Лепка из пластилина для детей в 1 классе

Содержание:

Медведь

Если у этого мишки удачно слепить голову, то можно считать, что поделка удалась. Сложностей здесь немного, но надо знать пару секретов.

Сначала лепим коричневый шар. К нему прикрепляем язычок и мордочку. Из коричневого пластилина вылепим диск ровной формы, на него прикрепим оранжевый диск чуть меньшего диаметра. Стеком разрезаем заготовку пополам. Это мишкины уши, их уже можно прикрепить к голове. На мордочку прилепляем круглый черный нос. Глаза будут черные: два маленьких шарика. Это все, что мы хотели от мордочки.

Туловище простое: столбик с округлыми концами. Впереди приклеим брюшко: овал оранжевого цвета.

Лапы передние – это тоже столбик соответствующей толщины, немного изогнутый. Задние лапы сделаем со ступней. Сами ступни обозначим оранжевыми овалами. Лапы крепим так, чтобы медведь сидел.

Божья коровка из пластилина

Для этой поделки нам понадобится:

  • Пластилин красного, чёрного и белого цвета;
  • Мелкие палочки, гвоздики и проволочки: для лапок насекомого;
  • Бисер для глаз;
  • Лопатка.

Инструкция:

  • Скатываем два шарика: маленький черный и красный побольше. Это будет туловищем и головкой насекомого. Плотно скрепляем элементы вместе;
  • Делаем мелкие черные блинчики и прикрепляем их к красной части. Это точечки божьей коровки;
  • Лопаткой проведите по красной спинке. Этим вы обозначите крылышки божьей коровки;
  • При помощи белого пластилина и бисеринок сделайте насекомому глаза;
  • С обеих сторон тела божьей коровки воткните гвоздики или же проволочки, по три с каждой стороны. Это будут лапки
  • Прикрепите при помощи тех же инструментов усы насекомому.

При желании вы можете посадить «божью коровку» на зеленый листочек из того же пластилина.

Работа кружка по пластилинографии

Кружок по пластилинографии организуется с целью расширения круга тем для поделок, а также для привлечения дополнительных материалов в процесс творчества.

Перечень полезных ресурсов для кружковой деятельности

Прежде чем приниматься за разработку рабочей программы кружка по рисунку пластилином, необходимо ознакомиться с тонкостями методики работы с дошкольниками в этом виде технике лепки:

  • Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. – Скрипторий, 2003;
  • Шницкая И. О. Аппликация из пластилина Д.: Феникс, 2008;
  • Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1–3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика — Синтез, 2006.

Кружковая работа даёт дополнительное время на создание сложных картин из пластилина

Материалы для самообразования

В качестве материалов для самообразования в рамках освоения техники пластилинографии в ДОУ педагогу нужно познакомиться с наработками в области развития мелкой моторики с помощью лепки у дошколят разного возраста:

  • Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: АСТ: Астрель, 2006;
  • Большакова С. Е.Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.- М.: ТЦ Сфера,2009;
  • Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. – М.: Педагогика, 1973;
  • Павлова Л. Значение развития действий рук // Дошкольное воспитание. 1984, № 1;
  • Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. — СПб.: Хардфорд,1996.

Важные нюансы составления программы работы кружка

Составление программы кружка по рисунку пластилином включает учёт следующих аспектов:

  • особенности возраста подопечных (освоение видов должно выстраиваться последовательно, а приёмы соответствовать мышечной силе малышей, например, заглаживание осваивается только со старшими дошкольниками — у малышей просто сил не хватит на заглаживание переходов оттенков и элементов);
  • форма проведения уроков (игры — для младших и средней группы, сюжетные рассказы — для старших дошколят);
  • методы и приёмы взаимодействия с детьми (с малышами это в основном словесные методы, в старших группах — практические);
  • оснащение занятий (привлечение ИКТ);
  • расписание уроков (обычно одно занятие в неделю, с детьми 5–7 лет возможно проведение двух уроков в неделю);
  • ожидаемые результаты работы;
  • перечень тем для занятий.

Фрагмент программы деятельности кружка по пластилинографии для детей 5–6 лет

В своей практике в рабочей программе кружка по нетрадиционной технике лепки «Пластилиновая ворона» в старшей группе я освещала следующие позиции:

  • использование компьютера и мультимедийного проектора для демонстрации готовых работ, шаблонов и видеороликов с порядком выполнения поделок, что способствует развитию у ребят креативности;
  • режим работы кружка — занятия проводятся 2 раза в неделю после дневного сна;
  • продолжительность урока — 30 минут;
  • среди разрабатываемых тем – «Просторы космоса» (мозаичная пластилинография), «Цветущий яблоневый сад» (контурный рисунок пластилином), «Гжель» (витражная пластилинография) и др.

Следует отметить, что тематическое планирование с описанием целей каждого занятия составляет основную часть программы.

Каштаны, желуди и шишки

Поделки своими руками в 4 классе из данных материалов можно с участием взрослых, например, изготовить оригинальный топиарий. Для этого к пенопластовому шару нужно прикрепить устойчивую ножку из толстой проволоки, дерева или пластика. Ножку можно задекорировать атласными лентами, тейп-лентой, кружевом или бисером.

Шар при помощи клеевого пистолета или клея по пенопласту нужно покрыть шишками, желудями или каштанами. Начинать нужно с самых крупных элементов, постепенно добавляя более мелкие. Чтобы закрыть мелкие просветы, можно использовать бусины или искусственные ягоды.

Из еловых шишек можно изготовить зимний букет – для этого шишки при помощи клея нужно прикрепить к деревянным шпажкам. Шишки можно аккуратно раскрасить или же покрыть искусственным снегом из баллончика. Такие шишки хорошо смотрятся как сами по себе, так и в сочетании с яркими искусственными ягодами.

Конспекты занятий по лепке из пластилина

Содержится в разделах:

ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность 4606

Включает в себя разделы:

  • Глина. Поделки из глины 246
  • Лепка, пластилин. Мастер-классы для родителей 94
  • Лепка. Коллективные работы 361
  • Лепка. Консультации для родителей 414
  • Лепка. Планы 249
  • Лепка. Программы 61
  • Лепка. Проекты, проектная деятельность 116
  • Пластилин. Поделки из пластилина по темам 359
  • Пластилинография, пластилин 3568
  • Тестопластика. Поделки из теста 753

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 8405.Все разделы
| Лепка. Все материалы по лепке

Новое

Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Аквариумные рыбки» в подготовительной группе Цель: развитие творческих способностей детей посредством пластилиновой живописи, создание коллективного панно. Задачи: — закреплять умение работать с пластилином в нетрадиционной технике – пластилинографии, умение применять приёмы плоскостной лепки; — украшать рыбку путем…

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Грибное лукошко»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе. Тема: «Грибное лукошко». Воспитатель: Чернова Светлана Николаевна Задачи: закрепить умение передавать в лепке изображение и характерные признаки различных видов грибов; познакомить с техникой пластилинового рельефа, учить…

Поделки из пластилина для детей 2-3 года

Заинтересуйте ребенка, привлеките его внимание к лепке, начните сами лепить. Если вы будете заставлять малыша, ничего не получится. . Сначала нужно дать ребенку почувствовать пластичность материала, пусть он немного помнет пластилин в руках

Сначала нужно дать ребенку почувствовать пластичность материала, пусть он немного помнет пластилин в руках.

Следующим шагом будет осваивание таких приемов:

  • Отщипывание маленьких кусочков и присоединение назад.
  • Раскатывание колбаски, жгутика или шарика.
  • Формирование шарика.
  • Сплющивание – формирование шарика, затем его сдавливание между ладонями.
  • Размазывание по доске.
  • Прищипывание краев пальцами.

После этого задача усложняется. Например, скатав шарик, можно сделать из него тарелку.

Из колбасок можно, например, сделать вот такие леденцы.

Снеговик лепится из нескольких шариков. Для глаз можно использовать гречку.

Неваляшка лепится по такому же принципу, что и снеговик.

Морковка

Меленьким деткам предложите рисование – размазывание пластилина по картону. Начать лучше с простых фигур или предметов, это может быть мячик или солнышко.

Гусеница лепится довольно просто из множества шариков, можно предложить ребенку одну часть слепить самому, а другую мама слепит сама.

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Курсовая работа «Пластилинография как средство развития изобразительных умений у детей раннего возраста» КУРСОВАЯ РАБОТА по профессиональному модулю: обучение и организация различных видов деятельности общения детей с сохранным развитием на тему: «Пластилинография как средство развития изобразительных умений у детей раннего возраста» Содержание Введение 2 Глава 1 Теоретическое…

Проект «Развитие мелкой моторики руки детей 3–4 лет посредствам занятий пластилинографией» В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга…

Божья коровка из пластилина

Предлагаем вашему вниманию интересное занятие по изготовлению красивого насекомого.

Мастер-класс по поделке из пластилина состоит из нескольких этапов:

  • Туловище божьей коровки выполняют из оранжевого или красного цвета. Для этого берем небольшую часть яркого пластилина и формируем овальную деталь.
  • Голову выполняем из черного или коричневого цвета. Она должна иметь форму шара. Зубочисткой делаем глаза и рот насекомому.
  • Переходим к украшению спинки божьей коровки. На её поверхности должны присутствовать черные точки. Для этого берем пластилин нужного оттенка и катаем маленькие шарики. Теперь прижимаем их пальцами. В итоге у нас получается несколько темных кружочков, которые мы крепим на спине.
  • Ножки делаем из полосок. Их длина не должна превышать 1 см. Если сделать элементы слишком длинными, то они не смогут выдержать массу готового изделия.На фото поделки из пластилина представлено готовая божья коровка.

Особенности пластилина

Пластилин является очень эластичным материалом, с которым сможет справиться даже маленький ребёнок. Современный пластилин очень мягкий и податливый, его не нужно предварительно размягчать, он представлен в большом разнообразии цветов, а также абсолютно безопасен для ребёнка.

Также существует шариковый пластилин, который похож на маленькие шарики, изделия из них получаются необычными и без весомых дефектов. Из пластилина можно слепить:

  • Животные, птицы, насекомые;
  • Разные сказочные персонажи и человечки;
  • Домики и транспорт;
  • Цветы и деревья;
  • Различные сладости;
  • Мультяшных героев;

Эстафета поколений

Начиная с детского сада, и дальше – дети активно развиваются. Как лепить поделки пластилином – уже не актуальный вопрос. Наработанное впоследствии даст свои положительные результаты.

В виде дисциплины на уроках. Хорошей памяти. Точности движений во время практических занятий. Художественного вкуса и чутья эстетического восприятия. Хорошая учёба никогда не пропадает даром. Просто всему своё время.

Вдруг однажды молодой человек сделает макет планера. Или ракеты. Быть может, вездехода, которого никогда не было. И никто не будет знать, даже сам молодой человек, что в основе его открытия – лежат полюбившиеся уроки лепки пластилином.

Когда учитель сумел привить школьнику любовь к моделированию. Учитель сделал своё доброе дело. А ученик его продолжил. Лишь бы не прерывалась эта эстафета поколений.

Общие рекомендации, материалы для работы

Процесс создания пластилинового рисунка заключается в следующем:

  1. нужно выбрать рисунок, который будем изображать, цвета для фона и изображений;
  2. затем перенести маркером рисунок на основу;
  3. выполнить работу в пластилине;
  4. оформить итог работы — сделать рамку, покрыть лаком, поместить в альбом.

Преимущества пластилиновой живописи:

  • несложная в работе техника;
  • снимает напряжение в мышцах, помогает расслабиться;
  • тренирует мелкую моторику;
  • легко исправлять ошибки, и вносить изменения.

В занятиях полезно использовать художественное слово, игровые методы.

Темы для работ должны быть знакомы детям — это могут быть предметы, которые они видят дома, в лесу, парке, в книжках (игрушки, конфеты, фрукты и овощи, растения и животные, сказочные герои).

Рекомендации:

  • использовать мягкий пластилин или предварительно разогревать с помощью горячей воды;
  • основой для работы лучше взять плотный материал, например картон или картон, покрытый слоем скотча (на него удобнее наносить пластилин и снимать его излишки);
  • приготовить рабочее место для творчества — доску или клеёнку, влажную салфетку;
  • до начала работы нанесите на основу, под плёнку, контуры изображения;
  • после занятий сначала вытирать руки салфеткой, и только потом — мыть с мылом;
  • делать перерывы в работе, разминки для рук и пальчиков;
  • покройте готовый рисунок бесцветным лаком или лаком для волос, чтобы можно было его долго хранить. 

Самый мягкий пластилин фирмы Jovi и Луч Кроха.

Материалы для пластилинографии:

  • пластилин (предпочтительно восковой, он удобнее в работе и ярче);
  • основа (картон, пластик, стекло);
  • технические средства (стеки — специальные пластмассовые ножики; палочки, зубочистки и т. п.);
  • декоративные элементы (бисер, пуговицы, бусы, нитки, лоскуты ткани, крупа, пайетки, природные материалы — жёлуди, листья, шишки, ветки, ракушки, скорлупа, орешки, семена, мелкие камешки, зернышки и т. п.);
  • шприц медицинский или кондитерский;
  • влажная салфетка вытирать руки;
  • доска для раскатывания колбасок и шариков.

Можно купить в магазине специальный набор для творчества пластилином.

Это важно: заниматься пластилином — сложно для детских пальчиков. Чтобы дети не переутомились и не потеряли интерес, нужно подготовить материал (разогреть, чтобы стал мягче) и делать паузы во время работы, разминки для рук и пальцев.  

Видео — урок по лепке

Лепим новогоднего пингвина 

Много творческих идей у меня на страничке в Instagram, присоединяйтесь!! 

Поделки в школу

В школе дети начинают изучать уже другие материалы, такие как глина и соленое тесто. С пластилином делают ещё более масштабные и интересные вещи.

Картина из пластилиновых шариков

Для этого понадобятся: 1. Пластилин. 2. Фоторамка с безопасным стеклом. 3. Нестирающийся фломастер. 4. Векторный (состоящий из простых полос) черно-белый рисунок.

Рисунок прикладывается к стеклу и по контуру срисовывается. Пока сохнет фломастер, начинаем готовить материал для картины: из маленьких кусочков необходимых цветов делаем как можно больше шариков. Чем меньше шарики — тем красивее выглядит результат. В этом деле могут помочь родители или старшие браться и сестры. После подготовки заполняйте контуры шариками. Конечный результат закрепите в рамке и украсьте им видное место, чтобы дитя гордилось результатом.

Фонтан

Понадобятся следующие материалы:

  1. Пластилин.
  2. Плотный картон.
  3. Две круглые чаши или тарелки разного размера.

Из картона по форме вырежьте два круга — они будут основой фонтана. Затем из понравившихся цветов смастерите ножку, поставьте на неё большой круг и оформите по краям мягкой глиной. Сверху сделайте бортик, внутрь тонким слоем положите голубой материал. На вторую ножку поместите круг поменьше и проделайте те же действия. Особо старательные могут украсить верхушку человечком или букетом.

Кошечка

Для кошки понадобится:

  • один шарик для головы, который необходимо будет чуть-чуть сплющить;
  • один цилиндр для туловища
  • пять цилиндров потоньше для хвоста и лап. Края этих цилиндров нужно будет закруглить.
  • дополнительно нужно сделать треугольные ушки.

Пластилиновая кошечка Соединяем части кошечки вместе, как показано на рисунке. Лапки прикрепляем к туловищу не снизу, а чуть с боков, так чтобы получилось более правдоподобно.

Затем на переднюю часть туловища можно приделать светлое пятнышко из плоского куска пластилина, а на голове разместить глазки и нос в виде трех маленьких шариков.

Приёмы и способы пластилинографии

Рисование мазками

Техника заключается в размазывании пальцем небольших кусочков пластилина.

Удобнее всего использовать указательный палец, мазки можно делать разной длины, смотря что необходимо изобразить — длинные детали (ствол дерева, волна, травинка) или короткие (лепесток цветка, лучи солнца, листья).

Можно использовать такую технику — размазывать попеременно разными пальцами обеих рук, это полезно и для пальчиков, и для мозговой деятельности.

Рисование шариками из пластилина

Скатать на доске небольшие пластилиновые шарики, придавить к основе. С помощью этого приёма можно выполнить объёмные детали или заполнить ими контуры рисунка.

Расплющивание по основе скатанных шариков

Скатать небольшие шарики, затем по очереди расплющить их на основе. Можно использовать их как отдельные элементы, вместе с другими, а можно заполнить ими всю поверхность. 

Размазывание на большой поверхности

Техника та же, что и на небольших кусочках, только пластилином покрываются большие площади. Можно сочетать различные цвета, смешивать их, варьировать толщину слоя.

Процарапывание узоров на слое или деталях из пластилина

На поверхность, заполненную слоем пластилина, или отдельные детали нанесите различные узоры методом процарапывания. Сделать это можно с помощью разных инструментов — палочек, зубочисток, колпачком ручки и т. п. Оригинально смотрятся и придают объём узоры из спиралей.  

Скатывание пластилиновых колбасок

Дети очень любят этот приём. Нужно скатать небольшой кусок пластилина в колбаску и придавить к основе. Из таких колбасок можно сделать: орнаменты, снежинки, закрутить их в спираль, перекрутить вместе две или три колбаски разных цветов. Вариаций использования этого приёма — множество.

Выдавливание пластилина из шприца

Если в рисунке нужно много одинаковых ровных колбасок, удобнее сделать их с помощью шприца (или чеснокодавилки). Вам понадобится шприц со срезанным острым наконечником и ёмкость с горячей водой. Поместите пластилин в шприц, опустите в воду на одну минуту и постепенно выдавливайте пластилин из шприца на основу. Подождите, пока материал немного охладится и затвердеет. Далее можно придавать колбаскам необходимую форму.

Оригинально смотрится сочетание различных приёмов — объёмная аппликация и фон, выполненный методом размазывания.

 Виды пластилиновой живописи.

  • Прямая. Это традиционный вид пластилиновой живописи, в котором рисунок наносится на горизонтальную поверхность. Эту технику могут освоить дети младшего возраста.
  • Обратная (витражная). Выполняется на оборотной стороне прозрачной поверхности — стекла, пластика или оргстекла. Предварительно изображение рисуют маркером, затем наносят основной рисунок пластилином.
  • Модульная. В этом виде творчества рисунок наносится шариками, колбасками, лепёшками и иными элементами. Этот вид самый трудный, нужны умения пользоваться всеми приёмами рисования пластилином.
  • Мозаичная. В этой технике рисунок выполняется из шариков. Техника простая, нужно подобрать подходящие цвета и заполнить контуры внутри рисунка скатанными шариками.
  • Контурная. Рисунок состоит из контуров объектов, выполненных в виде тонких колбасок или жгутиков.
  • Многослойная. В этой технике слои пластилина наносят последовательно. Она лучше всего изображает пейзажи (небо, море, лес, горы), при этом слои накладываются один на другой. Эта сложная техника подходит для старших дошкольников.
  • Фактурная. В данном изображении рисунок выпуклый, делят на три вида — барельеф (немного выпуклое изображение над фоном), горельеф (сильно выпуклое изображение над фоном) и контррельеф (рисунок вогнутый или углубленный).

На заметку

Если смешать желтый, красный и синий, получаются новые цвета. Жёлтый и синий — получится зелёный цвет, красный с жёлтым — оранжевый, синий с красным — будет фиолетовый.

Если соединить пластилин разных тонов — глянцевый и матовый, получается пластилин другого качества.

Чтобы у поверхности рисунка был глянцевый фон, пальцы нужно смочить водой.

Чтобы сделать цвета темнее, можно добавить к ним чёрный, а светлее — белый.

Творите, создавайте, сочетайте разные приёмы и цвета, украшайте узорами и декором. Стоит потратить время на то, чтобы заинтересовать и научить ребёнка этому оригинальному занятию. Польза и вам, и ребёнку. Вы сможете занять своего малыша, когда вам понадобится немного свободного времени.

Детям нравится играть с пластилином, они любят творить, будут рады научиться такому оригинальному объёмному рисованию и смогут создавать по-настоящему уникальные работы.

Виды пластилинографии в ДОУ

В ДОУ практикуется шесть видов нетрадиционной техники лепки из пластилина, каждый из которых имеет свои особенности выполнения творческой задачи:

  • прямая пластилинография — картина оформляется на горизонтальной поверхности (дети скатывают детали из пластилина в форме «шариков», «колбасок», располагают на основе, при этом на подложку может быть заранее нанесён контур рисунка) – начиная со второго семестра первой младшей группы;
  • витражная или обратная пластилинография (пластилиновые детали выкладываются на обратной стороне прозрачного пластика или оргстекла по нанесённым заранее контурам) – дети 5–6 лет;
  • контурная лепка — картина выкладывается жгутиками (тонкими «колбасками») разной толщины (на основу наносится рисунок, жгутиками, выложенными по границам изображения — так ему придаётся объём, затем жгутиками выкладываются внутренние элементы картины) – второй семестр второй младшей группы или средняя группа в зависимости от уровня подготовленности детей, в частности, развития умения скатывать тонкие колбаски или давить пластилин из шприца;
  • многослойная лепка — изображение получается последовательным нанесением слоёв пластилина (из «лепёшек» разного цвета делаем «слоёный пирог» от тёмных оттенков к светлым, сгибаем заготовку по центру или скатываем в «колбаску», разрезаем на детали) – старшие группы;
  • мозаичная техника — выкладывание картины шариками из пластилина разного размера — вторая младшая, средняя группы;
  • модульная лепка — элементы выполняются в разных видах техники («шарики», «колбаски» прямой техники, жгутики контурной и пр.), а затем эти модули собираются в единую композицию;
  • фактурная техника — создание пластилиновых картин разной степени выпуклости (барельеф — изображение выделяется на фоне менее чем наполовину, горельеф — образ проступает над фоном более чем наполовину, контррельеф — рисунок углубляется в фон) – подготовительная группа.

Лепим яблоко

Для начала нужно скатать шарик яблочного цвета — желтого или красного. Можно выбрать и зеленый цвет, но тогда листики будут смотреться менее зрелищно.

Сверху и снизу шарика делаем углубление, лучше при помощи палочки, но можно справиться и руками.

Затем делаем небольшую трубочку коричневого или зеленого цвета и помещаем ее на наше яблоко сверху.

Лепим один или два зеленых листика. Детям по-младше лучше начинать с одного листика. Можно скатать маленький шарик, сплющить его, а затем придать форму листика пальчиками. Детки постарше могут для красоты чуть согнуть получившийся листик по вдоль.

В конце листик помещается на палочку.

Лепим яблоко

Машина из пластилина

Поделка очень подходит для мальчиков, учитывая их неусидчивость. Много времени не потребуется, чтобы кусок пластилина превратился в игрушечную машинку.

Начинаем с корпуса. Над этой деталью можно потрудиться особо, добиваясь нужной формы и гладкости поверхности. Затем берем стек и на месте черных колес симметрично вырезаем углубления.

Из черного пластилина скатываем тонкий цилиндр, разрезаем его на четыре части – получились колеса. Лепим их к корпусу в подготовленные углубления.

Белый пластилин понадобится, чтобы обозначить окна автомобиля. Боковые лепим в форме трапеций, лобовое и заднее стекло в форме овала.

Осталось только стекла заднего вида выполнить. Шарики одинакового размера надо приплюснуть с одной стороны и прилепить детали на положенные места.

Теперь пришла пора поработать стеком. Прорезать углубления по линии капота, багажника, дверей.

Машина сделана.

Гусеница

Если кроха уже научился катать шарики из пластилина, он с легкостью сделает симпатичную разноцветную гусеницу.

Для этого нужно:

  • оторвать 8–9 одинаковых по размеру кусочков пластилина (можно разноцветных) и еще один, который должен быть чуть больше остальных;
  • шарики меньшего размера слегка приплюснуть с двух сторон пальцами и сформировать из них тело гусеницы;
  • большой шарик приплюснуть с одной стороны и прикрепить к верхней части туловища. Это будет голова;
  • для глазок скатывают два маленьких белых шарика и делают из них лепешки. В качестве зрачков используют черные шарики еще меньшего размера;
  • крепят глазки к голове в нужных местах, из 2-х пластилиновых жгутиков делают усики и рисуют острым предметом рот.

Пластилин. Поделки из пластилина по темам — «Лепим зоопарк». Лепка из пластилина для развития мелкой моторики. Консультация для родителей

Публикация ««Лепим зоопарк». Лепка из пластилина для развития мелкой моторики….»
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ «ЛЕПИМ ЗООПАРК» Лепка из пластилина — одно из самых эффективных развивающих занятий для детей. Слепите зоопарк и поселите пластилиновых зверюшек в своём доме! Занимаясь лепкой из пластилина слона, крокодила или обезьяны, родитель рассказывает…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Буклет «Пластилинография как средство развития речи детей»
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев», — писал В. А. Сухомлинский. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет, и стремиться делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли,…

Развитие творческих способностей у детей средней группы посредством пластилинографии
Цель пластилинографии — развитие творческих и художественных способностей детей. Задачи в младшем возрасте (4-5 лет) Особенностями четырёх, пятилетних детей является то, что они активно стремятся к самостоятельности. Кроме того, в этом возрасте развивается воображение и…

Пластилин. Поделки из пластилина по темам — Пластилинография и развитие речи детей

Статья «Пластилинография и развитие речи…»
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев В.Ф.Сухомлинский Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей…

Пластилинография как средство развития дошкольников
«Я леплю…» Лепят многие из глины, Кто-то лепит снежный ком, — Я леплю из пластилина… А.Порошин Пластилинография, как средство развития дошкольников. В качестве средства развития мелкой моторики детей дошкольного возраста и как метод коррекции психоэмоционального состояния…

План воспитателя по самообразованию «Пластилинография как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 107 План воспитателя по самообразованию Методическая тема: «Пластилинография как средство развития речи у детей дошкольного возраста». Воспитатель: Ходыкина А. В. Г. Ярославль 2020-2021 уч. Актуальность…

Пластилинография  как метод в работе с дошкольниками
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 10 «Радуга» города Новоалтайска Алтайского края Тема: «Мой успешный опыт» «Пластилинография — как метод в работе с дошкольниками» Работу выполнил: Ширинкина Елена Николаевна…

Страницы:

 

Поделки из пластилина

Для начала давайте определимся, что же такое занятия лепкой? Это такой вид изобразительного творчества, когда из определенного материала (в нашем случае из пластилина) создают некие объемные композиции. Особенно интересна она детям. Они с большим энтузиазмом лепят целый мир, который очень похож на настоящий. При этом творчество развивает воображение малыша и побуждает его даже придумывать с их участием свои маленькие спектакли. Для того чтобы понять, как это работает, вспомните пластилиновые мультфильмы, которые так нравились нам в детстве.

Лепка – это универсальное творение, которое можно не только трогать, щупать, играть с ним, но и видоизменять в зависимости от фантазии и умения. Это умение напрямую зависит от того, как ребенок владеет своими руками. Осваивать лепку можно самостоятельно, что очень хорошо для детей.

Если взять маленький комочек этого пластичного материала и дать его маленькому ребенку, то он может создать бесконечное количество фигурок и форм. Их количество зависит от фантазии малыша. Но, не смотря на это, опытный педагог может развить способность к лепке и показать, насколько она интересна и занимательна. В этом разделе вы найдете поделки, которые вполне может сделать ваш ребенок самостоятельно, так как работы, которые здесь представлены выполнены детьми дошкольниками. На примере детей, которые ходят в детский сад, вы можете воссоздать «пластилинового ослика», «Дракошу из пластилиновых шариков», слепить «бабочку», освоить пластилинографию создавая «открытку ко Дню победы» и многое другое.

Особенности воздушного пластилина

Производство сложный и трудоемкий процесс. В течение полугода разрабатывались различные вариации реализации изделия.

Что такое воздушный пластилин? Так называют пластичную цветную массу, которая состоит из воды, полимеров и пищевых красителей. В связи с тем, что температура застывания равна комнатной температуре, то товар вынужден находится в герметичной упаковке.

Материал приятный, с нейтральным запахом. Плюсами также является то, что не липнет ни к чему: ни к телу, столу, одежде. Скорость застывания зависит от размера объекта. Поэтому, интервал замораживания с 2 по 10 часов.

Какие аппликации сделать?

Красивые аппликации своими руками поэтапно могут сделать как малыши, так и дети из младшей группы.

Лес

Для создания этой осенней поделки из пластилина понадобится картон или плотная бумага. Процесс лепки такой картинки состоит из пяти этапов.

  • Для начала из желтого, красного и оранжевого пластилина нужно скатать тонкие жгутики разной длины.
  • Из них надо сформировать спиральки.
  • Эти небольшие детали крепятся на картоне. Из них формируется крона дерева. Располагать спиральки нужно в хаотичном порядке. В этом случае осеннее дерево будет выглядеть более естественно. Каждый из элементов нужно слегка придавить к картону.
  • Из коричневого пластилина надо вылепить более плотные и широкие жгутики. Они крепятся к нижней части поделки и выполняют роль стволов деревьев. Чтобы основа выглядела аккуратнее, ее нужно слегка подровнять стеком.
  • Из остатков желтого, красного и оранжевого пластилина нужно сформировать листья-спиральки, которые заполнят пространство внизу картины. Часть цветных деталей стоит сделать более размытыми, прижав их к картону и слегка разгладив края.

Кленовый лист

Такая поделка для дошкольников может стать частью открытки или большой цветочной композиции. Для лепки цветного кленового листа нужно использовать белую бумагу, несколько частей легкого пластилина разных цветов и ножницы. Технология создания таких поделок очень проста.

  • Для начала из куска картона стоит вырезать кленовый лист нужного размера.
  • От брусков пластилина разного цвета надо отрезать несколько маленьких деталей.
  • Каждый из этих кусочков нужно размять и разложить на бумаге в хаотичном порядке.
  • Все эти детали надо размазать по поверхности, аккуратно смешивая цвета. Переходы между разными оттенками должны быть плавными.

Этот кленовый лист в осенней тематике можно дополнительно декорировать черными точками, чтобы он выглядел более естественно.

Дары осени

Изобразить на картоне можно и натюрморт, состоящий из осенних овощей, фруктов и грибов. Осенний урожай выглядит ярко и эффектно. Увидеть это можно на примере поделки, изображающей корзинку с грибами. Приведем пошаговую инструкцию по ее созданию.

  • Для начала надо сделать основную деталь этой аппликации – корзинку. Ее нужно вылепить из большого куска пластилина коричневого цвета.
  • Плоский полукруг крепится к картону и декорируется при помощи стека.
  • Из жгутиков оранжевого и коричневого цветов надо сделать ручку. Она получается более объемной.
  • После того как корзинка будет готова, можно приступать к лепке грибов. Их делают из пластилина разных цветов. Каждый гриб состоит из шляпки и ножки.
  • Располагать грибы можно в разных частях аппликации.

Дополнят картинку зеленые листья, а также небольшие улитки. Красиво будет смотреться и композиция, созданная из фруктов и ягод. Ее можно полностью вылепить из пластилина или нарисовать, а потом дополнить объемными деталями.

Занятие с детьми 4-5 лет

Дети уже уверенно орудуют ножичком. Ручки стали сильнее и поделки из пластилина для детей 4 лет могут сотвориться при помощи простого пластилина. Детишки уже умело справляются с катанием колбасок и шариков. И будут заинтересованы в непростых процессах создания поделок.

Разбудите в детеныше самостоятельность. Предложите слепить цветы, грибочки, скорее всего ребенок пожелает сделать что-то свое, не мешайте ему в этом. Работу можно выполнять вместе с мамой. Каждый будет выполнять свою часть композиции, а потом детали соединятся в одну общую подделку. Это поможет развить чувство ответственности за свое вложение в творчество.

Простые фигуры растений, птиц или еду для куколок сможет слепить ребенок 5 лет. Начинайте обучать пластиллинографии. Время на занятия уделяйте примерно 20 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector