Конспект нод по аппликации в первой младшей группе «вот какие у нас цыплята»

Изготовление цыпленка из ватных шариков

Этот мастер-класс — отличный способ провести время с ребенком.

Для выполнения данной работы понадобятся вата, желтая гуашь, цветной картон, карандаш и клей. На первом этапе обведите ладошки малыша, приложив их к желтой бумаге. Из красной бумаги сделайте лапки и клювик.

Сделайте овал из картона — основу туловища цыпленка. Отрывайте кусочки ваты. Скатывайте их в шарики и наклеивайте на поверхность.

Заполнив весь шаблон, нанесите желтую гуашь. Можно использовать ватные палочки. Дайте заготовке просохнуть.

Приклейте ладошки-крылышки с изнаночной стороны. Дополните поделку: приклейте лапки, клювик и глазки.

Советы

С удовольствием дети используют в работе нетрадиционные материалы, например, красиво получается фигура цыпленка из пшена, приклеенного внутри контура, из пластилина, ниточек, шерсти. Еще в аппликации может применяться яичная скорлупа. Интересные картинки получаются в формате совмещения рисования и наклеивания.

Такие занятия проводят уже во второй младшей группе. Для этого взрослым нужно распечатать шаблон цыпленка для аппликации, а маленькие мастера сами заполнят поверхность.

В ДОУ или в домашних условиях можно использовать цветные опилки, наклеить цыплят из ватных дисков, сделать поделку из крупы или из бумажных салфеток, заполнив ими нарисованный эскиз. Деткам дошкольного или младшего школьного возраста рекомендуем следующую аппликацию из салфеток и клея ПВА:

Если запланирован урок технологии для детей начальных классов, сделайте аппликацию из ткани. Включайте в нее элементы из пряжи, например, травку из резаных ниток.

Дополняйте или меняйте наши инструкции по своему желанию. Разноцветная бумага дарит настоящий полет творчества: можно делать объемные фигуры из цилиндров, трубочек и спиралей, можно создавать многофигурные сюжеты: курочка с цыплятами, птенчики в скорлупе, в гнезде или в корзинке, птицы на полянке или на ветке.

Можно скачать и распечатать понравившийся рисунок или раскраску и составить своими руками схему для аппликации. Все получится, если включить фантазию и тренироваться почаще.

МирПозитива

Как сделать цыпленка из бумаги пасхального?

Цыпленок обязательно должен быть желтым, чтобы поделка была правдоподобной. Если вы будете использовать бумагу другого цвета, то у вас получится какой-то другой птенчик. Возьмите лист поплотнее (может быть даже картон) и вырежьте из него центральную деталь. Это будет полоска произвольных размеров, примерно 4 см на 20 см. Чем плотнее будет бумага, тем лучше, тогда она хорошо будет держать форму в готовом изделии.


Еще смотрите интересный фото урок: Как сделать кита из бумаги.

Один конец подготовленной полоски поперек обильно смажьте клеем. Сформируйте колечко. Придавите оба конца бумаги пальцами в месте проклейки и подержите в таком положении, пока не высохнет клей. Полученная круглая деталь – это основная заготовка. Это будет и голова и туловище цыпленка одновременно. Вот такой необычный прием мы будем использовать.

Вырежьте из другого кусочка бумаги красного или оранжевого цвета маленький ромбик. Согните его пополам. Получится маленький клюв для птенчика. Приклейте его на колечко сбоку. Промажьте клеем и аккуратно придавите, можно помогать себе пинцетом. Таким образом, будет обозначена лицевая часть фигурки. Еще на мордочку наклейте глазки из белой бумаги или просто нарисуйте их. Мордочка цыпленка сформирована.

Вырежьте две продолговатые (овальные) заготовки для крылышек. На этом этапе можно использовать более тонкую обычную бумагу. Сделайте крылья в виде листиков. Взяв в руки ножницы, нанесите продольные насечки с одной и с другой стороны, чтобы показать мягкие перья. Такие детали, будто невесомые и воздушные перышки маленького цыпленка.


Аналогичная поделка для детей: Как сделать божью коровку из бумаги.

Смажьте крылья клеем и прикрепите к туловищу, заводя внутрь кольца и придавливая пальцами к передней части бумаги.

Аналогично крыльям сделайте хвост и приклейте его сзади. По форме и размеру третья деталь может быть такой же, как и две предыдущие или меньшей.

Милый цыпленок готов. Останется лишь прикрепить снизу плоские бумажные лапки, чтобы туловище-колечко не переваливалось вперед.


Еще поделка для интерьера: Как сделать клубнику из бумаги своими руками. Мастер-класс с фото.

Вот и все. Пасхальный цыпленок будет с удовольствием клевать вкусные зернышки, которые вы ему насыплете. Теперь останется покрасить яйца к Пасхе, выложить их на блюдо, а рядом усадить миниатюрную поделку, сделанную руками ребенка. Встречайте самый светлый семейный праздник во всеоружии, заготовьте несколько подарков для родных и близких, творить своими руками вместе с детьми так увлекательно.

Делитесь мастер-классом “Как сделать цыпленка из бумаги” со своими друзьями и подписчиками в соцсетях. Жмите на кнопочки ниже!

Видео мастер класс “Аппликация цыплёнок”

Маленьким деткам всегда интересно развиваться, узнавать что-то новое и интересное, а также мастерить вместе со взрослыми красочные поделки и радоваться им. Отличной идеей для занятий с дошкольниками будет аппликация. Именно аппликация поможет развить у малыша творческие способности, усидчивость, а самое главное – мелкую моторику рук.

В этой статье мы рассмотрим несколько мастер классов, с помощью которых можно без труда своими руками сделать аппликацию цыплёнка.
Существует множество вариантов этих аппликаций. Так, например, цыплёнка можно смастерить из самых подручных материалов, которые точно найдутся у вас дома – из яиц, из геометрических фигур или из пшена.

Что понадобится для работы:

  • цветная бумага или картон;
  • ножницы;
  • клей ПВА или клей-карандаш;
  • трафареты или шаблоны для аппликации.

Делать аппликации из геометрических фигур способны детки уже с 2-3 лет, то есть, как только более или менее научатся правильно обращаться с ножницами. Эта техника достаточно проста. Всё, что требуется от начинающих познавать аппликацию малышей – это правильно вырезать фигурку по контуру и приклеить в нужной последовательности.

Мастер класс аппликации из крупы

Для воплощения нам пригодится пшено. Из-за того что материал мелкий, малыши с ним не справятся. Потому такое изделие подойдёт деткам старшей дошкольной группы.

Вся сложность заключается в том, что надо приклеивать мелкие элементы по очереди.

Под основу подойдёт белый картонный лист, который можно разрисовать в соответствии с задумкой, которую вы хотите воплотить. Чем сильнее будет отличаться фон от цвета используемой крупы, тем эффектнее получится картинка.

Есть два дальнейших хода событий:

  1. Постепенно мажьте клеем участок и по одной их выкладывайте.
  2. Нанести ПВА, охватив всю зону. Потом насыпать пшено так, чтобы оно распространилось по всему этому участку. Дать подсохнуть немного и сгрести лишнее.

Во втором случае может получиться немного неаккуратно, зато быстро. На самом деле можно использовать для этого любую крупу. Изменится только первичное впечатление от подделки, так как коричневый цыплёнок (из гречки) весьма нестандартное явление.

Помпоновый цыпленок

И снова совершенно разные вариации на тему «птички». И хорошая версия идет от шаров.

У всех них одинаковое начало, делать помпоны нужно, если их не покупают в магазине.

Что нужно:

  • Ножницы. 
  • Войлок или бумага для клюва и гребешка.
  • Пряжа цвета осенних листьев.
  • Картон. 
  • Половина сваренной вкрутую яичной скорлупы или сизаль для пучков.
  • Глаза.

Сидячий цыпленок из двух помпонов

Чтобы сделать помпоны, выполните следующие этапы работы:

  1. Вырежьте 4 кружка из картона, 2 диаметром 5 см, 2 по 3 см.
  2. Вырежьте внутри каждый кружок диаметром 1,5 см.
  3. Вырежьте кружочки в одном месте, чтобы через них легче было продеть нить.
  4. Оберните вязальные нити вокруг кружочков, пропуская их через внутреннее кольцо. Сделайте это много раз, чтобы отверстие в середине действительно закрылось.
  5. Нити обрежьте по кругу между петлями, не снимая их.
  6. Вставьте в надрез кусочек нитки, оберните им получившийся пучок волокон и завяжите узлом.
  7. Удалите картонные кружки.
  8. Расправьте нити, чтобы получился круглый шар.
  9. Повторите все, чтобы сделать помпон меньшего размера.

Получившиеся шарики нужно сшить или склеить универсальным клеем. Чем меньше голова, тем крупнее тело курицы.

Осталось только приклеить глазки, клювик, расческу.

Цыпа из одного помпона

Из шарика сделана новая курица.

Изготовление помпонов аналогично предыдущему, но вам понадобится большой шар, примерно 8 см, такая круглая деталь выглядит как яйцо, а потому процесс изготовления сувенира такой же, как и для скорлупы. Детали, относящиеся к голове, приклеиваются к помпону, а к петушку делают красные ножки.

Цыпленок-марионетка

Следующий проект очень необычный и интересный. Для изготовления куклы нужно собрать другой материал: 2 палочки для суши или аналогичный, моток веревки или лески, красную бельевую веревку, примерно 15 см, красные нитки для вязания, из которых получаются 2 маленьких помпона., 1 см в диаметре для ног.

Получив два помпона разного размера, как описано выше, приступайте к созданию марионетки.

  1. Сделайте еще 2 красных помпона радиусом полсантиметра.
  2. Берут 2 палки, фиксируют крестиком, а в месте пересечения обматывают шпагатом, чтобы соединить между собой.
  3. Возьмите 2 шарика и 5 см красной нити, сделайте из нее шейку.
  4. Сдвиньте помпон до центра, нанесите клей и приклейте один конец пряжи к большому помпону, а другой — к маленькому.
  5. Оставшиеся 10 см красного шнура складываем пополам. Это будут лапы.
  6. К туловищу приклеиваем центр веревки, к концам приклеиваем красные шарики.
  7. Дайте высохнуть. Во время сбора головы.
  8. Поднимите курицу так, чтобы ее ножки были рядом друг с другом, а не одна за другой. Исходя из этого, они определяют, в какую сторону должен смотреть клюв.
  9. На меньший желтый шар приклеиваются глазки, клюв, хохолок, сбоку к туловищу приклеиваются цветные картонные крылышки или перья.
  10. К каждому помпону прикрепляется веревка или леска, длиной примерно 50-70 см. Это прикрепит куклу к деревянному кресту.
  11. Крестик присоединяется к кукле следующим образом: голова и туловище привязаны к одной палке на ее концах, а ноги привязаны к другой. Главное, ножки не перемешивать, чтобы курица не смотрела в обратную сторону.
  12. Для дальнейших исправлений можно не приклеивать струны к палкам, а привязать их к банту, так как веревка, приклеенная к голове, должна быть короче всех остальных и длиннее до ног.

Когда кукла будет готова и высохнет, вы можете начать играть с ней, держа крест и перемещая его на стол или пол, чтобы имитировать движение птицы.

Мы показали всего 6 способов сделать цыплят с детьми, но их очень много, фото с ними разместили воспитатели детского сада и школьные учителя.

Цыплята из природных материалов

Природный материал также служит неплохой основой домашнего творчества. Форма орехов или шишек естественным образом подскажет, как сделать поделку цыпленка.

  1. Из грецких орехов, скрепленных при помощи пластилина, смастерить занятного цыпленка можно буквально за двадцать минут.
  2. Круглые сосновые шишки можно предварительно окунуть в акриловую краску желтого цвета. После того, как краска высохнет, заготовку дополняют деталями из пластилина. Можно вылепить головку, крылышки и лапки из пластилина или вырезать из бумаги.
  3. Для тематической выставки несложно использовать для создания цыпленка лимон, апельсин или клубни картофеля среднего размера.

Идеи для оформления аппликации

Цыпленок, который клюет пшено:

Еще один вариант — цыпленок в яйце из кусочков настоящей скорлупы.

А если у вас дома завалялись яркие искусственные перья, то любая поделка станет еще более живой. Здесь птички мастерятся из настоящих пасхальных яиц и коробочек из-под них, а перья создают имитацию крыльев и хвостиков:


Еще один простой материал — обыкновенные салфетки. Техника использования заключается в том, чтобы смять цветную или белую салфетку, а затем порвать ее на мелкие кусочки. Кусочки клеятся на подготовленный шаблон.

В этой открытке используется аппликация из салфеток и цветы из полосок квиллинг, а также подсобные материалы:

Идеи для оформления аппликации

Цыпленок, который клюет пшено:

Еще один вариант — цыпленок в яйце из кусочков настоящей скорлупы.

А если у вас дома завалялись яркие искусственные перья, то любая поделка станет еще более живой. Здесь птички мастерятся из настоящих пасхальных яиц и коробочек из-под них, а перья создают имитацию крыльев и хвостиков:


Еще один простой материал — обыкновенные салфетки. Техника использования заключается в том, чтобы смять цветную или белую салфетку, а затем порвать ее на мелкие кусочки. Кусочки клеятся на подготовленный шаблон.

В этой открытке используется аппликация из салфеток и цветы из полосок квиллинг, а также подсобные материалы:

Ход занятия.

Ребята давайте с вами познакомимся. Возьмемся за руки и встанем в круг.

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут? Ласково гладят друг друга по голове.

– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел? Берутся за руки.

– Как хорошо! Обнимают друг друга.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить!

— Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе. Пусть вам оно подарит много новых интересных впечатлений.

— Ребята, а у меня к вам большая просьба? Я вчера была в интерактивном контактном зоопарке, а там случилась большая беда, там появился какой-то злой вирус и превратил вех домашних птиц и их птенцов в геометрические фигуры. Одна курочка успела улететь из зоопарка, ей нужна срочная помощь. Я оставила свой номер телефона администратору, и вот сегодня мне пришло аудиосообщение. «Ребята, я курочка из контактного зоопарка, я нашла своих цыплят, правда они теперь только желтые овалы. Но их еще можно спасти! Нам нужна ваша помощь, я случайно узнала, как можно оживить моих цыплят и других птиц. Вы должны отгадать загадки и выложить домашних птиц из геометрических фигур.

Воспитатель высыпает геометрические фигуры на стол. Дети становятся вокруг стола.Загадывает загадки:

У него красив наряд,

Больше всех он солнцу рад.

Во все горло во весь дух

На заре кричит …

(Петух)

Рассматриваем изображение петуха, и дети выкладывают его из геометрических фигур

Я на озере гость частый.

Лапки у меня, как ласты.

А вразвалочку пройдусь,

Вслед мне скажут: «Это…»

(Гусь)

Ребята кажется мне пришло еще одно сообщение. «Ребята я вас нашла, но теряю силы вирус и меня заколдовал, прошу вас сделайте цыплят похожими на настоящих и верните нас в зоопарк и тогда мы все будем спасены.

А вот и курочка со своими цыплятами. Заношу курицу из коридора.

Вот так задание сложное, перед таким заданием надо бы размяться немножко.

Физминутка:

утром встал гусак на лапки

приготовился к зарядке

повернулся влево в право

приседанья сделал справно

клювиком почистил пух

и быстрее в воду плюх!

А сейчас ребята давайте пройдем к столам, я знаю, как мы можем сделать цыплят похожими на настоящих. Как выглядят цыплята? Они желтые и пушистые, правильно.

Вы сегодня узнаете способ аппликации – торцевание. Для этого мы берем квадратик желтой бумаги и оборачиваем его на торец карандаша и макаем в клей и приклеиваем. Показ.

Дети приступают к работе.

Какие чудесные цыплята у вас получились! Я возьму курочку с цыплятами и отвезу их в интерактивный контактный зоопарк. И злому вирусу придётся вернуть всех птиц на птичий двор.

Аппликация из салфеток

Техника достаточно проста в исполнении, не требует затрат средств и много времени. Подходит для дошкольников и первоклашек.

Последовательность действий:

Заблаговременно подготовьте специальный трафарет или нарисуйте очертания. Несколько салфеток измельчите. Лучше подойдут жёлтые, но это не принципиально. На тельце наносится клей ПВА или любой другой жидкий клейстер при помощи кисточки.

Бумажные частицы щепотками размещаются в пустых местах, пока не заполнится вся область. Ножки и крылышки выполнить из цветной бумаги. Малышам особенно нравится обводить свои ладошки, вырезать их и прикреплять их в качестве крыльев. Трафарет не обязательно вырезать по внешнему контуру. Можно нарисовать на свободном месте травку, цветы и облачка красками или карандашами. К вырезанной же поделке прикрепите нитку и изделие сможете повесить на стену.

Аппликация своими руками из офисной бумаги для детей 5-10 лет с шаблонами. Цыплёнок

Мастер-класс «Аппликация «Пасхальный цыплёнок» из офисной цветной бумаги.

Материал предназначен для педагогов, работающих с воспитанниками старшего дошкольного возраста, а так же — для учителей начальных классов.

Офисная бумага выбрана мной для изготовления аппликации в связи с тем, что она яркая и двусторонняя.Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие» (конструктивная деятельность); «художественно-эстетическое развитие» (аппликация); «социально-коммуникативное развитие». Цель: знакомство с христианскими традициями; создание условий для художественно-эстетического развития воспитанников. Задачи: продолжить знакомство с традицией празднования православной Пасхи; учить составлять предмет из разных деталей; закреплять умение аккуратного вырезания и склеивания деталей между собой; воспитывать эстетические чувства. Материалы и оборудование: шаблоны, детали для аппликации; клей, ножницы, карандаши, фломастеры, цветная офисная бумага.

Шаблоны цыплёнка:

Перед выполнением аппликации с детьми можно провести беседу. -Ребята, что Вы знаете празднике Пасхи? -Какие поделки обычно делают к этому празднику? -Кто из вас знает, что символизирует яйцо? (Яйцо — это символ продолжения жизни) -Почему? (Потому что из яйца вылупляется цыплёнок, а из него вырастает курица, которая снова снесёт яйца…) -Вот и мы с вами сегодня выполним поделку — «Пасхальный цыплёнок» -Помните о том, что мой образец — это только моё видение цыплёнка. А у вас оно может быть совсем другое. Я буду рада, если вы сделаете цыплёнка по-своему!Перед выполнением работы с детьми нужно провести инструктаж по технике безопасности.Правила работы с ножницами 1.Ножницы нужно хранить в чехле. 2.Нельзя ходить с ножницами по группе. 3.Нельзя размахивать ножницами. 4.Передавать друг другу ножницы кольцами вперёд. 5.По окончании работы ножницы нужно убрать в чехол. 6.Работайте дружно! Правила работы с клеем 1.Приготовить специальную клеёнку. 2.Чтобы открыть клей, нужно немного открутить колпачок. 3.Клеем нужно пользоваться аккуратно. 4.По окончании работы нужно закрутить дно и закрыть клей крышкой. 5.После занятия вымойте руки. 6.Работайте дружно!Порядок выполнения работы.

Готовим шаблоны. Обводим шаблоны, вырезаем детали – лапки, туловище, крылья, гребешок.

Приклеиваем детали на альбомный лист. Первыми приклеиваются крылышки.

Затем появляется гребешок.

После этого приклеиваются лапки.

Только теперь наклеиваем туловище цыплёнка.

Теперь нашего цыплёнка следует оживить. Приклеиваем глазки.

Чтобы глазки выглядели живыми и блестящим, на них наклеиваем белые блики.

Затем появляется нос.

В последнюю очередь приклеивается ротик.

Как вариант, предлагаю склеивание деталей между собой, без альбомной основы. Я никогда «не загоняю» своих воспитанников в строгие рамки при выполнении поделок, поэтому они неустанно удивляют меня своими разнообразными и неповторимыми работами! Незадолго перед выполнением поделки «Пасхальный цыплёнок», мы с ребятами сделали Пасхального Петушка из «детских ладошек», и наши цыплята органично вписались в общую композицию, которую мы разместили на стене.

Итог: проведена работа по ознакомлению с традицией празднования православной Пасхи, развитию речи и развитию мелкой моторики; у детей создан положительный эмоциональный настрой при выполнении поделки.

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация из карандашной стружки для средней группы детского сада Аппликация «Открытка для мамы» к 8 марта с детьми старшей группы ДОУ Аппликация из атласных лент для школьников 4-5 класса. Мастер-класс с пошаговыми фото Аппликация из бумаги «Цыплята на травке», 1 класс. Мастер-класс с пошаговыми фото

Аппликация из бумаги к 8 марта в подготовительной группе

Аппликация для детей «Корзина с фруктами». Мастер-класс

Ход ООД

Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада видеть вас сегодня. К нам пришли гости, сейчас мы улыбнемся, подарим хорошее настроение и поздороваемся. Я вам загадаю загадку. Угадайте, кто это? Слушайте внимательно.

Весь я золотистый,мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок

А зовут меня? (Цыпленок)

Дети: — Это цыпленок.

Воспитатель: — Ой, кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята (дети приветствуют гостя).

Воспитатель: Какой красивый цыпленок (беру цыпленка показываю). Только почему- то он грустный (прикладываю цыпленка к уху). Он говорит, что его друзья спрятались от него. Поэтому цыпленок растроился не с кем цыпленку гулять. Поможем цыпленку, найдем его друзей?

А как мы можем помочь?

Дети: Мы можем слепить, найти цыплят, сделать аппликацию.

Воспитатель: Ну конечно мы можем сделать аппликацию! Давайте посмотрим внимательно на цыпленка, какого цвета цыпленок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Из каких частей состоит цыпленок?

Дети: голова, туловище.

Воспитатель: — Какой формы у него голова, туловище?

Дети: круглые.

Воспитатель: Что больше, а что меньше?

Дети: голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: А что есть на голове у цыпленка?

Дети: глаза, клюв.

— А еще у цыпленка есть лапки.

Воспитатель: — Какого цвета лапки и клюв?

Дети: — Коричневого (если дети затрудняются назвать цвет, то необходимо им помочь).

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, где гуляет цыпленок?

Дети: в травке, на полянке, на лугу.

Воспитатель: Какого цвета трава?

Дети: трава зеленая.

Воспитатель:Правильно, а сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу. Сели правильно, спину выпрямили, ноги вместе, руки положили на стол.

Воспитатель встает к доске в пол-оборота, на доске прикреплен лист зеленой бумаги.

Сначала мы с вами выложим наших цыплят на листе бумаги. Вот как я это сделаю, посмотрите. Я выкладываю сперва туловищепо середине листа, оно по размеру больше головы, не ошибитесь. Теперь выкладываю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем

Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния, они лежат плотно друг к другу. Лапки я выкладываю снизу туловища, вот так

А клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаз у цыпленка находится на голове посередине.

Дети выкладывают своих цыплят на листе, воспитатель проходит и смотрит за выполнением задания (по необходимости подсказывает детям).

А теперь я начинаю клеить. Беру большой круг, кладу на клеенку цветной стороной, беру кисточку за железную юбочку тремя пальцами и набираю клей. Намазываю круг. Клей наносим равномерно, на всю поверхность круга. Кладу кисточку на подставку. Приклеиваю круг по серединелиста и прижимаю к листу бумаги, тщательно проглаживаю салфеткой, от центра к краям, убирая лишний клей. То же самое проделываем с другими частями.

А прежде чем вы приступите к работе, мы с вами отдохнем. Встали все возле стульев.

Физминутка.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.

Молодцы какие! Хорошо выполняли упражнения.

Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)

Воспитатель: -А сейчас сели, спины выпрямили, ноги вместе, приступаем к работе. Теперь вы можете приклеить цыплят на лист.

Через определенное время напомню детям, что пора заканчивать работу и отведу на это еще немного времени.

В конце занятия все детские работы вывешиваются на доску.

Цыпленок: — Ой, спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравились цыплята, которых вы наклеили. Я видел,как вы выполняли свои поделки: все правильно выкладывали детали, аккуратно пользовались клеем, салфетками, молодцы. Поэтому и красивые получились у вас цыплята, они такие веселые.

Воспитатель: Дети я очень рада, что мы смогли помочь цыпленку. Мы сделали доброе дело?

Дети:Да

Воспитатель: А за ваше доброе дело цыпленок благодарит вас и передает вам сюрприз. (раздача подарков)

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.Звучит фонограмма птичьего двора: утки – кря-кря, гуси – га-га, петух – ку-ка-ре-ку, наседка – ко-ко-ко… В группу входят: отважный петух, которого зовут Петрушка, курица –наседка, которую зовут Чернушка и цыплята. (Петух, курица, цыплята – дети старшего дошкольного возраста, одетые в костюмы) .

Воспитатель:

Что за странные желтые клубочки

Катятся по всей дорожке?

Эти желтые клубочки

Дети курочки Чернушки.

Папа их – петух Петрушка

Важный, смелый господин.

Он во всем птичьем дворе

Строгий такой один.

— Ребята, как вы думаете, куда отправились Петрушка, Чернушка и цыплята?

— Что можно сказать о Петрушке?

— Какая курочка Чернушка?

— Сколько цыплят у Чернушке и Петрушке? (ответы детей)

2.Беседа: «Птичий двор». Воспитатель уточняет у детей, кто живет на птичьем дворе, кто как кричит из домашних птиц, как зовут детенышей домашних птиц. Воспитатель предлагает детям спросить, а куда же направилась семья Петрушки?

Петрушка:

Собираемся в кружок

Курочка – Чернушка, папа – Петрушка

Дети – цыплята…

Мы идем на зеленый лужок

Травку зеленую, сочную щипать.

(Петрушка, Чернушка и цыплята уходят – под музыку)

Воспитатель подводит детей к выводу, что Петрушка, Чернушка и цыплята отправились на зеленый луг, за сочной травой. Предлагает детям сделать аппликацию «Цыплята на зеленом лугу», чтобы подарить ее потом семье петушка и курочки. Дети с удовольствием соглашаются.

3. Рассматривание образца аппликации:«Цыплята на зеленом лугу».Воспитатель рассматривает с детьми образец и задает вопросы детям:

— Кто изображен на картине?

— Сколько цыплят?

— Что делают цыплята?

— Расскажите о строение цыпленка?

4. Закрепление приемов наклеивания. Воспитатель предлагает детям выложить цыпленка из деталей, которые у них лежат на столе, не используя клей и кисточку. Затем воспитатель показывает большой лист ватмана, тонированного в зеленый цвет (ватман прикреплен к магнитной доске или лежит на отдельно стоящем столе) и сообщает детям, что это зеленый луг. На него вы будете наклеивать своих цыплят.Наклеивать нужно последовательно: туловище, голова, ноги, глаз, клюв. Располагать своих цыплят нужно по всему лугу. Наклеиваем обратную сторону детали аккуратно, лишний клей вытираем салфеткой.

5. Самостоятельная работа детей. Дети, которые быстро справились с заданием могут наклеить несколько цыплят. Детям, которые испытывают затруднения, необходимо предложить свою помощь.

6.Пальчиковая игра: «Цыплята: Чик, Чак, Чок».

Жили-были цыплята: Чик, Чак, Чок.

(дети делают три хлопка)

Раз они убежали от своей мамы

(бегут пальчиками по столу вперед)

А за ними папа петух

(сжимают кулачки и сучат ими по столу)

Чик, Чак, Чок вы куда, куда

Остановитесь детвора

(грозят пальчиком правой (левой) руки… сжимают.

Я считаю до 5. И ко мне все беги…

(Сжимают разжимают кулачки, потирают ладони друг о друга) .

7. Анализ работ. Воспитатель рассматривают вместе с детьми коллективную аппликацию: «Цыплята на зеленом лугу». Хвалит детей, отмечает наиболее веселых, озорных и смешных цыплят.

Скачать:

Файл kompleksnoe_zanyatie_v_sootvetstvii_fgos_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx 15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Цель:

• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)

• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.

• Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.

• Вызвать желание всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

• Продолжать учить детей играть с куклами, заботливо и бережно обращаться с ними.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг, мультфильма «Мойдодыр». Чтение художественной литературы, разучивание потешки «Лейся, чистая водица».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector