Деревянное колесо своими руками: инструкции и пошаговое изготовление декоративных украшений сада. мастерим деревянное колесо своими руками инструмент и материал для изготовления колеса
Содержание:
- Мастерим деревянное колесо своими руками
- Выбираем тип колодца: трубчатый или шахтный
- Гнутье обода деревянного колеса
- Виды колес
- Декоративное колесо от телеги своими руками
- Обработка ступицы
- Оковка деревянного колеса
- РЕМОНТ ДЕРЕВЯННОЙ ТЕЛЕГИ – РАЗБИРАЕМСЯ С ДЕТАЛЯМИ
- Делаем деревянные колеса на деревянных дисках
- Ступицы для мотоблока — особенности и как сделать своими руками?
- Конструкция кузова
- Декор телеги для сада
- Для каких помещений подойдут?
Мастерим деревянное колесо своими руками
Сегодня будем мастерить деревянное колесо своими руками, кстати, это колесо вполне сгодится, как и для интерьера дачи или дома, так и для функционального колеса от телеги или гужевой повозки, принцип работы будет примерно одинаков.
Инструмент и материал для изготовления колеса
Инструмент: — Шуруповерт или фигурная отвертка — Строительная рулетка (метр) — Циркулярная пила, или электролобзик, или ножовка по дереву — Строительный уголок 90 градусов — Карандаш или шариковая ручка
— Транспортир, обычный школьный
Материал: — Деревянный брус — Фанера пол листа
— Белые саморезы по дереву
Как вы наверное поняли в инструменте вы можете использовать, в идеале циркулярную пилу, если нет, то электролобзик, ну а если и его нет, то можете воспользоваться и ножовкой по дереву, будет долго, но возможно.
Чертеж деревянного колеса
Надеюсь по чертежу у вас не возникнет вопросов, по периметру все бруски ровняются 37 см., а внутренние спицы колеса ровняются 39 см. По ходу сборки может быть придётся спицы немного укоротить, но не факт.
Этапы изготовления колеса своими руками
Первый этап Итак, первым этапом будет приобретение необходимого бруса, есть два варианта, либо вы покупаете уже готовый брус необходимого размера, либо обрабатываете брус на циркулярке. В нашем случае приобретен уже готовый брус размером 3 метра длинна, 9 см. ширина и 4.5 см.
толщина, этого бруса при правильной раскройке хватит, аж на два колеса.
Второй этап Вторым этапом будет изготовление заготовок на корпус колеса и спицы, начнем с корпуса, всего нужно 8 заготовок, их надо подогнать под размер — 37 см. длинна, 4 см. ширина и 2 см.
толщина, особое внимание уделите торцовке (отпиливание) длинны, они должны быть идеальны, иначе будущая конструкция просто не сойдется вместе.
Изготавливаем спицы
Теперь надо изготовить спицы, их как вы уже поняли тоже должно быть 8 штук, только размер немного отличается — 39 см. длинна, 2 см. ширина и 2 см. толщина. В спицах можно сделать одну хитрость, так как они у нас будут смыкаться и соединяться в одно целое, а потом центроваться, то можно четыре спицы отрезать по 39 см., а остальные четыре по 37 см.
так будет легче соединять. Сейчас нам надо отрезать торцы корпуса для дальнейшей стыковки, на этом этапе будьте внимательны. Возьмите одну заготовку и с одного торца поставьте отметку ровно на 1.7 см. (17 мм.) Ту же процедуру проделайте с другой стороны заготовки и проведите линию от поставленной отметки к углу, должно получиться как на фото.
По отмеченной линии аккуратно отрежьте углы, только не торопитесь, от этих спилов зависит, то на сколько ровно будут прилегать друг к другу заготовки.
Изготавливаем крепежные детали Все обработанные детали пока откладываем в сторонку и приступаем к изготовлению крепежных деталей, материал в нашем случае будет фанерный лист, но вы можете использовать и остатки от деревянного бруса.
Всего нужно сделать 8 деталей для крепежа корпуса, 8 деталей для спиц колеса и одну деталь центровку (крепеж для спиц в центре). Размер детали крепежа корпуса — внешние стороны по 7 см., а внутренние стороны по 5 см., а угол спила ровно 45 градусов. Размер детали крепежа спиц 8 см. длинна, 2.5 см. ширина, смотрите на фото, что у вас должно получиться.
Центровку для спиц мы будем делать обрисовав банку шпатлевки по кругу. Отрезаем электролобзиком по кругу, получается вот такая прелесть.
Собираем корпус и спицы Сейчас нам надо вернутся к деталям корпуса, подготовьте ровную поверхность и приложите все детали друг к другу, угол к углу, если вы сделали все правильно, то у вас должна получится вот такая окантовка колеса. Если все сошлось, то берем крепежные заготовки для корпуса и прикручиваем их белыми саморезами.
Прикручиваем по всему периметру поочередно, лучше по часовой стрелке, чтобы не запутаться. Делим каждую деталь корпуса пополам и прикладываем к середине спицы, должно получится так. Крепим спицы крепежными заготовками. Ну и последним штрихом будет закрутить центровку к спицам, тем самым закрепив всю конструкцию в целом. Надеемся, что вам не сложно было смастерить деревянное колесо своими руками по данной инструкции. Обработать готовую поверхность можно лаком, краской, морилкой, воском или любым другим по вашему желанию способом.
Фотография готового изделия А теперь можно и полюбоваться итоговым фото захватив вид сверху.
Выбираем тип колодца: трубчатый или шахтный
Колодец может быть трубчатым или шахтным. Такие два типа хороши по-своему,но если заниматься рытьем колодца самостоятельно, то необходимо понимать, какой из вариантов будет легче вырыть.
Итак:
- В случае обустройства колодца вручную, отличным вариантом станет рытье шахтного колодца. Он должен быть глубоким и широким, но при помощи лопаты с этой задачей можно справиться. Колодец такого типа смотрится как обычный, и часто встречается в быту;
- Что касается трубчатого колодца, то он внешне похож на простую “колонку”, которую можно встретить в селе. По сути это и есть разновидность трубчатого колодца. Такой колодец ставят в том месте, где водоносный слой находится поближе к поверхности. Конструкция невелика по диаметру, и для того чтобы получать воду из колодца, необходимо использовать насос.
В случае самостоятельного рытья колодца лопатой, строительство такого варианта не уместно. Тогда будем заниматься строительством шахтного колодца!
Гнутье обода деревянного колеса
Распаренные заготовки для деревянных колес изгибали на круге. Делали это следующим образом. Один конец заготовки закрепляли вместе железной шиной выемке между кругом и упором, на свободный конец двое рабочих нажимают с силой руками. Когда закрепленный конец несколько согнется свободный конец закрепляли тросом или цепью соединяли с жердью и продолжали гнуть. Конец ободной заготовки окончательно изгибали при помощи ручного ворота. По окончании гнуть обода, деревянного колеса, концы обода связывали проволокой или как раньше лыком. И оставляют обод вместе с шиной на круге примерно 30 минут для остывания. Обод сгибали чаще всего в сторону сердцевины, значительно реже — в сторону заболони. Обод прострагивали рубанком с четырех сторон для придания ему гладкости и правильной формы поперечного сечения. На вогнутой стороне его (матке) просверливали ручным коловоротом гнезда, концы запаха обрезали.
Гнутье обода деревянного колеса |
На таком станке работали трое рабочих: двое гнули заготовки, один следит за правильным изгибанием ее на круге. За смену вырабатывали 40—45 ободьев.
Готовые ободы сортировали и укладывали под навесом один на другой по 20 штук.
Затем обод обрабатывали рубанком для придания гладкости, а на вогнутой его стороне просверливали гнезда.
Виды колес
Транцевые колеса для лодок ПВХ бывают нескольких типов. От типа зависит установка, необходимость демонтажа на воде, качество и стоимость:
- Трансформеры. После транспортировки судна на воду складываются, плотно прилегая к стенке транца. При этом они не мешают поворотному механизму мотора, не выступают за края транца.
- Транцевые с автоматическим механизмом сборки. Эта модель после доставки судна на берег не требует снятия или разборки. Необходимо вынуть шпильку или нажать на нее. За счет пружины стойка сгибается, переводя колесо в положение над транцем.
- Разборные. Более простые в устройстве. В нужный момент стойка просто крепиться к кронштейну при помощи двух болтов или шпилек. После транспортировки, конструкция разбирается и помещается в автомобиль или в лодку.
- На струбцине. Этот тип имеет особое крепление. Колеса на струбцине устанавливают без сверления транца, просто прижимая стойку к транцу при помощи болтовых зажимов.
Декоративное колесо от телеги своими руками
Декоративное колесо от телеги своими руками
В наше время существует множество вариантов того как украсить свой дачный участок. Одним из таких вариантов является деревянное колесо от телеги. Этот элемент может внести изюминку и сделать самому ландшафтный дизайн территории особенным. Также этот элемент отлично подходит для стиля «кантри». Сейчас мы поэтапно рассмотрим инструкцию изготовления этого элемента из дерева. Хотя работа требует определенных навыков и наличия специального инструмента, все же если эти два фактора имеются, вы сможете сэкономить свои деньги. Вам придется потратиться только на материал.
Итак, для выполнения этого элемента нам потребуется: • Электролобзик; • Электрорубанок или рейсмус; • Шлифмашина; • Фреза; • Шуруповерт; • Струпцины; • Стамеска и киянка; • Клей ПВА, лак, морилка; • Саморезы; • Сверла под саморезы, которые будете использовать, а также перьевое сверло 30 мм; • Линейка, угольник, карандаш, циркуль, кисточка; • Лес (доска толщиной 50 мм и шириной 25 мм). Первым этапом работы является изготовления лекала. Необходимо заранее начертить чертеж тех размеров колеса, которые вы планируете сделать. Диаметр, который представлен на рисунке составляет 700 мм. Затем изготавливаются четыре лекала, по которым вырезаются полукруги из древесины. Вырезаются данные полукруги электролобзиком.Когда четыре полукруга готовы, их необходимо склеить между собой. Для этого будет лучше использовать клей ПВА. Эти четыре детали можно временно скрепить металлическим профилем или маяком. Пока клей подсыхает, в это время можно заняться остальными запчастями колеса. При помощи циркуля чертятся два одинаковых круга диаметром 20 – 25 мм на деревянной доске толщиной 30 мм и бруске толщиной 50 – 60 мм. Также можно приготовить заготовки под спицы. Длина заготовок зависит от размеров вашего колеса. Всего необходимо 8 заготовок.Когда колесо скрепилось, и клей застыл, с внутренней стороны колеса необходимо сделать 8 гнезд, в которые впоследствии будут вставляться спицы. Эта операция выполняется при помощи киянки и стамески. Чтобы было проще выдалбливать шип, можно использовать перьевое сверло или фрезу со специальной насадкой для выбирания гнезд. Размер гнезд должен соответствовать размеру спиц. Причем будет лучше, если спицы не будут свободно заходить в гнезда, а наоборот их придется забивать киянкой.Далее необходимо тщательно промазывать гнезда клеем ПВА, и забить в них деревянные спицы. Когда спицы закреплены, прилаживаем колесо к чертежу, для того чтобы определить точную середину и приклеить два круга с обеих сторон. Чтобы дополнительно скрепить внутренний круг со спицами, можно использовать саморезы. Так как между спицами будут образовываться зазоры, их необходимо заполнить деревянными клинышками, которые можно сделать при помощи стамески или лобзика.Чтобы украсить колесо и придать ему немного ажурного вида, можно использовать фрезу с фигурной насадкой
Для примера можно обратить внимание на иллюстрацию, где внутренний круг обработан фигурной фрезой. Как вариант, то же самое можно сделать и со всеми спицами
В конце при помощи шуруповерта и перьевого сверла 30 мм в середине колеса проделывается сквозное отверстие. Далее при помощи шлифмашины удаляются все неровности с поверхности древесины. Некоторые места будет сложно обработать шлифмашиной, поэтому придется также использовать и обычную наждачную бумагу вручную. Например, между спицами. Чтобы облегчить этот процесс, то можно заранее использовать электрорубанок, рейсмус и шлифмашину до скрепления деталей, так как шлифовать изделие уже в собранном виде не совсем удобно. Также можно учесть, что это садовое украшение, и что колесо будет находиться на улице. Поэтому нет необходимости досконально вышлифовывать поверхность и делать изделие идеально гладким. После шлифовки колеса его необходимо вскрыть морилкой. Цвет морилки можно выбирать на свое усмотрение и вкус. Некоторые совсем не использую морилку, так как им нравится цвет натурального дерева, поэтому просто вскрывают лаком. Однако морилка служит не только как краска. Она выполняет и защитную функцию для древесины. После того, как вы вскрыли колесо морилкой, для придания блеска необходимо обработать изделия лаком. Это необходимо сделать в любом случае, независимо используете вы морилку или нет.Можете не сомневаться что данный элемент, прекрасно сможет украсить ваш приусадебный участок. Эта изюминка сможет внести уют и спокойствие в ландшафтный дизайн любой территории. Особенно красиво деревянное колесо будет сочетаться рядом глиняными горшками с цветами, облокотившись на каменную стену. Это украшение прекрасно сочетается с натуральными природными материалами.
Обработка ступицы
Каждое деревянное колесо для телеги имело ступицу. Ступица это — центральная часть колеса, соединяющаяся посредством спиц с ободом. Длина ее 280 мм, диаметр 167 и 190 мм как показано на чертеже ниже.
Обрабатывали ступицы в ножных самодельных токарных станках: одной ногой рабочий ремесленник постоянно качать маятник, в это время заготовка вращалась со скоростью 30 – 40 оборотов в минуту. А резцом служило длинное приспособление в форме лопатки, которое обрезало разваренное дерево, будущей ступицы деревянного колеса.
Изготавливали ступицы из кряжей твердых лиственных пород диаметром 20—26 см. Кряжи распиливают на отрезки длиной, равной длине ступицы. Диаметр заготовок от 200 до 250 мм с градацией через 10 мм. Заготовки диаметром 200 и 210 мм предназначались для ступиц диаметром 167 мм, остальные — для ступиц диаметром 190 мм. Заготовки сначала грубо отесывали топором, затем окончательно обрабатывали на токарных станках. После обточки ступицы, в центре по продольной оси просверливали отверстие, для надевания на ось повозки. А в средней, утолщенной, части долбили по окружности гнезда для спиц: 10—11 шт. для переднего колеса, 11—12 шт. для заднего. Гнезда предварительно намечали циркулем или при помощи металлического шаблона с отверстиями.
После этого на ступицу деревянного колеса насаживали четыре металлических обруча (кольца): один на утолщенный конец, другой на более тонкий.
Оковка деревянного колеса
Для большей крепости и надежности колеса, его внешнюю сторону обхватывали металлической полоской шириной 45-60 мм и толщиной 8-12 мм. Эту шину закрепляли на ободе в 3-4 местах болтами. Для того, чтобы обод не растрескивался, его боковые стороны спиц проклепывали – сверлили отверстие в ступице и забивали туда бронзовую или чугунную втулку.
Декупаж сундука – процесс очень занимательный и интересный Последние несколько лет декупаж стал излюбленным видом декорирования для тысяч рукодельниц. И.
Люстра из дерева Планируя интерьер своего дома, нужно много внимания уделять мелочам, таким как: картины на стенах, шторы , бра и так далее, ведь именно.
Популярной и востребованной для обустройства дверного проема является деревянная дверь Существуют разные виды дверей, и изготовляются они из разных.
РЕМОНТ ДЕРЕВЯННОЙ ТЕЛЕГИ – РАЗБИРАЕМСЯ С ДЕТАЛЯМИ
КАК-ТО ЗНАКОМЫЙ ПРИВЕЗ МНЕ КАРКАС СТАРОЙ КОННОЙ ТЕЛЕГИ И ПОПРОСИЛ ЕГО ВОССТАНОВИТЬ, ТАК КАК ПОВОЗКА ЕМУ НЕОБХОДИМА В ХОЗЯЙСТВЕ. ОСМОТРЕВ ПРИВЕЗЕННУЮ КОНСТРУКЦИЮ, ПОНЯЛ – БОЛЬШИНСТВО УЗЛОВ НУЖНО ИЗГОТАВЛИВАТЬ ЗАНОВО. С УДОВОЛЬСТВИЕМ СОГЛАСИЛСЯ ПОМОЧЬ И ВЗЯЛСЯ ЗА РАБОТУ.
Подготовил чертежи всей конструкции (см. чертежи) и отдельных ее узлов (рис. 2). Заказал на пилораме березовые доски сечением 150×50 мм. Сложили их в штабель для просушки на всю зиму. В лесу заготовил березовые жерди диаметром не менее 80 мм и длиной 3-3,5 м. Всего потребовалось 15 шт. Привез их домой, ошкурил и сложил под навес сушиться.
По чертежу изготовил две пары деревянных колес — передние d 600 мм и задние d 750 мм. Каждое окантовал металлической полосой. Из металлического прута изготовил переднюю ось, а к задней (осталась от старой повозки) приварил новые резьбовые концы и упорные кольца, собрал передний и задний мосты.
ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>
Переднюю и заднюю грядки выпилил из березовой доски 50×150 мм, согласно эскизу (рис. 2) Парные детали сбил вместе на большие стальные гвозди, промазав клеем ПВА предварительно просверленные отверстия. Разметил и просверлил перьевым сверлом d 30 мм по 6 отверстий под продольные жерди в верхней части каждой грядки.
Установил на опорную доску нижний опорно-поворотный диск. Разметил и просверлил отверстия d 11 мм под крепежные вертикальные шпильки и под болты кованых упоров.
Плотно затянул гайки и закрепил к оси на четыре стремянки через скобы-серьги (фото 1). К передней грядке прикрепил верхний опорноповоротный диск и верхнюю накладную стальную пластину с ушками под крайние жерди. Все необходимые отверстия сверлил по месту.
По оси симметрии в грядке и опорной доске просверлил проходное отверстие d 15 мм для последующего шарнирного соединения болтом М 14×460 мм.
Заднюю грядку прикрепил к оси на короткие стремянки через скобы-серьги. Верхнюю накладную стальную полосу с ушками под крайние жерди прикрутил на два болта. Затем дополнительно притянул к оси длинными стремянками и центральным сквозным болтом М 10×390 мм. Колесные узлы готовы (фото 2)
Из двух самых прямых и толстых жердей по чертежу изготовил оглобли длиной 2520 мм. Из остальных нарезал детали для телеги — 6 внутренних длиной 2420 мм d 45 мм и две крайние длиной 2520 мм d 55 мм.
Все готовые жерди вставил в соответствующие отверстия в грядках и напрессовал до плотной установки резиновой киянкой. Установил стальные кованые тяги от грядок к жердям (фото З).
Делаем деревянные колеса на деревянных дисках
У меня залежалась партия колес, которые я испортил, просверлив в них отверстия неверного диаметра насквозь колеса и подобрав неудачный цвет. Пришло время исправлять свою ошибку.
Модель колеса, которую я буду модернизировать, представляет собой ободок, визуально разграничивающий лицевую часть на диск и шину. Центр колеса (диск) я высверлю и изготовлю вкладку-диск, а обод оставлю прежним. Темный цвет будет имитировать резину. Удержать руками круглое колесо оказалось тяжело, рука опасно соскользнула под сверло. Обязательно покажу придуманный мной способ для решения этой проблемы.
Для наглядности я добавил видео, а ниже, как обычно, пошаговый мастер-класс с фото.
Итак, высверливаю у старых колес центральную часть, используя сверло форстнера диаметром 26 мм.
Далее, приступаем к изготовлению вкладки-диска. Берем дощечку из бука толщиной 12 мм и рисуем на ней четыре окружности диаметром 26 мм. Размечаем на них центр и расчерчиваем линейкой на четыре сектора-дольки.
Теперь в центре окружности высверливаем несквозную «лунку» под центральную ось.
Далее, по внешнему радиусу окружности сверлю четыре сквозных отверстия диаметром 14 мм, формируя будущий крестообразный диск. При желании, отверстий можно сделать больше, например расчертить не на 4, а на 8 секторов и высверлить 8 отверстий. Форма диска будет более сложной.
Для скругления краев диска я использую рейку со шкантом. Надеваю на него заготовку диска, фиксирую струбциной.
Включаю шлифовальный станок, подвожу заготовку диска и прокручиваю на 360 градусов.
Далее, дорабатываю декоративный объем лицевой части диска.
Для скрепления диска и обода использую маленькие круглые палочки. Подобрав сверло по диаметру палочки, сверлю «глухие» лунки-отверстия в местах соприкосновения диска и обода. Таким образом, чтобы половина была на диске, а половина на ободе. Капаю немного клея, вставляю палочки. После высыхания клея палочки подрезаю «заподлицо», зашлифовываю до гладкости.
Колеса на классных деревянных дисках готовы! Устанавливаю их на машинку.
Спасибо, что дочитали! Не забывайте подписываться на блог, чтобы первыми читать новые интересные публикации и статьи!
Ступицы для мотоблока — особенности и как сделать своими руками?
Ступицы для мотоблока – это нужный элемент, чтобы установить на агрегат пневматические колеса или металлические грунтозацепы. Он относится к навесному типу оборудований. Основное его назначение – это агрегатирование к мотоблочной технике пневматических или металлических колес с зацепами.
В данной статье мы детально расскажем о том, что такое ступица для мотоблока, какие ее основные функции. Также коснемся темы того, как сделать ступицы для мотоблока своими руками, используя для этого готовые чертежи и картинки.
Заменитель ступицы и спицы
Чтобы уменьшить трудозатраты при изготовлении ступицы, рекомендуется изготовить два круга с диаметром до 100 мм:
- из деревянной доски толщиной 30 мм;
- из бруса толщиной 55-60 мм.
Когда клей на ободе полностью высохнет, необходимо с внутренней стороны обустроить гнезда для спиц. Размер должен соответствовать сечению. При этом желательно, чтобы спица вставлялась не слишком легко, а требовались удары киянкой.
Гнезда изготавливаются при помощи киянки со стамеской. Применение перьевого сверла или фрезы с насадкой существенно облегчит работу.
Виды декоративных телег
Существует множество вариантов создания и установки этого элемента возле загородного дома. Но неизменным правилом является его украшение цветами или иными декоративными элементами. В зависимости от размера телега для сада может быть:
- Маленькой, с длиной, не превышающей 1 м. Благодаря незначительным габаритам, она прекрасно смотрится на небольших клумбах и газонах. Именно данный вариант наиболее приемлем в качестве способа украшения стандартного дома.
- Конструкцией на два, три или четыре колеса. Размер составляет 2-2,5 м. Она прекрасно смотрится возле ограждения или дома.
- Крупная четырехколесная модель, достигающая по длине трех и более метров. Это слишком громоздкий вариант. Поэтому целесообразно сооружать лишь в том случае, если приусадебная территория обширная.
В процессе проектирования с видом и размером конструкции надо определиться пораньше
Принимают во внимание, как площадь самого надела, так и его загруженность, а также стиль оформления дома
Крепление деталей
Изготовленные посадочные гнезда обрабатываются клеем и в них вбиваются планки спиц. При правильном закреплении все они сходятся в центре.
Возможно появление зазоров между ними вследствие погрешностей в работе. Чтобы их устранить, изготавливаются колышки нужных размеров и крепятся в центре в промежутках между спицами при помощи ПВА.
В центр обода с двух сторон к спицам приклеиваются изготовленные ранее круги, которые будут имитировать ступицу. Один из них, крепящийся с внутренней стороны колеса, можно зафиксировать саморезами к спицам. Так будет обеспечена большая прочность конструкции. В центре целесообразно сделать декоративное отверстие, как в ступице.
Основные виды шин низкого давления
Теперь несколько слов о видах покрышек низкого давления.
- Самый распространённый тип — арочные покрышки. Давление в них может быть не более 0,05МПа, а ширина может превышать в 4-5 раз стандартную покрышку. Их устанавливают только на ведущий мост автомобиля, в основном толщина такой покрышки не более 700-800 мм.
- По популярности с этими покрышками могут поспорить разве что тороидные шины. Они могут быть как с камерой, так и выполняться в бескамерном варианте.
- Широкопрофильные покрышки. Имеют давление в два раза ниже, чем в стандартных, у этих колес, как правило, хорошая грузоподъёмность.
- Пневмокатки. Объёмные, большие колеса, часто их используют с развитым рисунком грунтозацепов. Отличаются прочным кордом и высокой износостойкостью.
Спицы
Для колеса диаметром 60 мм с заданной шириной обода необходимо будет изготовить 8 спиц длиной около 190 мм. Для этого берутся бруски 50х50 мм длиной 230 мм. Разница в длине по 20 мм с обеих сторон необходима для обустройства шкантов, обеспечивающих крепление на ступицу и обод. Каждую деталь аккуратно обрабатывают рубанком, как это видно на фото деревянного колеса.
Чтобы оформить шканты, потребуется с обоих краев отметить расстояние 20 мм от края и пропилить на глубину 15 мм. При помощи ножа лишняя древесина удаляется, а шкантам придается цилиндрическая форма.
Закрепив спицы струбциной на верстаке или табуретке, фрезерным устройством срезают края заготовки. В результате все восемь деталей становятся более округлыми.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Как известно, на переднюю ступицу на многие автомобили заглушки не ставятся по причине того, что ступичный подшипник там надежно спрятан от грязи, в отличие от задней оси, где он впрессован в тормозной диск.
Конструкция кузова
Собрав все части колес в единое целое, выполнение работ по изготовлению кузова покажется сущей ерундой.
Для этого понадобятся:
- строганые доски и брус (точно по размерам желаемой конструкции);
- саморезы для сборки (можно их заменить винтовыми гвоздями, либо клеем);
- краска или лак для обработки поверхности готовой конструкции.
Каркас декоративной тележки собирается из бруса, крепится на саморезы. Дно обшивается сухими строгаными досками, боковины можно обшить досками, либо заменить листами фанеры, ОСБ или сплести изящные стенки из ивовых прутьев. Последним этапом считается украшение готовой конструкции и придание ей неповторимого вида.
Декор телеги для сада
Украшение самодельной декоративной телеги – это творческий процесс, который зависит от вашей фантазии и идей:
- Цветник из кузова. Его наполовину засыпьте землей и высадите красивые растения.
- Дровницы для дачного барбекю. Массивные повозки установите возле стационарного мангала.
- Внутри кузова тележки среднего размера расположите мелкие скульптуры, кашпо, горшки и металлические бидоны с цветами. Корпус снаружи украсьте связками сена и бутафорией.
- Тележку засыпают грунтом так, будто бы она опрокинута и из нее высыпается земля. Затем импровизированную клумбу засаживают цветами – получается цветочный «водопад».
Для каких помещений подойдут?
Подобные дизайнерские решения станут великолепным дополнением любого интерьера. Они удачно впишутся в обстановку в стиле классика и авангард, лофт и кантри. Кстати, люстры в форме колеса успешно применяются не только для городских квартир и загородных домов.
Очень часто они становятся украшениями и функциональными приборами для кафе, баров и ресторанов. Владельцы заведений со средневековой тематикой особенно оценят такую продукцию.
Однако интерьер вовсе не обязательно должен быть классическим или состаренным. Для современных стильных помещений люстра в виде колеса тоже прекрасно подходит. Она подчеркивает оригинальность интерьера и неординарность владельца дома либо заведения.
Конечно, следует все же учитывать стиль помещения. Постарайтесь понять, какой светильник лучше всего подойдет в конкретном случае. Если у вас возникнут какие-то затруднения с выбором, можно будет обратиться к профессиональным дизайнерам. Они смогут подобрать именно то, что покажется вам идеальным вариантом.