Конспект занятия по рисованию в старшей группе «огонь. пожарная безопасность»

Конкурсы и соревнования

Дети очень любят соревноваться, поэтому любые творческие и спортивные состязания всегда вызывают у них радость. Давно стали традиционными конкурсы юных пожарных среди школьников и конкурсы рисунков по пожарной безопасности. Пользуются успехом агитбригады и даже тематические КВНы. Предлагаем расширить игровые и конкурсные задания на эту тему. Предложите тематические словосочетания в игре «Крокодил» или «Показуха». Пусть дети покажут пантомиму «Техника тушения пожара», «Разводим костер в лесу» и т.д.

Предложите каждой группе составить сценарий предшествующих пожару событий, показанных на видео. Определите лучшего сценариста.

Дети очень любознательны и часто беспечны. Висящая на стене памятка по пожарной безопасности часто не имеет должного влияния. Используйте иллюстративный и игровой материал для обучения малышей основным навыкам пожарной безопасности. Возможно, однажды это спасет им жизнь.

Рисунок человека, который тушит пожар

Рисунки на пожарную тематику обязательно включают в себя изображение профессионала, который тушит очаги поражения. В этом случае можно заранее подготовить хорошее фото для срисовки.

Как только ребенок научится рисовать фигуру пожарника, можно думать об остальных компонентах рисунка:

  • домах;
  • улице;
  • пожарном автомобиле.

Основная сложность, с которой придется столкнуться при рисовании пожарного, тушащего огонь, заключается в том, что он должен быть изображен в динамике. Одна нога может быть чуть выставлена вперед, а в руках шланг. В работе он должен быть сосредоточенным.

Процесс рисования проходит в следующие этапы:

  1. Наметить основные части тела. Голова изображается кругом, а руки, ноги и туловище – линиями. Не стоит забывать о суставах, которые должны быть представлены небольшими кругами. По одному такому кругу должно быть на каждом колене пожарного и на каждом его локте.
  2. Через корпус и руки провести горизонтальную линию. Впоследствии она станет шлангом.
  3. Прорисовать костюм пожарного. Основными его предметами одежды являются куртка, штаны, сапоги и защитная каска.
  4. Дорисовать шланг. Для этого провести еще 1 горизонтальную линию вдоль предыдущей.
  5. Сгладить контуры фигуры.
  6. Дорисовать противогаз или маску. На спине у него должен быть баллон, в котором содержится вещество для тушения огня.
  7. Добавить на одежду характерные яркие полоски. Для повышения реалистичности можно добавить несколько складок.
  8. Проработать лицо пожарного. Необходимо нарисовать глаза и брови, которые видны за защитным стеклом.
  9. Дополнить несколькими складками трубку противогаза. Также на этом этапе провести детализацию набалдашника шланга.
  10. Избавиться от всех линий, которые во время работы использовались в качество вспомогательных.

Получившийся рисунок можно оставить в черно-белом варианте, а можно придать ему цвет, используя для этого:

  • карандаши;
  • фломастеры;
  • краски.

Как нарисовать рисунок на тему ПДД:

Каждый день по ведя ребенка в сад или школу вы переходите дороги, а значит являетесь участниками дорожного движения.

в школу подробно с пояснениями

Правила дорожного движения надо обязательно проговаривать с детьми. Так переход дороги должен быть только в специально отведенных местах пешеходных переходах. Это в полной мере отражает следующая картинка. Мальчик переходит дорогу по «зебре», а внизу рисунка надпись: «Переходи дорогу в местах, где есть пешеходный переход!»

Напротив каждого написать его значение:

  • красный стой;
  • желтый приготовься;
  • зеленый можно идти.

И рисунок нарисуете и ребенок сигналы светофора повторит.

в детский сад подробно с пояснениями

Малышам правила дорожного движения лучше объяснять на примере любимых персонажей мультфильмов. Например, всем известные Смешарики. На рисунке изобразите перекресток со светофором и стоящие рядом с ним Крош, Бараш и Ежик. Каждый из сигналов светофора подписан. Так в игровой форме вы расскажете ребенку, что переходить дорогу его любимые персонажи будут только на зеленый свет светофора. И малыш лучше усвоит эту информацию.

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ

Абдуллаева Муслимат, 5 лет, МБДОУ детский сад Солнышко, п. Зимовники, Ростовская область, февраль 2021 г.

 

Витт Милада, 2 года, Тверская область, деревня Маслово, 23декабря2020

Берегите лес от пожара! Назаренко Арина 4года.МБДОУ №21 г.Курск

Наумов Андрей 5л Воронеж 4февр2021

Ермаков Илья декабрь 2020

Агеев Саша декабрь 2020

Стоп! Огонь! Шорохова Дарина, 4 года МБДОУ №21г.Курск

Тарасенко Елизавета 3 года ноябрь 2020

гр.Капитошки г.Лодейное поле ноябрь 2020

Ананьева Валерия 8 лет Югра ноябрь 2020

Кравченко Андрей 4 года. ЗАТО Сибирский , 12.11.2020

Давыдова Елизавета 11 лет ЯНАО Муравленко

Стоп огонь!

Алгушаева Асиля, 6 лет г.Баймак 18.10.2020 г.

Шаков Ян 3 г. г.Псков 26.10.2020 г.

Поделка Спички детям не игрушка Кривошеева Яна Балашиха

Шалин Дмитрий, 6 лет, г. Волжский Волгоградской области 17.09.2020

Худолей Максим, 6 лет, г. Волжский Волгоградской области 17.09.2020

Мухина Элина, 7 лет, г. Волжский Волгоградской области 17.09.2020

Бикбаев Ильдар 8 лет г.Пенза 24.06.2020

Горей Анфиса 11 лет г.Пенза 24.06.2020

Бабков Никита 11 лет г.Пенза 24.06.2020

Кордон Вера 3 года р.п Черлак 30.04.2020 г.

Жукова Эмилия 8 лет г.Пенза 24.06.2020

Антонюк Анастасия 8 лет г.Пенза 24.06.2020

Шевчук Соня 6 лет Город Ангарск 24.04.2020 г.

Суднева Ева 6 лет Город Ангарск 24.04.2020 г.

Пальвинский Саша 7 лет Город Ангарск 24.04.2020 г.

Осипенко Кира 6 лет Город Ангарск 24.04.2020 г.

Кузьмина Милана 6 лет Город Ангарск 24.04.2020 г.

Королев Максим 6 лет Город Ангарск 24.04.2020 г.

Джавадова Юля 6 лет Город Ангарск 24.04.2020 г.

Эктова Вероника 13 лет город Асбест 29.04.2020 г.

Каретин Святослав 6 лет г.Калуга,  20.04.2020 г.

Николенко Максим. «Тяжело в ученье –легко в бою» Песчанокопский р-н Ростовская обл. 23.04.2020 г. 

Сорокопуд Никита 13 лет.«Берегите лес от пожара» Песчанокопский р-н Ростовская обл. 23.04.2020 г. 

Овчинников Иван 8 лет Песчанокопский р-н Ростовская обл. 23.04.2020 г. 

Сат Самба 5бкл. Классный руководитель 5 «Б» класса 1КК Монгуш Азията Андреевна с. Хондергей 08.04.2020 г. 

Донгак Наиль 2акл. Классный руководитель 2 «А» класса ВКК Санаа Онермаа Барбаановна с. Хондергей 08.04.2020 г. 

Меньшиков Егор, 5 лет г.Москва 01.04.2020 г.

Арапова Таисия,5 лет

Крынина Май,6 лет

Акулова Варя и Городилова Варя (7 лет) г. Ижевск 14.03.2020 г.

Салаватов Тимур,5 лет

Сабанов Михаил,6 лет

Колодина Виктория,6 лет

Мишуков Данил, 5 лет. «Смелый пожарный страха не знает, сильной струей огонь он сбивает» с. Красногорск 13.03.2020 г.

Данилкин Денис, 5 лет. «Готова лестница и шланг, готов пожарный к бою» с. Красногорск 13.03.2020 г.

Мамаев Максим, 5 лет. Рисунок «Огонь: Добряк и злюка» г. Десногорск  09.03.2020 г.

Емелина Анастасия, 15 лет п. Хурмули Солнечный район Хабаровский край 19.02.2020 г.

Руденков Ростислав 11 лет, г. Новокузнецк. Поделка «Спички детям не игрушка!» г. Новокузнецк 12.02.2020 г.

Шульга Вероника, 4 года п.Красная пойма,  Московская область

Тупицына Анна, 8 лет с.Успеновка Завитинского р-на Амурской обл.

Мельник Марина, 3 года «Детский сад № 8 «Солнышко» с. Новозаведенного

Арутюнян Арман, 4 года «Детский сад № 8 «Солнышко» с. Новозаведенного

Воронцова Юлия, 5 лет «Детский сад № 8 «Солнышко» с. Новозаведенного

Дудова Ульяна, 4 года «Детский сад № 8 «Солнышко» с. Новозаведенного

”Огонь друг”, Хакимов Андрей, 8 лет, г. Новоуральск

Хайрутдинова Кира, 6 лет, МБДОУ № 88, г. Томск

Чермных Анастасия, 6 лет, МБДОУ № 88, г. Томск

Марков Павел, 6 лет, МБДОУ № 88, г. Томск

Куцекова Светлана, 6 лет, МБДОУ № 88, г. Томск

Носова Мария, 5 лет, МБДОУ № 88, г. Томск

Чайковская Дарья, 5 лет, МБДОУ № 88, г. Томск

Федоров Дмитрий, 5 лет, МБДОУ № 88, г. Томск

Корнеев Константин, 6 лет, МБДОУ № 88, г. Томск

Коновалов Роман, 6 лет, МБДОУ № 88, г. Томск

Другие рисунки на пожарную тематику

Рисунки на пожарную тематику актуальны, ведь большинство пожаров случается по причине неосторожности при использовании огня и электрических приборов. Дошкольнику нелегко будет нарисовать что-то подобное

Ему потребуется помощь взрослых, которыми могут быть учителя или родители.

В итоге у малыша могут получиться следующие картинки:

  • горящий дом, представленный 2-мя простейшими геометрическими фигурами – прямоугольником, демонстрирующим стену, и треугольником, играющим роль двускатной крыши;
  • окно, изображенное в виде небольшого квадрата или прямоугольника в стене дома;
  • огонь, представленный яркими линиями красного, желтого и оранжевого оттенков;
  • схематично нарисованный пожарный;
  • цифры «01», являющиеся номером телефона, который должен знать каждый ребенок.

Также дошкольнику можно предложить придать цвет тому рисунку, который уже был кем-то нарисован. Все, что ему нужно сделать, – использовать тот или иной фломастер и цветной карандаш для раскрашивания разных деталей рисунка. При этом взрослый должен помогать юному художнику, подсказывая какие цвета должны иметь те или иные предметы.

Тематические рисунки про пожары, которые задают юным школьникам, могут вмещать в себя:

  • пожарного;
  • красный автомобиль;
  • огнетушитель;
  • горящий дом;
  • электроприборы;
  • розетки.

Не лишними будут 2 крупные цифры – «01». Можно выделить их более ярким цветом, чтобы дети не забыли, по какому телефону нужно звонить, если вдруг случится пожар. Заодно можно нарисовать красную телефонную трубку.

Создать рисунок горящего дома можно следующим образом:

  1. Прокрасить фон серым или серо-синим цветом.
  2. Сделать набросок дома в центре листа.
  3. Обозначить контуры темными тонами, что свидетельствуют о результате пожара.
  4. Определить место в доме, где будет пожар и там прорисовать пламя огня. Следует помнить, что огонь – главный элемент картины. Его можно изображать, используя красные, оранжевые, алые, желтые оттенки.
  5. Завершить разукрашивание дома и дополнить часть окон желто-оранжевым пламенем.
  6. Сверху рисунка обозначить дым от пожара. Для него можно использовать черные, серые, белые оттенки.
  7. Дополнить рисунок пожарной лестницей и пожарниками, тянущими шланг.
  8. При необходимости дописать: «При пожаре звонить 01».

С ранних лет ребенок должен помнить, что со спичками играть нельзя. Лозунг, который твердо должен закрепиться в голове: «Спички детям не игрушки». Эту фразу также можно внести в общий тематический рисунок на тему пожарной безопасности.

Лучшим подтверждением такого лозунга станет изображение маленького хулигана, который держит в руках коробок спичек и испуганно наблюдает за тем, как горит в доме мебель. В создании такой иллюстрации помогут взрослые.

Для работы потребуется наличие:

  • альбомный лист;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • цветные карандаши или краски.


Пример детского рисунка на пожарную тематику.Этапы работы будут следующие:

  1. Обозначить слева на листе месторасположение письменного стола, стула и окна.
  2. Наметить фигуру мальчика справа на листе.
  3. Детализировать руки мальчика, в которых горящая спичка.
  4. У ног мальчика нарисовать коробок со спичками.
  5. Нарисовать пламя огня на спинке кресла и книжках на столе.
  6. Добавить огонь на занавески.
  7. Обозначить на лице хулигана страх и отчаяние.
  8. Навести контуры предметов и главного героя.
  9. Удалить ластиком ненужные элементы и вспомогательные линии.
  10. Разукрасить рисунок.

Костры, разведенные на природе, часто приводят к лесным пожарам, особенно при длительном отсутствии дождей. Главным лозунгом для такого детского рисунка должна стать фраза: «Берегите лес от пожара!»

Чтобы нарисовать пожар в лесу необходимо выполнить следующее:

  1. Подготовить фон, разукрасив лист бумаги серым цветом.
  2. Нарисовать землю, используя черные, коричневые, темно-зеленые оттенки.
  3. Дополнить рисунок оврагами, горами.
  4. Черным или темно-коричневым цветом изобразить стволы деревьев и кустарников, пожухшую листву.
  5. Изобразить пылающий огонь с помощью оранжевого, красного и желтого цвета.

Любой рисунок, в том числе и на пожарную тематику, должен не просто приносить эстетическое удовольствие

Его главное предназначение – напоминать о важности соблюдения правил безопасности при обращении с огнем и электроприборами

Рисунки

На фото показан пример того, как ребенок видит процесс тушения пожара в доме с помощью пожарной техники. Конечно, родители должны максимально помочь в выборе сюжета, затем лучшие рисунки можно предоставить на конкурс.

В детском творчестве используются цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. Постепенно осваивается акварель и гуашь.

Другое направление – это рисунки взрослых для детей. Они должны отображать основные правила пожарной безопасности

На фото показано, как можно привлечь детское внимание к номеру телефона, по которому следует звонить при пожаре

С георгиевской лентой

Вечный огонь (рисунок карандашом с георгиевской лентой будет выполнен на основе предыдущей иллюстрации) выполняется поэтапно. Сначала рассматривается процесс выполнения георгиевской ленты, а затем добавляются детали в вечный огонь. Окончательный результат выглядит так:

Пошаговый процесс рисования заключается в выполнении следующих рекомендаций:

  1. Внизу, по центру рисунка, под вечным огнем нужно нарисовать длинную дугу, которая направлена выпуклостью вниз.
  2. Затем необходимо добавить короткие дуги справа и слева, длина которых соответствует ширине георгиевской ленточки.
  3. После этого рисуем нижний край ленты, который должен быть параллелен верхней дуге.
  4. Далее по слева и справа от центра рисунка нужно добавить дуги, которые являются изгибами георгиевской ленты, располагающиеся на заднем плане.
  5. Затем необходимо нарисовать «продолжение» правой части ленты, изогнув линии немного вниз так, как это показано на фото.
  6. Край ленты нужно оформить в виде треугольного выреза при помощи двух отрезков.
  7. Теперь нужно добавить еще одну дугу справа, и лента станет плоской.
  8. То же самое, с шага 5 по 7 нужно проделать для левой стороны. Рисунок должен получиться симметричным. Для упрощения можно провести горизонтальные направляющие по линейке, а на них отметить нужные точки и соединить их.
  9. Теперь осталось нарисовать полосы на ленте. Их будет 3 – сверху, снизу и по центру. Линии черных полос практически горизонтальны, а на боковых изгибах – наклонены вниз. С обратной стороны георгиевскую ленту закрашивать не нужно.
  10. Белые участки на ленте раскрашивают в оранжевый цвет. Георгиевская лента выполняется только в двуцветном варианте. Толкование этих цветов следующее: черный цвет символизирует дым, а оранжевый – пламя. Эти цвета также используются у Георгия Победоносца на государственном российском гербе. Сама же лента является символом Победы.
  11. Далее следует добавить детали на вечный огонь: нарисовать такой же контур языков пламени внутри, но меньше размером.
  12. Возле горелки нарисовать небольшую дугу, а лишние линии стереть ластиком.
  13. Далее нужно добавить еще один контур внутри пламени и звезды, линии должны располагаться близко к основному контуру, который был нарисован ранее.
  14. Теперь можно перейти к раскрашиванию вечного огня. Для этого используют красный, оранжевый и желтый карандаши для пламени, простой (графитовый) или черный карандаш для металлической звезды в основании и горелки.

Вечный огонь, изображенный на этом рисунке, можно дополнить надписью «С днем победы», «9 мая» или «1941-1945», тогда он будет более законченным и гармоничным.

Объёмные поделки

Существует несколько вариантов создания объёмных поделок:

  1. Объёмная фигура. В качестве примера можно использовать костёр, который является одной из наиболее распространённых причин пожаров. На картонном листе раскладывают поленья, в качестве которых выступает цилиндр из плотной бумаги. В середине располагается пламя, которое предварительно вырезают из красной, жёлтой и оранжевой бумаги.
  2. Объёмная картина в форме двустворчатой открытки, изготовленной из плотной бумаги. На внутренней части одной из половинок за предварительно отогнутый край клеят разнообразные фигуры: костёр, деревья, пожарники, которые прижимают с помощью второй створки. На второй половине формируется аппликация или рисунок.

Для детей старшего возраста доступны варианты более сложных поделок. К примеру, можно создать композицию «тушение пожара» с использованием разных элементов, конструктора, пластилина, спичек.

Такой вариант композиции подойдёт даже для районных или городских творческих конкурсов.

Каждый из представленных вариантов поделок, позволит ребёнку лучше окунуться в тему пожарной безопасности. Если с детских лет даже в игровой форме объяснять ребёнку как опасна игра с огнём, то в дальнейшем удастся избежать массы неприятностей.

Пожарная безопасность на улице

Опасное возгорание может возникнуть не только дома, но и на улице. Например, можно столкнуться с горением сухой травы. Во время обучения детям рассказывают о том, как правильно разводить костры, о необходимости убирать за собой мусор, бумаги, легковоспламеняющиеся предметы. Полученный материал закрепляют в игровых формах и в творчестве. Можно предложить детям нарисовать рисунок по тематике или раскрасить картинки, создать аппликации. По итогам организуется выставка работ.

Противопожарное поведение в лесу

Знать правила поведения дети должны не только в быту, но и на природе. Дошкольники могут выезжать организованными группами с воспитателями на природу. Не всегда такой отдых безопасен, так как лесные пожары считаются одним из самых разрушительных бедствий.

Отпуская детей в лес с группой, нужно провести с ними инструктаж по вопросам безопасности:

  • Ребенок должен знать, что огонь с разведенного костра может очень быстро перекинуться на сухую траву. Ее нужно сразу же затушить с помощью песка, воды или одежды.
  • Если не удается справится с возгоранием, нужно как можно быстрее покинуть опасную зону и вызвать пожарных.

Убегая от огня, нужно учитывать направление ветра!

Фейерверки – не игрушка детям

Неизменные атрибуты новогодних праздников – красочные фейерверки привлекают детское внимание, но представляют собой огромную опасность. Родителям необходимо приучать детей с раннего детства, что к пиротехнике нельзя подходить без взрослых

Она должна храниться только в недоступном для малышей месте.

Особый контроль осуществляется за продажей пиротехнической продукции. Ее можно приобрести только с 14 лет, некоторые изделия разрешены к продаже только с 18 лет.

Важно! Родители должны использовать фейерверки только строго в соответствии с инструкцией производителя

Особенности тематики

В каждом образовательном учреждении уделяется большое внимание пожарной тематике, и задача родителей – содействовать такому воспитанию ребенка дома. При изготовлении поделок дети получают определенные трудовые навыки и развивают мелкую моторику, они знакомятся с правилами пожарной безопасности и сложностями работы в МЧС

Поделки можно отнести в садик или в школу, представить на конкурс или просто использовать в качестве игрушки.

В творчестве на рассматриваемую тему выделяются такие основные сюжеты:

  1. Что приводит к пожару, и как он опасен. Можно отразить следующие направления: «Спички – не игрушка», «Будь осторожен с огнем», «Не разводи костер на природе», «Из искры начинается пламя» и т.п.
  2. Действия при пожаре. Особый интерес вызывают средства пожаротушения и техника. Яркая пожарная машина – популярная поделка. Изготавливая пожарный щит, ребенок знакомится с элементарными способами борьбы с пожаром.

Детские поделки можно создавать из разных материалов в зависимости от возраста и навыков ребенка

Важно начинать с простых вещей, постепенно переходя к более сложным изделиям

Объяснение ребенку правил обращения с огнем при помощи поделок

Закрепление противопожарной информации с помощью поделок — самая эффективная форма для запоминания детьми правил пожарной безопасности. Темы для поделок могут быть разными, в зависимости от того, что нужно закрепить в сознании ребенка:

  • ситуации при пожаре;
  • поведение ребенка при возгорании;
  • пожароопасные предметы;
  • профессия пожарного;
  • как потушить огонь.

Обратите внимание! Это основные идеи для поделок, которые ребенок сможет выполнить своими руками. В зависимости от возраста и уровня подготовки малыша можно выбрать и вид прикладного творчества

Пожарный щит, макеты по пожарной безопасности — Макет «Пожарный щит»

Публикация «Макет «Пожарный…»
Пожарная безопасность для детей-один из важных вопросов, которым должны уделять особое внимание не только родители, но и педагоги! Вопрос безопасности очень важен и актуален во все времена. Дети с малого возраста знакомятся с основными правилами, профессиями, инструментами! Что..

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра «Пожарный щит»
Цель: Дать детям представление о пожарном щите; о профессии пожарного. Формировать умение реально оценивать возможную опасность и помочь запомнить правила пожарной безопасности. Развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления. Оборудование: панно – щит, карточки с…

Дидактическое пособие-игра «Пожарный щит» из фетра своими руками
Задачи: 1. Познакомить детей с пожарным щитом, предметами, которые на нём находятся: лопата, топор, огнетушитель, ведро для песка или воды. 2. Закрепить элементарные правила пожарной безопасности, доступные для детей в соответствии с возрастной группой. 3. Активизировать…

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Ознакомление детей с пожарным щитом»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с пожарным щитом» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», с интеграцией «Речевое развитие». Цель: познакомить детей с пожарным щитом, закрепить понятие «пожарная безопасность»…

Пожарный щит, макеты по пожарной безопасности — Макет по пожарной безопасности

Статья «Макет по пожарной…»
Цель. Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения. Задачи: • Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; • Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; • Продолжать расширять…

Коллективная работа детей подготовительной группы «Пожарный щит»
Мы с детьми подготовительной группы участвовали в конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности « Неопалимая Купина». Посмотрев в википедии стало понятно, почему такое название конкурса. Неопалимая купина — в Пятикнижии: горящий, но не сгорающий терновый куст, в…

Пожарный щит для безопасности
В нашем дошкольном образовательном учреждении прошел Фестиваль «Парад профессий», посвященный профориентационной работе с воспитанниками. Как сделать свою работу проще и понятнее для детей, это конечно же наглядный материал. В своей работе я хотела бы познакомить детей с…

Мастер-класс по изготовлению макета «Пожарный щит» для дошкольников
МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» — филиал «Уфимский детский сад «Радуга» Мастер-класс по изготовлению макета «Пожарного щита» для дошкольников Воспитатель: Стахеева Т.Н. Отрезаем нужный кусок фанеры по размеру, обклеиваем красной плёнкой – самоклейкой. Багор и лом у меня…

Страницы:

Ход игры:

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы.Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Эстафета «Пожарный номер 01»

Члены команд поочередно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко назвать свой адрес, фамилию.

А теперь ребята мы с вами отправляемся на экскурсию по детскому саду.

Экскурсия по детскому саду.Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столике стоит огнетушитель. Кто скажет, для чего он нужен? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят в определенном месте.

Показать детям, где находится «Уголок противопожарной безопасности» для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.

А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь обьята дымом или огнем, то нужно выходить через запасной выход.

Посмотрите, над дверью высвечивается надпись «Выход», чтобы мы в любых условиях могли найти выход.

Еще в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подает громкий сигнал, если уловит запах дыма.

На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Воздушный шар передавай – на вопросы отвечай».

Дети стоят полукругом. Проводится игра «Воздушный шар передавай – на вопросы отвечай» (воспитатель задает вопросы, дети отвечают, передавая воздушный шар):

— О какой профессии мы сегодня говорили?

— Какими качествами должен обладать пожарный?

— Как мы помогли героям сказки?

— Что еще вы хотели бы узнать о профессии пожарного?

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, постарались! Всем спасибо! Занятие окончено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector