Конспект нод в старшей группе по рисованию на тему «правила дорожного движения»
Содержание:
Светофоры
Для изготовления светофоров существует не один способ. Самый простой-из пластиковых бутылок. Берётся 2-литровая тёмная бутылка. В ней прорезаются два или три (в зависимости от того, какой светофор нам нужен — для пешеходов или для водителей) окна.
Напротив окошек устанавливаем лампочки. Они соединяются с батарейками и оборудуются кнопками включения. Затем цветными стёклами (соответственно красного, жёлтого и зелёного цвета) закрываем окна. Можно взять для этого цветную пленку. Кнопка приводит светофор в рабочее состояние и зажигает сигнал, необходимый для совершения определённого действия.
Светофор можно установить на трубку, которая вкапывается в землю или является переносной.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила ослика. Вносит в групповую комнату мягкую игрушку ослика Иа.
Воспитатель: Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Ослик боялся. Его стало жалко, и я взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии. Давайте, научим его, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.
Беседа воспитателя и детей:
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь, правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Ребята, кто такой шофер, что он делает?
Дети: Шофер водит машину.
Воспитатель: Кто такие пешеходы?
Дети: Все, кто ходит по улицам.
Воспитатель: Как называется место, где едут машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу — «зебре».
Показывается знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Миша, повтори, как называется этот знак?
Ребёнок: Пешеходный переход
Воспитатель:
Пешеходные полоски
Есть на каждом перекрёстке,
И они на перекрёстке нарисованы не зря,
Пешеход по ним шагает,
Пешеходу помогает
Полосатая лошадка –
Зебра, проще говоря. (М. Манакова)
Рассматривание макета светофора и беседа:
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадку.
Встало с краю улицы В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Перед нами светофор (вносится макет светофора). Какие сигналы есть у светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Что нужно делать на красный сигнал светофора?
Дети: Стоять.
Воспитатель: Верно.
Стоп, дружок! Дороги нет!
Вот что получается:
Переход на красный свет
Строго запрещается!
Светофор нам говорит:
Будь готов заранее,
Если жёлтый свет горит,
Прояви внимание. (М
Манакова)
Воспитатель: Что мы должны делать на жёлтый сигнал светофора?
Дети: Проявить внимание. Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?
Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Правильно.
Ты сигнал зелёный жди
И не вздумай хмуриться,
На зелёный свет иди
Прямо через улицу! (М. Манакова)
Физминутка
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте из пешеходов превратимся в водителей и поиграем в игру «Мы – шоферы!»
Едем, едем на машине (движение рулем,
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники считают капли (согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы,
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Рассматривание макета улицы и беседа
Воспитатель: Ну вот, мы только что были с вами водителями машин, которые едут по улицам города. Посмотрите, какая у нас есть улица (вносится макет улицы с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом, домами, сквером). Антон покажи, пожалуйста, где должен переходить пешеход дорогу? (Воспитатель даёт одному ребёнку человечка, чтобы он поставил его на пешеходном переходе).
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает на нашей улице?
Дети: Машин.
Воспитатель: Правильно. А где машины должны передвигаться?
Дети: По проезжей части.
Воспитатель: У нас есть вот такая машинка (воспитатель достаёт игрушечную машинку и ставит её на макет там, где расположен тротуар). Скажите, ребята, правильно я поставила машинку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вера, поставь машинку правильно (воспитатель отдаёт машинку ребёнку и он ставит её на дорогу). Молодец. Ребята, как вы думаете, запомнил ослик Иа, как надо правильно и безопасно переходить дорогу?
Дети: Да!
Художественное творчество: рисование «Пешеходный переход»
Воспитатель: Ребята, а давайте, нарисуем для нашего друга проезжую часть с пешеходным переходом. Садитесь за стол. У каждого есть лист бумаги и карандаши. Лист бумаги располагаем горизонтально, берём чёрный карандаш (воспитатель выполняет и показывает действия вместе с детьми). Рисуем две параллельные линии – это дорога. Теперь примерно нашли середину дороги и здесь рисуем пешеходный переход – через одинаковые промежутки рисуем удлинённые прямоугольники на всю ширину нашей проезжей части и закрашиваем их чёрным цветом. (По желанию дети могут нарисовать деревья, дома).
А теперь давайте покажем, что у нас получилось нашему ослику. Думаю, что ослик Иа нам благодарен. Теперь он знает правила дорожного движения и обещает их соблюдать. Давайте попрощаемся с ним. До свидания!
Дети: До свидания!
Стенгазета
Это бесподобное наглядное средство.Выпускается вместе с детьми в школе педагогом, курирующим работу по ПДД. Чтобы информация была актуальной, рекомендуется выпускать её раз в две недели. Здесь можно создать разнообразные рубрики, отразив в них сведения о конкурсах по ПДД, о работе отряда Юных инспекторов дорожного движения. Можно помещать определённый исторический ликбез по ПДД.
История фликера, светофора и дорожных знаков, наверняка, привлечёт внимание многих. Юных интеллектуалов могут заинтересовать кроссворд или чайнворд по ПДД
Фото нестандартных дорожных знаков других стран вдохновит на более тщательное знакомство со своими. Главное, привлечь детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения. А для этого все средства хороши!
Мастер-класс по изготовлению стенгазеты. Она может быть стационарной со сменными рубриками или полностью меняющейся. Рассмотрим стационарный вариант.
Лучше всего используется для стенгазеты формат А 1-ватман.1.Измеряем его размеры. 2. Берётся лист фанеры и обрабатывается таким образом, чтобы получился стенд с заданными параметрами. 3. Берем ватман и размечаем место для главного заголовка и рубрик. 4. Оформляем стенгазету согласно разработанному плану. 5.Прикрепляем шуруповертом к фанере скобы, на которых будет висеть стенд . 6. Берём кнопки и крепим стенгазету на стенд. Всё готово!
Такая стенгазета всегда может легко обновляться. А если она будет выпускаться по графику меняющейся редколлегией, то она никогда не надоест читателям своей одинаковостью.А если провести между классами в школе конкурс подобных стенгазет, то работа по изучению ПДД будет кипеть весь год, что отразится на снижении аварийности. Ведь там, где правила движения таким образом изучают, дети меньше в аварии попадают! Изготовление светофора, знаков, стенгазеты можно совмещать с разучиванием стихов, песен, чтением рассказов, просмотров мультфильмов по ПДД. Так информация запоминается намного быстрее и качественнее.
https://youtube.com/watch?v=ow5_h6MtEsM
Бумажная аппликация.
- Нарисовать на цветной бумаге элементы изделия.
- Вырезать и приклеить на фонарики.
- Сформировать гирлянду на ёлку, стену, окно.
- Прямоугольная картонная коробка.
- Оклеить фигуру чёрной бумагой.
На каждую из 4 сторон приклеить кружки красного, жёлтого и зелёного цветов. На кружках можно нарисовать смайлики с печальным, грустным, весёлым лицом. Верх светофора спрятать под фуражку, сделанную из цветной бумаги.
- Лазерные диски три штуки.
- Крышки от сока трёх цветов.
- Клей.
- Скотч.
Ход работы:
- Приклеить в центре каждого диска крышечку.
- Соединить диски скотчем.
- Прикрепив с обратной стороны шнурок, подвесить поделку.
- Красные, жёлтые, зелёные целлофановые пакеты.
- Сделать 3 помпона: У пакетов отрезать ручки.
- Настричь длинные ленты.
- Смотать на ладонь. Каждый цвет наматывать отдельно.
- Снять заготовку с ладони.
- С наружных сторон прорезать витки.
- Связать образец целлофановой лентой посередине.
- Собрать конструкцию светофора.
- Прикрепить к нему картонные руки и жезл, глазки и фуражку из цветной бумаги.
- Связать из ниток.
- Используя спицы связать чёрный прямоугольник, обтянуть им пакет из-под кефира, прошить боковую сторону.
- Вывязать ещё 2 квадрата, пришить их к полотну снизу и сверху.
- Кружочки выполнить крючком, прикрепить в конструкцию.
Фото поделок дорожного движения являются ярким примером разнообразной техники исполнения замечательных шедевров, которые вдохновляют каждого участника домашнего рукоделия.
Дорожные знаки
«Пешеходный переход»
Дети должны знать места правильного перехода проезжей части. Хотя знак «Пешеходный переход» имеет синий цвет, для него нам понадобится еще и белый картонный лист. На картон белого цвета наклеивается синий с треугольным окошком в верхней части листа. Из чёрной бумаги вырезаем фигуру пешехода и «зебру».
Усложнённый вариант используем для ролевых игр. Делаем его по следующей схеме.
- Для основания готовится белый пластиковый треугольник (можно использовать обычную панель)
- Распечатываем картинку знака.
- Переводим картинку на самоклеящуюся бумагу. Делаем из неё трафарет. Вырезаем зоны, которые мы должны будем закрасить. Оставшуюся часть приклеиваем на пластиковую основу.
- На те части, которые у нас вырезаны, наносим акриловую краску. (Синюю для окантовки, черную для центрального элемента).
- Трафарет удаляем только тогда, когда краска полностью высохнет. Не стоит спешить, иначе краска просто размажется.
- Белый профиль из пластика необходимо закрепить по краям нашего изделия. С его помощью получается ровная белая окантовка, которая способна замаскировать срез.
- Берём деревянную рейку или трубу. Закрепляем на ней заготовку вертикально. Для того, чтобы знак был более устойчивым, можно сделать внизу основание в форме крестовины.
Впечатляют поделки с использованием световозвращающих элементов. Наклейки, ленты, термопереводные картинки-довольно огромный ассортимент.
После того, как мы наклеим её, верхняя часть из защитной плёнки снимается. Теперь поделка будет светящейся в темноте.
Настольная игра
Понадобится распечатать знаки дорожного движения. Необходимо сделать два комплекта. Один понадобится для фишек, а второй будет использоваться для карточек. Знаки наклеивают на картон и вырезают. Эти фишки будут раздаваться игрокам.
Также понадобятся карточки. Из ватмана вырезают прямоугольники, на которые наклеивают дорожные знаки из второго комплекта. Следует найти стихи, которые также наклеивают на карточку.
Ведущий раздает фишки, а затем поочередно вытаскивает карточки и читает стих. Если игрок видит, что такой знак у него есть, он получает карточку. Выигрывает тот, кто быстрее соберет все карточки, которые соответствуют полученным в начале игры фишкам.
Ход занятия:
Воспитатель:
По городу по улице
Не ходят просто так
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным.
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: А какие правила перехода через дорогу вы знаете?
Дети: Надо идти по пешеходному переходу. На зеленый свет. Нельзя убегать от мамы.
Воспитатель: Правильно. Нужно посмотреть на право, затем на лево. Идти сопо пешеходному переходу и только на зеленый свет. Маму и папу нужно держать за руку.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем с вами загадки.
Дети: Да.
Воспитатель:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети : светофор
Воспитатель:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Дети: велосипед
Воспитатель:
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Дети :троллейбус
Воспитатель:
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
Дети: машина
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все загадки правильно отгадали. А как модно назвать машину, троллейбус, велосипед одним словом.
Дети: транспорт.
Слышится плач. Приход в гости колобка. Воспитатель обращается к Колобку.
Воспитатель: Что случилось с тобой Колобок?
Колобок: Я от бабушке ушел, и от дедушки ушел, а как перейти улицу не знаю?
Воспитатель: ну не беда Колобок мы тебя научим.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: Ребята а какой стишок мы с Вами учили про светофор, давайте вспомним. Может он поможет колобку?
Дети: Красный – стой!
Желтый — жди,
А зеленый — проходи!
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы и колобок уже немного успокоился. Вот смотрит на вас и думает что теперь у него все получится.
Воспитатель: Дети а давайте поиграем в игру «Светофор», что бы колобок точно все запомнил, заодно и вашу внимательность проверим.
Дети становятся в шеренгу. Воспитатель держит в руке три цвета красный круг, желтый круг, зеленый круг.
Воспитатель: Если я покажу вам красный круг вы должны отойти на два шага назад, если желтый вы стоите на месте, зеленый сделать три шага вперед. Кто ошибается выходит из игры. Победит тот кто ни разу не ошибется.
Воспитатель: Играли вы все очень хорошо, но Маша и Таня были самыми внимательными.
Воспитетель: Ребята давайте каждый сделает свой светофор и подарит его Колобку, чтобы он показал своим друзьям как надо переходить улицу.
Воспитатель: Аня выходи к доске, покажешь как правильно обвести сигналы светофора по контуру движением руки.
Воспитатель: Молодец,Аня.
Воспитатель: Теперь, подняли свои пальчики. Покажите мне какие у вас будут круглые сигналы светофора.
Воспитатель: Смотрим все на меня. Карандашик держим правильно тремя пальчиками. Круг внутри квадрата рисуем сразу, не останавливаясь, каждый сигнал рисуем в своём домике (квадрате). Вверху красный, в середине жёлтый, а внизу зелёный. Каждый круг внутри мы с вами закрасим,проводя штрихи в одном направлении: сверху – вниз или слева – направо, не отрывая карандаш от бумаги.
Воспитатель: Маша иди к доске нарисуй нам сигнал светофора.
Воспитатель: Вот как Маша правильно взяла фломастер и нарисовала круг, закрасила его. А теперь возьмите все красные карандаши. Покажите, как правильно их держать.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Маша садись за стол. Продолжаем рисовать светофор. Берем желтый карандаш, аккуратно рисуем сигнал, закрашиваем. Последний зеленый сигнал рисуете сами, а мы с колобком проверим.
(Поправить тех кто держит неверно. В процессе рисования следить как дети держат карандаши, рисуют круги сразу, не останавливаясь. Закрашивают, не заходя за контур. Правильно соблюдают последовательность сигналов светофора. Тем детям, кто затрудняется, можно показать на отдельном листе бумаги, взяв их руку в свою
Обращать внимание на ровное закрашивание сигналов.)
Воспитатель: Колобок посмотри какие замечательные светофоры у нас получились. Ребята, вы молодцы, проделали хорошую работу.
Воспитатель: Давайте подарим свои работы колобку.
Дети: хорошо.
Воспитатель: Дети, пора нам прощаться с колобком. Ему пора домой, ведь он обещал всем своим друзьям в лесу показать ваши рисунки.
Воспитатель: Что мы скажем колобку?
Дети: До свидания, приходи в гости еще.
Рисунок «Мы и дорога»
Учителя и воспитатели предлагают изобразить на иллюстрациях, как правильно переходить дорогу, соблюдать указания регулировщика или светофора.
Важную роль играют подписи рисунков
Емкие и лаконичные фразы обратят на себя внимание
Если ребенок нарисовал ДТП, то подойдет название:
- «Дорога не терпит шалости!»;
- «Не обостряй ситуацию — переходи дорогу правильно!».
Если малыш изображает водителя, то рисунок подписывают:
- «Мой папа — лучший водитель»;
- «Шофер! Следи за дорогой!»
Помимо рисунков, ребятам предлагают другие виды творчества на тему ПДД: аппликации, поделки, презентации.
Школьники старших классов могут сделать клипарт, коллажи или агитационные баннеры. Подойдут и тематические фото, старшеклассники подготавливают серию снимков о том, как правильно вести себя на дороге. Потом их показывают детям младших классов, обучая основам безопасного поведения.
Для детского сада
Малышам для изучения ПДД в ДОУ предлагают несложные раскраски с крупными фигурами.
Например: по пешеходному переходу идет человек, стоит ребенок и ждет зеленого сигнала светофора. Под картинками могут быть добрые стихи.
1 класса
Изучение правил поведения на дороге формирует личное стремление к безопасности
В период начальной школы это особенно важно, поскольку ребенок впервые начинает самостоятельно передвигаться без контроля со стороны родителей
Для детей средней школы
Школьники 5, 6, 7 класса часто рисуют стенгазеты. В них делают несколько колонок: советы по соблюдению ПДД, новости о проведении работы с дошколятами или учениками начальной школы. Колонки пишут от руки или набирают текст на компьютере, потом распечатывают и приклеивают. Рядом с каждой рубрикой рисуют маленькую картинку.
Мультяшные картинки
В качестве рыцаря дорожной безопасности выступает герой любимого мультика. Малыш может изобразить супермена, смешарика, робота в форме гаишника или юного инспектора движения (юид).
Дорожные знаки
«Пешеходный переход»
Дети должны знать места правильного перехода проезжей части. Хотя знак «Пешеходный переход» имеет синий цвет, для него нам понадобится еще и белый картонный лист. На картон белого цвета наклеивается синий с треугольным окошком в верхней части листа. Из чёрной бумаги вырезаем фигуру пешехода и «зебру».
Усложнённый вариант используем для ролевых игр. Делаем его по следующей схеме.
- Для основания готовится белый пластиковый треугольник (можно использовать обычную панель)
- Распечатываем картинку знака.
- Переводим картинку на самоклеящуюся бумагу. Делаем из неё трафарет. Вырезаем зоны, которые мы должны будем закрасить. Оставшуюся часть приклеиваем на пластиковую основу.
- На те части, которые у нас вырезаны, наносим акриловую краску. (Синюю для окантовки, черную для центрального элемента).
- Трафарет удаляем только тогда, когда краска полностью высохнет. Не стоит спешить, иначе краска просто размажется.
- Белый профиль из пластика необходимо закрепить по краям нашего изделия. С его помощью получается ровная белая окантовка, которая способна замаскировать срез.
- Берём деревянную рейку или трубу. Закрепляем на ней заготовку вертикально. Для того, чтобы знак был более устойчивым, можно сделать внизу основание в форме крестовины.
Впечатляют поделки с использованием световозвращающих элементов. Наклейки, ленты, термопереводные картинки-довольно огромный ассортимент.
После того, как мы наклеим её, верхняя часть из защитной плёнки снимается. Теперь поделка будет светящейся в темноте.
Ход занятия:
Дети к нам пришел сотрудник ГИБДД, который регулирует движение на дороге, своей полосатой палочкой- жезлом.
(Регулировщик показывает движения, а воспитатель объясняет детям значения жестов сотрудника ГИБДД) в
Что такое проезжая часть дороги (ответы детей)
Проезжая часть дороги- это место, где ездят легковые, грузовые, а также велосипедисты, мотоциклисты.
А как называется часть дороги, где ходят люди. (Тротуар)
По тротуару ходят люди. Ходть нужно по правой стороне тротуара, чтобы не мешать прохожим.
Дети, где люди могут переходить
проезжую часть дороги?(ответы детей) Там где есть знак » Пешеходный переход
» и на дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видныпешеходам и водителям . И если на светофоре загорелся зеленый свет с человечком, который разрешаетпереходить проезжую часть дороги.
Сегодня мы с вами будем рисовать пешеходный переход
, широкие белые полоски на черных листах бумаги.
Посмотрите, мы всем ворсом кисточки проводим белые полоски слева направо на » проезжей части дороги» И у нас получился «Пешеходный переход
Поглядите, что у на получилось!
Рефлексия : Воспитатель задает детям вопросы :
Кто к нам приходил в гости?
Что он делает на дороге?
Что такое проезжая часть?
А как называется узкая проезжая часть дороги, где ходят люди?
Где люди могут переходить дорогу
Что мы рисовали
Молодцы ребята, все справились с заданием, а сейчас возьмите маленькие машинки и мы поиграем!
Публикации по теме:
Конспект занятия «Пешеходный переход» Занятие Тема: «Пешеходный переход» Цель: формирование представления о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его назначении. Предварительная.
В г. Железногорке Курской области воспитатели Додурова Е. О. и Череповская Ю. В. МДОУ «Детского сад № 2 комбинированного вида «Капитошка».
В рамках городской акции «Пешеходный переход», в нашем детском саду были проведены профилактические мероприятия с детьми всех возрастных.
Конспект по рисованию в средней группе «Гжельские узоры» Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: Познакомить детей с гжельской росписью, нуачить.
Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционные приёмы рисования (ватными палочками) с элементами пластилинографии «Цветы для мамы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица» Цели: Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому) Способствовать развитию у детей воображения, фантазии.
Знание правил дорожного движения очень важно для детей, и большую роль в этом играют цвета светофора
При переходе дороги из детского сада всегда обращайте внимание на этот знак. Когда малыш вырастет, он сможет переходить дорогу самостоятельно без труда
Конкурсы в ДОУ
В ДОУ ежегодно проводятся конкурсы «ПДД глазами детей рисунки», участниками которых являются воспитанники сада.
Задачами мероприятий служат:
- Пропаганда грамотного поведения на проезжих частях дороги,
- Развитие творческих навыков при знакомстве с ПДД,
- Развитие художественных и эстетических вкусов,
- Выявление талантов,
- Развитие фантазии в творчестве,
- Анализ состояния уголков безопасности в группах,
- Усиление роли взрослого в обучении детей ПДД.
Конкурс-выставка рисунков дошкольников в детском саду
Этапы проведения конкурсов следующие:
- Подготовительный. Здесь родителей и детей знакомят с правилами и целями мероприятия.
- Практический. Выполнение регламента — рисование рисунков по заданной теме.
- Заключительный. Подведение итогов. По возможности — вручение дипломов и призов.
Дополнительная информация! Конкурс проводят в соответствии с таблицей, где выставляются оценки за выполнение каждого критерия: правильность оформления знака, правила безопасности.
Светофоры
Для изготовления светофоров существует не один способ. Самый простой-из пластиковых бутылок. Берётся 2-литровая тёмная бутылка. В ней прорезаются два или три (в зависимости от того, какой светофор нам нужен — для пешеходов или для водителей) окна.
Напротив окошек устанавливаем лампочки. Они соединяются с батарейками и оборудуются кнопками включения. Затем цветными стёклами (соответственно красного, жёлтого и зелёного цвета) закрываем окна. Можно взять для этого цветную пленку. Кнопка приводит светофор в рабочее состояние и зажигает сигнал, необходимый для совершения определённого действия.
Светофор можно установить на трубку, которая вкапывается в землю или является переносной.
Стенгазета
Прекрасная поделка для наглядной агитации – стенгазета в школу. Она должна быть полностью посвящена ПДД. На фото 6 приведен пример плаката. В нем красочно отображаются дорожные знаки и наиболее распространенные ситуации на дороге. Для этого на листе ватмана делается яркое название, помещаются красочные комиксы и контуры дорожных знаков
Важно, чтобы рисунки состояли из веселых персонажей, способных привлечь детское внимание
Поделки на тему «ПДД» выполняют важную задачу по обеспечению безопасности детей. При их изготовлении ребенок получает максимум информации о конкретном эпизоде. Готовые поделки должны стать элементом игры, которая позволит усвоить основные правила поведения на дороге. При их создании активное участие должны принимать не только воспитатели детсадов и педагоги, но и родители.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? (Правила дорожного движения.) Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила? (Для водителей и пешеходов.)
Вы, конечно, видели вывески и таблички вдоль дорог, на улицах, возле тротуара. Это дорожные знаки. Они рассказывают водителям, где можно ездить, а где нельзя, куда разрешается повернуть, а куда не разрешается, можно ли тут останавливаться и не надо ли ехать потише.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, –над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?
(Детям предъявляются знакомые им знаки – «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен». Посмотрите, почему-то все знаки разные по форме и по цвету
Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные. (Ответы детей.)
Посмотрите, почему-то все знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные. (Ответы детей.)
Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.
Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Поворот запрещен»
Эти знаки на пути
Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота –
Запрещать нам повороты.
Это самые строгие знаки.
А вот эти знаки — в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности.
Знак «Пересечение с трамвайной линией»
Эй, водитель, не зевай!
Ходит впереди трамвай.
Ты притормози немножко,
Уступи ему дорожку.
Знак «Скользкая дорога»
Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»
Знак «Опасный поворот»
Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
А вот эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.
Знак «Ограничение минимальной скорости»
Говорит знак: «В самом деле,
Что плетешься еле-еле?
Будь ты хоть трехглавый змей,
Ехать медленней не смей!»
Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные.
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Знак «Пункт первой медицинской помощи»
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
(После показа все знаки убираются.)
Игра «Собери дорожный знак».
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать, и о них все рассказать.
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете,
Переходите улицу, дети!
(«Пешеходный переход»)
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!
(«Движение на велосипеде запрещено»)
В синем круге пешеход –
Не торопиться, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!
(«Пешеходная дорожка»)
Этот знак – нам друг большой,
От беды спасет,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
(«Дети»)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам подумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала придумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьезным и строгим, а, возможно, шуточным.
Предлагаю вам вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вам находиться на ваших столах.
(Дети рисуют под спокойную, негромкую музыку.)
Заключение. Работы помещаются на выставку. Воспитатель приглашает авторов нескольких наиболее интересных работ. Сначала он предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем слово предоставляется автору. Он объясняет о назначении знака, почему именно это изображение лучше всех других рассказывает о назначении знака.