Какие черты лица считаются красивыми у мужчин: что привлекает слабый пол во внешнем виде сильного

Овальный тип лица: особенности

Овальная форма лица считается эталонной. Именно под этот типаж стремятся корректировать его контуры мастера мэйкапа. Идентифицировать его у себя возможно, если проведенные замеры показали:

  • явное преобладание длины лица над шириной;
  • челюсти слегка уже лба;
  • ширина лба меньше, чем скул.

Завершенный вид такому личику придает округленный подбородок.

Овальное лицо бьюти-специалисты считают наиболее пропорциональным и гармоничным

Как правило, такой типаж не пытаются подвергать корректировке. Для него можно выбирать любую стрижку и укладку. Форма лица «овал» дает свободу экспериментам со своей внешностью в плане использования декоративной косметики.

Женщины с овальным типом лица могут смело экспериментировать с декоративной косметикой

Женщина, являющаяся его счастливой обладательницей, может применять более широкий арсенал косметических средств, нежели остальные физиономические типы. Тем не менее, мастера визажа советуют придерживаться определенных принципов их использования. Это поможет сделать внешности еще ярче и эффектней.

Овальное лицо – широкое поле для косметических фантазий

Советы визажистов для «овалов»

Несмотря на пропорциональность лицевых параметров, дамам-«овалам» может потребоваться нивелировать недостатки других элементов «визитной карточки». Например, сделать больше глаза, визуально уменьшить нос или скрыть второй подбородок. Без знания правил нанесения макияжа можно испортить даже самые идеальные пропорции.

При гармоничной форме лица овал ухищрения декоративного макияжа позволят завуалировать несовершенство других частей лица

Если, рассмотрев лицо овальной формы на фото или в зеркале, решено, что этих ухищрений не потребуется, можно всего лишь постараться сделать его более рельефным. В этом помогут румяна или хайлайтер. Эксперты советуют наносить на наиболее выпуклую часть скул, а затем растушевывать по направлению к височной области.

Чтобы выглядеть еще лучше, эксперты красоты советуют наносить румяна на наиболее выпуклую часть скул

«Овалам» пойдет яркий макияж для глаз с использованием нескольких тонов. Для наружных уголков — более темные, для внутренних — светлые. Хорош для них и стильный макияж smoky eyes, характеризующийся созданием эффекта дымки с плавным перетеканием светлых теней в темные.

Яркий макияж глаз – лучший выбор для женщин с овальным типом лица

Кто из знаменитостей – «овалы»

Многие публичные личности – знаменитые актрисы, светские львицы, ведущие телешоу имеют овальную или слегка вытянутую форму лица. Она доставляет им меньше проблем с подбором грима и украшений, чем представительницам их профессий с другими его типами. Им подходят, к примеру, любые типы сережек от крошечных пуссет до массивных люстр и серег-шандльеров.

Синди Кроуффорд – обладательница овального лица может позволить себе крошечные пуссеты в качестве стильного украшения

Для дефиле на красных дорожках они всегда подбирают удачные луки, пользуясь советами специалистов. Те из них, у которых форма лица — вытянутый овал, а еще длинноватый носик и высокий лоб и скулы, стараются выбирать объемные недлинные серьги-капли и скромные пуссеты. Они приближают контуры к идеальному овалу, визуально расширяя его.

Ума Турман – обладательница лица вытянутый овал выбирает безупречные прически и каплевидные объемные серьги

К обладательницам этого типа относятся Дженнифер Энистон, Синди Кроуфорд, Шэрон Стоун, Ума Турман, Джулия Робертс. На экране они появляются с разными типами причесок и макияжем. Однако их героини всегда выглядят абсолютно безупречно.

Какое лицо считается красивым у мужчины

Разумеется, у мужчин другие приоритеты: лицо в форме сердца у них не работает. Тогда какое же мужское лицо считается самым привлекательным? Какая форма позволяет подчеркнуть силу и мужество?

На этот вопрос тоже есть ответ: самое красивое лицо мужчины – это пятиугольник, который составляют широкий лоб, четкие скулы и сильный «волевой» подбородок. Исследования показывают, что именно такой тип лица говорит об активной выработке тестостерона (к слову, женщины эту информацию считывают подсознательно).

Ну и, разумеется, как женщине, так и мужчине необходима гладкая свежая кожа, отсутствие морщин, пигментных пятен, гармоничные правильные черты и приветливое выражение лица уверенного в себе и своей привлекательности человека.

Джордж Клуни

Том Круз

Увеличение углов нижней челюсти филлерами.

Современные методы моделирования идеального лица

Пластическая хирургия не терпит приблизительности, а требует ювелирной точности, и современные специалисты вряд ли будут сравнивать «на глаз» лицо пациента и идеальную маску Марквардта.

Сегодня смоделировать идеальное лицо с учетом золотого сечения можно посредством специальной компьютерной программы. Для этого нужно просто загрузить фотографию лица, сделанную по определенным правилам: человек должен держать голову прямо и смотреть на кисти рук, вытянутые вперед. Затем фото обрабатывается (на фото налаживается изображение идеальной маски, которая и определяет золотое сечение лица).

В итоге программа выдает скорректированную фотографию, которая обозначает фронт работ для хирурга. Клиент, в свою очередь, сможет увидеть предполагаемый результат операции и определиться с вопросом о ее необходимости.

Рассчитать идеальные пропорции лица каждый желающий может и самостоятельно, используя калькулятор золотого сечения лица.

Глаза и брови

У основания круга проводим горизонтальную линию, перпендикулярно первой. На этой линии располагаются глаза. Именно на ней, не выше, как бы ни хотелось! Горизонтальную линию нужно разделить на пять равных частей – каждая из них равна ширине глаза. Центральная часть может быть немного шире. Глаза расположены по бокам от нее. Для дальнейшего вычисления пропорций лучше всего указать, где будут располагаться зрачки.

Чтобы определить, насколько высоко над глазами должны быть брови нужно разделить круг на четыре равные части, снизу вверх. По горизонтальной линии, проходящей прямо над глазами, будут располагаться брови.

Общие сведения

Всем известный древнегреческий ученый Пифагор несколько лет занимался этим вопросом. Он не мог не коснуться этой темы без участия науки. Изобретая множество теорий и математических формул, он пришел к понятию «золотого сечения». Мыслитель полагал, что любое живое существо во вселенной развивается по специфическим законам, и идеальная внешность диктуется формулой красоты.

Механизм, открытый Пифагором встречается во всей природе. Согласно его теории, любой предмет, можно разделить на неравные отрезки, где каждая часть соответствует другой по форме и размеру.

Интересно, а что делать тем, кто не соответствует заявленным требованиям? Любой прекрасный предмет, созданный природой (цветок, морская раковина) соответствует найденным стандартам. Точно также и с человеческим лицом. (И даже со всем телом)

Добавление цвета

Шаг 1

Цвет No: 330 – Телесный цвет

Начинаем с добавления цвета на лицо. Нанесите цвет везде, где будут тени: на глаз, нос, губы, шею, на некоторые части лба, под волосами в области уха.

Нажимайте на карандаш слегка. Если хотите, чтобы цвет был темнее, просто добавьте еще слой цвета.

Используем немного этот цвет на лбу и под губами. Больше — для глаз и вокруг глаз.

Шаг 3

Добавляем синего цвета на волосы, как показано на изображении ниже. В основном это идет обозначение теней, где идет сгиб прядей волос.

Голова выглядит немного широкой, поэтому добавим еще один штрих для того, чтобы вытянуть голову вверх.

Шаг 5

Цвет No: 361 – Бирюзовый

Добавляем этот цвет почти по всем волосам, за исключением верхней части головы.

Также добавим этого цвета к глазам.

Шаг 6

Цвет No: 330 – Телесный цвет

Усилим немного те участки, которые мы разукрашивали данным цветом ранее: глаза, ресницы, ухо, нос, губы и подбородок.

Цвет No: 361 – Бирюзовый

Добавляем бирюзового цвета на внутренние круги аксессуаров.

Шаг 8

Цвет No: 309 – Королевский желтый

Покрываем этим цветом остальную часть волос и некоторые части аксессуаров. Волосы с задней части необходимо сделать более выразительней, поэтому окрашиваем в два слоя.

Цвет No: 370 – Лайм

Добавляем этот цвет к кончикам глаз и украшениям для волос.

Цвет No: 361 – Бирюзовый

Добавляем тень, используя данный цвет, для нижней части волос и украшений.

Цвет No: 370 – Лайм

Используйте этот цвет для создания плавного перехода от желтого к синему.

Волосы выглядят немного пустыми, поэтому добавим немного деталей.

Цвет No: 362 – Темно зеленый

Используем этот цвет, чтобы заполнить форму жемчужин.

Шаг 14

Цвет No: 362 – Темно зеленый

Продолжаем добавлять этот цвет, чтобы выделить и добавить контраста для глаз и волос.

Используем механический карандаш для добавления темных линий для глаз.

Шаг 15

Цвет No: 353 – Королевский синий

Добавляем больше контраста нашему изображению. Рисуем волосы на лбу, ресницы, некоторые участки волос и аксессуары.

Шаг 16

Цвет No: 362 – Темно зеленый или No: 361 – Бирюзовый

Вы можете использовать один или оба этих цветов для добавления деталей на аксессуары и волосы.

Угловатые формы лиц

Прямоугольное лицо характеризуется широкой челюстью, подчеркнутой угловатым подбородком и прямой линией роста волос. Средняя линия вертикального сечения намного длиннее горизонтальной. Ширина лба человека с прямоугольным лицом примерно равна ширине скул.

Треугольное отличается от сердцеобразного только линией роста волос, у треугольного она прямая. Характерная черта этой формы лиц – высокие скулы и очень узкий, острый подбородок, в то время когда скулы практически так же широки, как и лоб. Вертикальная линия сечения треугольного лица обычно чуть длиннее горизонтальной.

Квадратная форма свойственна лицам с низкими, широкими скулами и угловатым подбородком. Длина квадратного лица равна его ширине.

Трапециевидное определяется широкой челюстью, низкими скулами и узким лбом. Обычно на таком лице подбородок угловат и широк, а скулы намного шире лба.

Ромбовидную форму лицу придают пропорционально узкие лоб и подбородок, причем последний обычно заострен. Высокие скулы – самая широкая часть ромбовидного лица, а его горизонтальное сечение гораздо меньше вертикального.

Этнические особенности

Для того, чтобы сделать свою работу еще более динамичной, реалистичной и интересной, нужно еще и уметь изображать этнические различия между людьми.

Наши уникальные внешние черты – то, что делает нас такими неповторимыми. У различных рас в результате адаптации внешним условиям, сложились различные внешние характеристики.

Давайте попробуем взглянуть на особенности каждой расы и понять то, как эти физические различия можно перенести на бумагу. Для простоты обращения мы условно поделим людей на несколько этнических групп, с ярко выраженными физическими отличиями.

Азиаты

Отличительной особенностью азиатского типа лица можно считать высокие скулы, маленький нос и узкий разрез глаз, с внешним углом выше внутреннего. Веки глаз и брови обычно слабо выражены. Форма лица обычно овальная или круглая. Волосы темные, прямые и жесткие. Кожа слегка с желтоватым оттенком. Губы средние по толщине.

Афро-американцы

Особенностью структуры лица афро-американцев можно считать их нос и губы. Нос обычно широкий, но не плоский и редко бывает острым или выпуклым. Для того, чтобы передать его верно, сначала нарисуйте перевернутый треугольник и три круга внизу. Это поможет сделать нос необходимой ширины. Губы очень полные и вздутые как у мужчин, так и у женщин. Стоит помнить, что текстура волос у афро-американцев обычно очень кудрявая. Волосы не всегда черные – они могут быть коричневыми, рыжими или даже пепельно-белыми. Цвет – все оттенки коричневого.

Европеоиды

Волосы, как правило, волнистые или прямые, самые различные по цветовой гамме. Кожа светлая, розоватая или оливковая. Нос выступающий, но не широкий, глаза расположены горизонтально со слабо развитым верхним веком. Губы тонкие.

Теперь, когда мы разобрались с основами анатомии человеческого лица, мы надеемся, что у вас получится наконец-то воплотить в реальность свою идею, начать лучше понимать, как работают эмоции, чем отличаются расы друг от друга, как правильно изобразить тот или иной ракурс и подобрать правильную форму лица.

Главное фото взято с сайта Depositphotos

Зачем изучать пропорции

Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.

Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.

Ракурс

Как рисовать человека поэтапно разобрались. Но что делать, если голова находиться в ракурсе?

Здесь в ход идут законы перспективы. Мы будем наблюдать, как прослеживаются сокращения на всех лицевых частях. При чем, чем больше наклон головы, тем сильнее ракурс.

Давайте разберемся как правильно рисовать лицо в ракурсе. Сначала внимательно изучите модель.

  • Если вы смотрите на человека снизу, то вы будете видеть большое раскрытие нижнечелюстной зоны, нижней части носа, верхней губы, верхней части глазниц. А лоб, нос, скулы будут выглядеть меньше, чем обычно. Нос будет располагаться выше, чем уши.
  • Если вы смотрите на модель сверху, то сокращения будут происходить наоборот. Вы будете видеть сильно раскрытую теменную часть головы, а лицевая часть уменьшиться в разы вместе со всеми деталями. Уши поднимутся наверх, а нос опуститься вниз.

Важно помнить, что линии, которые помогали нам при построении сохраняются. Теперь они выгибаются в зависимости от того, куда направлена голова модели

Для начинающих рекомендуется сохранять вспомогательные линии на протяжении всего построения, чтобы не запутаться в ракурсе.

Рисование в ракурсе — одно из самых сложных. Ведь здесь необходимо не только хорошо знать пропорции головы, но и уметь уложить их в перспективу. К этому этапу следует приступать, когда вы изучили основы рисования.

Очертания лица

Для начала рисуем круг — это будет широкой частью черепа. Как известно, основные черты лица занимают место под кругом. Чтобы примерно определить их место, делим круг пополам вертикально и линию продолжаем вниз так, чтоб нижнее очертание окружности делило ее ровно пополам. Низ линии будет подбородком. От боков круга к «подбородку» нужно провести линии, которые станут предварительными очертаниями скул и щек.

Если портрет рисуется с лица модели или по памяти, то можно несколькими легкими линиями подкорректировать форму, определить примерную ширину подбородка и линию роста волос

Стоит обратить внимание, что волосы на портрете будут занимать некоторую часть круга, который был нарисован в самом начале

Фото «до» и «после»

Гармонизация внешности. Фото сделаны «до» и на 9-е сутки «после». Хирург: Искорнев Андрей.

Высота бровей у девушек должна соответствовать расстоянию от внутреннего до наружного уровня глаза. У мужчин брови могут быть немного ниже этого расчета, но не заваливаться на веки. Выполнил хирург: Искорнев А.А.

Удаление комков Биша, ментопластика, подтяжка шеи. Хирург: Искорнев Андрей.

Выполнено: ринопластика, ментопластика, контурная пластика губ, удаление комков Биша. Фото «до» и через 10 дней «после». Хирурги: Искорнев Андрей, Мелоян Мхитар.

Круговая блефаропластика (верхние и нижние веки), удаление комков Биша, увеличение подбородка имплантом Medpor. Хирург: Искорнев Андрей.

Эта пациентка обратилась ко мне через программу «Пусть говорят». В результате внутриродовой травмы и деформации лицевого скелета ее лицо выглядело до операции ассиметричным, птозированным, с выраженным опущением средней зоны лица брови справа, избытками тканей нижней трети лица. Мной было выполнено: эндоскопическая подтяжка лба и средней зоны лица, эндопротезирование скуло-орбитального комплекса слева имплантом Medpor, удаление комков Биша, липофилинг, пластика рубца нижней губы.


На фото первый этап реконструкции лица. Хирурги: Искорнев А.А., Васильев М.Н.

Вторым этапом мы планируем сделать эндопротезирование угла нижней челюсти слева.

«До» и «после» операции по гармонизации внешности. Хирурги — Мхитар Мелоян (ринопластика) и Васильев Максим (удаление комков Биша).

Фото из частного архива пациентки, спустя 1,5 месяца после операции по гармонизации внешности.

V-shape гармонизация лица по эксклюзивной технологии Искорнева А.А.

Нос и губы

Вертикальную линию нижней части лица нужно разделить пополам. Отметка середины там, где должно быть основание носа. Ширину носа легко определить, проведя параллельные линии вниз от внутренних уголков глаз.

Оставшуюся часть — от носа до подбородка — нужно снова разделить пополам. Средняя линия совпадает с линией рта, то есть прямо над ней располагается верхняя губа, а под ней — нижняя. Ширину рта можно вычислить, проведя параллельные линии вниз от середины зрачков. Ширина подбородка обычно равна ширине носа.

Построение пропорций человеческого лица, описанное выше, является упрощенным методом и подходит для идеальных лиц, которых в природе не так много.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Идеальные пропорции

В период Высокого Возрождения Рафаэль создавал картины, которые считались эталоном совершенства. Фактически все сегодняшние идеальные пропорции берут свое начало в овале лиц Мадонн Рафаэля.

Если провести вертикальную линию в самом центре лица и разделить ее на три части — от линии роста волос до бровей, от бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка, то у идеального лица эти части будут равны. На представленном ниже рисунке показаны идеальные пропорции лица человека, схема рисования и построения идеального овала лица, а также соотношение основных черт. Стоит учесть, что идеал мужского лица характеризуется более угловатыми чертами, но, несмотря на это, основное их расположение соответствует представленной схеме.

Исходя из данной схемы, идеальные пропорции лица при рисовании портрета соответствуют следующей формуле:

  1. BC = CE = EF.
  2. AD = DF.
  3. OR = KL = PK.

Хорошее упражнение

Безусловно, лучшим упражнением в рисовании является само рисование. Делайте множество наброском в свободное время.

Ищите что-то интересное для себя в каждой модели, и тогда вам будет интересно передать эту особенность у себя в рисунке. Обозначьте тени на лице, чтобы придать голове объем и подчеркнуть важные детали.Как понять как рисовать карандашом поэтапно для начинающих? Не понимаете при чем тут перспектива и какие-то сокращения?  Есть один способ, который будет понятен даже ребенку.

Сварите куриное яйцо и изобразите на нет схематично лицо, как мы разбирали в самом начале урока. Наметьте также линии, которые помогают при построении.

Покрутите полученную голову в руках, поднимите ее, опустите. Видите как меняются лицевые части? А линии выгибаются то вверх, то вниз? Нет ничего лучше наглядного примера. Теперь рисовать лица людей не так страшно.

Какие бывают формы лица?

  • Прямоугольная. У такого лица длина больше ширины. Угловатый и очень широкий подбородок. Челюсть, скулы и лоб одной ширины. Линия начала роста волос, как правило, практически прямая.
  • Удлиненная. У такого лица больше длина, чем его ширина. Закруглен немного подбородок. Челюсть, скулы одной ширины. Лоб высокий. Линия основания волос может иметь закругленную форму.
  • Овальная. У такого лица длина больше только на немного, чем ширина. Немного закруглен подбородок. Самая широкая зона лица – скулы. Лоб имеет ширину больше, чем челюсть. Ваше лицо в целом напоминает по форме перевернутое яйцо курицы.
  • Ромбовидная. У этого типа лица длина только на немного больше его ширины. Явно заострен подбородок. Самая широкая лицевая зона – скулы, которые расположены часто очень высоко. Очертания подбородка и лба имеют форму конуса.

  • Трапециевидная. У такого типа лица длина немного больше ширины. Широкие скулы и подбородок. Самая широкая лицевая область – выраженная ярко челюсть. Лицо от челюсти до лба сужается постепенно.
  • Сердцеобразная и V-треугольная. У такого типа лица длина немного больше ширины. Заострен подбородок. Лоб является самой широкой областью лица, или имеет со скулами одинаковую ширину. Подбородок является самой узкой областью лица. Само же лицо сужается постепенно от лба до подбородка.
  • Квадратная. Ширина и длина лица практически одинаковые. Угловатый и очень широкий подбородок. Челюсть, скулы и лоб одной ширины. Линия основания волос, как правило, практически прямая.
  • Круглая. Ширина, а также длина лица одинаковые практически. Подбородок округлой и плавной формы. Скулы — самая широкая зона лица. Линия основания волос имеет округлый и плавные контур.

Надеемся, что наши рекомендации помогли вам определить правильно собственную форму лица. Вы теперь сможете выбрать без ошибки макияж, ювелирные украшения, головные уборы, очки и прически под свое лицо.

Глаза и брови

У основания круга проводим горизонтальную линию, перпендикулярно первой. На этой линии располагаются глаза. Именно на ней, не выше, как бы ни хотелось! Горизонтальную линию нужно разделить на пять равных частей – каждая из них равна ширине глаза. Центральная часть может быть немного шире. Глаза расположены по бокам от нее. Для дальнейшего вычисления пропорций лучше всего указать, где будут располагаться зрачки.

Чтобы определить, насколько высоко над глазами должны быть брови нужно разделить круг на четыре равные части, снизу вверх. По горизонтальной линии, проходящей прямо над глазами, будут располагаться брови.

https://youtube.com/watch?v=DeqCT6eUqJ0

Ракурсы

Так как в основе головы лежит круг, где контурами обозначены черты лица, изменять ракурс головы проще, чем это кажется на первый взгляд. Тем не менее, еще важнее наблюдать за положением голов людей в разных ракурсах в жизни, чтобы запомнить все выступы и впадины, накладывающиеся друг на друга самым неожиданным образом. Нос, несомненно, значительно отступает от головы (также выступают брови, скулы, центр губ и подбородок); в то же время глазницы и боковые стороны рта образуют некоторые впадины на нашем «круге».

Когда мы с вами рисовали лицо в анфас и в профиль, мы упростили задачу до двухмерного изображения, где все линии были плоскими. Для всех остальных ракурсов нам понадобится перестроить наше мышление в трёхмерный мир и осознать, что форма яйца – это на самом деле яйцо, а линии, которыми мы пользовались раньше, чтобы расположить черты лица, пересекают это яйцо подобно экватору и меридианам на глобусе: при малейшем изменении положения головы мы увидим, что они округлые. Расположение черт лица – это всего лишь рисование пересекающихся линий под определенным углом – теперь их три. Мы можем снова делить голову на верхнюю и нижнюю части, «разрезая» наше «яйцо», но теперь нужно иметь в виду: самые ближние к нам компоненты выглядят толще. То же самое относится к рисованию лица в поднятом или опущенном состоянии.

Человек смотрит вниз

— Все черты изгибаются по направлению вверх, а уши «поднимаются».

— Так как нос выдаётся вперёд, его кончик опускается ниже первоначальной отметки, поэтому кажется, что он теперь ближе к губам, а если человек опустит голову еще ниже, то ном частично закроет губы. С этого ракурса не нужно рисовать дополнительные детали носа – достаточно будет переносицы и крыльев.

— Дуги бровей достаточно плоские, но могут снова быть изогнутыми, если слишком сильно наклонить голову.

— Верхнее веко глаз становится более выразительным, и достаточно лишь немного изменить положение головы, чтобы они полностью скрыли орбиты глаз.

— Верхняя губа практически невидима, а нижняя увеличивается.

— Обратите внимание: если сохранить первоначальный изгиб основной кривой линии рта, то может показаться, будто человек улыбается; поэтому, для естественной передачи выражения необходимо изменить степень изгиба кривой линии

Человек смотрит вверх

— Все линии черт лица стремятся вниз; уши также перемещаются вниз.

— Верхняя губа видна в полном объёме (чего не случается в анфас). Теперь губы кажутся надутыми.

— Брови изгибаются сильнее, а нижнее веко поднимается, из-за чего глаза кажутся сощуренными.

— Нижняя часть носа теперь полностью видна, обе ноздри явно отображены.

Человек поворачивается

  1. Когда мы видим человека почти полностью отвернувшимся, из видимых черт остаются надбровные дуги и скулы. Линия шеи накладывается на линию подбородка и находится рядом с ухом. Когда человек поворачивается, мы также видим ресницы.
  2. Также при повороте мы можем видеть часть линии брови и выступ нижнего века; также появляется кончик носа прямо из-за щеки.
  3. Когда человек поворачивается почти в профиль, появляются глазные яблоки и губы (хотя складка между губами небольшая), а линия шеи сливается с линией подбородка. Мы все еще видим часть щеки, закрывающую крыло носа.

Эмоции и мимика

Эмоции, можно сказать, вдыхают жизнь в наши лица, и без них любой рисунок выглядит неинтересно. Но для того, чтобы изобразить их достаточно убедительно, нужно понять, как они выражаются у нас на лицах.

Известный психолог Пол Экман на протяжении многих лет исследовал человеческие эмоции и их физическое проявление у людей по всему свету. Он выделил шесть основных эмоций, которые являются едиными для всех культур, полов и рас. Более того, его команда для более детального понимания того, как эмоции выражаются у нас на лице, разбила эти базовые эмоции на движения мышц лица.

Для любого художника эти знания – бесценны. Разобравшись, каким образом эти эмоции задействуют глаза, нос, брови и рот, вы сможете изобразить любую эмоцию и контролировать ее интенсивность.

Удивление

Брови приподняты, глаза широко раскрыты, челюсть открыта, разделяет губы. Внутренний уголок бровей приподнят. Стоит помнить, что это не напряжённая эмоция: верхнее и нижнее веко расслаблено, рот просто раскрыт без особого напряжения

Это очень важно помнить, чтобы не перепутать удивление и страх

Страх

Так же как и в удивлении – брови подняты вверх. Но в этом случае внутренний уголки бровей сводятся друг к другу, делая брови выгнутыми. Такой изгиб бровей создает небольшие морщинки между бровями. Опять же, глаза и рот широко раскрыты, только в случае со страхом, выражение лица намного напряжённое. Веки слегка приподняты, губы напряжены и изогнуты, с отведённой назад челюстью.

Отвращение

Самое важное в этом выражении – нос и рот. Верхняя губа приподнята, нижняя может находиться и в приподнятом, и в низком положении

Нос сморщен и создает морщинки вокруг рта. Чем сильнее отвращение, тем больше морщин будет вокруг рта.

Злость

В злости брови опущены и сведены друг к другу. Не стоит путать это выражение со страхом, где брови сведены и приподняты. Лучшим способ показать на рисунке такое положение бровей – добавить морщины между бровями, без них будет сложно передать выражение достаточно реалистично. Глаза снова раскрыты, но с напряженным нижним веком. Ноздри вздернуты, рот напряжен, может быть закрыт или открыт со сведенными зубами.

Счастье

Счастье передается с помощью улыбки или смеха. Уголки рта растянуты и подняты вверх. Из-за этого щеки тоже приподнимаются, делая глаза меньше

В этой эмоции очень важно помнить, что около уголков глаз должны быть морщинки («гусиные лапки). Отсутствие морщинок от улыбки свидетельствует о том, что эмоция не совсем искренняя

Лишь эта небольшая деталь уже может преобразить ваш рисунок.

Грусть

Внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты. Внутренняя часть верхнего века стремится вверх, а нижнее века может казаться приподнятым. Уголки губ опущены, губы кажутся дрожащими.

Сумев использовать знания об этих базовых эмоциях вы очень быстро научитесь изображать любые эмоции и даже характер на человеческом лице. Освоив базу, вы с легкостью сможете смешивать эти эмоции, чтобы получить новые выражения. Например, вы можете использовать брови из страха и рот из радости, и получить жестокое выражение.

Глаза и брови

У основания круга проводим горизонтальную линию, перпендикулярно первой. На этой линии располагаются глаза. Именно на ней, не выше, как бы ни хотелось! Горизонтальную линию нужно разделить на пять равных частей – каждая из них равна ширине глаза. Центральная часть может быть немного шире. Глаза расположены по бокам от нее. Для дальнейшего вычисления пропорций лучше всего указать, где будут располагаться зрачки.

Чтобы определить, насколько высоко над глазами должны быть брови нужно разделить круг на четыре равные части, снизу вверх. По горизонтальной линии, проходящей прямо над глазами, будут располагаться брови.

Каноны пропорций в наши дни

Как вы могли догадаться, поиск совершенных методов измерения пропорций является бессмысленным занятием. Человеческие тела настолько различны, что все они никогда не смогут вписаться в единый стандарт. Уникальность каждого из них, является наиболее сложной и увлекательной частью изображения фигуры. Тем не менее:

Знание нескольких, самых основных пропорций окажет нам существенную помощь в рисовании, если мы будем применять это знание в комбинации с внимательным изучением тела конкретной модели.

Сегодня самой распространенной единицей измерения является голова. Считается, что общая длина тела составляет в среднем 7,5 – 8 голов.

С чего начать?

Массаж лица

Массаж лица необходим нам так же, как ежедневный уход за кожей. Самомассаж достаточно делать один раз в день после очищения кожи. Его техника довольно простая: похлопывания подушечками пальцев. Лучше всего совместить самомассаж с нанесением питательного масла или твоего любимого крема: наноси средство по массажным линиям.

В качестве альтернативы стоит попробовать сходить на массаж лица к специалисту. Грамотный мастер подберет подходящую тебе разновидность массажа и назначит курс (рекомендуемое количество — 7–10 сеансов). Дополнительный бонус: после процедуры ты расслабишься и избавишься от напряжения.

Базовый уход

Кожа лица самая нежная и требует особого внимания. Не забывай о трехступенчатом уходе, подходящем твоему типу кожи. Очищение, тонизирование и увлажнение — та мантра, которую стоит повторять каждый день

Почему это важно? Именно недостаток влаги ведет к появлению мелких морщин и обвисанию кожи

Помимо этого, раз в неделю делай маску для питания и увлажнения и пользуйся мягким скрабом, чтобы снимать ороговевший слой кожи.

Мокрое полотенце

Массаж лица полотенцем — одна из самых эффективных процедур, которую можно делать дома. Для нее:

  • намочи полотенце (можно сделать травяной отвар из мяты или ромашки);
  • хорошо отожми его;
  • скрути полотенце жгутом и поднеси к подбородку;
  • натягивай полотенце так, чтобы получился легкий удар по подбородку.

Делай 20–30 повторений.

Крем или сыворотка с лифтинг-эффектом

За упругость кожи отвечает дерма — ее средний слой, состоящий из волокон коллагена и эластина. Если выработка коллагена в организме нарушается, форма его волокон меняется и, соответственно, упругость пропадает, кожа обвисает. Гравитационный птоз — другое название для опущения участка тела — приводит к образованию мешков под глазами, носослезных борозд и «бульдожьих» щек. Качественное anti-age-средство должно появиться у тебя на полке начиная с 25–30 лет. Конечно, цели будут разные: в 25 это скорее профилактика, а в 40+ — направленные усилия.

Следуй этим советам, и уже через несколько недель увидишь первые перемены.

Пару слов об объективах

Для съемки крупноплановых портретов обычно используются нормальные или длиннофокусные объективы. Также среди фотографов закрепилось такое понятие как «портретный объектив». В классическом варианте он имеет фокусное расстояние в диапазоне от 50мм до 130мм. Некоторые расширяют значения этого диапазона вплоть до 200мм, но обычно фотографы-портретисты выбирают объективы 85мм или 130мм.

Данные значения указаны для камер с полноразмерным сенсором, или же для 35-мм пленочных фотоаппаратов. На самом деле понятие «портретного объектива» достаточно условно, и относится, помимо фокусного расстояния, к светосиле и характеру рисунка оптики.

Обязательные атрибуты «портретника» — большие относительные отверстия диафрагмы (лучше шире, чем f/2.8), а также красивый рисунок боке. Специализированный портретный объектив спроектирован так, что минимальные аберрации показывает при фокусировке с нескольких метров, то есть именно при съемке портрета, в ущерб качеству изображения при наведении «на бесконечность».

Для съемки портретов в полный рост и передачи ощущения большого пространства, окружающего модель, многие используют широкоугольные объективы, но, конечно, этот тип объектива не является основным для портретной съемки.

Какой бы тип лица и фигуры вы ни снимали, старайтесь в случае с крупным планом избегать «широкоугольника» и телеобъективов с фокусным расстоянием выше 200мм, поскольку они довольно сильно искажают перспективу. С другой стороны, в зависимости от конкретных ситуаций, вы можете понять, что именно искажение перспективы и позволит вам наиболее гармонично передать  на кадре то или иное лицо: сузить широкое «телевиком» или расширить узкое «широкоугольником».

Выводы

На протяжении многих веков ученые изучали закономерности строения тех или иных природных объектов. Они пришли к выводу, что для них справедливо правило золотого сечения. А поскольку человек является такой же неотъемлемой частью природы, как цветок, раковина или семя подсолнечника, то и пропорции его лица и тела должны подчиняться определенным законам. Золотое сечение и здесь нашло свое применение.

На смену теоретическим изысканиям всегда приходят практические эксперименты. Вполне естественно, что ученые захотели вывести формулу идеального лица, которое можно было бы считать эталоном красоты. Именно так человечество узнало о волшебной пропорции 1:1,618, а также получило представление о маске золотого сечения. С тех пор люди всех полов и возрастов загорелись идеей довести свою внешность до идеала.

На данный момент золотое сечение активно используется как в пластической хирургии, так и в визаже. Фундаментальные знания о пропорциях человеческой внешности позволяют специалистам исправлять серьезные дефекты, которые носят как врожденный, так и приобретенный характер. Кроме того, воспользовавшись правилами золотого сечения, каждый может сравнить свою внешность с идеальными параметрами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector