Аппликации на тему «лето»

Содержание:

Композиции из подручных материалов

Такие творения можно создавать из любых подручных материалов. Рассмотрим и такие варианты.

Понадобится:

  • белый лист
  • палочки от любого мороженого
  • вата
  • спички
  • плотный картон
  • краски

Мастерим заборчик. Приклеиваем палочки рядом друг с другом и раскрашиваем их разноцветными фломастерами. Отматываем тонкую узкую ленту рулонной ваты и размещаем внизу, под забором, изображая травку. Красим её в соответствующий цвет.

Создание деревца. Ствол с веточками красим в коричневый. Крепим за заборчик. Наклеиваем на ветки вату и перекрашиваем.

Займёмся тучками. Клеим пару кусков ваты и красим их в синий. Формируем разноцветные соцветия. Крепим их на травку. Птичка – соединяем два круга, больший и меньший, крепим носик, украшаем хвостик ватой. Жёлтый круг – это солнце. Лучики состоят из спичек.

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект НОД по аппликации из ниток «Тюльпан» в средней группе Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из мелко нарезанной нитки, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству. Задачи: Формировать умение аккуратно клеить нитки, уточнять и обобщать знания о цветах….

Занятие по аппликации в средней группе «Российский флаг» Занятие по аппликации в средней группе Тема: «Российский флаг» Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге; Задачи:- познакомить со значением цветов, изображённых на флаге; — закреплять умения работать ножницами; — познакомить с приемом наклеивания…

Аппликация. Все материалы по аппликации — Аппликация в средней группе «Дом для зайчика»

Фотоотчёт о коллективной аппликации в средней группе «Блюдо с овощами» нетрадиционным методом «мозаика» из цветных салфеток
Попова Валентина Фототчёт о коллективной аппликации в средней группе «Блюдо с овощами» нетрадиционным методом «мозаика» из бумажных салфеток Цель: выполнение аппликации и «Блюдо с овощами» из цветных салфеток Задачи: развивать кругозор и познавательные интересы детей развивать…

Рисование в нетрадиционной технике «отпечаток втулкой» с элементами аппликации «Астры в вазе» в средней группе
Цель: вызвать интерес детей к нетрадиционной технике рисования (отпечаток втулкой. Задачи: Учить детей создавать изображения используя разные материалы и техники, сочетать аппликацию и рисование, рисовать цветок астры бумажной втулкой; Способствовать развитию внимания,…

Мастер-класс по аппликации «Осеннее дерево» в средней группе
Средняя группа Воспитатель: Вильданова О.А. Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи аппликации в нетрадиционной технике. Задачи: 1) Систематизировать накопленные представления детей об осени; 2) Развивать умения аккуратно наклеивать листочки на…

Летняя аппликация для дошкольников

Мастер класс: «Летняя лужайка»

Аппликация по теме «Лето» в детском саду

Данный мастер — класс рассчитан на детей 6-7 лет.

Назначение: украшение интерьера.

Материалы: цветная бумага — для фона; белая бумага, краски акварельные, кисти, ножницы; клей

Ход работы:

Пригретая лужайка,

Будто бы живая.

Бабочки порхают.

Прелесть-то какая!

А вокруг всё празднично,

Радужно и мило…

Не лужайка — просто рай!

Так вокруг красиво!

Лето быстро проходит. Ждёшь, ждёшь его целый год, а оно раз и пролетело. Глядишь, а на улице уже осень. Давайте с вами сделаем летнюю лужайку, которая будет радовать нас даже зимой, и будет напоминать нам о лете.

И так берём бумагу, краски, клей , ножницы – включаем воображение… Немного усидчивости – и пёстрая лужайка будет готова.

Начнём нашу работу с заготовок для цветов.

Белую бумагу разрезаем на квадраты размером 5×5; 8×8; 10×10 ( в зависимости от желаемого размера цветочка).

Теперь берём краску красного цвета и наносим её на бумагу .

А в серединку  краску желтого цвета.

И сразу же сложим бумагу пополам, пока краска не высохла, и ещё раз пополам и развернём.

Сырая краска смешалась, и получился вот такой причудливый узор. Также можно использовать  краски другого  цвета: синюю и жёлтую, оранжевую и красную и другие.

Вот какие  получились у нас заготовки для цветов. (Для нашей работы нужно много таких заготовок).

Теперь приступим к изготовлению бабочек. Для этого нам нужны  белые квадраты (можно прямоугольники)  и краски ярких цветов (ведь бабочки бывают яркие). Рисуем на наших заготовках будто радугу.

Эту заготовку быстро складываем пополам и разворачиваем.

Сейчас будем вырезать цветы. Берём заготовку для цветочка и складываем её пополам, ещё раз пополам; придерживаем за уголок (серединку) и закругляем уголочки – разворачиваем.

Изготовление листиков (можно вырезать  и из цветной бумаги)

Получаются вот такие интересные цветы. Цветочки можно вырезать и большие и маленькие, и с круглыми лепестками и с заострёнными.

Далее берём заготовки для бабочек. Складываем заготовку пополам и рисуем  контуры крылышек: верхние и нижние. Верхние чуть больше, а нижнее меньше и вырезаем.

Получились вот такие разноцветные бабочки.

Выбираем фон для нашей лужайки и раскладываем на нём заготовки листиков и цветов. Теперь их нужно приклеить, только смазывать будем середину  цветов и листиков. Это нужно для того чтобы работа получилась объёмной, выпуклой.

Осталось приклеить бабочек, которые порхают над цветочками ( приклеивать тоже за серединку). Приклеиваем (или подрисовываем) бабочкам тельце, глаза (а если захочется то можно крылышки украсить блёстками —  чтобы они были ярче).

Вот летняя лужайка готова.

А вот какая лужайка получилась у моих дошколят.

Такой картиной можно украсить раздевалку детского сада или уголок природы. Эта лужайка будет радовать вас всю зиму и напоминать о тёплом лете.

Аппликации для детей старшей и подготовительной группы

Дети 6-7 лет владеют всеми техниками творчества. В этом возрасте они в состоянии самостоятельно придумать и воплотить в жизнь композицию. Аппликация здравствуй лето не вызовет у детей затруднений.

Из картона

Аппликация на тему лето из картона имеет множество вариаций. Доверьте ребенку выбрать, что он будет делать. Поверьте, работа получится чудесная.

Аппликация «Мой двор».

Материалы:

  • цветной картон;
  • ножницы;
  • клей.

Цель – развитие мелкой моторики и развитие воображения.

Дети подготовительной группы чувствуют себя взрослыми. Задайте детям тематику игр во дворе. Попросите их изготовить из цветной бумаги или картона композицию двора, в котором они живут или участка в детском саду.

В каждом дворе есть горка, качели, карусели, песочник, деревья. Изготовить их из цветной бумаги или картона не сложно. Каждый ребенок сможет проявить фантазию и создать красивую композицию.

Посмотрите видео как создать объемную летнюю аппликацию из бумаги:

https://youtube.com/watch?v=kAgvuwQyMJk

Из крупы

Сыпучий материал любим всеми детьми. Такой вид творчества детсадовец выполнит с удовольствием.

Аппликация «На море».

Материалы:

  • лист белого картона;
  • манка;
  • пшено;
  • гречка;
  • клей.

Цель – формирование объемного мышления.

  1. Возьмите лист картона и полностью обмажьте его клеем.
  2. Посыпаем манкой – это пляж.
  3. В верхней части листа с помощью клея рисуем солнце и посыпаем пшеном. Остатки стряхиваем.
  4. В нижней части листа аналогично с помощью клея вырисовываем ракушки и посыпаем гречкой. Аккуратно удалите остатки. Работа должна тщательно высохнуть.

Аппликация “Море” из крупы

Из ткани

Этот вид аппликаций дети старшей группы любят за его неординарность. Когда еще им разрешат резать ткань!

Аппликация «Цыпленок».

Материалы:

  • Фетр желтого и белого цвета;
  • Черный маркер;
  • Клей;
  • Нитки и игла.

Цель – знакомство с работами из фетра.

Представьте себе цыпленка, вылупляющегося из яйца. Когда скорлупа еще не отпала до конца. Нарисуйте дошкольнику такие выкройки, он их с удовольствием вырежет. Глазки и клюв можно нарисовать маркером. Детали лучше пришивать друг к другу. Если ребенок еще не овладел этим способом, воспользуйтесь клеем.

Аппликация “Цыпленок” из фетра

В технике рваная мозаика

Детям любят технику рваной мозаики за возможность порвать кусочки цветной бумаги. Мозаику из бумаги собирать не сложно и увлекательно.

Аппликация «Цветик-семицветик».

Материалы:

  • Лист картона для фона;
  • Цветная бумага;
  • Клей

Цель – формирование нейронных связей полушарий мозга.

  1. Листы цветной бумаги разрезать на тонкие длинные полосы. Каждую полоску разорвать на кусочки, шириной 1-2 см.
  2. На белом листе бумаги нарисовать цветок и семью лепестками.
  3. Промазать цветок клеем.
  4. Заполнить каждый лепесток кусочками цветной бумаги разного цвета.

Объемная аппликация “Рыбки”

Эта простая аппликация так напоминает теплое море! Для ее изготовления нам понадобится лишь цветная бумага, ножницы, клей, маркер и лист-основа (цветной картон или альбомный лист).

Листы цветной бумаги разрезаем вдоль (сколько будет рыбок, столько и заготовок нужно сделать). Примерно на 2/3 делаем гармошку, а оставшуюся часть обрезаем полукругом.

Из маленьких кусочков цветной бумаги вырезаем плавник и хвост произвольной формы, глазик рыбке можно вырезать из белой бумаги или нарисовать маркером. Приклеиваем детали с помощью клея-карандаша.

Получившихся рыбок можно приклеить на фон-основу темно-синего цвета.

Ход занятия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! «;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель- Ребята, у вас хорошее настроенье, а вы заметили, что наша куколка Мадина загрустила. Она мне сегодня утром рассказала, что она очень соскучилась по цветам, и я подумала, что мы же с вами волшебники, давайте ей поднимем настроенье и сделаем ей красивые цветочки.

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты! Марк Львовский

Для этого нам нужны наши помощники. Какие помощники у нас с вами есть? Дети- Это наши руки, глаза, уши.

Воспитатель- Вы же хотите, чтобы наши цветы получились красивые и аккуратные и подняли настроенье нашей куколке Мадине. Для этого давайте подойдем к столу, и я вам покажу, как правильно сделать цветок.

Воспитатель- У меня ребята есть вот такой шаблон с контуром цветочка и горшочка. (Рассматривание образца). Из каких частей состоит цветок?

Дети- Цветок состоит из лепестков, сердцевины, стебля, листьев.

Воспитатель — Я вам предлагаю раскрасить их с помощью обрывной аппликации.

Перед работой нам нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Цветок»

Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, но потом. (кулаки крепко сжаты, покачиваются)

Показался лепесток (мизинец отгибаем)

А за ним его дружок (безымянный отгибаем)

Вот и третий не проспал (средний)

И четвертый не отстал (указательный)

Вот и пятый лепесток (большой)

И раскрылся весь цветок. (вид чашечки)

Теперь наши пальчики готовы, давайте начнем нашу работу и порадуем куколку Мадину.

Практическая часть — индивидуальный подход.

Ребята выбирают цветную бумагу и приступают к работе. (Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем). Цветную бумагу рвем на мелкие кусочки.

Затем наносим клей на место контура цветка, горшочка и начинаем наклеивать кусочки бумаги.

Дети заполняют пространство внутри контура,

Гимнастика для глаз «Глазки»

(снятие зрительного напряжения)

Глазки влево, глазки вправо, (Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.)

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить. (Вращать глазами по кругу).

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле. (Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)

Физкультминутка «Цветы»

Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Рефлексия. Выставка и анализ работ. Какие красивые цветочки у вас получились. А для кого вы их делали? Куколка Мадина будет очень довольная. Вы большие молодцы, очень хорошо поработали.

Аппликация. Все материалы по аппликации — Художественно-эстетическое воспитание. Аппликация «Бусы повесили встали в хоровод» (средняя группа)

Публикация «Художественно-эстетическое воспитание. Аппликация «Бусы повесили…»
Аппликация «Бусы на Новогоднюю елку» (средняя группа. Задачи: Закреплять знания детей о круглой, овальной и треугольной форме. Цель: Учить срезать углы у прямоугольника для овальной формы, квадратов для круглой формы и квадрата по косой линии (предварительно нарисованной…

Аппликация из салфеток в средней группе «Елочка в гости к нам пришла»
Аппликация из салфеток в средней группе Тема: «Елочка в гости к нам пришла» Цели: Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; развитие мелкой моторики рук. Материалы: Елочки из картона; салфетки зеленого и…

Детский мастер-класс по смешанной аппликации «Загадочная зимушка» (средняя группа)
Хочу предложить вашему вниманию детский мастер- класс по созданию зимней картины.Работу выполняли нетрадиционным методом.Применяли метод обрывания с элементами рисования.Дети очень любят заниматься разными продуктивными видами деятельности.Мы решили сделать не совсем обычную…

«Снегири прилетели». Аппликация в средней группе (фотоотчет)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие. Материалы: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, ватные палочки. Так же в работе были использованы заранее мной подготовленные «крылья» и…

Для детей 3-4 класса

Детей в возрасте 3-4 класса уже не усадишь делать поделки из классических материалов. А необходимость в их исполнении остается. Сейчас для развития мышления существует множество техник, которые заинтересуют ребенка.

В технике квиллинг

Техника квиллинг – изготовление разнообразных фигурок их кусочков скрученной бумаги. Ей отведена целая ниша в сфере искусства. Квиллингом увлекаются не только дети, но и взрослые.

Аппликация «Цыплята».

Материалы:

  • Цветная бумага;
  • Пинцет;
  • Клей;
  • Карандаш;
  • Инструмент для скручивания;
  • Лист картона для фона.

Цель – освоение новой техники квиллинг.

  1. Отрезать четыре желтые полоски. Скатать из них круги двух диаметров. Поменьше – голов, побольше – туловище.
  2. Готовые круги приклеить на лист картона. Скрученные маленькие кружочки для клюва, хвоста, хохолка. Приклеить к композиции.

Аппликация “Цыплята” в технике квилинг

Летние аппликации – поле для творчества детей и родителей. Используйте для создания летних композиций технику, которая будет по душе ребенку и работа принесет не только пользу, но и радость. Помогите ребенку создать красивую композицию. Моменты совместного творчества останутся в его памяти на долгие годы.

Композиции из подручных материалов

Такие творения можно создавать из любых подручных материалов. Рассмотрим и такие варианты.

Понадобится:

  • белый лист
  • палочки от любого мороженого
  • вата
  • спички
  • плотный картон
  • краски

Мастерим заборчик. Приклеиваем палочки рядом друг с другом и раскрашиваем их разноцветными фломастерами. Отматываем тонкую узкую ленту рулонной ваты и размещаем внизу, под забором, изображая травку. Красим её в соответствующий цвет.

Создание деревца. Ствол с веточками красим в коричневый. Крепим за заборчик. Наклеиваем на ветки вату и перекрашиваем.

Займёмся тучками. Клеим пару кусков ваты и красим их в синий. Формируем разноцветные соцветия. Крепим их на травку. Птичка – соединяем два круга, больший и меньший, крепим носик, украшаем хвостик ватой. Жёлтый круг – это солнце. Лучики состоят из спичек.

Идеи для самых маленьких

Существует стереотип, что маленькие дети не умеют сосредоточиться на одном занятии, например, на творчестве. К счастью, это не так. Если найти интересные варианты поделок для малышей, можно увлечь ребенка на долгое время. А 2 года – отличный возраст, чтобы начать развивать координацию движений и мелкую моторику.

Очень важно постепенно показывать ребенку принципы работы с бумагой, ножницами и клеем. Для начала следует обучить малыша основным геометрическим фигурам, из которых в дальнейшем будут собраны аппликации: круг, прямоугольник, квадрат

Можно сделать простой вариант на тему «Лето» или «Зима». Детская аппликация в виде ели делается довольно просто.

  1. Подготовить альбомный лист плотной бумаги для основания, зеленый и коричневый цветной картон, клей и ножницы.
  2. Вырезать три равнобедренных треугольника разных размеров из зеленого картона и прямоугольник коричневого цвета.
  3. При помощи клея собрать ель на альбомном листе.

Ход занятия.

Этап 1 – вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ёжик)

Воспитатель: Правильно, ребятки, это ёжик! Здравствуй, ёжик! Ребятки, а ёжик пришёл к нам с подарком, он хочет познакомить нас с новой гимнастикой для пальчиков. Хотите разучить?

Дети: да.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: А ещё Ёжик хочет с вами поиграть в игру «Чудесный мешочек»

Вы просто опустите в мешок руки, возьмите один любой предмет и попробуйте узнать его, не вытаскивая рук из мешка, на ощупь. Называете, а потом, вынимаете, и мы все увидим, правильно ли угадали.

(Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол).

Воспитатель: Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и — груша, и — яблоко… и т. д.

Давайте подумаем, а как все это можно назвать одним словом?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно же, это фрукты!

Воспитатель: Вы знаете, где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду и огороде».

Воспитатель: Всё вы знаете, правильно отвечаете! А хотите с ёжиком поиграть?

Дети: Да!

Подвижная игра «Ежик в лесу».

Игрушка «Ежик» с воспитателем, становится в середину круга. Остальные дети – «грибы». Взявшись за руки, они идут по кругу.

Дети:

Грибничок колючий

Живет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок –

Вот и целый кузовок.

(Дети поворачиваются и идут в другую сторону).

Ежик:

А я по лесу иду,

В кузовок грибы беру,

Раз, два, не зевайте,

От меня вы убегайте.

(Все бегают в рассыпную, а «Ежик» их ловит).

Этап 2 – Основная часть

Воспитатель:

Предположительные ответы детей: «Ёжики любят яблоки»; «Ёжики любят играть» и т. д.

Давайте сделаем для него из цветной бумаги яблочко? Обрадуется он такому подарку?

Дети: Да, обрадуется.

Тогда проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего весёлого гостя.

Работа проходит за столами.

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность:

— сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги красная на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для моркови);

— затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт яблока, стараясь не выходить за его пределы;

— после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованного яблока цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;

— когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившемуся яблоку, чтобы снять лишний клей.

Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания, после этого приступают к работе.

В это время включается негромкая, спокойная музыка. Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему

справиться с трудностями. После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «яблочки» Ёжику.

Этап 3 – заключительный

Воспитатель:

Ребята, вам было интересно играть с Ёжиком?

Дети: Да!

Дети: Делать подарок для Ёжика.

Воспитатель: Вам хочется, чтобы Ёжик остался в нашей группе?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда он посидит у нас в группе рядом с вашими работами.

Спасибо всем за работу!

Поделки для старшей группы

В возрасте 5-6 лет ребенок может освоить более сложные техники создания аппликаций, например, объемная и обрывная виды. Обрывная аппликация – вид поделок, напоминающий мозаику. Такую технику используют учителя младших классов, чтобы заинтересовать учеников.

Принцип создания обрывной аппликации довольно прост.

  1. Подобрать основу в виде альбомного листа плотной бумаги или картона.
  2. Сделать при помощи карандаша контуры будущей аппликации.
  3. Изготовить из бумаги разных цветов маленькие, средние и крупные кусочки своими руками без использования ножниц.
  4. Заполнить свободное пространство внутри рисунка элементами разных цветов.
  5. Закрепить каждый кусочек при помощи клея.

Из крупы

Крупу можно встретить на кухне в каждом доме. Разнообразие форм, цветов и текстуры позволяет использовать эти подручные материалы для создания оригинальных аппликаций. Дети дошкольного возраста и младшие школьники будут очень увлечены этим процессом.

Разновидности поделок из разных видов круп:

  • картины, которые изготавливаются путем отрисовки контура и его последующего заполнения крупой;
  • картины с пластиковым или пенопластовым основанием;
  • поделки из круп, которые крепятся на основания из пластилина;
  • банки или бутылки с насыпными видами аппликаций.

Полезные советы:

  1. За основу всегда следует брать плотный вид материала.
  2. Процесс изготовления должен проходить слева направо и сверху вниз. Таким образом, готовые элементы будут в безопасности.
  3. Не стоит экономить клей, поскольку именно его количество не позволит отпасть отдельным крупинкам.
  4. Крупы можно сочетать с другими видами материалов, например, бумажными деталями.
  5. Окрасить детали можно пищевыми красителями, лаком или гуашью.
  6. Интереснее всего выглядит сочетание круп разных размеров.

Процесс изготовления.

  1. Нарисовать на картонном основании изображение гриба.
  2. Наклеить кусочки пластилина нужных цветов на части изделия.
  3. Под небольшим давлением прикрепить крупы соответствующих расцветок к шляпке и ножке.
  4. Нарисовать фон и дополнительные составляющие аппликации.
  5. По желанию можно добавить стразы или бисер.

Из картона и бумаги

Классический вариант детских поделок – из плотного картона и цветной или любой другой бумаги. Насыщенные цвета картона сделают аппликацию яркой и интересной, а разнообразные формы деталей позволят малышам освоить в игровой форме основы геометрических фигур.

Доступность материала позволяет проявить творческие способности. Кроме того, при работе с бумажными тонкими листами, газетами или салфетками доступно создание различных текстур, как в случае с объемными вариантами из бумажных шариков.

Коллективная аппликация в виде рыбок предполагает использование таких материалов и инструментов, как ножницы, клей, набор цветной бумаги, салфетки.

На каждом этапе изготовления поделки следует показывать малышам образцы уже готовых рыбок, растений и других элементов аквариума, сопровождая каждый шаг небольшим пояснением. Дополнительно нужно сделать основные заготовки в виде геометрических фигур вместе с учениками, а такие элементы, как плавники и хвосты, могут быть сделаны в произвольной форме.

Этапы работы.

  1. Нарисовать аквариум и воду цветными карандашами или красками.
  2. Вырезать или нарисовать растения и камни.
  3. Прикрепить их к нижней части аквариума.
  4. Сделать заготовки рыбок из цветной бумаги.
  5. Вырезать дополнительные детали в виде хвоста и плавников.
  6. Прикрепить элементы в хаотичном порядке к рисунку аквариума.
  7. Дорисовать глаза, рот, боковой плавник, чешуйки и жабры у каждой из рыбок.

Из ткани

Если кто-то из знакомых занимается пошивом одежды, можно попросить у них остатки ткани. Как правило, это небольшие кусочки разных материй, которые обычно выбрасывают, поскольку они слишком маленькие. Такие кусочки отлично подойдут для создания красочных аппликаций с интересной текстурой.

Аппликация из ткани в виде бабочки потребует такие инструменты и материалы: карандаш, лоскуты ткани, бумага, ножницы.

  1. Напечатанное или нарисованное от руки изображение бабочки разделить на 3 детали.
  2. Сделать бумажный шаблон к каждой из деталей, сделать туловище.
  3. Вырезать элементы из ткани в соответствии с шаблонами.
  4. Смазать рисунок клеем.
  5. Приклеить детали лицевой стороной вверх к основанию.
  6. Туловище наклеивается поверх трех деталей.

Что можно сделать школьникам?

Школьники в возрасте от 7 лет и старше способны применить полученные ранее навыки для создания сложных, красивых и масштабных аппликаций. Это может быть панно из природного материала в сочетании с подручными средствами или объемная композиция. Сложность изделий влияет на их внешний вид, делая работы достойными уголка почета в классе.

Осьминог из цветной бумаги

Необходимые материалы и инструменты: фломастеры, ножницы, клей, разноцветные нити, плотный цветной картон и втулка от туалетной бумаги.

Этапы выполнения работы.

  1. Разделить втулку на 2 объемные части.
  2. Обклеить каждую часть цветной бумагой.
  3. В нижней части сделать несколько маленьких отверстий.
  4. Цветные нити нарезать на одинаковые фрагменты и сложить пополам.
  5. Продеть заготовки через отверстия и закрепить.
  6. Нарисовать при помощи фломастеров глаза.
  7. Плотный лист картона раскрасить в голубой цвет, создавая волны при помощи других цветов либо кусочков белой бумаги, а затем клеем закрепить осьминогов.

О том, как сделать аппликацию на тему «Лето», смотрите в следующем видео.

Аппликация на тему лета “Под зонтиком”

Наипростейшая аппликация для детей на летнюю тематику. Для работы понадобятся квадраты цветной бумаги (можно использовать бумагу для заметок разных цветов). Также понадобится лист-основа формата А5 (половина А4), ножницы, маркер и клей-карандаш.

Цветные квадраты необходимо свернуть, как показано на рисунке, затем нанести клей на обратную сторону и приклеить. Всего таких фрагментов зонта будет 4:

Палочкой для зонтика может служить палочка для коктейлей. При желании рядом с зонтиком можно нарисовать или наклеить другие предметы: пляжное полотенце, ведерко, нарисовать купающихся человечков.

По материалам krokotak.com

Источник

Летняя пора – радость не только для взрослых, но и для детишек, ведь, это каникулы, игры в песке и активные забавы на улице. Но бывает, что детишкам становится скучно или все надоедает вокруг, и приходится задумываться, чем их можно развлечь?

Предлагаем вашему вниманию несколько простых и легких примеров аппликаций на летнюю тематику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector