Как выбрать кисти для рисования акварелью

Содержание:

Что нужно знать перед покупкой

Чтобы купить подходящее изделие, следует знать, из чего делают кисточки для рисования. У каждого вида имеются свои характеристики и особенности. Например, орудие с шерстью колонка подходит для любого стиля живописи. Единственный недостаток – высокая цена.

Художественные кисти для рисования состоят из определённых частей:

  • ручка;
  • волосяной пучок;
  • цоколь.

В зависимости от качества каждой детали определяется долговечность всего инструмента и удобство использования. Правильное изделие – это то, в котором ручка гладкая, а длина подходит художнику.

Задача цоколя – максимально плотный обхват ручки, чтобы щетина была неподвижной. Идеально, если на нём нет шва, тогда инструментом особенно удобно пользоваться. Номера кисточек для рисования подскажут, какую из них стоит выбрать. Чтобы купить качественную модель, новичку следует обратиться в специализированный магазин.

В последнее время становится популярным такой вид хобби, как рисование по номерам. Обычно комплект уже содержит необходимые орудия. Непрофессиональному мастеру лучше всего использовать инструмент с качественным нейлоновым волокном. Он идеально подходит для творчества.

Если изделие выбирается отдельно, учитывают тип красящего средства, качество волоса и форму. Синтетические виды подходят для работы с маслом, они могут быть плоскими. Что касается размера, это индивидуальный выбор каждого.

Особенности материала

Такая кисточка знакома многим. Ее можно узнать не только по надписи «белка» на ручке, но и мягкой текстуре. Как и все кисти, она состоит из ворса, деревянной ручки и оцинкованной оплетки, зажимающей мех.

Данные принадлежности подходят для рисования любой краской, но лучше всего ими работать с акварелью и гуашью. Не подходят ей масляные краски – от их агрессивного состава волоски начинают вылезать, а мягкость не позволяет делать качественные мазки. Мягкие беличьи кисти оставляют плотный и насыщенный след от краски, делая процесс рисования приятным и легким. Они хорошо впитывают и отдают воду.

Сделан ворс этой кисти из меха хвоста сибирской белки, обычно черного или рыжего оттенка. Форма коническая, а текстура волоса тонкая, мягкая и эластичная – волосинки не ломаются. Благодаря этому, легко набирать краску. Однако эти же свойства способствуют быстрому истиранию ворса.

Более того, беличий мех используется в кистях для косметологии, так как он мягкий и гипоаллергенный. Уход за такими инструментами прост. Их нужно только промывать водой. Кисточки можно спокойно оставлять в воде, так как это не повлияет на качество и не испортит изделие.

Материалы, из которых изготавливают кисти

Кисти для малярный работ, а точнее их волокна, могут быть из:

Натуральных материалов. Такой инструмент отлично впитывает краску за счет природных свойств, хотя на первый взгляд может показаться шершавой и грубой. Краска ложиться ровно, не течет. Кисть не оставляет полос и разводов.

Синтетических материалов. Такая кисточка больше подходит для красок на водной основе, так как нейлон отталкивает влагу. Также, нейлон идеален для обработки краской изделий и бруса, так как он не оставлеят после себя ворсинок.

Смешанных материалов. Совместив в одной кисти натуральные и смешанные волокна, специалисты добились сочетания в одной кисти всех необходимых характеристик, а именно, износоустойчивости и упругости.

РУКОЯТКА

Деревянная. В дешевых инструментах ее делают из дешевого дерева, например, тополя или сосны. Чтобы кисти не развалились от воздействия температур и влажности, еще не доехав до покупателя, их лакируют.

На ручки профессиональных кистей идут твердые породы древесины, например, бук, дуб, береза. Обычно их ничем не покрывают или обрабатывают воском (очень редко лаком, но скорее из эстетических соображений). Такие ручки удобно держать в руке, они не скользят, а во время работы, если ладонь станет влажной, дерево сразу впитает воду. Кроме того, оно будет приостанавливать стекание краски на руку (в определенных пределах, разумеется).

Пластиковая. Для недорогих кистей — из обыкновенной пластмассы, для профессиональных — из современных многокомпозиционных пластмасс с наполнителями типа резины, которые приятны на ощупь и очень удобны

Использованы материалы Интернет-проекта “Новый дом”

Виды кистей для маникюра

В зависимости от материала, из которого они изготовлены, кисти для дизайна ногтей могут быть:

  • натуральными – из ворса белки, колонка или соболя;
  • синтетическими (нейлоновыми);
  • смешанными – в их составе синтетика комбинируется с натуральным ворсом.

Самыми дорогими и качественными являются натуральные кисточки, но их быстро портят средства, содержащие ацетон. К тому же они плохо отмываются от лака и геля.

Кисточки также разделяют по предназначению:

  • для лака – более тонкие и длинные по сравнению с «родной» кистью из флакончика, поэтому пользоваться ими гораздо удобнее;
  • для геля – плоские квадратные и прямоугольные, с довольно жестким ворсом, что позволяет легко моделировать форму ногтя во время наращивания;
  • для акрила – круглые, с длинным жестким ворсом и заостренным кончиком, на который удобно насыпать акриловую пудру;
  • для дизайна – сюда относятся кисточки для рисования, для лепки, веерные, для китайской росписи и многие другие.

Каждая кисть имеет номер, обозначающий ее толщину или ширину (для плоских кисточек). Самые тоненькие имеют маркировку 00 и 0, самые толстые обозначаются цифрой 8, соответственно, чем больше цифра на ручке, тем толще (шире) инструмент.

Точечная кисть для ногтей

Для создания различных дизайнов используются специальные кисти для рисования на ногтях, отличающиеся формой, длиной и жесткостью ворса. Так, точечная кисть имеет круглую форму и короткие тонкие ворсинки. Ее размер самый маленький – от 000 до 2. Такими кисточками легко прорисовать мельчайшие детали сложного кружевного узора или подчеркивать отдельные элементы.

Веерная кисть для маникюра

У веерной кисточки ворс направлен во все стороны, наподобие раскрытого веера. Ею удобно растушевывать цветочные рисунки, наносить глиттер и блестки: сначала нужный участок покрывают бесцветным лаком, а сверху веерной кистью аккуратно рассыпают блестки.

Кисть лепесток для дизайна ногтей

Тонкие кисти-лепесток, предназначенные для росписи ногтей, имеют скошенный край и плоскую форму. Ими удобно делать легкие мазки, наносить блестки, создавать оригинальные узоры и этнические орнаменты.

Такая кисть нередко используется для китайской росписи с характерными растительными мотивами – цветами, стебельками и деревьями. Кисточкой-лепестком легко рисовать специфические приемы, свойственные данной технике – волны, ажур, гладь. В итоге получается очень нежный и романтичный дизайн.

Кисть волосок

Волосок – тонкая кисть для дизайна ногтей круглой формы, часто с длинным ворсом. Ею очень удобно проводить длинные, ровные линии. В зависимости от поставленных задач, можно подобрать кисть-лайнер для ногтей со щетинками разной длины. Такие изделия практичны и часто применяются мастерами маникюра.

Плоская кисть для маникюра

Плоская широкая кисть позволяет быстро и равномерно покрывать лаком ногтевую пластину. Также с ее помощью можно создавать градиент и воплощать другие, интересные и нестандартные приемы нейл-арта.

Закругленная кисточка для ногтей

Закругленная кисть с острыми краями больше всего подходит для нанесения гель-лака и лепки. По размеру она похожа на толстую кисточку, но ее ворс имеет овальную форму. Ею создаются стильные рисунки разного размера, например, цветы, ведь всего один отпечаток закругленной кисти оставляет идеальный лепесток.

Кинжалообразная маникюрная кисть

Кинжалообразные кисточки для дизайна ногтей – плоские, с плавно закругленным концом. Они подходят для одновременного нанесения разных цветов лака, прорисовки изящных, объемных узоров.

Толстая маникюрная кисточка

Толстая кисть подойдет для равномерного нанесения лака на всю ногтевую пластину, а также рисования крупных мазков и широких полос, обработки контуров больших элементов и создания объемных узоров. Щетина толстых кисточек прямая и плоская – это позволяет набирать одновременно несколько оттенков лака и рисовать узоры разноцветной краской.

Дотс

Хотя дотс – на самом деле палочка, обычно его тоже причисляют к тонким кистям для рисования на ногтях. Набирая лак на закругленный кончик дотса, можно создавать рисунки любой сложности – от простых точек до искусной гжельской росписи.

Кисти малярные: виды и области применения

В строительном магазине на прилавках выставлены различные виды и размеры малярных кистей. Некоторые из них шире или длиннее. Другие обладают необычной формой или вовсе отличаются по типу ворса. Каждая уникальна: имеет конструктивные особенности и разработана в соответствии с ГОСТ для определенных целей. Умение подобрать определенный вид позволит качественно нанести покрытие и добиться желаемого эффекта.


Умение подобрать определенный вид позволит качественно нанести покрытие и добиться желаемого эффекта.

Маховые и побелочные кисти

Маховые кисточки отличаются пушистым ворсом и округлой формой, изготовленные из натурального материала с добавлением синтетического компонента. Кисти выдерживают воздействие растворителей и других агрессивных компонентов. Они подойдут для покраски или грунтовки довольно больших площадей. У них большой размер — в диаметре пучок достигает от 6 до 6,5 см, а длина волоса может достигать 10 см. При контакте с поверхностью волос сгибается, но затем восстанавливает полностью свою форму. Маховая кисть (МК) также подойдет для побелки, но более эффективным видом все же считается побелочная кисть (ПК), изготовленная в форме прямоугольника. Довольно крупный размер кисти (200*60 мм) позволяет максимально быстро выполнять работу, оставляя гладкое и чистое покрытие.


Кисти выдерживают воздействие растворителей и других агрессивных компонентов.

Макловицы и ручники

Широкие кисти макловицы разработаны для нанесения по поверхности составов на клеевой или казеиновой основе. Ворс на половину изготовлен из конского волоса, а оставшаяся часть — это нейлоновые волокна. Такой состав позволяет равномерно распределять покрытие без последующего флейцевания. Сам пучок бывает круглой (диаметр 120-180 мм) и прямоугольной (ширина 120-190 мм, толщина 50-60 мм) формы, длина волоса — 10 см.


Широкие кисти макловицы разработаны для нанесения по поверхности составов на клеевой или казеиновой основе.

Кисть ручник подойдет для окрашивания окон или труб. Форма округлая, в диаметре достигает 60 мм. Отличительной чертой является суживающийся на кончике ворс и короткая ручка, что обуславливает удобство работы не небольшой площади. Ее изготавливают из натуральной щетины с включением конского волоса.


Кисть ручник подойдет для окрашивания окон или труб.

Флейцевые и плоские кисти

Выполнен в форме прямоугольника шириной от 25 до 120 мм. Флейцевые распространены при окрашивании различных видов покрытий. Узкий флейц (9-18 мм) не образует бороздок и неровностей. Плоская кисть немного толще (20-30 мм), что объясняет тот факт,что ворс впитывает больший объем краски.


Флейцевые распространены при окрашивании различных видов покрытий.

Филеночные кисти и торцовки

Филёночная кисточка для краски имеет небольшой пучок (диаметром 8-20 мм), выполненный из щетины высокой жесткости, и длинную удобную рукоять. Такие преимущественно покупают мастера для прокрашивания контура, рисования линий или работы в трудно доступных зонах.


Филеночные кисти преимущественно покупают мастера для прокрашивания контура, рисования линий или работы в трудно доступных зонах.

Кисть-торцовка изготавливается из жесткой хребетной и полухребетной щетины и разработана для удаления неровностей от других недавно нанесенных покрытий. Размеры прямоугольного пучка — 150*70 мм.


Кисть-торцовка разработана для удаления неровностей от других недавно нанесенных покрытий.

Виды для специальных работ

Кисть для радиаторов имеет удобную изогнутую деревянную рукоять, плоскую прямоугольную форму пучка. Такая конструкция нужна, чтобы проникнуть вглубь узкой длинной конструкции, где не пролезет рука человека, в частности — батареи.

Плоская малярная кисть со скошенным кончиком подойдет для обработки оконных рам. Веерные кисти широкие и удобны для создания широких линий. Для чистовой окраски подойдет кромочная кисточка, блоки в которой можно менять.


Кисть для радиаторов имеет удобную изогнутую деревянную рукоять, плоскую прямоугольную форму пучка.

Идеальный набор

Рекомендуем выбирать беличьи, как самые нежные и мягкие, они идеально подходят для нежной кожи век. Для макияжа век под дугами бровей лучшей будет соболиный материал, так как он немного жестче.

Прорисовывает внешний уголок глаза, используется для наложения теней на подвижное веко.

Конической и скошенной формы для растушёвки

Небольшой инструмент, сделанный из синтетики, позволяет смоделировать плавные цветовые переходы, распределяет тени по векам и растушёвывает. Скошенный ворс успешно прорисовывает складку века тёмным оттенком.

Кисти карандаши

Используются в make up линии ресниц, растушёвывают карандашные линии, помогает нанести тени на нижнее веко, прорисовывает мелкие детали.

Используется для работы с гелевой или жидкой подводкой, рисует мягкие стрелки тенями.

В виде бочонка

Маленькая, не прижатая, плотно набитый инструмент округлой формы. Удобна для прорисовывания, растушевки зоны внешнего уголка глаз, складок верхнего века, пригодится при работе в карандашной технике теней. Целесообразно использовать несколько штук для разных по оттенку теней, имеет форму бочонка.

Для подводки

Может быть представлена в двух видах:

  1. широкие, плоские;
  2. тоненькие круглые.

Чёткую стрелку позволяет прорисовать более широкая поверхность, которую удобнее держать в руках. Жесткая со скошенным ворсом, что удобно для моделирования штрихов. Тонкие обладают плотно прилегающим друг к другу ворсинками, держатель может быть прямым и скошенным.

Для бровей и ресниц

Кисть для бровей тонкая, образована скошенным ворсом, с одной стороны острый край. Позволяет откорректировать форму бровей. Предназначена для работы с сухими корректорами, при необходимости растирает карандашные линии.

Остальные формы используются для расчесывания бровей и ресниц и представлены в виде микро-расчёсок и щёточек.

Формы кистей для акриловой живописи

Многие начинающие художники так зацикливаются над содержанием, что совсем забывают про форму кисточки! А ведь она может как помочь вам написать картину, так и испортить ее, или затруднить написание, если подобрать форму не по назначению.

Кисточки плоской формы, художники обычно используют для закрашивания холста краской, заливки больших кусков, иногда однотонного цвета. Эти кисти бывают по размеру как широкими, так и узкими, но об этом чуть позже.

Вторые по популярности – круглые кисточки. Выбрать круглую кисть для акрила несложно: это универсальный вид кистей, берите любую, не ошибетесь.

Кисти овальной формы представляют собой нечто среднее между кисточкой круглой и плоской формы и чем-то напоминают кошачий язычок. Такой кисточкой удобно писать, так как она соединяет в себе разные свойства, но лучше все-таки сначала потренироваться на первых двух.

Виды художественных кистей для рисования и их назначение

Каждый предмет имеет своё применение. Художественные кисти, в том числе. Их назначение зависит от материала, из которого сделан пучок:

  • Шерсть белки. Кисти из них считаются самыми мягкими. «Белка» хорошо впитывает влагу и отлично держит свою форму.
  • Шерсть колонка. Довольно распространенные, мягкие и упругие кисточки, которые сделаны из шерсти колонка — маленького сибирского животного. Такие кисти нужны для рисования гуашью и другими подобными материалами.
  • Щетина. Производится из ушной шерсти свиньи. Только после тщательной обработки и отбеливания такая кисть пригодна к работе. Способны совершать лессировку (технику нанесения краски очень тонким слоем поверх основного цвета). Подобными кистями можно рисовать маслом.
  • Синтетика (мягкая и жесткая). По сути, она являются искусственным аналогом колонку. В отличие от оригинала пучки намного жёстче и очень хорошо впитывают влагу. Между собой мягкая и жесткая синтетика не имеет особых отличий. Более плавные работы пишутся кистями помягче, а чёткие контрастные картины создаются при помощи жёсткой синтетики.

Процесс работы также зависит от правильного использования кисточки.

Для акварели нужны кисти с пучком, состоящим из естественного материала. Особенно для акварельной краски. Она очень трепетна и требует к себе особого отношения. Выбрать кисти для рисования акварелью проще, чем кажется. Когда идёт речь об этой краске, то стоит отдать предпочтение кистям «Белка».

Для рисования акрилом и маслом лучше брать кисточки упругие. Особенно такие, которые живо впитывают в себя краску. Такие требуются практически всем материалам, помимо водянистой акварели. Масляным краскам нужны кисти с щетиной. Также подойдут нейлоновые или другие искусственные. В некоторых случаях они будут даже лучше натуральных. А для акрила и гуаши нужны кисточки с упругой и крепкой щетиной.

Натуральный волос

Натуральный, или животный волос, является отходом производства в сфере промышленности. Натуральный волос имеет отличную способность удерживать краску, поскольку волос обладает крошечными, микроскопическими чешуйками. 

Цена и назначение кисти из натурального волоса определяются с учётом нескольких основных характеристик: 

  • вид животного: у каждого вида животных волос имеет свои отличительные особенности, влияющие на свойства кисти – диапазон длин, форму и показатели (толщину, упругость, мягкость, износостойкость и прочее); 
  • размер и тип кисти – определяющим является количество требуемого волоса и сложность создания требуемой выставки кисти; 
  • кисти с длинной рабочей частью стоят дороже, так как набрать требуемый для их производства волос сложнее.

Натуральный волос может использоваться как беспримесный, так и в сочетании с другим волосом или синтетическим волокном для достижения оптимального соотношения свойств, требуемых художникам. 

Инструменты для рисования по номерам

Кисти по номерам входят в комплект, который продается вместе с красками под номерами. Рисование по номерам – современный вид искусства, когда не профессиональный художник имеет шанс создать полотно известной знаменитости.

Чтобы выбрать хорошие кисти для рисования по номерам, нужно учитывать, что они разделяются по назначению, качеству волоса и своей форме. Также зависит этот выбор от краски, которую использует художник. Кисть нейлон (синтетика) отлично подойдет для раскрашивания масляными красками. По форме часто используются плоские кисти, а размеры каждый выбирает индивидуально. Художнику нужны те кисти, которые будто являются продолжением его руки.

О чем нужно знать?

Качественные щетки обладают целым рядом свойств, но основной функциональный элемент – это ворс. Чем больше его длина, тем больше состава в себя впитает инструмент. Следовательно, тем реже вам нужно будет макать его в банку. Волоски не всегда располагаются прямо, что позволяет еще лучше впитывать и равномерно обрабатывать поверхность.

Важна не только длина, но и эластичность волосков. Если они не будут достаточно гибкими, то большое количество материала будет оставаться на ворсе. Еще одно правило – чем больше площадь поверхности, тем объемнее бывает кисть. Для потолков и стен нужны широкие, прямоугольные экземпляры, а для столов и окон – мелкие, с разнообразными рукоятками.

ЩЕТИНА

Натуральная. В настоящее время для производства кистей используется «шерсть» практически любых животных. Для художественных целей подходит мягкий мех, например, белки, колонка. Для малярных -традиционно свиная щетина, реже натуральный резаный конский волос (хвост, грива).

Хорошие кисти изготавливают из чистой свиной щетины разной длины, располагая ее слоями. Стоят такие инструменты сравнительно дорого. Дело в том, что «свиная шерстка» шероховатая и слегка чешуйчатая. Каждый волосок имеет коническую форму и сужается к концу, на котором есть естественное расщепление в виде метелочки (флажок). Все это обеспечивает хороший забор и удержание краски

Еще одно ее достоинство, важное для краскоотдачи и сохранения формы кисти в процессе работы, — упругость

Щетина бывает черной, светлой, серой и различается эластичностью, жесткостью, а в конечном итоге ценой. Черная имеет большую длину волоса, лучшие механические свойства и, соответственно, дороже. Массовым спросом пользуется светлая — более дешевая и мягкая.

Существуют разные мнения, иногда очень забавные, по поводу того, какой цвет щетины лучше и почему. Рано или поздно в большей или меньшей степени почти из любой кисти ворс начинает лезть или обламываться. Поэтому одни считают, что щетину нужно выбирать ближе к цвету краски, чтобы выпавших волосков не было заметно. Другие предпочитают черную, так как ее хорошо видно и легко удалить, пока материал еще не высох. Со светлой, наоборот, волоски заметить можно только тогда, когда покрытие высохнет и исправить оплошность, ничего не повредив, трудно.

До 1914 года основным поставщиком щетины была Россия. Затем она сдала свои позиции на этом поприще, уступив монополию Китаю. К слову, большая часть (70-80%) мирового производства кистей сейчас приходится на его долю.

Для того чтобы волос дольше сохранял во время работы свои свойства, был более эластичен и прочен, его предварительно проваривают. Лучшей считается щетина двойной и тройной варки.

Конский волос добавляют в кисть (до 50%) в целях экономии. Такие инструменты чаще «выходят из строя», забирают мало окрасочного состава и менее производительны. Кисти из чистого конского волоса служат недолго, быстро сваливаются, теряют гибкость и плохо держат краску.

Натуральная щетина подходит для работы со всеми видами ЛКМ, но большинство специалистов не советуют применять ее для работы с материалами на водной основе — она может потерять форму, упругость и начнет «лохматиться».

Искусственная. Пластиковые щетки из синтетических волокон цилиндрической формы наверняка всем знакомы. Это самый примитивный вариант, изготовленной по довольно простой технологии: экструдер выдавливает массу и режет ее.

В простейших кистях для пропиток и клея используется именно такое волокно, расщепленное на концах. Краскообмен так же, как и краскоудержание, у такой кисти не слишком хорошие.

В профессиональных кистях применяют высококачественную синтетику, например, фирмы DuPont. В начале второй мировой войны начались перебои с поставкой щетины из Китая, и DuPont по заказу американского военно-морского флота провела крупные разработки по ее замене. Так были изобретены конические филоменты круглого сечения: Туnех (нейлон), Orel (полиэстр) и Chinex. Туnех обычно идет в чистом виде, Orel — в смеси с натуральной щетиной, a Chinex используют редко.

Если кончики синтетических волокон правильно заострены и расщеплены, то красящая кромка кисти мягкая и гладкая, а остающиеся на покрытии бороздки от волосков практически незаметны.

Кисти из искусственной щетины рекомендуются для работы с водно-дисперсионными красками, эмалями и лаками.

Смешанная. Сочетает в себе лучшие качества натуральной и искусственной щетины. Такая кисть универсальна. Она долговечнее, чем кисть из натуральной щетины, и не боится воды. Процентное соотношение натурального и искусственного волоса каждый производитель выбирает в зависимости от поставленных задач.

Правильная работа малярной кистью

Чтобы напрочь устранить всю пыль с кисти, ее следует качественно просушить. Просушка поможет и удалить обломившиеся волоски.  Если этого не сделать, то они неизбежно останутся на самой окрашиваемой поверхности вместе со слоем краски. Далее кисть будет нуждаться в разработке. С этой целью ее макают в красящий состав, а после отжимают о стенки емкости. Кисточку поворачивайте до того момента, пока все ее волоски не окажутся равномерно промоченными приблизительно на половину своей длины. В процессе непосредственной работы кисть не следует окунать глубоко. Старайтесь после каждого набора краски постучать кистью по краю емкости, чтобы красящий состав распределился максимально идентично. Красить начинайте с граней или углов. В первую очередь также необходимо покрасить наиболее труднодоступные из мест. И только затем переходите ко всем остальным поверхностям. Сначала красящий состав наносите довольно толстым мазком, тщательно его распределяя и делая максимально расплывчатым.

Если поверхность очень большая, то ее нужно окрашивать по частям. На заключительном этапе сделайте еще один проход по всей площади, двигая кистью строго в одном направлении. Так вы успешно скроете границы слоев краски. Однако перекрывать слои следует еще до полного высыхания краев предыдущего из участков. Так на границе не будет создаваться утолщения. Оно в последствии может сильно отличаться по контрасту или даже деформироваться. Если для окрашивания вы применяете масляную краску либо эмаль, то заключительный проход, если поверхность вертикальная, нужно делать движением снизу вверх. Так вы сможете избежать образования подтеков.

Если окрашиванию подвергалась поверхность из дерева, то заключительный слой нужно обязательно наносить вдоль волокон. Окрашивая потолок, последний слой наносите, двигаясь кистью в сторону света. Так после высыхания поверхность будет казаться идеально гладкой. Кистью довольно сложно наносить те виды красок, которые относятся к быстросохнущим. При распределении верхних слоев нижний уже успевает раствориться. В итоге на поверхности образуются пятна, из-за чего в целом окрашиваемая площадь смотрится не слишком красиво. Из данного положения есть один простой выход. Первый слой следует наносить в одном направлении без чрезмерного распределения, а второй наносится в перпендикулярном направлении к первому тоже без распределения. После окончания покрасочных работ кисть нужно отжать. Для этого можно воспользоваться шпателем. Далее кисти промывают в растворителе. Он обязательно должен соответствовать тому составу, который имела сама краска. Сушить кисти можно путем вращения в воздухе или положив на какую-то поверхность Для хранения кисти рекомендуется завернуть в промасленный отрезок бумаги или же полиэтиленовую пленку. Если кисть изготовлена из натурального ворса, например, беличьего или барсучьего, то ее дополнительно следует промыть в мыльном растворе.

Радиаторная кисть

Радиаторная кисть — это инструмент, необходимый для окраски сгибов, щелей. Основная часть кисти с волокнами слегка загнута и это позволяет прокрасить даже недоступные, на первый взгляд, места.

Источники

  • https://o-krohe.ru/tvorchestvo/kisti-dlya-akrilovyh-krasok/
  • https://stroimaterials.ru/kisti-dlya-pokraski/
  • http://materialyinfo.ru/kisti-dlya-pokraski/
  • http://fb.ru/article/329149/kisti-dlya-kraski-obzor-osobennosti-vidyi-i-rekomendatsii
  • https://mr-build.ru/vidi-instrumenta/dlya-malyarnyh-rabot/kisti-malyarnye-vidy.html
  • https://kraska.guru/instrumenty/ruchnoj/kisti-dlya-akrilovyx-krasok.html

Форма кистей

По форме кисти принято разделять на шесть основных групп:

  • круглые: капсюля имеет цилиндрическую форму. Подходят для рисования гуашью и закрашивая мелких деталей;
  • плоские: капсюль с двух сторон спрессован, форма кисти напоминает лопатку. Эластичные, подходят для рисования пейзажей, закрашивания крупных участков картин;
  • флейц: имеют широкую форму, поэтому ими легко наносить мазки. Применяются для работ с масляными и акварельными красками;
  • штифтовые: круглые, отличающиеся длинной формой кисти. Используются в графике, ими удобно наносить тонкие линии;
  • линейные: аналогичные штифтовым, только имеют короткие волоски;
  • веерные: разновидность плоских изделий. используются для смягчения контрастов контура и цветовой растяжки.

Результат работы художника зависит во многом от правильно подобранного инструмента. Хотя и некачественной кистью можно сделать красивый рисунок, но более эффективнее и приятнее работать хорошим инструментом.

Что выбрать

Все зависит от площади и структуры окрашиваемой поверхности. Кисти, как правило, используются для покраски мелких деталей, живописи, и для трудно доступных,углублённых поверхностей. Тем не менее, это требует больше затраты времени и труда. В то время как валик позволит Вам сэкономить время и использовать меньше краски, но не подходит для точной работы.

Как правильно выбрать кисточку?

Если вы собрались покрасить стены кистью, то в таком случае вам надо приобрести два вида кисточек, широкую и узкую.Большой кистью удобно красить стены и потолок в сплошную, а маленькая лучше подходит для покраски отделок и по краям. Качество инструментов имеет большое значение

При выборе кисти обратите внимание на (волосы) они должны быть ровными, в меру упругими, и особое внимание обратите на их выпадание. Этим вы достигните равномерного распределения краски, и оставления волосков на окрашиваемой поверхности. Кисти могут быть разделены на природные и синтетические

Кисти могут быть разделены на природные и синтетические.

  • Кисти из натуральных щетинок(животного происхождения, как правило, свиньи или лошади), они достаточно прочны и более устойчивы к излому.Равномерно распределяют краску по поверхности. Но не подходят к краскам, которые разбавлены водой. Они поглощают влагу и набухают, что делает работу чрезвычайно трудной.
  • Синтетические кисти,обычно полиэфир или нейлон, не поглощают растворители и,как правило не набухают, они более гибкие но в тоже время больше склонны к излому волосков.В следствие чего, при неправильном использовании волоски могут оставаться на поверхности. Но если вы собираетесь красить большие, гладкие поверхности, вам лучше отдать предпочтение валику.

Выбираем валик

Правильно выбранный валик позволит вам не только сэкономить время, но и уменьшит расход краски. Простейшее правило, которое вы должны помнить: для гладкой поверхности которую вы хотите покрасить, лучшим образом подойдёт валик с более короткой шерстью. Поэтому, для покраски мебели или гипсокартона обратитесь именно к такому валику. А вот средняя длина ворса на валике хорошо подойдёт для покраски таких материалов как, древесина, кирпич или бетон, т.е. с более большими углублениями и раковинками.

Как и в случае со щетками, валики имеют разные типы шерсти. Например пластиковые (нейлон, полиэстер), вы можете использовать его для красок на водной основе. В отличие, велюр или мохера будет идеальным для красок на основе растворителей.

Ширина ролика также является немаловажным фактором. Чем больше поверхность, тем логичнее будет взять широкий валик. Более узким валиком вам будет удобнее красить в труднодоступных местах и в углах.

Есть несколько способов покраски валиком.

  • Первый способ это, вертикальная покраска, когда следующая порция краски наносится по краю предыдущего.
  • Во-вторых, так называемые «V-картина». движениями валика вправо и влево быстро распределяем краску по поверхности. С помощью этих методов не остаётся разводов и экономится ваше время.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector