Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «пожарная машина»

Проработка отдельной фигуры

При выполнении поделка пожарная безопасность в школу в младших классах бывают задания сделать пожарного с маской и шлангом в руках из теста. Это домашнее задание дети выполняют самостоятельно.

Рекомендуем прочитать:
  • Поделки дорожное движение — тематические поделки для детского сада и в школу своими руками (95 фото и видео)
  • Поделки оружие — пошаговая инструкция по изготовлению муляжей оружия своими руками (105 фото + видео)

  • Поделки символа 2020 года: новогодние поделки и советы по выбору праздничной тематики (90 фото)

Иногда такая поделка получается как настоящая скульптура. После того, как фигурка подсохнет на полке до следующего дня, и ребёнок её правильно раскрасит – такая фигурка может стать шедевром.

Так иногда с незначительных поделок начинается путь будущего большого архитектора или скульптора.

Аппликация машинки из ткани

Эта часть мастер-класса подходит мамам, которые хотят украсить полотенца или постельное белье своим малышам. Нашивки часто используются для определения в детских садах, воспитатели могут попросить их купить или сделать самостоятельно.

Техника довольно проста, особенно если под рукой есть швейная машинка:

  1. Для начала нужно выбрать постельное белье или одежду, на которых будет производиться вышивка.
  2. Далее нужно скачать и распечатать специальный шаблон машины для аппликации. Он значительно облегчит работу.
  3. После этого производится подбор нитей.
  4. Заправляется швейная машина, можно приступить к работе.
  5. Каждая деталь аккуратно прострачивается стежком.

Также можно сделать эту работу на отдельном кусочке ткани, чтобы машинку использовать в качестве заплатки. Если работа выполнятся для детского сада или лагеря, уместно добавить имя или первые буквы инициалов. Это также можно сделать с помощью стандартных стежков.

Аппликация это отличный способ развить моторику и творческие навыки у ребенка. Совместная работа сближает взрослых и детей, что положительно скажется на взаимоотношениях в будущем.

Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности в школу?

Школьник уже достаточно хорошо рисует, а правила пожарной безопасности знает на зубок. На уроке рисования, в качестве факультативного задания или на выставку творческих работ ему рано или поздно зададут нарисовать тематический рисунок. Что можно не нем изобразить?
В первую очередь, ребенок может нарисовать пожарного или пожарную машину. О том, как сделать это поэтапно, можно прочитать в статье: «Как нарисовать пожарника и пожарную машину поэтапно карандашом для начинающих и детей? Как нарисовать пожарного, который тушит пожар поэтапно?».


На рисунке школьника пожарный тушит пожар.
Отвага пожарных — одна из тем рисунов по пожарной безопасности.

На рисунке также может быть изображен знаменитый лозунг «При пожаре звоните 01» в различных его интерпретациях. Рисунок дополняется изображением красного телефона, огнетушителя, пожарного в каске, горящего дома на фоне, прочее.


Рисунок школьника «При пожаре звоните 01».

Еще один лозунг, который дети заучивают с ранних лет – «Спички детям не игрушка». Его также можно положить в основу рисунка: изобразить маленького хулигана с коробкой спичек и горящую мебель в комнате. Нашел коробок, решил поиграть, чиркнул спичкой, и случилась беда. Не знал правил пожарной безопасности. Но остальные теперь знают!


Рисунок школьника «Спички детям не пигрушка».
Картинка для срисовывания «Спички детям не игрушки».

Еще одна частая причина пожаров – неправильное обращение с газовой плитой на кухне, электрическими и бытовыми приборами. Нельзя оставлять кастрюли и сковородки без присмотра, сушить белье над плитой. Нельзя пользоваться неисправной бытовой техникой, включать сразу несколько мощных приборов в одну розетку, оставлять их без присмотра. Вот еще одна идея для рисунка.


Картинка для срисовывания «Аккуратно обращайтесь с электроприборами».

Новогодняя ночь может быть омрачена пожаром, если не соблюдать правила безопасности при использовании хлопушек, бенгальских огней, петард и фейерверков. Чтобы не случилась беда, детям самостоятельно использовать пиротехнику нельзя категорически.


Картинка для срисовывания «Пиротехника не для детей».

По неосторожности людей огонь может выйти из-под контроля не только в доме. Костры и «шашлыки» на природе становятся причиной возгорания сухой травы и лесных пожаров

Лозунгом детского рисунка может стать «Берегите лес от пожара».


Рисунок школьника «Берегите лес от пожара».

На конкурс

Дети стараются сделать красивые и оригинальные поделки, которые будут представлены на конкурсе.

Для начала нужно определиться с тематикой:

  • «Пожар в лесу»;
  • «Дети и огонь»;
  • «Огонь — наш враг и друг» и так далее.

На втором этапе малыши делают поделки. Например: модель вертолета для тушения пожаров, пожарную машину из пуговиц или оригинальную объемную экспозицию.

Для школьников

Ученики 3–4 класса делают сложные аппликации. Дети уже могут сшить фигурку спасателя, нарядить его в одежду пожарного. Мальчики конструируют большие пожарные машины, вертолеты и другую технику из спичек.

Пожарная машина из коробки

Проще всего сделать это, используя самоклеющуюся цветную полиэтиленовую пленку или самоклеющуюся цветную бумагу.

Первым делом мы оборачиваем пленкой красного цвета всю коробку.


Обклеиваем коробку

Затем приклеиваем необходимые части машины: колеса, окна, дверки. Лобовые стекла и решетки радиатора делаем похожими на глаза и рот – так будет интересней. Чтобы придать сходство с пожарной машиной, приклеиваем характерную деталь – пожарную лестницу.


Приклеиваем колеса, окно и лестницу

На крыше машины сооружаем мигалки из кусочков пенокартона (можно использовать и другие материалы, например, гофрированный картон или пластилин).


Мигалки из квадратных кусочков пенопласта

Готово!

Машина получается такой интересной и красивой, что вполне может быть отправлена такая поделка на конкурс.


Машинка из коробки

Ход работы:

1. Приклеить гофрированный картон на картон белого цвета так, чтобы напоминало рамку. При необходимости гофрированный картон обрезать с 2-х сторон (по вертикали и горизонтали) на 1 см.

2. Обвести шаблоны: гидранта, окна, машины, колеса (2 шт.)

3. Вырезать полученные детали.

4. Гидрант приклеить к репсовой или атласной ленте, шланг приклеить к машине.

5. Полученные детали приклеить к машине в т. ч. прямоугольнички с номерами «112» и номером отделения пожарной части города.

6. Сверху, на машину приклеить лестницу, шланг зафиксировать в любом положении, на ваш выбор.

Конспект НОД по ИЗО «Пожарная машина» в первой младшей группе Тема: «Пожарная машина» Возрастная группа: первая младшая группа Форма совместной деятельности: занятие Форма организации: подгрупповая.

Конспект НОД по аппликации «Пожарная машина». Средняя группа Цель: продолжать знакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Задачи: Обучающие. 1. Уточнить представление.

Конспект НОД по аппликации «Пожарная машина» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Основная образовательная.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект НОД по рисованию «Пожарная машина» Тема: «Пожарная машина» Возрастная группа: первая младшая группа Форма совместной деятельности: занятие Форма организации: подгрупповая.

«Пожарная машина». Конспект занятия по аппликации Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с пожарной машиной. Задачи: Создавать из готовых форм пожарную машину. продолжать учить.

Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» Задачи: — учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе,.

Мастер-класс по аппликации «Пожарная машина»

Гук Светлана Мастер-класс по аппликации «Пожарная машина»

Мастер-класс по аппликации «Пожарная машина»

Бумага и картон — один из самых доступных и универсальных материалов для детского творчества.

Наиболее часто они используются для создания аппликаций, открыток, всевозможных поделок.

Занятия аппликацией является наиболее простой и доступной формой творчества.

Как и любой вид творческой деятельности способствует развитию у ребёнка фантазии, восприятию цветовой палитры, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного мышления в целом. Развивает моторику и тактильные ощущения.

Работа с аппликацией благотворно влияет на формирование у детей таких важных качеств, как: старательность, усидчивость, терпеливость.

Цель: изготовить аппликация «Пожарная машина» к «Дню пожарной охраны«.

— продолжить формирование практических навыков работы с цветным картоном, ножницами, клеем, умение работать с шаблонами;

— продолжить развивать эстетический вкус, творческие способности, мелкую моторику рук;

— воспитывать самостоятельность, терпеливость, усидчивость.

Материалы и инструменты, необходимые для аппликации:

— картон белого цвета А4

— гофрированный картон желательно голубого/черного/бордового/синего цветов

— картон чёрного и белого цвета (для изготовления колес)

— картон красного цвета формата А5 (половина листа А4)

— репсовая лента или атласная светло-серого/серого или белого цвета шириной 1 см. длиной

— заготовки лестницы и заранее приготовленные прямоугольнички — номер единой службы спасения «112» и номер отделения пожарной службы города;

Примечание: руководителю мастер-класса может понадобиться клей-пистолет или клей-момент кристалл для помощи детям в склеивании деталей, т. к. не все клещи-карандаши способны «схватить» надёжно.

Аппликация легковой машинки

Этот вариант хорошо подходит для всех возрастов. Чтобы вдохновить малыша, можно сделать небольшую прогулку по городу, где он сможет наблюдать за движением транспорта. Дальше рекомендуется изучить мастер-класс:

  1. Родители часто развивают творческие способности с помощью техники «наблюдения и воспроизведения».
  2. Дети по-разному видят мир, с помощью искусства они могут его показать взрослым (между этим, аппликация часто помогает обнаружить переживание или беспокойства, этим методом пользуются психологи).
  3. Для работы понадобится — цветная бумага, безопасные ножницы, клей-карандаш, линейки, циркуль.
  4. С помощью циркуля на черной бумаге вырисовываются колеса, солнце.
  5. Далее с помощью линейки формируются основные элементы — багажник, окна, двери, кузов и т.д.
  6. Необходимо сделать фон — он делается с помощью цветной бумаги.
  7. Облака или выброс газа делают по рваной технике — аккуратно рвется цветной материал, малыш может создать любую интересную форму.
  8. Далее все детали вырезаются и складываются на фоне, после чего проклеиваются.

Такую работу можно отправить даже на конкурс в детском саду.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришло письмо, давайте мы его просмотрим.

(Видео обращение) дети просматривают.

Видео — Маквин просит о помощи

Воспитатель: Детки, кто просит у нас помощи? Да, это, Молния Маквин. Поможем ему, узнать побольше об автомобилях? Молодцы.

Воспитатель: Молния Маквин очень любит отгадывать загадки, но эти загадки он разгадать не может. Поможем ему?

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом (грузовик).

Из железа парень стойкий

Честно трудится на стройке.

Однорукий великан

С именем – подъемный (кран).

Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги.

Не залили в бак бензина-

Не поехала (машина).

2. Актуализация знаний. Упражнение на звукопроизношение «машина». Игра «Подходящий автомобиль»

Воспитатель: Правильно вы отгадали загадки. А знаете ли вы, какие бывают машины? (большие и маленькие, легковые, грузовые)

Правильно! А как машины сигналят? (Би-и-ип) Вот как громко сигналят машины! Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на картинки, которые лежат на столе. На них изображены разные ситуации.И стоят различные виды транспорта: грузовик, скорая помощь, пожарная, полицейская и т

д. Давайте, попробуем отправить автомобили к тем картинкам, к которым они подходят.

Воспитатель: Назовите, какая машина должна приехать на помощь людям на данной картинке? (скорая помощь)

— Какой автомобиль будет тушить пожар, изображенный на этой картинке (пожарная машина) и т. д. Молодцы!

3. Открытие нового знания. Знакомство со специальным транспортом. Игра «Соберем из фигур полицию»

Воспитатель: Ребята, те автомобили, которые имеют мигалки и звуковой сигнал, называются специальные. Как называются автомобили которые имеют мигалки и звуковой сигнал? (специальные) Специальные автомобили – это пожарная машина, скорая помощь и полиция. Почему, детки, они называются специальные? (Потому что у них есть мигалки и звуковой сигнал). На столе у нас лежит картинка со специальным транспортным средством. Посмотрите. Как вы думаете, как она называется? (полиция) Правильно. Рядом с каждой формой лежат геометрические фигуры, давайте попробуем из этих фигур собрать полицейскую машину.

Воспитатель: Молодцы ребята! Из каких фигур мы собрали полицейскую машину? Каким они цветом? Замечательно. Машины едят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно передвигаться? (светофор). Посмотрите – это светофор, у него три глаза. Какого цвета они? (красный, желтый, зеленый).

Воспитатель: На какой сигнал светофора нельзя идти? (красный) Не ходи на красный свет, Красный свет – опасный! Налетит велосипед, Станешь ты ужасный!

Воспитатель: Что мы делаем когда горит желтый сигнал светофора И при желтом – нет проходу, Желтый свет – внимание, Приготовься к переходу, Ты, мой друг, заранее. Воспитатель: На какой сигнал светофора мы переходим дорогу? Свет зеленый – переходный, Ты его, конечно ждешь, Свет зеленый – пешеходный

Если ты пешком идешь!

Воспитатель: На какой сигнал светофора мы переходим дорогу? Свет зеленый – переходный, Ты его, конечно ждешь, Свет зеленый – пешеходный. Если ты пешком идешь!

4. Физминутка «Светофор»

Воспитатель: Ребята, нам пора отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы играть. (Потягивания)

В «светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)

Руки, ноги разминаем. (встряхиваем руками)

Красный свет нам «Стой» — кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было нам не скучно,

Наклоняемся мы дружно. (наклоны)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (рывки руками перед грудью)

Начинаем детвора.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед. (ходьба на месте)

Светофор – помощник славный,

Уставать нам не дает.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим: Какие бывают автомобили? Какие вы знаете специальные автомобили? Почему они так называются? Вот и подошло наше занятие к концу. Ой, детки, посмотрите, нам опять пришло сообщение.

Видео — Маквин говорит спасибо

Кто же это! Молния Маквин говорит Вам спасибо. Вы молодцы! А теперь скажем до свидания!

Другие материалы для поделок по пожарной безопасности

Существует масса других материалов, которые тоже можно использовать для изготовления поделок. И каждый мастер волен самостоятельно подобрать для себя более подходящий.

Бисер

Великолепные композиции получаются при использовании бисера. На картоне изображается контур машины. По контуру выкладывается и приклеивается бисер при помощи кисти. Когда контур будет готов, можно заполнить бисером внутренние части рисунка.

Ткань

Работы из ткани выглядят достаточно выразительно. Плюс картины в том, что ее можно оставить мягкой, если в качестве основания использовать толстую материю:

  • На нее пришиваются необходимые части аппликации. Для создания объёмных фигур потребуется вата или синтепон. Чтобы сделать акцент на определенных фигурах, их можно вышить.
  • Из ткани можно создавать не только поделки, но и объёмные фигуры.
  • Для создания поделки огнетушитель потребуется поролон, свернутый в цилиндр, который необходимо обтянуть красным материалом.
  • На ткань нужно нашить разные детали из лент.
  • Поделка достаточно легка в исполнении и подойдет для детского сада. Изделие совершенно не опасно для малышей.

Крупа

Крупа может стать хорошим материалом для поделки. Для создания цветной крупы потребуется гуашь разных оттенков. Манку необходимо перемешать с краской ярко-красного, черного и темно-серого оттенков. Также оставить немного некрашеной манки для стекол.

На картоне изображаются очертания машины. Внутри изображение покрывается клеем и посыпается манкой соответствующего цвета. Остатки крупы убираются. Когда композиция подсохнет, остальную часть картинки можно покрыть обычной манкой или оставит все, как есть.

Тесто

Тесто, по своей консистенции, может использоваться вместо пластилина. Тесто обладает способностью хранить форму долгий срок. Готовую форму можно покрывать лаком.

На 200 гмуки понадобится 150 г соли и 5 столовых ложек подсолнечного масла. Все ингредиенты смешиваются между собой. Консистенция позволит слепить пожарного, горящие дома, технику.

Предметы помещаются в духовой шкаф на 1 час с температурой около 80 градусов. Остывшие предметы покрываются краской или лаком.

Салфетки

Благодаря бумажным салфеткам изделие выглядит объёмно. Наиболее часто используемый вариант: салфетка рвется на части, скатывается в небольшие шарики и красится гуашью. Полученные «шарики» необходимы для создания объёмных работ. Методика напоминает работу с бисером или пайетками.

С подобной работой справится даже начинающий, не говоря о школьнике. Для работы потребуется собрать основание машины из картонных коробок. Коробки надежно фиксируются между собой при помощи клея и обклеиваются подготовленными шариками.

Фетр

Фетр – превосходный материал для рукодельниц, подходящий для разного рода аппликаций. Из фетра можно составить композицию «спасатели»:

  • Для нее потребуется твердая основа, на которую натягивается ткань размером А4.
  • Изделие нужно начинать с заднего фона. Ярко-голубой цвет подойдет для неба, а ярко-зеленый – для травы.
  • Из красного материала вырезается костюм пожарного, из бежевого – лицо и руки.
  • Зеленые оттенки подойдут для формирования кустов, красные цвета – для спецтехники.
  • Костер вырезается из ярко-оранжевых, желтых и красных оттенков.
  • Лица профессионалов и мелкие детали можно вышить.

Спички

Спички подойдут для создания макетов пожарной техники и изображения горящих домиков. Серные головки нужно удалить заранее, чтобы материал не казался неуместным для создания изделий на противопожарную тему.

Из спичек можно сформировать пожарную лестницу или машину целиком. Получившийся корпус нужно обклеить красной цветной бумагой. Из плотного картона вырезать колеса, из обычной бумаги – окна.

Макеты, изделия, сувениры, выполненные в подобной тематике, способствуют усвоению у школьника правил пожарной безопасности. Для ребенка главное – найти мотивацию для выполнения работы, во время которой он получит всю необходимую информацию о профилактике пожаров.

Аппликация скорая помощь

Звук скорой слышен за несколько сотен метров, такой автомобиль привлекает внимание. Сделать его в домашних условиях с помощью техники аппликации достаточно просто

Нам нужно для аппликация машины из цветной бумаги:

  1. Цветная бумага.
  2. Белый картон.
  3. Ножницы.
  4. Клей.

Начнем с шаблона микроавтобуса. Он состоит из двух частей — корпуса и рамы с колесами. Сначала делаем корпус, предварительно прикинув размер на бумаге. Заднюю часть кузова, также делаем отдельно и приклеиваем к крыше с помощью клея.

После этого нужно вырезать отдельно крест, поместить на кузов. Отдельно вырезаются красные мигалки и черные колеса, в зависимости от размера общей детали.

Все части аккуратно приклеиваются к картону. Если дома остался старый трафарет, с помощью которого можно сделать буквы — обязательно им стоит воспользоваться.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята,послушайте загадки:

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали. (Велосипед)

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (Самолет)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами будем делать аппликацию автомобиля. Давайте посмотрим, какие бывают машины? (ответы детей). Правильно ребята, машины бывают легковые и грузовые. А автобус это машина? (ответы детей) Правильно. А еще троллейбус, трамвай, самосвал, трактор. А мы сегодня будем делать легковой автомобиль и грузовой.

Ой, ребята посмотрите, кто это? А это к нам в гости пришли грузовой автомобиль и легковой. А для чего нужен легковой автомобиль? (ответы детей). Правильно, легковой автомобиль возит людей. А для чего нужна грузовая машина? (ответы детей) Правильно, чтобы перевозить какой-нибудь груз.

Воспитатель: ребята, а кто управляет этими машинами? (ответы детей). А чем она питается? (ответы детей)

А чем отличаются грузовая машина и легковая? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, у грузовой машины большие колеса, а у грузовой маленькие. У грузовой машины есть кузов, а у легковой нет. У всех машин есть руль, фары.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим из каких частей состоит грузовик (ответы детей). А теперь посмотрим из каких частей состоит легковая машина (ответы детей)

Физкультминутка:

«Машины».

(Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.)

На улице нашей

машины, машины.

Машины – малютки,

машины большие.

(Делают разворот,

двигаются в противоположную сторону.)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Когда все «машины проехали»,

ребенок – «пешеход»

«переходит улицу» и произносит эти слова.)

— Эй, машины, полный ход!

Я –примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: а теперь усаживаемся за столы и начинаем клеить нашу машину. А колеса вырезаем из квадратов (показ как вырезать круг из квадрата).

Воспитатель: ребята, какие бывают машины? (ответы детей) из каких частей состоит машина? (ответы детей). Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились и у всех получились очень хорошие работы.

Выставка работ детей.

Бумажные поделки

Самую простую бумажную пожарную машину можно сделать, используя спичечные коробки:

  1. Ее основание складывается из 4-х коробков, уложенных по высоте в 2 ряда.
  2. Пятый коробок устанавливается сверху посередине и имитирует кабину.
  3. Все элементы склеиваются, формируя жесткий каркас.
  4. Далее заготовка со всех сторон аккуратно обклеивается бумагой красного цвета.
  5. Окна делаются из белой бумаги, а в качестве фар приклеиваются желтые бумажные кружочки.
  6. Пожарная лестница собирается из 2 параллельных деревянных веток (шпажек) и поперечно собранных спичек. Лестницу можно закрепить с помощью пластилина.
  7. Колеса берутся от сломанных игрушечных машин или вырезаются из картона.

С помощью взрослых легко сделать поделку из бумаги в технике паперкрафт. Для этого потребуется плотный лист бумаги. На нем чертится и раскрашивается разворот машины. На фото показана схема штабной пожарной машины. Заготовка аккуратно вырезается ножницами, а детали сгибаются в нужных местах, склеиваются по отворотам, и поделка готова.

Из бумаги можно склеить и простые композиции . На твердом основании (картон, фанера) создается зеленый фон. Деревенский дом делается из бумаги. На нем рисуются или приклеиваются окна и двери из цветной бумаги, а также языки пламени, вырывающиеся из окна. Поделка закрепляется на основании. Аналогично делается небольшая пожарная машина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector