Поделки из пластилина для детей 4-6 лет пошагово с фото

Содержание:

Панда

Вам понадобится: пластилин чёрного, белого и зелёного цвета, зубочистки, стеки.

Мастер-класс

  1. Скатайте шарик из белого пластилина.
  2. Продавите две ямки для глаз.
  3. Скатайте шарики из чёрного пластилина, затем прикрепите и расплющьте их.
  4. Скатайте плоский овал из белого пластилина и прикрепите его к нижней части головы.
  5. Прикрепите чёрный носик.
  6. Слепите глазки из белого, зелёного и чёрного пластилина, затем прикрепите их.
  7. Слепите чёрные ушки и прикрепите их к верхней части головы.
  8. Скатайте валик из чёрного пластилина, сплющьте его в центре и загните кончики.
  9. Скатайте шар из белого пластилина и приклейте его к чёрной заготовке.
  10. Соедините заготовку и голову, используя зубочистку.
  11. Слепите и прикрепите чёрные нижние лапки.
  12. Скатайте шарики из белого пластилина и прикрепите их в качестве подушечек на лапки.
  13. Нарисуйте бровки зубочисткой.
  14. Скатайте шарик из чёрного пластилина и прикрепите его на место хвостика.
  15. Слепите бамбуковую палочку из зелёного пластина и закрепите на теле пандочки.

Панда из пластилина готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Лепим Смешарика Кроша из пластилина. Мультик. Kikoriki made of plasticine.

Watch this video on YouTube

Занятия лепкой с детьми: сначала — сюжет

Итак, скатать из пластилина шарик или колбаску для вашего ребенка уже не проблема. Приёмы «отщипывания» и «примазывания» тоже освоены. Лепить «пятнышки» на божью коровку или пирожки для куклы ему стало неинтересно. Чем же заняться теперь?

Дети в этом возрасте, как правило, уже довольно понятно говорят, знают много сказок. С ними можно обсудить будущую поделку: «Что ты хочешь слепить сегодня? Фрукты? Овощи? Зайку из „Заюшкиной избушки“ или саму избушку? Или машинку?» Стоит только начать! Как только малыш включится в процесс, он сам подскажет, что лепить дальше.

Прелесть домашних занятий в том, что тема не определена заранее (как это бывает в группах на «развивалках»), она зависит только от желания ребёнка, и это помогает дольше сохранить у него интерес к лепке. Провести же дома «занятие по всем правилам», наоборот, совершенно нереально. Малыш не будет слушать маму молча и повторять за ней, как за учителем на уроке.

Так что родителям лучше сначала изучить ВСЕ техники, которым они хотели бы обучить ребенка, и иметь под рукой (но не обязательно на виду) все возможные инструменты для их выполнения, а потом уже звать малыша лепить. Тогда по ходу занятия мама не забудет, как только настанет подходящий момент, предложить сыну или дочке попробовать самостоятельно соединить между собой детали поделки, поработать стекой, печаткой или воспользоваться природным материалом.

Например, когда я лепила с 3-летним сыном, мы начинали почти всегда с того, что лепили (или вырезали формочкой из пластилина) машинку. Потом мы её всячески усовершенствовали (ставили «зимние шины», фары, лепили шофёра, торчащего из окна, делали к ней прицеп или багажник на крыше). Потом малыш решал, куда машинка поедет (на заправку, на рынок, на дачу), и мы лепили соответствующие дополнения (бензоколонку с длинным шлангом, рыночные прилавки с фруктами, сумки, которые нужно отвезти на дачу).

Дочка в том же возрасте больше любила лепить из детского пластилина сцены из сказок или просто из жизни. Например, полянку, по которой катится колобок. Мы замазывали кусочек картона зелёным пластилином — это была полянка, сбоку уголок замазывали синим — это ручеёк. На полянке — пенёк для выступлений Колобка, травка, цветочки, деревья. Около ручья камыши, кувшинки. В ручье рыбки, на деревьях птички. Дальше шли сами герои сказки: лиса, заяц, волк, медведь.

Но что бы мы ни лепили, я не забывала обучать детей различным приёмам работы с пластилином.

Ход занятия:

Воспитатель: » Ребята, сегодня мы с вами будем лепить кого- то из диких животных. А кого, именно, вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её. (лиса).

Вот лисичку мы сегодня и будем лепить! (показать образец):

Давайте внимательно рассмотрим ее и расскажем о ней.

— Назовите сначала все крупные части (туловище, ноги, голова, хвост).

— На что похоже туловище? (на дугу). Какое оно? (удлиненное, овальное). А ноги какие? (одинаковые).

— На голове у лисы что есть? (мордочка вытянутая, уши треугольной формы).

— А какой хвост у лисы? (ответы детей).

— Да, хвост пушистый и большой.

— Сейчас мы с вами поговорим о том, как будем лепить лису, какие приемы использовать.

— Ребята, вы сказали, что туловище похоже на дугу, значит, из какой формы мы вылепим ее? (из столбика).

— Раз туловище овальное и удлиненное, каким способом вы будете его лепить? (раскатывать между ладонями, концы с обеих сторон сгибать дугой).

— Ноги у лисы одинаковые, чем вы будете их разрезать? (стекой пополам).

— Разрежьте концы и раздвиньте вот так. У вас получится вот такая форма-туловище с ногами (показываю готовую форму).

— Но ногам надо придать правильную форму, поэтому я расскажу, как буду обрабатывать заготовки всеми пальцами, чтобы ноги получились одинаковые, гладкие. Лапки я тоже загибаю тремя пальцами (показываю на одной ноге).

— Какой способ вы будете применять при раскатывании головы? (круговое раскатывание между ладонями).

— Давайте вместе покажем в воздухе, как мы будем вытягивать мордочку (показываем).

Воспитатель берет готовый образец вытянутой мордочки и показывает, как лепить ушки.

— Ушки прищипываю двумя пальчиками. Похожи на треугольные? (нет).

— Поэтому я с двух сторон двумя пальцами придаю им треугольную форму.

— Хвост вы самостоятельно вылепите прямым способом.

— Ребята, чтобы все части крепко держались на туловище, о чем надо не забывать? (примазывать части со всех сторон).

Физкультминутка

Утром лисонька проснулась, (дети выполняют движения по тексту)

Лапкой правой потянулась,

Лапкой левой потянулась

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала

Растирать себе лапки стала.

Ручки, лапки и бока-

Вот какая красота!

А потом ладошкой похлопала

Себя немножко.

Ну, красавица лиса- (руки на пояс — повороты влево, вправо)

До чего же хороша!

3. Работа детей (музыкальный фон).

В ходе работы наблюдаю за детьми, общих замечаний не делаю. Иногда оказываю небольшую помощь детской рукой или на своем образце

Обращаю внимание на характерные особенности лисы

4. Анализ

Дети приводят в порядок свои рабочие места.

Лепка для детей дошкольного возраста

Чем старше становится малыш, тем более сложными становятся его поделки. Для изготовления следующих поделок потребуется:

  • пластилин;
  • доска для лепки;
  • зубочистки или спички.

Неплохим вариантом для детей дошкольного возраста станет лепка цветов. Это не только развивает эстетический вкус, но и дает ребенку подсказку для самодельного подарка маме или бабушке.

Калла

Понадобится раскатанный в стебель-полоску кусочек зеленого пластилина, более утолщенный кусочек желтого (для тычинки) жгутика и плоский лепесток белого или розового цвета. Для самого лепестка надо скатать шарик и кончиками пальцев сжать одну сторону и вытянуть, чтобы получилась капелька. После её надо хорошо размять, благодаря чему получится лепесток. Кладем внутрь желтую короткую “колбаску” и прикрепляем снизу стебель. Вместо него можно раскатать листик из зеленого шарика и зубочисткой прорисовать на нем жилки.

Роза

Цветок можно сделать разными способами, но самым легким для малыша будет следующий: вновь раскатываем “колбаску” того цвета, каким хотим сделать саму розу. После выпуклый материал кладем на доску и аккуратно равномерно придавливаем, получая липкую ленточку. Её следует скрутить, как улитку. Сделать пару зеленых капель-листьев, — и роза готова.

Ромашка

Излюбленный летний цветок делается с помощью слегка приплюснутого желтого шарика, белых “капелек” и стебелька с листьями. Листья ребенок может сделать на своё усмотрение: длинными и гладкими, широкими и с шипами, с рисунком жилок и без.

Ход НОД

10. Дети играют на ковре в свободные игры.

11. Мотивационно-организационный момент. Рассматривание альбома «Мальчики и девочки».

В: Дружные ребята мальчики и девочки. Все такие разные, со своим настроением и характером. Какие девочки?

Д: Девочки нарядные, украшенные.

В: Во что девочки любят играть?

Д: Они больше всего любят играть в куклы, дочки матери.

В: Мальчики более серьезные, важные. Во что любят играть мальчики?

Д: Они любят играть в футбол, в машинки.

12. Рассматривание слайдов на экране телевизора.

13.В: Ребята обратите внимание на то, чем отличаются портреты мальчиков от портретов девочек?

Д: Портреты мальчиков от портретов девочек отличаются длиной волос. Цветом волос. Девочки носят украшения, а мальчики не носят.

В: А что вы видите общего на портретах?

Д: Общее на портретах мальчиков и девочек мы видим носы, глаза, уши, брови, ротики.

В: Ребята обратите внимание на эти портреты, что же с ним не так?

Д: Они сердитые, злые, они поссорились.

В: А вы бываете злыми, сердитыми?

14. Мимическая гимнастика (Дети показывают эмоции: печаль, радость, злость, веселье)

15. Проблемная ситуация.

В: Ребята мы с вами говорим о дружных ребятах, а на этих портретах девочки и мальчики не дружные, мы можем, что — то изменить?

Д: Да, мы поможем девочкам и мальчикам.

В: А как мы им поможем?

Д: Их нужно померить, подружить.

В: И как же это сделать?

Д: Мы можем их слепить дружными и веселыми.

16. Показ последовательности выполнения задания на мольберте.

В: Ребята вы уже сказали, что у портретов мальчиков и портретов девочек общее: глаза, рот, нос. Давайте вспомним, где располагаются глаза на лице?

Д: Глаза на лице располагаются посредине.

В: А где располагается на лице нос?

Д: Нос располагается на лице чуть ниже глаз.

В: А рот?

Д: Рот находится чуть ниже носа.

В: Каким приемом можно слепить глаза, нос, рот?

Д: Отрываем от большого куска пластилина маленький кусочек и раскатываем жгутик. (Дети прилагают варианты выполнения)

17. Гимнастика для пальчиков «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (руки в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (Соединить пальцы друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять (Соединить пальцы от большого к мизинцу)

Начинай считать опять (Стряхнуть кисти рук)

Раз, два, три, четыре, пять (Соединить пальцы от мизинца к большому пальцу)

Мы закончили считать»

18. Продуктивная деятельность детей.

19. Мини выставка детских работ.

20. Итог.В: Ребята посмотрите на портреты, которые вы слепили, вам получилось подружить ребят?

Д: Да получилось, это видно по веселым выражениям на лицах

21. Подвижна игра «Дружные ребята».

Сюжеты для выполнения объёмных поделок

В старшей группе тематика занятий по лепке носит комплексный характер, например, темы по изготовлению ёлочных игрушек, аппликации ёлочек, рисованию зимних пейзажей приурочены к концу первого семестра, в канун Нового года. Таким образом, сюжеты поделок можно сгруппировать по тематическим и предметным блокам.

Таблица: тематические блоки уроков и сюжеты для лепки в старшей группе

Тематический блок и его предметные возможности Примеры сюжетов Цели
Животные (эти сюжеты могут использоваться на занятиях по ФЦКМ при изучении тем, связанных с изучением фауны родного края)
  • «Дикие животные (заяц, медведь, лиса)»;
  • «Перелётные птицы»;
  • «Домашние животные».
  • формировать умение детей создавать в лепке образ животного;
  • закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мелких деталей;
  • формировать умение передавать в лепке позы тела;
  • развивать эстетические чувства, образное представление.
Человек (эти поделки можно использовать на уроках по ФЭМП, связанных с отработкой вариантов расположения предметов в пространстве — напротив, позади, слева, справа и т. д.)
  • «Дружные человечки»;
  • «Спортсмен»;
  • «Профессии»;
  • «Семья»;
  • «Одежда и обувь».
  • передавать в лепке образ человека в разных образах;
  • закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей;
  • развивать умение оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
Мир вокруг (поделки по этим темам могут быть итогом изучения тем по патриотическому воспитанию)
  • «Мой город»;
  • «Моя страна»;
  • «Транспорт».
  • передавать в лепке символические образы (флаг);
  • практиковать технику пластилинографии;
  • развивать чувство пропорции.
Игрушки и сказки (эти сюжеты могут быть иллюстрацией к занятиям по развитию речи: дети пересказывают сказки, иллюстрируя их перестановкой пластилиновых фигурок)
  • «Моя любимая игрушка»;
  • «Три медведя»;
  • «Царевна лягушка»;
  • «Петушок»;
  • «Баба-Яга»;
  • «Прекрасный лебедь».
  • учиться передавать в лепке основные черты сказочного образа;
  • практиковать комбинацию разных видов и техник лепки в одной поделке;
  • воспитывать умение работать в группах.

Конспекты занятий по лепке из пластилина

Содержится в разделах:

ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность 4606

Включает в себя разделы:

  • Глина. Поделки из глины 246
  • Лепка, пластилин. Мастер-классы для родителей 94
  • Лепка. Коллективные работы 361
  • Лепка. Консультации для родителей 414
  • Лепка. Планы 249
  • Лепка. Программы 61
  • Лепка. Проекты, проектная деятельность 116
  • Пластилин. Поделки из пластилина по темам 359
  • Пластилинография, пластилин 3568
  • Тестопластика. Поделки из теста 753

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 8405.Все разделы
| Лепка. Все материалы по лепке

Новое

Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Аквариумные рыбки» в подготовительной группе Цель: развитие творческих способностей детей посредством пластилиновой живописи, создание коллективного панно. Задачи: — закреплять умение работать с пластилином в нетрадиционной технике – пластилинографии, умение применять приёмы плоскостной лепки; — украшать рыбку путем…

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Грибное лукошко»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе. Тема: «Грибное лукошко». Воспитатель: Чернова Светлана Николаевна Задачи: закрепить умение передавать в лепке изображение и характерные признаки различных видов грибов; познакомить с техникой пластилинового рельефа, учить…

Пластилинография, пластилин — Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Цветик-Семицветик»

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней группе…»
Цель: Познакомить детей с видом работы пластилином — пластилинография. Закрепить умение аккуратно работать с пластилином. Задачи: — Развивать у детей фантазию, творческое воображение; — Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет, — Закреплять навыки составления…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по аппликации в технике пластилинография в подготовительной к школе группе «Веточка рябины»
Цель: формирование умения изображать веточку рябины в технике пластилинография

Задачи: -развивать внимание детей, терпеливость во время кропотливой работы, мелкую моторику рук; — закрепить у детей навык деления пластилина на равные части (отщипывание, отрывание, откручивание) и..

Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево»
Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать у детей сопереживание игровым персонажам, желание им помочь. Знакомить детей с зелёным и желтым цветом. Учить отрывать кусочки от большого куска…

Пластилинография как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ
Пластилинография как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ Развитие мелкой моторики рук у детей Дети рисуют, лепят, складывают фигурки и здания из конструктора — играют, скажем мы. На самом деле тренировка пальчиков — это «мелкая моторика ладоней и рук», которая…

Как научить детей лепить

Если вы занимаетесь лепкой с раннего детства, вопрос о том, как научить ребенка лепить из пластилина, не стоит. Для тех, кто впервые озадачился этим вопросом, приведем ряд простых упражнений, которые помогут понять крохе, что к чему:

  • Разминание. Разомните кусочек пластилина, получив лепешку.
  • Скатывание. Зажмите кусочек пластилина между ладонями и скатайте шарик кругообразными движениями.
  • Раскатывание колбаски. Полученный шарик покрутите между ладонями вверх-вниз, раскатывая в колбаску. Ту же манипуляцию повторите, раскатав колбаску ладонью о доску для лепки.
  • Сплющивание. Скатайте шарик и сплюсните, зажав между пальцами или ладонями. Получится блинчик или тарелка – зависит от фантазии малыша.
  • Создание текстур. Возьмите стеку или зубочистку. Надавливаниями на кусочек пластилина изобразите различные текстуры. Поколите в горошек, понажимайте для создания полосок и т. п.

Когда освоите основные методы работы с пластилином, можно попробовать вылепить самое простое – овощи и фрукты. При этом нелишним будет показать ребенку, что из пластилина можно сделать все, что угодно, даже брокколи – достаточно пропустить пластилин через железное сито:

Когда базовые навыки освоены, можно двигаться дальше, приступая к лепке простых фигурок из пластилина с ребенком:

Позже можно попробовать выполнить поэтапную лепку более сложных животных из пластилина, которая будет весьма интересна для детей 4-5 лет:

Используя подобные схемы лепки из пластилина, можно создать настоящий зверинец для детей. Со временем малыш не будет нуждаться в пошаговых картинках и шаблонах, и с удовольствием станет воплощать в жизнь однажды увиденных мультяшных героев и недостающие элементы для игры.

Создаём арбуз из тянущейся массы

Чтобы слепить арбуз, необходимо взять черный пластилин и скрутить несколько тонких колбасок. Затем берется красная масса и немного тонкой лепешечкой формируется овал.

Теперь поочерёдно вкладываем по одной черной колбаске, после каждого добавления сворачивая пополам. По окончанию скатываем в шарик.

Создаем, кожуру оборачивая, в белый цвет, а поверх белого в зеленый. А теперь наклеиваем светло-зелёные полоски. Попробуйте разрезать и увидите, какой прекрасный арбузик получился.

Простые поделки из пластилина для детей помогут развить фантазию, аккуратность, так же вырабатывается усидчивость. Главное не навязывать это занятие. Творчество должно приносить удовольствие. Только так можно привить искренний интерес.

Еда из пластилина

Очень интересно создавать из несъедобного материала съедобные предметы. Главное — не перепутать и не дать ребенку откусить кусочек слишком реалистичной яичницы или яблока.

Хот-дог

Сделайте из светло-коричневого кусочка толстую лепешку и слегка сверните её. Внутрь кладется тонкий зеленый пласт, жгутик красно-бордового цвета, а сверху — небольшая “колбаска” горчицы из желтого материала. Готово!

Банан

Смешайте один к четырем желтый и белый, скатайте небольшую колбаску с мягкими кончиками, сделайте из желтого цвета три лепестка кожуры. Прикрепите по сторонам и смажьте места соединения.

Оранжевый шарик слегка разделяется, будто на дольки зубочисткой, верхушка украшается зеленым корешком.

Батон

Вытянутую колбаску светло-коричневого цвета в трех местах придавите зубочисткой. Для эффекта румяной корочки можно чуть смазать верхушку более темным коричневым материалом.

Круассан

Понадобится специальный нож. Хорошенько раскатайте кусок коричневого цвета и вырежьте из “теста” продолговатый в длину треугольник. Начните его заворачивать внутрь с широкой стороны до самого конца.

Чуть посложнее: гусеница

Когда яблоки начнут получаться, можно приступать к сборке гусеницы. Она состоит из нескольких шариков, двух глазок и рожек и улыбки. Соответственно нам понадобится скатать несколько шаров ярких цветов. Подойдут как шары одного цвета, так и нескольких разных цветов.

Будущие глазки — шарики поменьше. Можно каждый глаз сделать из шариков двух цветов, тогда получатся зрачки. Рожки — маленькие трубочки. Улыбка — трубочка еще поменьше.

Собираем большие шарики в одну цепочку, для чего прижимаем шарики друг к другу с небольшим сминанием. Можно соединить по прямой, а можно с небольшими изгибами — по желанию ребенка. Можно слепить несколько разных гусениц.

Затем к первому шарику прикрепляем глаза и рожки и улыбку.

Гусеница

Подвеска «Снеговик»

Вам понадобится: лист картона, простой карандаш, ножницы, верёвочка, скотч, пластилин белого, оранжевого, коричневого, чёрного, синего, фиолетового и зелёного цвета, шпажка, стек.

Мастер-класс

  1. Начертите круг на листе картона, затем вырежьте его.
  2. Облепите белым пластилином, одну из сторон круга.
  3. Слепите овальные ножки из фиолетового пластилина, затем прикрепите их к нижней части круга.
  4. Скатайте овальный носик из оранжевого пластилина, затем прикрепите его.
  5. Слепите из чёрного пластилина глазки и улыбку снеговичку.
  6. Скатайте 2 пуговки из синего пластилина, прикрепите их и проделайте шпажкой по 2 отверстия в пуговках.
  7. Скатайте колбаски из фиолетового и синего пластилина, затем сформируйте шапочку, как показано на изображении.
  8. Скатайте шарик из белого пластилина и прикрепите его в качестве помпона, затем проделайте шпажкой «пушистую» фактуру.
  9. Слепите ручки-палочки из коричневого пластилина, затем прикрепите их по разным сторонам круга.
  10. Сделайте блики на носике и глазках из белого пластилина.
  11. Прорисуйте вязанный узор на шапке, используя шпажку.
  12. Прорисуйте линии на ножках, как показано на изображении.
  13. Слепите из зелёного пластилина 3 листика и скатайте 3 оранжевых ягодки, затем украсьте шапку.
  14. Прикрепите верёвочку к обратной стороне, используя скотч.

Подвеска «Снеговик» из пластилина готова!

Занятие с детьми 4-5 лет

Дети уже уверенно орудуют ножичком. Ручки стали сильнее и поделки из пластилина для детей 4 лет могут сотвориться при помощи простого пластилина. Детишки уже умело справляются с катанием колбасок и шариков. И будут заинтересованы в непростых процессах создания поделок.

Разбудите в детеныше самостоятельность. Предложите слепить цветы, грибочки, скорее всего ребенок пожелает сделать что-то свое, не мешайте ему в этом. Работу можно выполнять вместе с мамой. Каждый будет выполнять свою часть композиции, а потом детали соединятся в одну общую подделку. Это поможет развить чувство ответственности за свое вложение в творчество.

Простые фигуры растений, птиц или еду для куколок сможет слепить ребенок 5 лет. Начинайте обучать пластиллинографии. Время на занятия уделяйте примерно 20 минут.

Чем полезна лепка?

Некоторые родители думают, что в лепке нет ничего особенного и если ребенок не играется с пластилином, то переживать не стоит. Но нужно понимать, что работа с мягким материалом – это непросто интересный способ времяпрепровождения, а достаточно полезное для ребенка занятие. Оно развивает кроху в разных направлениях.

Польза лепки заключается в следующем:

  • развитие фантазии;
  • тренировка усидчивости и внимательности;
  • совершенствование мелкой моторики;
  • стимулирование становления речи;
  • налаживание эмоционального и психического фона;
  • улучшение деятельности головного мозга. Развитие памяти, абстрактного мышления, математических способностей;
  • совершенствование зрительного восприятия.

Лепка полезна для детей разных возрастных групп. Ребенок становится более спокойным и сосредоточенным,  учится доводить начатое до конца. ​​​​​​​

Черепашка

Сделайте с ребенком маленькую пластилиновую поделку, с пошаговыми инструкциями вы очень быстро освоите весь процесс изготовления. Забавная черепашка дополнит вашу коллекцию поделок.

Как лепить:

  1. Подготовьте несколько кружков различного размера, используя основу коричневого и зеленого цвета.
  2. Из кружка коричневого цвета сформируйте «панцирь» для нашей черепашки.
  3. Расплюсните маленькие кружочки из коричневой основы и прикрепите их к «панцирю», формируя характерный для этого животного окрас.

  4. Вылепите из основы зеленого цвета лапки, голову, прикрепите к подготовленному туловищу.

  5. На мордочке сделайте углубления, где будут размещаться глаза, нарисуйте носик, ротик.
  6. Потом прикрепите и глазки.

Ежик

Небольшой лесной зверек с колючками очутится прямо на вашем столе. Смастерить милого грызуна сможет даже маленький ребенок. Лепка из пластилина для детей – невероятно увлекательная забава.

Как изготовить:

  1. Подготовьте необходимые для работы материалы. Из основы коричневого цвета слепите небольшой шарик.

  2. Теперь потребуется немного вытянуть полученную заготовку, шарик должен превратиться в фигурку каплеобразной формы.
  3. Далее лепим из пластилина с детьми носик, глазки для ежика. Прикрепите все к туловищу.
  4. На поверхности вылепленной фигурки потребуется разместить семечки заостренной частью кверху. Крепите «иголки» таким же образом, как показано на фото.

  5. Когда пустые места на туловище лесного зверька заполнены семечками, разместите фигурку из пластилина на картоне. Все готово!

Занятие с пластичным материалом

 

Видеоканал Super Roditeli обучает малышей (от 1 года) и их родителей основам взаимодействия с пластичными материалами. Блогер использует специальный состав и соленое тесто домашнего изготовления. Необходимо познакомить маленького мастера с пластикой и рассказать, для каких целей используется, после чего можно переходить к практике. Первый шаг – разминание, второй – отщипывание, третий – прикрепление деталей, четвертый – скатывание шарика, пятый – лепешки пальчиком или ладошкой, шестой – колбаски, а из них – колечки. Колбаски нарезаются стекой на части. Сначала помогают взрослые, потом ребенок тренируется сам.
 

Лепка тортика

Скатайте несколько шариков разных цветов. Желательно парочку взять коричневых-это будут бисквитные коржи. Бисквит и яркие коржи сплющиваются и раскатываются бочками, для идеальной ровности.

Все коржи складываются вместе и еще раз прокатываются для ровности. Шарик для глазури раскатывается очень тоненько. И заворачивается в него тортик, лишнее срезается.

Для декора кремом, светлый пластилин раскатывается в тонкую колбаску, перекручивается, и выкладываем по кругу. Пилящими движениями разрезается тортик. Коричневые коржи протыкаются зубочисткой, создавая эффект пористости.

Бежевый пластилин хорош для лепки батона. Скручивается колбаска, и делаются надрезы ножичком.

Техники лепки в старшей группе

В 5–6 лет дети практикуются в четырёх уже известных им техниках лепки (скульптурной, конструктивной, комбинированной, модульной) и знакомятся с пятым — лепкой по форме.

Скульптурная или пластичная лепка

Фигурка изготавливается из цельного куска пластилина или глины. В старшей группе дети учатся «вытягивать» из основы тонкие элементы, делать изгибы, но при этом не отрывать кусочки от исходного куска. Например, носик и ручку чайника.

В скульптурной технике для придания фактурности предметам ребята старшей группы используют стеку

Конструктивная техника

Лепка в этой технике представляет своего рода конструктор, в котором фигурка складывается из отдельных частей. В старшей группе акцент делается на лепку человечков в этой технике, «собирая» его из «цилиндров» разного размера и диаметра, «шарика» и пр.

Для лепки человечков в старшей группе используется конструктивная техника

Видео: мастер-класс по конструктивной лепке

Watch this video on YouTube

Комбинированная лепка

Особенность этой техники в том, что большие детали делаются в пластичной лепке, а мелкие — в конструктивной. Например, тело дикобраза при изучении экзотических животных дети делают из цельного куска, а вот иголки — отдельными «жгутиками».

В скульптурной технике выполнено тело лошадки, а в конструктивной — уши, грива и хвост

Техника лепки модулями

Как правило, дети знакомы с модулями из занятий по пластилинографии, когда создавали картины разными техниками в рамках одной поделки. Правда, здесь, в отличие от комбинированной техники, нет «главного» способа лепки. Как и в средней группе, в модульной технике дети 5–6 лет делают картины природы — из отдельно слепленных деревьев создают свой лес.

В виде модулей могут выступать фрукты, овощи при изготовлении поделки на тему «Здоровое питание»

Работа по форме

Эта техника базируется на приёмах пластилинографии, с которыми дошкольники детально знакомятся именно в старшей группе: прилепливании и заглаживании, но в данном случае для создания трёхмерных изображений. Пластилин наносится на твёрдые предметы — банки, коробки, бутылки и пр., которые затем декорируются подручными материалами: бусинами, стразами, пуговицами или опять же пластилином.

Лепка по форме начинается не с полного залепивания пластилином, а с добавления отдельных деталей: лапок, мордочки и пр

Специальные средства

Очень нравится детям, как правило, работать со стеками и другими «инструментами» для лепки. Но этому тоже надо учиться. Соберите свой собственный арсенал, в который кроме покупных наборов стеков полезно включить:

  • чеснокодавилку. С её помощью получаются замечательные волосы и бороды для фигурок из солёного теста и глины. Для этого надо просто пропустить кусочек выбранного материала для лепки через чеснокодавилку. Из полученных «макарон» можно делать травку, плести вылепленным куколкам косички или выкладывать причёски из завитков. Стволы деревьев из сплетений «макаронин» тоже получаются очень красивыми и правдоподобными.

А если протереть солёное тесто (или любую другую нелипучую массу для лепки) через сито, то получается совсем мелкая крошка, которая может изображать короткие мужские причёски, серединки ромашек и других цветов, пушистую шёрстку животных (овечек и т.п.), иголочки у ёжика или просто использоваться для декорирования (например, пирожных и тортов). Интересные детали можно получить из солёного теста и с помощью кондитерского шприца с набором насадок.

различные штампики, с помощью которых вы сможете нанести на поверхность вашей поделки фактурный рисунок. С этой же целью можно использовать рельефные пуговицы (в любом швейном магазине их можно покупать поштучно, так что собрать интересную коллекцию совсем не трудно). Используя штампы, можно украсить узорами платья и другую одежду, изобразить диковинную рыбью чешую или панцирь дракона (динозавра), сделать орнамент на посуде, декорировать поверхность колокольчиков.

зубочистки, расчёски, трубочки для коктейлей разных диаметров, портновское колёсико для перевода выкроек, колпачки от фломастеров различных диаметров и т.д. Постепенно у вас накопится множество предметов, оставляющих самые разные отпечатки. Зубочистками удобно намечать зёрнышки на ягодах (клубника), моделировать поверхность лимона и морковки, наносить чёрточки на ножки грибов (подберёзовик, подосиновик), рисовать лица людей, мордочки животных, пёрышки, узоры на панцире черепахи. Колпачками от фломастеров удобно рисовать чешую рыб и динозавров. Трубочками для коктейлей — вырезать отверстия в кулонах.

Хаски

Вам понадобится: пластилин серого, белого, чёрного, голубого, красного и жёлтого цвета, зубочистка, стеки.

Мастер-класс

  1. Скатайте шарик из серого пластилина.
  2. Наметьте стеком 2 треугольника в верхней части шарика.
  3. Прикрепите 2 плоских треугольника из белого пластилина.
  4. Покройте белым пластилином нижнюю часть шара.
  5. Скатайте продолговатый овал из белого пластилина и прикрепите в качестве мордочки.
  6. Скатайте носик из чёрного пластилина и прикрепите к мордочке.
  7. Слепите глазки из голубого, чёрного и белого пластилина и прикрепите их к белым треугольничкам.
  8. Слепите язычок из красного пластилина и закрепите его.
  9. Слепите нижнюю часть пасти из белого пластилина и прикрепите под язык.
  10. Слепите 2 треугольника из серого пластилина и прикрепите в качестве ушей.
  11. Проработайте черты мордочки стеком.
  12. Слепите из серого пластилина туловище, вставьте зубочистку и закрепите голову.
  13. Покройте белым пластилином пузико собаки.
  14. Скатайте 2 колбаски из серого пластилина и прикрепите их в качестве передних лап.
  15. Слепите 4 лепёшки из белого пластилина и прикрепите их к лапкам, как показано на изображении.
  16. Скатайте колбаску из серого пластилина, слепите хвостик в форме полумесяца.
  17. Обработайте стеком хвостик, добавив пушистости, затем прикрепите его.
  18. Слепите ошейник из голубого пластилина, а из желтого сделайте застёжку, затем проделайте отверстия зубочисткой.
  19. Прорисуйте стеком ушки, мордочку и лапы.

Хаски из пластилина готова!

Лепим грибочки

Осенний лес так богат грибами! Поэтому их так хочется вылепить из пластилина! Они красивы и сами по себе, и как часть пластилинового осеннего пейзажа. Вылепив, их можно поместить на вышеупомянутой картине, и в результате она получится еще красивее.

Лепится это чудо природы очень просто:

  • вначале из пластилина любого цвета лепим ножку гриба;
  • затем лепим шляпку. Понятно, что на ее изготовление также нужен пластилин всех цветов. У настоящих грибков, как известно, шляпки всевозможных расцветок;
  • соединяем ножку и шляпку.

Понятно, что если грибки предполагается разместить на картине, то они должны быть плоскими.

А можно вылепить и объемные грибки – в их натуральном виде. Делать их ничуть не сложнее, чем грибки для аппликации.

Кстати, об объеме

Пластилин – благодатный материал для творчества. Их него можно лепить полноценные объемные фигуры. О грибах уже было сказано. А, помимо них, ребенок с удовольствием слепит и прочие дары осенней природы: разнообразные овощи, фрукты, целую виноградную кисть, и даже кочан капусты. В общем, все, что захочет и сможет. Тем более что лепить всю эту красоту совсем несложно. Вот, взгляните на фото.

Как вылепить разных зверушек

Дети очень любят зверей, и охотно их рисуют и лепят из пластилина. Что ж, замечательно. Подскажем, как это сделать лучше.

Начнем с улитки. Сделать ее совсем несложно.

  1. Лепим тело улики. Оно должно напоминать морковку: один конец – толще, другой – тоньше.
  2. Сгибаем «морковку» под прямым углом.
  3. Из толстой части делаем улитке голову. На самый верх прилепляем две пластилиновые палочки со спиральками на конце – рожки улитки. Чуть ниже – делаем глаза. Их можно вылепить из пластилина, а можно прилепить покупные. Ниже глаз прилепляем пластилиновый ротик.
  4. Домик улитки можно сделать из разных материалов. В первую очередь, конечно же, из пластилина. Для этого скатываем пластилин в тонкую полоску, закручиваем ее в спирать и помещаем на спине улитки. Кроме пластилина, замечательно смотрится в качестве домика каштан или орех.

Теперь – лепим красивую гусеницу.

Эта поделка хороша тем, что ее способен выполнить даже совсем маленький ребенок. Собственно говоря, детское «пластилиновое» творчество в большинстве случаев начинается именно с творения гусеницы.

  1. Делаем из пластилина шарики любого цвета. Лучше, если каждый последующий шарик будем меньше предыдущего.
  2. Выкладываем шарики в ряд, начиная с самого большого (это голова гусеницы) и заканчивая самым маленьким (это ее хвостик).
  3. Соединяем их тонкой мягкой проволокой или леской. Совсем маленький ребенок с этой операцией, вероятно, не справится, поэтому ему надо помочь.
  4. На голову гусенице помещаем рожки. Их можно сделать из обычных спичек или из пластилина.
  5. Делаем гусенице лицо: глазки, носик, рот. Глаза лучше прилепить покупные, а все остальное – из пластилина.
  6. При желании делаем гусенице пластилиновые ножки (по две на каждый шарик с обеих сторон). Ну и, конечно, ручки: их прикрепляют на шарик, следующий сразу же за головой.

Веселая, озорная, милая гусеница готова!

А если к ней прилепить еще и крылышки, то получится замечательная стрекоза или бабочка.

Конечно, обо всех изделиях их пластилина в одной статье рассказано невозможно. Да этого и не надо. Важнее другое – приобщить ребенка с самых малых лет к творчеству. И с помощью пластилина это сделать проще всего. В общем, творим, дерзаем, постигаем мир! И пластилин нам в помощь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector