Как нарисовать ромашку для начинающих: ромашка рисунок карандашом и красками

Прорабатываем контуры и оттенки ромашки

Для придания диску эффекта затемнения рекомендуется применять выпуклое или вогнутое затемнение. После этого при помощи мягкого карандаша необходимо выделить основные акценты композиции. Чтобы сделать лепестки выразительными, каждый из них при помощи специального твердого карандаша прорисовывается внутри мягкими линиями согласно перспективе.

Такой же карандаш можно применять и в случае придания эффекта легкого затемнения лепестков. Придают реалистичность цветку зазубрины на кончиках. Создать яркую и выразительную тень помогает мягкий карандаш с выделением краев каждого лепестка.

Чтобы рисунок смотрелся гармонично, необходимо при помощи твердого карандаша сделать стебель более темным в сравнении с лепестками. Мягкий грифель, напротив, придаст яркости основанию темной части стебля. Финальным штрихом в затемнении и формировании контраста стебля является обрисовка мягким карандашом, который также подчеркивает контрастность центрального диска и лепестков. Завершает рисование ромашки – выделение теней между лепестками мягким карандашом.

Простой рисунок восковыми карандашами

В этом примере показан самый простой вариант рисования ромашки в мультяшном, кавайном стиле для маленьких детей. Но для создания рисунка используются не традиционные цветные карандаши, а восковые. Их грифель намного мягче, а цвета ярче. Такими карандашами удобно делать широкие линии и штриховку на большой площади. Для выполнения контуров цветка можно использовать черный маркер или фломастер. Контур ромашки будет изображен максимально упрощенно.

Бумагу можно взять обычную, но на шероховатую воск ложится лучше. С восковыми карандашами нужно обращаться более бережно, так как они легко ломаются, например, при падении со стола или при сильном нажиме.

Рисование ромашки пошагово простым способом заключается в следующем:

  1. Нарисовать в центре листа большой овал – сердцевину цветка.
  2. Внизу сделать большой лепесток. В этом примере он показан с уплощенной наружной стороной, но можно изобразить его и традиционно – скругленным.
  3. Сверху симметрично сделать второй лепесток.
  4. Добавить по 1 лепестку справа и слева от верхнего.
  5. Аналогично изобразить нижние лепестки. Ничего страшного, если они будут получаться разного размера. На этом рисунке цветок будет «мультяшным».
  6. Нарисовать 2 волнистые линии, параллельные друг другу. Это будет стебель растения.
  7. Изобразить большой лист справа дугами от одной точки.
  8. Слева изобразить такой же лист. На самом деле у ромашки перистые листья, состоящие из тонких многочисленных долек. Но этот рисунок выполняется в упрощенной технике.
  9. Внутри листьев нарисовать прожилки.
  10. Нарисовать две линии под ромашкой – одну зигзагом, это будет трава, а другую – волнистой. Она покажет уровень земли.
  11. Изобразить открытый «рот» мультяшной ромашки в виде боба.
  12. Глаза нарисовать круглыми, внутри сделать еще один кружочек, оставив его не закрашенным. Это будет световой блик.
  13. Показать брови в виде коротких приподнятых дуг. Во рту нарисовать «зубы», внутри рот закрасить черным.
  14. Закрасить сердцевину цветка желтым карандашом.
  15. Левый бок серединки подкрасить оранжевым.
  16. Лепестки по краям раскрасить голубым карандашом.
  17. По центру каждого лепестка прочертить линии голубым карандашом.
  18. Листья, стебель ромашки и траву закрасить зеленым.
  19. Пространство под волнистой линией можно подкрасить светло-коричневым цветом.
  20. Добавить второй слой темно-коричневым. Рисунок готов.

Ромашковое поле – гуашью

А вот ещё великолепный способ создать картинку «под рамочку»: с помощью небольшого набора гуашевых красок.

Для этого также понадобятся:

  • плотный белый лист бумаги,
  • палитра,
  • салфетки,
  • синтетические кисточки,
  • стаканчик с водой.

«Ромашковому полю», как и в случае с акварелью, не потребуются карандашные наброски. К рисунку приступают сразу, взяв в руки кисть:

  1. На палитре смешивают синюю и белую гуашь и наносят на лист: небо над полем.
  2. На нижней части листа зелёными мазками разных оттенков и жёлтыми вкраплениями воссоздают само поле. Просушивают.
  3. Цветы: их количество может быть любым. Кисточкой с белой гуашью делают оттиски лепестков.
  4. Добавляют бликов на лепестки, нанося голубую краску (соединённую вместе белую и синюю гуашь).
  5. В центре цветков рисуют жёлтые кружочки.
  6. Теперь листочки и стебельки: их следует рисовать тёмно-зелёной краской, оттеняя жёлтой гуашью, а в заключение – создавая блики с помощью белой гуаши.

Этот способ незатейливый и очень способствует проявлению творческого потенциала.

Пошаговая инструкция создания рисунка

Нарисуйте большой круг, который немного длиннее и наклонен (только немного).
Этот круг будет определять внешний край ромашки, и будет использоваться только в качестве ориентира, нарисуйте этот круг светлее, контур, сделайте его темнее позже, ребята.
К середине круга, который мы только что нарисовали, нарисуйте слегка изогнутую кривую. Кривая должна быть направлена вниз влево. Между этой изогнутой линией и начальным кругом должно быть много пустого пространства.
Теперь добавьте кривую поверх последней, которая будет более округлой и крутой, на этом этапе рисунок должен выглядеть как яйцо с солнечной стороной вверх.
Давайте начнем добавлять лепестки, теперь фокус с рисованием лепестков в том, что лепестки будут расти наружу от центральной точки. Таким образом, линии по бокам каждого лепестка удаляются от сердцевины цветка.
Подумайте о солнечных лучах, исходящих от солнца, лепестки будут иметь аналогичный эффект

Наш маленький солнечный цветок на диаграмме ниже составит нам компанию, чтобы напомнить нам об этом важном моменте. Начните с добавления двух линий, отходящих от лепестка, а затем добавьте кривую, чтобы соединить их.
Лепесток должен выходить на направляющий круг, который мы сначала нарисовали, все лепестки попадут в это пространство, поэтому мы нарисовали этот круг

Не торопитесь и стирайте столько, сколько вам нужно!

Установка хорошего фундамента сделает это более удовлетворительным, это того стоит. Следующий шаг-лепесток номер два. Давайте добавим еще один лепесток рядом с последним, следуя тем же шагам. Итак, для этого лепестка мы собираемся оставить немного места, это поможет нам создать размер для цветка и придать ему естественность.

Линии краев этого лепестка движутся вверх к левому верхнему углу, убедитесь, что захватили это движение наружу. Теперь проделаем то же самое с лепестком, который находится сзади и ближе к центру.

С божьей коровкой

Ромашка в этом мастер-классе также выполняется гуашью. На рисунке цветок будет показан крупным планом. Кроме того, на нем будет изображена большая божья коровка. Техника выполнения имеет много общего с предыдущими примерами для детей.

Контуры предварительно нужно разметить при помощи простого графитового карандаша. Линии наносятся без нажима, так как в противном случае они будут просвечивать через краску и даже пачкать рисунок. Поэтому для рисования контуров (эскиза) лучше всего выбрать твердый карандаш.

Для удобства можно предварительно закрепить бумагу на столе при помощи липкой бумажной ленты. После ее снятия получится ровная белая рамка, обрамляющая композицию. Лучше всего выбирать специальную ленту для художников, так как обычный скотч может повредить бумагу.

Пошаговый процесс рисования ромашки с божьей коровкой заключается в выполнении следующих действий:

  1. Разметить карандашом внешний контур цветка. Он должен занимать большую площадь рисунка.
  2. Нарисовать середину цветка.
  3. Нарисовать лепестки овальной формы между размеченными контурами.
  4. Нарисовать карандашом контур божьей коровки в форме овала.
  5. Изобразить контур грудной части насекомого в его верхней части.
  6. Голову нарисовать в виде овала поменьше.
  7. Наметить на голове короткие усики и пятна на надкрыльях. Они должны располагаться симметрично.
  8. Нарисовать по 3 лапки с каждой стороны туловища и стереть лишние линии. Оставить только тонкие контуры.
  9. Закрасить середину цветка желтой гуашью.
  10. Смешать на палитре желтую гуашь с небольшим количеством красного цвета и наложить штрихи оранжевого на середину ромашки.
  11. Наложить слой белой гуаши на лепестки.
  12. Раскрасить фон зеленой гуашью с добавлением белого цвета. Он необязательно должен быть однородным, можно добавлять оттенки других цветов (например, синий), где-то делать его светлее, а в других местах – темнее.
  13. Раскрасить тело божьей коровки красным цветом.
  14. Голову и грудь насекомого закрасить тонкой кистью в черный цвет.
  15. Смешать на палитре красную гуашь с небольшим количеством черной. Этим оттенком придать объем божьей коровке, наложив штрихи по бокам туловища справа. Слева можно добавить белые штрихи (световой блик).
  16. Серым цветом (смесью черной и белой гуаши) сделать несколько мазков на верхней части черной груди и на голове.
  17. Тонкой кисточкой (или фломастером, линером, гелевой ручкой) обвести лапки и усики божьей коровки.
  18. Серым цветом нарисовать точки на спинке насекомого.
  19. Добавить в серую гуашь на палитре побольше белого цвета, смешать и нарисовать маленькие глаза на голове, а также небольшие пятна по бокам груди.
  20. Под божьей коровкой наложить падающую тень на лепестки и распределить их смоченной в воде кисточкой.
  21. Смешать на палитре красную, желтую и зеленую гуашь, чтобы получить коричневый цвет. Этим цветом сделать точки в серединке ромашки.
  22. Сделать затемнение середины цветка тем же цветом по нижнему краю. Это придаст объем.
  23. Смешать на палитре белую и желтую краску и нанести светлые мазки на верхнюю часть середины. В центре она должна получиться выступающей вперед.
  24. Коричневым цветом сделать точки по всему объему серединки цветка.
  25. Смешать на палитре белую, черную и синюю гуашь для получения светлого серо-голубого цвета. Тонкой кисточкой нанести тени между лепестками и штрихи посередине (углубления в лепестках).
  26. Белой краской сделать зазубрины на концах лепестков.
  27. Добавить в серо-голубой на палитре больше синей краски, смешать. Нарисовать более темные штрихи на лепестках.
  28. Смешать на палитре зеленую, синюю и небольшое количество черной гуаши. Закрасить фон более темным цветом.
  29. Снять бумажную ленту с краев бумаги.

Материалы для работы

Начало любой творческой деятельности – это подготовка рабочего места. Рисование любого изображения занимает достаточно много времени, что может привести к усталости глаз, напряжению мышц спины и рук. Чтобы избежать данных неприятных моментов, рабочее место следует организовать правильно:

  • Стол должен быть удобным с достаточным местом для расположения инструментов.
  • Естественный источник света должен находиться слева от мастера, а искусственные светильники не должны раздражать глаза слишком яркими лучами.

Главный показатель для стула или кресла – это максимальное расслабление мышц спины. Такими показателями в должной мере обладает ортопедическое кресло. Также для урока рисования следует приготовить:

  1. Альбомные листы или листы формата А4.
  2. Наборы карандашей.
  3. Ластик.
  4. Линейка.
  5. Краски и кисти.

Если возникнет необходимость, можно воспользоваться пастельными мелками.

Особенности цветка

Герои нашего сегодняшнего урока имеют достаточно простое и понятное строение. Рисовать их достаточно легко. Поскольку, в дальнейшем мы планируем создавать красочные картины, на которых будет изображено множество цветов — наша задача сегодня будет немного сложнее. Сначала необходимо создать легкие, естественные наброски с цветами в различных ракурсах, на разной стадии цветения, под разным углом.

Как выглядит ромашка знают все. Все же, натура никогда не помешает. Понаблюдайте за живыми растениями на лужайке или в букете. Если нет такой возможности — посмотрите на фотографии этих цветов.

Также можно смотреть на следующее изображение:

Не перерисовывайте бездумно, разверните свои цветочки под каким-то другим углом. Потренируйте свое воображение.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях полукругом на паласе;

Воспитатель:- Ребята, скажите, к какому празднику мы с Вами сегодня готовимся?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Правильно, скоро праздник «День пожилых людей», или, можно сказать, праздник для всех бабушек и дедушек. Каждой бабушке приятно получать в этот день подарки, но самый приятный подарок для ваших родных — это тот, который сделан своими руками.

Вы хотели бы сделать для своей бабушки какой-нибудь подарок?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для бабушки ромашками. –А кто скажет, что обозначает ромашка?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Ромашка-это символ любви. Поэтому свою любовь к бабушке мы выразим, с помощью платочка.

Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки.

Воспитатель:- Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.

(Ответы детей).

Воспитатель:- Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. – Кто мне скажет, как называется серединка цветка?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого цвета. – А как называется нижняя зеленая часть цветка?

(Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, нижняя часть цветка называется стеблем. Представим, что мы цветочки.

Физкультминутка: «Белые цветочки».

Наши белые цветки Распускают лепестки. —(плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет — (качание руками влево-вправо) Наши белые цветки, закрывают лепестки,- (присели, спрятались, головой качают,- (движения головой влево-вправо) тихо засыпают.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель:- У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками. Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка.

Воспитатель:- Посмотрите на эти красивые платочки. Что изображено на них?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам)

Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Наши лепестки колышет. (Кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Головой качают,

Тихо засыпают

Воспитатель:- А теперь можно приступать к работе.

Далее проводится самостоятельная работа детей Итог занятия:

Воспитатель:- Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Для кого мы делали подарки?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Как мы составляли узор?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Ваши бабушки будут очень рады такому подарку потому, что вы сделали их своими руками.

Мастер-классы по рисованию ромашки

Удивительные красивые цветы – ромашки – можно рисовать в нескольких вариантах:

Одиночная ромашка

Главное внимание уделяется изображению лепестков, их форме, положению в пространстве.
Букетик полевых ромашек. Небольшие букетики без всякого обрамления – романтический рисунок.
Букет ромашек в вазе на столе.

Все представленные композиции позволяют развивать пространственное восприятие предметов, как у детей, так и у взрослых.

Рисование одиночной ромашки

Для урока рисования необходимо приготовить следующие материалы:

  • Лист бумаги или альбом.
  • Набор простых и цветных карандашей.
  • Ластик.
  • Фото и готовые эскизы разнообразных ромашек.

Работу проводят согласно пошаговой инструкции:

  1. На листе бумаги рисуем два овала: один небольшой располагается по центру. Второй овал расположен вокруг первого элемента и имеет гораздо больший диаметр.
  2. Первому овалу придают правильную форму, удаляя лишние штрихи с контуров. Внутреннее пространство овала зарисовывают в виде сеточки – это сердцевина ромашки.
  3. От контура первого элемента до контура второго рисуют лепестки. Они имеют слегка вытянутую форму, небольшую ширину, закругленный край.
  4. От нижнего ряда лепестков вниз направляем движение карандаша, чтобы получить стебель. На нём можно изобразить несколько листочков.

Раскрашивать ромашку можно, как простыми, так и цветными карандашами. Для придания реалистичного вида лепестки ближнего к зрителю ряда должны иметь более светлую окраску.

Букет полевых ромашек

Полевые ромашки имеют особую примечательность – соцветия меньшего размера, обилие мелких листочков на стебле. Подготовим необходимые материалы:

  • Лист бумаги или альбом.
  • Карандаши.
  • Ластик.

Рисовать красивый букет нужно по инструкции:

  1. В верхнем углу бумажного листа нарисуем небольшой кружок-сердцевину. Вокруг сердцевины дорисовываем лепестки. На полевых цветах их количество превышает 8-10 штук.
  2. Рядом с первым соцветием рисуем второй кружок, повторяем все указанные действия. Для обширного букета понадобится 7-9 соцветий.
  3. Для придания реалистичного вида букету необходимо располагать выше и ниже по уровню срединной линии листа.
  4. Стебли изображают в виде тонких линий, идущих параллельно вниз.

Для красоты букет можно изобразить с оригинальной лентой. Для этого вокруг пучка стеблей рисуют тонкую полоску с рельефным рисунком.

Ромашки в вазе на столе

Букет ромашек в вазе – это пример настоящей композиции, поэтому рабочую область на листе бумаги следует ограничить квадратом. Далее работают согласно следующей инструкции:

  1. Внутри рабочей области рисуют букет ромашек по уже известной схеме (полевые или обыкновенные ромашки). Стебли ромашек должны иметь небольшую длины, остальная часть будет скрыта от глаз зрителя стенками вазы.
  2. Следующий этап – это изображение вазы. Первым делом рисуется прямоугольник чуть ниже соцветий ромашек.
  3. Через середину прямоугольника проводят ещё одну вертикальную линию, длина которой превышает длину основных граней на 1-2 см.
  4. Соединяют линиями все три грани, придавая нашей вазе вид сбоку.
  5. Дополняют верхние контуры вазы.
  6. Узор для вазы выбирает сам мастер на своё усмотрение.

При желании начинающий художник может продолжить работу и за границей выделенной области – например, изобразить стол, окно, некие дополнительные предметы быта.

Рисование ромашек – это истинно творческий процесс, который, однако, не требует особых умений от начинающего художника. Понадобятся только желание, упорство и постоянные тренировки по рисованию.

https://www.youtube.com/watch?v=qHY7v76YPUghttps ://www.youtube.com/watch?v=-Oa8r-k8jFw

Рисунок ромашки для детей

Тема: «Ромашки на лугу». Картин с ромашками будет две. Наш художник Юля (9 лет). Осваивая правополушарное рисование, она стремится преодолеть неуверенность.

Задача ученицы нарисовать один и тот же луг по-разному. Девочка большая, поэтому и задача достаточно сложная.

Материалы (Подробно в статье)

  1. лист бумаги: белой, потолще, размер А3 или А4,
  2. три кисточки (лучше синтетические, щетинка): большая, средняя, маленькая,
  3. гуашь,
  4. салфетки
  5. фартук (желательно)

Пока она готовит рабочее место, мы разберёмся как может выглядеть расцветающая и заканчивающая цветение ромашка. Включим наблюдательность.

Слева ромашка только расцвела, лепестки в стороны растопырила, справа заканчивает цветение, лепестки отогнуты вниз

Дети на эти особенности внимание не обращают

Ученица рисует одна. Но если у вас ребёнок небольшой, творите с ним рядом собственную картину, комментируя ход работы, глядя краем глаза на детское творчество и консультируя при необходимости.

Ход занятия поэтапно

Первый вариант

1. Лист бумаги грунтуем жидковатой белой гуашью. Тонкой линией делим лист на небо и землю. Подробнейшее описание как сделать фон смотрите здесь.

2. На первой картине собирается пойти дождь, гроза. Туча наползает справа. здесь средней кистью ставим точки тёмно-синего фиолетового, чуть-чуть чёрного цвета. Левый угол — ещё голубое небо, где-то солнце светит, поэтому точки будут голубые и жёлтые. Фон создаётся пальцами и ладонью. Сильно мешать не надо, краски смешиваются чуть-чуть, создавая мозаику. Пока Юля будет заниматься травой, небо подсохнет, и на нём точками белой гуаши пальчиком изобразим белое облачко слева.

3. Ниже горизонта — лужайка. Ставим зелёные точки, немного чёрного, чтобы получилась мозаика разных оттенков зелёного цвета. Тоже пальцами работаем. 4. Фон готов. Переходим к лугу. На лужайке цветёт розовая с малиновыми вкраплениями кашка. её соцветия немного наклонились, потому что подул ветерок. Кашка — высокое растение. Внизу тёмно-жёлтыми пятнами отметим места, где будут ромашки. Это их серединки. 5. Приступим к ромашкам. Серединки уже подсохли, пока мы делали фото картинки. Лепестки тоже можно изображать мизинцем или маленькой кисточкой. Для правшей двигаемся слева направо, чтобы нечаянно не размазать рисунок. Леворуким — как удобно. 6. Осталась трава и стебли цветов. На тёмно-зелёном фоне травинки должны быть светлее или темнее. Сперва наша художница смешала зелёную и охру. Но получилось как-то по-осеннему. На светлые травинки она нанесла линии чёрной краской, мотивируя тем, что из-за тучи стало совсем темно. На туче появилась молния — дождь вот-вот хлынет.Одна картина готова. На неё ушло 25 минут.

Второй вариант

Вторая картина создавалась в техническом плане немного по-другому. Фон изображался кистью, как рассказано здесь. На подсохшем фоне ученица изобразила травинки и стебельки. И только потом рисовала луговые цветы и мелкие детали. Вот что получилось. Вторая картина отличается хорошей погодой. Добавлены васильки. На листьях и цветах белые блики со стороны предполагаемого солнца. С задачей маленькая художница справилась. 

Для детей

Малолетние детишки с удовольствием рисуют цветы. Вряд ли они без помощи взрослых достигают потрясающего эффекта. Пошаговые рекомендации для взрослых при выполнении рисунка с ребенком.

  1. Для стебля выводят изогнутую линию, параллельно которой проводят другую. Нужно следить, чтобы он не был слишком толстым. Рисуют кружок для будущей серединки цветка.
  2. Рисуют 4 узких, удлиненных лепестка. После расположения 2-х пар, между ними начинают симметрично прибавлять по 3 штуки. Следят за длиной и шириной каждого лепестка.
  3. Следующий этап предполагает рисование пары длинных, зауженных кверху листьев.

Ромашка: рисунок карандашом для детей

Дети часто берутся рисовать цветы, но красивый рисунок может получится только после доступных объяснений взрослого. Как же выйти из затруднительной ситуации родителям, у которых нет особых способностей к рисованию? Не «вымучивать» же изображение цветочка, стирая ластик и выбрасывая не один лист бумаги, пока не получится хоть какой-то цветок? Чтобы малыш не расстраивался из-за неудачного рисунка, попробуйте нарисовать прекрасный цветок ромашку вместе с ним, следуя нашим пошаговым рекомендациям.

Этап 1:

Начинайте рисовать со стебля: выведите снизу одну изогнутую линию и параллельно с ней проведите вторую. Но не следует делать стебель слишком толстым. На вершине стебля нарисуйте кружок — это будет серединка ромашки.


Нарисуем стебель и лепестки

Этап 2:

Приступайте к рисованию лепестков. Для начала нарисуйте четыре узких и длинных лепестка, расположенных попарно друг напротив друга.

После того, как две пары лепестков заняли свои места на рисунке, начните добавлять по три лепестка между ними, соблюдая симметричность, длину и ширину. Когда лепестки нарисованы, можно приступать к следующему этапу.

Этап 3:

Нарисуем два листочка: длинные и зауженные на верхушках. Теперь можно и разрисовать ромашку. Серединка — желтая, лепестки в некоторых местах можно разукрасить нежно-голубым цветом, а листья — зеленым.

Добавим листья и разукрасим

Как нарисовать рисунок ромашки карандашом? Полезные советы

Чтобы нарисовать красивый цветок, не обязательно уметь красиво рисовать. Достаточно иметь под рукой пошаговый фото пример и инструменты, необходимые для создания рисунка, чтобы готовый результат получился ничуть не хуже, чем на картинке-примере. Выбирать лучше работу по умению рисовать. Например, если ребенок ходит в художественную школу или большую часть свободного времени проводит за рисованием, то ромашку можно выбрать сложную, с техникой штриховки и раскрашиванием акварельными красками. В случае, если дочка (сын) только учится изобразительному искусству, подойдут облегченные примеры, представляющие собой изображение одного бутона или упрощенного решения на ножке в виде изгибающейся палочки и самоцвета.

Для работы рекомендуется взять: несколько листов белой бумаги формата А4, простой карандаш, цветные карандаши или акварельные краски, ластик для корректировки погрешностей.

Как правильно нарисовать ромашку карандашом поэтапно

  • Шаг 1

    Твердым карандашом (H) рисуем два овала: один для сердцевины ромашки, а второй для того, чтобы обозначить лепестки.

  • Шаг 2

    Твердым карандашом (H) рисуем лепестки, как показано на рисунке.

  • Шаг 3

    Чертим на сердцевине ромашки полоски, чтобы потом нарисовать ровные ряды семян.

  • Шаг 4

    Рисуем кружочками семена, не выходя за линии (как показано на рисунке).

  • Шаг 5

    Вокруг кружочков справа затемняем сердцевину мягким карандашом (B2). Чем ближе к левой стороне, тем светлее тон.

  • Шаг 6

    Затемняем верхнюю часть сердцевины ромашки, как показано на рисунке.

  • Шаг 7

    Мягким карандашом (B4) рисуем самые темные места на лепестках.

  • Шаг 8

    Накладываем оставшиеся тени на лепестки мягким карандашом и рисуем стебель.

  • Шаг 9

    Затемняем фон черным маркером или мягким карандашом.

Пучок ромашек

Рисуют очаровательные цветы в виде пучка следующим образом:

  1. Изображают (как было описано ранее) несколько бутонов (например, 3, 5, 7 штук), причём недалеко друг от друга. Бутоны должны быть рядом как горизонтально, так и один над другим.
  2. От серединок вниз рисуют стебельки (соединяя их в самом низу).
  3. Дорисовывают листочки.
  4. Раскрашивают.

Как вариант: стебли снизу не соединяют, но в средней их части «перехватывают» нарядным бантом. Такую картинку приятно преподнести кому-нибудь в подарок как открытку.

Как видим, получив навыки рисования одного цветка, очень просто выполнить и изображение букета.

«Детская» ромашка

А это самый простой способ: рисунок ромашка для детей. Ведь маленькому человечку, к примеру, нелегко было бы ровно рисовать эллипсы один вокруг другого, а затем внутри сердцевины «выводить» сеточку!

«Детский» способ выглядит так:

  1. Нарисовать слегка выгнутый стебелёк двумя идущими рядом друг с другом линиями.
  2. Сверху изобразить круг (середину бутона).
  3. Нарисовать вокруг кружка четыре продолговатых лепесточка: как бы с севера, с юга, с запада и с востока. А затем между ними ещё по три лепестка: стараясь, чтобы они не слишком отличались друг от друга по ширине.
  4. Слева и справа от стебелька изобразить по заострённому сверху листику.
  5. Раскрасить цветочек: сердцевину сделать жёлтой, лепесткам местами придать голубоватую расцветку, а листочки нарядить в зелёный цвет.

Вот и всё. Сперва рисунок, разумеется, нужно выполнить вместе с малышом, подробно показывая и рассказывая последовательность изображения цветка, а в дальнейшем ребёнок сам легко будет это делать.

Как видим, варианты изображения ромашек могут быть разные, но все они легко осуществимы. И если у вас возникло желание нарисовать простой, нежный, солнечный и радостный цветок, – берите в руки карандаши и краски без особых раздумий. Творите. И получайте наслаждение от своего творчества!

Красками

Ромашка (рисунок для детей в этом мастер-классе выполняется при помощи гуаши и кистей разной толщины) предварительно создается с помощью карандашного наброска по той же методике, которая была описана в первом примере.

Гуашь и акварель – очень близкие по свойствам краски, но первая из них более густая и дает более укрывистое покрытие. Поэтому рисунок получается ярче и насыщеннее. Чтобы гуашь в баночке не пачкалась от попадания других оттенков, ее можно выложить перед рисованием на палитру. Этот рисунок более сложный и выполнен в реалистичной технике, поэтому он подойдет для детей среднего школьного возраста.

Пошаговое рисование ромашки гуашью описано далее:

  1. Простым графитовым карандашом нарисовать 2 овала – серединку цветка и внешний контур лепестков.
  2. Наметить карандашом лепестки цветка, его стебель и веточку слева, на которой будет располагаться нераскрывшийся бутон.
  3. Бутон нарисовать, как показано ниже. Чуть выше от него на стебле изобразить еще одну веточку для бутона поменьше.
  4. Наметить контуры листьев. Края больших листьев показать волнистыми линиями.
  5. Середину раскрывшейся ромашки раскрасить гуашью желтого цвета.
  6. Смешать на отдельном листе бумаге или на палитре синюю и белую гуашь, чтобы получить голубой оттенок. Раскрасить лепестки.
  7. Аналогично закрасить верхние части нераскрывшихся бутонов. Смешать отдельно зеленый цвет с небольшим количеством желтого, чтобы получился травянистый оттенок. Раскрасить стебли, листья и нижнюю часть бутонов. Для придания более темного оттенка на больших листьях в краску на палитре добавить больше зеленой гуаши.
  8. После того, как подсохнет голубая гуашь, нанести поверх нее на лепестки полосы белого цвета.
  9. Смешать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Нанести ее на нижнюю часть сердцевины цветка.
  10. Белые штрихи наложить на большой нераскрывшийся бутон, чтобы показать сложенные к центру лепестки. Добавить в оранжевую краску коричневый, смешать. Сделать коричневые тени на серединку ромашки, а также нарисовать их на стеблях и листьях.
  11. Гуашью синего цвета, с помощью тонкой кисти обвести лепестки, «разделить» их.

Готово.

Ромашка с большими листиками

Разбираем вопрос на тему, как нарисовать ромашку с большими листиками.
Инструменты и материалы:

  • Простой карандаш;
  • Черный маркер;
  • Ластик;
  • Лист белой бумаги;
  • Цветные карандаши (желтый, оранжевый, салатовый, зеленый, синий)
  • Шаг 1

    Слева рисуем круг. От него ведем вниз линию – стебель цветка. По стеблю с обеих сторон добавим два контура для расположения листиков.

  • Шаг 2

    Прорисуем листья, делая их края четче. Их края похожи на зубья с заострёнными краями. Внутри большого круга по центру рисуем еще один маленький круг – это серединка цветка.

  • Шаг 3

    Добавим лепестки ромашке. Они будут расположены немного неравномерно. Одни лепестки находятся на переднем плане, а другие – на заднем.

  • Шаг 4

    Черным маркером обведем линии ромашки и её листьев. На каждом лепестке сделаем по паре штрихов от серединки к краю.

  • Шаг 5

    Листья прорисуем сначала салатовым цветом, за тем прорисуем тень на них, используя темно-зеленый карандаш.

  • Шаг 6

    Серединку сделаем желтой, за тем добавляем оранжевый цвет.

  • Шаг 7

    Листья прорисуем немного синим цветом. Особенно добавляем его между лепестками, создавая тень.

  • Шаг 8

    Мы теперь знаем и понимаем, как можно рисовать ромашку с большими листиками.

Автор урока: HelenaArch

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector