Картина «сосновый лес» — акварельный мастер-класс

Как нарисовать пейзаж легко масляною пастелью 2 класс

Горы-одно из самых мощных и красивых творений природы они появились после землетрясений и извержения вулканов, и смотря на них точно осознаешь насколько велика и мощна наша природа. Что же попробуем запечатлеть их на холсте!

Для рисования пейзажа масляною постелью для 2 класса нам понадобится:

  • Масляная пастель
  • Карандаш
  • Ластик
  • Вода
  1. Для начала, обозначим основные линии пейзажа, рисуем волнистой линией очертания гор темно-фиолетовым, черными и светло-фиолетовый мелками.
  2. Главные отличия закатного пейзажа от дневного заключаются в контрасте цветов на линии горизонта, так как небо еще светлое, а земля уже темная, а цветов для такого вида пейзажа используется очень мало, но оттенков великое множество.
  3. Закрашиваем горы синим и фиолетовым мелком, верхнюю часть неба закрашиваем темно-фиолетовым и светло-фиолетовый, другие участки небесного полотна закрашиваем нежно-голубым и оранжевым.
  4. Справа оранжевым рисуем окружность — это закатное солнце закрашиваем его желтым, добавляем к небу и вокруг солнца желтый, розовый, и с помощью многослойности растушевываем цвета.
  5. Добавляем белых бликов и ставим тени черным, где необходимо. Растушевываем, добавляя красные и синие оттенки, сбоку рисуем темно-фиолетовым овал-это будет облачко.

  6. Растушевываем цвета, добиваясь плавных, красивых переходов, но без потери контрастности между небом и землей. Горы закрашиваем черным, светло-фиолетовый горы затемняем, добавьте к ним штрихов черного и темно-синего цвета. Растушевываем, белым цветом ставим блики.

Техники и приемы для начинающих

 

1. Освоение мазков – задача номер один для начинающего акварелиста. Основная сложность состоит в послойном нанесении. 
2. Заливка – покрытие сплошным слоем в монохромном исполнении или со смешиванием оттенков, цветовыми переходами.
3. Лессировка – нанесение полупрозрачных слоев поверх друг друга для передачи глубины и реалистичности.
4. «По сырому» — рисование по предварительно смоченному кистью холсту.
5. «По сухому» — использование мокрой кисти и сухой бумаги.
6. Текстурирование – применение различных штампов, губок и любых подручных средств для получения оттисков.
7. Набрызг – разбрызгивание жесткой кистью для передачи красочной текстуры (падающий снег или листва, мерцание, фейерверк).
8. Сухая кисть – оставляет неровный след, оставляя блики и пробелы, придавая фактуру (кора деревьев, сухая трава, шерсть и волосы).
В большинстве случаев художники сочетают несколько техник в одном полотне.
 

Свойства и особенности акварельной краски

Акварель — краска с клеевой основой, растворимая в воде. Связующие элементы природного происхождения: декстрин, экстракт косточек плодовых деревьев, гуммиарабик.

КрылоАльбрехт Дюрер

Пластичность краске придаёт смесь глицерина с инвертированным сахаром. Мёд или патока служат для естественного увлажнения листа бумаги: они впитывают и удерживают жидкость. Для защиты от плесени в состав добавляют фенол. Бычья или свиная желчь способствует равномерному наложению краски.

Основные свойства:

  • богатство полутонов и оттенков за счёт нанесения мазков поверх высохшего слоя;
  • прозрачность — техника предусматривает просвечивание листа бумаги сквозь краску для создания дополнительного эффекта;
  • слабая насыщенность цвета;
  • разрушение под воздействием прямых солнечных лучей.

Бумага и краска довольно хрупки, легко повреждаются при физическом воздействии.

Базовые упражнения

 

Первые несколько листов в блокнотах новичков выглядят всегда одинаково: вертикальные и горизонтальные полосы разной насыщенности с цветовыми переходами (размывки и штриховки). Научившись делать однотонную и фрагментарную размывки, можно переходить к простым изображениям вне сюжета и композиции – отдельные деревья, домики, геометрические фигуры. Для правильной передачи светотеней достаточно научиться трем переходам между цветами, от светлого к темному или наоборот. Вначале рекомендуют изображать как можно больше отдельных объектов, срисованных с натуры или по памяти.
 

Поэтапное рисование

Самый часто изображаемый закат — на море. Для рисунка неба во время захода солнца за горизонт, лучше всего (особенно новичкам) подойдет акварель из-за ее особенности смешивания тонов: их плавных переходов друг в друга.

Также будет актуально рисование по мокрому листу. Это позволит изобразить мягкие цветные переливы закатного небосвода.

Для начала вооружаются следующими предметами:

  • акварельной бумагой;
  • красками-акварелью;
  • простым карандашом;
  • ластиком;
  • емкостью для воды;
  • лоскутом ткани для вытирания кисти.

Прежде чем приступить к выполнению работы, края бумаги со всех сторон обклеивают малярным скотчем. А после выполнения — аккуратно снимают. Это действие поможет получить красивую рамочку-паспарту в виде отступов от краев бумажного листа. Рисунок заката лучше всего выполнять пошагово.

Шаг 1

Мысленно делят вертикально расположенный лист бумаги А4 на две части в высоту и проводят линию горизонта (место встречи неба с морем).

Шаг 2

Посередине этой линии рисуют круг — это будет солнце. Поскольку светило закатывается за горизонт, рисовать его нужно не целым кругом: часть должна уже опуститься. Не стоит делать круг идеальным: пусть очертания буду чуть расплывчатыми.

Шаг 3

Делают акварельный лист влажным: кистью макают в воду и водят по бумаге. Краски будут слегка растекаться и перемешиваться, но для дела как раз это и требуется.

Шаг 4

Начинают наполнение наброска цветом. Солнышко оставляют белым (потом по нему можно будет немного пройтись светло-желтым). Первая полоса на небе тянется от горизонта примерно на 2-3 см вверх — желтая. Кистью с краской плавно ведут по мокрой бумаге. Следом пойдет оранжевая полоса.

Если тона зашли за границы друг друга — это то, что нужно. Главное, чтобы при этом не было слишком грязно и мокро. Апельсинового оттенка на небосводе добавляют в два раза больше.

Следующая очередь — алого (красного), не слишком насыщенного. Алый будет переходить в малиновый, а тот, в свою очередь, закончится темно-фиолетовым цветом с почти черным обрамлением.

Шаг 5

Рисуют море. Для этого зеркально отражают в той же последовательности цветовую гамму, но уже на водной глади. Поскольку это отражение не в прямой проекции, то линии должны быть изогнуты с учетом рисунка волн. Все тона растягиваются, растекаются горизонтально на поверхности воды.

Шаг 6

Рисунку дают подсохнуть. И уже на подсохшем делают солнечные блики на поверхности моря. Они будут бело-желтого цвета. Под солнцем аккуратными мазками в виде перевернутого треугольника из неровных рваных линий разной толщины создают отражение закатывающегося дневного светилы.

От треугольника аккуратными мазочками по направлению вниз от горизонтальной линии создают бликовую дорожку.

Шаг 7

Добавляют детали. Чем можно дополнить:

  • силуэтами чаек;
  • пальмами;
  • очертаниями островов;
  • парусником.

Если смотреть визуально на что-то на фоне заката, то это что-то будет темным. Поэтому для внесения штрихов в нарисованный закат используют черный цвет. Чайки похожи на темные летающие «галочки».

Горы или остров намечают изогнутыми и треугольными линиями. Пальмы «вырастают » в правой или в левой стороне рисунка: изображают сначала неровные длинные столбы, а на них — пальмовые листья.

Чтобы на картине появились экзотические деревья, заботятся о том, что была часть песка, из которого они потянутся на закат. Для этой цели обозначают береговую линию.

Окончательными штрихами доделывают море и другие объекты. Если где-то просится затенение — нужно добавить коричневого, фиолетового или черного. Закат красками акварели готов!

Возможно первый рисунок не очень понравится начинающему художнику, но с каждым разом мастерство будет расти. Конечно, это один из самых простых вариантов закатного пейзажа. Чтобы разнообразить свое представление о самых немыслимых закатах в природе, обращаются:

  • к самой природе;
  • к картинкам и фото из интернета.

На прогулке вечером любуются заходящим солнцем и его огненным следом на небесном склоне. В этом случае вдохновение обеспечено. Приведенная в пример последовательность цветовой палитры может быть и иной. Между оранжевой и фиолетовой полосой иногда просится голубая.

Также вечерний небосвод можно выполнить и в светлых тонах: без темно-синего, малинового и фиолетового. Или, наоборот, добавить сине-черного обрамления в самом верху с россыпью звезд.

Подробная инструкция для детей, как нарисовать лес

Лес, нарисованный детьми, отличается простыми, короткими линиями, несложной техникой нанесения, красочностью и оригинальностью. Это отличное занятие для развития воображения, творческих навыков, ловкости, умения масштабирования и определения размеров.

Поэтапная инструкция, как нарисовать зеленый лес в солнечный день, поможет легко создать рисунок, который можно повесить на стену, подарить маме, бабушке и дедушке.

Шаг 1. Подготовить все необходимые инструменты, разложить на чистом, сухом столе. Краски обычно располагают сверху или на палитре в руке, кисточка и вода не будут мешать на правой стороне стола.

Шаг 2. Лист бумаги формата А4 расположить горизонтально. По высоте разделить на три разные части. Можно наметить еле заметные карандашные линии или, если есть опыт, сделать это мысленно. Верхние две части пойдут на небо, нижняя – на землю. Линии не должны быть прямыми.

Шаг 3. Для придания цвета небу используют белую и желтую краски разных оттенков. Где-то нанести больше одного цвета, в каком-то месте другого, смешивая их между собой. Таким способом получиться воссоздать яркий, солнечный день с бликами.

Шаг 4. Когда фон немного подсохнет, начинаем прорисовывать стволы деревьев. Сначала толстую часть, а затем тонкие ветви кисточкой меньшего диаметра. Краски подойдут всех оттенков коричневого, темно-зеленый.

Можно получить разный эффект при смешивании красного, зеленого и синего цветов, создавая на бумаге разнообразные визуальные эффекты, напоминающие тень, световые пятна, углубления и выступы.

Шаг 5. Делать заметный рельеф коры можно только после подсыхания краски. Белая гуашь имитирует блики света, черная и темные тона коричневого – неровности на поверхности.

Чтобы передать мягкие переходы гладкой коры, используют отдельные мазки по свежей краске с легкой растушевкой. Линии делать плавные, с изгибом, напоминающие стволы и ветви настоящих растений.

Шаг 6. Рядом нарисовать еще несколько деревьев аналогичным образом.

Шаг 7. Листву нарисовать сначала общим фоном мелкими мазками зеленой и желтой гуашью. Затем прорисовать отдельные листочки. Интересная картинка получается при использовании щетки и поролона для лесной зелени. Рельефность и густоту чащи можно создать густыми мазками или сухой, полусухой кистью.

Шаг 8. При необходимости добавить ветви, деревья на заднем плане.

Шаг 9. Для изображения леса вдалеке применяют технику контражурного освещения, при котором предметы вдалеке кажутся сизыми, синеватыми, с размытыми контурами. Используют синюю, белую, желтую краски, смешивая из в разных пропорциях.

Шаг 10. Завершает изображение леса нанесение на бумагу световых пятен. В разных местах по листве ставят капли желтой гуаши, в серединку ставят маленькую каплю белой краски.

Шаг 11. По линии горизонта сделать широкую, сплошную линию темно-желтой краской. На переднем плане широкими, длинными мазками прорисовать землю, добавить света и тени под каждым деревом. По всей бумаге разбрызгать немного светлой краски.

Нарисовать рисунок леса можно с первого раза. Процесс творческий, увлекательный и не требует больших усилий. После практики картину можно оживить животными, сказочными персонажами.

Как рисовать краской гуашь на бумаге, пример для начинающих

Еще один из распространенных материалов для рисования – гуашь. Эта краска сейчас используется гораздо чаще нежели акварель, особенно если рисуют дети. В этом разделе с помощью гуаши попробуем нарисовать цветок:

Как видите, он нарисован на черном фоне. Можно использовать белый фон, но красный цветок на черном фоне смотрится гораздо лучше. Поэтому берем или черный лист, или на белый лист в качестве фона наносим черную краску. Во втором случае придется подождать пока лист просохнет.

Начинаем с того, что берем карандаш (светлый, поскольку фон темный) и рисуем цветок карандашом.

На следующем этапе понадобится оранжевый цвет, которым необходимо будет закрасить цветок.

Затем берем красный цвет, закрашиваем кончики лепестков, как показано на образце. Границу между желтым и красным цветом делаем не ровной а немного изрезанной.

Теперь в ход вступает вновь желтый цвет. Им красим внутреннюю часть цветка, делая штрихи, наподобие тех, что рисовали красным цветом.

Теперь приступаем к прорисовке середины цветка. Красным цветом прокрашиваем середину. После этого зеленым рисуем стебельки-тычинки.

Остался последний штрих. Рисуем стебли и листья, рисунок готов.

Еще один интересный рисунок уже на осеннюю тематику

Будем рисовать осеннюю ветку. Берем обычный набор гуаши, кисточки и лист бумаги. Желтой краской закрашиваем лист.

Затем берем оранжевый цвет, начинаем с краев листа наносить оранжевым цветом, делая круговые движения кистью, что бы в итоге в середине получилось солнце.

Аналогично поверх оранжевого наносим красный цвет.

Рисуем ветку

После этого берем темный цвет – черный или темно-коричневый и рисуем ветку. Нарисовать ее можно по разному, как у кого получится. На рисунке ниже показан один из вариантов прорисовки такой ветки

Следующий этап очень простой, справится даже ребенок. Берем кисточку, окунаем в оранжевую краску и рисуем листики на ветке. Наносим их простым касанием листа бумаги, делая мазки округлые, овальные. Какие получатся.

Помимо оранжевых листьев, можно добавить еще и ярко-красных.  Для того, чтобы листья не были однотонными, добавляем на них черную точку, как бы немного размывая. В результате получим такую вот замечательную осеннюю картинку.

Потренировавшись на таких рисунках, можно будет нарисовать что-нибудь и посложнее. Кроме того, не забывайте экспериментировать и с красками. Смешивая различные цвета, вы получите самые разнообразные оттенки. Которые можно использовать для рисования не только пейзажей по временам года, но и ночные картинки.

Создание текстуры

С помощью специальных штрихов, наложенных на текстурированную акварельную бумагу, можно создавать объемное изображение стволов, веток и листьев деревьев. При накладывании теней следует использовать круговые движения карандаша, держа его так, чтобы штрихи наносились боковой частью грифеля.

При работе с текстурой не нужно сильно наживать на карандаш, иначе поверхность бумаги испортится. Создать на гладкой поверхности объемную текстуру коры уже не получится.

При прорисовки контура стволов используется не прямя линия, а прерывистые штрихи различной конфигурации. Светлые участки бумаги нужно оставлять в местах, где на деревья падает свет и в промежутках между стволами, создавая таким образом ощущение атмосферности рисунка. Текстура листвы, коры и травы создается при помощи зубчиков. Затенения с помощью круговых движений карандаша.

Текстурированные затенения накладывают на основания передних деревьев. Они в последующем будут травой и мелкорослой растительностью. Все деревья, кроме первого, нужно затемнить карандашом с грифелем подходящей мягкости.

Затем нужно усилить контраст на стволах и нарисовать ветки в верхней части растений на всех стволах. Они могут расти как вверх, так и вниз.

Затенить ствол самого крупного дерева, отмеченного цифрой 1, используя для этого самый мягкий грифель. Нужно добавить больше контраста и затенения на темной стороне ствола, используя технику текстурирования поверхности. Все деревья на первом плане должны быть прорисованы четко. Чем дальше будут располагаться стволы, тем менее четкими должны быть их очертания и текстура коры с ветками.

Рисуем поэтапно кувшинки на воде красками на бумаге

Этот рисунок понравится не только детям, но и взрослым. Мы будем создавать картинку с изображением кувшинок.

Рисовать будем гуашью. И первое что необходимо сделать – это создать фон, нанеся на весь лист бумаги темно синюю краску.

Затем берем зеленую краску и наносим ее поверх синей. Но не вторым слоем, а размываем в нижней и верхней частях рисунка. Кисточка при этом должна быть влажной.

Аналогичным образом втираем в верхней части рисунка белую краску. Влажной кисточкой размываем ее поверх основного фона.

На следующем этапе надо будет нарисовать листочки кувшинок. Для этого смешиваем три цвета: белый, зеленый и синий, и получившемся оттенком рисуем овалы, которые в дальнейшем станут листьями.

Теперь смешиваем белый с зеленым и желтым. Этим оттенком прорисовываем контуры по краям листьев.

Смешиваем белый и темно синий цвет. Аналогично добавляем к листьям несколько мазков.

И завершающим этапом станет добавление поверх каждого листа зеленого цвета. но немного.

Затем смешиваем синий цвет с коричневым и обводим получившимся оттенком каждый листок. Одновременно с этим на воде этим же цветом прорисовываем полоски.

Теперь синий цвет смешиваем с белым и делаем блики на воде. В нижней части рисунка их больше, а в верхней – это задний план, поменьше.

Листья готовы, теперь необходимо нарисовать цветы кувшинки.

Рисуем кувшинки

Смешиваем белый с розовым, добавляем чуть-чуть синего. Получившемся оттенком прорисовываем лепестки цветка кувшинки. Каждый лепесток наносим отдельным мазком.

Затем по краю каждого лепестка делаем мазки белым цветом для придания цветку объемности.

Это были лепестки, которые видны с внутренней верхней стороны. Теперь рисуем наружные лепестки. Это второй ряд. Добавляем больше розового, что бы оттенок был более насыщенным. Наносим следующую группу лепестков. После того, как нарисовали эти лепестки, по их краю так же прорисовываем белым.

В этот цвет, которым рисовали второй ряд лепестков добавляем немного белого. Этим уже более светлым оттенком рисуем третий ряд лепестков.

Смешиваем розовый, белый и синий цвет, рисуем последний ряд лепестков. Добавляем больше синего цвета и оттеняем края лепестков.

Этим же цветом под цветком рисуем блик или его отражение на воде. Затем синим отделяем цветок от этого блика.

Светло розовым рисуем рядом нераскрывшийся бутон. Коричневой краской добавляем на листья тень и влажной кистью немного размываем ее.

Светлым оттенком добавляем контуры на несколько лепестков, полоски на воду, где тень от цветка. Это были последние штрихи. В результате получили такую вот замечательную картинку.

Как нарисовать красивый пейзаж красками на бумаге поэтапно

В этом разделе хочется предложить очень интересный и простой осенний пейзаж.

Несмотря на кажущуюся сложность из-за насыщенности красок, нарисовать его не сложно.

Начинаем с того, что посередине листа бумаги рисуем синюю линию горизонта.  Делаем ее не ровную, а немного извилистую.

Затем верхнюю часть над горизонтом – небо, закрашиваем в два цвета. Самую верхнюю часть делаем синим, затем ниже раскрашиваем более светлым – берем белый цвет для этого.

Теперь спускаемся вниз и прорисовываем воду, так же используя градиентный оттенок. В начале идет светло-голубой цвет, а потом он переходит плавно в тёмно-голубой.

Основной фон для картинки нарисовали, теперь переходим к деталям. Начинаем с прорисовки облаков. Для этого берем белый цвет и начинаем рисовать летящие по небу барашки. Совсем необязательно рисовать так, как показано на этой картинке. Рисуйте их так, как вы можете.

Облака нарисовали, теперь рисуем берега. Берем коричневую краску, а также смешиваем светло-коричневый цвет с желтым для получения нужного оттенка. Этими цветами, делая мазки кисточкой сперва рисуем берег вдоль горизонта, а затем у левого края рисунка.

Берег для «посадки» растений готов.

Приступаем к рисованию деревьев

На дальнем берегу у горизонта рисуем коричневым цветом дерево, а чуть более светлым – отражение его в воде.

Аналогичным образом рисуем еще несколько деревьев. Что бы они были более разнообразными делаем не только деревья, но и кустарники. А что бы осенняя картинка выглядела еще более красочнее, можно нарисовать несколько берез: белым прорисовываем стволы, а черным – пятна на стволе.

Деревья нарисованы, теперь надо прорисовать листву. Используем желтый, красный и оранжевый цвет. Небольшими мазками делаем точки-листья на ветках деревьев. Оттенки этих цветов используем очень яркие – все-таки осень. А вот для отражения в воде делаем их менее яркими. Не старайтесь делать отражение идентичным основному рисунку. Если не присматриваться, то разницы не будет видно.

Пририсовываем с самого края елочку и переходим к переднему плану. Что бы его не нагромождать, рисуем всего одно дерево. Но оно большое, от нижнего края рисунка до верхнего, с зеленой кроной. Впрочем, на рисунке это сосна. А потому она зеленая.

Под сосной рисуем траву, затем. Используя желтый цвет рисуем на земле опавшую листву (на обоих берегах). Рядом с сосной можно нарисовать еще парочку осенних деревьев.

И последний штрих. Берем белый цвет и рисуем на воде горизонтальные полосы. Теперь все, рисунок готов.

Получился красивый осенний пейзаж.

Материалы

 

От выбора бумаги, красок и кистей зависит больше половины результата.

Краски. Для начала достаточно базовой палитры из 12 цветов

Важно выбирать акварель высокого качества, не пытаясь сэкономить. 
Кисти. Стартовый набор включает крупные, средние и мелкие, с мягким и жестким ворсом для размытых и четких мазков

Самый универсальный вариант – толстая беличья – справляется с тонкими контурами и покрытием больших участков.
Бумага. Лучше выбирать самую плотную, зернистую, с проклейкой и оформленную в блокнот (исключает скатывание и размокание от влаги, избавляет от необходимости натягивать планшет). 
Дополнительно понадобятся: ластик, карандаши и палитры для смешивания. 

Особенности рисования осеннего пейзажа

Для того чтобы узнать, как нарисовать определим основные цвета, характерные для этого времени года. Это жёлтый, оранжевый, травянисто-зелёный, багряный, бежевый и коричневый. Для осени характерны золотые кроны деревьев и красивые ковры из разноцветных листьев, покрывающих дороги. Для получения осенних впечатлений можно прогуляться по осеннему лесу или парку, отобразив интересные особенности природы при помощи фотоаппарата. Лучше всего, конечно, выбраться для рисования на природу. Но если такой возможности нет, то можно приступить к рисованию осеннего пейзажа с фотографии.

Рисуем с детьми морской пейзаж гуашью

Такой рисунок, во-первых, можно рисовать с ребенком от 5 лет. Во-вторых, именно гуашь – самый удобный рисовальный материал для занятий живописью с детьми. Потому что он позволяет исправить допущенные промахи, в отличие от акварели. Это наименее сложный класс в рисовании красками. Рисуя с ребенком такой тип рисунка, воспитатель одновременно решает многие воспитательные и образовательные задачи.

Подготовьте все необходимое для рисования:

  • плотный лист обычного альбома для рисования;
  • краска типа гуашь различного колера;
  • кисточка большого размера (№6);
  • кисть с довольно жесткой щетиной (как альтернатива – зубная щетка);
  • предмет, на котором можно будет смешивать краски;
  • емкость с водой;
  • салфетка.

Морской пейзаж начинайте с рисования небесного простора. Вначале оформите линию горизонта (простым карандашом), разделив лист на две части (большую и меньшую).

На меньшей половинке будете изображать небо, на остальном листе – море. Смешайте гуашь белого и голубого цвета, добейтесь желаемого по насыщенности голубого оттенка. Небесную высь закрашивайте горизонтальными полосами, совершая движения между краями листа бумаги. В верхней части небо должно выглядеть более темным. Поэтому вначале можно нанести темно-синюю полоску, а затем перейти к голубой краске, аккуратно растушевывая темную часть неба. Затем приступайте к изображению облаков. Сделайте точки-мазки по контуру облачных силуэтов белой гуашью. Не дожидаясь высыхания краски, скомкайте бумажную салфетку и хорошенько прижмите ее к этому точечному рисунку. Облака получатся пушистые, не будут просматриваться их четкие границы. Начинаем рисовать море. Синей краской закрасьте низ листа (техника выполнения идентична изображению неба)

По синей краске сделайте легкие мазки в форме полосок, применив гуашь зеленого и белого цвета. Не забывайте акцентировать внимание ребенка на том, что у горизонта цвет моря всегда темнее, чем у берега. Самый привлекательный процесс для малышей – рисование брызг морской пены методом разбрызгивания краски. Для этого используйте кисть или зубную щетку

Окуните данный инструмент в воду и в гуашь белого колера. Указательным пальчиком ребенка выполните движение по щетинке. На море сразу же появятся белые капельки. Только следите за тем, чтобы ребенок правильно выполнял данное движение (направлено к себе), в противном случае маленький художник окажется в белых морских капельках. Барашков на волнах следует прорисовывать тонкой кисточкой. Опять-таки здесь уделяется особое внимание пропорциям – ближе к горизонту очертания выглядят маленькими фигурками, и расстояние между волнами практически незаметно, в отличие от прибрежного вида. Закончить рисунок можно добавлением различных творческих изысков. По углам картины на линии горизонта нарисуем черной краской (можно слегка разбавить темно-синим цветом) нарисуем в произвольной форме часть далекого острова, а на небе – галочки-чайки.

Рисунок готов, не забудьте прочитать ребенку красивое стихотворение о море и отметить его старание.

Помните – нарисовать море можно лишь тогда, когда есть настроение и желание запечатлеть на бумаге прекрасный морской пейзаж. А в процессе работы обязательно проявится мастерство, и откроется талант. Удачи!

Лесной пейзаж простой техникой рисования

  1. Сразу нужно сделать границы рисунка, проведя линии со всех сторон примерно 1 см.
  2. Затем, под небольшим наклоном нарисовать линии, набрасывая стволы и ветки деревьев, стволы деревьев могут перекрещиваться друг с другом, рисовать их нужно снизу вверх.
  3. Далее, рисовать сверху примерно в 3-4-х тонах, самые тёмные будут кроны, их рисовать самым мягким карандашом (3-4b), средним карандашом рисовать листья, самым светлым (3-4h) рисовать задний план, он будет в лучах.
  4. Далее, средним тоном рисовать листья деревьев, можно местами объединять их в пятна. Где-то может быть светлый тон, где-то можно сделать темнее. Там же можно более мягким карандашом (hb) рисовать ветки, рисовать так, чтобы листья их перекрывали.
  5. По тону, ветки должны быть немного темнее, чем листья. Далее, можно начинать прорисовывать стволы деревьев карандашом 4b. Стволы деревьев должны быть самыми чёрными. Карандашом hb наметить как будут идти лучи солнца.
  6. В местах, где луч солнца падает на ствол — нужно рисовать более светлым тоном, можно использовать для этого клячку, просто протягивая лучи с её помощью. Если где-то будет несостыковка — её можно исправить более жёстким ластиком.
  7. Внизу можно нарисовать лужицу, в ней — отражение дерева, посередине лужицы — рябь, или грязь. Стволы немножко доработать, сделать градацию тона от тёмного с светлому, какой-то ствол сделать светлее, какой-то темнее. Листва в лучах должна быть еле заметной.

Для разнообразия, можно нарисовать ветки перед лучами. Вот как просто можно нарисовать лесной пейзаж, он намного интереснее, когда там есть свет и лучи пробиваются сквозь деревья, а также присутствует вода с отражением.

«Река»

Водные поверхности изобразить не составит большего труда, вода является обязательной спутницей природы и как же не разместить ее в этой статье. Чтобы нарисовать ее, следуйте этим шагам:

  1. Первое, это создание горизонта, вертикально рисуют выпуклые линии, обозначающие берега.
  2. Главная задача этого пейзажа, это окружить реку лесом, для этого рисуют стволы. На заметку: стволы стоя на возвышенности.
  3. Прорисовываются кроны у деревьев таким образом, чтобы создать густоту лесу, берега у реки детально рисуем и штрихуем стволы.
  4. Для более интересного и завершенного вида речки, рисуют лодку у причала .

Как нарисовать осенний лес

Для рисования акварелью выбираем одно из самых ярких природных явлений — осенний пейзаж в солнечную погоду.

Определившись с темой рисунка, намечаем основные задумки того, как нарисовать осенний лес. На рисунке будет три основных фрагмента: небо, лес, пригорок. Солнце на рисунке видно не будет, но оно будет светить сверху на лес, полностью его озаряя. Таким образом, гамма цветов получится очень яркой. Композиция рисунка построена на линии пересечения густой полосы разноцветных деревьев и пригорка. У самого подножия пригорка расположилась группа кустов. Полоса леса вдалеке и притаившийся вблизи кустов зайчик дополнят осеннюю композицию. Рисунок получится ярким и насыщенным. Чтобы не описывать отдельно прорисовку леса вдали, сразу отметим что он рисуется более условно на всех стадиях рисования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector