Настроение в пейзаже

Как нарисовать красивый пейзаж карандашом поэтапно для начинающих?

Сначала нужно определиться, что будет изображено на пейзаже. Можно нарисовать:

  • берег моря, реки или океана
  • поле
  • луг
  • овраг
  • одиноко стоящее дерево
  • лес
  • дорогу, уходящую вдаль
  • экзотический остров с пальмами
  • природу в разные времена года

Вот так можно нарисовать пруд, окруженный деревьями:

  1. Лучше всего начать с отделения линии горизонта, так потом будет легче распределять объекты на рисунке.
  2. Неровными извилистыми линиями очерчивается пруд.
  3. Вокруг пруда отмечаются линиями места, где будут находиться несколько деревьев. В самом пруду можно отметить кружочками то, что впоследствии превратится в плавающих уточек.
  4. «Укрепляем» берега пруда, подрисовав параллельные линии первоначальным.
  5. На переднем плане рисуется трава типа камышей, и детализируются деревья. Пусть у них будут стволы разной ширины и высоты, кое-где стволы будут сломаны или неровные.
  6. Наступил этап детализации: рисуются утки, на воде подрисовывается легкая зыбь, трава должна быть гуще, как и ветки на деревьях.
  7. На заднем плане пусть будут видны облака.
  8. Последним этапом станет затушевывание и затенение.

Пруд карандашом: этап 1.
Пруд карандашом: этап 2.
Пруд карандашом: этап 3.
Пруд карандашом: этап 4.
Пейзаж карандашом: пруд.

Река, пересекающая лес.

  1. Как всегда, начинается рисунок с определения линии горизонта. Вертикально по рисунку, соответственно, нужно нарисовать извилистые линии берегов реки.
  2. По задумке речку будет окружать лес, то есть рисуются стволы разных объемов и высоты. И, прежде чем рисовать стволы, следует учесть, что они стоят на возвышении по отношению к реке.
  3. Добавляем кроны деревьям так, чтобы они делали густой покров леса; укрепляем берега реки, заштриховываем стволы.
  4. Речку интереснее нарисовать с порогами. С помощью штриховки на речке появляется течение.

Пейзаж с рекой карандашом: этап 1.
Пейзаж с рекой карандашом: этап 2.
Пейзаж с рекой карандашом: этап 3.
Пейзаж с рекой карандашом.

Горное озеро

  1. Делается набросок озера и окружающих его гор и холмов.
  2. Между линиями озера и линиями гор оставляется полоса, на которой можно расположить растительность или пару небольших домишек.
  3. Делаются нечеткие контуры растительности и домов, отражающихся в воде.
  4. С помощью более плотной штриховки выделяются горы и холмы, тогда как на поверхности озера штриховка пусть будет едва заметной.

Пейзаж с горным озером: этап 1.
Пейзаж с горным озером: этап 2.
Пейзаж с горным озером: этап 3.
Пейзаж с горным озером.

Остров в океане.

Многие мечтают побывать на таком острове в океане, который они видели на картинках – безмерная голубая вода вокруг, желтый песок на суше посреди нее, пальмы, создающие тень. Пока пробуем рисовать такой пейзаж карандашом.

  1. Линия горизонта пересечет лист почти пополам. Посредине отметим место острова, он пока будет похож на оладушек или лепешку.
  2. Над островом обозначаются облака. Можно нарисовать волнистые облака.
  3. На острове будут стволы пальм. Пальмы можно нарисовать густо, а можно всего три-пять, по желанию.
  4. Под пальмами нужно нарисовать траву.
  5. Теперь можно перейти к водной поверхности. Ее лучше нарисовать продолговатыми линиями разной длины.

Остров в океане: этап 1.
Остров в океане: этап 2.
Остров в океане: этап 3.
Остров в океане.

Одинокий парусник на закате

Гладь моря и заходящее солнце рисовать не сложно, да и парусник тоже, а пейзаж получится красивым.

  1. Линия горизонта рисуется в первую очередь, на ней обозначаются контуры парусника, ведь он плывет где-то там вдали.
  2. Парусник выглядит как треугольник, но паруса лучше заштриховать.
  3. Круг солнца, близкий к линии горизонта, будет означать, что солнце вот-вот сядет.
  4. Последний штрих – делаем воду живой с помощью прорисовывания небольших волночек.

Закат: этап 1.
Закат: этап 2.
Закат: этап 3.
Пейзаж с закатом.

Изобразительное искусство

Пейзаж в графике

Самый распространенный вид пейзажной графики — это зарисовки и наброски, которые художники делают постоянно, фиксируя свои впечатления. Такие рисунки, сделанные карандашом, пером или углем, разнообразные по мотивам и авторскому видению, сопровождают работу каждого мастера и служат ему творческой кладовой, то есть материалом для создания завершенных произведений.

Но и сами эти наброски, выполненные мастерами, очень ценны. Подвижные, росчерковые линии передают непосредственность впечатлений и неповторимость переживаний художника-автора.

Рембрандт. Пейзаж. Офорт. Голландия. XVII в.

Развитие графики тесно связано с искусством создания книги. Когда с конца XV в. появляются печатные книги, гравюрные описки становятся доступными широкому кругу людей

Мастера-граверы все большее внимание уделяли разнообразию и выразительности штриха — графической разработанности и орнаментальности изображения

Ю.И. Пименов. Разлив. Набросок пером. Россия. XX в.

Со временем самостоятельное значение графики только возрастало. В графике линия и разнообразный штрих постоянно сопутствуют друг другу, образуя тональные пятна и различные фактуры. Их ритмические построения позволяют создавать бесконечное разнообразие графнческих образов.

И.И. Левитан. Пейзаж. Набросок пером

Задания

Выполни графическую работу «Весенний пейзаж».

Работа может быть выполнена самыми разными графическими материалами: простым карандашом. углем, тушью. Это может быть монотипия или гравюра наклейками, а также граттаж.

В. Ван Гог. Пейзаж. Набросок пером. Франция. ХIХ в.

Прежде чем начать работу, надо определить ее мотив и какое именно состояние и настроение ты хочешь передать. Опираться необходимо на реальное. пережитое тобой впечатление.

В.А. Фаворский. Иллюстрация к «Слову о полку Игореве». Гравюра. Россия. XX в.

Выбери, что в твоей работе будет главным, то есть центром внимания зрителя. Возможно, твой пейзаж будет разворачиваться вглубь, и поэтому тебе надо построить передний и дальний планы

Очень важно чувствовать ритм основных пропорций — он определит строй твоей работы. Теперь можно разрабатывать детали, создавая фактуры panюобразными штрихами, сочетая линии и пятно.

Е.И. Куманьков, Мост. Уголь. Россия. XX в.

  1. Сделай натурные пейзажные наброски и зарисовки карандашом или ручкой, Весеннее пробуждение можно увидеть и в городе. Испытай свое умение наблюдать и поэтически видеть окружающий мир.

  2. Выполни графический пейзаж в технике граттажа или монотипии.

Н.С. Гаев. Очарование. Гравюра. Россия. XX в.

Граттаж (в переводе с французского языка — «царапать») — это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острием резака бумаги, закрашенной тушью. Под тушью может быть еще слой подкраски цветными карандашами или акварелью.

Ю.И. Пименов. Пейзаж. Набросок пером

Монотипия выполняется так. Покрой влажной и густой краской лист бумаги (или пластмассовую дощечку), положи на нею еще лист бумаги и нарисуй на нем сверху карандашом линейный рисунок. Затем прогладь его пальцами или боком ладони там, где это имеет смысл, с разной силой нажима. Теперь аккуратно сними листок с отпечатком пейзажа. Эта техника требует умения экспериментировать.

Красочная картина гуашью

С карандашами разобрались, теперь будем рисовать гуашью. Если вы смогли выполнить предыдущий вариант, то с этим рисунком у вас не возникнет сложностей. На сайте megamaster.info вы можете ознакомиться с уроками, чтобы облегчить задачу. Для этой работы нам потребуется альбом, простой карандаш, гуашь, кисти и ёмкость с водой.

Подготовив всё необходимое, приступаем к созданию шедевра:

  1. Простым карандашом в левом нижнем углу делаем набросок берега и выделяем небольшой мостик. Поднимаемся и в правой стороне изображаем остров с несколькими силуэтами деревьев. Выше середины ближе к левой части листа выводим ещё один островок и рисуем на нём множество деревьев. Дополняем это место двумя возвышенностями.
  2. Как сделать набросок этого пейзажа карандашом разобрались, теперь будем работать красками. На кисть набираем белую краску этим цветом закрываем верхний участок до половины листа. Вымываем кисть и жёлтой гуашью изображаем в небе солнце. В жёлтый цвет добавляем коричневый и закрашиваем периметр вокруг солнца. Добавляем сюда же фиолетовый и закрашиваем верхние углы.
  3. Пока все цвета не высохли выбеливаем их белым цветом, чтобы получить более плавный переход. В смесь всех предыдущих красок добавляем тёмно-зелёную гуашь и результатом начинаем выводить крону растений.
  4. Теперь смешиваем коричневый материал с зелёным и закрашиваем все островки на среднем и заднем фоне. На берегу с правой части листа жёлтым уточняем тропинку. Края затемняем смесью коричневого с зелёным.
  5. Покрываем до нижнего берега белилами. Жёлтым материалом показываем на поверхности воды солнечное отражение. В жёлтую добавляем оранжевую гуашь и наводим контур солнечного отражения. Добавим немного коричневого по двум бокам. Кистью смешиваем эти цвета, чтобы получить плавный переход оттенков.
  6. В предыдущий оттенок добавляем фиолетовую краску и закрашиваем правую и левую сторону озера. Зелёным, которыми рисовали деревья, на поверхности озера изображаем тени исходящие от растений. Бежевой краской с добавлением небольшого количества розового обрабатываем светлые места на кронах деревьев с правой стороны.
  7. Этим же тоном прорабатываем детали и на левой стороне. Добавляем немного зелёного и детально уточняем световые участки на листьях. Теперь нансоим белила в зелёную гуашь и прорабатываем детали на поверхности воды. Чистой, белой краской осветляем солнечное отражение и на изображённые кувшинки дорисовываем цветочки.
  8. Далее, смешиваем коричневую с зелёной краской. Полученным оттенком показываем траву на берегу в нижнем левом углу. Материалом серого цвета делаем набросок мостика. Осветляем его белилами и более тёмным показываем объём досок. Далее прорисовываем каждую доску на мосте.
  9. Тёмно-зелёную краску смешиваем с небольшим количеством чёрной детально прорисовываем тут несколько кустиков травы. Осветляем белилами и изображаем траву более светлого тона. Жёлтой осветляем края травинок и на этом этапе рисование завершается.

Этот творческий процесс о том, как нарисовать пейзаж гуашью, немного сложней предыдущих, но придерживаясь нашего инструктажа вы с ним легко справитесь. После создания такого шедевра сами удивитесь, как на самом деле всё легко рисовать.

Красивый загородный пейзаж

Сделаем загородный пейзаж с дорогой по пошаговой инструкции. Так как этот вариант идеально подходит не только для начинающих, но и для детей, использовать будем акварельные карандаши. Мы решили изобразить берёзу, реку и церковь, а ещё добавим и другие детали. Придерживайтесь инструктажа, чтобы получить интересный рисунок.

Если готовы, начинаем рисование:

  1. Простым карандашом намечаем общий план. Делим лист на четыре кусочка, чтобы не нарушить пропорциональность. На переднем плане делаем набросок деревьев. На среднем фоне изображаем границы дороги и деревья меньшего размера. На заднем фоне показываем возвышенности и приступаем к работе цветными карандашами.
  2. Заштриховываем силуэты деревьев, жёлтыми и зелёными штрихами. На некоторых силуэтах выделяем контуры кроны. Правую сторону растений делаем более тёмной. Дорогу уточняем светло-зелёным и желательно прерывистыми штрихами. На переднем фоне дорогу расширяем и штрихуем более тёмными цветами.
  3. Поле и возвышенности также штрихуем без давления на карандаш. Дома и небо прорабатываем жёлтым и голубым. После накладки первых слоёв немного смачиваем кисть и в некоторых местах растираем карандаш. Так, вы смягчите переходы.
  4. Когда всё высохло, наносим на эти места ещё один слой этих же красок. Прорисовываем детали на всех растениях и красным карандашом на поле выделяем участки. Штрихуем небо и опять обрабатываем картину влажной кистью. Для передачи реалистичного вида травы обработку этого участка нужно проводить точечным способом.
  5. Усиливаем цвет деревьев и всех других элементов. Наводим контур домов. Выделяем теневые участки более тёмными карандашами.

Работа готова. Теперь вы знаете, как нарисовать пейзаж поэтапно акварельными карандашами. Творческий процесс несложный, поэтому с ним легко справится самый юный художник.

Как нарисовать пейзаж природы красками поэтапно?

Красками рисовать сложнее, чем карандашом, однако нет ничего невозможного.

  1. С помощью голубой акварельной краски нарисуем небо. От неба той же голубой краской проведем линии вниз, это будет река.
  2. Облака у нас будут фиолетового или малинового цвета, а холмы – желтого. Желтым цветом стоит нарисовать и передний план рисунка.
  3. Уже появляется интересное сочетание красок, которое часто можно наблюдать в природе. Разнообразим его, добавив оранжевый цвет на берегах реки и немного оттенив небо.
  4. На реке можно нарисовать несколько кругов, создастся эффект, будто вода играет. Также с помощью дополнительных слоев краски можно выделить и поверхность желтого цвета на переднем плане.
  5. По желанию к пейзажу можно добавить деревья с помощью зеленого цвета сфер и коричневых стволов. Кроме того, деревья можно сделать прямо с фруктами.

Пейзаж красками: этап 1.
Пейзаж красками: этап 2.
Пейзаж красками: этап 3.
Пейзаж красками: этап 4.
Пейзаж красками: этап 5.
Пейзаж красками.

Изобразительное искусство

Пейзаж настроения. Природа и художник

Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката — зыбкие и тонкие изменения в природе приходят в искусство пейзажной живописи.

В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось новое направление — импрессионизм. Это название возникло от французского слова «впечатление». Так назывались одна из картин Клода Моне, который первым стал писать пейзажи прямо на воздухе — на пленэре. Он создавал целые живописные циклы — серии картин, в которыч один и тот же вид представал в разных погодных условиях и в разное время суток.

Художники открыли, что, когда мы наблюдаем природу на открытом воздухе, мы не видим отдельных предметов, обладающих каждый своим собственным цветом, а скорее видим некую красочную смесь, рождающуюся в нашем глазу или, вернее, в нашем сознании.

К. Моне. Впечатление восход солнца. Масло Франция. XIX в.

На открытом воздухе мы обычно не замечаем тех тонкостей светотени, которые стали уже привычными, при изображении предметов. Четкие контуры исчезают. На солнце контрасты становятся резкими, а в сумерках предметы сливаются в общее цветовое пятно. Тени вовсе не выглядят черными или коричневыми, они наполнены цветом.

К. Моне. Руанский собор вечером. Масло. Франции. XIX в.

К. Моне. Портал. Раннее утро. Масло

У художника, стремящегося уловить изменчивые состояния в природе, нет времени смешивать краски на палитре. Он наносит их прямо на холст, быстрыми мазками чистых цветов, заботясь о правде общего впечатления. Именно в это время вошло в употребление выражение «пейзаж настроения». Это значит, что художник, тонко чувствуя цветовые отношения. вызванные в природе освещением. временем суток и состоянием воздуха, научился воссоздавать их на холсте.

Э. Моне. К. Моне в своей лодке-мастерской. Масло. Франции. XIX в.

Можно сказать о двух потребностях души, которые пробуждают творчество художника. Это желание передать впечатления от окружающей действительности и потребность выразить своп особенные переживания, свои внутренний мир.

П. Синьяк. Желтый парусник Масло. Франции. XIX в.

А. Сислей. Сад Ошеде Монжерон Масло. Франции. XIX в.

Стремление передать в картине личностное восприятие жизни воплотилось в творчестве постимпрессионистов.

Необычайно эмоциональное видение мира принес в живопись Винсент Ван Гог. С помощью ритмической организации цветовых мазков он, обостряя состояния природы, выражал напряжение собственных чувств, свое взволнованное вдохновение.

В. Ван Гог. Кипарис Масла Франция. XIX в.

В. Ван Гог. Красные виноградники в Арле. Масло

Поль Сезанн, наоборот, мимолетным впечатлениям импрессионистов противопоставлял напряженную работу мысли и чувства, приводящую впечатления от натуры в систему — организованную цветом композицию пространства.

П. Сезанн. Гора Сент-Виктуар. Масло. Франция. XIX в.

Творчество этих художников сильно повлияло на дальнейшее развитие искусства, заложило основы новых направлений живописи в XX в.

Задания

Тебе предстоит создать пейзаж — передать утреннее или вечернее состояние природы. Вначале вспомни, приходилось ли гебе наблюдать природу рано утром или вечером, на закате. Опиши свои впечатления.

Задание надо начинать с изображения неба и земли, создавая красками только общую цветовую среду — общее колористическое настроение (вспомни, что такое колорит), И только потом надо вписать туда деревья (ближние и дальние), дорогу облака в небе… Утром свежо и прохладно, и краски неяркие, нежные и холодные — розовые и голубые, ночные сумерки уходят вместе с молочно-белым, бежевым или серебряным туманом, А вечером наоборот: и земля и облака освещены теплом, и наступают густые синие и фиолетовые тени. Освещенная зелень приобретает оранжевый и даже малиновый цвет. Солнце освещает кроны и стволы, дорогу, облака в небе.

Свет бывает ярким и мягким, его сила определяется контрастом тона (темное — светлое) и контрастом цвета (теплое — холодное)

Вспомни также, что такое контраст дополнительных цветов.

Важное значение имеет направление и характер мазков, которыми ты кладешь краску. Они могут быть энергичными или текучими, мягкими; мелкими или широкими, размашистыми

Мазки создают фактуру, которая тоже выражает твое настроение, твою волю, которые ты вкладываешь в изображение пейзажа.

Подумай и объясни, какое цветовое состояние характерно для каждого из пейзажей — «Пасмурный день», «Солнечный полдень», «Лунный свет». Напиши красками выбранный мотив.

Найди в учебнике и рассмотри репродукции картин, которые помогут тебе выполнить задание.

Выбери стихи с описанием состояния природы и напиши пейзаж-настроение.

Алексей Саврасов, Василий Поленов


А.К. Саврасов «Зимний пейзаж»

Алексей Кондратьевич Саврасов, из семьи купцов Соврасовых (написание своей фамилии художник изменил впоследствии сам), тоже поступил вопреки отцовской воле, вместо торговых дел избрав для себя путь художника. Его работы принесли ему награды и звание академика, и наконец Саврасов возглавил пейзажный класс московского училища живописи.


А.К. Саврасов «Вид на Кремль с Крымского моста в ненастную погоду»

Он был одним из учредителей Товарищества передвижников. Особенную популярность Саврасову принесла его картина «Вид на Кремль с Крымского моста в ненастную погоду», в ней, по признанию современников, был необыкновенно правдиво передан момент – можно было угадать и движение туч, и шум ветвей дерева. Пейзажи Саврасова написаны в лирическом духе, отражая одновременно и собственные переживания художника, и его безграничную любовь к родной земле.


А.К. Саврасов «Пейзаж с рекой и рыбаком»

Другим преподавателем Московского училища, впоследствии признанный мастером «интимного пейзажа», был Василий Дмитриевич Поленов, который, хоть и родился в столице, испытывал большую любовь к природе и всю жизнь хранил в памяти детские впечатления от поездок в Карелию и в Тамбовскую губернию, где гостил в усадьбе своей бабушки. В 1890 году Поленов реализовал свою мечту и купил собственное имение – в Тульской губернии на берегу Оки, где выстроил дом и мастерскую.


Портрет В.Д. Поленова работы Ильи Репина


В.Д. Поленов «Заросший пруд»

Изобразительное искусство

Пейзаж настроения. Природа и художник

Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката — зыбкие и тонкие изменения в природе приходят в искусство пейзажной живописи.

В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось новое направление — импрессионизм. Это название возникло от французского слова «впечатление». Так назывались одна из картин Клода Моне, который первым стал писать пейзажи прямо на воздухе — на пленэре. Он создавал целые живописные циклы — серии картин, в которыч один и тот же вид представал в разных погодных условиях и в разное время суток.

Художники открыли, что, когда мы наблюдаем природу на открытом воздухе, мы не видим отдельных предметов, обладающих каждый своим собственным цветом, а скорее видим некую красочную смесь, рождающуюся в нашем глазу или, вернее, в нашем сознании.

К. Моне. Впечатление восход солнца. Масло Франция. XIX в.

На открытом воздухе мы обычно не замечаем тех тонкостей светотени, которые стали уже привычными, при изображении предметов. Четкие контуры исчезают. На солнце контрасты становятся резкими, а в сумерках предметы сливаются в общее цветовое пятно. Тени вовсе не выглядят черными или коричневыми, они наполнены цветом.

К. Моне. Руанский собор вечером. Масло. Франции. XIX в.

К. Моне. Портал. Раннее утро. Масло

У художника, стремящегося уловить изменчивые состояния в природе, нет времени смешивать краски на палитре. Он наносит их прямо на холст, быстрыми мазками чистых цветов, заботясь о правде общего впечатления. Именно в это время вошло в употребление выражение «пейзаж настроения». Это значит, что художник, тонко чувствуя цветовые отношения. вызванные в природе освещением. временем суток и состоянием воздуха, научился воссоздавать их на холсте.

Э. Моне. К. Моне в своей лодке-мастерской. Масло. Франции. XIX в.

Можно сказать о двух потребностях души, которые пробуждают творчество художника. Это желание передать впечатления от окружающей действительности и потребность выразить своп особенные переживания, свои внутренний мир.

П. Синьяк. Желтый парусник Масло. Франции. XIX в.

А. Сислей. Сад Ошеде Монжерон Масло. Франции. XIX в.

Стремление передать в картине личностное восприятие жизни воплотилось в творчестве постимпрессионистов.

Необычайно эмоциональное видение мира принес в живопись Винсент Ван Гог. С помощью ритмической организации цветовых мазков он, обостряя состояния природы, выражал напряжение собственных чувств, свое взволнованное вдохновение.

В. Ван Гог. Кипарис Масла Франция. XIX в.

В. Ван Гог. Красные виноградники в Арле. Масло

Поль Сезанн, наоборот, мимолетным впечатлениям импрессионистов противопоставлял напряженную работу мысли и чувства, приводящую впечатления от натуры в систему — организованную цветом композицию пространства.

П. Сезанн. Гора Сент-Виктуар. Масло. Франция. XIX в.

Творчество этих художников сильно повлияло на дальнейшее развитие искусства, заложило основы новых направлений живописи в XX в.

Задания

Тебе предстоит создать пейзаж — передать утреннее или вечернее состояние природы. Вначале вспомни, приходилось ли гебе наблюдать природу рано утром или вечером, на закате. Опиши свои впечатления.

Задание надо начинать с изображения неба и земли, создавая красками только общую цветовую среду — общее колористическое настроение (вспомни, что такое колорит), И только потом надо вписать туда деревья (ближние и дальние), дорогу облака в небе… Утром свежо и прохладно, и краски неяркие, нежные и холодные — розовые и голубые, ночные сумерки уходят вместе с молочно-белым, бежевым или серебряным туманом, А вечером наоборот: и земля и облака освещены теплом, и наступают густые синие и фиолетовые тени. Освещенная зелень приобретает оранжевый и даже малиновый цвет. Солнце освещает кроны и стволы, дорогу, облака в небе.

Свет бывает ярким и мягким, его сила определяется контрастом тона (темное — светлое) и контрастом цвета (теплое — холодное)

Вспомни также, что такое контраст дополнительных цветов.

Важное значение имеет направление и характер мазков, которыми ты кладешь краску. Они могут быть энергичными или текучими, мягкими; мелкими или широкими, размашистыми

Мазки создают фактуру, которая тоже выражает твое настроение, твою волю, которые ты вкладываешь в изображение пейзажа.

Подумай и объясни, какое цветовое состояние характерно для каждого из пейзажей — «Пасмурный день», «Солнечный полдень», «Лунный свет». Напиши красками выбранный мотив.

Найди в учебнике и рассмотри репродукции картин, которые помогут тебе выполнить задание.

Выбери стихи с описанием состояния природы и напиши пейзаж-настроение.

Рисуем осенний пейзаж акварелью легко и красиво

Осенний пейзаж — вот что можно нарисовать гуашью легко. Для начала работы приготовим кисточки разного размера и формы, краску можно брать только основных цветов.

Для рисования с детьми интереснее использовать разные материалы, губкой можно сделать красивый градиент, ватными палочками можно изобразить красивые цветы, и даже старая зубная щётка поможет создать разные брызги. Уверена, ваши дети будут в восторге !

Что понадобится для рисунка:

– листок А3 или А4

– салфетки

– плоские и круглые кисти, равной толщины

– кисть веерная, небольшая

– а также с ворсинками в форме вилки

– жёлтый, оранжевый, красный, сиреневый, коричневый, чёрный, зеленый должны быть в палитре акриловых красок

– стаканчик с водой

Как рисовать

Сначала нужно набросить основной эскиз, разделив листик горизонтальной линией немного ниже центра. Провести очертания будущей дороги начиная где-то посередине,

Обратите внимание, что она должна быть узкой у основания и широкой в конце

Первым делом заполним акварелью небо,  для этого плоскую кисть смочим в воде и проведем штрихами по его очертанию. Взяв на кисточку жёлтую краску, нужно закрасить все небо, оставляя пустое место для деревьев, и делая более контрастный тон внизу и посередине листа.

Чтобы оформить рисунок более матово и туманно возьмем салфетку и смочим лишние остатки воды в разных участках рисунка.

  • Кромку деревьев нужно делать круглой кистью взяв интенсивный цвет – красный.  Делать их очертания будем аккуратно дотрагиваясь к листику кисточкой, ведь краска будет расплываться, поэтому следует ставить точки вначале, а потом уже из них соединять будущие деревья. Плоской кисточкой необходимо растягивать краску до стыка с дорогой, затем сделать небольшую смесь оттенков.
  • Взяв опять жёлтый, наложить его на край поверх сиреневого,  делая таким образом контраст на желтой листве, ближе к краю листа он должен быть бледным. Тени деревьев сделать оранжевыми, они будут находиться в середине их основания.
  • Насыщенность оттенка должна быть более контрастной у тех деревьев, что ближе к художнику. Можно добавить также зелёный, очертя опушку кустов.
  • Контур куста разбавим красным, так он выделится на фото остальной растительности.
  • Траву прорисуем зелёным, в некоторых местах добавляя немного оранжевого, таким образом можно получить эффект старой травы. На другой стороне возле деревьев, также прорисовать траву.
  • Контур дороги обведем более насыщенным оранжевым, по горизонтали можно также добавить жёлтого широкими полосками.
  • Легкими мелкими движениями, работая только кончиком кисти,  прорисуем очертания мелких листиков на дальних зарослях. С помощью такой техники опушка листвы получает дополнительный контраст и объем.
  • Под кустами нужно создать тень, темно коричневым цветом провести линию вдоль них, немного растушёвывая. Взяв сиреневый требуется прорисовать на дороге тени от леса полосками по горизонтали, примерно очертя деревья и кусты. Тени должны быть бледным, прозрачным для тех деревьев, что дальше и ярче для тех кто ближе.

Для прозрачности рисунка разбавим краску с водой.  Веточки прорисовывайте тонкой кистью, темно коричневым или черным тоном. Лучше, чтобы картина высохла естественным путем. Ну как вам наш пейзаж?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector