Какие цветы заливаются в эпоксидную смолу, как это делается

Обработка застывшего изделия

Выждав положенный срок, отлитую заготовку извлекают из формы. В этот момент ее поверхность далека от идеала и требует дополнительной отделки. Шлифовать и полировать можно вручную, но это длительный и трудоемкий процесс, поэтому при частом изготовлении украшений удобнее воспользоваться вращательными приспособлениями.

Легче всего это сделать с помощью специальной полировочной машинки типа «Dremel», на которую последовательно насаживают шлифовальные диски с разной степенью зернистости. Однако если ее нет, не стоит унывать. Насадки для шлифовки можно прикрепить к шуруповерту или дрели. Шлифовка выполняется в несколько этапов, во время которых меняют шлифовальные диски с разным размером зерна. Рекомендуемая последовательность:

  • 600;
  • 800;
  • 1000;
  • 1500;
  • 2000;
  • 2500.

Подобная постепенность очень важна: если пропустить один из этапов и перейти к более мелкозернистому диску, это ухудшит качество работы и приведет к неудовлетворительному результату. Во время шлифования деталь смачивают, периодически окуная ее в стакан с водой. Смачивание предотвращает перегрев полимера от трения.

Обязательно следует надеть респиратор и защитные очки, т. к. разлетающиеся при работе капельки с мельчайшими частичками эпоксидной смолы могут попасть в глаза или носоглотку, вызвав раздражение.

На заключительном этапе изделие полируют до появления глянцевого блеска с помощью полировочных дисков и пасты ГОИ. Вместо нее можно использовать пасту для полирования автомобилей. Она продается в магазинах автотоваров или на авторынке.

Как сделать молд в домашних условиях?

Представляем несколько идеи как можно сделать молды своими руками. Использование простых подручных материалов помогут создать качественные заготовки для работы с пластичными видами глины.

Для изготовления молдов своими руками понадобится:

  • 1 флакон технического силикона;
  • Картофельный или кукурузный крахмал;
  • Свежие листья, лепестки цветов. Они будут служить в качестве трафарета и лекала будущего молда.

Прежде чем приступить к работе необходимо ознакомиться с инструкциями как правильно делать молды. Предварительно место для будущей работы тщательно очищаются с использованием моющего средства. С поверхности необходимо удалить частицы жира и пыли. Чтобы не испачкать столешницу понадобится стеклянная разделочная доска к или пищевая плёнка.

Крахмал помещают в стеклянную емкость. К нему постепенно начинают добавлять строительный силикон. Полученную массу необходимо тщательно вымешать до образования плотного теста. В среднем для этого понадобится от 5 до 15 минут. При контакте друг с другом эти вещества образуют плотную массу, которые необходимо постепенно вымешивать.

После этого отделяем небольшой элемент и раскатываем его скалкой. К поверхности силикона прикладываем трафареты из живых лепестков и листьев. Излишки смеси аккуратно отрезаем острым ножом. Готовые заготовки необходимо убрать в теплое место для полного высыхания. Для этого понадобится от 1 до 3 дней.

Технология изготовления поделок

Эпоксидная смола относится к весьма капризным, но популярным материалам для домашнего и внеклассного творчества. Существует несколько основных методик, которые применяются для создания оригинальных поделок:

  1. Одна из наиболее известных технологий заключается в заливке густой горячей массы в подготовленные формы. Формы могут быть, как самодельными, так и приобретенными в магазинах товаров для творчества. Материал изготовления форм также может сильно отличаться (силикон, пластик, резина, металл, гипс).
  2. В качестве более масштабных проектов известна заливка декоративной столешницы. При этом мастер имеет возможность не только использовать для основы цельное полотно, но и восстанавливать поврежденные деревянные столы при помощи заливки смолой.

Полимерная смола довольно часто используется для внутренней отделки помещений, например, кухни или ванной комнаты.

Столик с фотографиями

Начало работы должно ознаменоваться идеей. Мастер четко обязан представлять, какая именно фотография в эпоксидной смоле будет украшать его стол. Это может быть целый набор семейных или детских фото, дорогих, как память. Все, что потребуется для работы, — сами фотографии, которые могут сочетаться с другими элементами декора, лак, клей, компаунд, средства индивидуальной защиты, клеенка, бумага, весы, деревянные палочки, газовая горелка, малярный скотч. В принципе, большинство из перечисленных инструментов и материалов, наверняка, хранится у каждого в чулане.

Чтобы рассчитать количество материала, необходимо вычислить объем столешницы по тривиальной формуле. Если внутри будут присутствовать элементы декора, то потребуется несколько меньшее количество смолы. Опытные мастера советуют, что лучше оставить излишек, чем получить нехватку материала. Как правило, изделия с фотографиями требуют большого количества компаунда. При заливке одним слоем может возникнуть вскипание смолы, обусловленное повышением температуры в результате реакции основного состава с отвердителем. Желательно выбирать такие марки смол, которые позволяют формировать слои до 5-6 см.

Работы ведутся на горизонтальной поверхности. Для стола с фотографиями обязательно нужна основа. Если в качестве основы залить начальный слой смолы, то получится визуальное ощущение, что фотографии висят или парят. Это не совсем уместно в данном случае. На основу фото следует приклеить, иначе они всплывут в жидкой смоле. В качестве клея используют лак для мебели или же саму смолу, которую предварительно наводят в малом количестве.

Наведение эпоксидной смолы было уже рассмотрено не раз, поэтому данный этап пропустим. Практически все важные моменты мы уже подчеркнули, а сам процесс заливки не требует каких-либо дополнительных разъяснений, поэтому перейдем к полезным советам.

Если оказалось, что материала недостаточно и нужно еще добавить смолы, то делать это необходимо без особого промедления. Считается, что добавлять компаунд можно в течение первых 40 минут или после полного отверждения нижнего слоя. Соединение частично застывшей эпоксидки со свежим составом могут дать такие дефекты, как неровная поверхность, неравномерное застывание, образование границы раздела.

Удалять пузырьки с воздухом удобно феном или горелкой. Но так как открытое пламя горелки – всегда потенциальная опасность, предпочтение отдается строительному фену. Нагревается поверхность столешницы равномерно. Пузырьки воздуха сами выйдут на поверхность. При заливке больших площадей нередко возникают участки с помутнениями смолы. Здесь нет ничего критичного, так как необходимо после застывания столешницы ее обработать мелкозернистой наждачной бумагой, а затем отполировать.

↑ Смола ЭДП

Материал отливки — эпоксидный клей ЭДП с наполнителями: карболитовой пылью для цвета и диоксидом кремния для общей густоты, покрашенный чернилами из шариковой ручки. Требования к наполнителю простые: он должен быть мелкоизмельченным и сухим. Можно использовать текстолитовую пыль, древесную пыль, остающуюся после электроинструмента, мел, специальные наполнители. Карболитовую пыль я «настругал» бормашиной, диоксид кремния взял из препарата «Атоксил» — это сорбент от отравлений, состав — 100% SiO2.

С красителями сложнее: хоть «золотой стандарт» в любительской практике — чернила шариковой ручки, результаты разнятся от производителя к производителю. Иногда отвердитель реагирует с чернилами и обесцвечивает их, иногда при смешивании закипает. Всегда следует перед приготовлением смолы проверять чернила на пригодность, смешав с каплей отвердителя. Короче говоря, эксперимент — наше всё!

Для получения красновато-коричневого цвета я использовал красную и зеленые пасты. В остальном приготовление смолы ничем не отличается от инструкции. Для повышения текучести готовую смесь подогрел.

Изготовление матрицы

Наложение латок из стекловолокна – самый элементарный вид работ. Более сложные работы связаны с изготовлением изделий из стеклопластика. Обязательным этапом является создание макета будущего изделия. Для упрощения задачи в качестве макета принимают уже готовое изделие, с которого необходимо «снять» копию. Примером может служить корпус бампера автомобиля.

Если же такого эталона не существует, то мастеру придется самостоятельно сделать его макет из фанеры, пенопласта или пластилина. Естественно, от точности макета зависит качество будущей детали

Особе внимание уделяется не только форме, но и поверхности матрицы, ведь ровная и гладкая поверхность изделия упрощает работы по последующей обработке и шлифовке детали

Иногда попытка создать цельную конструкцию заканчивается фиаско. Не всегда деталь из стеклопластика можно после отверждения достать из матрицы. Этот факт следует предусмотреть и при возникновении сложностей разделить изделие на несколько составляющих частей. По макету можно изготавливать необходимую деталь, но для серийного производства делают матрицу. Макет сверху покрывается воском. Затем на него накладывается гелькоут, обеспечивающий будущей матрице гладкую поверхность.

На застывший гелькоут накладывается слой стекловолокна. Сначала можно укладывать тонкий материал – стеклохолст. Он более точно повторяет все изгибы поверхности. Первый слой должен полностью высохнуть перед продолжением работы. Далее происходит накладывание более толстых слоев стеклоткани, пропитанных эпоксидкой. Полностью всю толщину набирать не рекомендуется, так как заготовка матрицы может деформироваться. Необходимо применить процедуру послойного наложения материала.

Какое оборудование применяется?

Если вы только-только начинаете работать с эпоксидной смолой и никогда раньше подобного опыта не имели, наиболее разумно начать с использования молдов – специальных заливочных формочек. Это, правда, вариант преимущественно для женщин, потому что молды хороши для изготовления бижутерии, а вот столешницу с их помощью не сделаешь.

В современных магазинах для творчества разнообразие молдов достаточно велико, чтобы можно было свободно включать фантазию – чаще всего встречаются формы для изготовления различных бусин и кулонов, брелоков и подвесок, но есть и более оригинальные – для производства браслетов и колец. Молды молдам рознь – хорошие делаются только из платинового силикона высокого качества.

В качестве альтернативы используют ещё и рамки – они выглядят как плоские металлические кольца той или иной формы, не имеющие ни дна, ни крышки. С такой поделкой работать будет уже сложнее, ведь временное «дно», вероятно, придётся создавать при помощи скотча. В дальнейшем изделие не вынимается из металла, а так и остаётся в такой оправе, которая его удерживает в нужной форме.

Если же творчество, в том числе и сложное, состоящее из нескольких этапов, вам не чуждо, и вы не хотите ограничивать полёт собственной фантазии готовыми молдами и оправами, можете создать свою формочку самостоятельно. Для изготовления самодельной оправы лучше всего подходят полимерная глина, проволока и древесина – выберите сами, какой вариант вам нравится больше.

Силиконовые формы – из чего состоят

Двухкомпонентный жидкий силикон – лучший материал для производства молдов под отливку предметов из эпоксидки. Он застывает без усадки, для этого даже не требуется нагревания – достаточно комнатной температуры.

Некоторые используют обычный силиконовый герметик в смеси с гипсом, но качество таких молдов будет ниже. Рекомендуется покупать именно двухкомпонентный силикон – он специально создан для литьевых работ, не липнет после застывания.

Все подобные силиконы представлены основой и катализатором в разных упаковках. Для технических (непищевых) целей используются силиконы марок «Пентасил», «Копипаста», «Эластолюкс», «Силифлекс». Они очень прочные, имеют минимальную усадку – до 1,5 %.

«Силифлекс» отличается высокой густотой, он чуть менее крепкий. «Эластолюкс» невозможно разорвать, он очень прочный, прекрасно подходит для создания молдов любой сложности. Силикон «Копипаста» наносится кисточкой послойно, его обычно применяют для изготовления больших молдов. В качестве катализатора чаще используется «Платинум» в количестве 2-3 % (точная пропорция указана в инструкции). Также хорошими средствами считаются «Молд Стар», «Руди». Работать с ними может даже новичок.

Способ приготовления эпоксидной смолы

В продаже представлены специальные наборы для приготовления смолы. Прежде чем приступить к творческой работе, нужно ознакомиться с инструкцией. Особенно если это первый опыт ваяния из данного материала.

Для создания рабочей субстанции потребуются материалы:

  • покупная смола;
  • отвердитель;
  • одноразовые шприцы;
  • мерные емкости;
  • деревянная палочка для перемешивания (подойдет зубочистка).

Порядок приготовления:

  1. Отмерить нужное количество ингредиентов шприцем;
  2. Смешать ингредиенты при температуре +25 градусов в одной емкости;
  3. Тщательно размешать смесь деревянной палочкой, чтобы не было пузырьков воздуха;
  4. Если пузырьки остались, нужно разогреть смесь, пузырьки поднимутся на поверхность, их легко будет удалить;
  5. Использовать смесь для воплощения творческой идеи.

Нужно помнить важный момент – если смесь готовится в пластиковых мерных стаканчиках, то для использования в других целей они будут непригодны. Данные стаканчики нужно выбросить.

Что это такое?

Применяемая для творчества эпоксидная смола представляет собой синтетический олигомерный состав, также известный как ювелирный компаунд. Сырье имеет прозрачную структуру, довольно плотную и твердую после отвердения, а в жидком виде текучую, вязкую. Именно этим декоративная эпоксидная смола отличается от технической, имеющей характерный желтоватый оттенок.

Составы для творчества выпускаются прозрачными. В цветном варианте их создает сам мастер, добавляя красители. В зависимости от линии, производителя, интенсивности вымешивания яркость пигмента варьируется. Кроме того, существуют специальные глиттеры — наполнители, позволяющие добавить смеси блеска.

Эпоксидная смола, используемая в декоративных целях, выпускается и российскими, и зарубежными производителями. Наибольшего доверия потребителей удостоились марки Epoxy, Crystal Glass. Их продукция легко принимает нужную консистенцию, не растекается, формирует равномерную плотную структуру без дефектов. А также сегодня набирает популярность мягкое стекло — состав на основе эпоксидной смолы, имеющий пастообразную консистенцию.

Обработка поделок

  • Декор для поделки можно положить в молд, затем вливать смолу тонкой струйкой. Есть другой способ – сначала в молд заливается смола, затем аккуратно погружается декор.
  • Готовое изделие можно полировать, но стоит помнить, что при шлифовке эпоксидная смола выделяет много пыли, поэтому нужно обязательно надевать защитную маску и специальные очки.
  • Чтобы пыль не разлеталась по помещению, нужно периодически смачивать наждачную бумагу или пилку водой.

Чтобы изделие хранилось как можно дольше, его необходимо покрыть прозрачным лаком. Все поделки из эпоксидной смолы своими руками могут иметь некоторые дефекты, от которых легко можно избавиться. Только опыт и практика помогут создавать уникальные шедевры, которые будут радовать глаз.

Молд из пластика

Данная модель оборудования изготавливается из полимерных составов. Они используются в промышленных целях. Их применяют для создания детских игрушек, интерьерного декора и пищевой промышленности.

Для изготовления молда используют нетоксичные виды полимерных смол, которые после застывания не выделяют едкий запах. Помимо этого при работе с горячим раствором они не изменяют своего цвета.

В кулинарии молд из пластика используется для создания конфет, фруктового желе и других кондитерских изысков. Приобрести такие изделия можно в любом супермаркете или специализированном отделе для кулинарии.

Шкатулка из эпоксидки

Знаете ли вы, что создать шкатулку для драгоценностей своими руками очень просто, если использовать смолу?

Есть простые схемы создания поделки шкатулки для драгоценностей своими руками, которые не требует особого опыта работы со смолой. Все, что вам нужно, это прозрачная эпоксидная смола для литья и форма для шкатулки из силиконовой основы.

Определите количество смолы, необходимое для вашей формы. При изготовлении этой коробки для безделушек из смолы проще всего налить воду в обе части формы.
Затем налейте воду в мерный стаканчик. Отмерьте воду в мерной чашке, и это даст вам представление о том, сколько смолы вам нужно для вашей шкатулки.
Нанесите на форму смазку для форм

Это упростит извлечение коробки из формы после ее застывания.
Отмерьте и перемешайте смолу.
Перед заливкой смолы осторожно нагрейте форму с помощью фена. Если нагреть форму, вероятность того, что вы будете задерживать пузыри на дне и по бокам формы, будет меньше.
Разница в теплой смоле и холодной форме делает улавливание пузырьков потенциальной проблемой.
Налейте немного смолы в каждую часть формы для шкатулки.
Добавьте свои добавки к смоле

Из всех идей шкатулок из смолы, мы не применяем то, что требует герметизации.
Если вы хотите приложить что-нибудь, что меняется при намокании, вам нужно сначала запечатать их.
Следуя инструкции создания поделки из эпоксидной смолы, слегка заполните форму, так как ваша смола будет сжиматься по мере застывания.
Проверьте смолу на наличие пузырей. Если вы обнаружите, что один из них застрял в смоле, используйте палку, чтобы вытянуть его наверх.
Если провести поверх смолы феном, на поверхности появятся пузырьки.
Накройте силиконовые формы, наполненные смолой, пластиковым куполом или другим контейнером, чтобы не допустить попадания пыли во время застывания. Этой эпоксидной смоле для глубокой заливки требуется от 48 до 72 часов, поэтому вы также должны быть уверены, что она может оставаться нетронутой в течение всего времени.
Извлеките шкатулки для украшений своими руками из силиконовых форм. Если этот шаг покажется вам сложным, вы можете налить мыльную воду между формой и застывшей смолой, чтобы помочь с этим.
Используйте влажную наждачную бумагу, чтобы отшлифовать все острые края шкатулки из смолы.

Альтернативные варианты

Существуют и другие составы, которые заменят разделительный воск для эпоксидной смолы, став хорошей альтернативой. Среди них:

  • Разделительная смазка Вс-М. Композиция из силиконов и воска, замешанная в виде эмульсии в смеси из растворителей. Антиадгезионное покрытие для форм. Разработано для отливок на границах «силикон-силикон» и «силикон-молды», но с успехом может быть применено и для низкотемпературных процессов, связанных с отливками из эпоксидок. Форма выпуска – аэрозольные баллоны.
  • Парафин. Являясь продуктом переработки углеводородного сырья (побочный продукт производства топлива), парафин может вступить в реакцию с полимеризующейся эпоксидкой при достаточно высокой температуре протекания процесса. Поэтому как разделитель (подобно воску) парафин можно использовать только в низкотемпературных реакциях желатинизации и отверждения смолы.
  • Стеарин. Получают из стеариновых кислот, выделяемых в процессе мыловарения или подобных этому процессу производствах, разделяя жидкую фракцию в растительных и животных жирах (олеин) и твердую (стеарин). Химически инертен по отношению к эпоксидным материалам, с высокой степенью тугоплавкости (именно поэтому стеариновые свечи, в отличие от парафиновых, не текут при горении). Но это же является и препятствием при использовании в качестве разделителей – трудно нанести на сложные формы при их отливках.

Выбирайте себе разделитель по подходящим свойства, чтобы заливка прошла удачно, как и отделение изделия от формы.

Пожелтение

Любая смола, в том числе имеющая рекламируемые фильтры УФ, со временем, будучи подверженной влиянию солнечных лучей, проявляет тенденцию к изменению цвета, чтобы приблизиться к янтарному оттенку. На это уходит иногда пара недель, а иногда — долгие годы. Срок определяется воздействием солнечных лучей, за пределами которых желтизна проявляется позднее, толщиной смолы, когда она является более толстой, желтый цвет появляется раньше, и особенностями окрашивания.

Смола, как правило, желтеет слабо, благодаря чему возможно ее применение для тех артефактов, которые не должны изменять цвет на протяжении двух и более лет, в случае их хранения в доме.

Полезные советы по работе с ювелирной смолой

Если ждать длительного высыхания бижутерии нет времени, процесс можно ускорить. Для этого подогревают изделие в духовом шкафу при температуре до +50…+60 градусов. Многие мастера, если дрели нет в наличии, вводят в изделие шнурок, пока украшение еще мягкое. Это поможет избежать сверления.

При заливке надо обязательно следить, чтобы форма была абсолютно гладкой. В таком случае не придется длительно шлифовать бижутерию. Нельзя протирать готовое изделие спиртом, это испортит глянцевую поверхность. Аккуратное обращение позволит носить кольца, сережки или кулоны долгое время без нареканий.

Клеевые формы

Клеевые формы

делают из желатина или столярного клея открытым или закрытым способом. Сначала готовят клей. Желатин (7 кг) заливают теплой водой (0,5 л) и выдерживают 20-30 минут, пока он разбухнет. Плитку столярного клея разбивают молотком на мелкие куски и вымачивают их в течение суток в воде, меняя ее 2-3 раза, затем, добавив 1,5 л горячей воды, варят на водяной бане до готовности. Клееварка должна быть плотно закрыта крышкой. В конце варки добавляют 300 мл воды и 500 г технического глицерина.

Клеевую форму открытым способом готовят следующим образом

. Модель раствором гипса прикрепляют к гипсовой плите, вокруг нее устанавливают деревянные бруски-бортики с небольшим наклоном внутрь. Модель, плиту и бортики покрывают 1-2 раза лаком. Когда лак подсохнет, смазывают смазкой и оставляют на 12 часов. Затем модель обливают клеем (посуду с ним держат над моделью в 10 мм).

Через сутки убирают бортики, с модели снимают клеевую форму. На форму слоем не более 3 см наносится гипсовый раствор – получится кожух, верх которого делают плоским, чтобы его можно было поставить на стол при изготовлении отливок.

Через час кожух снимают с формы. На нем останутся два «замка» в виде выпуклостей там, где были вырезаны предварительно углубления-метки на форме (как при изготовлении гипсовой формы). Затем кожух внутри 2-3 раза покрывают лаком, чтобы форма плотно лежала в нем. Саму форму обезжиривают тальком, квасцами или формалином.

Клеевая форма закрытым способом

. Сначала подготавливается модель. Модель из мрамора, кости, дерева, бронзы предварительно следует покрыть густой мыльной пеной, хрупкое изделие, например, из терракоты, — обернуть фольгой, обычную модель накрывают кусочками влажной бумаги.

Подготовленную модель облепливают глиной слоем в 1 см, хорошо выравнивают ее поверхность, покрывают стеариновой смазкой и делают в глине углубления-метки для фиксации кожуха. Затем модель сверху заливается гипсовым раствором — это и будет кожух. Через час кожух можно снять, внутри его следует покрыть шеллачным лаком.

Домашняя химическая лаборатория

Для начала нужно определиться, для какой цели покупается эпоксидная смола, и только после этого выбирать и тип эпоксидки, и применяемый с нею отвердитель. Поясним на примере, берете эпоксидный компаунд в отвердителем впрок, по принципу чтобы было, а вдруг пригодится, а нету, но с областью применения еще не определились, а ведь это может быть и заливка пола, и заливка столешницы, а может, даже не одной, если речь идет о кухне с ее обилием тумб и столов в кухонном гарнитуре.

Может быть дизайнерский подоконник или даже вам придет фантазия изготовить кухонную или умывальную раковину из эпоксидного состава с наполнителями в виде каменной или иной крошки. Или иметь под рукой эпоксидку, чтобы что-нибудь экстренно склеить, п так как областей применения масса, то и список требований к материалу может разрастаться до бесконечности. Поэтому для начала  остановиться нужно, на универсальном материале,  это будет, кончено же, не эпоксидный клей.

Область его применения ограничивается  именно склейкой разных поверхностей из разных материалов, но не более. При всей надежности скрепления разнородных или однородных материалов эпоксидными клеями, главный их недостаток – радикальное, со временем, изменение цвета клеевого шва, от почти бесцветного, светло-желтого до темного желто-коричневого. Но если в клеевом шве такое изменение не критично, то при отливке какого-либо изделия из эпоксидного состава, предназначенного для склеивания, со временем это будет неприятно бросаться в глаза.

Состав эпоксидного клея сбалансирован по входящим в него компонентам, среди которых  пластификаторы, наполнители, разбавители и отдельно вводимые отвердители, которые, собственно, запустят сам процесс преобразования полужидкой тягучей субстанции в твердый пластиковый монолит.  Этот процесс почти независим от внешних факторов и не допускает вариаций по времени. Хотя и некритичен в смысле сверхточности при смешивании составных частей

Формы для ювелирных изделий

Для начала осмотритесь вокруг и спросите себя: «Есть ли у меня в наличии муфельная печь и тигель для плавки металла?» Если нет, то ломать голову над тем, как из гипса сделать форму для заливки печатки из серебра, не имеет смысла. Потому как металл плавят при температуре +600…+700 °C.

Если все в порядке, то приготовьте рукавицы, фартук, очки и принесите огнетушитель. Правила безопасности никто не отменял, не так ли?

Далее понадобится воск для моделирования. Из него делается заготовка изделия. Ее тщательно полируют, и припаивают литники – трубочки. Через них в форму будет заливаться металл. Готовая модель выглядит примерно так.

Далее прототип помещают в металлическую форму, и заливают гипсом. Но не обычным, а формомассой. Ее отличие в том, что она выдерживает высокие температуры. Далее форму запекают, в процессе воск испаряется и оставляет внутри полость, повторяющую форму изделия. На последнем этапе внутрь заливают металл.

Эпоксидная смола с полиаминным отвердителем ПЭПА

Область применения эпоксидных смол с отвердителем такого типа гораздо шире области применения эпоксидного материала, предназначенного только для склеивания, ведь из той же смолы ЭД-20 или ЭД-22, смешав ее с ПЭПА и введя некоторый наполнители или добавочные пластификаторы, можно получить эпоксидный клей, который будет ничуть не хуже составов, сделанных на заводе и предлагаемых потребителю именно в роли клея.

Смолы марки ЭД и им подобные, в том числе их импортные аналоги, обычно бесцветны, как вода. Но вот отвердитель ПЭПА, который добавляется в смолу, чтобы запустить процесс полимеризации, имеет коричнево-янтарный оттенок, как у крепкого чая. При своей рекомендованной в смоле концентрации не менее 1 к 10 неминуемо окрасит массу эпоксидного компаунда, или состава А, в такой же коричневатый цвет.

Полезно узнать > Работа с эпоксидной смолой для начинающих и профессионалов

Если при заливке даже очень светлого пола слоем до 10 мм этого оттенка не будет заметно, то уже при использовании смол ЭД и их подобий с ПЭПА для заливок столешниц, где совместно с уложенным под смолу декоративным элементами слой эпоксидки может достигать и 50 мм, такой оттенок будет уже сильно заметен, и может испортить задуманное. Особенно если в цветовом оформлении есть синий, голубой, бирюзовый, которые с наложением цветного желтовато-коричневого фильтра примут грязноватые оттенки.

Кроме того, в состав именно этой марки отвердителя входят так называемые неконтолируемые примеси. Которых в этом виде смешиваемого с основным составом компонента Б до 75%, участия в отверждении они практически не принимают, а высокую токсичность, свойственную вообще всем эпоксидным материалам в жидкой стадии и стадии застывания, сохраняют и после завершения процесса. Поэтому эпоксидные смолы с отвердителями ПЭПА нельзя применять для изготовления или ремонта посуды, которая потом будет использоваться в быту, как элемент сервировки стола или приготовления пищи.

Избавиться от токсичности, но не от окрашивания массы смолы, можно, применив для отверждения более современный состав М-4, которым можно пользоваться с эпоксидкой не только в пределах стандартных рекомендованных температур в диапазоне от 22°C до 30°C градусов, но и при более низких, начиная от 2-5°C градусов. Правда, время полимеризации при этом увеличивается, но если этот параметр не критичен, возможности использования смол резко возрастают, а это заливка полов в неотапливаемых ангарах, эллингах.

Кроме холодных способов заливки этот отвердитель отлично работает и в горячих условиях, до повышения температур в 60-70⁰С градусов. Тогда время желатинизации состава и его отверждения уменьшается в разы и может составить от 30 минут до 1 часа.

Пять шагов до шедевра

Когда закупили все необходимое и подготовили рабочее место, можно приступать к творчеству. Для начала стоит набросать эскиз, чтобы понять, как будут располагаться элементы рисунка, а далее двигать строго по намеченному плану:

  • Подготовьте подложку. Заклейте всю заднюю поверхность скотчем, обмотайте основу по периметру, оставляя бортики. Высота бортов должна на несколько мм превышать ожидаемую толщину слоев картины.
  • Смешайте эпоксидку с красителем. Желательно заранее прикинуть, сколько материала того или иного цвета понадобится. Четко соблюдайте пропорции и тщательно смешивайте полимер с пигментом, чтобы образовалась однородная масса.
  • Добавьте отвердитель. Учтите, что после этого работать нужно довольно активно, иначе смола застынет раньше, чем будет правильно нанесена на холст.

Выливайте смолу на подложку, равномерно распределяя ее палочкой. Если планируется несколько слоев, работайте поэтапно. Первый слой, затем ждем полного отвердения, далее второй слой и опять ждем пока высохнет и так далее. Для более быстрого затвердевания можно обдать картину горячим воздухом от горелки или фена. Однако нельзя слишком долго обрабатывать одно и то же место: от этого смола может треснуть. Время отвердевания при обычных условиях не менее 8 часов

Обратите внимание, что застывать полимер обязательно должен в теплом помещении. Недопустимы высокая влажность, холод

Финальная обработка

При наличии пылинок в застывшем слое и различных неровностей, пройдитесь по этому месту крупной наждачкой. Такие работы обязательно нужно проводить в респираторе во избежание попадания частичек пластика в организм.

Если в картине будут присутствовать дополнительные объемные элементы, помещать их нужно до того, как смола начнет схватываться. Сверху их можно залить прозрачным слоем эпоксидки или покрыть лаком.

Важные моменты

При работе с деревянными подложками требуется обязательная подготовка поверхности. Она грунтуется специальным составом, не дающим смоле просачиваться через поры.

Удалять пузырьки удобнее всего на этапе замешивания смолы с пигментами и отвердителем. Для этого поместите емкость с составом в контейнер с теплой водой. Если же пузырьки появились уже при нанесении эпоксидки на холст, их можно выдуть обычным феном или соломинкой.

Для обнаружения пылинок и волосков используйте подсветку. Посторонние элементы будут отбрасывать тень. Для их удаления до застывания эпоксидной смолы подойдет обычный листок бумаги, который аккуратно погружают в состав и цепляют пылинку или волосок. После застывания используется наждачка, вырезание кусочка или декорирование стразами, цветами.

Сюжет для картины из эпоксидной смолы может быть любым, например, изображения моря. Но для пробы пера рекомендуется начинать с абстракции, постепенно переходя к более сложным и детальным изображениям.

Декорирование ручки ножа

Красивая кухонная утварь или личный охотничий нож всегда можно декорировать с помощью смолы. Однако, для получения должного эффекта понадобится оптимальная форма. При желании такую деталь можно сделать своими руками, например, из пластилина:

  • Готовую форму застилают куском полиэтиленовой плёнки, поверх которой укладывают сувенир, изображение, красивый резной лист или другую композицию. Приготовив раствор эпоксидной смолы, можно приступать к заливке.
  • После застывания полимера рукоятку извлекают из формы, протирают ветошью, и выпиливают паз для лезвия соответствующего размера.

Самая красивая мебель или предметы интерьера выполняются своими руками. Наличие опыта работы со смолой позволит создавать не только качественные, но и стильные аксессуары для личного пользования или дома.

С помощью подобных поделок владельцы могут выгодно подчеркнуть стиль квартиры или летней террасы, порадовать детей и друзей яркими подарками, а также существенно продлить срок службы комнатной мебели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector