Весна. весенние аппликации

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по аппликации в разных техниках «За синими морями, за высокими горами» (младшая группа)

Публикация «Конспект занятия по аппликации в разных техниках «За синими морями,…»
Конспект занятия по художественному труду Тема: «За синими морями , за высокими горами» Группа: младшая А Возраст: 2-3 года Цель: формировать положительное отношение к трудовой деятельности Задачи: -образовательные: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать ,…

Конспект НОД ко Дню яблок на МAAM по аппликации во второй группе раннего возраста «Яблонька»
Цель: Учить изготавливать аппликацию из бумаги, формировать художественно – эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации. Задачи занятия: Обучающие: • Научить детей выполнять плоскостную аппликацию, аккуратно наносить клей на детали. • Формировать и…

Конспект занятия по аппликации «Пчёлки» в группе раннего возраста
Конспект занятия » Пчёлки» в группе раннего возраста. Цель занятия :Расширить знания детей о пчелах. Обогатить словарь детей по данной теме. Материал : картинки пчёл, рисунок поляны с пасикой, пчёлки из бумаги, ободки пчёлок по количеству детей. Ход занятия: Воспитатель :…

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Маковое поле» во второй группе раннего возраста
Лето — солнечное, тёплое, яркое! Лето щедрое, оно радует нас полевыми цветами, яркими летними красками, алыми маками. Маки- нежные трепетные цветочки с блестящими атласными лепестками. Они похожи на ярких бабочек: лёгкие, трепетные, нежные. Пестик и тычинки похожи на солнечный…

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Неваляшка.

Давайте мы с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй неваляшка!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Давайте попробуем уложить ее спать. (показывает, что Неваляшку нельзя положить). Ответы детей (не валяется, не падает, не лежит).

Воспитатель: — Ребята, Неваляшка говорит, что у нас ей очень нравится. У вас много друзей, вам весело играть вместе, а у Неваляшки нет подружек и, поэтому ей немного грустно. Она хочет, что бы у неё было много таких же подружек как она, давайте мы ей поможем и сделаем для неё подружек.

Дети: Давайте.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.

— Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая.

— Из каких частей состоит неваляшка?

Дети: Туловище, голова, две ручки.

Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?

Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.

— Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем – поменьше. Это голова

И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук)

— После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Давайте попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Дети: Для ручек.

Воспитатель: А теперь мы возьмем круг белого цвета – это лицо для Неваляшки. А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей).

— Лицо наклеиваем на меньший круг. А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся.

Физминутка «Неваляшки»

Мы – милашки, (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Куклы — неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: — Ребята, а кто мне напомнит, как будем намазывать и приклеивать детали. Какие правила необходимо соблюдать? (ответы детей) В ходе работы воспитатель помогает детям.

Замечательные получились неваляшки, но чего-то не хватает, посмотрите внимательно. (нет глаз, носа и рта). Давайте нарисуем нашим неваляшкам глазки и улыбочку. Молодцы. Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

Итог. Анализ работ.

(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь) Воспитатель за неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам!

Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки. Теперь пришло время прощаться. До свидания!

Дети прощаются с неваляшкой.

МИЛАШКИ-НЕВАЛЯШКИ

Ход НОД

Дети спокойно ходят по группе, раздается громкий стук в дверь, появляется ежик.

Воспитатель: Здравствуй ежик, ты что делаешь в детском саду? Ты откуда?

Ежик: Здравствуйте, ребята. У меня беда я должен проснуться весной после зимней спячки, но к сожалению я не знаю, наступила весна или нет. Я вышел из своей норки и побежал по тропинке, чтобы найти, кого ни будь, кто знает, наступила весна или нет. И нечаянно забежал к вам. Ребята, где я? Ответы детей.

Воспитатель: Не волнуйся ежик, мы тебе поможем. Поможем ребята ежику? Ответы детей.

Воспитатель: Ежик, ты прибежал в детский сад. А весна уже наступила, ведь верба расцвела.

Ежик: А что такое верба?

Воспитатель показывает веточки вербы и объясняет, что верба это первое весеннее, цветущее дерево, и по тому, что верба расцвела можно определить наступление весны. Предлагает детям сделать необычную аппликацию для ежика. Каждый ребенок сделает по веточке вербы, а потом все веточки прикрепить к дереву верба. Таким образом, наш ежик узнает, как выглядит первое цветущее весеннее дерево.

Ежик: Вот здорово ребята. Вы согласны мне помочь? Ответы детей.

Воспитатель предлагает пройти детям за столы и приготовиться — немного размяться показывает физ. минутку.

Физ. минутка

Быстро встаньте улыбнитесь Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись, Сели, встали, сели, встали И на месте поскакали.

Физ. минутка выполняется в соответствии с текстом.

Дети проходят за столы.

Воспитатель показывает веточку вербы и говорит:

«Дети, посмотрите цветочные почки у вербы округлой формы, серовато-белого цвета, расположены они на веточке с разных сторон – справа и слева».

Делает показ: от бумажной салфетки отрывает небольшой кусочек произвольной форм, сминает его кончиками пальцев и скатывает образовавшийся комочек между ладонями круговыми движениями в шарик. Далее наносит клей на одну сторону шарика и прикладывает его на бумагу с нарисованной заготовкой — на веточку справа и так вдоль всей заготовки 7-8 шариков. По ходу показа воспитатель закрепляет слова «цветочная почка», «верба», «первое весеннее цветущее дерево», «скатываем шарики», «сминаем бумагу».

Предлагает выполнить аппликацию детям. После выполнения аппликации воспитатель по очереди приглашает детей к большому силуэту дерева, нарисованного на ватмане, и вместе с ребенком приклеивает его веточку к этому силуэта. По окончании работы воспитатель вместе с детьми и ежиком обсуждают результат.

Воспитатель: Вот ежик, посмотри, какая верба у нас получилась, у нее набухли серовато-белые округлые цветочные почки, их уже много на дереве – Значит, какое время года наступило, ребята? Ответы детей.

Воспитатель: Теперь ежик ты сам сможешь определить наступила весна или нет.

Ежик: Да, конечно смогу. Спасибо вам ребята, что вы меня познакомили с таким интересным признаком весны «Верба расцвела – наступила весна». Побегу я в лес и обязательно расскажу своим друзьям о том, что я узнал. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, ежик.

Ход НОД.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Раскрываю ладошку и дую). Хорошее у вас настроение? (да). А давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей).

Звучит фонограмма пение птиц.

Воспитатель: что мы слышим? (пение птиц). Из спальной комнаты вылетают гелевые шары с птичками на верёвочке.

Воспитатель –вопросы детям:

1. Ребята кто к нам прилетел? (птицы).

2. Откуда прилетели птицы? (из тёплых краёв).

3. Почему они улетели в тёплые края? (у нас было холодно).

4. Когда они прилетают к нам? (весной).

5. У нас они где живут? (в скворечниках).

6. Кто строит скворечники? (люди).

Ребята, птицы принесли с собой письмо. Давайте прочитаем. (Дорогие, ребята, наступила долгожданная весна и мы прилетели в к себе домой, но у нас нет наших домиков и нет друзей. Нужна ваша помощь, пожалуйста, помогите).

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь птицам? (построить скворечники, повесить скворечники, приклеить птичек). Поможем птицам? (да).

У нас уже готовые скворечники и птицы, мы с вами должны приклеить их на это дерево. Сейчас подойдите все поближе к столу и я вам расскажу и покажу, как мы будем это делать. В одной тарелке лежат птички, на другой- скворечники, выбираете сами что же вы будете клеить. Работаем на клеёнке, чтобы не пачкать клеем стол. (Показ воспитателя). Я хочу приклеить птичку. Беру птичку, кладу белой стороной вверх на клеёнку, левой рукой поддерживаю птичку, в правую руку беру кисточку, набираю клей и наношу клей на всю фигуру. Затем кладу кисточку на клеёку, клею птичку на дерево, прижимаю деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Кладу салфетку в коробку. И моя птичка готова. Сейчас давайте расскажем, как будем выполнять работу.

Физкультминутка (включить музыкальное оформление)

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)

И построим птичкам дом

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).

Тук-тук, тук-тук.

Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)

К нам уже Весна пришла,

Мы скворечники развесим (движение вправо-влево,

Тут и там, Тут и там.

Присядем на палас. Итак, ребята, кто хочет приклеить первым, подходите. Что будешь клеить? (самостоятельная работа детей, под руководством воспитателей). (тихо звучит фонограмма пение птиц).

Воспитатель: Удивительная работа получилась у вас! Птиц, ребята не губите! Птичьи гнезда берегите!

А вы, ребята, как думаете, красиво вы работу сделали? (Да). А почему? (потому что старались). Птички что — то мне говорят на ушко, а они говорят Вам спасибо. А теперь пусть птицы выбирают себе гнезда и отдыхают, а мы с вами не будем им мешать. Птички предлагают и вам отдохнуть и поиграть.

Физминутка «Птички» (включить музыкальное оформление).

Маленькие птички (машем руками, как крылышками)

Птички-невелички

По лесу летают

Песни распевают (чик-чирик)

Буйный ветер налетел (руки вверх, раскачиваемся)

Птичек унести хотел (из стороны в сторону)

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки)

Там уютно и тепло (закрываем голову руками).

Ход НОД.

Воспитатель. Зима недаром злится-

Прошла её пора.

Весна в окно стучится,

И гонит со двора.

(Ф. Тютчев)

Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Дети. О зиме.

Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится?

Дети. Потому что весна пришла и гоняет зиму.

Воспитатель. Но суровая, холодная зима уступает свое место весне. Пора ей уходить. Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходит в природе весной?

Дети. Солнышко поднимается все выше. Бегут ручьи. Снег тает. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. Из берлоги появляются медведи

Ребёнок. После половодья на земле появляются жёлтые цветы- одуванчики, зелёная трава. Из тёплых стран возвращаются птицы и начинают делать гнёзда. На деревьях и кустарниках появляются молодые листочки. Просыпаются из зимний спячки медведи, насекомые.

А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.

«Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает»

-Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный).

В. — Подснежники – это первые весенние цветочки. Они растут в лесу, на проталинках, там, где снежок подтаял. Они настолько любят солнечные лучи и весну, что им не терпится появиться на свет, они не боятся даже десятиградусных морозов.

-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником? .

Д. – Потому что растут из- под снежочка.

В. –Да, кругом еще снег лежит в лесу, а подснежники раньше всех встречают весну, радуют всех красотой и нежностью.

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники —

Снегурочкины слезы

В. — В далёкие времена люди знали секрет этого цветка. Ранней весной, сорвав первый подснежник, они загадывали своё желание. Подснежник утешал в беде, помогал больным, радовал своим сиянием в букете. Много цветов рвали каждой весной, и на земле полянок с подснежниками осталось очень мало. Они занесены в Красную книгу. В Красную книгу заносят исчезающие растения и животные. Их под особую охрану и заботу берет государство. Ребята, почему нельзя рвать цветы?

Д. – Исчезнут цветы, будет некрасиво, насекомым нечем будет питаться.

В. — Правильно, цветами надо только любоваться, восхищаться их красотой

поиграем в д\игру «Скажи дальше», я начинаю говорить, а вы продолжаете.

Зима ушла, а весна — пришла.

Зима холодная, а весна – теплая.

Зимой дни короткие, а весной – длинные.

Зимой везде сугробы, а весной — лужи.

Зимой носят шубки и валенки, а весной – куртки и сапожки.

Зимой медведи спят, а весной – просыпаются.

Зимой у зайца шубка белая, а весной – серая.

Сейчас немного отдохнем, поиграем в подвижную игру «Веснянка», встаем на ножки, беремся за ручки и делаем круг.

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, (хлопают в ладошки)

Чтобы не погасло.

Побежал, побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело, прилетело сто грачей. (руками машут)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают, подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх)

В. –А теперь закройте глазки и загадайте желание про себя, чтобы желание ваше сбылось надо подснежник делать красиво с душой. Откройте глазки.

Воспитатель: у нас с вами тоже есть вот такая весенняя полянка, но для того чтобы она стала красивой и по настоящему весенней наверно, надо ее украсить цветами. Я предлагаю вам сделать красивые весенние цветы-подснежники.

-Тогда проходите за столы и посмотрите, что изображено на картоне, лежащем на вашем столе?

1 Берем квадрата, размером 15см на 15см,складываем по диагонали.

2Нижние углы загибаем по диагонали к середине 3 получаем трилистник.

4. А сейчас возьмите ножницы и вырежи по контуру листочки для подснежников.

У нас готовы бутон, стебель и листочек, а теперь мы приклеим наш цветочек на поляне.

Молодцы, чудесные подснежники у вас получились. Вот у нас чудесная композиция. Ждите, когда исполнится ваше желание.

В. – Какие называются цветочки, которые вы сами сделали (подснежники)

В. — Где растут подснежники? (в лесу)

В. — В какое время года они цветут? (весной) Давайте составим цветы вместе, чтобы получилась поляна из подснежников.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

— Ребята,отгадайте загадку:

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).

— Назовите признаки весны.

— После какого времени года наступает весна?

— Назовите весенние месяцы.

— Какой праздник мы отмечаем в марте?

— Чей это праздник?

2. Введение в тему занятия.

— Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

День 8 Марта — женский день. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник- 8Марта.В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

3.. Физминутка «Мама спит».

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу. (Дети идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пятках, спина ровная)

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

4. Дидактическа игра «Назови ласково»

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

5. Составление рассказов о маме.

— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме,пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)

6. Изготовление поздравительной открытки.

— Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей). — Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам

Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки)

— Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки)

7. Итог занятия. Выставка работ.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

— Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)

— Правильно. Молодцы!

— Сегодня утром, по пути в детский сад я встретила куклу Катю. Она была очень грустная, т. к. забыла приготовить подарок маме сегодня на день рождения. Я пригласила к. Катю к нам в группу.

— Катя, не грусти мы поможем тебе. Согласны, ребята? (Да!)

— Кукла Катя придумала подарить маме цветы. А какие, узнаете из стихотворения!

— Послушайте стихотворение Б. Блинникова

Лишь пригрело солнце ярко,

Но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Одевает наш тюльпан.

— А где же мы возьмем цветы, чтобы помочь к. Кате? Мы можем сделать их сами!

— Сейчас все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наш цветочек зацвел.

Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы

плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).

-А Сейчас давайте посмотрим на картинку. Какие части цветка вы видите? (Рассматриваем картинку, находим у цветка стебелек, листочки, бутон).

— Ребята, выложим по порядку все части цветка.

— Сначала стебель, потом бутон, и в конце — листочек. (воспитатель поочередно показывает).

— Сегодня мы с вами изобразим этот цветок. Он называется тюльпан.

— Настроимся на работу,проведем физминутку:

— Физминутка «Цветок и бабочка»:

Спал цветок

И вдруг проснулся

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел

(Туловище вперед, назад)

Шевельнулся. Потянулся

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел

(Взмахи руками через стороны)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется

(Покружиться)

Далее воспитатель показывает приемы наклеивания поочередно всех деталей.

— Сначала мы приклеиваем стебелек, потом – цветок-бутон, а затем – листочек.

— Как надо намазывать детали? (все края).

— Покажите, как надо держать кисть.

Дети берут свои кисти. Воспитатель следит, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).

— Правильно. Берите свои детали, переворачивайте белой стороной вверх, намазывайте клеем, прикладывайте к фону и прижимайте салфеткой (Сначала мы намазываем клеем и приклеиваем стебелек, потом – цветок- бутон, а затем – листочек).

Продуктивная самостоятельная деятельность детей. (Помощь воспитателя при необходимости).

Выставка и анализ детских работ.

В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.

— Кукла Катя благодарит вас за помощь! Какие красивые тюльпаны у вас получились!

Ход НОД

1. Приветствие.

Солнышко проснулось и людям улыбнулось. «Здравствуйте!» — сказало и по небу побежало. И детки все проснулись, и друг к другу улыбнулись, всем «Здравствуйте!» — сказали. И в кружок все дружно встали.

2. Сюрпризный момент (в руках у воспитателя коробка)

— Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла!

— Как вы думаете, что может лежать в ней?

— А чтобы узнавать,что спрятано в этой коробке надо отгадать загадку:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдаль по листку ползёт,

Бедный листик весь сгрызет.

— Правильно, молодцы, отгадали, это гусеница.

— Гусеница – это у нас кто? (насекомое)

— Как вы думаете, чем питается гусеница? (Листьями)

Правильно, молодцы, гусеница питается листьями и растёт.

А теперь давайте мы с вами посмотрим чудесное превращение гусеницы. Гусеница ест много листьев и растёт, когда она подрастает, превращается в куколку. Потом через несколько недель из куколок появляется красивая бабочка. Взрослая бабочка откладывает яйца на листках растений и из яиц появляются гусеницы.

Сейчас весна и мы часто будем встречать на улице гусениц. А как вы думаете, что они делают зимой? (ответы детей) Правильно «спят».

3. Физкультминутка.

Предлагаю вам превратиться в гусениц.

Это странный дом без окон (крышка)

Называется он кокон (обнимают себя)

Свив на ветке этот дом, (вращают пальцами)

Дремлет гусеница в нём (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо — (взмахи руками над головой)

Март, апрель, капель, весна…. (хлопки)

Просыпайся, соня – сонюшка! (подтягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна (грозят пальцем)

Стала бабочкой она (машут руками, как бабочки)

Гусеница пришла у нас одна. Как вы думаете для чего она пришла? А как можно сделать ей подружек.

— Для начало сядем все за столы. Посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочках лежат полоски разного цвета. Из этих полосочек мы с вами склеим колечки.

4. Показ воспитателем.

Берем полосочку одну, мажем клей на кончик и склеиваем оба конца накладывая друг на друга. У нас получатся колечки для гусеницы.

5. Самостоятельное выполнение склеивания колечек детьми.

6. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Гусеницы пошли гулять сгибают и разгибают пальцы)

Вдруг ворона выбегает (два пальца «бегут» по столу)

Каркает «Вот и обед» (указательный и большой палец «каркают»)

Глядь (разводят руками)

А гусениц уж нет (сжимают пальцы в кулак)

7. Колечки у нас готовы. Смотрим дальше.

— Мы будем приклеивать колечки на листик. Наносим в середине листка клей и вплотную по линии приклеиваем цветные колечки. На последнее колечко приклеиваем голову из заранее изготовленного кольца.

8. Выполнение работы детьми.

9. Итоги.

Гусеница, мне на ушко шепнула, что она очень рада, что вы сделали для неё подружек. И ей очень они понравились. Гусеница со своими подружками хотят вас пригласить в гости в лес, а вы знаете, как нужно себя вести при встрече с ними?

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

Воспитатель: Действительно, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи, художники пишут картины, а композиторы — сочиняют музыку. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Звучит запись с пением птиц в весеннем лесу.

Воспитатель: Открывайте глаза. В гости к нам пожаловала сама Весна (показываю куклу Веснянку).

Веснянка: «Я – Весна-красна!

Бужу Землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!»

Деревья весной тоже просыпаются ото сна. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать.

«У нее цветочки –

Пушистые комочки.

Раньше всех она цветёт,

К нам весну она зовёт».

Дети высказывают свои версии (верба).

Веснянка: Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла (показывает детям веточки вербы). Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

Какой они формы? (Овальные)

А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).

Как расположены барашки? (Поочерёдно) .

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать).

Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы. Садитесь за столы.

Посмотрите на картину. Что вы на ней видите?

Дети. Ветки вербы

Воспитатель: Что вы видите на ветках?

Дети. Барашки, серёжки

Воспитатель: Посмотрите, чтобы изобразить серёжки вербы, нам понадобятся вырезанные из бумаги почки вербы. Сначала приклеиваем на лист бумаги веточки вербы,они коричневого цвета, потом берём почку вербы, намазываем её клеем и приклеиваем на веточку.

Физкультминутка «Верба» (автор стихов Сутырина Е. И.)

Воспитатель:

«Растёт у речки верба, (поднимаем руки вперёд и вверх)

Красавица растёт (повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками)

И тонкими ветвями

Качается, поёт (наклоны с поднятыми руками вправо и влево).

Поёт и к солнцу тянется, (потягивания на носочках вверх)

Грустит и наклоняется (наклоны вниз).

Пушистыми серёжками (вертим кулачками рук)

Никак всё не нахвалится» (показываем открытые ладошки).

А теперь приступайте к работе.

Под музыку дети выполняют задание. Во время самостоятельной работы под музыкальное сопровождение, оказываю индивидуальную помощь.

Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает работы на доску: Милая Весна, посмотри, какие замечательные картины получились у наших детей!

А Вам, дети, чем вам понравилась её работа? (опрашиваю нескольких детей).

Каждая работа по-своему хороша. Теперь Ваши вербочки долго не завянут и будут радовать нас.

Занятие наше окончено, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Я твой друг и ты мой друг»:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Загадка

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Мишутка

У Миши сегодня день рождения и он пригласил много гостей,. Но, ребята, когда он, стала накрывать стол, то обнаружил, что не хватает на всех салфеточек.

Показ салфетки.

Красивая салфетка, но только одна.

Что делать?

-Давайте посмотрим, какая у Миши салфетка (рассматривание образца).

Какой формы моя салфеточка?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А что на ней (фигуры)

Дети: Красного и синего. (круги по углам, а квадрат между ними)

Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такую салфетку.

1. На салфетку надо разложить фигуры. Я возьму круги красного цвета, положу на уголки салфетку, затем положу синий квадрат между кругами,.

2. Проверю, красиво ли я разложила фигуры.

Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне надо их….

Дети: Надо приклеить их клеем.

Воспитатель: Возьму один кружок, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону цветка. Кисточку положу на подставочку, возьму цветок и положу на салфетку. Приклеенный круг прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.

Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?

Дети: Разложила красиво фигуры.

Воспитатель: Затем …

Дети: Приклеила их.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги (повороты влево, вправо)

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна (потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил (вращение говой)

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперед. (наклоны)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки.

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся.

И на бревнышко уселся. (садятся)

Самостоятельная работа детей.

В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем фигуры и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи

По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания.

Воспитатель: Ребята, для кого вы сделали такую красоту?

Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector