Детские аппликации — советы по выбору материалов, интересные идеи, фото примеры

Объёмная аппликация «Ракета»

Вам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, красный фломастер, циркуль, линейка, простой карандаш.

Мастер-класс

  1. Подготовьте квадрат зелёной бумаги стороной 12 см.
  2. Загните 2 противоположные стороны квадрата на 1,5 см и нанесите на них клей.
  3. Приклейте заготовку на лист голубой бумаги таким способом, чтобы получился объёмный корпус ракеты, как показано на изображении.
  4. Начертите на зелёной бумаге круг радиусом 10 см, вырежьте его, затем срежьте четверть круга.
  5. Обведите красным фломастером уголок и край окружности, как показано на фото.
  6. Сформируйте конус, закрепив края клеем.
  7. Приклейте конус к верхней части корпуса ракеты.
  8. Начертите на зелёной бумаге круг радиусом 6,5 см, вырежьте его и в центре начертите окружность диаметром 2 см.
  9. Сложите круг 2 раза пополам и срежьте центральный уголок.
  10. Разрежьте круг на 4 части. (Для работы нам понадобится 3 части круга).
  11. Оформите края 3х заготовок красным фломастером, как показано на изображении.
  12. Сверните конусы и закрепите клеем.
  13. Пару стабилизаторов (конусов) приклейте по бокам в нижней части ракеты.
  14. Третий конус приклейте по центру чуть ниже.
  15. Вырежьте 2 прямоугольника из красной и оранжевой бумаги размером 2,5х5,5см.
  16. Сделайте на них бахрому и подкрутите ножницами.
  17. Приклейте оранжевый прямоугольник сверху красного, сверните и приклейте внутрь стабилизатора (конуса) в качестве огня.
  18. Сделайте пламя для боковых стабилизаторов таким же способом.
  19. Вырежьте 4 маленькие звездочки из желтой бумаги и приклейте их в хаотичном порядке к голубому листу.

Объёмная аппликация «Ракета» готова!

Для учеников 1 класса

Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:

Аппликация «Домик в деревне»:

Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.

Аппликация «Кошка с котенком»:

Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.

Аппликация «Веселая гусеница»:

Веселая гусеница позабавит ваших детишек. Ее интересно не только рассматривать, но и делать. Ведь эти кружочки и другие детали можно расположить по-разному. И у каждого ребенка получится своя неповторимая веселая гусеница.

Для изготовления вышеперечисленных аппликаций домика, кошки и гусеницы можно просто распечатать схемы, затем дети могут вырезать фигурки и приклеить их на бумагу. Но это уж слишком просто. Так что можно сделать шаблоны своими руками. И тогда дети будут вырезать по ним из разных цветов части и приклеивать их.

Польза создания аппликаций для школьников

Начиная с дошкольного времени детям предлагают занятия этим видом творчества. Аппликация представляет большой интерес для детей и стремительно увлекает даже самых непоседливых ребят в мир креатива и творчества!

Каковы же плюсы создания аппликаций для школьников?

  1. Развитие моторики рук

Процесс создания аппликации состоит из целого комплекса различных действий: вырезание ножницами различных фигур, определение их местоположения, прикрепление фигур на бумагу при помощи клея и доработка полученной аппликации с использованием цветных карандашов, фломастеров или ручек.

  1. Познание окружающего мира

Кроме того, что можно создать какое угодно душе изображение, так еще можно использовать целый спектр материалов: бумага, лоскуты ткани и природные компоненты.

Бумага может быть цветной, гофрированной или крафтовой. При выборе ткани вариантов выбора становится еще больше: хлопок, шерсть, велюр, фетр, шелк и так далее.

Среди природных компонентов чаще всего используются семечки подсолнуха, тыквы, различные крупы, предварительно засушенные цветки, листики и ветки.

Использование всех вышеперечисленных материалов расширяет кругозор ребенка. Дети знакомятся с различными видами материалов природного и неприродного происхождения и со всевозможными геометрическими фигурами. При помощи них они воплощают свои образы наяву.

  1. Развитие творческого мышления и воображения

Создание аппликаций возможно на любые темы. В рамках определенной тематики, будь то фрукты, овощи, животные, пейзажи или люди, школьникам предоставляется возможность полноценно воплотить свое видение той или иной темы на бумаге.

Если у ребенка имеется талант к созданию визуальных образов, то аппликация — это отличная возможность раскрыть и приумножить способности.

Даже если у кого-то из ребят не всегда получается создать что-то интересное, то чем больше аппликация практикуется, тем быстрее развивается способность к творчеству, а воображение обогащается новыми идеями и решениями.

Развитие творческого мышления крайне важно уже с малых лет, поскольку во взрослом возрасте многие вопросы намного эффективней решать при использовании творческого подхода

  1. Эстетическое воспитание

В процессе создания изображения необходимо приложить немало усилий: выбрать форму материала, подобрать цвета, гармонично сочетающиеся между собой, и объединить все заготовки в целостное художественное произведение.

Каждое действие в этом творческом процессе нацелено на выработку эстетического вкуса и на умение грамотно сочетать между собой цвета и формы.

  1. Развитие концентрации и аккуратности

Занятия аппликацией требует аккуратности. Работая с ножницами, клеем и другими материалами, ребенок прикладывает усилия, чтобы из аккуратных заготовок получилось не менее аккуратное изображение.

Предельная концентрация на творческом процессе также важна

Только полностью погружаясь в процесс и концентрируя все внимание на моменте «здесь и сейчас» получается создать что-то поистине интересное и неординарное

На разных ступенях обучения начальной школы занятия аппликацией всегда имеет место быть. Но в зависимости от класса, процесс несколько видоизменяется, соответствуя возрасту и уровню развития учащихся младших классов.

Аппликации для школьников

В младших классах дети продолжают творческое развитие, но задания становятся все более сложными. В каждом новом виде аппликаций школьник получает новые сведения о мире и учится его изображать.

Бабочка

Самое нарядное и красивое насекомое, которое имеет свои особенности. При заготовлении шаблона для работы необходимо соблюдать симметрию изображения, которая затем должна соблюдаться и в процессе наклеивания кусочков бумаги.

В этой работе дети могут попробовать себя в технике мозаики, представляя, что цветные бумажки — это камешки или стеклышки. Таким же способом можно сделать обрывную аппликацию яблока.

Морской пейзаж

Морской пейзаж развивает фантазию ребенка, который узнает о красоте прибрежной полосы с ракушками, камушками и волнами прибоя.

Также в сюжете на тему морского пейзажа могут присутствовать картины подводной жизни, в которых рыбки и другие обитатели океана изображаются на фоне голубой цветной бумаги.

Здесь техника усложняется наличием множества мелких и разноцветных элементов.

Картины в технике обрывной аппликации

Эти поделки доступны детям младшего и среднего школьного возраста. Сложность сюжета и композиционного решения зависит от индивидуальных способностей и фантазии ребенка.

Кусочки цветной бумаги могут успешно сочетаться с любыми другими материалами, включая бусинки, блестки, ленты, цветной скотч, а также вставки из круп или макарон.

Особенности процесса

Предназначение аппликация схоже с конструктором: у ребенка стоит задача из предложенных элементов создать заданную картинку, с той лишь разницей, что в данном случае используется клей.

Детям младшего возраста легче работать с уже заготовленными элементами. С возрастом же появляется интерес к самостоятельному вырезанию деталей и последующему их наклеиванию.

Постепенно, развивая творческие способности, ребенок доходит до того, что сам придумывает сюжет картинки и создает ее части.

Поделки в технике аппликации (объемные или плоские) служат отличным инструментом в занятиях. Причем данная техника одинаково эффективна и в индивидуальном творчестве, и в работе командой (с родителями, учителями, другими детьми).

Почему именно аппликация, какую пользу она несет

Аппликацию можно сделать совершенно на разную тематику, и из разнообразных материалов.

В ход пойдет не только цветная бумага, но и картон, прекрасным материалом для творчества станут разноцветная ткань, природные материала (семечки, крупа, листики, веточки, мелкие цветочки и т.д.).

Овощи, животные, транспорт, люди вот некоторые возможные темы для создания аппликации.

Данный вид работы позволяет развивать общий кругозор школьника, познавать что-то новое, открывать в себе до сей поры неизведанные возможности и учения.

Во время работы они стараются аккуратно вырезать предмет, подумать, как и куда его лучше расположить и в последующем зафиксировать на листе бумаги. Таким образом, у ребят происходит развитие мыслительных процессов, а также в них воспитываются такие качества как:

  • аккуратность;
  • разумность;
  • экономность;
  • креативность.

Ведь создавая свои шедевры, дети учатся ценить прекрасное.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.

Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

  • Трава. Полоску в 5 см ширины и в 2 раза длиннее низа основы складываем гармошкой. Срезаем верхушку (ок. 1 см) под острым углом. Полоску приклеиваем.
  • Цветок. Длинную полоску в 3-5 см шириной складываем и по кругу выворачиваем так, чтобы соединить края. Закрепляем их. Цветок готов. Делаем несколько таких изделий разных расцветок.

    Не забываем о стеблях (наклеенные полоски) и листьях (гармошки пополам).

  • Бабочка. У листа бумаги отрезать и скруглить края. Сложить в поперек в гармошку. То же самое делаем с листом поменьше размером и другого цвета.

    Соединяем 2 листа посередине полоской. Закрепляем их. Расправляем крылышки.

  • Солнышко. Верхний уголочек заклеиваем желтым треугольничком. По его краю крепим гофрированную полоску, получились лучики.
  • Стрекоза. Вырезаем из простого листа 2 заготовки. Одна в виде восьмерки, вторая – капелькой. Приклеиваем к основе капельку и рядом восьмерку так, чтобы между ее кругами поместить гофрированные крылышки, скрепленные по середине.
  • Полянка ожила и зацвела на радость детворе.

Аппликации для 1 класса

Для самых младших в школе, чтобы они быстрее адаптировались к другому режиму работы, необходимо увлекательно и интересно продумывать уроки, вот здесь на помощь и приходят уроки технологии, где можно сделать разнообразные поделки. Для работы лучше всего использовать:

  • цветную бумагу;
  • разноцветный картон;
  • карандаши разных цветов;
  • ножницы;
  • клей.

Если им предложить интересную тему, они будут трудиться на славу длительное время, чтобы создать свое произведение искусства.

Учителю начальных классов можно проводить связь между предметами, т.е. на уроке окружающий мир они знакомятся с темой «Животные нашего края», можно продолжить закрепление материала уже на трудах предложив им сделать аппликацию на эту тему.

Можно разнообразить работу следующим образом, распределив между учащимися животных первоначально предложить им сделать поделку про выпавшего ему персонажа.

К следующему уроку их можно попросить подготовить интересный рассказ о животном, подготовив, таким образом, презентацию своей работы.

Ребята семилетки воспримут данный вид творчества хорошо, так как они очень любят играть в игры, читать сказки, поэтому им можно также предложить выполнить аппликацию к изученному произведению, сказке.

Аппликации для младших школьников

Тематика аппликаций из геометрических фигур для школьников – это животные и птицы, насекомые и объекты природы. Педагоги могут упростить любое задание тем, что показать готовые образцы работ и раздать заготовленные трафареты (шаблоны).

В зависимости от возрастных особенностей ребенка, им предлагается собрать картинку из готовых кругов и квадратов или вырезать их самостоятельно.

Далее задание можно усложнить – выложить фрагменты симметрично или изменить форму, но так, чтобы изображение получалось узнаваемым.

Предлагаем галерею лучших работ дошкольников и аппликации детей 1-2 классов из геометрических фигур.

Правила работы с трафаретами

Трафарет для аппликации – это шаблонное изображение корзинки, цветка, живого объекта или целой композиции. В зависимости от педагогической задачи, подбирается тематика, доступная восприятию ребенка определенного возраста.

Малышу 3-4 лет покажется сложным воспроизвести из цветной бумаги рисунок по трафарету человека для аппликации, это работа для младших школьников.

Дошкольнику намного проще выполнить работу по трафарету со схематическими изображением, где лицо закрыто воздушными шариками, букетом цветов или шляпкой.

В качестве самых простых трафаретов можно использовать геометрические фигуры, из которых можно выложить узнаваемый объект:

  • елочку – из треугольников;
  • гусеничку – из кружочков;
  • домики – из квадратов, прямоугольников и трапеций.

Хороший способ – предложить коллективное творчество. Например, предложите группе детей по трафарету рыбки собрать аппликацию в виде большого аквариума. Пусть на свое усмотрение дополнят его природными материалами:

  • растениями;
  • ракушками;
  • цветными камешками.

Две-три группы детей могут соревноваться, у кого лучше получилась аппликация. Совместное творчество воспитывает чувство коллективизма, развивает организованность и взаимоуважение.

Оригинальные идеи аппликаций цветочных композиций

Выполним из цветной бумаги композицию с подснежниками. На это понадобится некоторое количество усилий и времени. Результат обещает быть впечатляющим.

Для создания аппликации с реалистичными хризантемами берется двусторонняя цветная, обычная белая и декоративная гофрированная цветная бумага, жёлтый и зелёный фломастеры, ножницы, клей.

Благодаря плотной рифленой бумаге цветы будут лучше сохранять форму:

  1. Из декоративной бумаги нарезаются полоски. От ширины полоски зависит длина лепестков.
  2. Полоски складываются в несколько раз.
  3. Ножницами делаются треугольные надрезы по ширине полоски. Это будут лепестки цветка.
  4. На нетронутой длине полоски оставляется клеевой след.
  5. Полоса скручивается в рулон. На готовый рулон наклеивается вторая полоса.
  6. Расправляем бумажные лепестки. Таким образом получается цветок хризантемы.
  7. Сердцевину цветка можно покрасить внутри жёлтым фломастером.
  8. Из декоративной бумаги вырезается ваза. Из зелёной – листья. При помощи цветных фломастеров вырисовываются прожилки на лепестках.
  9. Ваза наклеивается на фон аппликации. Его можно сделать из бумаги с обрезанными краями, наклеенной на картон.
  10. Чаши цветов переворачиваются, основания надрезаются, разворачиваются и смазываются клеем.
  11. Цветы приклеиваются над краями вазы в три ряда.
  12. Листья слегка выгибаются и приклеиваются за основания к разным частям картины.

На этом оригинальная аппликация с хризантемами считается готовой. Искусственные цветы можно использовать отдельно – например, для украшения комнаты или создания искусственных букетов.

Попробуем создать из бумаги объемные гвоздики.

Для изготовления аппликации следует подготовить гофрированную бумагу, обычный лист цветной бумаги, лист картона для фоновой основы, ножницы, клей, фломастеры, распылитель воды, степлер:

  1. Из декоративной рифленой бумаги вырезаются четыре квадратных куска.
  2. Квадраты накладываются друг на друга и соединяются степлером.
  3. Из многослойного бумажного квадрата вырезается круг. На краях делаются слегка косые надрезы, идущие к сердцевине. Это лепестки будущего цветка.
  4. Лепестки поднимаются, начиная с верхнего круга. Получается объемная гвоздика.
  5. С помощью фломастера на лепестках изображаются тонкие цветные прожилки.
  6. Бумага сбрызгивается водой.
  7. Цветок складывается по срединной линии два раза.
  8. Из зелёной бумаги скручиваются стебли, вырезаются листья и чашелистики.
  9. На картон приклеивается бумага с фигурными краями. Это фон для аппликации.
  10. На основу наклеиваются стебли, к каждому стеблю приклеивается два чашелистика и два цветка.

В итоге получились реалистичные гвоздики, радующие глаз своей красотой. Картину можно украсить дополнительными деталями – например, бабочками или лентами.

Изготовление аппликаций – один из простейших способов проявить творческие способности. Цветочную поделку можно использовать в качестве подарка на 8 марта или повесить на стену.

Аппликации грибов для средней группы

Простейшее изображение выполняется из белой и коричневой бумаги – ножка и шляпка.

У ножки закругляем прямоугольную заготовку, мягко срезая углы. Ее можно слегка заузить кверху. Если верхняя часть уходит под шляпку, можно не округлять. Низ может оставаться без среза, если ножка будет прикрыта листиком или травой.

Шляпка – полукруг или половинка овала с закруглениями. Если это будет несколько грибов в композиции, лучше сделать их разного размера, но одинаковой формы. Ножки, соответственно, будут разной высоты.

Если гриб выполняется в более сложной технике, шляпка должна быть отклонена, ножка входит в белую часть верхушки. Готовый белый гриб должен выглядеть так, как на фото аппликации из бумаги.

Насыпная аппликация из круп

Поделка «Гриб-боровик» – аппликация из крупы. Она вырабатывает усидчивость и аккуратность в работе. Крупы насыпают на детали, пропитанные клеем ПВА. Задание развивает мелкую моторику рук, творческие задатки и воображение детей.

Данную технику предлагается использовать в средней и старшей группах детского сада. Насыпную аппликацию также рекомендуют для внеклассной работы и в домашней практике (на каникулах и в выходные дни).

Для работы потребуется:

  • основа (лист цветного картона формата А-4 или небольшой кусок шлифованной фанеры);
  • бумага для шаблона, на который будет наноситься клей;
  • крупа темного цвета (гречка);
  • манка или другая светлая крупа;
  • колотый зеленый горох;
  • клей ПВА с кисточкой;
  • ножницы и карандаш.

Выполнение работы:

  1. Вырезать гриб по шаблону или произвольной формы, с узнаваемыми контурами гриба-боровика.
  2. Ножку и шляпку наклеить по центру основы.
  3. Когда шаблон зафиксируется, хорошо пропитать поверхность клеем.
  4. Промазанные шляпку гриба обсыпать гречкой или другой крупой темного цвета. Если образовались пробелы, слегка пройдитесь кисточкой с клеем, насыпьте крупы и слегка придавите ладонью. Излишки стряхните, когда схватится клей.
  5. Пока шляпка подсыхает, пропитайте клеем ножку. На нее насыпьте манку или кукурузную крупу светлого цвета мелкого помола. Смахните излишки.
  6. В произвольном порядке нанесите клей мазками под грибом, изображая траву. На пропитанную основу насыпаем колотый горох (его можно смолоть на кофемолке или дробилке для круп). После высыхания работа готова.

Аппликация грибок из осенних листьев

Педагогами разработано немало интересных техник на осеннюю тематику, включая изображение с белым грибом и мухоморами.

Чтобы внести сюжетное разнообразие, дополните композицию бисерными каплями дождя, или бабочкой, летящей над грибами. Основой осенней композиции должны быть мелкие осенние листья.

Аппликация грибы на поляне

Если убрать желтые листья, заменив зеленой травой и цветами, работа станет летней. Дополните грибочек улиткой или букашкой, чтобы немного оживить картинку. Зеленую траву выполняют из разных материалов:

  • нарезка пряжи, включая специальную «травку»;
  • колотый зеленый бисер;
  • полоска шелка (любой тонкой ткани) с мелкой нарезкой;
  • цветная бумага зеленого цвета.

В траве нужно разместить грибочек, чтобы он как бы «вырос» из травы. Цвет шляпки и форму гриба можно разнообразить.

Нарядные мухоморы лучше выполнить из красной ткани в горошек, ножку украсить кружевной юбочкой. Эстетичную аппликацию грибы-мухоморы предлагается «увековечить», перенося на детскую одежду или сумочку.

Если это украшение для валенок или войлочных сапог, детали рисунка симметрично дублируют по общему трафарету.

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!

Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.

А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Аппликации с сюжетом

Когда ребенок научится базовым аппликациям, нужно начинать переходить на поделки с сюжетом. Они также подразделяются на очень легкие и посложнее.

Самой простой будет зеленая елка на подходящем фоне. Фон может быть белым или голубым, это символизирует небо. Также фон может быть двухцветным, один из цветов обозначает траву, другой небо.

Так ребенок будет учиться проецированию образов на бумагу и предметы, что также очень благоприятно сказывается на творческом мышлении.

Когда он освоит и это, можно будет начать создавать динамические аппликации, на которых изображены люди или звери в движении.

Аппликация из крупы

Бумажные поделки всегда можно разнообразить другим видом материала, например, крупой.

  1. На картонной основе также рисуется контур того, что будет изображено на поделке.
  2. Например, можно взять ежика, для которого понадобится два вида крупы.
  3. После того, как контур и все детали ежика прорисованы, осталось только заполнить крупой каждый участок.
  4. Так, иголки можно сделать из гречки. Мордочку можно склеить из риса или кукурузной крупы. Носик можно также склеить из гречневой крупы.
  5. Чтобы продукты лучше приклеивались к основе, сначала ее намазывают клеем, а уже только потом высыпают крупу по контуру и дают клею высохнуть.

После этого аккуратно встряхивают поделку, чтобы не приклеившиеся элементы отпали.

Что необходимо учитывать при совместном творчестве

Профессиональные педагоги рекомендуют грамотно подходить к творческому процессу. Предварительно необходимо подготовить эскиз будущей поделки, и разработать план рабочего процесса.

Подбирать методику аппликации необходимо с учетом возрастной категории вашего ребёнка. В интернете представлены сотни красивых работ, которые перед публикацией прошли соответствующую обработку.

При самостоятельном выполнение данной техники у ребёнка могут возникнуть некоторые трудности, негативно сказывающиеся на готовом результате.

  • Специалисты не рекомендуют принуждать малыша к выполнению какого-либо задания. Каждое занятие должно проходить не более 10 минут. Дети в возрасте 5 лет способны заниматься около 15-20 минут.
  • На рабочем месте не должны отсутствовать посторонние предметы. Для рабочего процесса понадобится пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, простой карандаш, ластик, кисть. Если малыш умеет работать с ножницами, то заготовки он должен завязать самостоятельно под наблюдением взрослых. Если ребёнок не имеет подобных навыков, то заготовкой элементов должны заниматься его родители.
  • Неусидчивого малыша не стоит принуждать к изготовлению аппликации более 15 минут. Подобные требования касаются лиц, который быстро утомляются и теряют интерес к рабочему процессу.

Идеи аппликаций для дошкольников

Для занятий обрывной аппликацией в средней группе детям предлагается заполнение бумажными элементами стилизованных фигурок самых известных и легко узнаваемых зверьков, птичек или несложных пейзажных композиций.

Часто для первых заданий используется компактные и простые шаблоны, примеры которых присутствуют в любом методическом материале для занятий с дошкольниками в детском саду или дома.

Зайчик

Наиболее распространенное задание для работы с аппликацией в младших и средних группах детского сада. Для работы понадобятся: клей в виде карандаша для детского творчества, белая и синяя бумага для кусочков.

Воспитатель может нарисовать на основах шаблон зайчика, а дети в это время рвут на кусочки бумагу двух цветов, стараясь, чтобы элементы получались приближенного к одному размера.

Затем предстоит намазывание основы клеем по внутренней части контура и приклеивание деталек. Нос и глазки можно дорисовать фломастерами, после того, как аппликация высохнет.

Сова

Сова является одной из самых простых птиц для рисования и заданий по обрывной аппликации в детском саду. Для ее изображения надо приготовить кусочки темно-коричневого, бежевого и желтого цветов.

Для этой птицы характерна большая круглая голова с кругами более светлого оттенка вокруг глаз и овальное туловище с таким же пятном в области груди. Глаза птицы можно уточнить карандашом, после наклеивания элементов цветной бумаги.

Снеговик

Еще один несложный пример шаблона для дошкольников. Он состоит из трех кругов разного диаметра, самый большой из которых находится внизу.

Для изображения голубого зимнего неба понадобится фон из цветной бумаги, а саму фигуру снеговика можно делать из кусочков белой рваной бумаги или ватных шариков.

Зимний пейзаж

Это более сложная работа по созданию обрывной аппликации в старшей группе. В процессе выполнения задания дети развивают логические методы мышления, стараются наиболее точно передать свои впечатления от сезонных перемен на улице и проявляют задатки творческого отношения к окружающей жизни.

Дети 5-6 лет с удовольствием делают открытки, посвященные новогодним праздникам с изображением картинок зимы. Стандартный лист плотной бумаги можно сложить пополам и на внутренней стороне сделать аппликацию на зимнюю тему.

Для этого понадобится много белой и голубой бумаги, из которой будут сделаны сугробы, снеговики и другие зимние атрибуты.

Благоприятный результат

Аппликации относятся к творческому виду деятельности, соответственно, в первую очередь такие занятия направлены на развитие творческого мышления и его восприятия мира. Однако помимо этого существует целый ряд полезных свойств:

  • Расширение кругозора ребенка
  • Аппликации, в особенности те, которые требуют проговаривать детали, благоприятно влияют на правильное развитие речи
  • Творческая работа положительно сказывается на формировании таких качеств как терпение и упорство, стремление к улучшениями
  • В процесс работы малыш получает массу новых сенсорных ощущений, он будет стремиться расширять свои знания

Это очень важные аспекты на раннем этапе развития ребенка, потому как именно от этого зависят особенности его дальнейшего обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector