи и бедра и закройте форму со стороны скручивания. Если позволяет время, я добавляю ритмические линии и упрощаю анатомические детали. Наметив туловище, переходите к конечностям. Для головы и шеи я всегда использую простой овал.

После этого, чтобы сформировать графическую форму, я добавляю ритмичный жест по внешнему краю ног. Наконец, руки можно упростить до сужающихся изогнутых прямоугольников, а простым овалом обозначить тыльные или внутренние стороны ладоней. Такой набросок хорош не только для тренировки рисования движений, но и послужит отличной основой для практики нанесения затенения, освещения и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector