Овощи. оригами

Содержание:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Ольга Османова

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать умения аккуратно наклеивать изображения.

Муляжи овощей, большой круг из белой бумаги; прямоугольники разных размеров из зеленой бумаги, квадрат прямоугольник разного размера из красной и зеленой бумаги для вырезания овощей,ножницы,клей,салфетки.

Цель: закрепить знания детей о помидоре и огурце.

обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи.

развивать умение находить сходства огурца и помидора;

развивать мелкую моторику через чувство формы предмета;

развивать зрительную память, зрительное внимание;

коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

воспитывать интерес к созданию композиции из овощей

Необходимый инвентарь для съедобной корзины

  • Арбуз большого размера;
  • Хорошо заточенный нож;
  • Фрукты для сердцевины арбуза.

Если Вы успешно подобрали материалы, приступайте к процессу.

  1. Выбирайте арбуз без дефектов, ведь от его качества зависит будущее изделие.
  2. Под водой избавьте его от загрязнений и хорошенько протрите тряпкой. В ход идет схема ручки корзинки.
  3. Её подготавливают заранее, чтобы избежать проблем по её производству потом. По схеме нужно вырезать деталь.
  4. Всё содержимое арбуза удаляется, вам нужна именно кожура. Все действия должны быть аккуратными.
  5. Внимательно избавьтесь и от косточек, не повреждая основание. Высушивайте арбуз некоторое время после того, как вычистите из него мякоть.
  6. В этом деле помогут салфетки, которыми необходимо вытереть арбуз внутри, а затем запаситесь газетой. Поместив её внутрь, она впитает в себя остатки влаги.
  7. Производите смену бумаги, чтобы наверняка иссушить поверхность. Это облегчит творческий процесс. Важна идеальная сухость.
  8. Во время высушивания, начните декор фрукта с внешней стороны.
  9. Ножик позволит кожуре обрести красивые узоры и орнаменты, а краски украсят поверхность арбуза.
  10. Можно использовать любые оттенки, проявляйте свою фантазию.

Что сделать из бумаги?

Аппликация является видом творческой деятельности, развивающим особые умения и навыки. Благодаря подобной работе у детей начинает формироваться кругозор, они знакомятся с миром вокруг них.

Основным сырьем для аппликаций считается бумага. Вместе с тем существует немало иных материалов для поделок. Их можно сделать из кусочков ткани, природных материалов, салфеток, ватных дисков, фольги.

Маленькие дети еще не умеют пользоваться ножницами. Это следует учитывать при выборе заданий для них. Поделки для малышей должные быть простые и легкие, чтобы ребенок с увлечением занялся такой работой и не отвлекался. Не рекомендуется заставлять заниматься, если ребенок начинает плакать, капризничать

Важно, чтобы само занятие не длилось слишком долго. Время его должно составлять около 15 минут

Из мятой

Для детей 2-3 лет больше подойдет работа без использования ножниц, поэтому им можно предложить сделать аппликацию из мятой бумаги. В качестве подходящего материала используют белую или цветную бумагу. Следует убедиться, чтобы она не была слишком жесткой, иначе пальчики ребенка будут плохо справляться с подготовкой материала к работе.

Чтобы подготовить его, нужно:

  • взять лист бумаги в руки, затем хорошо смять его и разгладить, придав первоначальный вид;
  • перевернуть листок и проделать ту же работу с другой стороны;
  • эту процедуру проделывают несколько раз, а когда листок станет податливым и мягким, то начинают работу над созданием аппликации.

Можно следовать иной технике и подготовить материал к работе другим способом. Для этого нужно взять цветную бумагу и нарезать из нее полоски. Ребенок, сминая их, будет делать заготовки в виде шариков.

Закончив с подготовкой материала – приступают к выбору картины для аппликации. Картинку можно нарисовать самостоятельно или использовать изображение из книжки-раскраски.

Существует определенный алгоритм действий, позволяющий делать модели из мятой бумаги.

Ход работы:

  • берут лист бумаги в качестве основы;
  • скатывают шарики;
  • приклеивают их по одному к основе (можно также заранее намазать саму основу, а детали наклеивать на лист).

Детские ручки в этом возрасте еще не очень умелые, поэтому для подклеивания элементов лучше пользоваться клеем ПВА или канцелярским клеем с кисточкой.

Из рваной

Очень необычные поделки можно сделать из рваной бумаги. Такая аппликация несложная, поэтому работа подойдет для маленьких детишек. Для такой поделки используют бумагу, которую рвут на небольшие кусочки, но не сминают ее. Преимущество такой техники в том, что ребенок полностью включается в рабочий процесс, проявляет заинтересованность. Ему не потребуются ножницы, он сам будет отрывать от бумаги небольшие кусочки и использовать их для будущей картины.

Особенность данной техники в том, что каждый элемент при подклеивании не нужно смазывать. Достаточно нанести клей на основу полностью или на небольшую часть ее и накладывать кусочки бумаги. При этом совсем необязательно стараться полностью зафиксировать кусочек. Приподнятые кончики на деталях позволят придать оригинальный вид изделию («пушистость»).

Из обычной

Из обычной бумаги малыши также смогут самостоятельно делать простые и объемные аппликации, поделки. С малых лет ребенок постепенно начинает знакомиться с основными цветами, геометрическими фигурами. Простые аппликации из обычной белой или цветной бумаги помогут упростить запоминание и сделать учебный процесс более простым.

В процессе работы ребенок должен подбирать необходимые цвета бумаги для поделки. Выбирая оттенки, ребенок будет заучивать их и запоминать. Дети с 2-х лет должны знать геометрические фигуры, озвучивать их. Начинать следует с простых элементов в виде круга, квадрата и прямоугольника.

Ребенок, усвоив эти фигуры, начнет делать из них несложные поделки в виде домика, паровозика, кораблика или солнышка. Дети в этом возрасте еще не всегда могут аккуратно вырезать детали, лучше, чтобы взрослые помогли им в этом.

Используя заготовки, он сможет сделать несложную аппликацию в виде забавного щенка.

Для этого понадобятся:

  • лист белой альбомной бумаги;
  • набор цветной бумаги;
  • карандаш;
  • ножнички;
  • клей;
  • шаблон.

Для такой аппликации будет использоваться шаблон в виде круга.

С его помощью из цветной бумаги коричневого цвета вырезают 4 круга одинакового размера. Два элемента будут использоваться для головы и туловища щенка. Оставшиеся две детали складывают пополам и разрезают. Из них делают хвост, лапы и уши.

Выложив детали согласно рисунку на альбомный лист их приклеивают к основе.

Как сделать поделку из овощей: цветок из редиски

Перед тем, как вы начнете резать редиску, подержите ее в холодной воде пару часов — она станет тверже и свежее.

1. Отрежьте нижнюю часть редиски. Решите сколько лепестков вы хотите у вашего будущего цветка, и подумайте, где будете делать надрезы.

2. Возьмите нож и начните делать надрезы снизу вверх (см. изображение).

* Возможно, вам понадобится немного потренироваться, чтобы потом все лепестки цветка из редиски получились ровными.

* Если вы хотите, чтобы лепестки были сильнее распущены, аккуратно пальцем их двигайте от центра цветка в противоположную сторону.

3. Ножницами обрежьте лепестки так, чтобы получились «стрелочки» (см. изображение).

4. Повторите предыдущие шаги, чтобы сделать из середины цветка второй слой лепестков, но на этот раз лепестки должны находиться между внешними лепестками.

Похожий цветок можно сделать из кожуры помидора или киви:

Простые поделки из овощей для детского сада

Ребенок 4-6 лет может сам либо с минимальным участием взрослого способен воссоздать следующие работы:

Гусеница

Понадобятся любые «шары» — помидоры, картофель, круглые луковицы, редис либо яблоки, мандарины. Элементы соединяют между собой шампурами, формируя гусеницу.

Делают спичками, глаза – ягодами рябины, смородины. Гусеницу укладывают на свежую зелень.

Божьи коровки

Помидор режут пополам и укладывают на салатный лист. Маслины режут пополам и делают из них пятнышки на крыльях, голову. Все элементы скрепляют зубочистками. Ножки делают из маслин или пластилина, укладывают рядом с брюшком.

Квиллинг-фрукты

Тем, кто впервые слышит о данной технике, рекомендуется изучить мастер-класс по изготовлению фруктов в стиле квиллинг.

Требуемые инструменты для изготовления апельсина:

  • гофрированный бумажный лист шириной до 1 см;
  • картон;
  • клей.

Выполнение работы:

  • Из бумажных оранжевых полосок скручиваем кружок шириной 1,5 см.
  • Придавить получившийся круг с одной стороны, чтобы получить каплеобразную форму. Необходимо создать и соединить между собой 8 таких капель, которые станут «дольками» и обкрутить каждую двумя желтыми витками.
  • Обклеить получившиеся элементы вокруг сердцевины. В возникшем пространстве между деталями вклеить скрученные кружочки нужного размера.
  • Обмотать получившееся произведение парой желтых и оранжевых витков.
  • Приклеить на основание.

Бумажные фрукты из двух сердечек

Мастер-класс по изготовлению фруктов из нескольких одинаковых бумажных шаблонов поможет сделать красивые карточки очень удобные для изучения иностранного языка с детьми или для самых юных малышей, которые учатся разговаривать. Также можно сделать такие карточки с бумажными объёмными фруктами, если ребёнок учится читать.

Форма используемых шаблонов — вырезанные из цветной бумаги сердечки. Из двух продолговатых сердечек, побольше и чуть поменьше, можно сделать клубнику:

  • Из красной цветной бумаги вырезают первую деталь, чуть вытянутое по длине крупное сердечко;
  • Приклеивают его к картонной карточке;
  • Из зелёной бумаги вырезают черенок для клубники с зубчатыми листиками и приклеивают его на картонную карточку поверх сердечка;
  • Вырезают второе сердечко, чуть меньше первого;
  • Сгибают полученную деталь посередине;
  • Приклеивают к первому сердечку по центральной линии;
  • Маркером рисуют точки на клубнике.

Из широких сердечек можно сделать яблоки, или груши из сердечек с продолговатым прямоугольным основанием и небольшими половинками, по той же инструкции. Как сделать фрукт своими руками из бумаги для развлечения, украшения комнаты, ёлки, беседки теперь известно и можно приступать к работе.

Если ПВА разлился, можно сразу протереть стол или подождать, пока он превратится в резиновую плёнку, которую будет легко и просто отклеить. А после того как работа завершена, нужно сложить карандаши, бумагу, чтобы они не потерялись, не испортились и можно было вскоре вновь их достать, сделать что-нибудь другое — птицу, бабочку, цветок.

Транспорт из овощей

Эти поделки дети смогут сделать самостоятельно. Поскольку они отличаются простотой. Однако, рекомендуем не оставлять их без присмотра, поскольку детям предстоит работать с ножом.

Паровозик

Паровозик, из даров осени, это целая композиция. Для создания данной композиции вам понадобятся:

  • Длинный кабачок.
  • Морковь.
  • Нож.
  • Помидор, редис, картофель.

Кабачок разрежьте на три равные части. Первая часть, это сам паровоз. Срежьте у этой части верх, сформируйте из этого отрезка импровизированную кабину, соединяя части при помощи зубочисток. Из двух остальных частей выньте серединки, оставляя не тронутыми боковые части.

Морковь очистите и порежьте на круги. Соедините между собой части паровоза при помощи зубочисток. По бокам прикрепите круги моркови. Это колёса паровоза. В полученные вагоны посадите остальные овощи. Для завершения композиции нарисуйте на листе бумаги рельсы и поставьте на них паровоз.

Самолётик

Для самолётика вам понадобятся:

  • Кабачок(цукини).
  • Морковь.
  • Зубочистки.

У кабачка, который будет корпусом самолёта, вырежьте две выемки, шириной, равной второму кабачку. Второй кабачок разрежьте пополам и установите в выемки. Скрепите крылья с каждой стороны между собой зубочистками.

Из очищенной моркови отрежьте два круга, и закрепите снизу перед крыльями. Это шасси. Пропеллер вырежьте из оставшейся моркови и прикрепите зубочисткой на носу самолёта.

Гоночная машина

Для овощного болида вам нужно:

  • Длинный прямой огурец.
  • Морковь.
  • Стальные шурупы.

С середины огурца нужно срезать кожуру. В образовавшемся срезе вырезается кабинка. Спереди, перед кабиной, сделайте горизонтальный разрез и вставьте туда пластинку, отрезанную от вырезанной кожуры. Это будет стекло. Остальные обрезки разместите по бокам машины и вертикально на хвосте.

Морковку нужно порезать на кружки и прикрепить по бокам зубочистками. Два шурупа нужно вставить спереди машины как фары. Остальные распределите вертикально в задней части. В машину можно посадить человечка из конструктора Лего.

Бумажная морковь

Проще всего смастерить бумажную морковку. Сделать это можно несколькими способами.

Первый вариант:

  1. Нарезать оранжевого цвета бумагу полосками 1 см в ширину, с длиной приблизительно в 2-2,5 см большей, чем должен быть корнеплод;
  2. Полосок должно быть столько, сколько нужно морковок;
  3. Зелёного цвета бумагу надо разрезать на такие же полоски, как и оранжевую, в таком же количестве.
  4. Ленточки аккуратно сворачивают — зелёные зигзагом, оранжевые пополам.
  5. Ажурную морковь, концы ленты склеивают и присоединяют зелёный черенок.
  6. Её можно подвесить на нитку, надеть на шею игрушечному зайцу или разместить на кухне, на дверце шкафа для посуды.

Второй вариант поделки:

  1. Свернуть лист оранжевой цветной бумаги конусом, приклеить по боковому краю лист (изнутри это можно сделать при помощи скотча, а снаружи лучше использовать ПВА);
  2. Разрезать лист зелёной бумаги напополам в длину, затем на две трети соломкой;
  3. Согнуть конус в верхней части, срезать углы;
  4. В морковку поместить зелёную часть и склеить края бумаги;
  5. Нарисовать маркером чёрточки.

Как сделать искусственные фрукты и овощи из ткани?

  • лоскуты ткани;
  • синтепон;
  • представленные выкройки;
  • ножницы;
  • мелок или сухой обмылок.
  • ткань подходящей расцветки;
  • объемный наполнитель;
  • нитки с иголкой.
  1. Перерисуйте очертания этого фрукта, приложите данный шаблон к желтой ткани, вырежьте две заготовки.
  2. Если у вас есть швейные машинка и навыки работы, тогда пришейте обе половинки на ней, оставив сверху свободным небольшой краешек.
  3. Через него вы набьете банан синтепоном. Из коричневой ткани вырежьте небольшой прямоугольник, сверните его пополам в виде ленты, пришейте сюда, заодно закрыв это отверстие.
  4. Если швейной машинки нет в наличии, тогда нужно сметать обе половинки, используя шов через край. Даже не имея этого инструмента под рукой, всё равно можно банан изготовить.
  1. Переведите этот шаблон на выбранное полотно. Соедините стороны данной фигуры, чтобы получился конус. Их также можно сметать на машинке или на руках.
  2. Набейте данный конус синтепоном, сверху пришейте зелень. Чтобы сделать ее, из плотной ткани такого цвета вырежьте кружок. Надсеките ножницами его края почти до середины. Поднимите их наверх, пришейте эту деталь к моркови.
  3. Чтобы зелень приобрела нужную нам форму, перевяжите ее нитью.
  1. Гроздья винограда создаются очень интересным образом. Из ткани подходящего цвета вырежьте треугольник, похожий на тот, который вы делали для морковки, но большего размера.
  2. Сшейте эту заготовку сбоку, чтобы получился широкий конус. Набейте его синтепоном. Начиная снизу, отделите небольшие кусочки ткани вместе с синтепоном, привязывайте их нитью, чтобы получились шарики.
  3. Сделайте такие виноградины по всей поверхности конуса. Сверху пришейте шапочку из зеленого драпа и хвостик.

Аппликация фруктов гармошкой

Оригинально будет смотреться аппликация из фруктов и овощей выполненная гармошкой. Все что для этого нужно, так это:

  • разноцветная с обеих сторон бумага;
  • разноцветный картон;
  • карандаши, фломастеры;
  • клей ПВА;
  • ножнички;
  • циркуль;
  • линейка.

Такой способ будет очень интересен детям дошкольного возраста. Благодаря этой технике у них будет развиваться мелкая моторика, усидчивость.

Яблоко

Для изготовления поделки следует:

  • взять две полосы 21 на 5 сантиметров;
  • сложить их в гармошку;
  • склеить заготовки между собой с обеих сторон, чтобы получилась трубочка;
  • вдавить одну стороны внутрь, чтобы получился круг;
  • наклеить получившуюся фигуру на картонное основание для прочности;
  • вырезать из картона красного цвета круг диаметром на один – полтора сантиметра меньше основного;
  • приготовить бежевый круг еще с меньшим диаметром, по обеим сторонам которого будут небольшие закругления;
  • вырезать из зеленой цветной бумаги листочек;
  • склеить между собой все круги, идя от большого к меньшему.

Чтобы яблоко было еще больше похоже на настоящее можно на бежевом круге при помощи маркера (фломастера) нарисовать семечки. Вот и все поделка готова.

Ананас

Умея делать яблоко, сделать ананас не составит труда. Повторяем действия, описанные выше до тех пор, пока трубочка-гармошка не будет превращена в круг и приклеена на картонную основу. Далее следует сделать следующее:

  • вырезать круг меньшего диаметра из желтой бумаги;
  • начертить на нем пересекающие линии;
  • нарисовать на картоне зеленого оттенка елочку с широкой, удлиненной верхушкой и вырезать;
  • приклеить части по порядку – сначала круг, потом с изнаночной сторону приклеивается елочка в перевернутом виде, чтобы широкая часть оказалась вверху.

Аппликация «Ананас» полностью готова.

Вишенки

Чтобы смастерить данную поделку, необходимо выполнить все действия, которые были перечислены в поделке «Яблоко», за одним исключением – сердцевина здесь не нужна. И вместо одной заготовки понадобятся две, да и листиков можно сделать побольше.

Это лишь малая только тем возможных вариантов поделок в виде аппликаций, которые можно выполнить либо совместно с детьми, либо дать возможность сделать им их самостоятельно.

Для пополнения своей коллекции можно воспользоваться идеями из интернета, а можно подключить свою фантазию и постараться сделать что-то свое красивое и оригинальное. Ведь такая аппликация станет прекрасным украшением интерьера или отличным подарком.

Конспект нод «Натюрморт из фруктов» (аппликация)

Конспект НОД в старшей группе

«Натюрморт из фруктов»(аппликация)

Подготовила: воспитатель Белкина О.В.

Цели:

совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая пропорции; развивать чувство цвета при подборе колорита, композиционные умения; дать понятие переднего и дальнего плана; воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

Оборудование: фрукты или их муляжи (апельсин, банан, яблоко, слива), цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, фломастеры, мешочек.

Предварительная подготовка: беседа о пользе фруктов; рассматривание фруктов с целью выяснения их формы; разгадывание загадок о фруктах.

Ход занятия:

  • 1.Создание игровой мотивации.
  • Воспитатель: Сегодня мы с вами будем натюрморт. Кто подскажет мне, что изображают на натюрморте? (ответы детей) Правильно, натюрморт – это жанризобразительного искусства, картина, на которой изображены предметы: вазы, цветы, овощи, фрукты и т.п. Что же будет изображено на нашем натюрморте? Отгадайте!
  • Воспитатель предлагает детям на ощупь определить фрукты, лежащие в мешочке. В качестве подсказки можно использовать загадки:
  • На сучках висят шары-
  • Посинели от жары. (слива)
  • Круглое , румяное,
  • Я расту на ветке:
  • Любят меня взрослые
  • И маленькие детки.(яблоко)
  • Яркий, сладкий, налитой,
  • Весь в обложке золотой.
  • Не с конфетной фабрики-
  • Из далекой Африки. (апельсин)
  • -Да, сегодня мы будем создавать натюрморт из фруктов, авыполним работу в технике аппликации.
  • 2. Актуализация знаний.
  • Воспитатель: А чтобы аппликация у нас получилась красивой, нужно разложить правильно фрукты. Раскладывая их, надо помнить, что большие фрукты должны находиться на дальнем плане, то есть сзади, а вот те, которые поменьше, лучше положить впереди. Что будет, если мы поступим наоборот? (ответы детей) Да, маленьких фруктов тогда не будет видно. Предложите свои варианты постановки натюрморта, не забывая о сочетании цветов. Вряд ли уместно, например, располагать рядом желтый апельсин и желто-зеленый банан.(дети выполняют задание) Вот какойкрасивый натюрморт мы составили! Теперь можно вырезать детали аппликации.
  • 3. Показ приемов работы.
  • Воспитатель: Для того, чтобы вырезать фрукты из бумаги, надо знать, какую форму они имеют. Подскажите мне.(ответы детей) А знаете ли вы, как можно вырезать круг из квадрата?(ответы детей) А из какой геометрической фигуры можно вырезать овал?(ответы детей) Да, апельсин и яблоко мы вырежем из квадратов, сложенных пополам, сливу – из прямоугольника. А как вырезать банан? Сначала мы его нарисуем, а потом вырежем по нарисованному контуру.
  • После того как мы вырежем нужные детали, разложим их на листе бумаги так, как у нас лежат фрукты на столе. Потом приклеим сначала дальние детали, а затем –ближние. Клей намазываем на детали понемногу, чтобы аппликация получилась аккуратной. Недостающие маленькие детали можно дорисовать фломастером.
  • Воспитатель показывает приемы изготовления аппликации.

4. Практическая работа.

Задание: выполнить аппликацию натюрморта из фруктов.

5. Итог занятия.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Какие изумительные натюрморты у вас получились! Вот эти фрукты должны быть на ваших столах каждый день, ведь в них так много витаминов и других полезных веществ. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми, веселыми.

Поделки из огурцов

Огурцы можно использовать для составления различных композиций. Они могут быть как сложными, так и простыми.

Кактус

Из такого овоща как огурец, можно сделать очень много необычных поделок. Например, кактус. Для этого вам понадобятся:

  • Огурцы(один большой и один маленький).
  • Небольшой горшочек.
  • Маленькие камушки.

В горшочек наберите земли. Большой огурец вставьте в землю. Маленький огурчик разделите пополам наискосок. Зафиксируйте половинки на основном огурце, одну сверху, вторую у основания.

Далее поломайте оставшиеся зубочистки пополам и воткните их в огурцы остриём наружу. Иголочки готовы. Осталось только украсить землю в горшочке красивыми камушками.

Акула

Из огурчиков можно создать и такую экзотическую рыбу как акула. Вам понадобятся два огурца, морковь и острый ножичек:

  • Со стороны хвостика, при помощи ножа, вырежьте треугольный кусочек, чтобы получилась пасть. Не делайте слишком большой угол разреза, угол должен быть около 45 градусов. С обеих сторон туловища рыбы продольными полосками обозначьте жабры, по две или три полоски.
  • На спине сделайте два надреза: один посередине, один в хвостовой части. Такие же надрезы создайте по бокам. Со второго огурца срежьте несколько полосок кожуры. Полоски вставьте в спинку и отрежьте под прямым углом. Главный плавник сделайте больше, хвостовой поменьше.
  • Затем вставьте боковые плавники, но не делайте их острыми, оставьте их округлыми. На противоположном конце огурца, где находился цветочек, сделайте надрез, и вставьте хвостовой плавник. На морде, чуть выше жабр, вырезаются два отверстия для глаз.
  • Из морковки отрежьте два кружочка и вставьте их в отверстия для глаз. Затем срежьте с морковки пласт и вставьте в пасть. Для полной композиции закрепите акулу при помощи зубочисток к половинке патиссона или кабачка.
  • Вырежьте из остатков моркови и огурца полоски в виде водорослей и зафиксируйте на патиссоне. Получилась акула на морском дне.

Начинаем с простого

Для изготовления аппликации «Фрукты на тарелке» нам понадобятся:

  1. Клей;
  2. Бумажная тарелка;
  3. Цветная бумага;
  4. Ножницы.

Сначала нужно нарисовать шаблоны фруктов. В данном мастер-классе предлагаем использовать такие фрукты, как виноград, слива, яблоко и груша.

Вырезаем шаблоны для каждой фигурки. Складываем его пополам и потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши и обводим. Остается только вырезать ее по контуру. Для одного фрукта нужны будут четыре детали.

Когда детали вырезаны, их нужно сложить пополам, получив таким образом по 4 половинки каждого фрукта. Затем склеиваем половинки так, чтобы вторые половинки оставались пустыми, так, как показано на фото.

Так у нас получаются объемные фрукты, которые мы и «положим» на нашу тарелку. Осталось только вырезать зеленые листочки и приклеить их к фруктам.

НОД для детей средней группы «Овощи на тарелке»

НОД для детей средней группы «Овощи на тарелке»

Цель:

учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами.

Задачи:

Учить детей располагать предметы согласно образцу. Закрепить знание детей о форме, цвете овощей. Вызвать интерес к деятельности, желание вырезать огурец, помидор, морковь и расположить на тарелке согласно образцу. Способствовать возникновению радости от сделанной аппликации.

Материал:

цветная бумага (в форме квадрата, прямоугольника). Листы белой бумаги в форме круга (тарелка), ножницы, клей.

Ход:

Мотивационно — ориентировочный этап

Педагог: Ребята, к нам в гости кто-то пришёл из леса, но спрятался и хочет, чтобы вы его нашли (в зелёном уголке спрятан Заяц, с тарелкой овощей и запиской.)

Дети находят Зайку, здороваются с ним и рассматривают, что он принёс на тарелке.

Дети, посмотрите, что лежит на тарелке? (морковка, огурец, помидор, баклажан, капуста, лук). Это овощи или фрукты? (ответы детей).

Замечают записку, передают воспитателю. Воспитатель читает вслух, просит запомнить и повторить:

На тарелке – урожай. Всё, что хочешь выбирай.

Для борща и для салата, Мама будет очень рада.

Зайка хочет, чтобы дети сделали аппликацию как на образце (показ образца).

Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (ножницы, бумага белая и цветная, клей).

Практический этап

Дети знают, где это находится, самостоятельно берут клей, там же находят приготовленную бумагу. Ножницы раздаёт воспитатель, когда все сидят за столами, напоминая о технике безопасности.

На какую фигуру похож огурец? (прямоугольник). Какого цвета он? (зелёного). Берём зелёный прямоугольник, вырезаем огурец, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку».

На какую фигуру похожа морковка? (прямоугольник). Какого цвета она? (оранжевого). Берём оранжевый прямоугольник, вырезаем морковку, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку».

На какую фигуру похож помидор? (квадрат). Какого цвета он? (зелёного, пока не спелый, а спелый — красного). Берём красный квадрат, вырезаем помидор, путём обрезания уголков, наклеиваем на «тарелку».

Во время работы воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.

Выполненную работу ребенок приносит и кладет рядом с Зайчиком.

Когда все дети приносят свои работы, Зайчик их хвалит и прощается, убегает опять в лес.

Рефлексивно-оценочный этап

После того как Зайчик убежал, детям задают вопросы:

Кто приходил в гости?

Какие овощи положили на тарелку?

Выставка работ.

Объемная аппликация «Морковки на грядке»

В сегодняшней поделке вы можете забавным способом познакомить ребенка с полезными и вкусными корнеплодами. А сделаем мы из бумаги моркови, растущие на грядке. Все подробности по изготовлению такой поделки показаны в данном мастер-классе.

Для создания аппликации «Морковки на грядке» мы приготовим:

  • — бумагу оранжевого, коричневого, зеленого, белого цвета;
  • — линейку с карандашом;
  • — клей с ножницами;
  • — черный фломастер.

Сначала займемся созданием самих морковок. Для этого подготовим квадрат оранжевой бумаги со стороной 11 см.

Наметим на нем диагональную линию, сложив квадрат в виде треугольника.

К этой диагональной линии загибаем боковые стороны.

Верхний уголок получившегося ромба требуется загнуть вниз.

Чтобы окончательно сформировать морковку, требуется загнуть боковые уголки и подклеить их.

Такая оранжевая морковка получается.

Теперь сделаем для нее ботву. Подготовим зеленый квадрат такого же размера.

Согнем его по диагонали.

Складываем получившийся треугольник пополам.

Далее к наметившейся линии загнем боковые уголки.

Теперь эти же уголки требуется отогнуть в стороны, совместив края.

Приклеиваем этот зеленый «хвостик» к верхней части оранжевого корнеплода.

Добавляем глазки, носик и ротик, их рисуем черным маркером.

Аналогичным способом делаем еще одну морковку.

Теперь сделаем грядку. Для этого лист коричневой бумаги складываем пополам и делаем полукруглый край ножницами.

Со стороны линии сгиба выполняем несколько параллельных разрезов.

Наносим клей только по краям коричневой заготовки, после чего приклеиваем ее на лист белой бумаги.

Осталось расположить морковки на грядке. Объемная аппликация «Морковки на грядке» готова.

Источник

Как сделать морковь

Чтобы ребенку было понятно, как сделать морковку из бумаги, следует предварительно разобрать всю работу по этапам, посмотреть видео.

Необходимые материалы и инструменты

Для плодотворного творческого процесса следует заранее подготовить все необходимые материалы и инструменты:

  • цветную бумагу или картон;
  • ножницы;
  • простой карандаш для обводки;
  • клей;
  • фломастеры, краски или цветные карандаши.

Тесемки, ленточки или рамки, подставки могут потребоваться при оформлении готовой работы – для подвешивания или установки (стационарно).

Поэтапная сборка объемной морковки

Изготавливая поделку своими руками, следует выполнять сборку строго по этапам, чтобы не допустить ошибки, тогда объемная морковка из бумаги получится аккуратной, «натуральной». Работу проводят пошагово:

  1. Для объемной моркови из модулей оригами подготавливают – 194 оранжевых, 73 зеленых модулей и 1,5 шт. зубочистки.
  2. 1 и 2 ряды – по 16 зеленых и оранжевых элементов. Последние крепятся на первые.
  3. 3 ряд в таком же количестве из оранжевых модулей (короткой стороной).
  4. Выворачивают заготовку.
  5. Собирают далее еще 10 рядов того же цвета по 16 шт. – вставляя длинной стороной.
  6. Следующий ряд из 11 модулей – каждый на 3 угла.
  7. 15 ряд из того же количества шт., а 16-ый из 8 шт. (один на три угла).
  8. Последний ряд – 4 модуля.
  9. Из 19 зеленых модулей собирают ботву – 3 шт., вставляют в них по ½ зубочистки.
  10. Детали соединяют.

Осенние поделки из овощей вместе с родителями

Если дошкольники и младшие школьники трудятся над своим произведением вместе с мамой или папой, сложность работы в техническом и декоративном плане можно повышать. Родителям предстоит выполнять нарезку твердых плодов, вырезание отверстий, выскабливание семян. Детям можно доверить процессы конструирования и украшения.

«НЛО»

У средней по размеру тыквы срезают хвост, выскабливают мякоть. Посередине прорезают прямоугольные либо круглые отверстия. В отверстия усаживают головки чеснока и украшают их глазками. Верх летающей тарелки можно оформить сухой листвой.

Ножки-опоры делают из моркови и закрепляют с помощью зубочисток. Возьмите ягоды рябины, граната или винограда (целиком или половинки), чтобы украсить НЛО.

Теремок

На листья зелени или мох ставят 2-3 небольшие тыквы или патиссона, предварительно освободив их от мякоти. Вырезают окна и двери. Крышу дома выкладывают из соломы, зелени салата или других подходящих материалов. Внутрь можно поставить безопасный светодиодный подсвечник.

Обратите внимание!

  • Как сделать свечи своими руками: инструкция по изготавливанию восковых, гелевых, ароматизированных, самодельных декоративных свечей с фитилем

  • Что можно сделать из фоамирана своими руками: создаем цветы, елочные игрушки, снежинки, объемные картины (фото + видео)
  • Поделки из стекла своими руками: что можно сделать из стеклянных бутылок, жидкого, битого стекла (фото + видео)

Для изготовления животных из овощей подойдут картофель, перец, баклажан, яблоки — для туловища; а лапы, уши, хвосты можно слепить из пластилина. Зверей можно расставить вокруг теремка. Также можно сделать забор из стручков гороха/фасоли. Соединяют детали шпажками.

Черепаха

Половину тыквы кладут на лист салата, по бокам присоединяют ножки из четвертинок огурцов, картофеля, хвост из кончика свеклы, голову из овальной картофелины. Панцирь украшают любыми ягодами, кольцами моркови, огурца или лука.

Осенние детские поделки из овощей и пластилина — идеи и новинки, фото и видео

Следующий вариант осенней поделки из овощей и пластилина можно отнести к новинкам детского творчества. В мастер-классе ниже показано, как пошагово сделать любимых героев многих малышей — популярных персонажей мультфильма «Смешарики». Подробнее о том, как сделать из овощей и пластилина осеннюю детскую поделку в мастер-классе с фото ниже.

  • кабачок
  • цукини
  • луковица
  • картофель
  • яблоко или помидор
  • морковь
  • пластилин
  • зубочистки

Пошаговая инструкция для новинки осенней поделки из овощей и детского пластилина

  1. Наши герои мультфильма будут на машине, которую мы сделаем из кабачка и цукини. Поэтому сначала отрезаем довольно толстые кусочки кабачка в количестве четырех штук — заготовки колес.
  2. Присоединяем колеса к основе автомобиля (цукини) с помощью пластилина.
  3. Чтобы смешарики хорошо держались на автомобиле, закрепляем три зубочистки на цукини.
  4. Первым из смешариков будем делать Копатыча. В качестве основы возьмем картофель и из пластилина вылепим лицо и другие детали персонажа. Насаживаем фигурку на зубочистку.
  5. Теперь сделаем из луковицы и пластилина Лосяша.
  6. Последняя фигурка — Нюша. Ее можно сделать как из яблока, так и из твердого помидора.
  7. Добавляем на машину фары из моркови и наша оригинальная поделка-новинка из овощей готова!

Еще один простой вариант оригинальной осенней поделки из овощей своими руками для детского сада или выставки в школе найдете в следующем видео. Эту очень красивую поделку при желании можно дополнительно украсить прикольными цветами, пластилином или другими природными материалами. Также ее можно использовать в качестве оригинального украшения на тематический праздник в садике или школе. Подробнее о том, как сделать простую детскую поделку на тему осени, смотрите далее в следующем видео.

Как сделать овощи на грядке?

Методики обучения детей приемам работы с аппликациями на тему «Овощи» предлагают несколько способов. Одним из них является изображение съедобных плодов, растущих в земле, на огороде. Во время выполнения этого задания дети узнают, какие корнеплоды растут на грядках, учатся вырезать симметричные детали растений, складывая пополам фрагменты из цветной бумаги. Так же полезно будет научиться собирать разные овощи из вырезанных элементов разных цветов, например, оранжевый низ моркови и ее зеленая надземная часть.

С младшими детьми можно начинать с изображения одного растения на листе бумаги, разделенного разными цветами на два поля. Низ может быть коричневого цвета – это будет подземная часть грядки, где растут корнеплоды. Верх остается белого цвета или голубого – небесного. Затем можно сложить кусочек оранжевой бумаги пополам, и нарисовать на одной стороне половину моркови, вырезав сразу весь корнеплод по этой линии. Овощ приклеивается на темном, подземном фоне, чтобы верхушка касалась его верхней границы. На светлом фоне остается приклеить вырезанную из зеленой бумаги ту часть овоща, которая растет над землей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector