Как нарисовать небо — красиво акварелью и карандашом делаем рисунок неба
Содержание:
- Используйте кисти больших размеров
- Не становитесь заложником фотографии
- Детализация
- Оформление моря
- Яркая гуашь
- Шаг 5. Объедините небо и облако
- Как избежать резких по тону границ
- Понимание анатомии облаков
- Используйте кисти больших размеров
- Шаг 6. Контраст тени в воздушной перспективе
- По теме
- «Я рисую море»
- О важности мягких краев и границ в небе
- Шаг 3. Рисуем перистые облака мокрым-по-мокрому
- Изображение облаков как твердых объектов
- Облако на небосводе
- Не становитесь заложником фотографии
- Типы облаков
Используйте кисти больших размеров
Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера. Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла – мне нужны кисти больших размеров.
Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.
Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.
На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.
В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.
Не становитесь заложником фотографии
Если вы рисуете по фотографии – не бойтесь отказаться от тех или иных элементов на снимке, которые не украсят композицию вашей будущей работы. Может оказаться хорошей идеей, например, скорректировать линию облаков или передвинуть деревья, смазать линию берега и т.д.
Разрешите себе внести те изменения, которые сделают вашу картину интереснее. В конце концов, ваша работа не будет висеть рядом с исходным фото, и никто не будет знать какой на самом деле была форма этого облака и были ли все деревья одного размера.
Рисуя по фото, важно помнить еще вот о чем – камера меняет цветовые соотношения. Темные участки выглядят темнее на фотографии, тени очень сильно теряют в детализации
На самом же деле, даже в тенях мы можем наблюдать достаточное количество цвета, разных цветовых вариаций.
Читать в контексте: Джон Ловетт: рисование облаков акварелью
Детализация
Этюд, представленный внизу, — хороший пример изображения неба, создающего определенное настроение Чтобы создать этот эффект приближающегося шторма, я использовал разные приемы. Облака отбрасывают тени на землю, так что пора искать укрытие. С неба исчезла светлая голубизна. Я написал облака по сырому слою, нанесенному слабым раствором сиены натуральной, смесью серой Пэйна и церулеума и добавил немного краплака темного, чтобы внести разнообразие. Я легко водил по бумаге плоской щетинной кистью, делая минимальное количество мазков. Все небо я написал «сырым по-сырому» менее чем за три минуты
Важно, что я изобразил облака, пока картина просохла не менее чем на треть, чтобы избежать резких границ
СКОПЛЕНИЯ ОБЛАКОВ
Скопление облаков, неверное, самая важная часть этой картины, предвещает надвигающийся шторм, поэтому я написал его в более темных тонах. Я изобразил облака углом плоской щетинной кисти круговыми движениями. Слой сиены натуральной просох не более чем на одну треть, когда я написал облака, придав их контурам мягкость и округлость
Обратите внимание, что среди облаков я оставил небольшую светлую область
СОЗДАНИЕ СВЕТЛЫХ ОБЛАСТЕЙ
С помощью хлопчатобумажной тряпки, делая легкие быстрые движения, я снял краску, чтобы создать светлые области
Использовать этот прием можно, пока участок неба еще сырой Я часто использую этот прием, чтобы создать привлекающие внимание скопления облаков
ДЕТАЛИ ДОМА
Я не написал облака за фермерским домом, так как в этом случае пропал бы эффект контраста между небом и темными деревьями
Обратите внимание, что изображение нескольких овец и дыма из трубы добавляет реалистичности в законченную картину. Тени от неба я размыл по переднему плану
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ
Обратите внимание, что я добавил немного краплака темного. Добавление небольшого количества другого цвета может создать интересный колористический эффект
Кейт Фенвик «Курс акварельной живописи. Пейзаж за считанные минуты» скачать в формате DjVu
Онлайн мини-курс «Техники рисования неба в акварели»
Мини-курс «Техники рисования неба в акварели» — это несколько онлайн-уроков, на которых Вы научитесь передавать различные состояния неба, писать реалистичные объемные облака и изображать эффекты пробивающихся сквозь тучи лучей света.
Оформление моря
Относительно горизонтали оно затемняется под кромкой солнца, как и небо. Линию горизонта размываем или промокаем кисточкой. Морская середина будет характеризоваться светлостью относительно краёв.
Удалённые волнообразные очертания прорисовываются в хаотичном порядке. Скалы вдали светлого оттенка и размытого вида по отношению к ближним образцам. Переходим к мелким деталям, прорисовывая светотени на всех элементах и осуществляя размывы. Главное не переборщить.
Обратите внимание!
- Легкие рисунки гуашью — ТОП-160 фото и пошаговая инструкция рисования гуашью. Лучшие обзоры легких рисунков для начинающих
-
Идеи рисунков: ТОП-200 фото лучших идей рисунков своими руками + обзоры техник с простыми схемами рисования
-
Рисунки карандашом легкие и красивые — мастер-класс по рисованию карандашом для начинающих. Простые схемы с описанием работы + фото лучших идей рисунка
Яркая гуашь
Если акварельная живопись осложняется тонкими манипуляциями с водой, техника использования масла предполагает определенные умения и знания, то гуашь не боится промахов и ошибок, не требует соблюдения сложных правил.
Перед началом работы нужно подготовить:
- Лист плотной гладкой бумаги;
- Набор гуашевых красок;
- кисти разной жесткости и размеров;
- Палитра;
- Стаканчик для воды и салфетки.
Далее нужно действовать согласно инструкции:
- Вначале следует разделить лист на две части линией горизонта при помощи карандаша. Меньшая часть будет изображать небо, большая — море.
- Для раскрашивания небесной вышины широкими горизонтальными полосами смешиваются голубой и белый цвет. Верхний край неба должен быть более темным, постепенно книзу растушевываясь.
- На втором этапе прорисовываются облака. Их контуры обозначаются густыми точками, которые, пока краска не высохла, растираются салфеткой, чтобы изобразить эффект пушистости.
- Для закрашивания морской части картины смешиваются синяя, зеленая и белая краски. Низ должен выглядеть более темным, постепенно темнея к линии горизонта.
- Брызги морской пены дети любят изображать каплями краски. Нужно взять жесткую кисть или зубную щетку, окунуть ее в белую краску и провести по щетине пальцем по направлению к себе. На поверхности картины появятся пенные морские брызги.
Морские пейзажи умеют создавать настроение, навевая романтические мысли и вызывая стремление к путешествиям. Красота моря никого не может оставить равнодушным.
Шаг 5. Объедините небо и облако
Удалите маскирующий слой с остальной части рисунка, доработайте его до конца, чтобы объединить эту часть с небом.
Можете использовать Китайский белый (Chinese White). Нанесите пару мазков этого оттенка ближе к горизонту, на сам дождь, нарисованный до этого. Если вы вообще не планируете использовать какие-либо оттенки белого, эти блики можно создать при помощи того же жемчужно-розового (Pink Pearl) ластика или выскрести их синтетической кистью. В то же время, для придания облаку мягкости вы можете частично или полностью пройтись по нему китайским белым. В данной демонстрации я не прибегал к этому способу, но вы можете поэкспериментировать с такой техникой самостоятельно и понять, подходит ли она вам.
Как избежать резких по тону границ
Причина, по которой возникают резкие по тону границы, состоит в том, что сырую краску наносят на основу, которая просохла не менее чем на треть. Простой пример покажет вам, какой неприятный эффект в этом случае может появиться. Нанесите любую темную краску на бумагу, дайте ей немного подсохнуть, капните водой в середину и смотрите, как формируются резкие границы.
Этот этюд, — типичный пример того, как работают акварельными красками новички, еще не умеющие рассчитывать время. Б этом этюде сырую краску нанесли на основу, которая просохла примерно наполовину, что создало нежелательные, похожие на перья, резкие границы. Результат — грязный, неопрятный вид, непривлекательное небо. Сравните этот этюд с картиной, представленной внизу.
Чтобы достигнуть эффекта, созданного на этом этюде, вы должны изобразить небо менее чем за три минуты.
Понимание анатомии облаков
В “Призрачном ранчо 4” я хотел создать эффект внезапно возникшего среди ясного дня шторма, который двигался на меня с далеких гор. Хорошо различимые белоснежные облака приняли мутные очертания с оттенками грязно светлого и серо-голубого-прекрасный случай для изучения акварели.
Я также намеревался выразить обширное пространство, которое я мог наблюдать, вместе с горами, уходящими в голубую даль. Когда я начинал, все было тихо, но затем ветер действительно усилился, не позволил закончить мне работу, да еще и согнул мой зонт напополам!
Мне было все равно. Когда творческий процесс настолько захватывающий, как в данном случае, парочка сломанных зонтов ничего не испортит. И так как работа с данным рисунком приносила столько удовольствия, ниже я обнародовал процесс создания “Призрачного ранчо 4”, чтобы он стал для вас одновременно источником вдохновения и предметом изучения. Успехов в вашем творчестве!
Анатомия облаков
- Осуществление перехода от светлых оттенков к темным, участки неба “нарисованы” чистой водой, тщательное прокрашивание участка вокруг облаков. Затем наносим поверх влажного слоя голубой цвет. “Белые” облака являются всего лишь нетронутыми участками бумаги.
- Цвета неба доходит до границ гор, ниже они покрываются более темным голубым цветом.
- Густые краски оранжевого и голубого цветов стоит выдержать, чтобы они сохранили свой цвет. Комбинация этих цветов простирается по всему листу, в том числе и у подножия горы.
- Предыдущий слой красок должен высохнуть перед нанесением синтетической кистью Richeson 20 размера широких, темных линий от холодных до теплых оттенков.
- После того, как небо завершено и уже полностью высохло, начинаем рисовать горы слоями, переходя от светлых оттенков к темным. Для достижения подобного эффекта перехода, я ”нарисовал” горные очертания водой, нанес большое количество голубого цвета на каждую вершину горы, наклонил мою работу и позволил краскам стекать во влажные участки внизу. Все благодаря гравитации!
- Все элементы ландшафта создавались в последнюю очередь, с переходом от светлых к темным оттенкам. Рисовал я влажными красками, нанося их в определенные моменты, чтобы сделать объекты более реалистичными-например, деревья или кустарники. Резкие детали я прорисовывал в самом конце, нанося влажные краски поверх уже высохшего слоя, в один заход.
Используйте кисти больших размеров
Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера. Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла – мне нужны кисти больших размеров.
Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.
Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.
На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.
В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.
Шаг 6. Контраст тени в воздушной перспективе
Для каменистой части гор используйте более темную смесь синих красок: объекты, находящиеся вдали, теряют насыщенность цвета. То есть далекие горы будут выглядеть блекло-синими, несмотря на то, что вблизи у них совсем иной цвет. Чтобы придать рисунку глубины, добавьте к смеси красок, которую использовали ранее для написания теней, Фиолетовый (Permanent Violet), Краплак красный (Permanent Alizarin Crimson) и Серую пейна (Payne’s Grey). Кистью восьмого размера прорисуйте каменистые участки на переднем плане у подножья гор. Избегайте тёплых оттенков, таких как коричневый, красный или оранжевый, эти цвета могут заставить объекты казаться ближе, чем они есть на самом деле и сместить с неба фокус картины. Когда будут нанесены последние штрихи, сотрите ластиком любые оставшиеся карандашные линии.
Поделиться статьей:
По теме
Годовалый ребенок уже не младенец, которому нужно только молоко мамы и чистая вода. Но в тоже время его пищеварительный тракт отличается от детишек в трехлетнем возрасте. По тому многие мамы задают вопрос, чем кормить ребенка в 1 год?
Когда малышу исполняется год, для него начинается новый этап жизни — он учится ходить, произносить первые слова. Ребенок адаптируется к новому миру, а что, как не игрушки, лучший помощник в этом. Чтобы не растеряться и не растерять время при выборе подарка, разберем самые популярные и необходимые игры/игрушки.
Каждый родитель желает уберечь своего кроху от различных проблем и жизненных сложностей. Именно поэтому, многие мамы и папы совершают самую главную ошибку в воспитании ребенка – они его слишком сильно опекают. Конечно, пока малыш совсем кроха (до двух лет), он нуждается в повышенном внимании и заботе. Однако .
Часто родители совсем маленьких детей недоумевают, почему их ребенок, который до этого времени вел себя как паинька, вдруг в трехлетнем возрасте превратился в настоящего капризного забияку, который не может ни минуты усидеть спокойно, плачет и бесконечно что-то требует.
Родители всё позволяют, а если и запрещают, то вскоре, после длительного плача, меняют своё решение. Вот и возникает непослушание, то есть способ манипулировать старшими. Как справиться с непослушным ребенком?
Первые зубки у ребенка – молочные. Конечно, ослепительная улыбка невозможна без «белоснежного ряда» здоровых зубов. Но кроме этого, молочные зубки играют важнейшую роль не только в жевательном процессе и в работе пищеварительной системы малыша, но и в формировании навыков речи.
Любящие родители стараются дать своему ребенку самое лучшее, и в первую очередь, они хотят, чтобы ребенок вырос здоровым. В первый год жизни у ребенка формируются защитные и адаптационные механизмы, которые помогают ему приспосабливаться в новой среде.
Сделай специальную палочку. Привяжи ленту (2 м длиной) одним концом к деревянной палке и .
Такие упражнения – это хорошие развивающие занятия с детьми
Воспитание детей неотъемлемая часть процесса, любой образцовой семьи. Именно правильный подход, сможет гарантировать и обеспечить хорошее будущие для ваших детей.
Практические советы молодым родителям в воспитании детей.
Как же уберечь свое чадо от заболеваний? Ответ прост, правильное постельное белье, упругий матрас и качественная кровать в соответствии с возрастными особенностями.
«Я рисую море»
ПРАВИЛА КОНКУРСА
1. Участие в конкурсе бесплатное.
2. На конкурс принимаются фотографии рисунков и плоских аппликаций на морскую тему. Работа должна иметь название, отличающееся от названия конкурса.
3. Возраст участников конкурса: до 12 лет. Помощь родителей и педагогов допускается.
4. Заявки принимаются от зарегистрированных пользователей, при этом каждый может отправить на конкурс только одну заявку.
5. Участник конкурса представляет две фотографии:
- – на первой (основной) фотографии – только рисунок крупным планом, четкое изображение,
- – на второй (дополнительной) фотографии – автор (ребёнок) с этим же рисунком.
6. Требования к фотографии:
- 6.1. хорошее качество изображения,
- 6.2. детали работы отчетливо видны, не сливаются с фоном,
- 6.2. вес фото: до 300 килобайт,
- 6.3. высота фото: не менее 300 пикселей,
- 6.4. ширина фото: не более 800 пикселей,
- 6.5. расширение фото: .jpg
7. На конкурс не принимаются:
- 7.1 заявки, в которых основная и дополнительная фотографии перепутаны местами,
- 7.2 фотографии, не подходящие по условиям конкурса,
- 7.3 фотографии, обработанные после съемки (фотомонтаж, фотоколлаж, визуальные эффекты и т.д.),
- 7.4 фотографии, на которые нанесён адрес или логотип другого сайта или иной текст,
- 7.5 фотографии, участвовавшие в одном из предыдущих конкурсов на «Солнышке»,
- 7.6 неэстетические, противоречащие нормам морали снимки.
10. Фотографии конкурсных рисунков публикуются 13 июля 2021 г. Двадцатка лидеров определяется по итогам народного голосования. Из числа этих снимков жюри (организаторы конкурса) выбирает пять призовых работ. Сроки голосования: с 13 до 19 июля 2021 г. Работа жюри: 20 июля 2021 г. Объявление итогов: 21 июля 2021 г.
11. Голосовать могут только пользователи, зарегистрированные до начала голосования. Аккаунты зарегистрировашихся явно для накрутки голосов удаляются без предупреждения.
13. Победитель должен подтвердить авторские права на фотографию, предоставив в течение 15 дней оригиналы снимков, иначе фотография удаляется из числа участников, а итоги конкурса пересматриваются.
14. Победители награждаются призами от спонсора, призы рассылаются почтой в пределах Российской Федерации. Если победитель не откликается в течение месяца после оглашения результатов конкурса, то позднее выдача приза не гарантируется.
15. Каждый конкурсант может получить именной сертификат участника. Сертификат оформляется на ребенка и доступен для скачивания из своего профиля на сайте «Солнышко» c 21 июля до 21 августа 2021 г.
16. После завершения конкурса фотографии остаются на сайте.
17. Отправляя фотографии, Вы тем самым соглашаетесь с данными правилами, а также:
- подтверждаете, что права на них принадлежат Вам, и если возникнут проблемы с соблюдением авторских прав на присланное изображение, то обязуетесь разрешать их самостоятельно;
- даете согласие на нанесение на фотографии адреса портала «Солнышко»;
- даете согласие на возможное использование фотографий в оформлении страниц портала «Солнышко»;
- даете согласие на возможное использование фотографий в рекламных кампаниях портала «Солнышко».
18. Администрация портала оставляет за собой право отказать в участии без объяснения причин, а также не несет ответственности за копирование и распространение фотографий со страниц сайта третьими лицами.
О важности мягких краев и границ в небе
Когда вы рисуете небо, очень важно помнить о краях. Во всей природе вы не найдете других таких мягких пересекающихся границ, как у некоторых облаков
Важно помнить также о балансе между чёткими и мягкими краями. Это поможет вам регулировать объём и прозрачность облаков
Некоторые облака настолько тонкие, что через них просвечивает небо. Чтобы подчеркнуть их, добавьте к цвету облака цвет неба, смягчите края самого облака и просветов в нем.
Кроме того, небо к горизонту постепенно меняет свой цвет. Используйте лессировки и смешение оттенков, чтобы верно нарисовать такой переход.
Пример мягких и четких контуров облаков. Фрагмент картины Robie Benve “Much Needed”.
Шаг 3. Рисуем перистые облака мокрым-по-мокрому
Возьмите кисть двенадцатого размера, смешайте Кобальт синий (Cobalt Blue) и Лазурный синий (Cerulean Blue). Попробуйте получившийся цвет на отдельном клочке бумаги, прежде чем приступить к рисунку. Рисуйте сверху вниз, обходя кистью контуры облаков. По мокрой бумаге краска будет расплываться сильнее, создавая мягкие очертания. Если заметите, что бумага подсыхает и краска ложится резкими линиями, смочите водой кисть восьмого размера и дополнительно увлажните места, где проходит граница между синевой неба и облаками. Если какие-то области рисунка окажутся слишком влажными или краска чрезмерно растечется, промокните соответствующие участки бумажным полотенцем.
Изображение облаков как твердых объектов
Возможно вам будет легче рисовать облака, если вы будете представлять их себе как твердые объекты. Хотя у них неровные, рваные края, и они бывают прозрачными, представьте их в виде геометрических фигур – параллелепипедов или кубов.
Такой подход поможет вам понять как правильно распределить участки света и тени на облаке.
Сделайте на отдельном листе бумаге предварительный эскиз, представив облака в форме соединяющихся кубов. Проанализируйте куда падает свет, какие участки находятся в области тени и полутени, где находится рефлекс.
Начав работать непосредственно над самой картиной, поглядывайте время от времени на свой этюд. Не забудьте закруглить и сгладить края у облаков, чтобы придать им хорошую, интересную форму.
Только наблюдая за облаками, изучая их динамику, как они появляются и меняются, вы сможете научиться мастерски рисовать их.
Я могу часами смотреть на небо и постоянно меняющиеся облака. Особенно мне нравятся закаты. Они вызывают во мне тихую радость.
Из-за моей к ним эмоциональной привязанности и визуального удовольствия от их созерцания, несколько лет назад я начала уделять небу на своих картинах особое внимание. Поначалу я была в ужасе от своей живописи
Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими
Поначалу я была в ужасе от своей живописи. Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими.
Но я продолжала практиковаться. Я начала заглядывать в книги по рисованию и читать главы, посвященные небу и облакам, просматривать видео на эту тему.
Самостоятельные занятия и практика по живописи неба со временем улучшили мое мастерство. Каждая картина учит вас чему-то новому!
Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работать и развиваться дальше – читаю художественные журналы и статьи, смотрю мастер-классы и обучающие видео, и конечно продолжаю много рисовать. Это помогает мне понять какие приемы работают, а какие нет.
Облако на небосводе
Наблюдение за облаками, безмятежно плывущими в неизвестность, вызывает непреодолимое желание взять карандаш и запечатлеть завораживающее зрелище. Как нарисовать большое мягкое красивое облако, освещенное лучами заходящего солнца? Предлагаем вам урок, как пошагово создать небольшую картину в домашних условиях. К тому же работа пастелью не требует особых художественных навыков и особых приемов.
Необходимые материалы
Перед тем как приступить к творческой работе, следует запастись самыми простыми материалами:
- сероватая бумага;
- с клячкой (тот же ластик, стиральный ластик, не повреждает бумагу, улавливает частички мелка, не окрашивая рисунок);
- пастельные пастели (карандаши) белого, светло-желтого, кремового, голубого, голубого, серого цветов.
Не будут лишними пастели ультрамарина, светло-серого и темно-серого. Из трех доступных лучше всего использовать масляную пастель. Он считается учебным материалом, отлично подходит для набросков, отлично подходит для затенения и позволяет создавать плавные плавные линии.
Первый этап работы
Чтобы изобразить небо с облаком максимально естественно, следует внимательно рассматривать и изучать предметы, определять направление солнечных лучей.
Где-то посередине рисунка рисуется набросок, который придает облаку соответствующий вид. Рисуем пастельным мелом.
Этап второй
Приступим к изображению небосвода. Острым краем синего мела тщательно обведите контуры облака. Не стоит раскрашивать небо по всей площади рисунка. Это рекомендуется по одной простой причине, чтобы не размазать карандаш по бумаге.
Подправьте небо, не изменяя контуров облака. Чтобы придать изображению объем, следует еще раз пройтись мелом после ретуши.
Третий этап
пришло время спроектировать облако. Начнем сверху. Используем мелки белого цвета. В зависимости от того, куда направлено освещение, применяйте более темные оттенки. Например, если облако освящается снизу, то для придания объема, в той стороне, с которой идет свет, мы используем белую пастель, а в затененной части — светло-серый. В промежутках между основными нанесите синий цвет. В «более темной» части облака используется ультрамариновый цвет. При штриховке двигайтесь вертикально сверху вниз.
Этап четвертый
Небесный объект внизу окрашен в розовато-желтый цвет, а само дно покрыто кремовыми и молочными оттенками. Постепенно начинает проявляться красивый образ неба, если при растушевке не смешать все оттенки (может появиться «грязный» цвет).
Пятый этап
Работа должна быть завершена синим цветом внизу рисунка. Пастель растушевывается, наносится несколько акцентированных линий кремового оттенка и рисунок готов!
Не становитесь заложником фотографии
Если вы рисуете по фотографии – не бойтесь отказаться от тех или иных элементов на снимке, которые не украсят композицию вашей будущей работы. Может оказаться хорошей идеей, например, скорректировать линию облаков или передвинуть деревья, смазать линию берега и т.д.
Разрешите себе внести те изменения, которые сделают вашу картину интереснее. В конце концов, ваша работа не будет висеть рядом с исходным фото, и никто не будет знать какой на самом деле была форма этого облака и были ли все деревья одного размера.
Рисуя по фото, важно помнить еще вот о чем – камера меняет цветовые соотношения. Темные участки выглядят темнее на фотографии, тени очень сильно теряют в детализации
На самом же деле, даже в тенях мы можем наблюдать достаточное количество цвета, разных цветовых вариаций.
Типы облаков
Помимо умения определить тип облака необходимо передать их реалистично. Для этого очень важна наблюдательность. Давайте рассмотрим основные типы облаков более детально:
Перистые облака похожи на полосу дымки высоко в небе.
Кучевые облака мягкие и пушистые, как ватные шарики, плывущие в небе. Они уменьшаются по мере удаления от зрители. Кучевые облака отбрасывают тени, а в солнечный день их верхушки отливают мягким желтым цветом. Их основание обычно плоское.
Дождевые облака — предвестники ливня и грозы. Темные и полные воды, они могут вселить в нас чувство тревоги.
Слоистые облака, как ясно из названия, образуют горизонтальные слои, идущие через все небо.
В этом наброске я применил очень простой прием: изобразил перистые облака, сняв краску впитывающей тряпкой.