Пластилиновые заплатки

Содержание:

Мониторинг по рисунку пластилином

Диагностика процесса и результатов работы детей в технике пластилинография осуществляется в рамках мониторинга всех видов творческой деятельности воспитанников. Процедура оценки осуществляется через наблюдение при осуществлении индивидуальной и групповой работы. При этом педагог оценивает деятельность ребёнка по шести позициям.

Таблица: критерии для мониторинга по пластилинографии

Анализируемый параметр Критерии оценки
Творческая активность
  • повышенный интерес, творческая активность — высокий уровень;
  • ребёнок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагог — средний уровень;
  • ребёнок не активен, выполняет работу без особого желания — низкий уровень.
Сенсорные способности
  • форма передана точно, разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения — высокий уровень;
  • есть незначительные искажения, отступления от краски — средний уровень;
  • форма не удалась, безразличие к цвету, одноцветность — низкий уровень.
Композиция
  • по всей плоскости листа соблюдается пропорциональность между предметами — высокий уровень;
  • рисунок расположен на полосе листа — средний уровень;
  • композиция не продумана, носит случайный характер — низкий уровень.
Общая ручная умелость
  • хорошо развита моторика рук, аккуратность — высокий уровень;
  • ручная умелость развита — средний уровень;
  • слабо развита моторика рук, требуется помощь — низкий уровень.
Самостоятельность
  • выполняет задания самостоятельно, без помощи, ребёнок самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирает выразительные средства, доводит начатое дело до конца — высокий уровень;
  • требуется незначительная помощь — средний уровень;
  • выполняет задание с помощью педагога, необходима поддержка и стимуляция — низкий уровень.
Показатели технических навыков Раскатывание

  • выполняет самостоятельно — высокий уровень;
  • требуется небольшая помощь — средний уровень;
  • выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень.
Сплющивание

  • выполняет самостоятельно — высокий уровень;
  • требуется небольшая помощь — средний уровень;
  • выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень.
Размазывание

  • выполняет самостоятельно — высокий уровень;
  • требуется небольшая помощь — средний уровень;
  • выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень.

Пластилинография дарит малышам радость творчества

Пластилинография в детском саду является важной частью творческого развития малышей. Занятия этим видом лепки формируют у ребят эстетический вкус, а также способствуют развитию мышления, речи, памяти, восприятия

Для педагога пластилинография открывает широкие возможности не только для подготовки уроков, но и для планирования проектной деятельности, работы кружка. Такой методический потенциал обусловлен тем, что дети с удовольствием работают с пластилином, создавая настоящие шедевры.

Пластилин. Поделки из пластилина по темам — «Лепим зоопарк». Лепка из пластилина для развития мелкой моторики. Консультация для родителей

Публикация ««Лепим зоопарк». Лепка из пластилина для развития мелкой моторики….»
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ «ЛЕПИМ ЗООПАРК» Лепка из пластилина — одно из самых эффективных развивающих занятий для детей. Слепите зоопарк и поселите пластилиновых зверюшек в своём доме! Занимаясь лепкой из пластилина слона, крокодила или обезьяны, родитель рассказывает…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Буклет «Пластилинография как средство развития речи детей»
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев», — писал В. А. Сухомлинский. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет, и стремиться делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли,…

Развитие творческих способностей у детей средней группы посредством пластилинографии
Цель пластилинографии — развитие творческих и художественных способностей детей. Задачи в младшем возрасте (4-5 лет) Особенностями четырёх, пятилетних детей является то, что они активно стремятся к самостоятельности. Кроме того, в этом возрасте развивается воображение и…

Пластилин. Поделки из пластилина по темам — Пластилинография и развитие речи детей

Статья «Пластилинография и развитие речи…»
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев В.Ф.Сухомлинский Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей…

Пластилинография как средство развития дошкольников
«Я леплю…» Лепят многие из глины, Кто-то лепит снежный ком, — Я леплю из пластилина… А.Порошин Пластилинография, как средство развития дошкольников. В качестве средства развития мелкой моторики детей дошкольного возраста и как метод коррекции психоэмоционального состояния…

План воспитателя по самообразованию «Пластилинография как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 107 План воспитателя по самообразованию Методическая тема: «Пластилинография как средство развития речи у детей дошкольного возраста». Воспитатель: Ходыкина А. В. Г. Ярославль 2020-2021 уч. Актуальность…

Пластилинография  как метод в работе с дошкольниками
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 10 «Радуга» города Новоалтайска Алтайского края Тема: «Мой успешный опыт» «Пластилинография — как метод в работе с дошкольниками» Работу выполнил: Ширинкина Елена Николаевна…

Страницы:

 

Поделки из пластилина

Для начала давайте определимся, что же такое занятия лепкой? Это такой вид изобразительного творчества, когда из определенного материала (в нашем случае из пластилина) создают некие объемные композиции. Особенно интересна она детям. Они с большим энтузиазмом лепят целый мир, который очень похож на настоящий. При этом творчество развивает воображение малыша и побуждает его даже придумывать с их участием свои маленькие спектакли. Для того чтобы понять, как это работает, вспомните пластилиновые мультфильмы, которые так нравились нам в детстве.

Лепка – это универсальное творение, которое можно не только трогать, щупать, играть с ним, но и видоизменять в зависимости от фантазии и умения. Это умение напрямую зависит от того, как ребенок владеет своими руками. Осваивать лепку можно самостоятельно, что очень хорошо для детей.

Если взять маленький комочек этого пластичного материала и дать его маленькому ребенку, то он может создать бесконечное количество фигурок и форм. Их количество зависит от фантазии малыша. Но, не смотря на это, опытный педагог может развить способность к лепке и показать, насколько она интересна и занимательна. В этом разделе вы найдете поделки, которые вполне может сделать ваш ребенок самостоятельно, так как работы, которые здесь представлены выполнены детьми дошкольниками. На примере детей, которые ходят в детский сад, вы можете воссоздать «пластилинового ослика», «Дракошу из пластилиновых шариков», слепить «бабочку», освоить пластилинографию создавая «открытку ко Дню победы» и многое другое.

Примеры фигурок из пластилина для занятий с детьми: лепка по шагам

На первых уроках нужно лепить поделки из простых элементов. Малышам можно предложить слепить снеговика, улитку, гусеницу.

Для изготовления снеговика нужно подготовить шары разного размера. Далее нужно их соединить, как показано на фото. Нижний шарик – самый крупный, на нем располагается элемент среднего размера, на который крепится наименьший шар. Для придания снеговику привлекательности следует слепить с ребенком 2 глазика, нос и рот:

  • глаза делают из черного пластилина, скатывая маленькие шарики;
  • для носа из оранжевого материала лепится элемент, напоминающий короткий хвостик;
  • рот изготавливается из миниатюрной красной «колбаски».

Основные элементы для улитки – тонкие «колбаски». Необходимо изготовить из пластилина 2 продолговатые части из материала разного цвета среднего размера и 2 подобных маленьких элемента, 1 небольшой шарик, глазки для моллюска. Методика изготовления:

  • одну «колбаску» свернуть, как показано на фото;
  • один конец продолговатого элемента примять, чтобы получился острый краешек, а второй слегка приподнять;
  • первый элемент прикрепить ко второму;
  • на приподнятый край основы моллюска прилепить шарик-голову;
  • прикрепить к голове улитки глазки и маленькие «колбаски», чтобы получились рожки.

Гусеница изготавливается из одинаковых шариков. Их нужно сделать из пластилина одного или разных оттенков и скрепить между собой. Для придания реалистичности на последний шарик крепятся глазки.

Идеи рисования пластилином по картинкам-шаблонам

Для лепки из пластилина с малышами в 2 года хорошо подойдет упражнение по рисованию на картонке. Начните с простого размазывания кусочка пластилина в солнышко или мячик. Позже можно будет использовать шаблоны для рисования.

С ребенком 2 лет можно комбинировать лепку и рисование. Это научит малыша думать, что ему делать в разных ситуациях.

Например, нужно слепить перья в хвосте у павлина:

Можно сделать аппликацию в виде аквариума с рыбками:

Играя таким образом, ребенок со временем сможет рисовать по настоящим шаблонам. Например:

листочек;

цветочек;

зайчик;

фрукты.

Покажите малышу, как растягивать пластилин, заполняя контуры. Поначалу он будет вылезать за них, или не заполнять до конца, но не требуйте от ребенка идеального выполнения задачи с первого раза. Приобретя опыт, он научится создавать настоящие картины.

Поделки из цветного пластилина

Что можно создать благодаря пластилину? Есть некоторые интересные и необычные техники работы с этим материалом. Благодаря чему возможно:

  • Лепка животных;
  • Рисование пластилином;
  • Создание картинки заплатки.

Как слепить с малышонком животных? Если кроха совсем мал, поручите ему отдельные легкие и простые детали, которые в принципе, могут быть любой формы. А сами возьмитесь за более сложные вещи, например, за голову с ее ушками, глазками, носиком и т.д. Соединив, получите достойную работу.

Малыш растет, и теперь он уже научился делать все сам. От начала и до конца он может слепить животного, домик, солнышко или человечка.

Для раскрашивания уже имеющейся картины, нужно выделить те части, с которыми справится ваш карапуз. Ему годика 2? Тогда покажите, как отщипнуть небольшой кусочек от бруска и скатать его.

Какие элементы вы можете научить его делать? Пока самые простые: полоски и шарики. Но и этого достаточно, чтобы кроха поучаствовал в работе любого масштаба. Он при помощи этих двух фигур может сделать многое; из шариков – лепестки цветочка, снежинки или звездочки. А из полосок – веточки, стебельки, гребни волн.

Для аппликации пластилином понадобится чуть больше сноровки, умения и подготовки. И в первую очередь подготовим все необходимые инструменты.

Нам понадобится:

  • Идея;
  • Шаблон;
  • И цветной пластилин.

На картоне или на бумаге рисуем картинку. Можно скачать шаблон в интернете, или самому придумать содержание, можно просто взять любимые раскраски. Изображение может носить любую идею. Например, актуально отложить на зимние каникулы подарки на новогодние праздники. Тогда аппликация, выполненная карапузом. Станет отличным сюрпризом родным и близким.

Техника исполнения:

  1. лепка готовых деталей и затем приклеивание их к основе, как аппликация
  2. лепка маленькими кружочками
  3. просто заполнение рисунка, так сказать размазывание пальцами
  4. тоненькими веревочками из пластилина — расскатывают максимально тонкие колбаски из пластилина и выкладывают их, заполняя рисунок

Предлагаю шаблоны для картинки

Внимание, лайфхак: распечатывать не обязательно, можно приложить лист бумаги к монитору и обвести контуры

Картинки увеличиваются по клику.

Пластилинография. Рисуем пластилином – Фотоотчет о занятии по пластилинографии во второй группе раннего возраста «Украсим кукле платье»

Публикация «Фотоотчет о занятии по пластилинографии во второй группе раннего…» Цель: Учить детей украшать платье в технике пластилинографии. Задачи: 1. Учить детей из маленьких кусочков пластилина скатывать шарики. 2. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. 3. Продолжать обучать прикреплять « горошины» на шаблон….

Конспект занятия по пластилинографии «Одежда из монеток» (первая младшая группа) 1 Пояснительная записка Тема занятия «Одежда из монеток» – лепка чешуи для рыбок. Интеграция образовательных областей: худ- эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель НОД: обогащение сенсорного опыта детей,…

Фотоотчет «Подарок для папы. Аппликация и пластилинография» (вторая младшая группа) России существует праздник, называемый День защитника Отечества, который отмечают 23 февраля. Этот день имеет особый смысл для каждого, кто помнит свою историю и является патриотом своей Родины. День защитника Отечества содержит в себе огромную смысловую нагрузку – это символ…

Конспект ООД по пластилинографии «Зимнее дерево» для детей раннего возраста Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Зимнее дерево» для детей раннего возраста Цель: Продолжение ознакомления детей с сезонными изменениями погоды Задачи: Образовательные: -учить детей лепить предметы шарообразной формы. -закреплять знания сенсорных эталонов —…

Пластилинография. Рисуем пластилином – Пластилинография для детей 3–4 лет «Самолет»

Статья «Пластилинография для детей 3–4 лет…» Я лечу над облаками В самолете с папой, мамой. Под крылом – равнины, горы – Как волшебные узоры. Ленты рек и гладь озер Тоже сложатся в узор. Словно пазл земля внизу. Я его тебе везу! Оборудование: – плотный картон синего или голубого цвета с нарисованными контурами облаков,…

Фотоотчёт о работе с детьми 4 лет по пластилинографии 2 полугодие 2020 года. Голенок В. И- воспитатель высшей категории Летом, обучаясь на курсах в группе «Гамма для образования, я познакомилась с книгой Валерии Гулидовой «Обратные разукрашки», показала своим деткам. Книга вызвала большой интерес у детей. Они с восторгом…

Курсовая работа «Пластилинография как средство развития изобразительных умений у детей раннего возраста» КУРСОВАЯ РАБОТА по профессиональному модулю: обучение и организация различных видов деятельности общения детей с сохранным развитием на тему: «Пластилинография как средство развития изобразительных умений у детей раннего возраста » Содержание Введение 2 Глава 1 Теоретическое…

Конспект занятия по пластилинографит для детей 4–5 лет «Рыбки» Конспект занятия по лепке (пластилинография) для детей 4–5 лет Тема «Рыбки» Цель: 1) Развивать мелкую моторику. 2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. 3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность. 4) Закреплять ранее изученные приемы…

Страницы: …

Другие идеи

Есть много других вариантов пластилинографии для детей 6-7 лет. Вполне можно, к примеру, подготовить натюрморт с фруктовым сюжетом. Раньше всего изображают виноград, потому что он прост и подходит для ознакомления с тактикой пластилинографии. Начинают со смешивания фиолетовой и малиновой красок. Из пластилина придется скатать «колбаски».

Потом:

  1. «колбаски» скатывают в спирали;
  2. присоединяют их к ягодкам;
  3. выполняют заготовки листьев из зеленого пластилина разной насыщенности;
  4. обводят листики по контуру;
  5. ягодки около листьев увеличивают в объеме, чтобы визуально обособить их;
  6. оформляют рамку.

Скатывают «колбаски». Затем выполняют внутренности апельсина. При помощи стеки раздвигают треугольные «колбаски» и подравнивают. Белым материалом делают прожилки, разделяющие оранжевые треугольники.

После этого:

  1. формируют центр;
  2. обводят край;
  3. формируют кайму;
  4. добиваются цветового отличия края апельсина (при помощи выкладки оранжево-красных «колбасок»);
  5. делают дольки;
  6. заполняют листики зеленой массой;
  7. формируют стол, на котором лежат фрукты.

Методом пластилинографии также можно нарисовать:

  • снеговичка;
  • фигуристку;
  • курицу в гнезде;
  • утиный выводок в озере, обрамленном растительностью;
  • золотую рыбку на фоне морских волн;
  • различные виды полевых цветов;
  • рыбку в подводном царстве;
  • стилизованную черепашку;
  • медвежонка, пытающегося забраться в гнездо за медом;
  • кадр из популярного мультфильма «Маша и медведь»;
  • дерево с разноцветными листьями (осенний пейзаж).

Мастер-класс по созданию картины из пластилина смотрите далее.

Поэтапное описание поделок

Итак, к работе все приготовлено, можно начинать творить. Рассмотрим пошагово несколько простых примеров интересных поделок для малышей.

Пластилиновый ежик с семечками

Забавный ежик легок в исполнении, а смотрится очень креативно и здорово. Для работы потребуется пластилин коричневого цвета для тела, бусинки для глаз и обыкновенные черные семечки подсолнуха.

  1. Из коричневого пластилина нужно скатать шарик.
  2. С одной стороны шарик немного вытягиваем, что бы получилось подобие капельки.
  3. Глазки и носик можно сделать так же из пластилина, а можно заменить бусинками.
  4. На спинку ежика помещаем семечки подсолнуха, острыми концами кверху.
  5. Когда вся спинка утыкана “иголками”, разместите готовую поделку на кусочке картона. Можно украсить спинку ежика миниатюрным пластилиновым грибочком или яблочком.

Конфеты на палочке

Разноцветные пластилиновые леденцы на палочках несомненно понравятся детишкам. Для работы понадобится разноцветный пластилин и спички или шпажки для канапе.

  1. Слепите сколько угодно небольших шариков из разных цветов.
  2. Шарики раскатайте в тонкие колбаски.
  3. Дальше можно импровизировать с внешним видом наших леденцов. Брать по две колбаски разного цвета и скручивать их в спиральки. Предварительно колбаски можно скрутить в косичку. Готовые леденцы нанизать на палочки и можно делать красочное фото.

Букет цветов

Разнообразие создаваемых из пластилина букетов ограничено лишь фантазией скульптора. Проведем небольшой мастер – класс по изготовлению несложного варианта такой поделки.

  1. Приготовьте красный, розовый и зеленый пластилин.
  2. Зеленый раскатайте в тонкие колбаски и разрежьте на семь примерно одинаковых частей.
  3. Розовый пластилин раскатайте в колбаску, затем превратите колбаску в полоску, сплющивая ее.
  4. Полоску поделите так же на семь частей и каждую часть сверните в спираль, это будут бутончики.
  5. Бутончики роз посадите на зеленые стебельки.
  6. Соберите букет и украсьте бантом из красного пластилина.

Пластилиновая елочка

В предновогодние дни можно сделать с детишками красавицу-елочку. Для этого потребуется зеленый пластилин, бамбуковая палочка и ножницы.

  1. Из зеленого пластилина соорудите конус, размер выбирайте на свой вкус.
  2. Конус насадите на бамбуковую палочку, ствол елочки.
  3. Кончиками ножниц сделайте небольшие надрезы по всему конусу в шахматном порядке, кончики полученных “иголочек” слегка загните вверх.

Забавная черепашка

Пошаговая инструкция поможет легко сделать вместе с ребенком смешную и симпатичную черепашку.

  1. Для основы понадобится пластилин коричневого и зеленого цветов. Для глаз можно использовать бисер, а можно вылепить глазки из белого и черного пластилина.
  2. Из зеленого пластилина скатайте шесть шариков. Один побольше, для головы, и пять поменьше, для лапок и хвостика.
  3. Из коричневого пластилина сделайте большой шар, затем сформируйте панцирь.
  4. На панцирь прилепите маленькие расплюснутые кружочки из коричневого пластилина, имитируя текстуру панциря.
  5. Слепите голову на вытянутой шее, лапы и хвостик. Прикрепите их к панцирю.
  6. Зубочисткой проделайте ноздри , нарисуйте улыбку. Приделайте черепашке глаза и поделка готова.

Занимаясь скульптурой с ребенком, родители помогают собственному чаду развиваться творчески, а еще существует вероятность открыть истинный талант у своего малыша.

Девочка в лодке

Когда плавательное средство готово, переходим к изготовлению девочки. Мазками создаем ей лицо и руку, а затем жгутами выкладываются волосы и платье. И опять нужно помнить про свет и тень. Справа волосы будут темнее, а слева светлее. Платье стоит делать послойно, и начинать изготавливать его следует с конца, то есть с подола. Ярус за ярусом накладываем жгуты, создавая эффект объемных рюшиков. Переходим к финальной части – «рисуем» море. Волны будут выглядеть как закрученные улитки. Их тоже нужно изготавливать послойно, чтобы создавался эффект заднего и переднего плана. Некоторые круги можно подчеркнуть белыми полосками – это будут блики. Из жгутов делаем рамку, а сверху можно изобразить волну, чтобы показать бесконечность водной стихии.

Создание лепёшек

Эта работа уже сложнее. С ее помощью мы научим малыша делать одну из основных деталей, которая используется в поделках – лепешку.


Что потребуется:

  • пластилин;
  • раскраска с большими фрагментами, например, божья коровка или светофор.

Малыш в этом занятии должен отрывать от общего куска пластилина нужный цвет, прижимать его пальчиком и прикладывать на картинку.

Подобным образом можно делать снежинки на картинке, яблоки на нарисованном дереве или сконструировать колеса для машины или паровоза.


шаблон божья коровка для лепешек

Работа может проводится не только в конкретном месте. Малыш может выкладывать полученные детали в произвольном порядке.

Пластилинография для детей на тему «Весна»

Подготовьте всё необходимое, после чего пора браться за дело. Лучше сначала отметить простым карандашом, где что будет находиться. Тогда вы покажите ребенку, как размять пластилин и сделать из него подобие подтаявших сугробов. А из чёрного он создаст проступающие островки земли.

Пусть будет видно, как текут талые воды. Это малыш передаст при помощи полоски синего пластилина. Из той же массы он создаст облака. Затем нужно оторвать от белого пластилина несколько кусочков, создать из них подобие бутонов. А распустившиеся лепестки состоят из трёх таких заготовок. Останется сделать солнышко и прикрепить его в верхнюю часть рисунка. Получилась чудесная работа в технике пластилинография.

Если вам и детям понравилась пластилинография, весна будет запечатлена интереснейшим образом. Пусть ребёнок создаст объемную картину, на которой будет видно, что распускаются почки, прилетают скворцы. Люди строят для них скворечники. Ярко светит солнце. Не забудьте рассказать детям об этих признаках наступления весны. Малыши должны об этом знать.

Чтобы сделать такую работу, сначала нужно взять лист картона голубого цвета или покрасить белый, чтобы он стал такого тона. Но можно создать фон и при помощи голубого пластилина. Затем, используя жгутики, ребёнок сделает окантовку для ствола и веток берёзы. Само это дерево внутри он покроет белой массой для лепки. На неё нужно нанести несколько штрихов, чтобы было видно, что это берёза. При помощи зелёного пластилина ребёнок изобразит распустившиеся листочки.

Используя чёрный восковой пластилин, дети сделают скворцов, а их клювы смастерят из красного. Желтое солнце круглое, а лучи для него нужно сделать из пластилина, который прокатывается между ладоней. Осталось прикрепить скворечник, и картина, выполненная в технике пластинографии, которая называется «Весна», готова. Следующая работа выполнена в смешанной технике. Но в основном здесь используется мозаичная.

Из маленьких кусочков пластилина, которые нужно прокатывать между ладоней, ребёнок создаст березы и небо. Посмотрите, здесь используются различные оттенки, и работа становится необычайно привлекательной.

Покажите детям, как сначала нужно провести линию горизонта, которая волнистая в данном случае. Теперь внизу ребёнок сделает траву при помощи зелёного пластилина, посадит сюда цветы.

Затем нужно будет провести пластиковым ножом контур, чтобы обозначить, где будут расположены стволы деревьев. Между этими отметками дети налепят шарики белого пластилина, будут чередовать их с небольшим количеством чёрного. При помощи зелёного они сделают пышную крону, а синий и голубой станет красивым небом. Но такая работа больше по силам детям старших групп в детском саду или младшим школьникам. Для совсем маленьких ребятишек можно посоветовать следующую картину в технике пластилинография. «Весна» — именно так она называется.

Сначала помогите малышу обозначить контуры деревьев и цветов. Теперь дайте ему восковые мелки, пусть при помощи коричневого сделает ствол, а зелёный станет пышной кроной дерева. Из этого же пластилина он создаст траву и стебли для цветов, а распустившиеся части изготовит из яркого оранжевого пластилина. Останется сделать облака и солнце.

Помогите ребенку расширить его словарный запас и научите мыслить образно. Этому поможет следующая работа. В процессе её создания и после этого ребёнок сможет придумывать различные сюжеты, проговаривать их вслух.

  1. Чтобы сделать ствол дерева, малыш скатает колбаски из коричневого пластилина и прикрепит их сюда. Затем также он сделает ветви дерева, но они немного тоньше. Чтобы смастерить листья, нужно от зелёного пластилина отрывать маленькие кусочки, скатать их в шарики и приплюснуть между ладонями.
  2. Чтобы сделать солнце, пусть ребёнок возьмёт большой шарик пластилина, сделает из него кружочек, потом превратит его в блин. Он прилепит солнце в угол работы, а затем приемом размазывание, начнет создавать лучи. Такая работа будет несложной на фоне из голубого пластилина. Так как эти два материала помогут пальцу лучше скользить.
  3. Таким же образом ребёнок сделает белые облака. Для бабочки тут используют технику смешивания, создав такие ажурные крылья. Чтобы сделать цветы, можно приклеить на фон из пластилина блестки. Стебли получатся из тонких полосок этого материала. Останется создать трудолюбивого муравьишку, пчелу, работа завершена.

Посмотрите, какие работы можно порекомендовать для детей определённых лет. Чем ребятишки моложе, тем проще образцы. Но они всё равно получаются очень интересными.

Цели и задачи

В возрасте 2-3 лет

Пластилинография для детей 2-3 лет должна быть направлена на развитие мелкой моторики. Это поможет ребенку не только правильно развиваться физически, но и простимулирует его речевые навыки.

Взрослым, предлагая малышам создать картины из пластилина, следует не просто давать задание, а различными методами пробуждать творческие способности ребенка и его интерес к рабочему процессу (например, придумать сказку, включив в сюжет предмет, который затем будет лепить ребенок.

Это может быть цветок, топор или шапка – что-то состоящее из минимального числа деталей и не требующее большого количества времени на свое создание).

Так как дети в раннем возрасте не способны самостоятельно придумывать себе задание для пластилинографии, и достаточно быстро теряют интерес к рабочему процесс, если понимают, что предоставлены сами себе, четкую задачу перед ними в начале занятия должен ставить взрослый.


Пластилинография для детей 2-3 лет должна быть простой в исполнении

Контроль и помощь со стороны старшего товарища необходимо направить на развитие у ребенка аккуратности, усидчивости и сосредоточенности на последовательности действий.

С помощью пластилинографии можно также научить ребенка ориентироваться на бумаге, каждый раз описывая место размещения очередной детали создаваемого объекта

Например, детям 2-3 лет важно проговаривать, где левая сторона, а где правая, подсказывать и направлять их руки к нужному краю рабочей поверхности

Когда юный творец начнет лучше ориентироваться на горизонтальной плоскости, взрослому следует начать давать указания устно, предоставляя ребенку возможность самостоятельно определить место, где необходимо расположить очередную деталь итогового изображения.

4-5-6 лет

Пластилинография для детей 4-5-6 лет должна быть направлена на совершенствование навыков работы с пластилином. В таком возрасте у подрастающего поколения зарождается интерес к изобразительной деятельности.


К 6 годам задания по пластилиновым аппликациям можно усложнять

Если родители своевременно поддержат ребенка и предпримут действия для раскрытия его творческого потенциала, им не только удастся укрепить психоэмоциональную связь со своим малышом, став ему поддержкой и опорой, но и дадут ему возможность попробовать себя в искусстве.

Лепка из пластилина для детей 4 – 6 лет также полезна тем, что эффективно развивает глазомер и улучшает координацию движений рук. Это не только делает ребенка более развитым физически, но и благотворно влияет на формирование нейронных связей в его мозге.

В этом возрасте дети предпочитают работать коллективно, а значит пластилинография для них в данном случае станет возможностью улучшить свои навыки общения с другими членами общества – научит объяснять свои намерения, доказывать правоту или корректно выражать несогласие.

7-8 лет

Уже обладая базовыми способностями создания изображений из пластилина, юные творцы будут увлечены в процесс, открыв для себя новые грани привычного вида творчества.

Это поможет им отвлечься от негативных мыслей, избавиться от стресса и выплеснуть эмоции, связанные с вступлением в новый коллектив в школе, а также с принятием большой ответственности и требований, предъявляемых к ним со стороны педагогов и родителей.

В возрасте 7-8 лет дети предпочитают работать индивидуально. Создание картин из пластилина станет для них эффективным методом развития фантазии, а также ярким способом самовыражения.

Младшим школьникам не обязательно давать четкий план действий, достаточно просто ограничить их тематикой, например, «Золотая осень», позволив самостоятельно придумать идею и основные этапы для своей дальнейшей работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector